в каком городе живет антихрист

Святой Гавриил (Самтаврийский): антихрист уже родился

Как распознать знаки приближения Страшного Суда

в каком городе живет антихрист. 2wya1w9p6dq808c4gs. в каком городе живет антихрист фото. в каком городе живет антихрист-2wya1w9p6dq808c4gs. картинка в каком городе живет антихрист. картинка 2wya1w9p6dq808c4gs. Старец Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) с юных лет отличался от своих сверстников. Несмотря на атеистическое воспитание, в возрасте 12 лет он знал все Евангелие наизусть. Старец стал монахом в 1955 году. Сорок лет он жил на кладбищах, в тюрьмах и психиатрических больницах. Пятнадцать лет он просил милостыню, выживал, как мог.

Старец Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) с юных лет отличался от своих сверстников. Несмотря на атеистическое воспитание, в возрасте 12 лет он знал все Евангелие наизусть. Старец стал монахом в 1955 году. Сорок лет он жил на кладбищах, в тюрьмах и психиатрических больницах. Пятнадцать лет он просил милостыню, выживал, как мог.

Долгое время инок Гавриил жил в презрении и гонениях со стороны народа. Он тайком поселился в небольшой пещере, вырытой в скале, и со слезами молился обо всем человечестве.

Когда время гонений прошло, многие люди стали искать в его лице духовного наставника. У старца открылся дар прозорливости; существует множество свидетельств совершенных им чудесах. В последние годы своей жизни он удалился в монастырь Мцхета, где стал архимандритом и впоследствии был похоронен. Перед смертью у него брали анализ крови: примечательно, что кровь эта не испортилась. Вся жизнь старца Гавриила ясно показала, что Христос пребывал в его душе. Старец упокоился с миром 2 ноября 1995 года.

Старец о приближении Страшного Суда и пришествии Антихриста

в каком городе живет антихрист. 10122051(1). в каком городе живет антихрист фото. в каком городе живет антихрист-10122051(1). картинка в каком городе живет антихрист. картинка 10122051(1). Старец Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) с юных лет отличался от своих сверстников. Несмотря на атеистическое воспитание, в возрасте 12 лет он знал все Евангелие наизусть. Старец стал монахом в 1955 году. Сорок лет он жил на кладбищах, в тюрьмах и психиатрических больницах. Пятнадцать лет он просил милостыню, выживал, как мог.Сейчас последние дни. Антихрист вырастает из ребенка, которому некоторые будут поклоняться. И чего я только не делал, пытаясь узнать его имя. С Божьей помощью мне явился ангел Господень и объявил: «Никто не может разгадать эту тайну. «Пойдем, Гавриил, позволь мне написать для тебя его имя».

И он открыл его мне. Но это вас не касается. Для людей это все еще скрыто. Он (Антихрист) идет за теми, кто его ждет. Никто не будет применять силу (насилие), чтобы дать вам его число. Все будет сделано добровольно. И исповедь тут не поможет. Будьте осторожны.

Наступят дни, когда вы будете есть землю…! По телевидению будет транслироваться борьба святых пророков Еноха и Илии с антихристом. Из-за наших грехов будут ужасные землетрясения.

Когда Богородица покинет Святую Гору Афон, зазвонят колокола. Храмы наклонятся, чтобы приветствовать образ Божьей Матери. Они будут поклоняться Царице Неба и Земли. И все это будет транслироваться по телевидению. Это будет Божьей милостью для душ, которые должны спастись!

(Возможно, старец говорил о грядущем знамении иконы Богородица Вратарница, которая хранится в монастыре Иверон на Афоне. Согласно преданию, Святой Афон существует до тех пор, пока здесь хранится этот образ. Если икона исчезнет, Святая Гора будет разрушена).

В годы антихриста будут трудности. Если вы украдете еду, то нарушите одну из десяти заповедей, и тот, кто это сделает, получит число, то есть печать Антихриста. Верующие будут надеяться на Бога, и в последние дни Господь совершит такие чудеса над Своим собственным народом, что они, съев один листочек, смогут продержаться без еды в течение месяца. Перекрестив землю, она станет для них хлебом.

— Если мы откажемся принять печать Антихриста, и нам поставят ее силой, то что будет тогда?

Если надругаться над чистой девушкой против ее воли, она останется невинной перед Господом. И с печатью Антихриста так будет.

Вскоре последователи антихриста вознесут свой крест; они войдут в церкви, они будут проповедовать заповеди Евангелия, но если они не будут делать добрых дел, не верьте им. Вы узнаете народ Божий по их деяниям.

Когда ждать пришествия Антихриста

Вы увидите пришествие Антихриста, но не будет таких великих отцов, к которым вы могли бы обратиться за советом. Это как ходить по разным врачам, путаясь, в поисках ответа. Вы будете сбиты с толку и не сможете исцелиться духовно.

Любовь единственная сила, с которой человек сможет противостоять ловушкам Антихриста. Половина ада — на земле. Антихрист уже стоит в дверях и пытается войти. Вы доживете до Антихриста. Везде будет царствовать Антихрист, и будут гонения. И раньше люди думали, что придет Антихрист, но это были не знамения.

В последние дни не смотрите на небо. Потому что такие «чудеса» будут происходить, что они введут вас в искушение, они вас уничтожат.

Антихрист родился, и его печать будет видимой. Печать эту поставят человеку на лоб и на руку. Они уже готовят его трон.

Они всех запишут и внесут в свои списки. Никто не сможет жить вне списка. От них будут зависеть жизни людей. У всех продуктов будет свой номер. Сначала с линиями, а потом явно. Эти линии уже являются числом Антихриста, там содержатся закодированные три шестерки (666).

в каком городе живет антихрист. 2Z3A8758 20. в каком городе живет антихрист фото. в каком городе живет антихрист-2Z3A8758 20. картинка в каком городе живет антихрист. картинка 2Z3A8758 20. Старец Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) с юных лет отличался от своих сверстников. Несмотря на атеистическое воспитание, в возрасте 12 лет он знал все Евангелие наизусть. Старец стал монахом в 1955 году. Сорок лет он жил на кладбищах, в тюрьмах и психиатрических больницах. Пятнадцать лет он просил милостыню, выживал, как мог.Не бойтесь брать продукты. Произнесите молитву, перекрестите их и возьмите. Но все, что демон предлагает вам на словах или делах, не принимайте, как бы хорошо это вам ни казалось. Потому что вы попадете в его ловушку и будете уничтожены.

Как победить лукавого

— Старец, а он знает, что он Антихрист?

Он знает. Но ты поймешь? Помните: Антихрист все еще стучится в дверь. А когда кто-то стучит в твою дверь, ты что сделаешь?

А когда ты увидишь гостя на пороге, что ты скажешь?

Так и он, он ждет приглашения. Приглашение будет дано, и он придет. Теперь дверь открыта. Он не стучит. Он уже стоит у порога и ждет приглашения.

Помните: те, кто верит только разумом, последуют за Антихристом. Но всякий, кто верит всем сердцем, распознает его.

Источник

Преп. Серафим Саровский: «Антихрист родится в России»

Пророчества преп. Серафима Саровского, свят. Игнатия (Брянчанинова) и других старцев и православных мыслителей об антихристе и судьбах России

Продолжая дискуссию, предлагаем читателям ознакомиться с подборкой пророчеств и высказываний святых старцев и православных мыслителей о судьбах России и антихристе.

Пророчества преподобного Серафима Саровского

Текст пророчеств преп. Серафима, записанный с его слов «служкой Божией Матери и Серафимовым» Н.Л. Мотовиловым и переданных им С.А. Нилусу (из архива отца Павла Флоренского):

«Пройдёт более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно. Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их, и наверх их снидет неправда пагубных замыслов их.

Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит.

Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил “Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня”…

Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…

До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России… Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.

Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда их Св. Преемниками – Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах.

Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит, наша вера не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее.

Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской. Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременныя жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.

Проповедь эта будет официально объявлена всем людям, не только русским, но и вселенским, во всесовершенное известие…

Перед концом времен Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: “Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И всё это, всё верно… Когда империя русская получит сто восемьдесят миллионов в своё владение, должно ожидать явления антихриста.

Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет “Москво-Петроградом”, или “Градом конца”, как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий.

До явления антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей.

Дух тьмы обещает устройство рая на земле… Среди славян и русских родится истинный антихрист-бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения.

Но некто из русских, доживши до рождения антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного антихриста и возвестит миру, что он есть истинный антихрист.

Преподобный Серафим Саровский

Подборка цитат печатается по книге: Пророчества об антихристе и судьбах России. – М., 1997. С. 35-36; Также см.: Россия перед вторым пришествием. М., 1998. Т. 2. С. 549-550; Антихрист и Россия // Литературная Учёба, кн. 1. 1991 г. С. 133-134.

Следует обратить внимание на то, что преп. Серафим Саровский отождествляет Россию последних времен с библейскими «Гогом» и «Магогогом», нашествие которых потрясёт мир в преддверии воцарения антихриста. Так в книге пророка Иезекииля (Иезек. 38-39) «Гог из земли Магог» – это «верховный князь», который является предводителем народов Роша (Роса), Мешеха (Мосха) и Фувала (Тубала) в земле Магог – «великого сборища полчищ», которые «от пределов севера» вторгнутся в обетованную землю «в последние дни… как буря» (Иезек. 39). А в Апокалипсисе о Гоге и Магоге сказано: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской» (Откр. 20: 7).

Упомянутые в Священном Писании имена Мешех (Мосх) и Рош (Рос) некоторые религиозные мыслители издавна относили к Москве и России, тогда как Магог – к монголам и желтой, азиатской расе. Такая трактовка прочно вошла в православную эсхатологическую мысль, особенно после российской богоборческой революции 1917 г. Образованное на месте бывшей православной России антихристианское коммунистическое государство СССР многие святые старцы ассоциировали именно с этими апокалиптическими именами, носители которых сыграют важную роль в подготовке воцарения антихриста.

Помимо преп. Серафима Саровского о явлении антихриста именно в России предсказывал в XIX веке и выдающийся русский богослов и аскет, святитель Игнатий (Брянчанинов). В пророчестве об антихристе от 26 октября 1861 г. святитель писал: «Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев [антихриста], который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [См.: Пророчества об антихристе и судьбах России. – М., 1997. С. 45; Также: Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.-СПб, 1995. С. 27; Также: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. – М.: Паломникъ, 2002. Т. 4. C. 536-537].

В других поучениях святитель Игнатий так пишет об антихристе: «Мир как бы единодушно устремился на встречу какого-то особенного лица, гения, на встречу великолепную, торжественную. Это очевидно. Лицо так будет замаскировано, что масса признает его Мессиею. Предуготовляется путь, путь мысленный для входа действу льсти (см. 2 Сол. 2, 11) в умы и сердца» [Свт. Игнатий Брянчанинов. Письма к монашествующим. Письмо 41, 18 мая 1861 года].

«Водящиеся духом антихриста, отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. Сего ради послет, то есть попустит им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси не веровавшие истине, но благоволившие в неправде. В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа… В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» [Беседа в понедельник 29-й недели. О чудесах и знамениях // Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. – М.: Паломникъ, 2002. Т. 4. C. 299-300].

Помимо преп. Серафима Саровского и свят Игнатия (Брянчанинова) о явлении антихриста в России предсказывал также в конце XIX века и выдающийся русский православный мыслитель К.Н. Леонтьев:

В этом контексте важно помнить предостережения святителя Аверкия (Таушева) о том, что «Антихрист будет пользоваться в нужных для него случаях Евангельскими изречениями и даже налагать на непокорных ему церковно-канонические прещения, подводя тот или другой их поступок под преступление, как нарушение тех или иных церковно-канонических правил» [Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Т. 4. С. 289].

Важно также понимать, что распространяемые в последние 20 лет в среде «Церкви-блудницы» – Московской патриархии – лжепророчества о том, что антихрист будто бы не сможет ступить на территорию России до самого Второго пришествия Христова, поскольку в России ему будет противостоять «православный царь», не соответствуют святоотеческому учению и носят хилиастическо-еретический характер. Более того, подобного рода экзальтированные подделки намеренно созданы в последнее время для того, чтобы усыпить бдительность православных русских людей, дабы прельстить и избранных (Мф. 24: 24), т.е. православных христиан. По этому поводу в Священном Писании недвусмысленно сказано: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3). Именно поэтому утверждения о том, что современная РФ (занимающая первое место в мире по абортам, алкоголизму, наркомании, проституции, а также коррупции и преступности) и ее нео-советские власти (преследующие истинно-православных христиан, восстанавливающие советское наследие безбожного СССР и на протяжении более чем 20-ти лет грабящие собственный народ) являются «удерживающим мировое зло», – есть ни что иное как ересь, противоречащая православному святоотеческому учению о последнем времени и антихристе. Что же касается «Русского Царства», которое будто бы не одолеют «врата ада», то в Писании однозначно говорится не о государственном образовании и не о земном царе, а о Истинной Церкви Христовой, которая даже в период антихристовых гонений будет хранима в катакомбах Духом Святым: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Не следует также забывать, что богоборческий большевизм родился и победил именно в православной России, превратив ее в атеистический СССР и распространив свое тлетворное антихристово влияние на половину Земного шара, обратив народ-богоносец в народ-богоборец, как и предрекал Константин Леонтьев. Если такое перерождение могло произойти в православной Российской империи, стоит ли обольщаться современной РФ, считающей себя «правопреемницей СССР»? Для тех православных христиан, кто в 2001-2007 гг. не принял унии с Советской церковью (МП), это должно быть очевидным.

В отношении же хилиастических ожиданий многих современных российских православно-патриотических деятелей, будет полезно напомнить слова видного богослова и святителя РПЦЗ архиепископа Аверкия (Таушева): «Что самое страшное: настроенные так, вопреки учению Церкви (кроме верховодов и заправил этой ереси, прекрасно понимающих, что они делают, куда идут и ведут других), иногда даже не знают, что они принимают участие отнюдь не в устроении Царства Божия на земле, а – в подготовке Царства Антихристова. Ведь, по предречению ряда Святых Отцев, идеей установления благоденственного и мирного жития на земле… будет прельщать христиан и привлекать их симпатии к себе не кто иной, как Антихрист. Итак, вот кому в конечном итоге служат эти современные еретики – нео-хилиасты!»

Некоторые православные мыслители считали, что мнение об антихристе как об исключительно израильском правителе, восседающем физически в восстановленном храме в Иерусалиме, не является общепризнанным в Православной Церкви, и что под храмом Божиим (2 Фес. 2: 4) следует понимать не только материальный Иерусалимский храм, но и, иносказательно, Церковь Христианскую как таковую, – ту ее часть, которая выродится в «Церковь лукавнующих». В связи с этим пророчества преп. Серафима Саровского и свят. Игнатия (Брянчанинова) о том, что антихрист может родиться и прийти к власти в отрекшейся от истинного православия России (точнее, на территории возродившегося пред-апокалиптического красного зверя СССР – «Гог и Магог») становятся особенно актуальными.

Блаженной памяти архиепископ Лазарь (Журбенко), архиерей гонимой в СССР Катакомбной Церкви, предостерегал свою паству о том, что «антихрист не сможет прийти, пока не будут излечены раны зверя». Под этим «зверем», вслед за многими святыми Новомучениками, он подразумевал антихристианский, богоборческий СССР, который возник на месте некогда православной Святой Руси. А под «ранами зверя» – распад СССР на части («раны»), которые перекрасившиеся богоборцы непременно попытаются «уврачевать», причем под видом псевдо-православного возрождения.

Владыка Лазарь неоднократно обращал внимание на то, что в Писании не сказано, в какой именно стране явится антихрист, но сказано, что он попытается прельстить и избранных (Мф. 24: 24). Ведь приставка «анти» в слове «антихрист» переводится с греческого не только как «против», но и как «вместо». То есть – «подмена». Поэтому, по слову схиархиепископа Лазаря, антихрист – это подмена, внешняя подделка Христа. Подделка наблюдается ныне на некогда Святой Руси: Истинная Церковь подменяется Лжецерковью, историческая православная государственность – лжегосударственностью, православная монархия – лжемонархией… Учитывая, что ныне правительства всех стран мира, в т.ч. и РФ, контролируются представителями «колена Данова», то и явление антихриста может произойти в любой из этих стран, особенно же там, где ему необходимо будет осуществить подделку, дабы прельстить и избранных (Мф. 24: 24).

В наше время подделка под православие становится более опасной, чем откровенная ересь и безбожие. Прельстить православного христианина ересью (и уж тем более атеизмом) сложно, а вот подделкой, имитацией православия сегодня не только прельщают огромные массы людей, но и уводят их от истинного Православия, а значит, и от спасения.

По глубокому убеждению блаженной памяти схиархиепископа Лазаря, лишь полный отказ от советского богоборческого наследия, его идей, символов, носителей и вождей, искреннее покаяние и обращение русских людей к истинному православию и Истинной Православной Церкви способны предотвратить исполнение грозных пророчеств о явлении антихриста в России, давно переставшей быть православной.

По этому поводу святой праведный о. Иоанн Кронштадтский предостерегал: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок».

Также и архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Как учит Святая Церковь, время появления антихриста зависит, в сущности, от нас самих. Если будет у нас истинное покаяние, исправление жизни и обращение к Богу, оно будет отсрочено Богом. И Святая Русь наша может еще воскреснуть и возродиться к новой жизни, но опять-таки, если будет такое покаяние у русского народа, хотя бы на апокалиптические полчаса…» [Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т. III. С. 126].

А вот как писал относительно надежд на возрождение православной России блаженной памяти иеромонах Серафим (Роуз): «Все будущее зависит от нас самих: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может забрать Свои обещания…Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее погибели, таким образом, не осуществилось, так и пророчества о восстановлении Святой Руси могут оказаться неосуществленными, если русские люди не раскаются…Воскресение Святой Руси зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может состояться без участия православных людей – нашего общего покаяния и нашего внутреннего, а не только внешнего подвига» [Иером. Серафим (Роуз). Будущее России и конец мира. 1981 г.].

Источник

Антихрист и время его пришествия — иерей Олег Давыденков

Сама при­ставка “anti” в гре­че­ском языке может иметь два зна­че­ния: “про­тив” и “вме­сто”. По отно­ше­нию к анти­хри­сту оба эти зна­че­ния пра­во­мочны, потому что анти­христ, согласно цер­ков­ному уче­нию, есть про­тив­ник Хри­ста, а с дру­гой сто­роны — тот, кто пыта­ется поста­вить себя на место Хри­ста. В Свщ. Писа­нии само это наиме­но­ва­ние упо­треб­ля­ется дво­я­ким образом…

Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку

Антихрист и время его пришествия

Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания

В широ­ком смысле слово “анти­христ” — это вся­кий, “отвер­га­ю­щий Отца и Сына” ( 1Ин.2:22 ), “а вся­кий дух, кото­рый не испо­ве­дует Иисуса Хри­ста, при­шед­шего во плоти, не есть от Бога, но это дух анти­хри­ста…” ( 1Ин.4:3 ), т. е. вся­кий, кто отри­цает Бого­че­ло­ве­че­ство и Бого­сы­нов­ство Иисуса Хри­ста, может быть назван анти­хри­стом. В этом смысле “…появи­лось много анти­хри­стов…” ( 1Ин.2:18 ). Но в стро­гом смысле это наиме­но­ва­ние упо­треб­ля­ется в отно­ше­нии к опре­де­лен­ному лицу, о кото­ром также гово­рит ап. Иоанн Бого­слов: “…вы слы­шали, что при­дет анти­христ…” ( 1Ин.2:18 ).

В исто­рии имели место мне­ния, что анти­христ не есть лич­ность, а про­сто некая бого­враж­деб­ная сила. Такое мне­ние выска­зы­вал, напри­мер, Мар­тин Лютер; на рус­ской почве его вос­про­из­во­дили рас­коль­ники бес­по­повцы. Св. Иоанн Дамас­кин (Точ­ное изло­же­ние… кн. 4, гл. 26) пишет: “Надобно знать, что должно придти анти­хри­сту, хотя анти­христ есть и вся­кий, не испо­ве­да­ю­щий, что Сын Божий при­шел во плоти, но в соб­ствен­ном смысле и пре­иму­ще­ственно, анти­хри­стом назы­ва­ется тот, кото­рый при­дет к кон­чине мира”. Свщ. Писа­ние учит об анти­хри­сте, как о кон­крет­ной лич­но­сти. Гос­подь гово­рит иудеям:

“…иной при­дет во имя свое, его при­мете” ( Ин.5:43 ). Апо­стол Павел назы­вает анти­хри­ста: “чело­ве­ком греха, сыном поги­бели” ( 2Фес.2:3 ).

По пре­да­нию, анти­христ про­изой­дет из народа иудей­ского и будет являться потом­ком Дана, одного из 12 сыно­вей Иакова. Про­ро­че­ство пат­ри­арха Иакова о Дане и его потом­ках зву­чит сле­ду­ю­щим обра­зом: “Дан будет змеем на дороге, аспи­дом на пути, уязв­ля­ю­щим ногу коня, так что всад­ник его упа­дет назад. На помощь Твою наде­юсь Гос­поди!” ( Быт.49:17–18 ). Не менее страш­ные слова о Дане содер­жатся у про­рока Иере­мии: “От Дана слы­шен храп коней его, от гром­кого ржа­нья жереб­цов его дро­жит вся земля; и при­дут и истре­бят землю и все, что на ней, город и живу­щих в нем” ( Иер.8:16–17 ).

В Откр. (гл. 7) пере­чис­ля­ются запе­чет­лен­ные от всех колен Изра­и­ле­вых, и среди пере­чис­ля­е­мых колен не упо­мя­нуто колено Даново, что тоже рас­смат­ри­ва­ется как при­кро­вен­ное ука­за­ние на то, что из колена Данова будет антихрист.

Суще­ствует лож­ное мне­ние, что анти­христ будет вопло­ще­нием сатаны: подобно тому как Гос­подь вопло­тился от Девы, и сатана в послед­ние вре­мена тоже вопло­тится в чело­веке. Это мне­ние Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью не раз­де­ля­ется. Св. Иоанн Дамас­кин (Точ­ное изло­же­ние, кн. 4, гл. 26) пишет: “Не сам диа­вол сде­ла­ется чело­ве­ком, подобно тому, как воче­ло­ве­чился Гос­подь, да не будет! Но родится чело­век от блу­до­де­я­ния и при­мет на себя все дей­ство­ва­ния сатаны, ибо Бог, пред­видя буду­щее раз­вра­ще­ние его воли, попу­стит диа­волу посе­литься в нем”. Слова св. Иоанна Дамас­кина согласны с уче­нием Свщ. Писа­ния об анти­хри­сте: “кото­рого при­ше­ствие, по дей­ствию сатаны, будет со вся­кою силою и зна­ме­ни­ями и чуде­сами лож­ными” ( 2Фес.2:9 ).

Имя анти­хри­ста неиз­вестно, известно только его число — “666”. По объ­яс­не­нию свщмч. Ири­нея Лион­ского, “имя его неиз­вестно потому, что оно недо­стойно быть воз­ве­щен­ным от Духа Свя­того” (Про­тив ере­сей, кн. 5, гл. 30).

Собы­тием, непо­сред­ственно пред­ва­ря­ю­щим при­ше­ствие анти­хри­ста, будет взя­тие “от среды удер­жи­ва­ю­щего теперь” ( 2Фес.2:7 ). Эти слова тре­буют обра­ще­ния к гре­че­скому тек­сту. В ст. 6 гово­рится: “ныне вы зна­ете, что не допус­кает открыться ему в свое время”. Слову “что” в сино­даль­ном пере­воде соот­вет­ствует гре­че­ское “to katechon”, что бук­вально зна­чит “дер­жа­щее или удер­жи­ва­ю­щее”, в сред­нем роде. Оче­видно, здесь име­ется в виду не чело­ве­че­ское лицо, а некая сила. В ст. 7 гово­рится: “не совер­шится до тех пор, пока не будет взят от среды удер­жи­ва­ю­щий (o ketechon)”. Здесь упо­треб­лен муж­ской род, что ско­рее всего ука­зы­вает на лицо муж­ского рода. Одно­знач­ного тол­ко­ва­ния на эти слова Апо­стола нет, поэтому под “удер­жи­ва­ю­щим” и “дер­жа­щим” можно пони­мать и неко­то­рую силу, поли­ти­че­скую или рели­ги­озно-поли­ти­че­скую, и неко­его пред­ста­ви­теля этой силы.

Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

По сло­вам св. Иоанна Дамас­кина (Точ­ное изло­же­ние… кн. 4, гл. 26), “анти­христ будет вос­пи­тан тайно, потом вне­запно вос­ста­нет, воз­му­тится и воца­рится”. Он будет бороться про­тив всех рели­гий и “при­дет во имя свое” ( Ин.5:43 ). An. Павел гово­рит, что анти­христ есть “…пре­воз­но­ся­щийся выше всего, назы­ва­е­мого Богом или свя­ты­нею…” ( 2Фес.2:4 ), т. е. Бога и в хри­сти­ан­ском, и в язы­че­ском пони­ма­нии, и всех пред­ме­тов рели­ги­оз­ного чествования.

Согласно Апо­ка­лип­сису, харак­тер­ной чер­той анти­хри­ста будет бого­хуль­ство: “И даны были ему уста, гово­ря­щие гордо и богохульно…И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живу­щих на небе” ( Откр.13:5–6 ). Анти­христ усвоит себе Боже­ствен­ное досто­ин­ство и потре­бует Боже­ского покло­не­ния и слу­же­ния: “…в храме Божием сядет он, как Бог, выда­вая себя за Бога” ( 2Фес.2:4 ). О каком храме здесь идет речь точно ска­зать невоз­можно — будет ли это вос­ста­нов­лен­ный к тому вре­мени Иеру­са­лим­ский храм или некий дру­гой, кото­рый будет наи­бо­лее почи­таем и изве­стен в то время.

В своей борьбе про­тив хри­сти­ан­ства и всех своих про­тив­ни­ков анти­христ будет поль­зо­ваться сле­ду­ю­щими сред­ствами: ему будут помо­гать лже­про­роки, кото­рые “…дадут вели­кие зна­ме­ния и чудеса…” ( Мф.24:24 ); явле­ние анти­хри­ста “…по дей­ствию сатаны, будет со вся­кою силою и зна­ме­ни­ями и чуде­сами лож­ными” ( 2Фес.2:9 ).

Анти­христ будет обла­дать огром­ной силой. Сатана даст ему “…силу свою и пре­стол свой и вели­кую власть” ( Откр.13:2 ). Какая власть и сила име­ются в виду? Сам сатана так гово­рит о своей вла­сти: “…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими цар­ствами и славу их, ибо она пре­дана мне, и я, кому хочу, даю ее” ( Лк.4:6 ). Видимо, здесь име­ется в виду рели­ги­оз­ная сила в соче­та­нии с поли­ти­че­ской вла­стью, при­чем ско­рее всего власть будет еди­но­лич­ная, воз­можно цар­ская, потому что сама власть сатаны по сво­ему суще­ству есть власть монархическая.

Цар­ство­ва­ние анти­хри­ста будет все­мир­ным: “…и дана была ему власть над вся­ким коле­ном и наро­дом, и язы­ком и пле­ме­нем” ( Откр.13:7 ). В Вет­хом Завете про­об­ра­зом анти­хри­ста явля­ется могу­ще­ствен­ный все­и­с­треб­ля­ю­щий заво­е­ва­тель ( Дан.7–8, 11 ). Ско­рее всего таким про­об­ра­зом в созна­нии иудеев был Антиох Епи­фан. Осо­бенно жесто­ким будет гоне­ние на хри­стиан. Анти­христ издаст декрет, “…чтобы уби­ваем был вся­кий, кто не будет покло­няться образу зверя” ( Откр.13:15 ). В Апок. (гл. 11) рас­ска­зы­ва­ется об убий­стве двух сви­де­те­лей, кото­рые будут обли­чать цар­ство анти­хри­ста. Для хри­стиан тогда невоз­можно будет поль­зо­ваться граж­дан­скими пра­вами: “И он сде­лал то, что всем, малым и вели­ким, бога­тым и нищим, сво­бод­ным и рабам, поло­жено будет начер­та­ние на пра­вую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни поку­пать, ни про­да­вать, кроме того, кто имеет это начер­та­ние, или имя зверя, или число имени его” ( Откр.13:16—17 ).

Цер­ковь в эти вре­мена вынуж­дена будет скры­ваться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако “…врата ада не одо­леют ее” ( Мф.16:18 ), и при­не­се­ние Евха­ри­сти­че­ской жертвы не пре­кра­тится до Вто­рого при­ше­ствия Хри­стова ( 1Кор.11:26 ). По сло­вам ап. Павла, осо­бенно силь­ным дей­ствие анти­хри­ста будет на поги­ба­ю­щих, тех, кто “…не при­няли любви истины для сво­его спа­се­ния” ( 2Фес.2:10 ).

Цар­ство­ва­ние анти­хри­ста вызо­вет про­тив себя откры­тое сопро­тив­ле­ние. В Апо­ка­лип­сисе гово­рится о двух сви­де­те­лях, кото­рые будут про­ро­че­ство­вать 1260 дней. По Пре­да­нию, один из этих про­ро­ков — Илия. О вто­ром в Писа­нии ничего не ска­зано, но, по Пре­да­нию, это будет либо Енох (наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ное мне­ние), либо Моисей.

В борьбе про­тив анти­хри­ста людям будет дана Боже­ствен­ная помощь (напри­мер, повест­во­ва­ние Апо­ка­лип­сиса о семи Анге­лах, име­ю­щих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Про­мыслу Божию ради избран­ных (тех, кто сохра­нил веру) сокра­тятся те дни ( Мф.24:22 ). Но побе­дить сата­нин­скую силу чисто чело­ве­че­скими сред­ствами невоз­можно: “И дано ему вести войну со свя­тыми и побе­дить их…” ( Откр.13:7 ).

Согласно про­ро­че­ствам Дани­ила, про­дол­жи­тель­ность цар­ство­ва­ния анти­хри­ста ( Дан.7:25 ) — три с поло­ви­ной года. Апок. назы­вает 42 месяца ( Откр.11:2; 13:5 ) или 1260 дней ( Откр.12:6 ), что состав­ляет те же три с поло­ви­ной про­ро­че­ских года. Вет­хо­за­вет­ные про­роки исполь­зо­вали в своих про­ро­че­ствах осо­бую меру вре­мени, так назы­ва­е­мый про­ро­че­ский год, кото­рый состав­ляет ровно 360 дней. Таким обра­зом, про­дол­жи­тель­норть цар­ство­ва­ния анти­хри­ста соста­вит три с поло­ви­ной года — ровно столько, сколько про­дол­жа­лось время зем­ного слу­же­ния Гос­пода Иисуса Христа.

Побе­дит анти­хри­ста непо­сред­ственно Сам Гос­подь Иисус Хри­стос Своим Вто­рым при­ше­ствием: “…Гос­подь Иисус убьет духом уст Своих и истре­бит явле­нием при­ше­ствия Сво­его” ( 2Фес.2:8 ). В Апок. ска­зано: “И схва­чен был зверь и с ним лже­про­рок, про­из­во­див­ший чудеса перед ним,… оба живые бро­шены в озеро огнен­ное, горя­щее серою” ( Откр.19:20–21 ).

Второе пришествие Христово

Гре­че­ское назва­ние Вто­рого при­ше­ствия — “parousia”; соот­вет­ству­ю­щее латин­ское назва­ние “adventus”. Вто­рое при­ше­ствие Спа­си­теля, в отли­чие от Его Пер­вого при­ше­ствия на Землю, будет со сла­вою и вели­чием — “…при­и­дет Сын Чело­ве­че­ский во славе Отца Сво­его…” ( Мф.16:27 ). Выра­же­ние “во славе” в дан­ном слу­чае нужно пони­мать как “окру­жен­ный осо­бым сия­нием”. И “… сядет не пре­столе славы Своей” ( Мф 25 31).

В тот день, т. е. в день Вто­рого при­ше­ствия, явится зна­ме­ние сына Чело­ве­че­ского на небе ( Мф.24:30 ). Свщ. Писа­ние не уточ­няет, что это за зна­ме­ние, но, по Пре­да­нию, этим зна­ме­нием будет крест. Явле­ние Спа­си­теля будет чув­ствен­ным, в чело­ве­че­ской плоти. Ангелы гово­рят апо­сто­лам после Воз­не­се­ния Хри­стова: “…Сей Иисус, воз­нес­шийся от вас на небо, при­дет таким же обра­зом, как вы видели Его вос­хо­дя­щим на небо” ( Деян.1:11 ). Гос­подь при­дет окру­жен­ный Анге­лами ( Мф.16:27 ; Иуд. 14 ).

An. Павел срав­ни­вает при­ше­ствие Хри­стово с труб­ным созы­ва­нием вой­ска или воз­ве­ще­нием юби­лей­ного года: “…Сам Гос­подь при воз­ве­ще­нии, при гласе Архан­гела и трубе Божией, сой­дет с неба…” ( 1Фес.4:16 ). Явле­ние Спа­си­теля будет все­об­щим и для всех явным — “…как мол­ния исхо­дит от востока и видна бывает даже до запада, так будет при­ше­ствие Сына Чело­ве­че­ского” ( Мф.24:27 ).

Отно­ше­ние людей ко Вто­рому при­ше­ствию будет различно.

“Когда же нач­нет это сбы­ваться, тогда вос­кло­ни­тесь и под­ни­мите головы ваши, потому что при­бли­жа­ется избав­ле­ние ваше” ( Лк.21:28 ). Вер­ными это при­ше­ствие будет вос­при­нято как избав­ле­ние, однако для внеш­них, для тех, кто не суть Хри­стовы, при­ше­ствие Его ничего хоро­шего пред­ве­щать не будет, и поэтому “…вос­пла­чутся все пле­мена зем­ные…” ( Мф.24:30 ).

Воскресение мертвых, его действительность

Про­стран­ный Кати­хи­зис (чл. 11) таким обра­зом опре­де­ляет, что есть вос­кре­се­ние: “… дей­ствие могу­ще­ства Божия, по кото­рому все тела умер­ших чело­ве­ков, соеди­ня­ясь опять с их душами, ожи­вут и будут духовны и бес­смертны”. Таким обра­зом, вос­кре­се­ние — это не созда­ние новых тел и не духов­ное вос­кре­се­ние, а вос­со­еди­не­ние души со своим телом. Уче­ние о вос­кре­се­нии при­сут­ствует уже в Вет­хом Завете. Мно­го­стра­даль­ный Иов вос­кли­цает: “А я знаю, Иску­пи­тель мой жив, и Он в послед­ний день вос­ста­вит из праха рас­па­да­ю­щу­юся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза дру­гого, уви­дят Его…” ( Иов.19:25—27 ). Здесь уже при­сут­ствует идея само­тож­де­ствен­но­сти лич­но­сти до и после вос­кре­се­ния: то же самое лицо, кото­рое неко­гда жило на земле, — оно же в своем теле будет участ­ни­ком собы­тия вос­кре­се­ния. Про­об­ра­зом буду­щего вос­кре­се­ния были вос­кре­ше­ния умер­ших в Вет­хом Завете. Напри­мер, вос­кре­ше­ние, совер­шен­ное про­ро­ком Илией в Сарепте Сидон­ской ( 3Цар.17:19 ), вос­кре­ше­ние про­ро­ком Ели­сеем в Сонаме ( 4Цар.4:29 ), вос­кре­ше­ние покой­ника от костей про­рока Ели­сея ( 4Цар.13:21 ).

Со всей ясно­стью о вос­кре­се­нии гово­рится в про­ро­че­ских кни­гах. Про­рок Исаия вос­кли­цает: “Ожи­вут мерт­вецы Твои, вос­ста­нут мерт­вые тела. ” ( Ис.26:19 ); “И мно­гие из спя­щих в прахе земли про­бу­дятся, одни для жизни веч­ной, дру­гие на веч­ное пору­га­ние и посрам­ле­ние” ( Дан.12:2 ); в Иез.37:1–10 дается образ­ное изоб­ра­же­ние вос­кре­се­ния; в 2Мак.7:9 ска­зано: “…Царь мира вос­кре­сит нас, умер­ших за Его законы для жизни вечной”.

Все­общ­ность этой веры в дни зем­ной жизни Гос­пода под­твер­жда­ется сло­вами Марфы, сестры Лазаря: “…знаю, что вос­крес­нет в вос­кре­се­ние, в послед­ний день” ( Ин.11:24 ).

В Новом Завете вера в вос­кре­се­ние выра­жена совер­шенно явно: “…насту­пает время, и настало уже, когда мерт­вые услы­шат глас Сына Божия и, услы­шав, ожи­вут” ( Ин.5:25 ); “… Я вос­крешу его в послед­ний день” ( Ин.6:40 ). Это гово­рится о веру­ю­щих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6:54 отно­сятся к тем, кто будет при­ча­щаться Тела и Крови Христовых.

У ап. Павла гово­рится: “ибо, если мерт­вые не вос­кре­сают, то и Хри­стос не вос­крес. А если Хри­стос не вос­крес, то вера ваша тщетна…” ( 1Кор.15:16—17 ), т. е. для ап. Павла Вос­кре­се­ние Хри­стово — это сре­до­то­чие хри­сти­ан­ской веры, глав­ный пред­мет рели­ги­оз­ного пере­жи­ва­ния и созерцания.

Вопросы для само­сто­я­тель­ного изучения

1) Все­общ­ность вос­кре­се­ния умерших.

2) Одно­вре­мен­ность вос­кре­се­ния умер­ших. Хили­азм (уче­ние о 1000-лет­нем Цар­стве Хри­сто­вом на земле), его лож­ность. Бла­го­дат­ное цар­ство Хри­стово. Цар­ство славы.

3) Изме­не­ние живых при вос­кре­се­нии умерших.

4) Тело вос­кре­се­ния и его свой­ство. Отли­чи­тель­ные свой­ства тела вос­кре­се­ния — нетлен­ность, силь­ность, духов­ность, славность.

6) Все­об­щий суд. Его дей­стви­тель­ность и образ совер­ше­ния все­об­щего суда.

7) Бла­жен­ное состо­я­ние пра­вед­ни­ков после послед­него суда.

8) Сте­пени бла­жен­ства; веч­ность блаженства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *