в каком городе находился госпиталь в который попал акимыч
Вопросы и ответы по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова
Куклы. Художник Куно Амье |
Рассказ «Акимыч» («Кукла») был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя.
Вопросы и ответы по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова
Что больше всего возмущает Акимыча?
В целом Акимыча возмущает то, что люди спокойно проходят мимо растерзанных кукол, которые валяются на улице. Взрослые, дети, влюбленные парочки — все они беззаботно проходят мимо такой жестокости и святотатства.
Больше всего Акимыча возмущает, что учителя равнодушно проходят мимо изуродованной куклы. По его мнению, такие учителя «со слепой и глухой душой» вряд ли могут научить детей добру:
«Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам — и ничего. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу. вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю! Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха. Эх!»
Почему Акимыча ужасают изувеченные куклы?
Акимыча в целом ужасают брошенные изуродованные куклы, потому что на войне он видел много раненых, изувеченных людей. Тело куклы напоминает ему тело человека. Изувеченная кукла для него как изувеченный человек. При виде этих Он снова и снова переживает ужасы войны, когда видит изувеченную куклу.
«Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть.»
Почему Акимыч хоронит куклу?
В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, потому что для него она — как живое существо. Он считает нужным похоронить брошенную куклу, как хоронят умершего человека. Судя по всему, Акимыч делает это уже не в первых раз и, к сожалению, не в последний.
Как Акимыч обращается к рассказчику (автору)?
«И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов. Иваныч, не стало!
«Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали бобруйский, а затем и минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.»
«И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.»
Кем раньше работал Акимыч?
Раньше Акимыч работал перевозчиком на реке Сейм: он переправлял людей с одного берега на другой. Вероятно, из-за того что река покрылась илом и обмельчала, перевозка стала невозможна и он остался без работы:
Кем сейчас работает Акимыч?
Оставшись без работы на реке, Акимыч устраивается работать сторожем и садовником в местную школу:
«Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы.
Это были популярные вопросы с ответами по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова.
Тест по литературе на тему «Рассказы Е.Носова» (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Андреева Е.А., учитель русского языка и литературы
АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Тест по произведениям Е.И.Носова
1.Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем б)лесником в)перевозчиком
2.Какая из особенностей не относится к Акимычу?
а)он носил очки б)он ходил хромая в)иногда терял дар речи
3.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне б)увлечение рыбалкой в)родственные связи
4.В каком городе находился госпиталь, в который попал Акимыч?
а)в Серпухове б)в Угличе в)в Москве
5.Почему Акимыча ужаснул вид куклы?
а)так как кукла выглядела очень страшно
б)так как кукла напомнила Акимычу о войне
в)так как Акимыч любил старые игрушки
6.Продолжите фразу: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя…»?
А) черна б) глуха в)равнодушна
7.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень
б)неблагоприятную экологическую обстановку
в)что люди стали более жестокими и равнодушными
8.Что лежит в основе рассказа «Живое пламя»?
а)будни послевоенной поры
б)трагические события ВОВ
в)воспоминания тёти Оли
9.К какому роду литературы относится рассказ «Живое пламя»?
А)эпос б)лирика в) драма
10.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя»?
а)потому что остальные цветы быстро завяли
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися
в)потому что там ничего не росло, кроме маков
11.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
1.Каково первое название рассказа «Кукла»? ____________________________
2.На что издали были похожи маки, тайком посаженные автором рассказа «Живое пламя»? _______________________________
3.Какое направление в литературе представляет Е.Носов? _________________________________________________________________
4.Что объединяет творчество Ф.Абрамова и Е.Носова? __________________
5.Запишите ассоциации (на уровне деталей, впечатлений) к рассказам? (
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-034697
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Краткое содержание «Кукла»
Главные герои: автор (рассказчик, бывший фронтовик), Акимыч (старый фронтовик, сторож)
Автор: Носов Е.И. | Дата публикации: 1959 | Форма произведения: рассказ | Жанр: автобиографический | Время событий: вторая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 7 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |
Темы: война и мир, конфликт поколений, милосердие и жестокость
Липино
Повествование ведется от лица самого автора, который выступает рассказчиком, а действие происходит через несколько десятилетий после окончания войны. Рассказ начинается с воспоминаний автора о небольшой деревеньке под Липино, которую он нередко посещал по служебным делам. Было там одно место, где располагался омут с довольно сильным течением, и где можно было поймать больших сомов. Рассказчик часто приходил сюда в свободное время, чтобы порыбачить вместе с Акимычем – своим старинным приятелем.
Через несколько лет река обмелела, на месте омута появился холмик, потом не стало и старика Акимыча.
Акимыч
Акимыч и рассказчик служили в одной и той же армии и даже в госпиталь попали почти одновременно. Акимыч получил тяжелую контузию, последствия которой до сих пор преследовали его. Когда он волновался, язык его становился будто деревянным, он был не в состоянии произнести ни слова, а просто вытягивал губы в трубочку.
Иллюстрация к рассказу. Неизвестный художник
Растерзанная кукла
Приехав как-то по осени в деревню после долгого перерыва, автор увидел, что шалаш, в котором ночевал Акимыч, сгорел. Но, спустя какое-то время, увидел Акимыча в полном здравии. Он направлялся куда-то с лопатой на плече. Старик был чем-то сильно расстроен и глубоко взволнован. Об этом говорила его неспособность произнести вслух причину своего состояния. Жестом он пригласил рассказчика за собой. Они миновали школу, которую сторожил Акимыч, зеленый луг и дошли до канавы, где увидели то, что так расстроило старика. Это была обезображенная кем-то кукла. Глаза ее были бесчеловечно выдавлены, волосы оторваны, на месте носа и в том месте, что прикрывали трусики, зияли дыры, оставленные зажженными сигаретами.
Всего не закопать
Когда к Акимычу вернулся дар речи, он рассказал, что часто встречает таких растерзанных кукол, но не может равнодушно смотреть на них. Они напоминают ему людей, на гибель и страдания которых он за всю войну насмотрелся немало. Огорчало Акимыча то, что все к этому равнодушны – и родители, и будущие матери и учителя. Детям особенно нельзя привыкать к таким явлениям. Поэтому и хоронил старик таких брошенных несчастных кукол, так напоминающих ему людей. Он укладывал их в маленькие могилки, устланные сеном, глубоко вздыхал и приговаривал: «Всего не закопать».
Нехватка мест и кислорода. В региональных ковид-госпиталях не справляются с потоком заболевших
В региональных ковид-госпиталях не справляются с потоком заболевших: не хватает кислорода и коек
Число заболевших новой коронавирусной инфекцией в России растет с каждым днем. Нагрузка на врачей и больницы колоссальна. Некоторые регионы сообщают о том, что не справляются с наплывом пациентов. В одних ковид-госпиталях не хватает персонала, в других — коек, в третьих — кислорода. Всего этого можно избежать только одним способом — привиться, чтобы снизить риск тяжелого течения болезни и ее последствий.
Владимир без коек
В конце октября Министерство обороны пообещало помочь медикам в борьбе с коронавирусной инфекцией. Половину коечного фонда во всех многофункциональных медицинских центрах ВС России зарезервировали для лечения гражданских пациентов с ковидом, сообщало РИА «Новости».
При этом еще в первых числах октября ряд регионов указывали на нехватку мест для пациентов с коронавирусом в госпиталях. ИА «Владимирские новости» писали, что кареты скорой помощи в регионе вынужденно используют как стационар, так как в реанимации мест не было вообще. Пациентов снова приходилось везти к зданию местного правительства.
«Только так новые умирающие больные получают помощь от медиков, у которых заканчиваются лекарства, кислород и опускаются руки. Сейчас мы можем лишь добавлять кислород и вводить гормоны, чтобы сатурация не рухнула до нулей», — передавало издание слова врача.
Мало рук и кислорода
Глава Удмуртии сообщал о том, что в регионе не хватает порядка 1,3 тысячи медицинских работников — более 600 врачей и 700 человек среднего медперсонала. При этом более 700 врачей находятся на больничном, передало Udm-info. Поток пациентов с каждым днем все больше, так что на оставшихся специалистов ложится колоссальная нагрузка.
В Псковской области женщина пожаловалась главе региона Михаилу Ведерникову на ситуацию с лечением ее отца.
«Медицинское лечение должным образом не оказывается. За пять дней нахождения в данном заведении врач приходил на осмотр один раз, слушали один раз. Сатурация на сегодня — 92. Пришли, замерили и ушли. Кислород не назначают», — обратилась женщина в онлайн-приемную.
В больницах Братска, по данным ИА «ТК Город», не хватает не только врачей, но и оборудования — аппаратов ИВЛ, кислородных концентраторов и самого медицинского кислорода.
О проблемах со спасительным газом сообщили и в Ульяновской области. Губернатор Алексей Русских заявил изданию Regnum, что нагрузка на первичное звено здравоохранения выросла почти в 10 раз, а врачи работают на пределе возможностей. Но даже это не может изменить тот факт, что медицинского кислорода в больницах не хватает. Сохраняется и дефицит лекарств для амбулаторных больных.
Нехватку кислорода отметили и сотрудники ковидного госпиталя в Санкт-Петербурге, передала «Фонтанка». Если до пандемии в Александровской больнице, где есть своя кислородная станция, его было с лихвой, то в четвертую волну медики столкнулись с критическим дефицитом и острой необходимостью модернизировать площадку.
Переполнен морг
В Екатеринбурге пожаловались на то, что места нет не только для живых пациентов. Некуда девать погибших от последствий ковида. По данным Ura.ru, в двух крупных моргах города места для тел умерших не осталось. Из-за этого их приходится хранить в помещениях ковидного госпиталя, которые не предназначены для содержания трупов.
В морге при городской клинической больнице № 14, по словам источников издания, даже закрыли ритуальный зал. Из-за нехватки места тела пришлось складывать там — под кондиционерами. Сотрудники ритуальных служб при морге вынуждены отказывать родственникам в проведении ритуала прощания из-за занятости помещения.
«Еще хуже дела обстоят в Свердловском областном патологоанатомическом бюро, где одной из умерших еще 22 октября женщин до сих пор не провели вскрытие», — передавало издание 27 октября.
Работники ритуальных агентств Свердловской области и Екатеринбурга сообщили о дефиците гробов и других ритуальных принадлежностей из-за высокого спроса и перебоя в поставках.
В Иванове женщина несколько дней не могла забрать тело отца из больничного морга. К захоронению мертвых там никак не готовят. Погибшие, заверила она, лежат в контейнерах один на другом. Тела в гробы кладут в двух мешках — скорее всего, они текут. В самом морге, рассказывала местная жительница, стоит ужасный смрад.
Умерла без еды и воды
Блогер из Нижнего Тагила Валентин Дегтярев заявил, что его мать умерла в больнице, так и не получив должного ухода. Мужчина заверил, что ее не кормили и не давали воды.
«Они передали мне ее вещи, там было много бутылочек с водой, но открыли они только одну. Даже рубашку ей не меняли», — заявил блогер.
По его словам, в медучреждении находятся две тысячи человек. Отделения забиты, посетителей не пускают. Возможности ухаживать у медперсонала якобы нет, но «они и не хотят».
В Томской области пенсионерка скончалась в ковидном госпитале. За ней три дня ухаживал собственный внук, который проник в красную зону под видом врача. Специалисты присматривали за пожилой женщиной плохо. Нарушения в работе стационара на базе МСЧ № 2 в Томске нашли позже специалисты Росздравнадзора.