в каком году вышла nintendo switch
Nintendo Switch
Из Википедии — свободной энциклопедии
Сверху: Joy-Con в grip-конфигурации и Nintendo Switch в док-станции
Снизу: Nintendo Switch в портативной конфигурации
Nintendo Switch (яп. ニンテンドースイッチ Нинтэндоː Суитти) — гибридная игровая консоль, разработанная японской компанией Nintendo. Nintendo Switch совмещает в себе свойства домашней игровой приставки и портативной игровой системы и может использоваться в обоих качествах. На этапе разработки Nintendo Switch носила кодовое название «Nintendo NX», была впервые продемонстрирована в октябре 2016 года и выпущена в продажу во всём мире 3 марта 2017 года.
Nintendo Switch может работать как домашняя игровая приставка — в этом случае основное устройство приставки вставляется в специальную док-станцию, присоединённую к телевизору, и экран телевизора используется как средство вывода. Вне док-станции Nintendo Switch использует собственный сенсорный ЖК-экран — игрок может держать консоль в руках и взаимодействовать с ней как с планшетным компьютером либо разместить на столе перед несколькими участвующими в игре игроками, наподобие миниатюрного телевизора. Беспроводные контроллеры Joy-Con (джойконы), входящие в комплект с консолью, также можно использовать разными способами: прикрепить к обеим сторонам консоли для игры в портативном режиме, вставить их в аксессуар Grip, чтобы получить форму традиционного геймпада для домашней консоли, или использовать их отдельно от консоли как Wii Remote. Консоль не использует блокировку по региону.
Nintendo Switch
Nintendo Switch (яп. ニンテンドースイッチ Nintendō Suitchi) — гибридная игровая приставка, разработанная компанией Nintendo. На этапе разработки носила кодовое название «Nintendo SX», была продемонстрирована в октябре 2016 года и выпущена во всём мире 3 марта 2017 года.
Информация [ ]
Nintendo считает Switch «гибридной» консолью. Она спроектирована в основном как домашняя консоль, а основной блок вставлен в док-станцию для подключения к телевизору. В качестве альтернативы, он может быть убран из док-станции и использован аналогично планшетному компьютеру через сенсорный ЖК-дисплей или установлен в автономном настольном режиме, благодаря которому может играть несколько человек и для топов.
Наиболее отличительными признаками консоли являются беспроводные контроллеры Joy-Con, которые включают в себя стандартные кнопки и джойстик для ввода пользователем или распознавания движения. Joy-Con можно прикрепить к обеим сторонам консоли для игры в портативном режиме или вставить их в аксессуар Grip, чтобы получить форму традиционного геймпада для домашней консоли, или использовать их отдельно в руке как Wii Remote. Консоль не использует блокировку по региону.
С 2014 года у Nintendo были финансовые потери, главным образом из-за плохих продаж её предыдущей консоли Wii U. Затем президент Nintendo Сатору Ивата подтолкнул компанию к мобильным и новым технологиям.
Игровая консоль возглавила рейтинг лучших технических новинок 2017 года, составленный американским журналом Time.
Характеристики [ ]
Главный элемент приставки представляет собой планшет с двумя отсоединяемыми контроллерами по бокам, подключение к телевизору производится путём установки консоли в специальную док-станцию. Консоль использует процессор линейки NVIDIA Tegra.
Nintendo Switch получила разъёмы HDMI и USB Type-C, а также аккумулятор, который обеспечит от 3 до 6 часов игрового процесса в автономном режиме. У консоли нет региональных ограничений; также она получила игровой онлайн-сервис, который будет бесплатным до весны 2018 года. Кроме того, Nintendo Switch имеет функцию локального мультиплеера с подключением до восьми консолей по Wi-Fi.
Помимо самой консоли Switch в комплект поставки входит док-станция, пара контроллеров Joy-Con с заглушками для портативного режима, модуль Joy-Con Grip (держатель без возможности подзарядки), HDMI-кабель и адаптер питания. При необходимости можно докупить геймпад Switch Pro Controller и Joy-Con Grip с функцией подзарядки.
Контроллеры Joy-Con получили гироскоп, акселерометр, встроенную камеру и вибромоторы, обеспечивающие систему тактильной отдачи. К контроллерам прилагаются специальные заглушки с петлями для руки, оборудованные дополнительными кнопками. Приставка продаётся в двух вариантах: серые Joy-Con и красный с синим для правого и левого Joy-Con соответственно, также в продаже имеются Joy-Con других цветов.продали хз сколько так что идите нах
У данной консоли имеется 522 игры. В стартовую линейку вошли:
Что мы знаем о Nintendo Switch
20 октября 2016 года Nintendo выпустила первый трейлер своей новой консоли. Широкая общественность, которая до этого кормилась слухами, патентными заявками и утечками, впервые увидела облик будущего устройства. Но этим всё и ограничилось. Нам не назвали ни точный срок выхода (где-то в марте следующего года), ни технические характеристики, ни цену.
Трейлер
Заметно, что в трейлере представлены люди исключительно одной возрастной группы, которую в США называют «миллениалы». Это молодые люди, появившиеся на свет примерно в период середины девяностых — начала нулевых. Им 15—25 лет. Для сравнения: Revolution, первый ролик про Wii, включал в себя куда больше возрастных групп. Были даже люди пожилые.
В видео люди вместо того, чтобы отдыхать от игр и наслаждаться окружающей природой на прогулке с домашним животным, продолжают пялиться в экран, но уже на ходу. Они играют в любых видах транспорта: от такси до самолётов. Крошечные экран и контроллеры отлично подходят для мультиплеера в условиях тряски заднего сиденья минивэна. Соседи приглашают Карен на пьянку на крыше, а она тащит туда свою странную консоль.
Твит и короткий видеоролик — это всё, что было, но СМИ хорошо их восприняли. Согласно данным ICO Partners, о анонсе Switch писали больше, чем о Xbox Scorpio и PlayStation 4 Pro.
Экран
Не названо было ничего, даже диагональ экрана. Журналисты с Ars Technica прикинули его, взяв диаметр аналогового стика за 17,5 миллиметров и тщательно измерив промо-изображения. Получилось, что экран имеет диагональ 6,5 дюймов.
Прикидка недалеко ушла от последующих утечек. Eurogamer утверждает, что у консоли экран диагональю 6,2 дюйма (15,75 см). Его разрешение — 720p. Число пикселей по горизонтали неизвестно. Если судить по промо-изображениям, соотношение сторон экрана — 16:9. Отсюда его разрешение — 1280×720, 237 пикселей на дюйм. Это выше, чем у 6,2-дюймового экрана геймпада Wii U GamePad — 854×480 пикселей.
Современные смартфоны разбаловали нас чёткостью экранов. Покупатель флагманского 6.2-дюймового фаблета ожидает разрешение 2560×1440, в четыре раза чётче предположений о Switch. С другой стороны, дополнительные пиксели и обсчёт графики для них — это упущенные часы работы батареи. Вероятно, для игрового устройства время работы от одного заряда важнее.
Утечка утверждает, что как и любой смартфонный, ёмкостной экран Switch воспринимает десять касаний. В трейлере это не демонстрируется. Возможно, потому, что в три минуты нужно было впихнуть концепцию гибридности и отсоединяемых контроллеров. В экраны Nintendo 3DS и Wii U встроен резистивный реагирующий на давление тач на одно касание.
Неизвестно, будут ли тач-функции основными: в подключённом к телевизору виде экран планшета заблокирован корпусом док-станции. В правый JoyCon встроен инфракрасный датчик. Возможно, им как-то можно будет взаимодействовать с телевизионным экраном.
Начинка
Процессор и «графика» Switch находятся в планшетоподобной части. Док нужен для подзарядки и подключения к телевизору. (Ситуация обратна Wii U: в тех играх, где можно играть с экрана геймпада, коробка-док должна быть рядом для передачи картинки.)
Вычислительную мощь процессора и графического ускорителя невозможно оценить по скриншотам представленных игр. То, что было показано в трейлере — это игра актёров с макетами оборудования. Игры добавили уже в постпродакшне. Как рассказал один из актёров — Twitch-стример Dickhiskhan — ролик снимали в середине сентября в условиях высокой секретности. К примеру, название консоли актёры узнали только перед съёмками: на репетициях надписи на макетах были заклеены чёрной лентой.
Впрочем, искусственность заметна и так: в одном из кадров изображение на экране устройства углом перекрывает руку Карен. Злиться не на что: ролик честно предупреждает: «Game footage not final, graphics and features subject to change». Немного пугает, что за пять месяцев до релиза нужна бутафория, а эксклюзивов пока нет.
О технологиях внутри консоли заявила другая компания — Nvidia. В Switch поставят чип линейки Tegra. Это система на кристалле с видеоускорителем Nvidia и несколькими ядрами ARM (или их модификациями Nvidia Denver).
В прошлом году на Tegra X1 вышла приставка Shield Android TV, 512 гигафлопс которой хватало на запуск Crysis 3 на частоте 30 кадров в секунду. Приставка могла воспроизводить 4К-контент с частотой 60 кадров в секунду и делала упор на стриминг, но в целом была в состоянии играть старые десктопные игрушки.
Всё этот делал планшетный чип тепловыделением 10—15 ватт. По заверениям производителя, 20-ваттная приставка с чипом 20-нм техпроцесса достигала 512 гигафлопс производительности. Вероятно, будущая микросхема Nvidia на 16-нм техпроцесе FinFet+ без труда сможет дать крошечному планшету куда больше вычислительной мощи, чем есть у Wii U (352 гигафлопс, 35—75 ватт, техпроцесс 45 нм).
Так в мире будущего выглядит игровой контроллер для мультиплеера. Кстати, в официальных материалах название Joy-Con имеет одинаковую форму единственного и множественного числа.
У Wii U — процессор архитектуры PowerPC и видеоускоритель от AMD. Об обратной совместимости с физическими накопителями прошлых поколений не может быть и речи: как показано в трейлере, Switch питается какими-то картриджами. Nintendo подтвердила отсутствие обратной физической совместимости с 3DS и Wii U в комментариях журналу Famitsu. О региональных ограничениях пока ничего не известно.
Цена, или что себе может позволить Nintendo
Один из факторов успеха любой консоли — её ценовая доступность для потребителя. Можно продавать саму игровую приставку себе в убыток, а зарабатывать на лицензировании игр для неё и создании собственных. Так было, к примеру, с Wii U на старте. Но глава Nintendo заявил, что не будет продавать Switch ниже её себестоимости.
Предыдущая консоль Nintendo позиционировала себя как вариант подешевле с ценником 300 и 350 долларов. На момент запуска цена Wii U находилась на уровне доживающих свой век slim-версий приставок предыдущего поколения. Пришедшие им на смену PlayStation 4 и Xbox One начали с отметки в 400 долларов, хотя позже пошли вниз, до промежутка 250—300 долларов. Маловероятно, что Nintendo решится просить за гибридную консоль с минимальным набором периферии больше двухсот—трёхсот долларов.
Nintendo — японская компания, а в Японии финансовый год кончается 31 марта. Поэтому продажи Switch слабо скажутся на итоговой финансовой отчётности Nintendo за этот финансовый год. Согласно текущим планам до конца финансового года (то есть до конца марта 2017 года, меньше чем за месяц после старта) Nintendo надеется продать 2 миллиона устройств.
В эту пятницу будет изготовлена последняя Wii U. С ноября 2012 года всего было продано около 13 миллионов Wii U. Для Nintendo это необычно мало: покупатели приобрели 101 миллион Wii, 21 миллион GameCube и 32 миллиона Nintendo 64. В марте сворачивание производства Wii U до конца этого года предсказывали аналитики Nikkei, но тогда Nintendo ещё всё отрицала и указывала на планы продолжать производство. Можно понять, почему Wii U уходит: продажи падают, а компании нужно сфокусироваться на Switch.
Цену, характеристики и дату выхода Switch нам выдадут 12 января 2017 года. Выбранная дата удобно не мешает анонсам выставки CES 2017, которая пройдёт с 5 по 8 января. Поскольку объявление сделали и японское, и американское подразделение, вероятно, презентация будет транслироваться в Сети на японском и английском — примерно так же, как это происходит с Nintendo Direct. Японское подразделение упоминает какие-то мероприятия в Токио 14 и 15 января.
Итак, больше данных нам выдадут 12 января, а до этого — больше ни капли.
Интересные факты про Nintendo Switch, которые вы могли не знать (10 фото)
Nintendo Switch была одной из первых в мире игровых консолей, которые могли использоваться как в качестве портативной игровой системы, так и в качестве игровой приставки к телевизору.
Но как компания «Нинтендо» (Nintendo) придумала эту концепцию, и почему игровая консоль была разработана таким образом? Перед вами — несколько фактов про Nintendo Switch, из которых вы узнаете много интересного!
1. Nintendo Switch — первая в мире гибридная консоль
фото: thefactsite.com
Консоль Nintendo Switch («Нинтендо Свитч») была разработана в 2016 году и выпущена в 2017 году. Она стала первой в мире гибридной игровой консолью, и её можно использовать как с телевизором, так и в качестве портативного гаджета.
Отдельный экран означает, что во время путешествий вы можете использовать основной экран для игры. А когда находитесь дома, то можете просто подключить консоль прямо к телевизору, и он станет основным экраном для игры.
Это первая консоль, которая объединила в себе преимущества домашней игры с возможностью играть на ходу.
2. «Свитч» имеет встроенный игровой контроллер Joy-Con
фото: thefactsite.com
Одна из самых худших вещей — это когда вы садитесь играть в игру и не можете найти контроллер. К счастью, в «Свитче» есть встроенный искатель.
Всё, что нужно сделать, это нажать на серую кнопку контроллера на главном экране и кликнуть на «Найти контроллер». Там же можно выбрать опцию, чтобы Joy-Con вибрировал по запросу, пока вы его ищете по всему дому.
Говоря о пультах ДУ, если у вас есть Smart TV, то «Свитч» также можно использовать для включения вашего телевизора. Если игровая консоль подключена к телевизору, то, как только вы нажмёте на кнопку «вкл» на «свитче», телевизор включится.
3. К 2021 году было продано около 80 миллионов гибридных консолей «Свитч»
С момента запуска продажи 3 марта 2017 года компания «Нинтендо» продала около 80 миллионов консолей по всему миру к 2021 году. С помощью консоли «Свитч» компания надеялась исправить ситуацию после плохих продаж игровой консоли Wii U.
Одной из главных причин высокого спроса на игровую консоль «Свитч» является тот факт, что она стала первой в мире гибридной консолью, а также наличие эксклюзивных игр. Поскольку компания «Нинтендо» является владельцем таких игр, как The Legend of Zelda, Pokémon и Mario, это стало прекрасным средством для привлечения фанатов к покупке Switch.
Если вы хотите играть в эти игры, то у вас должна быть консоль «Нинтендо», а «Свитч» стала первой стационарной консолью, выпущенной компанией после выпуска Wii в 2006 году.
По состоянию на март 2018 года, всего через год после выпуска, в США было продано около 5 миллионов консолей Switch, что сделало её самой продаваемой игровой консолью за всё время. В течение первых двух лет с начала продаж в Японии было продано 4 миллиона консолей, а во Франции — 1 миллион.
4. Контроллеры, поддерживающие Bluetooth, означают, что у вас есть адаптивность в игре
фото: thefactsite.com
Контроллер для «Свитча» известен как Joy-Con («джойкон»). «Джойкон» подключается к «Свитчу» через Bluetooth, что означает, что вы можете подключить несколько устройств к одной консоли.
К одному «Свитчу» можно подключить до 8 «джойконов». Ещё одно преимущество Bluetooth — это подключение к другим устройствам, таким, как например, ваш ноутбук или смартфон. Это открывает целый новый мир игр «на ходу».
5. Серия Nintendo Labo была специально создана для использования вместе со «Свитчем»
фото: thefactsite.com
Серия Nintendo Labo («Нинтендо Лабо») была выпущена в 2018 году и предлагала ряд пакетов расширений для «Свитча». Она была разработана японским игровым продюсером Коуити Кавамото (Kouichi Kawamoto).
Идея «Лабо» заключалась в том, чтобы игроки могли покупать комплекты для создания собственных физических конструкций для «Свитча».
Например, был комплект, позволяющий создать гарнитуру типа VR (виртуальная реальность) для просмотра стереоскопических изображений с помощью консоли «Свитч». Это означает, что мы можете играть в игры, которые будут действовать, как игра в виртуальной реальности.
По задумке создателей, это должно побудить детей проявлять больше творчества во время игрового процесса и больше погружаться в аспекты дизайна.
Хотя всё было хорошо разработано, серия не пользовалась большой популярностью.
6. «Свитч» позволяет вам видеть своё игровое время
фото: thefactsite.com
«Свитч» является одной из первых консолей, которая позволяет вам видеть общее время игры. Эта функция активируется через 10 дней игры и может предоставить полезную статистику вашего игрового процесса.
Эта функция может понравиться не всем, однако она становится полезным инструментом для профессионалов индустрии в постоянно растущем мире игр.
Эту функцию можно использовать только при подключении к Интернету, но это отличный способ узнать, не проводите ли вы слишком много времени за игрой в «Свитч». или, возможно, слишком мало.
7. Вы можете превратить свой «джойкон» в световой меч!
фото: thefactsite.com
С помощью наборов для творчества «Нинтендо Лабо» вы можете превратить свой «джойкон» в световой меч.
Специальный набор «Звёздные войны» (Star Wars) позволяет построить картонную конструкцию для вашего контроллера, чтобы использовать в условиях виртуальной реальности.
Благодаря этому вы можете использовать свой «джойкон» в дуэли со своими друзьями в стиле «Звёздных войн».
8. Вы можете подключать экраны Switch
фото: thefactsite.com
Это одна из самых малоизвестных особенностей «Свитча», но в ней есть кое-что уникальное.
В последнее время становится более популярной разработка устройств, которые могут подключаться друг к другу, поэтому вы можете иметь совместный опыт, когда находитесь с друзьями.
«Нинтендо Свитч» может подключиться к другому «Свитчу», чтобы объединить экраны, превращаясь в локальный мультиплеер. Это означает, что в определённых играх вы можете играть в одну игру на двух «свитчах», переживая увлекательный совместный опыт.
С помощью Wi-Fi вы можете подсоединить до 8 «Свитчей».
9. Существует три разных типа «Нинтендо Свитч»
фото: thefactsite.com
Original Switch — это основная консоль, созданная компанией Nintendo под названием Switch. Однако в августе 2019 года она была адаптирована для создания обновлённой консоли Switch. Основное отличие заключается в увеличенном времени автономной игры.
Вскоре после этого, в сентябре 2019 года, была выпущена консоль Switch Lite. Это более миниатюрная и компактная версия Switch с меньшим набором функций.
Хотя консоль Switch Lite рассматривается как меньшее устройство, на самом деле она имеет ту же мощность и скорость работы, что и оригинальная консоль Switch, делая её быстрее, поскольку это менее сложное устройство.
фото: thefactsite.com
Игровая консоль Switch вернула компанию Nintendo на игровой рынок. После провала продаж Wii U «Нинтендо» привлекла к себе внимание, выпустив Switch.
Switch — это первая в мире гибридная игровая консоль, и она была продана миллионами вскоре после своего дебютного выпуска.
Всё о Nintendo Switch: геймерский компьютер в кармане или пародия на игровой гаджет?
Консоли Nintendo? Те самые, что похожи на Dendy?
Боже, храни Японию! Только благодаря этой диковинной стране живы портативные консоли, для которых выходят «полноценные» игры. Не перелицованные «птицы против свиней», не поросшие мхом адаптации компьютерных игр, и не бесплатные проекты с идеей «заплати, чтобы выиграть». А интересные и масштабные проекты, со скидкой на потенциал консоли и японский колорит, конечно.
Когда-то давным-давно, в далёкой галактике у портативных консолей Nintendo были альтернативы — те же творения Sony (PSP и PS Vita), с гораздо более серьёзной миной, прицелом на по-голливудски зрелищные игры и навороченным железом. Да вот только между дешёвыми и простыми играми в мобильниках и дорогими-навороченными в отдельном устройстве (консоли) аудитория чаще предпочитала первый вариант. А ещё докучали пираты, смартфонный бум и хватка Apple, когда речь заходила об ассортименте игр. В итоге «игры для масс» перекочевали в мобильники, царствуют в App Store и Google Play Маркет и работают почти на любом мобильнике, начиная с «мусорных» смартфонов за 3 тысячи рублей. А Nintendo «окопалась» вместе с любителями жанров JRPG да фан-клубами Покемонов и Марио, на которых, впрочем, не озолотишься.
Nintendo 3DS остаётся в строю — Switch ориентирован на другую аудиторию
Поэтому Nintendo экспериментирует, и делает это с переменным успехом — Wii в 2006 году стала сенсационной по геймплею и открыла моду на отслеживание движений игроков. Подражания в виде Microsoft Kinect и PS Move появились позже, но с такими новшествами Nintendo эффектно утерла нос конкурентам, которые гонялись только за детализацией графики и дрались на никому в итоге не нужных «болванках» HD-DVD и BluRay.
Карманные консоли Nintendo чувствовали себя превосходно ещё со времён GameBoy начала двухтысячных — ни Sega, ни Atari уже не могли конкурировать с «большой N» на равных, а игровой «протосмартфон» Nokia N-Gage большой популярностью не пользовался, да и игр для него было мало. Переродившиеся из GameBoy в DS консоли были очень необычными (тачскрины, трёхмерное изображение в 3DS), а ещё с 2005 года их немного «потрепала» PlayStation Portable, в которой экспериментов было меньше, а громких тайтлов для «простых трудящихся» — больше. Но портативные PlayStation умерли, а 3DS — здравствует даже на шестом году конвейерной жизни, когда её домашний побратим с геймпадом-планшетом (Wii U) потянул Nintendo ко дну.
А вот Switch родилась уже тогда, когда планшеты всем окончательно надоели, игры в смартфонах не переродились в искусство, а домашние консоли переняли слишком многое у настольных компьютеров. Среди такого разброда, погона за «графоном» по одну сторону баррикад и «free-2-play» по другую Nintendo вдруг делает ставку на консоль-планшет — одну и ту же вместо домашней и портативной моделей. Сможет ли игровое устройство 2-в-1 заменить своих узкоспециализированных предшественников (как это сделали смартфоны), или Switch не угодит никому из двух лагерей игроков?
Стационарная и портативная консоль в одной упаковке — очень вкусное предложение
Крутой процессор и смешная автономность
Начнём, пожалуй, с аспекта, который в Nintendo никогда не был приоритетным — «грубой» мощи железа. Как ни странно, в этом плане Switch не даёт весомых оснований для критики — ноутбучные Intel Core определённо не подходят для 6-дюймовых планшетов, Core M — не про графику вообще, а универсальные Snapdragon сконструированы, чтобы дотянуть с включенными чатиками и быстро сохранять снимки на сэлфи-камеру в 5-дюймовом смартфоне, а не для максимальной крутой графики в играх. MediaTek подходят для игр ещё хуже, поэтому из опытных в мобильных устройствах производителей с упором на «графон» остаётся… правильно, NVIDIA. Приунывшая и исчезнувшая сначала из смартфонов, а потом и из планшетов, но всё ещё крутая в графике для гаджетов NVIDIA.
Итак, известные на данный момент характеристики:
Чипсет : NVIDIA Tegra X2 (Parker), 16 нм FinFET
Процессор : 6 ядер (4x Cortex-A57 + 2x Denver). Так называемая архитектура big.SUPER взамен big.LITTLE, привычной по смартфонам. «Крутой и ещё круче», если говорить более понятным языком.
«Пятьдесят седьмые» ядра выглядят приветом из 2015 года, но в случае с Tegra они будут выполнять роль энергосберегающей связки — вся серьёзная игровая нагрузка придётся на разработанные самой NVIDIA высокочастотные ядра Denver. Помнится, в Nexus 9 два ядра Denver без поддержки кластера из Cortex-A15 уделывали «в щепки» Snapdragon 810, даже когда последний не терял производительность из-за троттлинга.
Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих
Графика : GeForce 7 ULP на базе архитектуры Pascal (как в настольных компьютерах, но урезанной, чтобы не разряжать аккумулятор моментально). Включает себя 256 ядер CUDA, о производительности которых остаётся только догадываться. Помнится, такое же количество ядер в Tegra X1 с архитектурой Maxwell оказалось на 50% быстрее, чем Adreno 530 в Qualcomm Snapdragon 820. С новой архитектурой разница в производительности увеличится — новый техпроцесс своё дело сделает.
Оперативная память : 4 Гбайт (6 Гбайт в десктопном режиме) DDR4 в двухканальном режиме. Для игрового устройства вполне достаточно — это вам не «винду» с антивирусами и Ориджином таскать на задворках.
Аккумулятор : ёмкость вам знать не положено. Просто знайте, что в зависимости от навороченности игры аккумулятора может хватит на 6 часов, а может и на 2,5. Быстрая зарядка, судя по всему, не поддерживается, скорость зарядки от нуля до 100% пока хранится в тайне. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Разработчиков такая автономность, к слову не смущает — они прямым текстом говорят, что автономность Switch — это дополнительная «фишка», а сама консоль, прежде всего, домашняя и на длительную работу вдали от розетки не рассчитана.
Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих
Накопители : 32 Гбайт + слот для игровых картриджей. А вот здесь «ой», потому что объём современных игр давно перешагнул за 30 гигабайт и растёт дальше. Даже если урезать качество текстур до минимально приемлемого уровня в HD/Full HD-разрешениях, игры не похудеют радикальным образом. Готовьтесь к основательным тратам и имейте в виду, что игры придётся загружать в консоль «дедовским» способом. То есть, картриджами (можно будет ли записывать игры на microSD — пока открытый вопрос). Потому что наваливать флэш-память внутрь консоли сотнями гигабайт дорого, да и Nintendo боится медлительности этих ваших карточек из Алиэкспресса. Вероятно, придётся довольствоваться фирменными картриджами по не менее фирменным ценам.
Игровые картриджи возвращаются
Быстрая ли у Switch начинка? Супер-быстрая по меркам переносных консолей и неплохая — в сравнении с настольными консолями. Лучше, чем в PlayStation 3/Xbox 360, но хуже, чем в Xbox One/PS4. Однако среди смартфонов и планшетов по быстродействию конкурентов у Switch просто нет.
Правда, есть несколько «но». Ходят слухи, что изначально автомобильную (для умных «машинок») Tegra X2 урезали по частотам, чтобы она не стала «печью» в 6,2-дюймовой консоли. С другой стороны, есть информация, что в «десктопном» режиме Switch всё же использует чипсет на 100%, а ограничения касаются только «планшетного» геймплея при работе от аккумулятора.
Но вопрос оптимизации остаётся открытым, потому что в стартовом наборе игр для Switch нет ни одного «крайзиса», который выжал бы все соки из экзотической Tegra. Да и не-крайзисов в стартовой линейке консоли пока очень мало. О чём сейчас и поговорим.
Светлое будущее для «мариобоев» и классика игропрома для всех остальных
Всякий неопытный покупатель, который поглядывает на консоли Nintendo и ожидает найти среди игр привычные по ПК и мейнстримным консолям хиты, впадает в ступор — привычных стрелялок-автосимуляторов и приключенческих игр на японских консолях крайне мало, и поначалу территория консолей Nintendo кажется «выжженной землёй». Но это ложное представление, потому что сообщество любителей Wii/Wii U и 3DS прекрасно чувствует себя с «импортозамещением» и покупает консоли Nintendo не ради «попсы», которую можно пройти на банальном ПК, а ради игр, которых больше нет нигде.
Приготовьтесь к тому, что в мире Nintendo самые любимые и востребованные игры принадлежат к франшизам Mario (он платформеров до гоночных аркад), The Legend of Zelda (приключенский экшн), Bayonetta (слэшер), Xenoblade (JRPG), да
всяческие Покемоны. Прежде, чем осуждать игры на японской консоли, подумайте о том, что дегенеративные пострелушки в Call of Duty или «жвачка» из Assassin’s Creed выглядит гораздо более пошло и бестолково, чем популярные игры в экосистеме Nintendo.
Но проблема состоит в том, что даже хитов по меркам «мариобоев» Switch пока предложить не может — переиздание Mario Kart 8 Deluxe, которое фанаты давно распробовали на Wii U, переиздение Rayman Legends, Minecraft, Lego, Farming Simulator, например. Из интригующего для «прохожих» — новая часть Sonic, Ultra Street Fighter, FIFA и «гвоздь программы» — портированный со «взрослых» консолей TES: Skyrim.
Как видите — никаких «батлфилдов» и прочих «нидфорспидов» для самой крутой портативной консоли в ближайшее время ожидать не стоит. И Switch можно было бы «хоронить» с первого дня её появления, если бы не одно «но» — очарование консолей Nintendo держится на совершенно других материях.
Вы просто не умеете её готовить
Фемонен Нинтендо примерно такой же, как феномен Apple — гики крутят пальцем у виска, кивают на морально устаревшую начинку и скудный потенциал новинок (айфону постоянно доставалось за количество ядер, макбукам — за ограничения в объёме ОЗУ), обязательно припоминают недостачу чего-нибудь общеупотребимого (как же в Macbook Air да без DVD-привода, ай-яй-яй!) и выносят приговор «это никто не станет покупать». А потом с удивлением наблюдают, как их «хардкорные» PlayStation подхватывают моду «танцев» перед консолью с телевизором, или как из андроидофонов исчезает поддержка карт памяти и 3,5 мм разъёмов.
В действительности, есть много причин покупать Nintendo Switch:
Интерактивные игры на двоих — отличительная «фишка» Nintendo Switch
К тому же Switch предлагает самые крутые геймпады из ныне существующих — Joy-Con. Мало того, что они способны как пристёгиваться к планшету, так и в базу полноразмерного контроллера — комплект из правой и левой составляющей геймпада можно переквалифицировать в два контроллера для игры за одной консолью! И… доить корову, устраивать дуэли или боксировать, например. Если вы думаете, что никто этим не будет заниматься — вспомните недавнее сумасшествие с ловцами покемонов и убедитесь в обратном. Я уже не говорю о том, что Joy-Con украсит не только хипстерское пати, но и классическое русское застолье — Михалыч будет не менее рад «подстрелить» Семёныча в стиле Дикого Запада, чем ребята в зауженных джинсах и модных шапочках.
Skyrim в кармане — пока самый весомый предлог для покупки Switch хардкорной аудиторией
Жадность самурая сгубила
Недостатков у Nintendo Switch хватает. Почти все они связаны с финансовой составляющей, а часть относится к техническим компромиссам:
Консоль — 22-23 тысячи рублей. В сравнении с привычными PS4/Xbox One не то, чтобы дёшево, но не забывайте, что столько же стоит средней паршивости мобильник, а качественынй планшет (iPad Pro с 32 Гбайт памяти, например) обойдётся вам в 2 раза дороже.
Доступ к мультиплееру —за ежемесячную доплату (пока стесняются сказать, в каком размере). При этом пока не понятно, стоит ли ждать подарочные игры за ежемесячную подписку, зато известно, что древние, как девятиэтажки в моём районе, порты игр от NES и SNES будут выдавать сроком на месяц, а потом отбирать. Очень мотивирует.
Игры — от 3 тысяч рублей за самые простые (наподобие тех, в которых можно «доить корову») до 6 тысяч за картриджи с играми версии Special Edition. Даже в стране победившей демократии такие цены считают негуманными, а в России настолько дорогие игрушки будут по карману только избранным.
Платформа, способная подзаряжать «половинки» Joy-Con — 2 тысячи рублей. Да-да, стандартная платформа для установки контроллеров — пластиковая пустышка, в которой геймпад довольно быстро разрядится.
Цельный геймпад для игры дома — 4 тысячи рублей.
Брать или не брать?
Если вы хорошо представляете, какие игры популярны на консолях Nintendo (или владели одной из таких консолей да были довольны) — смысл приобретать Switch есть. Даже если она скоропостижно «помрёт» для рынка Европы и США, возможность прикупить аксессуары и картриджи с заветными японскими играми никуда не денется. Эпоха алиэкспрессов же!