в каком городе заседает парламент совета европы
Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) является старейшим в Европе международным парламентским институтом, действует с 1949 года. ПАСЕ наделена консультативными функциями (до 1974 года именовалась Консультативной ассамблеей).
Миссия ПАСЕ заключается в отстаивании общих ценностей прав человека, демократии и верховенства закона, которые являются «общим наследием» народов Европы.
Статус наблюдателя имеют Израиль, Канада, Мексика.
Статус партнера по демократии имеют Марокко, Палестина и Киргизия.
С 1989 года был введен статус «специально приглашенных» государств, члены делегации которых имели право выступать на заседаниях ассамблеи. В 1997 году статус белорусского парламента, как специально приглашенного в ПАСЕ, был «заморожен».
Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 представителя (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава.
Количество мест в ПАСЕ от каждой страны варьируется от двух до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.
В состав делегации ФС РФ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей.
В Ассамблее представлены пять политических групп: Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.
Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран.
Заместители в отсутствие представителей могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать. Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности.
Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа.
Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей председателя ПАСЕ (как правило, на три года) и 20 его заместителей (на один год). Согласно Уставу Совета Европы (1949), председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее представителя, избранного председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и голосовать на своем месте.
По инициативе председателя Ассамблеи или комитета министров СЕ и в случае их обоюдного согласия могут проводиться внеочередные сессии ПАСЕ. Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.
Председателем ПАСЕ с 25 января 2016 года является Педро Аграмунт (Испания).
Председатель ПАСЕ и его заместители, а также руководители политических групп (с совещательным голосом) образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, под процедурным углом зрения проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.
Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в организацию, регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции.
Помимо этого, ассамблея избирает генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также комиссара по правам человека.
Повседневная работа ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом. Генеральный секретарь ПАСЕ — Войцех Савицкий (Польша).
В начале каждой очередной сессии ассамблея формирует девять комиссий: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по мониторингу (выполнению обязательств государствами-членами СЕ); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по выборам судей Европейского суда по правам человека.
Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия, в которую входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций, а также председатели функциональных комиссий. Постоянная комиссия комплектуется по итогам первой части каждой очередной сессии и созывается председателем не менее двух раз в год.
В последний день работы каждой части сессии для подведения итогов и координации деятельности между ПАСЕ и комитетом Совета Европы заседает Совместный комитет, в который входят председатель ПАСЕ, члены Бюро ПАСЕ, представители министров иностранных дел государств — членов СЕ и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в бюро ПАСЕ.
Работа Парламентской ассамблеи строится в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и партийных групп. В промежутках между сессиями комиссии и партийные группы проводят выездные заседания.
ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран.
Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях.
Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский. Рабочие языки: немецкий, итальянский и русский.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
02. Самым впечатляющим комплексом евроквартала является здание Европарламента, с которого я и начну эту прогулку.
03. Здание весьма впечатляет своим видом и смотрится как настоящий пришелец из будущего. Не менее сильно впечатляет безлюдность этого места и отсутствие какой бы то ни было охраны.
04. Самым ярким строением комплекса Европарламента является 60-метровая круглая башня, как-бы слегка недостроенная, что символизирует знаменитую Вавилонскую башню по аналогии с картиной Питера Брейгеля «Вавилонская башня».
05. Согласно библейской легенде, Вавилонскую башню люди строили, чтобы дотянуться до небес и сравнятся с Богом, но Бог сделал людей в один день говорящими на разных языках, после чего они перестали понимать друг друга и не смогли продолжать строительство. Отсылка к образу легендарной башни, видимо, должна символизировать тот факт, что люди, говорящие на разных языках, в XXI веке могут вполне успешно действовать сообща и решать сложные задачи вместе.
06. Во время этой прогулки меня не покидало ощущение, будто я попал в город будущего.
07. Как само здание, так и прилегающая к нему территория, напоминают иллюстрацию к к какой-нибудь фантастической книге или очень качественные декорации для съемок фильма о будущем.
08. Общий вид комплекса со стороны.
09. В 2013 году в Евросоюз приняли Хорватию, в честь этого события на одном из зданий комплекса Европарламента развернули огромный приветственный банер. Мечтаю дожить до того времени, когда тут будет висеть такой же банер, приветствующий Украину.
10.
12. Территория Европарламента совершенно безлюдная, кроме одиноких птиц вокруг совершенно никого. Это и не удивительно, ведь Европарламент заседает лишь раз в месяц на четыре дня. Все остальное время комплекс пустует.
13. На одном из флагштоков шильдик польского Гданьска, это не единственное упоминание Польши в этом здании.
14. Внутрь башни ведет мостик, перекинутый через современную вариацию крепостного рва.
15. Внутри совершенно никого. Из охраны только видеокамеры.
16. От увиденного внутри башни захватывает дух. Совершенно фантастическая картина!
17. В честь присоединения Хорватии к Евросоюзу, на каждой из опорных колонн вывешен плакат с достопримечательностями нового члена европейской семьи народов.
18. Добро пожаловать, Хорватия!
19. На плакатах название нового члена Евросоюза написано на всех языках стран объединения, а описание достопримечательности лишь на французском, хорватском, немецком и английском.
20.
21. Не забыли включить в список достопримечательностей также и социалистическое наследие.
22. В центре площади «колизея» находится стеклянный шар, символизирующий нашу планету.
24. Авторы стеклянной земли из Польши, как можно понять из таблички.
25. Еще одна табличка рядом с шаром из которой следует, что шар является подарком Европарламенту от польского города Вроцлава.
26. «Вавилонская башня» произвела на меня самое сильное впечатление среди всех прочих сооружений Евроквартала. Прекрасный образец современной архитектуры.
27. По периметру башню огибает основное здание парламента, расположенное в очень живописном месте на берегу канала.
Так этот комплекс выглядит со спутника:
28. Крайне приятное место для прогулок, особенно в солнечный летний день.
29. Проект здания Европарламента победил на конкурсе, проходившем в 1995 году, после чего началось сооружение комплекса из металла и стекла, которое было завершено к 1999 году.
30. Через речку Иль перекинут крытый мост, соединяющий Европарламент с комплексом зданий Совета Европы, расположенном на противоположном берегу.
31. Огромный баннер на фасаде здания с фразой на многих языках «Ваш мир, ваша награда».
32. Фантастический вид в самом прямом смысле слова. Картинка, словно 3D-рендер футуристического архитектурного проекта матерой дизайнерской студии.
Приведу еще раз карту, на которой я обозначил красной линией ход моей прогулки в той последовательности, в которой я и рассказываю об этом в посте. Следующая фотография сделана там, где заканчивается стрелка.
34. Коплекс зданий Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) также как и здание Европарламента находится на берегу речки Иль, что придает еще большую живописность этим сооружениям.
35. А так выглядит вход внутрь комплекса ЕСПЧ. Еще одно впечатляющее здние из будущего.
36. Напоминает то ли космическую станцию, то ли какой-то супер научный комплекс по разработкам новейших технологий, но уж никак не здание суда.
37. Если футуристические трамваи Страсбурга выглядят несколько чужеродно среди фахверковых улиц старого города, то на фоне зданий Евроквартала они смотрятся совершенно гармонично, составляя целостную картину. Такими фотографиями можно было бы иллюстрировать те сборники научной фантастики, которые я так любил в детстве. Именно таким я и видел далекое будущее.
38. Информационная табличка на заборе, ограждающем комплекс ЕСПЧ, Рядом висят протестные плакаты.
39. На другой стороне улицы тоже плакаты. На правом выражено возмущение молчанием европейских институций по поводу убийств свободных журналистов в России. На остальных двух плакатах румыны жалуются, что власть в их стране и в Евросоюзе захватила еврейская мафия и не дает жить простым работягам.
40. Крупным планом. На этом плакате кто-то из Румынии обвиняет Евросоюз в том, что он является империей еврейской экономической мафии, а этот квартал есть не что иное как главный офис еврейской мафии всей Европы а также «гнездо паразитов и мафиози».
42. Новое офисное здание Совета Европы, построенное в 2008 году. В связи с расширением Евросоюза в 1990-е и 2000-е годы офисных помещений старого здания стало не хватать, поэтому недалеко от старого здания Совета Европы был построен новый комплекс, который вы видите на этом снимке.
43. Напротив комплекса палатки протестующих.
44. Против чего протестуют тут, я не знаю, подходить и расспрашивать не стал.
45. Даже тут на окраине города мосты украшают цветами. Красиво.
46. Проплывающий туристический кораблик на фоне здания ЕСПЧ.
47. Идем дальше, на улице стоят веселые усатые дядьки и тоже против чего-то протестуют, активно раздавая агитмакулатуру.
49. В 2013 году в ЕСПЧ рассматривался иск о незаконном заключении Абдулы Оджалана в тюрьму и эти мужички митинговали неподалеку на улице, собирая подписи за освобождение Абдулы.
50. А вот и главное здание Совета Европы. Перед ним вывешены флаги всех стран Евросоюза.
51. Здание Совета Европы было построено в 1977 году. До 1998 года тут также проводились заседания Европарламента.
52. Я специально избавил пост от скучной информации обо всех этих институциях, так как ее валом в интернете, и кому интересно, тот может узнать детально обо всем в википедии.
53. Напротив Совета Европы установлен монумент правам человека и людям, чья деятельность посвящена их защите.
54.
55. Архитектурно здание Совета Европы впечатляет куда меньше, чем то, что я уже увидел в этом квартале, но в 1977 году оно наверняка воспринималось так же футуристично, как сегодня воспринимается здание Европарламента и ЕСПЧ.
56. Рядом со зданием Совета Европы находится еще одна улочка Евроквартала. Тут расположены несколько офисных центров и жилых домов.
57. Полагаю, что тут останавливаются европейские депутаты, которые приезжают сюда раз в месяц на заседания.
58. Напротив одного из офисных зданий Евроквартала, установлена интересная скульптура, в которой нетрудно угадать отображение легенды о похищении Европы.
60. Улица совершенно пустынна, за всю прогулку я не встретил тут ни одного человека.
61. Так выглядит комплекс зданий, что на предыдущей фотографии, с другого берега реки.
62. Судя по архитектуре, эти здания были построены в конце 70-х, начале 80-х и являются частью комплекса Совета Европы.
63. На этом мой обзор Евроквартала Страсбурга окончен.
Город идеально подходит для людей, которые любят приятную атмосферу тихой провинциальной Европы. В Страсбурге можно увидеть прошлое этой части света и ее будущее и все это в спокойной медитативной атмосфере, которая царит в Страсбурге круглый год.
Европарламент
Европейский парламент был создан в 1957. Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C 1979 избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет. Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляют международные партийные объединения. Председатель — Ханс Герт Пёттеринг
Европейский парламент является одним из пяти руководящих органов Евросоюза. В нем непосредственно представлено население Европейского Союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента все еще уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.
Европейский парламент заседает в Страсбурге, другие места — Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент был избран на шестой период. Сначала в нем заседали 732 парламентария, а после вступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. Председатель второго полупериода — Ганс Герт Поттеринг. В настоящее в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийных делегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160 различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейской политической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009—2014 гг. Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов (согласно ст. 190 EG-Договора); Лиссабонский договор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включая председателя.
Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.
Содержание
История
C 10 по 13 Сентября 1952 года проходило первое заседание в рамках ЕОУС (Европейское объединение угля и стали) в составе 78 представителей, которые были выбраны из числа национальных парламентов. Это собрание обладало только рекомендательными полномочиями, но также обладал правом отправлять в отставку высшие исполнительные органы ЕОУС. В 1957 году в результате подписания Римского договора были основаны Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Парламентарное собрание, которое на тот момент состояло из 142 представителей, относилось ко всем этим трем сообществам. Несмотря на то, что собрание не получило никаких новых полномочий, тем не менее, оно стало себя называть Европейским парламентом — наименование, которое было признано независимыми государствами. Когда 1971 году Европейский союз обрел свой бюджет, Европарламент начал участвовать в его планировании — во всех его аспектах, кроме планирования расходов на общую сельскохозяйственную политику, которые, на тот момент, составляли около 90 % расходов. Эта явная бессмысленность парламента, привела даже к тому, что в 70-х годах была в ходу шутка: «Пошли своего старого дедушку заседать в европарламент» («Hast du einen Opa, schick ihn nach Europa»).
С 80-х годов ситуация начала постепенно меняться. Первые непосредственные выборы парламент в 1976 году еще не были связаны с расширением его полномочий, но уже в 1986 году после подписания Единого Общеевропейского Акта, парламент стал принимать участие в процессе законодательства и мог теперь официально делать предложения по изменению законопроектов, хотя последнее слово все же оставалось за Европейским советом. Это условие было упразднено в результате следующего шага по расширению компетенций европарламента — Маастрихтского договора 1992 года, который уравнял в правах Европейский парламент и Европейский совет. Хотя парламент все еще не мог выдвигать законопроекты против воли Европейского совета, это стало большим достижением, так как теперь никакое важное решение не могло быть сделано без участия парламента. Кроме того, парламент получил право формировать Следственный комитет, что значительно расширило его контролирующие функции. В результате реформы Амстердам 1997 и Ниццы 2001, парламент стал играть большую роль в политической сферы Европы. В некоторых важных областях, таких как, общеевропейская Сельскохозяйственная политика, или совместная работа полиции и судебных органов, Европарламент все еще не обладает полными полномочиями. Тем не менее, вместе в Европейским советом, он занимает прочную позицию в законодательстве.
Цели и задачи
Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской Комиссии.
Законодательные функции
Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений (ст. 251 ЕС-Договора), согласно которому Европейский парламент и Совет Европы обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в 2х чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.
В целом эта система напоминает разделение законодательной власти в Германии между бундестагом и бундесратом. Тем не менее, Европейский парламент, в отличие от Бундестага, не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право, на общеевропейской политической арене имеет только Европейская Комиссия. Европейская Конституция, и Лиссабонский договор не предусматривают расширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договор все же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членов Евросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.
Кроме системы взаимного законотворчества, существует также еще две формы правового регулирования (аграрная политика и антимонополистическая конкуренция), где парламент обладает меньшими правами голоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только на одну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсе исчезнуть.
Бюджетная политика
Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС (например в 2006 году он составил около € 113 млрд.)
Существенные ограничения на бюджетную политику налагает так называемые «Обязательные расходы» (то есть расходы, связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % от совокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении «Обязательных расходов», сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидировать разницу между «Обязательными» и «необязательными» расходами и наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, что и Совет ЕС.
Контролирующие функции
Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской Комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент в праве принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных ее членов. Председателя Комиссии Парламент не назначает (в отличие от правил, действующих большинстве национальных парламентов стран-членов Евросоюза), он может лишь принимать либо отклонять кандидатуру, предложенную Советом Европы. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать ее отставку.
Это право Европейский парламент использовал, например, в 2004 году, когда Комиссия свободных городов высказалась против оспариваемой кандидатуры Рокко Бутиглионе на пост Комиссара по делам юстиции. Тогда Социал-Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых, высказали угрозу распустить, Комиссию, после чего вместо Бутглионе на пост комиссара юстиции был назначен Франко Фраттини.
Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европы и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, где исполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные права парламента существенно ограничены (см. Три кита Европейского союза)