в каком городе больше всего метро в мире
Самое большое метро в мире
Опубликовано Olga в 02.08.2019 02.08.2019
Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей, пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоев графика.
Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.
Интересные факты о метро
Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).
Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов
Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.
Вот еще несколько интересных фактов о метро:
Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.
Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.
Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.
Рейтинг самых больших метро
Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).
Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа
В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:
Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.
В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.
Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.
Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.
Самое глубокое метро в мире
Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).
Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.
Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.
Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире
Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.
Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.
Самые глубокие станции
Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).
Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве
Вот некоторые из них:
Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.
Необычные метро мира
Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.
При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.
Самое длинное
По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).
Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных
В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.
Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:
Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.
Высокогорное
Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).
Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии
Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.
Самое загруженное
Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).
Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности
Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).
С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.
Необычные схемы метро
В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.
В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.
Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.
Самое большое метро в мире: топ 10
Доброе утро, всем трудящимся! Большинство из нас пользуется общественным транспортом, он очень удобен в крупных городах. И лучше всего справляется метро – никаких пробок, интервал между поездами не больше 5 минут и станций очень много. Но чем метро примечательно, кроме отсутствия пробок? Сегодня для вас – самое большое метро в мире: топ 10, мой собственный обзор.
10. Мехико – 195 станций
В столице Мексики метро появилось в 1969 году. Здесь 12 линий, а из интересных фактов – все станции дублируются картинками, специально для пассажиров, не владеющих испанским. Про Мексику подробнее можно почитать тут.
9. Москва – 241 станция
Торопитесь, количество станций растет ежемесячно, а еще добавились МЦК и МЦД. Перевозит метро с 1935 года, не прерываясь даже на годы ВОВ. Московский метрополитен имеет множество рекордов, так что к нему еще обязательно вернемся.
8. Лондон – 270 станций
Построен аж в 1863 году и тоже большой рекордсмен. Там ездила даже Елизавета II, более 400 эскалаторов, а поездка в 20 минут по вреду легким будет сопоставима с парой сигарет. Кстати, под землей меньше 50% всех станций, так что называть это метро подземкой немного нечестно.
7. Токио – 285 станций
Ждет вас с 1927 года, главное не попадайте туда в час-пик. Тут есть отдельные женские вагоны, помогающие бороться с приставаниями в метро. А еще пассажир платит за расстояние, которое он проехал. Как у нас в электричках, только метро такое запутанное, что можно незаметно потратить свой дневной заработок.
6. Мадрид – 301 станция
Открыто в 1919 году и сегодня является частью городского транспорта. Это значит, что можно купить одну проездную карту, по которой и ездить по всему городу. Подземка одна из самых чистых и приятных в оформлении, но не всегда удобно для инвалидов, да и полностью здоровый человек легко запутается в пересадках.
5. Париж – 303 станции
Совсем немного опережает Мадрид, но это говорит о хорошей скорости развития испанского метро, ведь в Париже оно работает с 1900 года. Здесь наиболее плотное расположение станций – в центре часто меньше километра, так что легче пройтись пешком, чем ехать. Из особенностей – тут не объявляют станции, так что смотрите на табло. И тут много отсылок к России и московскому метро, в частности.
4. Пекин – 370 станций
Вот это темпы строительства – 370 станций с 1969 года. Оплата здесь тоже идет за расстояние, зато можно посмотреть на поезда без водителей – некоторые ветки оборудованы автоматическими поездами. Китай вообще рекордсмен по строительству метро, но он же рекордсмен и по загруженности, так что строить приходится.
3. Шанхай – 413 станций
1993 год и опять Китай, с таким пассажиропотоком мало какой автобус справился бы, пришлось строить. Это одно из очень длинных метро, так что аккуратнее в поезде – если уснете, придется очень долго и дорого возвращаться, плата также за расстояние. И это самое высокотехнологичное метро, здесь есть все новинки техники.
2. Сеул – 429 станций
Не такое скоростное строительство – с 1974 года, но все равно впечатляет. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта.
Тут есть теплые и прохладные вагоны, специальные места для беременных и пожилых людей, станции объявляются на 4 языках. На станциях есть туалеты, в том числе для инвалидов и детей, а также комнаты для мам.
1 Нью-Йорк – 472 станции
Интересно, много ли американцев были на всех станциях? Ну или хотя бы на всех 36 ветках. Метро открылось в 1904 году и под землю ушло не сразу, до сих пор тут много надземных веток.
Особенностью метро является не строгое следование веткам – поезда могут ходить практически по любым маршрутам, даже переезжая на другие ветки. А еще это метро самое шумное и одно из самых загруженных. Это единственное в Америке круглосуточное метро.
ТОП-10 закончили, теперь по другим рекордам.
Самое старое
Как вы видели в ТОПе – самым старым будет метро в Лондоне. Изначально поезда ездили на угле, так что грязный воздух – отчасти дань традициям. Тут же впервые появились эскалаторы, а специальный работник – инвалид – ездил по ним, чтобы показать людям безопасность движущейся лестницы. Лондон первым в мире перешел на электрические поезда.
Самое длинное
Шанхайское метро простирается почти на 600 км. Кстати, проехать насквозь некоторые линии займет 4 часа, так что без книжки может быть очень скучно. Первые места по километражу делят между собой Китайские метрополитены, соревнуясь и поочередно опережая друг друга.
Учитывая темпы строительства, скоро цифры сильно увеличатся. А по количеству веток лидирует Нью-Йорк, хоть одна область, где нет «азиата, который делает это лучше».
Самое загруженное
В день больше всего людей проходит в токийском метро. Тут даже есть специальные служащие, которые «утрамбовывают» людей в поезда в час-пик. А вот по количеству людей в среднем в месяц первенство делят Пекин и Москва.
Самое глубокое
Самым глубоким метро считается Петербургское (вот что еще можно посмотреть в Питере кроме метро), потому что более половины станций расположены глубже 50 метров. В Северной Корее метро залегает на глубине 120 метров, но не все. Но рекорд по глубине станции все равно у них.
Самое высокое метро в Мехико, если брать над уровнем моря.
Самое большое депо
Неудивительно, но больше всего вагонов именно в Нью-Йоркском метрополитене – почти 7 тысяч вагонов.
Самый длинный перегон
Самой долгой поездка между станциями будет в Москве — это перегон перед Крылатским – 8 минут в туннеле. Но он меркнет перед мировым рекордом. В Сан-Франциско метро проходит прямо под заливом, перегон занимает 9 километров и почти 15 минут в пути.
Самое водное
Самый длинный метромост расположен в России, в Новосибирске, длина моста почти километр. А вот по количеству мостов лидирует Париж, где их 6.
Вот и все
С вами была Алла, преданный фанат общественного транспорта.
ТОП-10: Самое большое метро в мире
Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.
Нью-Йорк
Количество станций: 472
Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.
Количество станций: 429
Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.
Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.
Шанхай
Количество станций: 365
Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.
Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!
Пекин
Количество станций: 343
Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.
Париж
Количество станций: 303
Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.
Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».
Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.
Мадрид
Количество станций: 301
Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.
У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.
Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.
Токио
Количество станций: 290
Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.
И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)
Лондон
Количество станций: 270
Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.
Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).
Москва
Количество станций: 206
Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.
Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.
Станции, правда, очень красивые.
Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.
Мехико
Количество станций: 195
Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.
У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.
Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.
Самое большое метро в мире: таблица
Ниже приведена таблица с 10 самыми большими метро в мире (по количеству станций), которая включает следующую информацию: названия; год открытия; город и страну, не территории которых они находятся; количество линий и общую длину сети (в километрах); годовой пассажиропоток (в миллионах человек); особенности, отличающие их от остальных метрополитенов.
Метрополитен | Особенности | |||||
Нью-Йоркский | 1904 | 472 | 36 | 394 | 1698 | Самое большое метро в мире по количеству станций. |
Шанхайский | 1993 | 459 | 19 | 772 | 3401 | Крупнейший по протяженности метрополитен в мире. |
Пекинский | 1969 | 407 | 22 | 704 | 3848,5 | Второе место в мире по длине линий и по годовому пассажиропотоку. |
Парижский | 1900 | 387 | 16 | 214 | 1506 | Наименьшая длина сети среди перечисленных метрополитенов. |
Чэнду | 2010 | 373 | 13 | 558 | 4483 | Самый свежий метрополитен, третий по протяженности в мире и первый по пасажжиропотоку. |
Сеульский | 1974 | 317 | 9 | 340,6 | 2836,5 | Наименьшее количество линий в представленном списке. |
Мадридский | 1919 | 302 | 13 | 293 | 657 | Первый в мире метрополитен, имеющий две кольцевые линии, при этом одно не вложено в другое. |
Токийский | 1927 | 291 | 13 | 304,1 | 3713 | Является частью городской железнодорожной сети Токио. |
Московский | 1935 | 276 | 15 | 408,1 | 2560,4 | Частично обслуживает Московскую область (Красногорск, Котельники, Люберцы и Реутов) |
Гуанчжоуский | 1997 | 271 | 14 | 514,8 | 3026 | Замыкает десятку самых крупных метро в мире. |
Примечание: метро (метрополитен) – городская железная дорога (внеуличная), предназначенная для перевозки пассажиров. Имеет отдельную от других видов транспорта инфраструктуру (иногда совмещенную), может быть подземным, наземным или надземным.
В таблицу не вошел старейший метрополитен – Лондонский, который был открыт в 1863 году. Количество станций – 270, общая длина линий – 402 км (всего их 11), а пассажиропоток составляет 1384 млн. человек.