в каком городе родились братья люмьер

Луи Жан Люмьер

изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

в каком городе родились братья люмьер. 2052. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-2052. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 2052. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрииБратья Люмьер

Луи Жан Люмьер (фр. Louis Jean Lumière) родился 5 октября 1864 года в Безансоне (Франция), в семье художника, увлекавшегося фотографией. Вместе со своим братом Огюстом Луи Жан Люмьер вошел в историю как изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры. Между собой они поделили обязанности таким образом, что Огюст Люмьер исполнял в основном роль организатора и менеджера, а Луи больше занимался технической стороной кинематографа и изобретательством.

И это распределение не случайно: Луи был склонен к технике, окончив промышленную школу. Сначала он занимался фотографией и работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу. А в 1895 году изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования.

Аппарат был запатентован и получил название «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Первое кинематографическое представление в собственном смысле этого слова было организовано в Париже 28 декабря 1895 года в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже.

На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.

Поэтому можно говорить, что кроме технического изобретения, братьям Люмьер принадлежит и инициатива регулярного выпуска фильмов. В общей сложности ими было снято около пятидесяти коротких лент на разные темы. Создавая свои фильмы, Луи Жан и Огюст Люмьер придумали множество приемов киносъемки. А киносеансы братьев сопровождала музыка саксофона или пианино.

Весной 1896 года братья Люмьер демонстрировали свой кинематографический фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей. А кинематограф быстро распространился по Европе.

С 1898 года Луи Жан Люмьер занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки. Несколько лет спустя он продал патенты, но продолжал свои опыты в области объёмного и цветного кино. В 1903 году братья Люмьер запатентовали способ получения цветной фотографии, получивший название «автохром».

В 1919 году Луи Люмьер был избран членом Французской академии наук. В 1946 году он передал Французской синематеке все фильмы, снятых им вместе с братом.

Умер Луи Жан Люмьер 6 июня 1948 года в городе Бандоль (Франция).

Во Франции существует ежегодная премия имени Луи Люмьера за лучший документальный фильм.

Источник

Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?

в каком городе родились братья люмьер. c32b155ffcff4fc1a13c0ad16e8fc180. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-c32b155ffcff4fc1a13c0ad16e8fc180. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка c32b155ffcff4fc1a13c0ad16e8fc180. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

На днях исполнилось 152 года с момента рождения одного из братьев Люмьер — Луи Жана Люмьера. Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. Сначала они сделали технологию черно-белой фотографии доступной для любителей, в то время как ее могли себе позволить только профессионалы, а затем повторили успех и с цветной фотографией.

Опыты в области создания движущихся изображений проводились и до первого платного киносеанса, состоявшегося в 1895 году. Однако Люмьеры первыми построили аппарат, позволяющий не только запечатлевать на пленку события продолжительностью чуть более 50 секунд, но и проецировать отснятый материал на экран. Аппарат Люмьеров был легким и удобным, поэтому запатентованное в феврале 1895 году название «кинематограф» открыло целую эру кино в искусстве.

Основы массового кинематографа

в каком городе родились братья люмьер. 57e07238240749e5a3238f2a7c9c8f27. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-57e07238240749e5a3238f2a7c9c8f27. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 57e07238240749e5a3238f2a7c9c8f27. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Кинетограф — аппарат для записи движущегося изображения на кинопленку

До Люмьера движущиеся картинки показывал фенакистископ Жозефа Плато (1829), зоотроп Уильяма Джорджа Горнера (1833) и зоопраксископ Эдварда Мейбриджа (1879). Быстрее всех в работе продвинулся Томас Эдисон, представивший в 1889–1891 годах кинетограф и кинетоскоп — аппараты для записи и воспроизведения подвижных изображений. Но эта техника обладала большим недостатком — на кинетоскопе только один человек мог смотреть фильм через окуляр, в то время как Луи Жан Люмьер создал аппарат, показывающий фильмы на большом экране.

в каком городе родились братья люмьер. 6bb21b5fc65a423f8fbf8f1439be0e88. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-6bb21b5fc65a423f8fbf8f1439be0e88. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 6bb21b5fc65a423f8fbf8f1439be0e88. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40–50 секунд.

в каком городе родились братья люмьер. 05319fc24de0498590b228b20a3711dc. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-05319fc24de0498590b228b20a3711dc. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 05319fc24de0498590b228b20a3711dc. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Братья Люмьеры — Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан начали работать вместе. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.

Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. «Выход рабочих» демонстрировал солидность фабрики Люмьеров, а «Делегаты покидают зал» был отснят накануне показа, и зрители могли узнать себя на экране — так Люмьеры показывали скорость кинопроцесса. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях.

За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года.

Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе.

в каком городе родились братья люмьер. image loader. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-image loader. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка image loader. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Вместе с появлением массового кинематографа появился и новый киноязык. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы (гондолы) фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895) и первое игровое кино («Политый поливальщик», 1895).

Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения.

С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино.

«Автохром» Луи Люмьера

в каком городе родились братья люмьер. 770ba40f159d423ba23110d0dcbac897. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-770ba40f159d423ba23110d0dcbac897. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 770ba40f159d423ba23110d0dcbac897. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

В 1903 году Луи продолжил свои открытия в другой области — фотографии. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией.

в каком городе родились братья люмьер. 4d8f95ef98104ebc86f14ba99aa324f5. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-4d8f95ef98104ebc86f14ba99aa324f5. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 4d8f95ef98104ebc86f14ba99aa324f5. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Один из первых автохромных снимков

В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.

в каком городе родились братья люмьер. 9466156c4ded470e8ae18dcf951f07cd. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-9466156c4ded470e8ae18dcf951f07cd. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 9466156c4ded470e8ae18dcf951f07cd. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна.

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота

в каком городе родились братья люмьер. 0e98c91861ae4fe1b68bfc6e975c71e3. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-0e98c91861ae4fe1b68bfc6e975c71e3. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 0e98c91861ae4fe1b68bfc6e975c71e3. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Один из самых знаменитых кадров в кинематографе

Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. «Ожившее» изображение поезда застало врасплох психологически неподготовленных зрителей.

Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.

В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.

В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.org.

Кино и виртуальность

Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности.

Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней.

В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности.

Заключение

Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я».

Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти.

К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем. В честь 18-летия компании мы запускаем в московском офисе Gear VR-кинотеатр. Виртуальная реальность создана на основе технологии Samsung Gear VR, которая позволяет смотреть видео в формате 3D 360 градусов.

15, 16 и 17 октября Gear VR-кинотеатр будет открыт для всех желающих по предварительной записи. Записывайтесь на сеанс по ссылкам: суббота (день 18-летия Mail.Ru Group), воскресенье, понедельник.

Пока это лишь некоммерческий эксперимент, рассчитанный на короткие пользовательские сессии. Транслировать в кинотеатре мы будем ролик по собственному сценарию. О чем он? Сюрприз! Приготовьтесь к путешествию в город будущего.

Источник

Огюст Люмьер
Auguste Louis Marie Nicholas Lumière

Совместно со своим братом Луи, считается родоначальником кино. Основатель французской киноиндустрии. Исполнял роль организатора и менеджера, а Луи занимался изобретательством.

Огюст Луи Мари Николя Люмьер родился 19 октября 1862 в городе Безансон, Франция. Мальчик вырос в семье художника, который увлекался фотографией. В 1870 году, вместе с отцом Антуаном Люмьером и братом Луи Жаном Люмьером переехал в город Лион.

В 1882 году их отец приобрел большой участок земли в одном из лучших районов Лиона, Монплезир, и построил там крупнейшую в Европе фабрику по производству фотоматериалов. Сыновья Огюст и Луи заняли должности управляющих.

Появление в 1894 году в Париже «кинетоскопа»: нового изобретения Томаса Эдисона, вдохновило братьев на создание собственного аппарата. Вскоре, главный инженер-механик фабрики Люмьеров, Муассон, сконструировал рабочий прототип камеры, который был запатентован в феврале 1895 года под названием «Синематограф».

Данный аппарат мог быть использован не только для съемки, но также и для проекции на экран изображения зафиксированного на пленке. В этом и являлось существенное его отличие от множества других появлявшихся в то время подобных изобретений. Немаловажной была также компактность и простота конструкции.

В Париже 22 марта 1895 года состоялась первая демонстрация кинофильма для узкого круга друзей. Зрителям показали короткую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Первые фильмы «Lumiere Cinematographe» по продолжительности были около 50 секунд и снимались за один сеанс, камерой, зафиксированной на треноге, за такой же отрезок времени. Кроме технического изобретения братьям принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов.

Первый публичный платный сеанс кино дан братьями Люмьер 28 декабря 1895 года в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. В этот день продали 35 билетов стоимость один франк. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик».

В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей. В течение лета того же года аппарат Люмьера побывал во многих крупных городах Российской Империи: Нижнем Новгороде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону.

Огюст Люмьер скончался 10 апреля 1954 года в возрасте 91 года. Похоронен в городе Лион, где на кладбище Нью-Гильотье находится их семейное захоронение.

Орден Почетного легиона
Орден Славы
Орден Короны Италии
Императорский Орден Дракона Аннама
Орден Святых Маврикия и Лазаря
Медаль Эллиота Крессона (1909)
Большая золотая медаль SEP (1926)

Источник

Братья Люмьер — создатели первой империи кино

Братья Люмьер озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей.

В творческом тандеме Люмьеров обязанности были распределены: младший брат, Луи, отвечал за техническую часть, старший же, Огюст, занимался преимущественно организаторской работой. Но был и еще один Люмьер, сыгравший важную роль в создании кинематографа — их отец Антуан. Ему принадлежала фабрика, с 1883 года выпускавшая желатиновые фотопластинки — эту технологию, кстати, разработал Луи.

Мир братьев вращался вокруг фотографии: они не только помогали отцу в фабричных делах, но и любили экспериментировать со съемкой. Особенно Люмьеров привлекали снимки в движении.

в каком городе родились братья люмьер. f2605c688b39059fcfdaf6c4676bbd99. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-f2605c688b39059fcfdaf6c4676bbd99. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка f2605c688b39059fcfdaf6c4676bbd99. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Конечно, создание Томасом Эдисоном кинетоскопа, заставившего изображения двигаться, не оставило их равнодушным. Используя отдельные идеи американского изобретателя, французы создали собственную технологию — синематограф. Аппарат Люмьеров оказался куда более полноценным и доработанным — хотя бы из-за того, что он, в противовес кинетоскопу, был рассчитал на коллективный просмотр. Аппаратом же Эдисона можно было пользоваться только в одиночку.

Синематограф братья запатентовали в 1895-м. В декабре того же года Люмьеры организовали первый коммерческий показ фильмов, снятых ими к тому моменту. Он состоялся в Grand Café на бульваре Капуцинок в Париже. Публике были представлены как документальные, так и игровые короткометражные фильмы. К первым можно отнести, например, самую раннюю работу братьев — «Выход рабочих с фабрики», ко вторым — комедию «Политый поливальщик».

Первые работы Люмьеров по праву можно назвать семейными. В фильмах снимались и они сами, и их дети, и их родители. На платформе во время съемок картины «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» побывали едва ли не все родственники Люмьеров. Вот что рассказывал о кинопроцессе Луи Люмьер в конце 1940-х годов: «На перроне подпрыгивает маленькая девочка, за одну руку ее держит мама, за другую — бонна. Это моя старшая дочь, мадам Трарье, теперь уже четырежды бабушка. Там же с ними моя мать, госпожа Антуан Люмьер — ее легко узнать по шотландской шали».

Изобретение Люмьеров было оценено моментально. Едва ли не в каждом европейском городе находились желающие организовать сеанс синематографа. Братьям пришлось организовать что-то вроде франшизы: заказчики брали напрокат аппараты, а представители компании Люмьеров в пункте назначения помогали им работать с этими чудесами техники. 60% выручки при этом оседало в карманах братьев. Кстати, первый в Российской империи киносеанс тоже был проведен силами представителей Люмьеров — произошло это в 1896 году. Спустя десять дней после сеанса они же проводили съемку коронации Николая II.

в каком городе родились братья люмьер. b03fa2ca91be95eb874742e9cd7305b4. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-b03fa2ca91be95eb874742e9cd7305b4. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка b03fa2ca91be95eb874742e9cd7305b4. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Успех Люмьеров оказался ярким, но недолгим. Уже в 1902 году сеансы синематографа прекратились, аппарат уступил место новым, более совершенным устройствам. Братья, однако, успели хорошо заработать на своем изобретении, навсегда вошли в историю кино, а затем продолжили производство пленки — к слову, крайне прибыльное.

Источник

Братья Люмьер, оживившие фотографию

в каком городе родились братья люмьер. 1366030628 bpfull. в каком городе родились братья люмьер фото. в каком городе родились братья люмьер-1366030628 bpfull. картинка в каком городе родились братья люмьер. картинка 1366030628 bpfull. изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии

Сыновья художника, увлекавшегося фотографией и содержавшего небольшой заводик по производству фотоматериалов, были далеко не первыми изобретателями проектора и самой идеи кинематографа. Они были теми, чьи имена сохранила история и чей опыт был более-менее успешным. «Движущиеся картинки» были даже у Томаса Эдисона и назывались «кинетоскопом».

Жан Луи, окончивший промышленную школу, стал фотографом и продолжал работать на фабрике отца. Именно этот человек создал проектор, но если бы рядом не было бойкого братца, вряд ли он смог бы выжать что-то из своего изобретения. На все воля случая, и наш герой не создал бы ничего путного, если бы в один момент на него не напала страшная бессонница. Конечно, озарение снизошло на младшего Люмьера не просто так. И Луи, и Огюст работали над заданием отца, который производил на своей фабрике «голубые этикетки» — желатино-бромовые пластины, позволяющие делать фотографию куда более простыми методами, чем они делались обычно. В некотором роде «этикетки» были материалами для непрофессионалов, с их помощью фотография стала более доступной для широких масс. Это изобретение сделало возможной фотографию на пленэре.

Отец братьев отличался исключительным нюхом на прибыльные новинки, подающие надежды. Один кинематоскоп он купил для личного пользования, а братьям дал задание найти способ сделать его более приятным в работе. Изобретение Эдисона больше напоминало калейдоскоп, чем проектор. Чтобы смотреть ролики, нужно было постоянно стоять в неудобном положении и глазеть в окуляр. Начало XX века было эпохой новейших открытий, была изобретена пленка из целлюлозы, техника анимированного рисунка, «биоскопы» и «фантаскопы». Жан Луи просто воспользовался достижениями других людей, выбрав из них наиболее удачные. Так на свет без особого энтузиазма со стороны создателя появилось устройство под названием «синематограф». Огюст, уговоривший своего брата запатентовать изобретение, занимался организаторской стороной вопроса, на лавры не претендовал, участвуя в деле скорее за компанию и чтобы компенсировать отсутствие инициативы у младшего брата.

Основным достоинством аппарата была легкость и удобство съемки. Устройство немного опередило свое время, сделавшись не только производительной, но и удобной камерой. 28 декабря 1895 года, после Рождества, произошел первый платный показ фильмов. Фактически это был не первое подобное мероприятие, потому что братья часто демонстрировали результаты своего труда бизнесменам и инвесторам. Это был даже не первый показ фильма для широкой публики. Событие на бульваре Капуцинок стало первым сеансом кино за деньги.

Знаменитый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» не показывали во время знаменитой встречи, он был продемонстрирован искушенной публике чуть позже. До братьев Люмьер изобретатели демонстрировали ролики из жизни людей и животных, но изобретение братьев изменило еще не родившееся искусство. «Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. Что удивительного в движущейся картинке, на которой ребенок ест? Людей поразило, что листва на заднем плане шевелилась от дуновения ветерка. Для человека конца XIX века это было… слишком реалистично. Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр. Братья сделали новую индустрию, которая воспроизводила реальность пугающе реально. Происходящее на экране было многослойным, своеобразным и не похожим не на что другое. Миф о том, что «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» заставляло людей убегать из места показа в ужасе, — это преувеличение, но удивила лента первого зрителя еще как.

Хитрый брат Огюст умудрился получить в союзники инженера Жюля Карпантье, который создал самый передовой фотоаппарат своего времени. Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов. Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа. Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь.

Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации!

Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган. Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо. Их изобретение быстро устарело, потому что были придуманы другие технологии. В мае 1897-го во время одного из показов произошел пожар, который унес жизни 130 людей. Поезда и едящие мальчики не могли конкурировать с полетами на Луну Жоржа Мельеса. Братья ушли из бизнеса очень вовремя.

Попытка перенести театр в кино с треском провалилась. Братья Люмьер сняли довольно продолжительный ролик с актерами про страсти Христовы, но зрители не понимали такого сплава искусства. Интересно, что конкуренты, выпустившие похожий фильм, стали куда более успешными, чем бывшие фавориты. Скандал с попыткой провести ленты в Америку тоже отрицательно повлиял на все планы братьев. Патентное агентство Эдисона утверждало, что синематограф — нарушение авторской собственности. Кроме того, американцы активно выступали за свое собственное кинопроизводство и ввели на него монополию.

Чем стали заниматься братья после того, как ушли от дел? Они вернулись к любимой фотографии и стали разрабатывать первые цветные снимки. У них это даже получилось: Луи создал «автохром» — метод первой цветной фотографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *