в каком городе живут разработчики амонг ас
Что такое Among Us и почему дети в это играют?
Игра, покорившая весь мир
Если вы вдруг заметили, что ваш ребёнок стал активно играть на телефоне в игру с какими-то странными разноцветными человечками, не спешите пугаться. Возможно, речь идёт об игре «Among Us».
Меньше, чем за месяц, игра, которая вышла в 2018 году, стала невероятно популярной — количество артов, мемов и стримов по ней выросло в тысячи раз. Так что делать, если ребёнок вдруг увлёкся «Among Us»?
Что это вообще такое?
«Among Us» (или «Среди нас») — это своего рода «Мафия» с новым видением. Игра существует уже больше двух лет, но стала мегапопулярной только сейчас — в неё можно играть как с компьютера, так и с телефона, причём на мобильных устройствах она бесплатная. В команде разработчиков всего аж три человека, но они сумели создать всемирно известный проект. Бесконечный респект этим ребятам и аплодисменты.
Сюжет «Among Us» прост — в каждом раунде от 4 до 10 человек выполняют задания на карте, при этом от 1 до 3 игроков случайным образом оказываются предателями. Этот параметр, как и ряд других, настраивает создатель каждой конкретной карты. Цель предателей — как у мафии, необходимо избавиться от экипажа (мирных жителей). И сделать это так, чтобы никто не заподозрил, что это именно он.
Игроки могут устроить голосование, цель которого — вычислить предателя. И тут-то мафия должна пустить в ход все свои умения, чтобы остаться вне подозрения. Всё это творится в условном космическом антураже, поэтому фигурки и локации выглядят именно так.
Почему «Among Us» — это здорово?
Это небольшая игрушка позволяет не только развить стратегическое мышление, но и действительно весело провести время. Игра многопользовательская, так что в процессе можно с кем-то подружиться. Особенно полезный пункт в периоды долгого сидения дома.
«Among Us» учит быть более внимательным к деталям, развивает дедуктивное мышление и умение распознавать ложь. С одной стороны, здесь нужно быть отличным актёром, чтобы остаться вне подозрений, а с другой — мыслить критически, чтобы вычислить предателя.
Подобно шахматам, в «Among Us» нужно научиться думать на несколько шагов вперёд, быть невидимым в толпе других игроков и помнить самые незначительные мелочи — для этого у каждого игрока есть свой собственный цвет, так что, чтобы вычислить предателя, важно запоминать, где и кто был в определённое время. И шапочки! Помимо цветов, кастомизация персонажа включает в себя забавные головные уборы. Всё предельно мило.
Что может смутить родителя?
«Among Us» — это «Мафия», поэтому игроки могут не проснуться. Впрочем, выглядят такие сцены скорее комично, мультяшно и забавно. Всё из-за простого дизайна персонажей — в данном случае это скорее плюс, ведь игра выглядит достаточно невинно.
Так стоит ли разрешать ребёнку в это играть?
Определённо да, ведь «Among Us» — отличный способ занять детей и одновременно в игровой форме научить их новым полезным навыкам, касающимся общения. Да-да, даже в игре можно социализироваться. Вывод: не всякая мобильная игрушка так бесполезна, как вам может показаться. Но, конечно, за временем тоже нужно следить — тут оно пролетает незаметно, так что полезно будет поучить маленьких игроков основам тайм-менеджмента.
P. S. Азартным родителям рекомендуем аккуратно отнестись к тому, чтобы самостоятельно попробовать приложение. Это затягивает. Мы предупредили!
Чтобы получать свежие новости про разнообразный детский контент и мультфильмы, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Как Among Us стала самой популярной игрой этой осени
Если вы являетесь активным пользователем социальных сетей, то с начала осени наверняка не раз натыкались на публикации с мемами, в которых присутствуют маленькие космонавты в цветных костюмах, ищущие предателя.
Причиной этому является высокая популярность многопользовательской игры Among Us, главными героями которой и являются разноцветные человечки.
Несмотря на то что релиз Among Us состоялся еще в 2018 году, вирусную известность она получила только сейчас.
Как сообщает CNBC, мобильную версию Among Us для Android и iOS в сентябре скачали почти 84 млн раз. При этом количество установок игры в Steam в том же месяце достигло почти 42 млн. Скачок в популярности Among Us на платформе в начале осени можно легко проследить по табличке с количеством игроков за последние два года с момента релиза.
That jump from June to July to August. Among us steam charts btw. pic.twitter.com/LKFySnzsOo
Разработчиками Among Us является небольшая студия InnerSloth. Смысл ее довольно прост — группа игроков работает сообща, чтобы вычислить предателя в своих рядах. По сюжету все участники происходящего являются членами команды космического корабля. В начале игры система случайным образом назначает одного или нескольких предателей, которые в Among Us называются «impostor». Их задачей является саботаж систем корабля или постепенное убийство всех «хороших» космонавтов. Целью их соперников является сохранение работоспособности ракеты или своевременное обнаружение предателей.
Если такой геймплей кажется вам знакомым, то вы не ошиблись — он напоминает ролевую игру «Мафия», которая является неотъемлемой частью дружеских посиделок больших компаний.
Тем не менее, если в популярности «Мафии» сомневаться не приходится, то Among Us «выстрелила» только недавно. Как считает газета New York Times, причиной этому является пандемия коронавируса, продолжающийся карантин, а также дистанционная учеба.
Сотни тысяч игроков, большую часть которых составляют подростки, играют в Among Us, социализируясь как в ней, так и за ее пределами, обсуждая игру на форумах и YouTube-каналах обзорщиков и летсплейщиков.
«Еще несколько недель назад я не знал о ней ничего, а теперь ее обсуждают везде. Люди пишут о ней в мессенджерах, сидят на отдельных Discord-серверах и в групповых чатах. У меня есть друзья, которые регулярно играют в нее друг против друга», — рассказал NYT 16-летний Джуда Райс из Техаса.
По словам 13-летнего администратора одного из игровых серверов Among Us по имени Бенсон, он наблюдает десятки игроков в любое время дня и ночи. При этом возраст посетителей сервера варьируется от 13 до 20 лет.
«Когда учитель моих друзей отменяет онлайн-класс, то все они собираются в Among Us, это такой способ провести время, когда больше нечем заняться. Так как мы не можем собраться все вместе в парке, эта игра позволяет нам соблюдать социальную дистанцию», — заявил Бенсон.
К популяризации Among Us приложили руку стримеры Twitch, которые начали играть в нее вместе со своими друзьями, транслируя геймплей на своих каналах и рекламируя игру среди своих многочисленных подписчиков.
«Эта игра перебивалась малым количеством преданных поклонников в течение последних двух лет, прежде чем она оказалась в центре внимания благодаря стримерам Twitch. Ее нынешний успех проявился именно на этой платформе, а не в традиционных социальных сетях, которые часто являются стартовыми площадками для большинства вирусных приложений», — заявил Рэнди Нельсон, руководитель отдела мобильной аналитики в SensorTower.
Повсеместному распространению и популяризации этой игры также поспособствовала ее невысокая стоимость (133 руб. в Steam для российских пользователей) и низкий порог вхождения — понять принцип игры можно уже спустя пару раундов.
Благодаря реиграбельности Among Us, игроки возвращаются в нее снова и снова. Новички же появляются благодаря сарафанному радио и большому количеству мемов, связанных с игрой, которые распространились по социальным сетям.
Известно, что из-за взрывного роста популярности Among Us разработчик InnerSloth решил отказаться от планов выпуска сиквела, чтобы полностью сосредоточиться на оригинальной части.
«Мы запланировали очень много других вещей, но пока нам нужно время, чтобы организовать и приоритезировать все наши задумки. Остаемся на связи!», — написала компания в своем официальном блоге.
Among Us
Лучше поздно
Настольные игры – хобби обманчивое. Со стороны посиделки в «Манчкине» и «Эволюции» выглядят как милое времяпрепровождение для всей семьи: яркое оформление коробок и аксессуаров, доступные даже детсадовцам правила, поначалу дружеская атмосфера. Однако вышеперечисленное – не более чем фасад, скрывающий истинный, зловещий остов подобных развлечений – обман. Ведь, какими бы ни были правила, рано или поздно любая партия превращается в напряжённый марафон блефа и хитростей, верить во время которого можно лишь одному человеку – себе. Хочешь победить? Умей вертеться. И ничто не иллюстрирует это лучше, чем «Мафия». Нет, не та – русская. Из 80-х.
Суть её проста и известна многим: группа людей собирается вместе, примеряет на себя различные роли (сыщик, доктор и так далее) и ищет в своих рядах шифрующихся гангстеров. А преступники тем временем пытаются втихую уничтожить соперников, замести следы – словом, выйти сухими из воды. Раз, два, три, город засыпает, и обычная квартира превращается в место действия детективной истории, где каждый сам за себя. Кто убийца? Кого отправить в тюрьму? Почему у Игоря такая подозрительная физиономия?
Простая концепция, десятки тонкостей и огромный простор для психологических манипуляций обеспечили творению Дмитрия Давыдова долгую жизнь и мировое признание. А где слава, там и подражания. И в 2017-м маленькая команда InnerSloth решила представить свою версию «социальной RPG».
Амбиции у разработчиков из Редмонда были умеренными – всего лишь сделать «космическую» версию знаменитой настолки, да с локальным мультиплеером, чтобы можно было необычно развлекаться с друзьями на вечеринках. На триумф никто не рассчитывал – лишь бы затея худо-бедно окупилась, а там будь что будет. Троица нащупала яркий визуальный стиль, добавила в знакомую формулу непривычных механик, продумала всё до мелочей и после длительной полировки отправила Among Us покорять App Store и Google Play. Увы, безуспешно.
В 2018-м новинку просто-напросто никто не заметил: о ней не писали в дайджестах, её не обсуждали на форумах, и даже специализированные сайты прошли мимо любопытной премьеры. Столь обидное фиаско подкосило молодую команду, но, вопреки здравому смыслу, InnerSloth продолжила работать над своим творением. Особой прибыли оно не приносило, конечно, зато у студии были деньги на чёрный день, а у горстки пользователей – здравые идеи и предложения насчёт правок. Чем не повод докрутить онлайн, сделать порт на PC и выпустить пару DLC-локаций за смешные деньги? Решение рискованное… и, как оказалось, абсолютно верное. В долгосрочной перспективе.
К концу 2019 года рассказы о компанейской инди незаметно облетели весь мир – из уст в уста люди делились восторгами по поводу «космической „Мафии“» и её увлекательного геймплея, рекомендовали «залипалку» друзьям, родственникам и близким. В паре стран (в Корее и Бразилии) она даже умудрилась стать по-своему культовой – однако глобальным феноменом мультиплеерная забава обернулась лишь летом 2020-го: всего за пару жарких месяцев пандемия и несколько популярных стримеров сумели вывести некогда провальный релиз в разряд признанных хитов. Что ни говори, а звёзды сошлись. Да так, что серверы рухнули под весом обретённой в считаные недели славы.
Чужой среди своих
Задача экипажа очевидна – выполнить ряд случайно отобранных компьютером заданий и остаться в живых. У каждого героя – уникальный набор дел, и каждое из них подразумевает прохождение в большинстве случаев коротенькой мини-игры. Для победы все члены команды должны всего лишь покончить со своими миссиями – мертвецы от обязанностей не освобождаются! – или, если повезёт, разобраться с незваными гостями.
Цель предателя (или предателей) – им в этом помешать. В отличие от астронавтов, «шпионам» не нужно бегать туда-сюда с отвёртками – их геймплей целиком и полностью строится на незаметных убийствах и саботаже. В ход идёт всё: отключение кислорода, сбои реактора, путешествия по вентиляции. И, конечно же, главный инструмент шпиона – старый добрый покерфейс. Косить всех направо-налево, впрочем, не выйдет: на каждое действие предусмотрен «кулдаун».
На первый взгляд концепция более-менее узнаваемая: битва умов, поиски самозванцев, жаркие дискуссии и атмосфера тотального недоверия – чистейшей воды «Мафия», только на смартфоне и в скафандрах. Но не так всё просто: InnerSloth использовала классику лишь в качестве отправной точки. Поэтому, несмотря на очевидные сходства, ощущается их скромное творение совершенно иначе.
Благодаря столь простому, казалось бы, дизайнерскому решению каждое мимолётное действие обретает вес. Да, разработчики решили обойтись без глобального таймера, и (в теории) с починками спешить некуда, но какая разница, если где-то за кадром снуёт злодей? Хочется, конечно, первым делом броситься на выполнение задач, вот только спину подставлять как-то не тянет. С другой стороны, попытки найти союзников вполне могут сыграть злую шутку – кто знает, может, где-то неподалёку маньяк уже прикончил пару бедолаг. Или, ещё хуже, вдруг безобидный на первый взгляд напарник на самом деле не тот, за кого себя выдаёт? Несмотря на миловидную стилизацию, происходящее на экране по сути мало чем отличается от легендарного «Нечто»: на корабле нет Курта Рассела (Kurt Russell) и огнемётов, зато атмосфера паранойи и недоверия ближнему своему тут как тут.
Любопытно, что напряжение сохраняется и при игре за предателя – он, конечно, вполне способен прикончить любого астронавта одним махом, но для выживания надо тщательно подбирать время для атаки. А ещё озаботиться алиби и как можно дольше отвлекать внимание от трупа, чтобы никто не мешал вершить тёмные дела. Словом, в роли маньяка драматизм никуда не девается – что опять же вполне в духе ленты Джона Карпентера (John Carpenter): там пришелец тоже по возможности избегал открытых конфликтов и полагался на хитрость.
Секрет фирмы
Во-первых, это очень выверенный, продуманный с точки зрения дизайна продукт. Проблема многих клонов известных в народе шедевров часто заключается желании изобрести велосипед: редкий разработчик не хочет обновить популярную формулу или перенести знакомую концепцию в непривычный формат. Зачастую старые и новые механики просто-напросто не сочетаются – сразу видно, где заканчивается оригинал и начинается спорная самодеятельность.
InnerSloth же сумела избежать этих злополучных граблей: в её творении хватает любопытных находок, но при этом каждая деталь идеально подогнана под нужды детективного геймплея. Из этой песни слов не выкинешь при всём желании – мини-игры нагнетают напряжение, отменно развлекают и в силу скоротечности не успевают надоесть; диверсии позволяют разделять неразлучный экипаж и создавать себе алиби; вентиляция компенсирует количественную разницу между командами. Ничего лишнего – а то, что есть, сделано по высшему разряду. Той же Deceit с её убогими пострелушками и странными превращениями в монстров до такого далеко.
Второй элемент успеха – доступность. Among Us очень лаконична по части правил: за вычетом пары не совсем очевидных мелочей. Понять и освоить её способен хоть первоклассник, хоть пенсионер. В ней нет ролей и уникальных способностей из «Мафии», которые надо вечно держать в голове, нет RPG-элементов из браузерной Mush, нет бестолковой системы прогресса. Лишь управление требует небольшого привыкания, но и его освоение занимает от силы пару минут. А поскольку центральный геймплей не требует особых навыков, помимо умения кликать на кнопки и складывать факты и улики воедино, по умолчанию в любой ситуации все пользователи более-менее равны.
Третья немаловажная черта игры – её настраиваемость: практически каждый параметр, начиная с количества задач экипажа и заканчивая «кулдаунами» предателей, всегда можно поменять под себя и своих друзей. Слишком длинные паузы между убийствами? Не беда, вместо 50 секунд никто не мешает сделать 15. У космонавтов уж больно хорошее зрение, видят трупы издалека? Ладно, близорукость – не приговор, пусть бегают в потёмках. Никто не мешает даже выдумывать собственные развлечения, вроде кровавых салочек со слепым маньяком-скорострелом. Кому нужна драма уровня «Десяти негритят», если всего парой штрихов детектив так легко превращается в «Джейсона X»?
Цена успеха
Главный и единственный недостаток кроется в технической стороне Among Us: игра просто не выдерживает запредельного количества фанатов. Даже в будние дни серверы то и дело не пускают по кодам-приглашениям, а уж в выходные и вовсе дают от ворот поворот фразой «Матчмейкинг полон». Авторы явно не рассчитывали на десятки тысяч одновременных пользователей, поэтому первые 10-15 минут любой зарубы начинаются с затяжного сбора с обязательными ошибками у каждого второго космонавта. Сюда же можно записать и необходимость пересоздавать лобби, если хочется поменять количество предателей или сменить карту, – неудобно и, учитывая постоянные перебои, хлопотно.
Не остался праздник и без относительно редких, но всё же неприятных читеров. Казалось бы, в онлайн-версии «Мафии» главное не победа, а участие, ан нет – приходят и портят всем удовольствие. Проблема, к счастью, не сильно распространённая, а если бороздить космос с друзьями и знакомыми, она вообще отсутствует. Однако факт остаётся фактом.
От Among Us поначалу не ждёшь чудес – мало ли за последние годы вирусилось безделушек, о которых по прошествии лет совсем нечего сказать? Тем не менее сломанные часы дважды в сутки показывают точное время: интернет-сенсация на поверку оказалась вполне достойна народной любви.
Игра чудо как хороша: она затягивающая, яркая, отлично продуманная, и весёлая даже в группе с незнакомцами – поразительно, что столь талантливое со всех сторон произведение сделали всего три малоизвестных гейм-дизайнера. Однако чем лишний раз повторяться, лучше подчеркнуть главное достоинство инди-хита: детище InnerSloth способно понравиться всем и каждому, вне зависимости от предпочтений. Что дети, что взрослые, что «казуалы», что прожжённые геймеры – мультиплеерная забава способна покорить кого угодно. Более того, если оригинальная «Мафия» кажется пустой тратой времени, всё равно велик шанс, что её космическая вариация захватит вас на десятки часов, – проверено.
Но к чему просто доверять чьим-то красивым словам – мобильную версию Among Us можно скачать совершенно бесплатно, так что ничто не мешает оценить феномен и вынести вердикт самому. Вливайтесь в дружные ряды цветастых астронавтов, устанавливайте Discord и отправляйтесь на орбиту в поисках приключений! Только осторожнее в комнате с электричеством – там, как правило, творятся очень странные дела.
Плюсы: невероятно увлекательный геймплей; ладно скроенные механики; огромный простор для манипуляций и блефа; отличный визуальный стиль; обилие настроек; кросс-плей; невысокая цена на PC и отсутствие ценника на смартфонах; наличие какого-никакого перевода на русский.
Минусы: серверы порой работают через пень-колоду, а редкие читеры любят портить удовольствие от игры с незнакомцами.
Бывают игры, которые, будучи частью больших франшиз, выстреливают. Иногда популярными играми становятся те, что были грамотно прорекламировать. Бывают попросту интересные с визуальной или геймплейной точки зрения проекты, мимо которых сложно пройти мимо. А бывает Among Us — далеко не новая игра, на которую уже и сами разработчики успели подзабить, но её откопали стримеры и теперь она везде! И нет, она не просто стала популярной — иначе как неким интернет-феноменом её уже просто не назвать.
Не знаете что такое Among Us? Странно, конечно, но не берусь вас за это судить — я и сам до недавнего времени с огромным трудом понимал происходящее с интернетом. В один день ленты всех социальных сетей и развлекательных порталов завалили тонны картинок, рисунков, мемов (и эротического контента) изображавших космонавтов в цветастых скафандрах. Виной всему — внезапно ставшая популярной игра Among Us увидевшая свет в июне 2018 года. Взлет популярности игры был настолько внезапным, что разработчики отложили разработку второй части и сосредоточили силы на поддержке игры, на которой был поставлен крест.
И так, начинаем начинать. Затянул с присказкой — уж простите старика. Among Us — это двухмерная изометрическая игра с довольно примитивной, но приятной рисовкой повествующая нам о событиях на космическом корабле. Группа астронавтов движется к сквозь пустоту космоса, но их настигает сразу две беды — целая куча мелких поломок и неизвестный убийца (или даже несколько) уничтожающий мирных работяг. Игроку предстоит примерить на себя шкурку обычного труженика или предателя и достичь победы. В первом случае — найдя предателя или выполнив все задания, а во втором — убив всех людишек.
Каждый раунд собирает от 5 до 10 человек. Число предателей 1 или 2. После смерти игрок может продолжать выполнять свои задания, но не может голосовать и как-то контактировать с другими игроками — будучи призраком в космосе разнообразие бытия удручает, ага.
Играя за “мирного” жителя корабля вы получаете несколько заданий (их количество зависит от настроек лобби). Бегаете по отсекам корабля, коих тут 4 варианта, и играете в простейшие мини-игры вроде соединения проводов одинакового цвета, нажатия на рычаг или ожидание в течение нескольких минут — увлекательно, шо томат.
Но самое интересное происходит в тот момент, когда кто-то обнаруживает труп и нажимает тревожную кнопку. Ну, или вы нажимаете — не суть важна.
В этот момент все участники собираются на голосование. На всё про всё у вас две минуты — нужно понять кто из оставшихся живых членов экипажа предатель, убийца и любит смотреть видео из трендов ютуба. Общение происходит в текстовом чате. По идее, каждый должен высказать предположение, оклеветать кого-то или выгородить себя. И да, так оно и будет, но только в случае если вы играете с компанией друзей или с каким-то стримером. В противном случае все диалоги будут напоминать общение со “взымающими мзду” поздним вечером в спальном районе. Правда результат менее предсказуем, но суть одна и та же.
После того как кто-то был выкинут игра любезно сообщит — был он предателем или нет, и игра или завершится победой или продолжится.
У кнопки убийства есть небольшая перезарядка, так что просто бежать по коридорам разрубая всех в кровавый фарш не выйдет — нужно продумывать маршруты, выслеживать одиночек и бесследно исчезать. Ну, или сообщать о найденном трупе — всё зависит от вашей тактики.
Во время любого важного события — будь то убийство, обнаружение трупа или просто нажатие экстренной кнопки — экран расчертит красная, рваная полоса и вашему вниманию предстанет анимация или “детализированная” картинка.
Чтобы совсем себе мозги от скуки и однообразия не вышибить, можно воспользоваться местной системой кастомизации, дабы ваш игровой аватар был отражением вашей души. Хотя такая вот система изменения внешности напомнила мне времена браузерных флеш-игр и сайта armorgames. Эх, ностальгия…
Фактически весь интерес состоит в голосованиях и погружаясь в Among Us одному будьте готовы к десяткам унылых раундов, скучных, с позволения сказать, дискуссий и редким забавным моментам, вроде выкидывания одного из членов экипажа вообще без обсуждения (да им был я, и что?).
И собственно на этом вся игра! Простой и добротный — оказуаленная мафия в далеком космосе. Смотреть стримы, при достаточной харизме у ведущего — очень увлекательно. Неудивительно, что игра выстрелила именно за счет стримеров. Собираться компанией и балдеть в дискорде — суперски, особенно если ваши друзья не прочь поболтать и поорать друг на друга разыгрывая драмы. Играть одному — немногим интереснее, чем смотреть в потолок в попытках победить осеннюю депрессию.
Но, если вас, как и многих, откровенно достало большинство современных онлайн-забав и вам просто хочется расслабиться и весело провести время с друзьями — 133 рубля и 80Мб на жестком диске окупаются на 400%. К тому же игра отлично работает на любом утюге, что только добавляет очков в копилку популярности. Ну и не стоит забывать — данное цифровое развлечение доступно на мобильных устройствах, где его стоимость равна 0.
Бонус для тех, кто как и я не понимает почему топовым поисковым запросом связанным с игрой является “Among Us порно”