в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске

Последний рейс «Адмирала Нахимова»

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 3fcc85as 100. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-3fcc85as 100. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 3fcc85as 100. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского «Титаника».

30 лет назад, в ночь с 31 августа на 1 сентября, произошла крупнейшая в истории отечественного пассажирского флота катастрофа. В Цемесcкой бухте Новороссийска после столкновения с сухогрузом «Петр Васев» затонул теплоход «Адмирал Нахимов» Кстати, в этом году об этом событии на ТВ и СМИ ни слова ✐.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. ae2cf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-ae2cf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка ae2cf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

На борту теплохода находились 1234 человека, погибшими считаются 423. Тела многих так и не нашли. В IV квартаел 1986 года были запланированы его вывод из флота Черноморского пароходства и списание с баланса. 29 августа он отправлялся в очередной рейс, который должен был стать одним из последних. А стал последним.

Школьникам, которые 1 сентября все-таки отправились в школу, больше всего запомнились вертолеты, которых в небе было несметное количество. Шли спасательные работы, почти сразу на место крушения прибыл первый заместитель председателя Совета министров СССР, генерал-майор КГБ Гейдар Алиев. Стали вырисовываться подробности.

Режиссер-документалист Валерий Тимощенко, тогда – корреспондент краевой молодежной газеты, по своей инициативе выехал в ту ночь Новороссийск. Он видел спасенных, говорил с горожанами и моряками. И рассказывает о тех днях.

Успеть за 80 минут

Спустя три десятилетия трагедия обросла домыслами, непонятно, какому источнику верить. Почему нет самой документальной хроники, снятой на месте событий? Цензура запретила?

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. ea2cf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-ea2cf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка ea2cf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Валерий Тимощенко: Не уверен, что запреты были. Я там был, брал интервью, и отсутствие командировочного удостоверения помехой не было. От нашего «Комсомольца Кубани» командировку дали более опытному коллеге Владимиру Байбику. А я считал, что тоже обязан там быть, взял отгулы, мне казалось, что пойму что-то главное о времени и стране. Позвонил товарищу на Ростовскую студию кинохроники, мы вместе учились во ВГИКе: «Срочно собирайся, камеру бери!» Но редактор его не пустила. Мол, можно ли снимать такое без согласования с КГБ? И наверняка же будут московские хроникеры? Получилось, что наши перестраховались, а из Москвы никто не приехал

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. b0acf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-b0acf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка b0acf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

В Новороссийске я был 1 сентября, прошло меньше суток. Спасенных размещали в больницах и в городской гостинице. Потеряв близких, сами побывав на волосок от смерти, они стояли в холле и жались друг к другу. Укутанные в одеяла, перемазанные мазутом и краской, вылившимися из «Васева». Истории о том, как люди спасались, как не могли выбраться из кают, зафиксированы во многих источниках. Хочу добавить, что помощь на земле — медицинская, психологическая — организована была безупречно. Городская газета координировала, выпускала сводки, как на фронте: нужна одежда, нести туда-то… И газеты те были везде, их даже вывешивали на окнах. Весь город всколыхнулся. И такое было ощущение, что к трагедии каждый причастен, ощущает ее, как свою. Обидно, что за все время мы толком не поблагодарили тех, кто спасал людей из воды. Имён многих мы просто не знаем.

Воды не было видно, столько барахталось в море людей. Лоцбот, рассчитанный на нескольких пассажиров, сам чуть не утонул.

А ведь если бы не они… Представьте. Я разговаривал с капитаном лоцманского катера, который пришел на помощь первым. На приличном расстоянии они не услышали звук удара. Но увидели, что огни на «пассажире» потухли. Лоцбот передал сообщение в порт и тут же рванулся к огромному теплоходу, который кренился и уходил под воду. Воды не было видно, столько барахталось в море людей. Лоцбот, рассчитанный на нескольких пассажиров, сам чуть не утонул. Выловили и подняли на борт больше ста человек.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 9eacf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-9eacf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 9eacf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 7543f4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-7543f4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 7543f4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Тайна двух капитанов

— Вы упомянули о КГБ. Говорят, Комитет госбезопасности косвенно причастен к тому, что произошло…

— Много позже мы узнали, что на «Нахимове в том рейсе отдыхал начальник КГБ Одесского округа с семьей. Говорят, в Новороссийске он выходил на берег, генерал опаздывал, выход судна отложили на час. Многие считают, если бы рейс выполнялся по графику, «Нахимов» и «Васев» просто бы не встретились. На самом деле все не так однозначно… Просто судьба.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. a62cf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-a62cf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка a62cf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 4acf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-4acf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 4acf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. c136f4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-c136f4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка c136f4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Погибли все, кто ушел вниз, чтобы помочь людям

Но стоит ли назначать виноватых, клеймить их? Всю оставшуюся жизнь капитаны несли тяжкий крест вины. За пассажиров и за коллег… Когда на «Нахимове» погас свет, судно стало крениться, стармех Герман Юркин побежал вниз, чтобы включить аварийное освещение. Корабль старый, коридоры узкие, трапы крутые. Свет горел недолго, но многие поняли куда бежать, как спасаться. Но сам стармех погиб. Погибли все, кто ушел вниз, чтобы помочь людям. Старпом Александр Маглыш, главный механик Игорь Дехтярев, матрос Радик Фахретдинов… Бортпроводница Татьяна Федорова раздавала жилеты, а сама спастись не успела… Бортпроводница Вера Федорчук кинулась за запасными ключами. Многие взрослые, уложив детей спать и заперев каюты, пошли тем вечером на концерт. Водолазы так и нашли ее — с зажатой в руке связкой… Татьяна Дымкова, библиотекарь, отдала свой жилет женщине с ребенком, сама же плавать не умела. Парторг Чудновский спустился в свою каюту и заперся изнутри, поступил как мужчина, как капитан, который, как известно, уходит последний.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. ac6cf4es 960. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-ac6cf4es 960. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка ac6cf4es 960. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Сегодня судно лежит на дне Цемесской бухты, на глубине 47 метров, место его гибели объявлено братской могилой. Капитаны же по должности остались в живых. Получили по 15 лет, а через 6 их помиловали. Есть сведения, что Ткаченко в тюрьме пытался свести счеты с жизнью. На свободе он сменил фамилию и позже погиб в кораблекрушении. Судьба… Марков умер от тяжелой болезни. Мне представляется, они были очень достойными людьми. Совестливыми. Источники: kuban.aif.ru, lemur59.ru

Первого сентября к девяти часам утра всех, кто смог держаться на воде, удалось спасти – всего 836 человек.

После страшных катастроф говорят о предзнаменованиях, мол, все к тому шло… Не знаю, но в последние годы Союза действительно было много техногенных ЧП. Все как-то сыпалось, валилось, произошла авария на Чернобыльской АЭС. До крушения нашей тогдашней страны было еще 5 лет.

Источник

Тайна гибели «Адмирала Нахимова»

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 1472591335 admiral nakhimov at yalta port 1977. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-1472591335 admiral nakhimov at yalta port 1977. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 1472591335 admiral nakhimov at yalta port 1977. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов» был построен в Бремене (Германия) в 1925 году и первоначально носил название «Берлин». Тогда ещё немецкими инженерами сварка не использовалась, и весь корпус был клёпаный. Водоизмещение — 9000 тонн; длина — 174,3 м; ширина — 21,1 м; высота — 11,8 м; мощность механизмов — 12000 л. с.; скорость — 16 узлов. Экипаж — около 270 человек, пассажировместимость — 1500 человек. Судно до 1938 года совершало трансатлантические переходы, затем его использовали как круизное судно в рейсах на Шпицберген или в Средиземное море.

С 1957 года — в составе пассажирского флота СССР, судовладелец — Черноморское морское пароходство. Первый капитан под советским флагом — Николай Антонович Соболев (он был бессменным капитаном до 1978 года). Судно пользовалось большой популярностью у пассажиров. «Адмирал Нахимов» выполнил несколько секретных миссий. Так, в 1962 году во время Карибского кризиса «Адмирал Нахимов» был привлечён для перевозки солдат на Кубу. В 1979 году состоялись два секретных рейса Одесса — Куба (Матанзас) — Эфиопия (Ассэб) общей продолжительностью около полугода по доставке кубинских солдат для участия в военных действиях в Африке. Также судно использовалось для практики студентов высших и средних специальных морских учебных заведений.

Свой последний плановый ремонт и классификацию «Адмирал Нахимов» прошел в январе-апреле 1985 года в Варне. В соответствии с планом круиза лайнер весь день 31 августа находился в порту Новороссийска. Был жаркий день. Многочисленные экскурсии утомили участников круиза. Судно на солнцепеке сильно нагрелось. По возвращении в свои каюты пассажиры открыли иллюминаторы, в том числе и на нижних палубах, чтобы проветрить и охладить помещения. С наступлением вечерней прохлады начались культурно-развлекательные программы, а экипаж готовил пароход к отходу.

В 22 часа 31 августа 1986 года судно под командованием капитана В. Г. Маркова отошло от причала. Очередным портом захода значился Сочи. Погода была прекрасная: спокойное море, легкий ветерок и хорошая видимость. Да и плавание вдоль кавказских берегов было для экипажа делом обычным. А в это время курсом 58 градусов со скоростью 11,5 узла следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна около 30 тыс. тонн. Командовал балкером капитан В. И. Ткаченко. В 23 часа «Адмирал Нахимов» лег на курс 160 градусов. Капитан Марков проинструктировал вахтенного и спустился с мостика в каюту. На теплоходе «Петр Васев» вахтенный получил информацию о курсе «Адмирала Нахимова» и просьбу пропустить его. В этот момент на мостик поднялся Ткаченко и, выслушав информацию, дал подтверждение, что готов пропустить круизный лайнер.

«Петр Васев» уцелел и участвовал в спасении людей. В это время из порта навстречу «Петру Васёву» шёл лоцманский катер ЛК-90 для проводки сухогруза к причалу. Увидев накренившийся на правый борт пароход, капитан катера О. Лях немедленно прокричал в эфир: «Нахимов» лёг на борт!» В 23 часа 35 минут ЛК-90 подошёл к месту катастрофы и приступил к спасению людей, одновременно передав по радио, что понадобятся буксиры и спасательные катера. Капитан порта Новороссийск Г. Л. Попов немедленно отдал указание всем плавсредствам следовать в район аварии для спасения людей. Первыми на место катастрофы снялись буксиры, рейдовые катера, малые пассажирские катера типа «Радуга», пассажирские суда на подводных крыльях «Комета». Одновременно команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила на пограничные катера.

В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. Найти и поднять на поверхность удалось не всех. 64 погибших навсегда остались под водой. Работая в помещениях затонувшего судна, погибло два водолаза. Район, ограниченный окружностью радиусом 500 метров, центром которой является место затонувшего парохода «Адмирал Нахимов», официально является местом захоронения жертв катастрофы.

По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. В марте 1987 года в Одессе после почти полугодового следствия состоялся суд над капитанами В. Марковым и В. Ткаченко. Обоих признали виновными по ст. 85 УК РСФСР. Капитаны получили по 15 лет тюрьмы. В ноябре 1992 года указами президентов Украины и России оба капитана, один из которых отбывал срок наказания в России, другой на Украине — были помилованы и выпущены на свободу.

На высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, вблизи маяка, в 1987 году был сооружен памятный знак в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах — фамилии погибших пассажиров и членов экипажа.

Официальная версия катастрофы вызвала много сомнений, поэтому появилось несколько альтернативных версий причины гибели «Адмирала Нахимова». Так, следствие сделало «стрелочниками» капитанов, однако правительственная комиссия и следствие не сочло, что виновным может быть вышестоящее начальство. Судну было 60 лет, и оно устарело. В соответствии с международными конвенциями конструкция пассажирского судна должна обеспечить ему плавучесть, даже если затоплены минимум два отсека. «Нахимов» уже нельзя было отправлять в море. 8 июля 1986 года (почти за два месяца до катастрофы) пароходство составило акт: к дальнейшему использованию пароход не пригоден. Однако на этот старый корабль, по указанию начальника Черноморского пароходства С. Лукьянченко, подписавшего тот самый акт, посадили 1200 пассажиров и отправили в море. Таким образом, управленческие ошибки вышестоящего начальства не привели к новым уголовным делам или хотя бы отставкам.

Столкновение произошло в конце лета. Нередко это время совпадает с повышением солнечной активности. Бывает, что именно в такие дни и ночи на экранах радаров вдруг возникали цели-фантомы и, наоборот, исчезали настоящие цели. Чуев тщательно изучил сборник «Солнечные данные» Академии наук СССР. И тут выяснилось: с 17 августа 1986 года в показаниях Крымской астрофизической обсерватории обнаружился резкий скачок электромагнитного излучения из космоса, равный двадцати процентам. Однако его не зафиксировали эталонные обсерватории в Японии и Канаде. Это расхождение в данных эталонных обсерваторий и Крымской длилось до 1 сентября. А потом все пришло в норму. Проанализировав эти факты, Чуев пришел к выводу: на регион Крыма и Северного Кавказа (в том числе на Цемесскую бухту и Новороссийск) воздействовало не солнечное, а неизвестное направленное электромагнитное излучение. Оно подавалось издалека, возможно, через искусственный спутник Земли. Возможно, через разведывательные системы типа АВАКС. Есть и косвенное подтверждение. До трагедии в Цемесской бухте на теплоходах «Герои Севастополя», «Бургас» и на других судах несколько раз судоводители регистрировали на радарах ложные цели. В некоторых случаях создавалась ситуация, когда чудом удавалось избежать столкновения.

Есть и другие версии трагедии. Так, профессор из Санкт-Петербурга Алексей Синяков выдвинул гипотезу так называемого локального геофизического резонанса (ЛГР). Являясь специалистом по безопасности полетов, он полагает, что ЛГР стал причиной многих катастроф: в воздухе, на земле, под водой (в частности, пожара на атомной подводной лодке «Комсомолец»). Вечером 31 августа 1986 года на Черном море мог проявляться геофизический резонанс: наблюдалось необычное свечение атмосферы, а через два часа после гибели «Нахимова» произошло сильное землетрясение в западной части моря. Во время геофизического резонанса человек, управляющий сложным техническим объектом, теряет возможность точно оценить ситуацию и принять правильное решение. Этим можно объяснить неадекватное поведение капитана Ткаченко.

Источник

Катастрофа пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. . в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка . в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

31 августа 1986 года в порту Новороссийска сухогруз «Петр Васев» протаранил пароход «Адмирал Нахимов», в результате в борту «Нахимова» образовалась пробоина размером около 90 квадратных метров. На борту круизного судна в тот момент находились 1243 человека, из них 423 погибли.

Приписанный к Одессе «Адмирал Нахимов» был построен в 1925 году в Германии и назывался тогда «Берлин». До 1939 года он совершал регулярные рейсы через Атлантический океан. С начала Второй мировой войны находился в составе военно-морских сил Германии в качестве госпитального судна. В 1945 году в устье реки Свине он подорвался на мине и затонул на глубине 13 метров. В 1946 году пароход перешел Советскому Союзу в счет военных репараций и был переименован в «Адмирал Нахимов». В 1949-1957 годах судно прошло капитальный ремонт в ГДР. С 1957 года корабль находился на балансе Черноморского морского пароходства и совершал круизные рейсы вдоль берегов Черного моря. С конца 1970-х годов его эксплуатация ограничилась круизами по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса, Ялта, Новороссийск, Сочи, Сухуми, Батуми, так как пароход не отвечал требованиям Конвенции СОЛАС-1974 по безопасности мореплавания.

Свой последний плановый ремонт и классификацию «Адмирал Нахимов» прошел в январе-апреле 1985 года в Варне (Болгария), и тогда ему был определен срок службы до 30 ноября 1986 года.

Длина корабля составляла 174 метра, ширина — 21 метр и высота борта — около 12 метров. На судне имелись два плавательных бассейна, кинозал, танцевальные площадки, библиотека, музыкальный и дамский салоны, ресторан, детская столовая и др.

31 августа 1986 года в соответствии с планом круиза в 14 часов пароход «Адмирал Нахимов» пришел в Новороссийск, где оставался до 22 часов. За время стоянки пассажиры судна имели возможность погулять по городу, познакомиться с местными достопримечательностями. Из-за жаркой погоды в каютах были открыты иллюминаторы, так как с вентиляцией на корабле, было не очень хорошо, особенно на нижних палубах.

В 22.00 судно под командованием капитана дальнего плавания Вадима Маркова отошло от причала Новороссийска и последовало к выходу из Цемесской бухты, в северо-западной части которой располагается город. Пароход направлялся на юг, вдоль побережья Черного моря, в город-курорт Сочи. На борту находились 346 членов экипажа и 897 (по учету выданных путевок) пассажиров.

В это же время в Цемесскую бухту входил грузовой теплоход-сухогруз «Петр Васев» (большего водоизмещения), на борту которого было около 30 тысяч тонн ячменя из Канады. Судно было построено в Японии в 1981 году и оборудовано самыми современными навигационными приборами и техническими средствами судовождения. Командовал сухогрузом (балкером) капитан Виктор Ткаченко.

Суда сближались на пересекавшихся курсах. По всем международным морским правилам первым путь уступает тот, кто находится слева, т.е. пароход «Адмирал Нахимов». В этой ситуации пароходу «Адмирал Нахимов» достаточно было повернуть на 25-30 градусов вправо, и суда свободно разошлись бы левыми бортами. Но в этот раз береговой пост регулирования судов решил иначе. Диспетчеры предложили капитану сухогруза Виктору Ткаченко пропустить пассажирское судно, на что он согласился. После чего оба корабля вышли на связь друг с другом и уточнили детали маневра. На расстоянии 2,5 мили (4,6 километра) друг от друга вахтенный парохода еще раз уточнил очередность прохода курса, на что получил положительный ответ от вахтенного на сухогрузе.

Оба судна сближались. Когда между ними оставалось 1,5 мили (2,8 километра), вахтенный на пароходе еще несколько раз запросил по радио подтверждение о том, что сухогруз уступает им дорогу. На что был получен положительный ответ.

Капитан сухогруза Виктор Ткаченко действительно не видел повода для беспокойства, так как он не наблюдал за окружающей обстановкой, а полностью положился на систему автоматической радиолокационной прокладки, которая не показала опасного сближения.

В 23.05 капитан Ткаченко, после очередного обращения с парохода «Адмирал Нахимов» уступить дорогу, наконец дал команду уменьшить ход, а затем «полный назад», но грузовое судно продолжало двигаться по инерции вперед. В это время вахтенный офицер на пароходе дважды давал команду отвернуть от курса по пять градусов, а затем «полный назад».

После расцепления «Адмирал Нахимов» ушел вперед по инерции и начал резко крениться на правый борт из-за поступающих огромных масс забортной воды. Через минуту на пароходе погасло все освещение. Примерно через 1-2 минуты второму механику парохода удалось запустить аварийный дизель-генератор. Свет снова загорелся, но аварийное освещение работало примерно две минуты, после чего свет погас уже окончательно.

После удара пароход прошел по инерции на юго-восток еще 900 метров, постепенно ложась на правый борт и погружаясь. Все это время на палубе парохода матросы спускали шлюпки и сбрасывали плоты, благодаря которым спасли свои жизни сотни людей. Через 7-8 минут после столкновения «Адмирал Нахимов» затонул, затягивая за собой множество людей, не успевших отплыть подальше, а также тех, кто не успел выбраться из лабиринта многочисленных проходов, трапов, дверей парохода. Погибли и те члены экипажа, кто ушел в нижние палубы помочь пассажирам, жившим там, найти свои спасательные жилеты, надеть их и выйти на открытую палубу.

Судно легло на дно Цемесской бухты на правый борт на глубину 47 метров.

Через пять минут после погружения парохода «Адмирал Нахимов», сухогруз «Петр Васев», получивший повреждения, начал двигаться к месту катастрофы, но через некоторое время прекратил движения, опасаясь раздавить людей, находившихся в воде. С него был спущен мотобот, который отправился к месту катастрофы. К сухогрузу стали подплывать люди с утонувшего парохода. С него не смогли спустить трап, а по веревочным лестницам (штормтрапам) и канатам не у всех хватило сил взобраться на борт судна.

В район аварии из Новороссийска для оказания помощи пострадавшим были отправлены катера, суда, боты и лодки. Первым на место гибели «парохода «Адмирал Нахимов» подошел лоцманский катер ЛК-90, команда которого спасла 80 человек. Подошедший военный пограничный катер спас 146 пассажиров, другой катер — 86 человек. В результате спасательных работ из воды были спасены 820 человек. В корпусе затонувшего корабля и на грунте в районе катастрофы остались 344 человека, из них 279 погибших вскоре были подняты водолазами. Наибольшая нагрузка выпала на 98 военных водолазов, которым для работы отвели кормовую часть парохода. Гражданскими водолазами велась работа в носовой части парохода. При выполнении подводных работ погибли два водолаза.

Затонувший пароход постепенно погружался в ил и к 18 сентября ушел в него на 1,5 метра. Работать в отсеках парохода стало чрезвычайно опасно и поэтому 19 сентября последовало распоряжение о прекращении водолазных работ, связанных с поиском погибших.

Всего в этой катастрофе погибли 423 человека. Для спасательных работ было привлечено около 60 плавающих средств, 18 вертолетов и самолетов, 223 водолаза.

По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов. Они остались живы и были приговорены к 15 годам заключения. Капитан «Петра Васева» Ткаченко был досрочно освобожден в 1992 году, позднее эмигрировал в Израиль и трагически погиб в 2003 году. Капитан «Адмирала Нахимова» Марков также вышел на свободу в 1992 году и продолжил работу капитаном-наставником на судах Черноморского пароходства. Умер в мае 2007 года после тяжелой болезни.

Теплоход «Петр Васев» в 1986 году был переименован в «Подольск». Затем судно несколько раз меняло своего владельца и имя на борту. Последнее название — «JIAJIAXIN 1» (флаг Панама). Списан 24 сентября 2012 года, разделан на металлолом в Бангладеш.

Пароход «Адмирал Нахимов» по сей день покоится на дне моря. Территория радиусом в 500 метров официально объявлена местом захоронения. Здесь запрещено бросать якорь.

На высоком откосе мыса Дооб Цемесской бухты, самом ближайшем от места гибели «Адмирала Нахимова», вблизи маяка, в 1987 году был сооружен памятник, дань памяти всем 423 погибшим пассажирам и членам экипажа. Площадка, выбранная для памятника, возвышается над уровнем моря примерно на сотню метров. В хорошую погоду с нее видно обширный участок моря, а также место гибели «Нахимова».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Катастрофа в Новороссийске: злой рок или преступное разгильдяйство?

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. RIAN 531907.HR .ru 1. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-RIAN 531907.HR .ru 1. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка RIAN 531907.HR .ru 1. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Эта трагедия оказалась в тени Чернобыля, по крайней мере для остального мира. Но для жителей СССР крушение круизного лайнера имело не меньшее значение. «Известия» вспоминают об «Адмирале Нахимове» и чудовищной аварии в Цемесской бухте под Новороссийском.

Прощальный круиз

Круизный лайнер «Адмирал Нахимов» 29 августа вышел из Одессы, зашел в Ялту и Новороссийск, потом должен был через Сочи идти в Батуми и вернуться назад в порт приписки. Время в пути — семь дней. На борту находилось 897 пассажиров и 343 члена экипажа. Погода стояла теплая, море было спокойным. Судно прибыло в Новороссийский порт по расписанию в 14:00 31 августа, пассажиры отправились гулять по городу. В 22:00 корабль должен был выйти в море и направиться в Сочи.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. png. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-png. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка png. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Круизный лайнер «Берлин». 1920-е годы

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. RIAN 3227925.HR .ru. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-RIAN 3227925.HR .ru. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка RIAN 3227925.HR .ru. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Это был последний, прощальный рейс лайнера — еще в июле в Черноморском пароходстве подписали решение о списании судна на металлолом. Дело в том, что пароход уже разменял седьмой десяток — он был построен в 1925 году в Германии и первоначально ходил по Северному и Балтийскому морям под именем «Берлин». Во время войны он был переоборудован в плавучий госпиталь и уже в 1945-м подорвался на мине и затонул. Судно было поднято советскими водолазами, отремонтировано, переименовано в «Адмирал Нахимов» и превращено в круизный лайнер. Несколько десятилетий он бороздил океанские просторы, но когда в мире были приняты новые стандарты безопасности, с международных линий его пришлось снять. Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. Проблемой было то, что моряки неохотно шли на внутренние рейсы. В итоге «Адмирал Нахимов» превратился в этакий «штрафной батальон», куда отправляли нарушителей дисциплины или тех, кого по разным причинам не допускали до работы на заграничных линиях. Впрочем, это не значит, что экипаж был неквалифицированным, скорее он был недостаточно сработавшимся.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. png. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-png. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка png. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в Черном море

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 3 5. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-3 5. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 3 5. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Командовал судном 56-летний Вадим Марков — опытный моряк, много лет водивший океанские лайнеры. Говорили, что он попал под подозрение в контрабанде валюты, поэтому ему временно закрыли выезд и отправили на «Адмирал Нахимов». В 22 часа, строго по расписанию, капитан приказал отдать швартовы, и корабль приступил к развороту. Уже во время движения судно на короткое время застопорило машины и взяло на борт догнавшего его на катере пассажира, которым оказался генерал КГБ Крикунов. Впрочем, на общую ситуацию десятиминутная заминка повлиять не могла. Капитан Марков запросил обстановку, и ему сообщили, что навстречу лайнеру со стороны Босфора движется сухогруз (балкер) «Петр Васев». Других кораблей поблизости не было. С Поста регулирования движения судов (ПРДС) капитану «Петра Васева» предложили пропустить пассажирский пароход, на что капитан сухогруза Виктор Ткаченко ответил согласием.

«Полный назад!»

Формально это было нарушением Международных Правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС), которые требуют, чтобы суда расходились левыми бортами. Но на такие вещи часто закрывали глаза, понимая, что никакие правила не могут учесть все ситуации, а разойтись в открытом море двум кораблям обычно не составляет труда. Ткаченко достаточно было немного притормозить, чтобы шедший почти поперек его курса лайнер пересек траекторию движения. Рулевые кораблей вступили в радиоконтакт и подтвердили, что «Нахимов» первым проходит точку пересечения курсов.

Расшифровка радиопереговоров (по сайту admiral-nakhimov.net.ru)

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 2 10 0. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-2 10 0. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 2 10 0. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

«Новороссийск-17 (ПРДС. — Прим. «Известий»), я теплоход «Петр Васев», прием»

«Петр Васев», я Новороссийск-17, слушаю Вас»

«Следуем курсом 56 градусов, 11-тиузловым ходом, планируем через час подойти к точке встречи лоцмана»

«Принято. Из порта выходит пассажирский пароход «Адмирал Нахимов». Прошу пропустить «Адмирал Нахимов» на выходе»

«Петр Васев», я Новороссийск-5 (Портнадзор. — Прим. «Известий»), сообщите Ваши основные размерения, осадку, груз, рейс».

«184 метров длина, 28 ширина, осадка 10,5 метров, груз — 28 638 тонн ячменя, следуем из порта Бекомо, Канада».

«Новороссийск-17, я пароход «Адмирал Нахимов», прошел ворота. Что у нас на створах и на рейде?»

«Адмирал Нахимов», я Новороссийск-17. На створах и рейде сейчас движения нет, но на подходе с Босфора идет т/х «Петр Васев». Он предупрежден о Вашем выходе и пропустит Вас»

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 2 2 0. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-2 2 0. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 2 2 0. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

«Адмирал Нахимов, я теплоход «Петр Васев», каким курсом и с какой скоростью идете?»

«Следуем курсом 160»

«Петр Васев», я пароход «Адмирал Нахимов». Ваш курс, Ваши действия?»

«Идем курсом 36, скоростью 12,5 узлов»

«Вы можете нас пропустить, у нас на борту 1000 туристов и наш курс 160 град.?»

«Мы можем идти тем же курсом и не сбавлять оборотов?»

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 1 1 0. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-1 1 0. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 1 1 0. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Удостоверившись, что всё спокойно и корабль лег на верный курс, ровно в 23:00 капитан Марков отправился отдыхать, передав управление второму помощнику Александру Чудновскому. Это тоже был весьма опытный моряк, ровесник Маркова, уже много лет служивший на «Адмирале Нахимове». По радиосвязи он еще раз связался с «Васевым» и подтвердил, что корабли расходятся правыми бортами. Капитан сухогруза Ткаченко был на мостике, но он не смотрел вперед, а ориентировался на показания САРП — системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса. Данные локатора говорили, что если суда будут следовать тем же курсом и с той же скоростью, они благополучно разойдутся. «Красиво», как выразился Ткаченко, имевший репутацию лихача. Чудновский, наоборот, полагался на визуальные ощущения и вскоре увидел, что корабли опасно сближаются. Видел это и стоявший у руля сухогруза третий помощник Петр Зубюк. Он предупредил капитана, но Ткаченко решил доверять приборам, а они показывали, что сухогруз должен пройти в нескольких сотнях метров за кормой теплохода.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. TASS 751184 1. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-TASS 751184 1. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка TASS 751184 1. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. Avrora mediterranean sea. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-Avrora mediterranean sea. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка Avrora mediterranean sea. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Первым не выдержали нервы у Чудновского, и в 23:06 он стал инстинктивно уходить левее, дальше от стремительно приближавшегося «Васева». Лайнер отклонился от первоначального курса 160° сначала до 150°, а потом до 140°. Это была роковая ошибка, поскольку в этом случае траектории судов пересекались в более дальней точке, и столкновение становилось неизбежным. Автоматика локатора сухогруза не успела отреагировать на маневр теплохода, а когда это поняли люди, было уже поздно. В 23:07 капитан Ткаченко приказал сначала снизить скорость, а потом, почти сразу, включить машины на задний ход и отвернуть вправо, но шедший полным ходом с грузом в 30 тыс. тонн корабль не мог быстро изменить направление движения. Винты на реверсе бешено били по воде, но им удалось лишь немного сбавить скорость. Все уже понимали, что столкновения не избежать, но были в этой ситуации совершенно бессильны. В 23:12 сухогруз со страшным скрежетом врезался в борт «Адмирала Нахимова».

Не было ни звукового сигнала тревоги, ни оповещения по радиосвязи. «Петр Васев», когда включил машины на реверс, подал три коротких гудка (сигнал «мои машины работают на задний ход»), но поняли их только специалисты. Капитан лайнера Марков бросился из каюты на мостик, но добрался до него уже после столкновения. Чудновский же растерялся и сигнал тревоги заранее не подал.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. png. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-png. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка png. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Сухогруз «Петр Васев» после столкновения с круизным лайнером «Адмирал Нахимов» в порту Новороссийска

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. TASS 1433530. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-TASS 1433530. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка TASS 1433530. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Удар был страшным. На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода. В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. «Адмирал Нахимов» продолжал по инерции двигаться вперед, разворачивая сухогруз и тем самым еще разрывая свой борт и увеличивая размер пробоины, которая, по оценке экспертов, после расцепления судов составила более 80 м². Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт. Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор (АДГ) на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В. Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно.

Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут! Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа.

Герои. И другие

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. 14 1. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-14 1. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка 14 1. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов.

Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы. По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало. Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. png. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-png. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка png. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». 7 сентября 1986 года

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. Novik%28EM%291. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-Novik%28EM%291. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка Novik%28EM%291. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра. Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров.

Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы. Он принял на борт 118 человек и с трудом дотянул до берега. Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить.

в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. png. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске фото. в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске-png. картинка в каком году затонул адмирал нахимов в новороссийске. картинка png. в 2016 году исполняется 30 лет катастрофе советского "Титаника".

Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В. В. Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». 7 сентября 1986 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *