в каком городе снимали бесприданницу

“Жестокий романс” снимали в настоящем тумане

Как Рязанов сделал Островского современным автором

Когда осенью 1984 года на экраны страны вышел фильм Эльдара Рязанова “Жестокий романс”, режиссер обнаружил, что с первой постановки драмы Александра Островского “Бесприданница” 12 ноября 1878 года на сцене Малого театра в Москве на саму пьесу и ее последующие экранизации неизменно обрушивался шквал критики, по большей части незаслуженной и обидной. “Русские ведомости” в ноябре 1878 года писали: “Драматург утомил всю публику, вплоть до самых наивных зрителей”. “Автор не был вызван после представления пьесы, — вторили “Биржевые ведомости”. — Очевидно, что драма не увлекла зрителей”.

— А ведь неслабые актеры играли: Гликерия Федотова, Михаил Садовский, Мария Савина, Мария Ермолова, — рассказал “МК” Эльдар Александрович. — Когда в 1936 году на экраны вышла “Бесприданница” Якова Протазанова, “Вечерняя Москва” писала, что фильм дает всего лишь слащаво-сентиментальную историю несчастной любви Ларисы к Паратову. Самого Паратова в исполнении Кторова журнал “Искусство кино” тогда назвал откровенным и прямолинейным пошляком. А рецензент Бродянский писал в “Красной звезде”: “Люди, окружающие Ларису, хозяева общества и их приспешники, показаны бледно”.

Вот и “Жестокому романсу” досталось. Критики от картины камня на камне не оставили. Рецензии были огромные и все без исключения погромные. В течение полутора месяцев “Литературная газета” посвящала в каждом номере целиком одну из страниц нашей ленте. Заголовки: “К чему? Зачем?”, “Всего лишь романс”, “Победитель проигрывает”, “Обман приобщения”. Слов не выбирали, в выражениях не стеснялись. Об исполнителе роли Паратова Никите Михалкове в “Труде” было написано: “Чувствительный супермен (вспомните отнюдь не скупую мужскую слезу, сбегающую по его щеке под пение Ларисы) — вот что такое Паратов в фильме”. Мне до сих пор непонятно, чем так раздражал критиков “Жестокий романс”. Может, так случилось потому, что консультантом у нас был знаток Островского Владимир Лакшин из журнала “Новый мир”, а все, кто налетел на нас, идеологически ближе были “Нашему современнику” и “Молодой гвардии”. Но где сейчас эти критики, а где “Жестокий романс”? Замечательный театральный режиссер Николай Акимов говорил: “Наша критика стреляет только по движущимся мишеням!”

“Фильм появился из-за смерти Брежнева”

Рязанов никогда и не думал браться за экранизацию “Бесприданницы”. “Не то чтобы я не любил этой пьесы. Она, как принято говорить, не находилась в русле моих режиссерских интересов. Больше того — я читал пьесу очень давно, в школьные годы, и с тех пор не возвращался к ней… После окончания фильма “Вокзал для двоих” образовалась пауза, которая в силу моего непоседливого характера не могла быть долгой. Я стал думать о новой работе. У меня возникали разные идеи новых постановок. Среди них были булгаковский роман “Мастер и Маргарита” — вещь, о которой я давно мечтал. Но все проекты откладывались по разным причинам на неопределенное время”. (Из книги Эльдара Рязанова “НЕподведенные итоги”.)

— В этот момент мне в руки попала пьеса Людмилы Разумовской “Дорогая Елена Сергеевна” — смелая и откровенная, — продолжает режиссер. — И я уже должен был делать по ней фильм. Директор киностудии “Мосфильм” Николай Трофимович Сизов, которому я дал прочитать пьесу, сказал: “Нас всех, конечно, потом посадят, но снимать это ты будешь”. А в ноябре 1982 года умер генсек ЦК КПСС Брежнев. Никто не знал, что дальше и как будет при Андропове. Но съемки “Дорогой Елены Сергеевны” в Госкино решили отложить. Тогда моя ныне покойная супруга Нина посоветовала мне прочитать “Бесприданницу”. У соседа по дачному поселку сценариста Эдуарда Володарского нашлась книга. Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать.

“Паратова в Михалкове я увидел сразу”

“Еще в процессе чтения я сразу же представил себе исполнителей двух главных ролей. Я увидел в Паратове Никиту Михалкова, а в Карандышеве — Андрея Мягкова и заручился предварительным согласием этих двух актеров”. (Из “НЕподведенных итогов”.)

— Получив добро от Михалкова и Мягкова, я отправился к председателю Госкино Филиппу Ермашу, поскольку именно от него зависело, разрешат ли мне экранизацию, — вспоминает Рязанов. — Ведь она была повторной — со времен протазановской, любимой зрителями “Бесприданницы” прошло 47 лет. Немало! Однако у нашего зрителя была благодарная память. Но Филипп Тимофеевич пошел мне навстречу. Никаких проб не было, я заранее знал, кто кого будет играть. За исключением Ларисы Гузеевой. И то там было всего несколько претенденток, но пробы проходила только Лариса. Но мое видение персонажей не совпадало с принятым и устоявшимся за эти годы. Я, например, был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой. Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А на руках три дочери. Одну выдала замуж за иностранца — неудачно, оказался шулером. Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности. Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих.

“У Гузеевой был оренбургский говорок”

“Сама Лариса — существо, созданное для любви… Она простодушна в самом лучшем понимании этого слова. Романтична, но не лишена житейских прозаичных соображений. Бескорыстна, не гонится за богатством, но почему-то все-таки влюблена в персону состоятельную. Способна ради любви на любую жертву и одновременно ужасающе эгоистична… Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче”. (Из “НЕподведенных итогов”.)

Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром:

— У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок. Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе. А меня это не устраивало. Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Прототипом города Бряхимова, где происходят события в “Бесприданнице”, на мой взгляд, мог быть Ярославль или Нижний Новгород. Не захудалый уездный городишко, как в “Ревизоре” у Гоголя, с курами и свиньями на улице, а крупный промышленный центр. Еще и поэтому, когда передо мной встал выбор, где снимать “Жестокий романс” — в Суздале или Костроме, — я выбрал последний вариант. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой.

“Первая серия получилась из 11 страниц текста”

“Сценарий должен иметь романную форму. Обычно инсценировки делаются из романа или повести. Обратный же путь, выбор романной, повествовательной формы для переложения пьесы, — случай редкий… Если во время написания сценария я старался освободиться от Островского, от пиетета перед драматургом, от пут, которые возникали из-за почтения к классику, то во время съемок происходил обратный процесс. Если сценарий писался под лозунгом “Вперед от Островского”, то съемки осенял противоположный призыв: “Назад к Островскому!” (Из “НЕподведенных итогов”.)

— В самом начале пьесы Островского на 11 страницах текста Кнуров и Вожеватов долго вводят зрителя в курс дела относительно того, что происходило в семье Огудаловых за последний год, — рассказывает режиссер. — Это огромный поток информации, с нюансами, деталями, прямой и косвенной речью других персонажей драмы. Вот я и решил заменить их рассказ показом. Ни на йоту не отступив от Островского, я из этих 11 страниц написал всю первую серию “Жестокого романса”. Позже я выяснил, что пионером в этом смысле не был. Аналогичную попытку предприняли создатели несохранившегося фильма “Жизнь Барона”, в котором на экране восстановлено все случившееся с одним из героев горьковской пьесы “На дне”. На основе его рассказов по тексту Горького получилась картина о том, как блистательный аристократ дошел до нищенской жизни в ночлежке.

“Пономарева обиделась”

“Историю о бесприданнице я почувствовал как печальную песню, как грустный романс, как драматическую вещь, напоенную музыкой… Невозможно было назвать картину “Бесприданница” — одна уже была”. (Из “НЕподведенных итогов”.)

— Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. — Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поет “Не искушай меня без нужды”. В фильме Протазанова — “Нет, не любил…”. Я тоже сначала хотел использовать “Я ехала домой”, “Снился мне сад…” и другие. Возникло ощущение вторичности. Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Не столь архаично. Одно стихотворение — “Я, словно бабочка к огню” — от отчаяния написал сам. Тут же и Киплинг с “мохнатым шмелем” оказался к месту. Замечательную Валентину Пономареву, чьим голосом в фильме поет героиня Гузеевой, мне нашла музыкальный редактор “Мосфильма” Раиса Александровна Лукина. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт. До того она пела в трио “Ромэн”, исполняла джаз, где слов не так много. А тут ей приходилось петь серьезные тексты. У нас с ней, кстати, произошла досадная размолвка после “Жестокого романса”. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались.

“Ради тумана изменили съемочный график”

“Все финальные эпизоды снимались во время рассветного тумана. Такое решение позволило уйти от ненужных реалий, создать своеобразную непроницаемую среду, некий вакуум, в котором происходили последние трагические события”. (Из “НЕподведенных итогов”.)

— Этот туман мы придумали вместе с художником Александром Тимофеевичем Борисовым, — продолжает рассказ Эльдар Александрович. — И в один из дней на Волгу опустился как раз такой туман, какой нам был нужен. Несмотря на то что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину.

“Фильм похвалила только Алисова”

“Оператором фильма должен был быть Вадим Алисов, сын Нины Алисовой, которая так трогательно сыграла Ларису Огудалову в прежней ленте. Я позвонил Нине Ульяновне и спросил, не возражает ли она, что мы примемся за новую версию… У нас состоялся очень сердечный разговор, который кончился тем, что Нина Ульяновна пожелала нам успеха и сказала, что будет с нетерпением ждать нашу картину…” (Из “НЕподведенных итогов”.)

— Когда на меня после выхода на экраны “Жестокого романса” обрушился весь этот огонь критиков, единственным человеком, кто похвалил картину, стала Нина Ульяновна Алисова, — говорит Рязанов. — В “Литературной газете” она написала: “Жестокий романс” поднимает историю Ларисы-бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива. Давно такого сильного впечатления от художественного произведения я не испытывала”. А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку.

“В разгар проработочного шабаша на Родине “Жестокий романс” получил единодушное признание зрителей и жюри под председательством Жанны Моро на международном кинофестивале в Дели. Наша лента была награждена главным призом “Золотой павлин”. А потом картина широко прокатывалась за границей. Так что я совсем не жалуюсь на судьбу нашего детища…” (Из “НЕподведенных итогов”.)

Виктор Рабинков, генеральный директор киновидеообъединения “Крупный план”, рассказал об уникальной работе по реставрации отечественных фильмов.

В XX веке наше кино снималось в основном на отечественных пленках. Они по ряду характеристик уступают иностранным аналогам и к нынешнему времени многие ленты пришли в состояние, мало пригодное для воспроизведения на современных цифровых носителях. Когда на смену кассетам VHS пришли цифровые технологии, DVD, “Крупный план” начал в содружестве с Госфильмофондом РФ и Телерадиофондом совместную работу по реставрации отечественных кинолент. Этот сложный процесс включает несколько этапов. Прежде всего проводится глубокая реставрация исходных киноматериалов фильма, которая начинается с реставрации негатива. Негативную копию замачивают в специальных растворах, чтобы восстановить эластичность пленки и за счет разбухания фотографического слоя по возможности ликвидировать трещинки и прочие пленочные изъяны. Затем негативы сушат, полируют, убирают пыль, после чего передают в копировальный цех, где с них делают копию на специальной пленке Kodak.

Каждый фильм смонтирован из отдельных планов, каждый из которых должен быть точно “выставлен” по цвету. Цветоустановка, занимающая от недели до месяца, — главное при перегоне изображения на цифровой носитель; именно здесь закладывается основа качества будущего DVD. Параллельно переводится на цифровые носители и звук. Исходные фонограммы фильмов хранятся отдельно на магнитных носителях. Их перезаписью в “цифру” занимается Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). Затем в дело вступают наши реставраторы, которые с помощью специальных компьютерных программ убирают царапины, монтажные склейки, загрязнения и другие дефекты. В итоге мы получаем профессиональный цифровой носитель фильма, один экземпляр которого безвозмездно сдается в Госфильмофонд. Еще одну копию, если это мосфильмовская картина, отдаем в видеотеку “Мосфильма”.

Источник

sadalskij

СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ

Народный блогер России

«Бесприданницу», получившую золотую медаль на выставке в Париже в 1937, снимали в Кинешме.

в каком городе снимали бесприданницу. 0 3f10b ccb793f7 XXL. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-0 3f10b ccb793f7 XXL. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 0 3f10b ccb793f7 XXL. Как Рязанов сделал Островского современным автором
Сыграли «Валенок» в Кинешме – старинном волжском городке, неразрывно связанного с именем Александра Николаевича Островского.

Многие пьесы были написаны им здесь, легендарная «Бесприданница» Якова Протазанова, получившая Золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1937 году, тоже снималась в Кинешме.

в каком городе снимали бесприданницу. 0 32656 e6a3c7d6 XL. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-0 32656 e6a3c7d6 XL. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 0 32656 e6a3c7d6 XL. Как Рязанов сделал Островского современным автором
Ларису Огудалову сыграла тогда Нина Алисова – мать актрисы Ларисы Кадочниковой (имя дочери она дала в честь своей любимой героини) и Вадима Алисова, оператора, снявшего много картин Рязанова, в том числе и «Жестокий романс» с Ларой Гузеевой в роли новой бесприданницы.

Я с Вадимом работал в двух картинах Севы Шиловского – в «Аферистах» и в «Кодексе бесчестия», во втором уже вместе с Таней Васильевой ))

Вадим Алисов, я и Таня Васильева в бане ))

Эпизод, когда Лариса ступает на роскошную шубу, брошенную ей под ноги Паратовым в лужу, идет на экране всего несколько минут, а снимали его две недели. Сначала ждали, когда начнет таять снег, чтобы «поймать» весенние ручьи, потом караулили солнце, которое скрылось и не желало показываться, в итоге снег растаял окончательно и пришлось привозить новый, и так без конца. ))

Источник

История создания фильма «Жестокий романс» (1984)

в каком городе снимали бесприданницу. c7ecae96cd66a980788872d71013b010. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-c7ecae96cd66a980788872d71013b010. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка c7ecae96cd66a980788872d71013b010. Как Рязанов сделал Островского современным автором

«Жестокий романс» — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».

в каком городе снимали бесприданницу. eb5b948476d77f105378fdce9dffd59e. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-eb5b948476d77f105378fdce9dffd59e. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка eb5b948476d77f105378fdce9dffd59e. Как Рязанов сделал Островского современным автором

в каком городе снимали бесприданницу. 3bf2cad43b7d531e9f56e5af0fb571d6. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-3bf2cad43b7d531e9f56e5af0fb571d6. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 3bf2cad43b7d531e9f56e5af0fb571d6. Как Рязанов сделал Островского современным автором

Эльдар Рязанов вспоминал, что после выхода фильма «Вокзал для двоих» у него образовалось свободное время, потому что снять картину «Дорогая Елена Сергеевна» ему пока не разрешили в Госкино и на «Мосфильме». Тогда супруга предложила перечитать «Бесприданницу», что Рязанов и сделал. Тогда же он и понял, что хоть до этого и не снимал классических пьес, хочет экранизировать эту.

в каком городе снимали бесприданницу. 5155baffd97c3d9aaeafdb3a2e3c6550. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-5155baffd97c3d9aaeafdb3a2e3c6550. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 5155baffd97c3d9aaeafdb3a2e3c6550. Как Рязанов сделал Островского современным автором

в каком городе снимали бесприданницу. 93e9119c98732d573e9924dbb17dba93. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-93e9119c98732d573e9924dbb17dba93. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 93e9119c98732d573e9924dbb17dba93. Как Рязанов сделал Островского современным автором

В СССР уже снимали «Бесприданницу» в 1936 году (режиссёр Яков Протазанов). Интересно, что Эльдар Рязанов связывался с актрисой Ниной Алисовой, сыгравшей в том фильме Ларису Огудалову, и советовался по некоторым вопросам. А оператором картины стал её сын — Вадим Алисов, который уже работал с Рязановым в «Вокзале на двоих».

в каком городе снимали бесприданницу. fb15f1be08ecf84a8a440ced7a962aed. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-fb15f1be08ecf84a8a440ced7a962aed. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка fb15f1be08ecf84a8a440ced7a962aed. Как Рязанов сделал Островского современным автором

в каком городе снимали бесприданницу. e49f19bd048a2b92ceef0191bbb5c311. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-e49f19bd048a2b92ceef0191bbb5c311. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка e49f19bd048a2b92ceef0191bbb5c311. Как Рязанов сделал Островского современным автором

Кстати, есть ещё телевизионный фильм-спектакль «Бесприданница» 1974 г. со знаменитыми актёрами — Татьяной Дорониной, Валентином Гафтом, Арменом Джигарханяном, Львом Дуровым и др.

в каком городе снимали бесприданницу. a16c0cfe53a6ac6a0ac29f5412cccb37. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-a16c0cfe53a6ac6a0ac29f5412cccb37. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка a16c0cfe53a6ac6a0ac29f5412cccb37. Как Рязанов сделал Островского современным автором

в каком городе снимали бесприданницу. 31ba69eecb5a49dd8938b5d2adee1eab. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-31ba69eecb5a49dd8938b5d2adee1eab. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 31ba69eecb5a49dd8938b5d2adee1eab. Как Рязанов сделал Островского современным автором

Для Ларисы Гузеевой роль Ларисы Огудаловой стала дебютной в кино. По воспоминаниям она, как и многие её сокурсницы Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, пришла на пробы — Эльдар Рязанов был в шоке. Ведь в волосы у неё были вплетены деньги, ногти были длинные и разноцветные, а её джинсы совершенно рваные и сандалии разного фасона. Но костюмеры переодели Ларису Андреевну, убрали всё лишнее и актриса совершенно преобразилась. Так Гузеева получила роль на которую претендовало более 1000 кандидаток.

в каком городе снимали бесприданницу. 92c36369b1508913cb8ce8b908f90691. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-92c36369b1508913cb8ce8b908f90691. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 92c36369b1508913cb8ce8b908f90691. Как Рязанов сделал Островского современным автором

в каком городе снимали бесприданницу. 37d56851c6845ea075278dd620711776. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-37d56851c6845ea075278dd620711776. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 37d56851c6845ea075278dd620711776. Как Рязанов сделал Островского современным автором

Никита Михалков практически отказался от роли, потому что в этот момент планировал снимать свой фильм «Очи чёрные». Рязанов нашёл ему замену — Сергея Шакурова. Однако Михалков всё же сыграл Паратова, потому что начало съёмок «Очи чёрные» было перенесено.

Съёмки картины проходили в Костроме и Ярославле.

В фильме принимали участие старинные пароходы «Спартак» и «Достоевский», которые специально во время плановых рейсов сделали остановку в Костроме. А съёмки на них уже проводили в течение рейса, когда пассажиров попросили перейти на противоположную часть палубы.

в каком городе снимали бесприданницу. c3c9ee11bfcbc92072d647e3c6fade63. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-c3c9ee11bfcbc92072d647e3c6fade63. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка c3c9ee11bfcbc92072d647e3c6fade63. Как Рязанов сделал Островского современным автором

в каком городе снимали бесприданницу. fd8bd44bdb3993d5b27ad93cf1f81135. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-fd8bd44bdb3993d5b27ad93cf1f81135. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка fd8bd44bdb3993d5b27ad93cf1f81135. Как Рязанов сделал Островского современным автором

В первый год проката «Жестокий романс» посмотрело 22 млн. советских граждан.

Хоть критики и негативно отзывались о картине — журнал «Советский Экран» на основании опроса простых зрителей назвал «Жестокий романс» лучшим фильмом 1984 года, а Никиту Михалкова — лучшим актёром.

Источник

В каком городе снимали бесприданницу

Фильм «Жестокий романс» был восторженно принят зрителями и получил почетные награды и премии. Чье это творение? Кто снимался в фильме? Где снимали «Жестокий романс»? И еще множество других вопросов возникает у настоящих ценителей искусства.

Актеры: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов, Михаил Климов, Борис Тенин, Владимир Балихин, Владимир Попов

Фильм снятый по пьесе А.Н. Островского. Лариса Огудалова уже подошла к тому возрасту, когда девушке просто не прилично быть не замужем. И ведь ухажеров у неё не перечесть, но всем женихам нужно приданое, а у Ларисы его нет. Юлий Карандышев не самый интересный из её ухажеров, делает ей предложение, которое Лариса без радости, но все же принимает. Полным ходом идёт подготовка к свадьбе, и вдруг в их городок прибывает видный барин Сергей Паратов, в которого Лариса когда-то была сильно влюблена.

Если видео прерывается, поставьте его на паузу, чтобы оно.

Жанр: драма, мелодрама Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» — одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю кинематографа.
В фильме снимались:Лариса Гузеева, (Озвучивает Анна Каменкова) Никита Михалков, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков, Татьяна Панкова, Дмитрий Бузылёв-Крэцо, Тамара Орлова

Режиссёр: Эльдар Рязанов
Сценарист: Эльдар Рязанов
Оператор: Вадим Алисов
Композитор: Андрей Петров
Художник: Александр Борисов
Премьера фильма состоялась: 23 ноября 1984

«Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» было неожиданным для поклонников его комедийного таланта. В «Жестоком романсе» режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов.

«Бесприданница» немого кино, 1912 год

Первая экранизация «Бесприданницы» увидела свет всего через 26 лет после смерти ее автора. В 1886 году скончался Александр Островский, а в 1912 году российский режиссер Кай Ганзен снял одноименный фильм, главную роль в котором сыграла актриса театра и кино Вера Пашенная. Лариса Огудалова стала для начинающей артистки кинодебютом.

Первая «Бесприданница» СССР, 1936 год

Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» было неожиданным для поклонников его комедийного таланта. В «Жестоком романсе» режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов (чья мать в 30-х сыграла «Бесприданницу» у Якова Протазанова) в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи…

Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение — окружением, а главная героиня в «Бесприданнице», как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность.

Несколько слов о фильме:
Год: 1936
Жанр: мелодрама
Время: 01:20:31
Страна: СССР
Студия: Рот-Фронт
Режиссер: Яков Протазанов
Снимались: Нина Алисова, Владимир Попов, Борис Тенин, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов, Варвара Рыжова, Владимир Балихин, Михаил Климов
.

Источник

Рыдающая Гузеева и буянящий Михалков: как снимали «Жестокий романс»

Режиссер очень ответственно подошел к подготовке сценария. Идея будущей картины родилась после окончания работы над «Вокзалом для двоих». «Я решил поискать что-нибудь в классике такое, что было бы созвучно нашей тусклой, сумеречной, неверной эпохе», – рассказывал позднее Эльдар Рязанов. После того, как он перечел «Бесприданницу», понял: нашлось то, что нужно.

ПО ТЕМЕ

«Надеюсь, вы так же страдаете»: раздобревшая Гузеева плюнула в россиян

Причем режиссер сразу осознал, что главные роли в будущей картине должны достаться Андрею Мягкову (Карандышев) и Никите Михалкову (Паратов), поэтому заручился их предварительным согласием. Главный женский образ Рязанов доверил студентке последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларисе Гузеевой. Эта роль стала для нее первой и самой главной за всю карьеру.

«Мне кажется, Лариса Гузеева сыграла свою роль, как говорится, на полную катушку, не жалея нервных клеток, слез, чувств», – говорил позднее Эльдар Рязанов о работе с актрисой.

в каком городе снимали бесприданницу. 1584979. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-1584979. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 1584979. Как Рязанов сделал Островского современным авторомФото: Igor Gnevashev/Russian Look/www.globallookpress.com

Большую часть материала отсняли в Костроме. Режиссеру было важно, чтоб действия в фильме разворачивались на фоне подлинных мест: на настоящем колесном пароходе, на старом вокзале, на дебаркадерах, на улицах старинного города. При этом одним из героев ленты стал пароход «Ласточка».

Кстати, с кораблем связана неприятная ситуация. Во время съемок момента, когда Карандышев догоняет пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков. Актер сидел спиной к пароходу и подплыл слишком близко к винту, в итоге тот зацепился за лодку и опрокинул ее вместе с артистом. Мягкова стало затягивать под колесо «Ласточки» и ему чудом удалось выплыть из воронки.

Не обошлось на съемках и без курьезных ситуаций. Никита Михалков настолько вжился в образ разудалого барина Паратова, что почти ежедневно устраивал киногруппе застолья. Жители Костромы, хоть и были рады, что в их городе проходит работа над фильмом Эльдара Рязанова, в какой-то момент все же устали от выходок подгулявших актеров и вызвали милицию. Однако вместо того, чтобы забрать дебоширов в отдел, милиционеры попросили посидеть за одним столом – настолько они были поражены размахом гуляния во главе с Никитой Михалковой, Алисой Фрейндлих, Александром Панкратовым-Черным и остальными.

в каком городе снимали бесприданницу. 1584980. в каком городе снимали бесприданницу фото. в каком городе снимали бесприданницу-1584980. картинка в каком городе снимали бесприданницу. картинка 1584980. Как Рязанов сделал Островского современным авторомФото: Igor Gnevashev/Russian Look/www.globallookpress.com

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *