в каком городе снимали золотой теленок
Выходные в Арбатове
Зато появились растяжки «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» и «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»
Толпа на площади смотрела, как зажигались софиты, направленные на Зиновия Гердта, Леонида Куравлева и, конечно, Сергея Юрского. Он в роли Остапа Бендера на фоне церквей уверял Шуру Балаганова, как легко стать миллионером, ограбив скромного служащего Корейко.
. Когда не стало Сергея Юрского, по телевидению показывали фильмы с его участием, в том числе «Золотой теленок». Мне сразу вспомнился Юрьев-Польский и те наши с Надей майские каникулы. Кино с видом на древний русский город потом чаще будут снимать в соседнем Суздале, потому что там нет дымящих фабричных труб. Но «Золотой теленок» навсегда останется в Юрьеве. И в нашей с Надей памяти.
Актеров, насколько помню, разместили тогда в домах местных жителей. Потом они были удивлены и довольны, узнавая себя в эпизодах во время просмотра картины.
А мы с Надей смотрели фильм уже во Владимире, где 8 мая 1969 года и поженились.
Интересные факты о старом кино: «Золотой теленок»
В 1968 году состоялась премьера первой экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». После показа в зале повисла тишина – у зрителей осталось двоякое впечатление от фильма. Затем посыпалась критика – мол, не смешно. И лишь спустя годы телезрители оценили и комедию, и Бендера-Юрского по достоинству.
Режиссер Михаил Швейцер
Идея снять фильм по роману «Золотой теленок» возникла у режиссера Михаила Швейцера еще в 1964 году. Но целых два года у него ушло на получение разрешения на съемки у чиновников, поэтому к работе приступили только в 1966 году.
Сергей Юрский и Леонид Куравлев
В ролях Остапа и Шуры Швейцер видел Сергея Юрского и Леонида Куравлева, которые с блеском исполнили роли в его фильме «Время, вперед!».
Леонид Куравлев и Сергей Юрский в фильме «Время, вперед!».
Однако Госкино потребовало провести кастинг. Образ Остапа на себя примеривали Александр Пороховщиков и Владимир Басов.
Александр Пороховщиков и Владимир Басов.
Швейцер пригласил было на пробы и Арчила Гомиашвили, однако актера не отпустили из театра в Грузии.
Арчил Гомиашвили в фильме Леонида Гайдая
Впрочем, Гомиашвили все-таки станет сыном турецко-подданного – чуть позже, в «12 стульях» Леонида Гайдая.
Шуру Балаганова мог сыграть Вячеслав Невинный, а Михаила Паниковского – Ролан Быков. Но тут вмешалась судьба. Однажды режиссер попросил своего друга Зиновия Гердта подыграть Невинному на пробах, чтобы подменить Быкова, пока тот в отъезде.
Гердт так вошел в роль, что Швейцер понял, что нашел настоящего Паниковского и отказал Быкову. Зиновий Ефимович хотя и был немного смущен (до этого он был больше известен как актер театра кукол), но согласился. Правда, поставил одно условие: его Паниковский будет не отвратительным типом, как в книге, а жалким.
Как хромота помогла актеру в создании образа? И что такого страшного случилось с ним на съемках?
Когда Швейцер утвердил Зиновия Гердта, всем стало ясно, что на роль Шуры Балаганова больше подходит Леонид Куравлев, нежели Невинный.
А на роль Адама Козлевича, водителя автомобиля «Антилопа Гну», Швейцер выбрал ленинградского актера Николая Боярского – дядю знаменитого нынче Михаила Боярского.
Натуру 30-х годов для съемок тоже пришлось изрядно поискать, пока Швейцер не остановил свой выбор на городке Юрьев-Польский во Владимирской области – именно он и стал Арбатовым.
Приезд съемочной группы для городка стал настоящим праздником для местных жителей, своего рода развлечением. И что любопытно, даже сейчас, спустя почти полвека, в Юрьев-Польском можно найти знакомые по фильму виды. Например, то самое здание, откуда выкидывали Паниковского.
Город Черноморск снимали в Одессе, а работа над остальными эпизодами, в том числе над сценой, когда Остапа обирают на румынской границе, проходила в Москве. Рассказывает Сергей Юрский:
– Это снималось на совершенно пустом аэродроме в Тушино – тогда это была пустыня внутри города. Снималось зимой, и я за это заплатил тяжелым воспалением легких, потому что все реально было – снег, множественные дубли…
– Оказывается, в конечную версию фильма вошло далеко не все, – говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. – При монтаже был вырезан целый двадцатиминутный эпизод (из-за цензуры, конечно) – «Воронья слободка» с участием Анатолия Папанова в роли Васисуалия Лоханкина.
К сожалению, полностью фрагмент не сохранился, но небольшая сцена невероятным образом уцелела. Бесспорно, фильм этот просто бессмертен. И по просшествии стольких лет мы смотрим его в который раз с огромным удовольствием.
8 декабря 1968 года вышла на экраны комедия «Золотой теленок»
Этот день в истории:
Решение режиссёра, поставившего ряд серьёзных проблемных картин, взяться за экранизацию сатирического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок» было неожиданным. «О чём, о ком я ставлю фильм? — задавался вопросом Михаил Швейцер. И отвечал: — Да о себе, о своей жизни, вот и чем дело. О себе — каким бы я хотел или не хотел быть. И вообще, все мы делаем картины о себе, и это и есть, сказать по совести, полная формула творческого замысла кинорежиссёра. А на каком материале — по книге, по оригинальному сценарию, по автобиографии, по разным связям собственной жизни с привлекаемой литературой — это труднораспознаваемый предмет, его сразу не схватишь, вот в чём дело. »
Цитата
Съёмки фильма начались утром 28 декабря в 4-м павильоне «Мосфильма». В тот день на плёнку запечатлели эпизод, которым заканчивается первая серия: Бендер возвращается от Корейко в номер гостиницы «Карлсбад», где предъявляет Балаганову и Паниковскому пустую папку: «Это конец. Конец первой серии».
После съёмки в Средней Азии Швейцер снарядил киноэкспедицию в старинный Юрьев-Польской, в патриархальный по облику посёлок Симу, туда, где потом с выдумкой и озорством снимали этапы знаменитого автопробега.
В Симе, по-хозяйски расположившись на дощатой трибуне, Бендер предрекал жителям лучезарное автомобильное будущее. Соответствующее описание в романе обходилось минимумом прямой речи. Швейцеру пришлось кое-что присочинить, но это не было переосмыслением литературы. Эпизоды «в Черноморске» снимали в Одессе. А заканчивали картину в павильонах «Мосфильма».
В декорации, в номере гостиницы, великий комбинатор излагал ученикам-компаньонам коварный план, отмыкающий закрома миллионера Корейко. Остап расхаживал по комнате, заглядывал в ванную и, точно ненароком, присаживался на борт ванны, замирал на секунду: сгорбленная спина, брошенные на колени руки, в себя обращённый взгляд — исполняя просьбу режиссёра, Юрский зафиксировался в таком положении, чтобы кадр вызвал у внимательного зрителя ассоциацию по сходству с полотном живописца — то ли с «Демоном сидящим», то ли с «Христом в пустыне».
Трагедия Бендера в том, что он не может найти применение своему великому таланту. В начале романа он сообщает Шуре Балаганову: «У меня с Советской властью возникли за последний год серьёзнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм». Но точно так же скучно оказывается ему и быть миллионером. И не прав ли Михаил Швейцер, который, пожертвовав некоторой долей веселья, создал фильм, не только оснащённый остроумием, но и проникнутый печалью?
Но Бендер в чём-то симпатичен: признавая поражение, он подбадривает себя юмором, самоиронией, качествами мужественного человека. И, как прежде, привлекает его редкостный художественный талант.
Кинокритики М. Долинский и С. Черток писали:
«Сергей Юрский — Остап — скептичен, высокомерен, жесток, но он и снисходителен, как его герой, и позволяет себе расчувствоваться, он смеётся не только над другими, но и над собой.
С первых кадров, когда, выйдя из провинциального кинотеатрика, Юрский — Бендер совершает насмешливую прогулку по арбатовским улицам и неожиданно позволяет себе шутку с черепом, отнеся его гамлетовским жестом в сторону и промолвив саркастически „бедный Йорик“, мы увидели как раз того Остапа, каким его и представляли, — человека, в котором за броней самоуверенного остряка угадывается неприкаянность».
«Золотой теленок» 50 лет спустя: Какие эпизоды цензоры вырезали из фильма
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Режиссер Михаил Швейцер намеревался экранизировать роман Ильфа и Петрова еще в 1964 г., но целых 2 года ему пришлось ждать от киночиновников разрешения на съемки. В 1966 г. он приступил к работе, но тут возникли новые сложности. В главных ролях изначально Швейцер видел Сергея Юрского и Леонида Куравлева – он уже работал с ними в фильме «Время, вперед!», но в «Госкино» потребовали провести пробы с участием других актеров. На роль Остапа Бендера претендовали Александр Пороховщиков и Владимир Басов. Интересно то, что на пробы приглашали и Арчила Гомиашвили, который позже сыграет Бендера в фильме Леонида Гайдая, но тогда его не отпустили из театра в Грузии. Актер рассказывал: « В то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актёра, где – удивительное совпадение – репетировал именно «Золотого телёнка ».
В результате роль Остапа Бендера досталась все-таки Сергею Юрскому. Кинокритики по достоинству оценили его работу. Так, М. Долинский и С. Черток писали: « Сергей Юрский – Остап – скептичен, высокомерен, жесток, но он и снисходителен, как его герой, и позволяет себе расчувствоваться, он смеётся не только над другими, но и над собой. С первых кадров, когда, выйдя из провинциального кинотеатрика, Юрский – Бендер совершает насмешливую прогулку по арбатовским улицам и неожиданно позволяет себе шутку с черепом, отнеся его гамлетовским жестом в сторону и промолвив саркастически «бедный Йорик», мы увидели как раз того Остапа, каким его и представляли, – человека, в котором за броней самоуверенного остряка угадывается неприкаянность ».
На роль Шуры Балаганова претендовал Вячеслав Невинный, а на роль Михаила Паниковского – Георгий Вицин и Ролан Быков. Но пока последний был в отъезде, Швейцер на пробах попросил своего друга Зиновия Гердта подыграть Вячеславу Невинному, и он оказался настолько органичным в этом образе, что в результате Быкову пришлось отказать. Правда, Гердт поставил свое условие: он не хотел изображать своего героя таким же отвратительным, как в романе, и предложил сыграть эту роль, чтобы у зрителей Паниковский вызывал сострадание. Гердт объяснял: « В моём представлении и Паниковский, и Балаганов – это «детские люди». У Ильфа и Петрова Паниковский смешон и гадок. Мне хотелось показать его иным – смешным и трогательным. Потому что это страшно не приспособленный к миру, одинокий во всей вселенной человек. Его ранит буквально всё, даже прикосновение воздуха. А хитрости его настолько наивны, явны и очевидны, что не могут никому принести серьезного вреда. Лучше всех о нем сказал Остап Бендер: «Вздорный старик! Неталантливый сумасшедший!» Мне было жалко Паниковского и хотелось, чтобы зрители отнеслись к нему с теми же чувствами ».
После того, как на роль Паниковского утвердили Гердта, стало ясно, что нужно искать другого актера на роль Шуры Балаганова – в паре с Невинным они не смотрелись. И Швейцер вернулся к идее снимать Леонида Куравлева. Зрители наверняка не знали о том, что в этом фильме сыграл Боярский – вот только не Михаил, а его дядя Николай, который тоже был в свое время известным актером. Ему досталась роль Адама Козлевича – водителя автомобиля «Антилопа Гну».
Роль подпольного миллионера Корейко мог бы сыграть Евгений Леонов, но худсовет предпочел ему Евгения Евстигнеева. Во время съемок в среднеазиатской пустыне произошел забавный случай: снимали очередной дубль сцены, в которой герой Евстигнеева едет на верблюде. Режиссер вдруг заметил, что актер перестал реагировать на его команды. Оказалось, он просто уснул – его укачала неторопливая походка верблюда.
После того, как работа над фильмом была завершена, оказалось, что отснятого материала слишком много даже для двух серий. Цензорам картина показалась неоправданно затянутой, и они потребовали сократить ее. Швейцер решил, что самым безболезненным для сокращения хронометража будет отказ от эпизодов с «Вороньей слободкой» и четой Лоханкиных, – это немного отвлекало от главной сюжетной линии, к тому же цензоры увидели в этой сцене издевательство над интеллигенцией. Роль Васисуалия Лоханкина сыграл Анатолий Папанов, но зрители его так и не увидели – все сцены с ним не вошли в финальный вариант. Фрагмент вырезанного эпизода чудом сохранился, и в 1992 г. был показан по телевидению. Благодаря этому мы и сегодня можем увидеть работу Папанова в этом фильме.
По требованию цензоров также пришлось сократить проход Бендера по Арбатову, переозвучить речь лектора в газоубежище, вырезать фрагмент с одним из выступающих на трибуне во время автопробега, сократить финал, чтобы « подчеркнуть мотив морального краха Бендера и отчётливо прозвучала тема поражения героя в столкновении с большим советским миром ».
Премьера фильма состоялась больше 50 лет назад, в декабре 1968 г. После показа в зале повисла тишина. Реакция зрителей была неоднозначной – многие ожидали увидеть легкую комедию, однако, по замечанию Т. Марченко, « Юрский не смеётся. Он играет не комедию, а трагикомедию. Он размышляет. Вы можете быть с ним не согласны. Однако оспорить у него право на эту позицию вам вряд ли удастся, даже именем авторов… ».
Сам Юрский тоже понимал трагикомичность своего персонажа: « Если говорить о моей личной трактовке образа, то скажу следующее. В романе ильфа и Петрова есть глава «Командор танцует танго». На мой взгляд, название этой главы определяет всю роль. Остап Бендер жил и «танцевал танго» со всеми его трагическими па. Он пытался прожить жизнь, как танец, но из этого у него ничего не вышло ». Режиссер Михаил Швейцер объяснял: « Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую! » Оценить его замысел по достоинству смогли только спустя много лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Золотой теленок (фильм, 2006)
Золотой теленок (фильм, 2006)
Золотой телёнок | |||||||||||||
Жанр |
---|
Двенадцать стульев: | |
12 стульев: 1966 г. Остап — Игорь Горбачев, режиссёр — Александр Белинский | |
Двенадцать стульев: 1970 г. Остап — Фрэнк Ланджелла, режиссёр — Мел Брукс | |
12 стульев: 1971 г. Остап — Арчил Гомиашвили, режиссёр — Леонид Гайдай | |
12 стульев: 1976 г. Остап — Андрей Миронов, режиссёр — Марк Захаров | |
Двенадцать стульев: 2003 г. Остап — Георгий Делиев, режиссёр — Ульрике Оттингер | |
Двенадцать стульев: 2004 г. Остап — Николай Фоменко, режиссёр — Максим Паперник | |
Золотой телёнок: | |
Золотой телёнок: 1968 г. Остап — Сергей Юрский, режиссёр — Михаил Швейцер | |
Мечты идиота: 1993 г. Остап — Сергей Крылов, режиссёр — Василий Пичул | |
Золотой телёнок: 2006 г. Остап — Олег Меньшиков, режиссёр — Ульяна Шилкина |
Полезное
Смотреть что такое «Золотой теленок (фильм, 2006)» в других словарях:
Золотой теленок (фильм 2006) — Золотой телёнок Жанр комедия Автор идеи Ульяна Шилкина В главных ролях Олег Меньшиков Никита Татаренков Дмитрий Назаров Страна Россия … Википедия
Золотой теленок (телесериал, 2006) — Золотой телёнок Жанр комедия Автор идеи Ульяна Шилкина В главных ролях Олег Меньшиков Никита Татаренков Дмитрий Назаров Страна Россия … Википедия
Золотой теленок (фильм, 1968) — Золотой телёнок Жанр комедия Режиссёр Михаил Швейцер В главных ролях Сергей Юрский Леонид Куравлёв Зиновий Гердт … Википедия
Золотой теленок (фильм 1968) — Золотой телёнок Жанр комедия Режиссёр Михаил Швейцер В главных ролях Сергей Юрский Леонид Куравлёв Зиновий Гердт … Википедия
Золотой теленок (фильм) — Золотой телёнок (роман) Золотой телёнок фильм (СССР, 1968) Мечты идиота (фильм) фильм 1993 года Золотой телёнок телесериал (Россия, 2006) … Википедия
Золотой телёнок (фильм, 2006) — Золотой телёнок Жанр комедия Автор идеи Ульяна Шилкина В главных ролях Олег Меньшиков Никита Татаренков Дмитрий Назаров Страна Россия … Википедия
Золотой телёнок (фильм 2006) — Золотой телёнок Жанр комедия Автор идеи Ульяна Шилкина В главных ролях Олег Меньшиков Никита Татаренков Дмитрий Назаров Страна Россия … Википедия
Золотой теленок — Золотой телёнок (роман) Золотой телёнок фильм (СССР, 1968) Мечты идиота (фильм) фильм 1993 года Золотой телёнок телесериал (Россия, 2006) … Википедия
Золотой телёнок (фильм — Золотой телёнок (фильм, 1968) Золотой телёнок Жанр комедия Режиссёр Михаил Швейцер … Википедия
Золотой телёнок (телесериал, 2006) — Золотой телёнок Жанр комедия Автор идеи Ульяна Шилкина В главных ролях Олег Меньшиков Никита Татаренков Дмитрий Назаров Страна Россия … Википедия
- в каком году в ссср ввели два выходных дня
- в каком возрасте можно отправлять ребенка в лагерь