в каком городе находится самый большой в мире цветочный аукцион
Цветочный аукцион «Royal FloraHolland»
Самый большой цветочный аукцион в мире
Неудивительно, что крупнейший цветочный аукцион на планете принадлежит голландцам, которым, как ни одной другой нации в мире, подходит понятие «цветущий бизнес».
«FloraHolland», также известный как «Цветочная Уолл-стрит», — это крупнейший центр по торговле цветами в мире. Он является одним из крупнейших аукционных домов в мире и ведет свою деятельность с 1911 года. Здесь обрабатывают цветы из 8 тысяч оранжерей по всему миру и продают их со складов в Алсмере и Эльде дистрибьюторам, которые, в свою очередь, передают букеты в руки покупателей.
Ежедневно около 20 млн цветов со всего мира продаются на быстро меняющемся компьютеризированном аукционе в этом монолитном здании площадью 100 га. Покупатели могут либо сидеть в помещениях аукционного дома, подавая свои заявки на покупку, либо делать это удаленно из своих офисов. В прошлом торговцы раскладывали множество цветов перед участниками торгов, чтобы те могли их увидеть (и понюхать) в живую. Былые дни прошли, и им на смену пришел менее романтичный, но более практичный подход — теперь трейдерам просто показывают фотографии товаров на мониторах, в то время как настоящие цветы хранятся в морозильных камерах. Голландский стиль ведения аукциона заключается в том, что торги начинаются с самой высокой цены, которая начинает неуклонно снижаться, пока чей-то палец не ударяет зуммер и не закрепляет лот за собой. Процесс немного похож на игровое шоу с высоким уровнем стресса. Оборот этого центра составляет 60% от мирового рынка цветов.
Склад аукционного дома занимает территорию, превосходящую площадью более 200 футбольных полей. Рабочие перемещаются по логистическому центру на электрокарах и подвесных кабинках. Подсолнухи, ромашки, розы, конечно же, тюльпаны и другие цветы уложены на гигантские передвижные полки, формируя красочный лоскутный луг, если вы взглянете на эту картину сверху.
На первый взгляд, цветы — это эфемерная, декоративная роскошь, поэтому может показаться странным, что вокруг них организована такая индустрия с огромным денежным оборотом. На протяжении истории вокруг цветов создавалась поэтическая атмосфера, никак не связанная с электронными таблицами и конференциями. Но аукцион «FloraHolland» сочетает романтичную природу цветов с денежной индустрией, окружающей их. Компания окружена такими лозунгами, как «Там, где красота встречается с бизнесом» и «Цветение мира, посадка семян возможностей…». Хотя яркие растения окружены романтикой, продавать их следует быстро — надо понимать, что жизнь срезанных цветов скоротечна.
Посещение аукционного дома оставляет фантастические воспоминания, даже несмотря на изменяющийся рынок. Любой путешественник восхитится автоматизированной логистической системой, напряженными торгами, прекрасными цветами и просто огромным размером комплекса. Если посетить аукционный дом ранним утром, вы сможете понаблюдать за происходящим в специальной галерее, в которой вы окажетесь прямо в центре событий.
Полезно знать
До аукционного дома легко добраться на городском автобусе № 172. Цветочная биржа находится недалеко от аэропорта Схипхол.
Флорибунда
Голландский цветочный аукцион FloraHolland
Голландская компания FloraHolland является самым крупным аукционом цветов в мире. По форме своей организации это кооперативный бизнес, компания является собственностью ее членов.
Фирма FloraHolland образовалась в результате ряда последовательных слияний голландских цветочных бирж. Последним, 1 января 2008 года, к FloraHolland присоединился крупнейший голландский Цветочный аукцион в Алсмере (Bloemenveiling Aalsmeer). В настоящее время компания FloraHolland контролирует свыше 90% рынка срезанных цветов Голландии. Фирма ведет свой бизнес как в Голландии, так и за рубежом. Годовой оборот компании составляет свыше 4 миллиардов евро. В 2015 году оборот компании составил €4,5 миллиарда.
В 2016 году компания провела ребрендинг и теперь официально носит название Royal FloraHolland.
Royal FloraHolland имеет 6 аукционных центров. В городах Алсмер (Aalsmeer), Нальдвийк (Naaldwijk) и Рийнсбург (Rijnsburg) расположены экспортные цветочные аукционы, а в городах Блейсвийк (Bleiswijk), Венло (Venlo) и Элде (Eelde) находятся региональные цветочные аукционы. Торги на аукционах FloraHolland проводятся 5 дней в неделю. Компания имеет 13 аукционных залов, 42 аукционных часов, 270 тыс. аукционных тележек, 200 миллионов единиц тары (контейнеров, упаковок, корзин, ящиков и т.п.) для цветов.
Ежедневно на цветочных аукционах Royal FloraHolland совершается 120 тыс. транзакций. На торгах представлено 20 тысяч различных цветов и растений. FloraHolland продает 12 миллиардов цветов и растений в год. Компания осуществляет 60% мирового экспорта цветов и растений.
Royal FloraHolland импортирует цветы из 60 стран мира. Главными импортерами цветов для аукционов FloraHolland являются Голландия, Кения, Израиль, Эквадор, Замбия и Германия.
Более 80% цветов, продаваемых на аукционах, идет на экспорт. Royal FloraHolland экспортирует цветы в 140 стран мира. Наиболее важными направлениями экспорта цветов для FloraHolland являются Германия, Великобритания, Франция, Бельгия, Италия и, конечно, Россия. Цветы с этого аукциона поступают даже в такие далеки от Голландии страны как Япония, Австралия, Сингапур.
В компании Royal FloraHolland 5 тыс. 200 членов, у нее 9 тыс. поставщиков со всего мира, 3,5 тыс. клиентов. В фирме работает 4,5 тыс. человек. Кроме того, прямо или косвенно голландский цветочный бизнес обеспечивает работой свыше 250 тыс. человек во всем мире.
Штаб-квартира компании Royal FloraHolland находится в Алсмере. Здесь располагается крупнейший в мире аукцион цветов Bloemenveiling Aalsmeer. Одноэтажное здание аукциона имеет огромную площадь 990 тыс. кв. метров. Это одна из крупнейших построек в мире. Здание аукциона занимает 4-е место в списке самых крупных по площади зданий мира, опережая Пекинский Международный аэропорт и здание Пентагона в Вашингтоне.
Ежедневно на цветочном аукционе в Алсмере продается около 20 миллионов срезанных цветов. В особые дни, например, в канун Дня святого Валентина и Дня Матери, объем продаж возрастает на 10%.
Внутренние помещения Цветочного аукциона в Алсмере. Холодильники, в которых хранятся цветы.
Дестяки контейнеров со срезанными цветами постоянно перемещаются по кругу, чтобы попасть в залы, где проводятся аукционы.
Исторически так сложилось, что оптовые покупатели цветов должны лично прийти на аукцион, чтобы совершить сделки. Трейдеры могут купить цветы либо утром во время аукциона по ценам, которые определяются во время торгов, либо в последующие часы по фиксированным ценам у прямых торговых агентств.
Голландские цветочные аукционы организованы по принципу понижения цены. Торги начинаются с максимальной цены, цена постепенно снижается. Во время снижения цены оптовые покупатели цветов должны нажать на специальную кнопку на своем столе. Кто первым нажал на кнопку, тому и достается эта партия цветов по той цене, которую он выбрал.
Вот так еще несколько лет назад выглядели аукционные часы в зале торгов компании FloraHolland в Блейсвийке.
Современные фото аукционного зала см. ниже.
Как работает система удаленных торгов?
На экране вашего монитора открывается несколько окон с аукционными часам. Вы выбираете одно главное окно, в котором делаете ставки онлайн. Одновременно может быть включено еще до 4-х дополнительных окон с аукционными часами, по которым вы можете следить за цветочными лотами. В дополнительных окнах показывается название продукта, фирма-производитель и цена лота.
Если вы являетесь членом компании Royal FloraHolland и ведете свой бизнес на цветочных аукционах (продаете или покупаете цветы), то вы можете наблюдать за проведением торгов удаленно, из любой точки мира, онлайн со своего компьютера. Стоимость услуги 15 евро в месяц.
Компания Royal FloraHolland ведет свой бизнес открыто. Каждый день во время работы цветочных аукционов проходят экскурсии, зрители наблюдают за проведением торгов и движением тележек с цветами в хранилищах со специальной галереи. Билет на экскурсию в Алсмере стоит €7.00 для взрослых и €4.00 для детей. Продаются также абонементы на несколько месяцев. Зрителей также приглашают на экскурсии на цветочный аукцион в Эльде.
Заглянем и мы в компанию Royal FloraHolland. Посмотрите небольшую фото- и видеоэкскурсию по местам, где проходят цветочные аукционы.
Цветочный аукцион в Алсмере (Bloemenveiling Aalsmeer)
Цветочный аукцион в Блейсвийке (Bleiswijk)
Цветочный аукцион в Нальдвийке (Naaldwijk)
Цветочный аукцион в Рийнсбурге (Rijnsburg)
Цветочный аукцион в Элде (Eelde)
Фото с сайта www.royalfloraholland.com.
В этом небольшом познавательном видеоролике показан путь, который проходят цветы (на примере голландских тюльпанов и кенийских роз) от места выращивания до покупателя. Наглядно видно, как проходят торги на цветочном аукционе. Посмотрите, как готовят цветы к аукциону, как проверяют их качество специальными приборами.
Видеоролик подготовлен MyFloraHolland.
В этой статье вы познакомились с главным поставщиком цветов на рынках Европы и России.
Когда вы покупаете цветы, то можно предположить, что с вероятностью более 80% они прошли через аукционы фирмы Royal FloraHolland.
А остальные 20%?
10% нашего рынка составляют цветы отечественного производства.
На оставшиеся 10% приходятся все прочие варианты поставки цветов.
Цветочный аукцион FloraHolland в Голландии
Погоду цветов во всем мире определяет Голландия.
Все срезанные цветы, а это 50-60% всех поставляемых на мировой рынок, отправляются напрямую к клиенту-производители доставляют цветы в Нидерланды, где выставляют их на продажу на специализированных биржах FloraHolland.
Товар поставляется из Африки, Азии, Латинской Америки куда перенесли производство все крупнейшие фирмы в цветочном бизнесе. Голландские компании не исключение. В результате за последние 30 лет площади гвоздичных полей в Нидерландах сократились в 10 раз. Аналогичная ситуация с розами, хризантемами и другими популярными цветами»
Нидерланды остаются крупнейшим мировым центром по торговле цветами, хотя сегодня их там выращивают все меньше и все больше ввозят. Исключение составляют разве всего, что луковичные.
Одного сектора цветочного бизнеса страны эта тенденция не коснулась — луковичного. Выращивание тюльпанов — это национальная традиция, природные условия в Голландии для этого цветка идеальны. К тому в тюльпанном бизнесе доминируют не крупные компании, а маленькие семейные фирмы. Но суммарный объем их производства впечатляет: в лучшие годы голландские фермеры поставляют на рынок до 10 миллиардов луковиц, на них приходится 70% всего мирового производства.
В 1909 году 23-летний Ян Хилверда начал торговать декоративными растениями. Сто лет спустя его внук возглавляет концерн Royal Hilverda Group, имеющий филиалы в десятках стран. Самый знаменитый его товар — гвоздики, основные клиенты — фирмы, покупающие рассаду. Hilverda продает и срезанные цветы: только голландское подразделение ежегодно поставляет 1,2 миллиона гвоздик (а в самое горячее время, вроде Дня святого Валентина, эта цифра удваивается).
Большую часть цветов и рассады Hilverda выращивает за пределами Европы. Дело не только в климате. Выходцы из Турции и Польши — основная рабочая сила в голландский теплицах — получают не самую большую зарплату, но она все равно не может быть ниже официального минимума 1400 евро, в Кении труд на порядок дешевле. Даже с учетом затрат на авиаперевозки себестоимость кенийской рассады ниже голландской. Поэтому в Нидерландах прежде всего сосредоточена селекционная работа. Как говорят представители Hiverda Group, в Голландии не очень хороший климат для гвоздик, но хороший климат для инноваций.
Цветочная биржа Flora Holland существует уже более 100 лет. Организует ее кооператив, в который входит более 5000 компаний. Причем все они не посредники, а производители. Вступить в кооператив может любая фирма вне зависимости от размеров. Единственное условие: продавать через аукцион весь свой товар.
Всего у Flora Holland шесть аукционных центров. Специализация биржи в городе Алсмер — срезанные цветы и зелень для букетов. Здесь ведется в том числе и мелкооптовая торговля, но сердце Flora Holland — аукционные комнаты. Крупные компании, которые ежедневно развозят миллионы цветов по всему миру, совершают сделки именно на торгах.
Они проводятся с помощью так называемых аукционных часов, которые показывают не время, а текущую цену лота. Основной принцип торговли — падение цены. Торги длятся не больше минуты — столько времени требуется стрелке (точнее точки на электронном циферблате), чтобы пройти путь от максимальной ставки до минимально допустимой. Но у стрелки мало шансов совершить полный путь: как только часы укажут цену, которую покупатель готов выложить за товар, он нажимает кнопку останавливая торги. Торговля в Алсмере ведется на десяти часах — по пять на одну аукционную комнату. Вся дневная торговля завершается за два-три часа.
Здание биржи FloraHolland в Алсмере — это система перетекающих друг в друга гигантских ангаров. Пол на нижнем уровне пронизан сетью рельсов, по которым снуют электромобили (бензин и выхлопные газы цветам противопоказаны). Через каждые 100-200 метров — двери гигантских холодильников. После окончания торгов водитель собирает заказ клиента, подобно тому как мы собираем корзину в супермаркете, только тут «корзинка» может представлять состав из 40-50 вагончиков. Поезд доставит готовый заказ к воротам (за каждым крупным клиентом закреплены свои), где цветы упакуют в грузовые машины и отправят в дальнейшее путешествие.
pososhokru
Путешествия по всему миру
Миллион алых роз, это про то место о котором мы вам сегодня расскажем. В этом месте, наверное, наблюдается самая высокая концентрация этих растений на планете Земля. Итак, поприветствуем, цветочный аукцион в Алсмере, Голландия. Это вам не Рижский рынок. И даже не Киевский.
Алсмер находится к юго-западу от Амстердама. Это один из интереснейших городов в Нидерландах. Город расположен вблизи международного аэропорта «Схипхол».
Алсмер впервые упомянут в документе от 1133 года, в котором говорится, что территория «Alsmar» даруется Рейнсбюргскому аббатству. Дидерик ван Клеф подтвердил этот дар в документе от 1199 года. В то время это были дикие земли, поросшие ольхой и ивой.
В Алсмере были образованы два цветочных аукциона. Первый назывался “Bloemenlust” и состоялся в декабре 1911 года, а второй – “Centrale Aalsmeerse Veiling” всего лишь на месяц позже, в январе 1912 года. Отстраивались и развивались они практически параллельно.
Масштабы происходящего потрясают и завораживают: огромный зал для торгов, сотни транспортеров, тысячи разных сортов цветов и растений.
Как же проходит аукцион? Оптовые покупатели собираются заранее и размещаются в 5 залах, по 2 тыс. чел. каждый. Перед ними по конвейеру передвигаются цветы. Каждый из них желает купить товар по приемлемой цене. Торгуясь, покупатели должны быстро принимать решения, так как соперники могут опередить. Цена отображается на циферблате часов: от максимальной до минимальной цены.
Соединенные друг с другом гигантские ангары заполнены тележками с розами, хризантемами, тюльпанами, гвоздиками, лилиями в картонных упаковках. Цветные поезда из этих тележек движутся в разных направлениях. Драцены, спатифиллумы, плющи, азалии, аглаонемы и антуриумы в горшках тысячами перевозятся по залам.
Здесь продаются миллионы растений и срезанных цветов со всего мира. Это около 20 миллионов каждый день. Это делает FloraHolland вратами в международной торговле. Самые продаваемые цветы – это розы, лилии, герберы, хризантемы и тюльпаны.
80% всей продукции предназначено для продажи за пределами Голландии. Тюльпаны, которые были проданы утром, этим же вечером стоят на столе в Париже. Сутками позже они в Москве.
То, что началось в 1911 году в кафе «Добро пожаловать», разрослось в гигантское предприятие на котором представляют свою продукцию 8.000 цветоводов из 50-ти стран.
Качество всех растений тщательно проверяют контролеры. Сделки оформляются практически мгновенно, транспортировка партии товара до аэропорта тоже занимает минимум времени.
Цветочные аукционы пользуются популярностью у многочисленных туристов. Побывав на них можно в полной мере ощутить размах цветочной индустрии Голландии. Здесь же можно приобрести и растения, и луковицы, и семена как сувенир. Постоянно проводятся выставки новых растений, конкурсы флористов, цветочные парады.
Самый большой в мире цветочный аукцион в Голландии: 20 млн свежесрезанных цветов с плантаций Африки, Америки и Европы
Есть один верный путь к женскому сердцу. Говорят, цветов много не бывает. Ну, посмотрим. Руслан Поддубский решил устроить сюрприз и побывал на самом большом в мире цветочном аукционе. Его проводником в мир невероятных красок и запахов стал руководитель местной компании, которая поставляет цветы самому королевскому двору Голландии.
Пять утра. Пока нет шума гремящих тележек, криков менеджеров и сигналов водителей, можно не спеша пройтись по рядам, осмотреться и даже принюхаться. Каждое утро в этих огромных ангарах переплетаются запахи 20 млн свежесрезанных цветов с лучших мировых плантаций Африки, Америки и Европы.
Каждый будний день здесь готовятся к невероятному цветочному представлению . Принять цветы от производителя, создать условия для хранения, сформировать заказ и отправить его покупателю. Голландская система производства и продаж цветов объединяет почти 250 тысяч человек по всему миру. А эпицентр бизнеса – вот это здание почти в миллион квадратных метров, четвёртое в мире по площади.
Шесть утра. Запускается двигатель торговли и огромный механизм начинает работу.
Напоминает римский форум. В этом зале и начинаются торги. В креслах за мониторами – байеры или брокеры, профессиональные покупатели. На экране аукционные часы и вся информация о лотах – сорт цветов, количество, качество, даже степень раскрытия бутонов и, конечно, цена.
Йорис ван дер Вельден, руководитель компании « Holland bulb market»: « Особенность этого аукциона в том, что торговля идёт на понижение. Цена идёт вниз и искусство в том, чтобы купить дешевле, главное успеть раньше конкурентов, всё решают секунды. По кругу бегает точка. Когда она останавливается, это значит, кто-то нажал кнопку и совершил покупку».
15-20 центов за букет из 10 цветов, такой бывает честная, то есть рыночная цена. Позже к ней добавятся транспортные расходы, таможенные сборы, налоги, зарплаты, прибыли торговцев. А пока в соседнем ангаре начинается сортировка заказов.
Сотни траекторий, маршрутов и алгоритмов движения на площади примерно в сто футбольных полей. Они пересекаются и расходятся, едут с одной тележкой или везут десяток вагонеток с водителем или автопилотом. На расстояние в 10 метров или полкилометра. Но всё настолько чётко и синхронно, без столкновений и заторов, что невольно вызывает восторг. Смотреть на эту магию движений кажется можно бесконечно.
За четыре часа участники аукциона, а сегодня торговаться можно даже сидя дома за компьютером, разметают всё. Цветы расходятся по миру. И завтра всё повторится с начала.
Йорис ван дер Вельден, руководитель компании « Holland bulb market»: « Свои цветы мы перевозим на автомобилях. Можем это делать и на самолёте, если это срочный и важный заказ. Но надо понимать, что на самолёте это стоит ровно в 10 раз дороже».
Йорис ван дер Вельден везёт нас по своим владениям. Он – один из лучших специалистов цветочной индустрии Голландии, а его компания за 150 лет на рынке заслужила статус поставщика королевского двора. Вот нидерландская принцесса Маргарита поздравляет компанию с юбилеем.
Йорис ван дер Вельден, руководитель компании « Holland bulb market»: « Вот наша королевская семья. Здесь указ о назначении нас поставщиками. Для нас это большая честь. Но быть лучшим, это и большая ответственность. И нужно этому статусу соответствовать».
€4,5 млрд в год – примерный оборот голландского аукциона. Но такие компании, как у Йориса, работают и по прямым контрактам. Большая часть их бизнеса – луковицы, то есть сырьё для цветоводов, но конечно и тюльпаны, и главное, без этого он говорит нет развития, селекция новых сортов. В его теплицах такие виды, которых ещё нет нигде в мире. Амарилисы, тропические цветы, которые он приручил или тюльпаны с лепестками в виде языков пламени.
Йорис ван дер Вельден, руководитель компании « Holland bulb market»: « Вот так берём тычинку и опыляем. Потом будем следить за процессом. Новый сорт может появиться примерно через шесть лет».
Йорис ван дер Вельден, руководитель компании «Holland bulb market»: « Мы видим, что рынок растёт, всё больше людей готовы тратить деньги на цветы, на то, чтобы доставлять друг другу радость. И в Беларуси в том числе. Растёт сама культура, поэтому мы ценим эту тенденцию и готовы наращивать сотрудничество с Восточной Европой».
В общем удивлять новыми сортами и точными, своевременными поставками голландцы готовы и дальше. Ведь спрос на цветы остаётся стабильно высоким.
Да, 8 Марта позади, прошёл ажиотаж, но цветочная торговля только набирает обороты. Поэтому нельзя забывать житейскую мудрость – дольше всего женщины помнят цветы неподаренные. И для тех, кто совершил такую оплошность и желает исправиться, голландские цветоводы готовы работать круглый год.