в каком городе нет светофоров
В Испании город без светофоров стал самым безопасным для пешеходов
Город Чиривелья в округе Валенсия признан самым безопасным в Испании по организации дорожного движения. Любопытно, что в нем нет светофоров, а автомобильное движение ограничено скоростью 30 километров в час. Об этом со ссылкой на испанские СМИ сообщает газета DerStandard.
Поначалу автомобилисты категорически не принимали новшества местных властей. Однако существенное снижение количества ДТП, особенно с тяжелыми исходами, а также уменьшение «пробок» в самые загруженные часы дня решили исход спора.
Кроме того, начинание позволило сократить расходы на организацию транспортного движения почти на треть. Значительно улучшилась ситуация с загрязнением воздуха автомобильными газами. В комплексе с оригинальной организацией транспортного движения проводится большая работа в учебных заведениях. Инспекторы дорожного движения регулярно проводят со школьниками практические занятия о правильном поведении на дорогах.
К организации транспорта в Чиривелье, в котором насчитываются около тридцати тысяч жителей, присматриваются и более крупные населенные пункты Испании. Специалисты считают, что, по крайней мере, его можно было бы использовать на уровне некоторых провинций.
в каком городе России нет светофоров.
В Голландии город Драхтен. Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В «светофорные» времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.
Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта «Общее пространство» (Shared space). «Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу», — заявляет Мондерман.
Мондерман против дорожного оборудования: «Люди должны найти свой собственный путь, спрашивать себя и использовать свои мозги» (фото Herman Wouters/The New York Times).
Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные «атрибуты» вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.
Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.
А В РОССИИ, нет светофоров наверное только в маленьких городах, где нет транспортной нагрузки. И еще весной 2008 года в Элисте, столице Калмыкии, за долги за электроэнергию были отключены светофоры.
Владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes
«Светофор» — семейная компания Шнайдеров, говорил РБК один из ее топ-менеджеров. Они владеют долями в ряде юридических лиц под названием «Торгсервис», различающихся порядковыми номерами. Число акционеров у ряда таких юрлиц различается, однако основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли владения обычно превышают 60%, следует из данных СПАРК. На юрлица под названием «Торгсервис», в свою очередь, оформлены большинство магазинов «Светофор».
По данным компании Infoline, в 2020 году продажи сети «Светофор» прибавили почти 39%, пишет The Bell. Почти на столько же показатель вырос только у «Вкусвилла» — на 38%, однако его выручка была меньше: 114 млрд руб. против почти 189 млрд руб. у «Светофора».
У лидеров списка крупнейших сетей супермаркетов показатель оказался ниже. У Metro продажи за год выросли на 8%, а у Auchan упали — на 11%.
По числу магазинов «Светофор» вошел в первую пятерку. У сети более 1,7 тыс. магазинов. Примерно столько же у сети «Монетка» из Екатеринбурга, выше расположились X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»), «Магнит» и объединенная компания «Дикси», «Красного и белого» и «Бристоля». По зоне покрытия «Светофор» и вовсе лидер: его магазины работают в 76 регионах, X5 Retail Group — в 66, отметили в Infoline.
«Светофор» — одна из самых закрытых компаний в российской рознице — растет на фоне существенного снижения реальных доходов населения, объяснили в Infoline. «Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ретейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промоакции», — цитирует Forbes отчет компании.
По данным с сайта «Светофора», на начало 2021 года у сети было более 2,2 тыс. действующих магазинов. Помимо России они открыты в Казахстане, Белоруссии, а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и Сербии — под названием Mere.
Трехглазый помощник водителей и пешеходов: 10 фактов о светофоре
1. Преемник железной дороги
Первый в мире светофор был изобретен в 1868 году в Великобритании. Его прообразом послужил обыкновенный железнодорожный семафор. Только из-за разницы в торможении автомобиля и поезда было решено ввести третий сигнал – желтый.
Источник фото: zen.yandex.ru
2. Перемена цвета
Цвета светофора и их сигналы (красный – стой, желтый – внимание, зеленый – двигайся) во всем мире одинаковы. Это упрощает процесс переобучения на водительские права, а людям с дальтонизмом помогает понять, какая лампа сейчас горит и какое действие стоит предпринять.
Однако даже в этом правиле есть исключение. В американском городе Сиракьюс красный и зеленый цвета обозначают другие сигналы (зеленый – стой, красный – двигайся). Дело в том, что Сиракьюс населен в основном потоками ирландцев, и местные жители посчитали очень оскорбительным, что красный цвет, который обозначает ненавистную многим Великобританию, расположен выше, чем зеленый, который обозначает Ирландию. Из-за этого вандалы активно разбивали красные лампы, и власти, устав их менять, приняли решение поменять цвета местами. Это единственный подобный случай в мире.
источник фото: www.liveinternet.ru
3. Движение синих
Когда первые светофоры начали появляться в мире и новшество дошло до Японии, в Стране восходящего солнца вместо зеленого цвета использовали синий. Но потом выяснилось, что этот цвет хуже воспринимается человеческим глазом, что может привести к проблемам в дорожном движении. Поэтому, несмотря на консервативность правительства, решение заменить синий цвет на европейский зеленый все же было принято.
Источник фото: a-lex-7.livejournal.com
4. Полгода в ожидании
Очевидно, что в больших городах больше светофоров, чем в маленьких. Согласно исследованиям, в среднем жители мегаполисов тратят около шести месяцев, чтобы перейти дорогу. И это только пешеходы! Автомобилисты ждут гораздо дольше.
Источник фото: realty.ria.ru
5. Безопасность превыше правил
Иногда правилами дорожного движения пренебрегают на законодательном уровне, чтобы обеспечить безопасное существование граждан. В Рио-де-Жанейро, как и в некоторых других городах Бразилии, водителям официально разрешено проезжать на красный сигнал светофора без остановки с 10 вечера до 5 утра. Это связано с тем, что ночью на пустынном перекрестке велик шанс вооруженного ограбления, чаще всего с летальным исходом для потерпевшего.
Источник фото: www.ch-smi.by
6. Карта долгого перехода
Часто бывает так, что зеленый свет горит недостаточно долго, и некоторые пешеходы, например пожилые люди или женщины с маленькими детьми не успевают перейти дорогу. Во многих странах эту проблему решают тем, что устанавливают двухэтапный переход. А в Сингапуре несколько иной подход. Людям, которым трудно передвигаться, выдают специальные карты. На столбах со светофорами есть валидаторы, к которым нужно приложить карту, что позволит ненадолго продлить горение зеленого света, чтобы все пешеходы смогли пройти.
Источник фото: pikabu.ru
7. Вижу цель – не вижу препятствий
В некоторых странах светофоры абсолютно бесполезны. Например, в странах Азии и Африки вроде Турции, Вьетнама или Египта, они есть, но толку от них никакого, так как водители вообще не обращают на них внимания и ездят или останавливаются так, как им вздумается. А в Таиланде на перекрестках часто дежурят дорожные полицейские, так как только их присутствие заставляет водителей повиноваться сигналам светофора.
Источник фото: note-art.livejournal.com
8. Совсем без светофора
На свете есть страны, в которых вообще нет ни одного светофора. Большинство таких государств расположено в Африке, там на подобные изыски у властей просто нет денег. В азиатском Афганистане светофоров тоже почти нет, но в столице страны Кабуле в 2020 году они наконец-то появились, пусть и в небольшом количестве. Что интересно, доставили их сюда из России.
Источник фото: www.tema.ru
9. Дорожная многоглазка
В Берлине есть уникальный светофор из 13 секций, который показывает 13 разных знаков. Это местная достопримечательность, но при этом устройство полностью функционально, и это не развлечение для туристов. Правда, люди, которые его видят в первый раз, путаются в его показаниях, так что рядом всегда дежурит сотрудник, который разъясняет их всем желающим.
Источник фото: idaoffice.org
10. На цвет и звук
За последние лет двадцать популярность набрали светофоры, которые кроме световых подают еще и звуковые сигналы, что важно для слабовидящих людей. Но это далеко не техническая новинка, первые модели подобной конструкции были введены в эксплуатацию в США еще в 1914 году, а год назад они появились и в Беларуси.
Источник фото: bobruisk.ru
История светофора (21 фото)
Этот электрический прибор уже сто лет как является важной частью городской среды, помогая регулировать движение машин и пешеходов на дорогах. Мало кто задумывался о том, как его изобрели, и как он выглядел. Сегодня будет рассказ не только о истории создания светофора, но и том, каким он стал сегодня.
Примерно так он выглядел
В 1914 году, когда Американская светофорная компания установила этот прибор на улицах Кливленда, он был уже немного модернизирован и издавал сигнал при переключении с красного света на зеленый.
Система изначально не была полностью автоматический, и управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Также со временем к красному и зеленому свету присоединился промежуточный желтый свет, и этот прибор обрел современные очертания.
Первый светофор в СССР был установлен в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) это случилось в январе 1930 года. В Москве светофор появился в конце декабря того же 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Это тот самый светофор.
Дорожные светофоры в Советском Союзе были разные. Некоторые подвесные светофоры выглядели подобным образом, причем зеленый свет был сверху, а не снизу, как сейчас. Это произошло из-за того, что при внедрении светофоров не придерживались единого стандарта. В Москве и Ленинграде отличались не только светофоры, но и сигналы, подаваемые милиционером-регулировщиком без жезла (до 1939 года).
В разных странах мира светофоры мало отличаются друг от друга. Незначительные изменения этот прибора существуют только на самых оживленных трассах, или в случае, когда фонари располагаются горизонтально.