в каком году вышла gta vice city
Wiki Grand Theft Auto: Vice City
Следующей игрой в серии стала Grand Theft Auto: Advance.
Игровой процесс
Grand Theft Auto: Vice City — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением. Игра развивает основные идеи геймплея предыдущих игр серии — Grand Theft Auto 2 и Grand Theft Auto III: игроку предстоит выполнять, преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры. Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Также игрок может получить дополнительные задания если доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.
В игре сохранились внутриигровые бонусы, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции (понижающая уровень розыска полицией на один уровень), адреналиновая пилюля (замедляющая внутриигровое время и увеличивающая силу удара).
Задания и нелинейность
Оружие
Транспортные средства
В игре представлен 101 вид транспортных средств, включая 6 мотоциклов, 10 плавсредств и 7 видов вертолётов и самолётов, которые доступны для управления. Большинство представляют собой обычные автомобили, однако имеются и специальные машины, принадлежащие членам определённых банд, а также служебные — автомобили скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные машины, танк.
В Grand Theft Auto: Vice City была улучшена физика транспортных средств. Они имеют систему повреждений, которая проявляется не только визуально, но и сказывается на технических характеристиках.
Находясь внутри транспортного средства, игрок имеет возможность изменять камеру обзора — вид с бампера автомобиля, от третьего лица, кинематографическую камеру.
Сюжет
Томми постепенно становится авторитетным бандитом в городе, под его контроль переходят объекты, которые раньше платили «дань» Диасу. Он с успехом пресекает несколько попыток помешать ему (со стороны конкурирующих банд и полицейских). Также он налаживает контакт с авторитетными бандами Гаитян и Кубинцев, с байкерами, с рок-группой Love Fist, которую продюсирует местный бабник и информатор, старый знакомый Томми Кент Пол. Помимо всего, Томми начинает скупать солидную городскую недвижимость — от мастерских до VIP —клубов, которые ему приносят прибыль. Лэнс же недоволен тем, что ему достаётся совсем маленькая доля «бандитского счастья» и постоянно звонит Томми с претензиями в самые неподходящие моменты.
Тем временем слухи о возрастающем авторитете Томми дошли и до клана Сонни Форелли. Сонни начинает звонить Томми на телефон и требовать эти деньги да плюс ещё и компенсацию от бизнеса Томми. Томми отказывает, к нему начинают прибывать бандиты из мафии Форелли с целью разобраться, но их попытки безуспешны. Дело дошло до того, что Сонни лично прибыл в Вайс Сити за деньгами. Томми решил отделаться фальшивыми тремя миллионами, но в момент передачи денег его открыто предаёт Лэнс, сообщив Сонни об обмане и где находятся настоящие деньги. Становится понятно, что Сонни всегда завидовал таланту Томми, безукоризненно выполнявшего все его задания. Именно из-за Сонни Томми отсидел 15 лет, именно Сонни с помощью Диаса сорвал сделку. В решающей битве Томми убивает предателя Лэнса и Сонни. Теперь Томми Версетти — главная преступная фигура Вайс Сити.
Атмосфера
Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» и популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами». Клуб «Малибу» является точной копией клуба «The Babylon»; также позаимствован интерьер для отеля. А один из второстепенных персонажей, Кен Розенберг — почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито».
Пышный особняк главного героя и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.
Так же, как и в «Полиции Майами», большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трёх звёздочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры — два офицера полиции в штатском, одеждой напоминающие главных героев сериала «Полиция Майами: Отдел нравов».
Главные персонажи
Группировки
Характеристики
Графика имеет ряд преимуществ — более эффективное использование отражающих поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity», проработаны солнечные блики на камеру), основные текстуры имеют большее разрешение, чем в GTA3. Улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту местонахождения объекта относительно высоты главного героя.
Появились усложнённые миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а также доставку пиццы, входящую в бонусные миссии. Количество моделей машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолётыи ряд других транспортных средств. Повреждения машин стали достаточно реалистичны — помятые крылья, болтающиеся двери и капот, смятый задний бампер, спущенные колеса и т. д. В физике, помимо прочего, было сделано реальное сцепление машин с поверхностью, например, с пляжным песком и мокрым асфальтом после дождя, а также заносы при спущенных колёсах. Пули стали иметь трассирующий эффект. Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.
В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и получила пометку «MA15+» тогда как в Англии — «18+», в Северной Америке — «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003 г. выступили с протестом соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое можно выражать в игре.
Саундтрек и внутриигровые СМИ
В игре присутствуют 9 радиостанций, 7 из них музыкальные, а 2 — в формате ток-шоу. Все они доступны для прослушивания игроку, когда протагонист игры находится в любом транспортном средстве, за исключением автомобилей специальных служб (полиция, скорая помощь, пожарная служба). Музыкальное вещание на всех радиостанциях прерывается рекламными объявлениями. Некоторые рекламируемые вещи имеют отношения к игре, другие — упоминаются на разговорных радиостанциях, также существуют пародии на рекламу времён действия игры.
Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City в том, что композиции, проигрываемые на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х.
Саундтрек включает около 9 часов музыкальных композиций 80-х, среди которых: Майкл Джексон («Billie Jean», «Wanna Be Startin’ Somethin’»), GrandMaster Flash («The Message»), Motley Crue («Too Young to Fall in Love») Cutting Crew («I Just Died in Your Arms»), Electric Light Orchestra («Four Little Diamonds»), Judas Priest («You’ve Got Another Thing Comin’»), Лора Брэниган («Self Control»), Kool and the Gang («Summer Madness»), Flock of Seagulls («I Ran So Far Away»), Hall & Oates («Out of Touch») и другие.
Выпуск на основных игровых платформах
PlayStation 2
На сегодняшний день Grand Theft Auto: Vice City для PlayStation 2 имеет наилучшие показатели продаж среди всей серии игр, не считая новой GTA IV, которая в первый же день разошлась тиражом 4,2 млн копий. Vice City предрекали больший коммерческий успех, чем предыдущей игре серии, Grand Theft Auto III, из-за многочисленных улучшений и интереса публики на волне успеха GTA III. Интересным фактом является то, что Vice City продавалась лучше следующей игры серии, Grand Theft Auto: San Andreas. Причиной такой ситуации можно считать договор между Sony Computer Entertainment и Take-Two Interactive, подписанный перед выходом Vice City, согласно которому игра должна была выйти только на PlayStation 2. Это заставило поклонников игры сомневаться в выходе версий для Xbox и PC. Однако, вскоре договор был переписан, разрешив портирование игры на PC и выход сборника Grand Theft Auto: Double Pack для Xbox. Когда в 2004 году вышел San Andreas для PlayStation 2, можно было уверенно говорить о появлении версий для Xbox и PC в 2005 году.
Vice City является одним из лидеров продаж PlayStation 2, время от времени уступая Gran Turismo 3: A-Spec.
Версия Grand Theft Auto: Vice City для персональных компьютеров имела намного лучшую производительность, чем предыдущая игра серии, Grand Theft Auto III. Объяснить это можно тем, что GTA III просчитывала все объекты вокруг игрока (даже если их не было видно), а движок Vice City ограничивался только тем, что нужно было отобразить на экране, — это уменьшало нагрузку на компьютер. Системные требования Vice City немного возросли по сравнению с GTA III (так как игровые модели стали более детализированными).
Преимущества оборудования ПК позволили использовать текстуры более высокого качества, бо́льшие разрешения экрана и пользовательские аудиофайлы для радио. К недостаткам версии для PC можно отнести несколько недоработанный искусственный интеллект полицейских. Также точность стрельбы полицейских крайне низка даже при стрельбе в упор.
Версия для Xbox появилась через год после выхода игры на PlayStation 2; также она вошла в сборники Grand Theft Auto: Double Pack и Grand Theft Auto: Trilogy Pack. Возможности Xbox позволили внести в игру несколько улучшений по сравнению с версиями для PlayStation 2 и PC. Мощное по своим временам оборудование приставки обеспечило поддержку лучшей графики: более детализированные модели; отражения и тени, просчитываемые в реальном времени; увеличенная дальность прорисовки; улучшенные погодные эффекты. Однако низкое экранное разрешение портированной версии игры снизило эффект использования улучшенных текстур. Наличие у Xbox жёсткого диска позволило использовать в качестве радиостанции в игре пользовательские аудиофайлы в формате WMA.
Playstation 4
5 декабря 2015 года, компания Rockstar Games сделала ремейк Grand Theft Auto: Vice City версии PlayStation 2 в HD качестве и с разрешением в 1080р для консоли восьмого поколения. Так как игра была преобразована из оригинальной версии, она не поддерживает периферийные устройства для консоли шестого поколения, в некоторых случаях могло измениться управление или некоторые функции могут быть недоступны.
Особенности региональных релизов игры
Россия
Япония
В Японии игру издавала компания Capcom. Сначала игра вышла на PC 25 сентября 2003 года, затем на PlayStation 2 20 мая 2004 года и на Xbox 29 июля 2004 года. Игре был присвоен рейтинг Z (для лиц старше 18 лет), также из-за жёсткой цензуры был внесён ряд поправок в игровой процесс.
Отсылки к реальному миру
Целый ряд внутри игровых отсылок восходит к ряду криминальных фильмов. Например, «Лицо со шрамом»: потайная квартира, залитая кровью, в которой можно получить бензопилу; клуб «Малибу» по интерьеру напоминает клуб «Вавилон» из фильма; отели на Майами-бич, где также происходило действие киноленты; на дирижабле, пролетающим над островом Креветки, написан слоган фильма (The World is yours); основная сюжетная линия весьма напоминает фильм, так же, как и содержание заключительной миссии, а главный кабинет Томми в его поместье почти в точности повторяет личный кабинет Монтаны из фильма, за исключением выхода на балкон Наркобарон Рикардо Диаз отличается крайней импульсивностью, чем сильно напоминает главного героя фильма — Тони Монтану. Также одного из кубинских бандитов зовут Пэпэ, это имя актёра, игравшего одного из подручных Тони. Комплект одежды Soiree полностью идентичен костюму Омара Суареза в сцене с боливийским наркобароном Алехандро Сосо. Кинофильм «Путь Карлито»: Кен Розенберг, адвокат и советник Томми Версетти, своим внешним видом и манерой поведения напоминает Дэвида Кляйнфилда, адвоката главного героя фильма. А кабинет Розенберга — копия кабинета Кляйнфелда из фильма. Фильм «Лучший стрелок» ( Top Gun ) — в игровом городе можно найти несколько фургонов с надписью Top Fun, которые запускают мини-игры — гонки миниатюрных радиоуправляемых автомобилей, самолётов и вертолётов. Телесериал «Такси»: интерьер таксопарка «Такси Кауфмана» почти идентичен гаражу в телесериале, шедшем в конце 70-х и начале 80-х. Название таксопарка — отсылка к одной из звёзд сериала, Энди Кауфману. Фильм «Схватка»: ограбление банка в миссии Heist похоже на таковое из самого фильма. Кинокартина «Крёстный отец 2»: в игре можно приобрести квартиру в многоквартирном доме Hyman condo — отсылка к персонажу из фильма, Хаймену Роту. Телесериал «Полиция Майами: отдел нравов» — при достижении игроком трёх звёзд уровня розыска полицией часто можно наблюдать, как кроме полицейских приезжают работники органов правопорядка в гражданской одежде на полицейской модификации автомобиля Cheetah (в фильме — Ferrari Testarossa). В игре есть кабриолет из сериала (в фильме — Ferrari 365 Daytona Spider), в миссии Supply & Demand игрок управляет катером, аналогичным таковому из сериала. Также оформление заставки и шрифт надписей выполнен в стиле «Полиция Майами». А знаменитая сериальная тема Crockett’s Theme Яна Хаммера звучит на радио Emotion 98.3. Кинокартина «Злые улицы» — в городе можно встретить офисы такси с названием «Mean Streets».
Отзывы
Grand Theft Auto: Vice City
 Самый разгар лета: шальной ветер поднимает с опостылевших тротуаров родного города удушливую пыль, тысячи машин изрыгают бензиновую гарь в пространство, а беспощадное солнце плавит остатки мозгов. Сомнений нет — пора в отпуск. Но куда?
 В деревню к бабушке? С палатками в лес? Авиарейсом на Бермуды?
 Скучно. Старо. Дорого.
 Стоп! А как насчет отпуска на солнечном побережье Vice City? Кристально чистая вода, лучшие ночные бары и стриптиз-клубы, стильные спортивные тачки, байки, вертолеты. и непередаваемая атмосфера 80-х: шикарные женщины, большие деньги, бешеный драйв погонь и перестрелок — плюс музыка на любой вкус все двадцать четыре часа в сутки.
 Все, что требуется от вас — это купить двухдисковый «билет» GTA: Vice City и, открыв бутылку холодного пива, приготовиться к незабываемому приключению.
 Кто сказал «wow»?
 Самая первая часть GTA в визуальном плане, честно говоря, выглядела не очень. На тот момент уже вовсю выпускались игры с вполне достойной графикой. Но это не помешало ей завоевать огромную армию поклонников. И причина популярности кроется не только в ураганном геймплее, но и в великолепном звуковом и — особенно — музыкальном сопровождении.
 Дальнейшие серии продолжали последовательно развивать эту приятную традицию. В Vice City, âèäèìî, îíà äîñòèãëà àïîãåÿ: десяток FM-радиостанций и девять часов превосходной музыки всех музыкальных направлений, популярных в 80-е: от попсы и хард-н-хэви до растаманских напевов и забойного трэша. Причем в треках без труда угадываются реальные группы, послужившие прототипами для создания плейлиста игровых радиостанций: Metallica, Judas Priest, Napalm Death.
 На этом сюрпризы не заканчиваются: в эфире Vice City периодически звучат реальные хиты 80-х. Некоторые названия за давностью лет уже и не вспомнить (я достоверно опознал лишь Майкла Джексона с песней Fever), но слуховая извилина безошибочно отфильтровывает некогда знакомую музыку. Ностальгия, радость узнавания и полная иллюзия путешествия не только в пространстве, но и во времени. В GTA 3 я разбавил игровой плейлист своей любимой музыкой уже на второй день игры. В Vice City необходимость в дополнительной музыке вряд ли возникнет — здесь уже есть все, что нужно.
 Звук также хорош: EAX используется на полную катушку. Про озвучку персонажей игры, в том числе — главного героя, я скромно умолчу. Это лингвистическое великолепие надо слышать собственными ушами.
 Графический движок также был оптимизирован и оснащен дополнительными возможностями: в игру щедро добавлены отражающие поверхности, и теперь при желании можно рассмотреть свое отражение на отполированном до блеска капоте дорогого лимузина. Вода переделана с нуля и выглядит. впрочем, посмотрите лучше на скриншоты (на нашем компакте) — они скажут гораздо больше любых слов. Но, пожалуй, наибольшая работа была проделана по улучшению динамического освещения, перерисовке текстур и доработке спецэффектов — благодаря этому виртуальный мир GTA заиграл новыми красками и выглядит просто потрясающе. Попробуйте-ка встретить рассвет, стоя на крыше небоскреба, или на полной скорости промчаться по главной улице ночного города — и вы поймете, о чем я.
 Однако не все так гладко.
|
Модели людей по-прежнему страдают от недостатка полигонов, а спрайтовая растительность вблизи выглядит страшновато. С другой стороны, размер виртуального мира накладывает определенные ограничения, с которыми приходится мириться: совершенно очевидно, что более сложные модели пешеходов и нормально реализованную растительность не потянет даже трехгигагерцовый Pentium 4 ñ гигабайтом памяти и самой быстрой видеокартой. Остается только восхищаться мастерством программистов Rockstar, которые сумели создать движок, бодренько отрисовывающий картинку даже на не самых мощных машинах, — и с нетерпением ждать снижения цен на GeForce FX.
 
  * * *
 Rockstar Games в очередной раз сделали практически невозможное. Буквально из ничего создали самый настоящий хит с непередаваемой игровой атмосферой и разнообразным, захватывающим геймплеем. Все достоинства предыдущей части в полном составе перекочевали в Vice City, были «подсмотрены» и внедрены лучшие находки «Мафии», плюс — целый набор свежих идей собственного приготовления.
 Планка для GTA-подобных проектов (пора бы уже придумать отдельное название для этого специфического жанра) теперь поднята еще выше. Теперь нам только остается ждать ответного удара в лице Mafia 2.
  P.S. Внимательный читатель может удивиться: как же так — на весь обзор практически ни одного упоминания о жестокости, мясе, сотнях расстрелянных и поджаренных в автомобильных пробках. Не переживайте — все это никуда не исчезло. Но при здешних красотах, честное слово, как-то не до этого. Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз — в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев. И давай — направо и налево из гранатомета улицы и тротуары обрабатывать! Солнце встает, птички поют, ветер ласково треплет волосы на голове, где-то вдалеке завывают полицейские сирены. И как-то сразу тепло и радостно на сердце становится. Одно слово — романтика!
  Геймплей: 10
  Графика: 9
  Звук и музыка: 10
  Интерфейс и управление: 8
  Новизна: 8
  Рейтинг «Мании»: 9,5
  Дождались? Vice City — превосходный способ весело и разнообразно «отдохнуть» в шикарном курортном городе, не выходя из собственной квартиры. Настоящий хит знойного лета!
  Оправданность ожиданий: 100%
Grand Theft Auto: Vice City
Grand Theft Auto: Vice City — трехмерная игра из серии Grand Theft Auto, выпущенная в 2002 году.
Содержание
[править] Игровой мир
События игры разворачиваются в вымышленном городе Вайс-Сити (Vice City), в котором легко угадываются черты Майами (штат Флорида). Действие происходит в 1986 году — визуальный стиль игры, особенно одежда, музыка и транспорт, отражает это, иногда с элементами изящной пародии.
В отличие от неприкрыто урбанистического Либерти-Сити в Grand Theft Auto III, Вайс-Сити предстает перед игроком в основном чистым и процветающим городом с привлекательными пляжами, пальмами и ярким солнцем. Конечно же, присутствуют и бедные микрорайоны, заброшенные особняки и военная база, это добавляет игре ощущение реальности.
[править] Сюжет
Главным героем игры является Томми Версетти, вышедший на свободу после 15 лет заключения из тюрьмы в Либерти-Сити. Чтобы вернуть доверие семьи, Томми по указанию местного босса Сонни Форелли отправляется в Вайс-Сити для заключения важной сделки с наркодилерами, однако на самом деле для предоставления Форелли возможности «подмять» под себя город. В аэропорту Томми встречает Кена Розенберга, и они вместе с двумя помощниками отправляются в доки, где должна проходить сделка. Неожиданно планы срываются: во время операции вооруженные люди в масках, нанятые Диазом, убивают помощников (Гарри и Ли) и Виктора Вэнса (протагониста Grand Theft Auto: Vice City Stories), Томми уклоняется от пуль и запрыгивает в автомобиль Кена; брат Виктора, Лэнс, который не выходил из вертолета, улетает невредимым. Бандиты скрываются, забрав с собой наркотики и деньги, за которые отвечал Томми. Версетти чудом удается выжить, и он рассказывает обо всем Сонни. Сонни требует, чтобы Томми вернул «товар» и деньги. На самом деле наркотики и деньги оказались у Сонни — игрок это может увидеть в ролике, где Томми из отеля звонит Сонни.
Дальнейшие события игры описывают становление преступной империи Версетти: торговля наркотиками, заказные убийства, фальшивомонетничество, рэкет и так далее. Игрок продвигается по сюжету, выполняя различные задания (миссии), большинство из которых включает совершение противозаконных действий. Постепенно Версетти превращается из пешки, что оказался в незнакомом городе, в главную преступную фигуру Вайс-Сити но терпение Сонни не бесконечно — в конце концов, он лично приезжает за тем, что ему принадлежит. В последнем задании игры необходимо отстоять поместье главного героя, на которое нападает Сонни со своей бандой. В случае успеха Томми Версетти становится влиятельным мафиозным боссом Вайс-Сити и остается в городе моря и солнца.
[править] Атмосфера
Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» [1] и популярного американского телесериала 80-х «Полиция Майами». А один из второстепенных персонажей, Кен Розенберг, почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито», так же клуб «Малибу» является точной копией клуба «The Babylon».
Пышный особняк главного героя и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на такие же из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов.
Так же, как и в «Полиции Майами», большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трех звездочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры — два офицера полиции в штатском, одеждой напоминают главных героев сериала «Полиция Майами».
[править] Главные персонажи
[править] Группировки города
[править] Характеристики
Графика имеет ряд преимуществ — более эффективное использование поверхностей (при использовании модели освещения «radiosity», проработаны солнечные блики на камеру), основные текстуры имеют большее разрешение, чем в GTA 3. Камера стала располагаться на уровне плеча, а не за спиной главного героя, а улучшенный интерфейс стал указывать, помимо прочего, высоту местонахождение объекта по высоте главного героя.
Появились осложненные миссии, включающие погони и бег на улицах и в помещениях, а также доставку пиццы, входящий в бонусные миссии. Количество моделей машин было увеличено до 120, появились мотоциклы, вертолет и ряд других транспортных средств, причем с разных сайтов есть возможность скачать новые, в том числе даже боевые самолеты. Повреждение машин стали достаточно реалистичны — помятые крылья, болтаются двери и капот, смятый задний бампер, спущенные колеса и т. Д. В физике, помимо прочего, было сделано реальное сцепление машин с поверхностью, например, с пляжным песком и мокрым асфальтом после дождя, а также заносы при спущенных колесах. Шары стали иметь трассирующий эффект. Искусственный интеллект у пешеходов и бандитов был повышен.
В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра прошла цензуру и получила отметку «MA15+» в сравнении в Англии — «18+», в Северной Америке — «M» («mature»). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003 года выступили с протестом соответствующие нацменьшинства в Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое было выражено в игре.
[править] Игровой процесс
В случае сильного повреждения машины, когда есть угроза взрыва, можно пересесть в другую, при этом главный герой, если в транспортном средстве есть водитель, выбрасывает его — пассажир, если есть, убегает сам. Мотоциклиста можно просто сбросить с мотоцикла, например, ударив его полицейской дубинкой. Есть также риск проколоть колеса при преследовании полицией или от пуль хулиганов. Машины, мотоциклы и мопеды, можно останавливать, просто становясь поперек дороги.
В городе спрятано сто зеленых статуэток, каждая из которых приносит денежное вознаграждение.
[править] Оружие
[править] Саундтрек и внутриигровые СМИ
В игре присутствует 9 радиостанций, 7 из них музыкальные, а 2 — в формате ток-шоу. Все они доступны для прослушивания игроку, когда протагонист игры находится в любом транспортном средстве, за исключением автомобилей специальных служб (полиция, скорая помощь, пожарная служба). Музыкальное вещание на всех радиостанциях прерывается рекламными объявлениями. Некоторые рекламируемые вещи имеют отношение к игре, другие — упоминаются в разговорных радиостанциях, также существуют пародии на реальную рекламу того периода.
Отличительной особенностью музыкального сопровождения Vice City является то, что композиции, можно услышать на волнах радиостанций, являются реальными хитами начала 1980-х.
Есть возможность добавить в игру свои саундтреки для этого нужно добавить песни в формате MP3 в соответствующую папку в каталоге игры. В игре можно будет найти радиостанцию MP3 где будут играть все саундтреки, которые вы загрузили.
[править] GTA: Vice City 10th Anniversary
В 2012 году вышла версия GTA Vice City для устройств на iOS и Android.
[править] Пасхальные яйца и шутки разработчиков
В начале игры, на заставке обыгран процесс загрузки игры в командной строке компьютера Commodore 64, популярного домашнего компьютера в 1980-х годах. На заднем фоне слышно как пользователь под звуки песни Video Killed the Radio Star группы Buggles медленно набирает команды загрузки игры и после запроса вставляет кассету в магнитофон и нажимает на воспроизведение. Появляется коротенький вступление с логотипом Rockstar North.
С одной из вертолетных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания (прыгнув прямо в ближайшее окно). В центре комнаты — большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано «Happy Easter»! (Поздравления с наступлением Пасхи). Таким образом разработчики обыграли термин «пасхальные яйца» (англ. Easter eggs), вставив в игру настоящим пасхальное яйцо.
Напротив клуба «Малибу» есть большое здание. Если ночью издалека посмотреть на здание, можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон. Это фаллическое изображение. Ровно в 23-00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, символизируя эякуляцию.
В реке, разделяющей два острова, возле клуба байкеров можно увидеть труп человека с забетонированными ногами, а-ля Коза Ностра, вторую такую же фигуру человека можно увидеть недалеко от моста, ведущего с восточного острова на Starfish Island.
Также в ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games. Форму логотипа Rockstar Games имеет и один из бассейнов на Starfish Island.
На улицах города валяются газеты с заголовками англ. «Zombie of Elvis is found» («Найдено зомби Элвиса Пресли»).
При 100 % прохождении игры в приютах появится футболка с надписью «Я прошел GTA на 100 %, и все, что я получил — это идиотскую футболку», что является отсылкой к фильму Дэвида Финчера «Игра».
В North Point Mall можно найти магазин Gash, который является пародией на торговую марку Gap.
Слово «PIG» на форме охранной фирмы переводится как свинья.
В первой заставке которая предшествует началу игры в комнате где разговаривают бандиты, на заднем фоне можно увидеть труп негра который нанизан на крюк для мяса в холодильной камере.
В океане в определенном месте можно увидеть подводную лодку.
В старом городе в одном доме можно зайти в приоткрытую дверь, внутри повсюду видны следы крови и бензопила.
На промежуточном острове между старым и новым городом во дворе из одного особняков есть мячик с которым можно поиграть. Он подскакивает если к нему подойти вплотную.
В киностудии в одном из съемочных павильонов можно увидеть бутафорский лунный модуль и флаг США на поверхности Луны. Возможно это отсылка к теории «Лунного заговора».