в каком году вышла battlefield 1
Battlefield 1
Battlefield 1 переносит бои в альтернативный вариант прошлого. Станьте свидетелем зарождения современной войны, разрушения старого мира и появления нового. Игрокам предлагается вступить в сражения в самых масштабных битвах, которые развиваются как на улицах городов, так и на обширных просторах итальянских Альп и аравийских песчаных дюн. Кроме роли пехотинца, игра предлагает управлять военной техникой на земле, в воздухе и море – танки, мотоциклы, бипланы и гигантские линкоры – вся мощь военной техники находится под контролем пользователя.
В игре реализована полная разрушаемость – можно как создавать огромные воронки огнем из артиллерийских оружий, так и уничтожать стены из крупнокалиберного пулемета.
Многопользовательский режим Battlefield 1 позволяет сойтись на одной локации 64 игрокам, где правильная тактика и командное взаимодействие являются ключом к победе.
Не, ну, ничего так) Жаль, не оставляет каких-либо ярких впечатлений – зато похоже на правду. Я, конечно, надеялся на дикую динамику вроде Doom, а она не дотянула даже до COD: Advanced Warfare (да-да, знаю, AW крайне заурядный шутер, а B1 – нет). Но получили что-то другое. По крайней мере, множество раз бросало в дрожь от даже легкого ветра того времени.
Ну вот и вышла долгожданная игра для любителей сетевых баталий. И если с визуальной, музыкальной, исторической и сетевой составляющей все сделано на загляденье, то исправить ошибки кочующие из игры в игру разработчики не потрудились.Нас как и раньше ждет убогая компания, тупой AI, и огромное количество “первичных” багов.
На этой странице представлена общая информация по игре Battlefield 1. По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent Battlefield 1 без регистрации или бесплатно скачать Battlefield 1 на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание Battlefield 1 вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о Battlefield 1, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.
Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов Battlefield 1 на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.
Представленные в базе трейлеры Battlefield 1 можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.
Вы также можете найти прохождение Battlefield 1, которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор Battlefield 1 бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре Battlefield 1, помогающие пройти даже самых сложных боссов.
Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой Battlefield 1 на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде. Также вы можете на отдельной странице посмотреть детальные системные требования Battlefield 1 и связанную с ними информацию.
История серии Battlefield
В 2002 году шведская студия DICE, где тогда работало всего тридцать человек, выпустила в свет игру Battlefield 1942 — первую часть серии, которой впоследствии суждено было прославиться на весь мир.
Сейчас, спустя одиннадцать лет и десяток игр, серия Battlefield по праву претендует на звание короля сетевых боевиков. Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием.
Codename Eagle
Battlefield 1942
Battlefield 1942, на десятилетие вперед предопределившая развитие студии, вышла в сентябре 2002 года и стала новой вехой в жанре сетевых боевиков с видом от первого лица — такого масштаба военных действий игроки еще не видели.
События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Позднее это стало почти нормой, но во времена «камерного» Counter-Strike еще как впечатляло.
Еще одной характерной чертой сериала стало изобилие военной техники, которой разрешалось порулить на поле боя. Тяжелые и средние танки, БТР, артиллерия, истребители и несколько видов бомбардировщиков, катера и подводные лодки обеспечили непревзойденное на тот момент разнообразие геймплея. Реалистичная физика делала процесс освоения техники непростым и очень почетным. Особенно это казалось воздуха: пилоты, способные совладать с капризными самолетами, ценились на вес золота и пользовались большим авторитетом.
Battlefield 1942 «выстрелил» настолько удачно, что задал курс студии DICE на долгие годы. Популярность игры росла как на дрожжах, разработчики приступили к экспериментам и первым делом решили сменить декорации военного конфликта.
Battlefield Vietnam
Спустя восемь лет разработчики еще раз вернутся к теме войны во Вьетнаме, но уже на другом движке и с новым уровнем технологий. И уже от немного других разработчиков — канадское подразделение DICE, работавшее над этой частью, впоследствии расформировали.
Battlefield 2
Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали точечные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали четыре фракции: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленная в дополнении Special Forces Россия.
Разработчики вернулись к формуле пяти классов: на поле боя выясняли отношения штурмовик, медик, антитанк, класс поддержки, инженер и снайпер. Но еще появился особый командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и мог руководить всей операцией — разведывать местность беспилотниками, сбрасывать боеприпасы для бойцов, наносить артудары и отдавать приказы лидерам отрядов.
Среди хардкорных игроков Battlefield 2 до сих пор считается эталоном, с самым лучшим балансом и самыми богатыми тактическими возможностями. Да и критики ее приняли теплее всех, средний балл на «метакритике» — 91 балл из 100, рекорд! Хотя, по чести говоря, другие игры серии отстают не сильно.
Battlefield 2: Modern Combat
Modern Combat стал для DICE пробой грунта в разработке игр для консолей. Игра вышла в 2005 году на PlayStation 2, Xbox и в 2006-м — на Xbox 360, работала на движке RenderWare и впервые в истории сериала содержала полноценную одиночную кампанию.
На этот раз повздорили Китайская Народная Республика и войска НАТО. В бою участвовали привычные пять классов, а в качестве бонуса внедрили уникальную возможность «обмена телами» между союзниками.
Классический сетевой режим «захват» в консольной интерпретации «похудел» до двадцати четырех игроков, что потом стало для консолей стандартом и еще многие годы вызывало ухмылки у игроков на ПК, где «золотым стандартом» всегда были шестьдесят четыре бойца в матче.
Battlefield 2142
Самая необычная часть сериала. События разворачиваются в далеком будущем, а кроме того, именно здесь DICE воплотили больше всего новых идей. Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки — ведь не было нужды привязываться к реально существующему вооружению, и можно было на время позабыть о реализме.
Одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан». Столь же масштабный, как и традиционных «захват», только бой велся до полного уничтожения вражеской базы. Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, которые позволяли пробить первую брешь в защите «Титана» — исполинской передвижной базы. А затем игроки могли подняться на борт корабля и уничтожить там главный реактор. Сам «Титан», к слову, не был молчаливой грушей для битья и по мере сил отстреливался из массивных пушек и зенитных пулеметов на фюзеляже. Словом, захват вражеской базы был совсем не простым делом и требовал осознанной и четкой работы в команде.
Игроки продолжают просить в сети о возвращении серии в будущее, но разработчики хранят гробовое молчание. Только «пасхалки» в Battlefield 3 напоминают, что в DICE помнят об успехе Battlefield 2142 и, возможно, лелеют планы по его возвращению. Поговаривают, что анонсированный в этом году Star Wars: Battlefront (его делают DICE) и есть тот самый шанс переосмыслить хит 2006 года. Если так, шведы не упустят шанса сыграть на ностальгии поклонников!
Battlefield: Bad Company
В одном из недавних интервью исполнительный вице-президент EA Games Патрик Содерлунд заявил, что постановка сюжетов — не самая сильная сторона их студии. Их призвание — создавать отлаженные технологии, заключил он, туманно намекая на новшества в еще не анонсированном Battlefield 5.
В 2008-м Bad Company опровергла оба его тезиса, став одной из самых ярких частей серии Battlefield. Во-первых, благодаря новейшей технологии Frostbite, принесшей в игру реалистичную разрушаемость. Во-вторых, благодаря сюжету: удачной и запоминающейся истории о «Дурной компании», отряде обаятельных сорвиголов, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией.
Bad Company стала второй по счету, но гораздо более уверенной попыткой DICE выйти на консольный рынок: игра появилась только на Xbox 360 и PlayStation 3 и так и не вышла на ПК.
Сетевая игра на двадцать четыре участника имела два режима: «золотая лихорадка» и опять-таки «захват». «Лихорадка» — это прообраз современного «штурма», в котором игроки защищали ящики с золотом от минирования.
Bad Company тепло приняли и игроки, и пресса, навел разработчиков на мысль о продолжении — которое, как они справедливо рассудили, не должно обойти ПК стороной.
Battlefield Heroes
В 2009 году DICE вернулась к экспериментам, и вышла игра, использующая набирающую обороты модель free-to-play (позднее на эти рельсы переведут и Battlefield 2, назвав игру Battlefield Play4Free). И выглядела эта игра совершенно не так, как могли ожидать ветераны серии.
Battlefield Heroes разрабатывался совместно с Easy Studios и был условно-бесплатным боевиком от третьего лица, нарисованным в мультипликационном стиле. Невысокие системные требования (не в пример традиционно прожорливым «большим» выпускам) позволяли играть в Heroes почти на любых компьютерах. А простую механику сетевого боя под силу было освоить даже детям.
Heroes отличался богатыми возможностями по персонализации солдат: на персонажа можно было нацепить уйму предметов экипировки, вплоть до костюма Санта-Клауса. Игру отличали подкупающая доступность и несерьезность, и, в целом, поклонники серии в восторг от нее не пришли. Зато Battlefield Heroes привлекла совершенно новую аудиторию, предпочитающую быстрые бои прямо в офисе.
Battlefield 1943
В 2009 году вышла и еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. DICE предпочитают называть ее не продолжением, а «ревизией» исходного Battlefield 2002 года.
Уровни представляли собой ремастеринг классических карт из Battlefield 1942, поддерживали до двадцати четырех игроков из двух фракций — Императорского флота Японии и морской пехоты США. Помимо традиционного «захвата» там имелся режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.
К этому времени в распоряжении студии появился движок Frostbite собственной разработки, осовременивший графику и принесший в игру полную разрушаемость, так что ревизия пришлась к месту. Но, увы, только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась, в итоге ее принесли в жертву Battlefield 3.
Battlefield: Bad Company 2
В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. DICE правильно выделили два главных достоинства первой Bad Company: сюжет и технология. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.
Рассказ о «Дурной компании» продолжился. Градус безумия в сюжете снизили, но нашлось там место и скалярному оружию, и сумасшедшему ученому, и русскому злодею с украинской фамилией, и здоровой доле иронии.
Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов.
В Bad Company 2 DICE пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. Зато появились специализация солдат и «реалистичный режим».
А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60% от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.
Battlefield 3
Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом DICE в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал первой серьезной претензией Electronic Arts на солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty от Activision.
Battlefield 3 вышел в 2011-м, и там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.
Frostbite 2, на котором работает игра, использовал все возможности DirectX 11 и 64-битных процессоров. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.
Внедрение веб-портала Battlelog, через который запускалась игра, тоже яркая веха в истории Battlefield. Впоследствии разработчики признавались, что не были до конца уверены в этой идее. Портал — это игровая социальная сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.
В сентябре 2012 года появился Battlefield 3 Premium — подписка, дающая ранний доступ к дополнениям, бонусное содержание, приоритет в очереди на сервер и внутриигровые предметы. Относительная выгодность обеспечила Battlefield 3 Premium популярность — недавно DICE похвастались тремя миллионами подписчиков.
Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре.
Battlefield 4
А теперь уже выходит новая часть сериала, на которую издатель делает высоченные ставки. Разработчики не упускают случая подчеркнуть, что разрабатывают «самый большой Battlefield, когда-либо созданный в DICE».
Известно, что при релизе в игре будет десять карт и семь сетевых режимов. Желающие могли опробовать Battlefield 4 во время открытого бета-теста, закончившегося в середине октября. И разработчики, и игроки сошлись в том, что четвертая серия Battlefield — это во многом полировка третьей, с добавлением функционала, который поможет игре охватить большую аудиторию.
Так, для ветеранов серии и киберспортсменов будет режим наблюдателя и так называемый «офлайновый» бой 5-на-5. Систему приказов и взаимодействия в отряде заметно доработают, что позволит сработаться даже случайным игрокам. Расширят и упорядочат систему развития персонажа, переосмыслят режим командира, который теперь будет доступен в том числе и с мобильных устройств.
Для новичков добавят полигон для испытания техники и гаджетов из сетевой игры, улучшат информативность игровых меню — теперь станет проще подобрать самую эффективную разгрузку своего солдата.
Наконец, новаторская технология Levolution позволит активировать интерактивные события, изменяющие структуру уровня и игровой процесс на нем. Нам это частично продемонстрировали в открытой бете: на карте «Осада Шанхая» можно было спровоцировать разрушение небоскреба, что меняло центральную часть карты и сильно ухудшало видимость.
Для Battlefield 4 уже анонсирован сервис Premium и готовятся к выпуску пять дополнений. Одно из них, Second Assault, — это четыре переосмысленные для применения Levolution карты из Battlefield 3.
И все это произойдет уже совсем скоро, а о том, какую роль в развитии серии сыграет четвертая часть на самом деле, мы обязательно расскажем в наших ближайших материалах.
На Западном фронте без перемен. Обзор Battlefield 1
Близкие по духу
Это, наверное, один из лучших примеров того, что даже во время войны жизнь продолжается. Что стреляют, взрываются и умирают самые настоящие люди со своими мечтами, чувствами, характерами. и родными, что ждут их дома. Battlefield 1 с самого первого сюжетного трейлера объявила, что игра будет посвящена как раз им, маленьким, но важным историям обычных людей, чьи жертвы привели к победе. В DICE честно попытались их показать, но не получилось.
Зато здесь есть красочные взрывы, разрушаемость, отличный звук и прекрасный мультиплеер. Как всегда.
Потерянное поколение
С первого кадра складывается впечатление, что идея перенести действие Battlefield 1 во времена первой мировой возникла после выхода Valiant Hearts. Уж очень эти игры схожи по настроению, да и темы пытаются раскрыть идентичные. Так, местный сюжет — это несколько историй о героях и событиях той войны.
Здесь нашлось место для самых разных зарисовок: и об экипаже танка Mk-V, и о летчиках британских ВВС, и о жертвах, принесенных итальянскими ардити, и об австралийских героях, сражавшихся с османцами на берегах Галлиполи. Даже легенду о Лоуренсе Аравийском затронули.
Каждой истории посвящено по миссии продолжительностью в полтора-два часа, и рассказчики честно пытаются нас растрогать и впечатлить. Они делятся реальными фактами о первой мировой, герои всячески изображают драму, а на фоне, как и полагается, играет величественная, чуть печальная музыка. И сначала действительно кажется, что у DICE все получилось.
Но со временем это впечатление рассеивается — на такую серьезную тему разработчикам просто-напросто не хватило хронометража и таланта сценаристов. Роликов здесь мало, во время геймплея герои почти ничего интересного не обсуждают, а события разворачиваются очень стремительно. Только-только персонаж появился на экране, и вот его уже убивают, пытаясь зачем-то нагнетать обстановку.
Смотрится все это странно, ведь за час не узнаешь о героях ничего занимательного и просто не успеваешь к ним привязаться. Вот персонаж умирает, на фоне играет трагичная музыка, а единственная мысль, которая возникает в голове в эти секунды: «Да как же зовут парня, что сейчас подорвался?»
Иногда в происходящее трудно поверить еще и потому, что события кажутся нелогичными, наигранными. Одни герои то и дело впадают в неоправданные истерики, другие пытаются вести себя по-геройски там, где это не к месту. А порой на экране происходят совсем уж нереалистичные штуки в духе B-movies: с чудесными спасениями, глупыми самоубийственными атаками и необъяснимыми чудесами (обойдемся без примеров — это все спойлеры).
► Каждая миссия предлагает что-то свое: одна — танковые битвы. | ► Другая — окопные сражения. | ► Третья — что-то вроде захвата форпостов в стиле Far Cry 3. И хотя заниматься всем этим не всегда интересно, разнообразие определенно идет на пользу кампании. |
В итоге сценарии кажутся сумбурными, наивными, словно сказки, написанные детьми и для детей. Положительное впечатление оставляет разве что история австралийского офицера Фредерика Бишопа: он пытается помочь молодому и неопытному соотечественнику пережить сражение. Да, она проста, но зато мотивы героя понятны, он не творит глупостей и с самого начала вызывает симпатию. В него нетрудно поверить.
. Но после уймы книг о войне, после множества хороших фильмов, после той же Valiant Hearts, что сводила воедино и блестяще рассказывала линии сразу нескольких героев, все это смотрится не лучшим образом.
Ветра свободы
Геймплей Battlefield 1 тоже неоднозначен: порой он дарит очень интересный опыт и удивляет, порой вгоняет в сон. Дело в том, что в DICE решили отойти от формулы Call of Duty с ее коридорной линейностью и создать эффект песочницы. Почти каждый уровень — это открытая область со своими задачами и способами их решения (даже в танковых этапах). И, казалось бы, все это очень круто. Почти всегда есть несколько путей, на врагов можно напасть с тыла или вовсе проскользнуть незамеченным, и иногда это дарит приятные моменты.
► Sandbox-этапы временами страдают из-за глупых противников и не всегда удачного дизайна уровней, но выбранное направление не может не радовать. Хороших песочниц сейчас очень мало, и кто знает, может, в следующей игре у DICE все выйдет на порядок лучше. |
Только вот часто бывает и наоборот: простор вроде есть, а делать нечего. Вы просто ползете вперед и, зевая, либо обходите врагов стороной, либо безостановочно поливаете их огнем. Шведы шли в нужном направлении: они попытались дать больше свободы, сделать геймплей умнее, но забыли, что даже в песочнице нужна хоть какая-то постановка и интересные ситуации. Вместо этого они дают область, ставят задачи, засыпают врагами — ну а вы развлекайтесь как-нибудь сами. И ничего в духе снайперского этапа в грозу из Bad Company 2 здесь нет и в помине.
При этом временами все это усугубляется скверным стелсом. Враги не всегда ведут себя адекватно, а иногда замечают героев тогда, когда, казалось бы, это невозможно, и наоборот. Да и вообще здешний искусственный интеллект — еще одна проблема игры. Иногда противники могут удивить: заходят сзади, окружают и подавляют огнем. А иногда теряются и начинают вести себя по-дурацки: утыкаются в коряги, двигаются кругами, куда-то уходят или прут на рожон. Однажды они даже по очереди забегали в дверной проем, чтобы тут же умереть.
Мечта пиротехника
Но все спасают классические фишки серии Battlefield: потрясающая работа со звуком и картинкой, а также разрушаемость. Когда на танке едешь по огромному полю боя, рядом бежит пехота, гусеницы реалистично месят грязь, а здания с характерным грохотом разлетаются на мелкие кусочки. хочется вопить от счастья. Иногда бывают ситуации, которые ни одна другая игра пока генерировать просто не способна.
И все это с фирменным, объемным, сочным звуком, когда кажется, что война пришла прямо к вам домой. Пули пролетают будто прямо над ухом, а во время взрывов невольно хочется оглянуться, чтобы проверить: это в игре все взрывается или за окном.
► Фанаты современных воздушных боев, вполне возможно, будут разочарованы, но полеты и зрелищные дуэли с немецкими асами — определенно одни из лучших сцен в одиночной кампании. |
Воздушные бои — это вообще отдельная история. Здешние аэропланы управляются очень легко, но тут, в отличие от какой-нибудь World of Warplanes, чувствуется вес самолета, манипуляции с тягой, он куда быстрее и маневреннее, благодаря чему во время полетов испытываешь совсем другие ощущения. Особенно приятно, когда проносишься вдоль скалы, делаешь мертвую петлю или вплотную следуешь за противником, в щепки разнося его крылья из пулеметов. Когда враг с характерным звуком «уходит» вниз, к земле, объятый пламенем, — эмоции внутри бушуют уникальные.
Вместе веселее
И вот тут очень кстати на сцену выходит мультиплеер. В Battlefield многопользовательская составляющая всегда была на первом месте, и новая часть не исключение. Все прелести, описанные выше — и разрушаемость, и громкие взрывы, и воздушные бои, и масштаб, — в сетевой игре раскрываются на полную катушку. При этом в ней никто не пытается изображать натянутую драму, вместо тупых ботов на сцену выходят реальные игроки, и благодаря этому все перечисленные плюсы играют новыми красками.
За то время, что у нас было на подготовку рецензии, мы успели протестировать только режим «Операции». Но уже после нескольких часов стало понятно, что мнение о сетевой игре по итогам вряд ли изменится. Идут годы, меняются правила и сеттинг, но ощущения Battlefield оставляет те же, что и раньше. Все так же носятся по полю толпы солдат, на узких улочках свистят пули, вражеские танки разносят здания над головой. Даже вездесущие кемперы на месте. Как и раньше, создается ощущение сумбурного, но почти взаправдашнего сражения.
Сам режим «Операции» очень сильно напоминает Rush из «классических» Battlefield (при том, что сам Rush тоже никуда не делся). Так, одной стороне предстоит последовательно захватывать вражеские точки, продвигаясь вперед, а другой — их оборонять. У нападающих ограниченное количество доступных бойцов, а главное отличие нового режима — это «сюжетные» вступления, когда у каждого сражения есть своя предыстория, а перед битвой рассказчик делится историческими данными о ней.
Каждая операция поделена между несколькими связанными между собой картами, и постепенно бои перемещаются из одной области в другую. Это создает еще более яркое ощущение масштабности происходящего (при том, что игроков здесь до 64 человек), когда перед тобой открывается не одна маленькая карта, а целый фронт сразу из шести «секторов». Что приятно, на отдельных картах над полем боя нависает дирижабль, который в определенный момент можно сбить, сделав сражение зрелищнее.
В игре представлены и уже упомянутый режим Rush («Штурм»), и классические Conquest («Захват») с Team Deathmatch («Схватка команд»), и знакомый по предыдущим частям Domination («Превосходство»), а также совершенно новый War Pigeon («Военные голуби»).
К влиянию новой авиации, представленной медлительными и хрупкими аэропланами, а также к неповоротливым танкам и «живым» лошадям тоже надо привыкать. Они умудряются менять сложившиеся привычки и приемы, так как, сидя в окопе, не ждешь, что туда может запрыгнуть, разрубая всех саблей, всадник. А находясь в воздухе, забываешь, что сбить тебя теперь может и пехотинец, метко стреляющий из винтовки.
Есть тут и все соответствующие первой мировой атрибуты: иногда с неба падают гигантские дирижабли, можно попасть под газовую атаку. На пользу пошли даже новые карты: вести бои в грязных окопах или на узких улочках солнечного французского города как минимум непривычно.
В Battlefield 1 масса самой разной техники и транспорта. Использовать в сражениях можно боевые корабли, аэропланы и бомбардировщики, танки, мотоциклы, лошадей, бронемашины, дирижабли и даже поезда. И здесь они особенно важны, ведь впервые в серии появились даже отдельные классы — танкисты и пилоты. Осваивать технику времен первой мировой очень занимательно, и сейчас мы расскажем об особо интересных экземплярах.
В Battlefield 1 Mk V и его экипажу посвящена целая миссия, где предстоит управлять танком, а иногда чинить его, искать запчасти и оберегать от противников. Эти агрегаты показаны неповоротливыми, вязнущими в грязи, но очень мощными железными «монстрами». Уж поверьте, встретить такую махину в мультиплеере — далеко не предел мечтаний.
Воздушная техника тоже прошла боевое крещение именно в первой мировой. Это были легкие, но безумно мощные и маневренные аппараты, а воздушные бои ассоциировались чуть ли не с рыцарскими поединками, когда асы безмерно уважали друг друга. И здесь аэропланы представлены сразу несколькими видами. Нам больше всего приглянулись две модели: немецкий триплан Fokker Dr. I и британский биплан Bristol F.2 Fighter.
Именно на Fokker Dr. I Манфред фон Рихтгофен, он же «Красный Барон», одержал свои самые яркие победы. Этот экземпляр был невероятно маневренным, пусть и неторопливым. Хотя некоторые недостатки первых летающих машин не раз становились роковыми для пилотов: из-за проблем с маслом двигатели регулярно отказывали, пилотам не хватало обзора, а иногда крылья просто-напросто разваливались прямо в небе. К счастью, в игре такого не случается, зато все достоинства — в частности, маневренность — сохранены. Ну а сами трипланы, хотя по ходу войны они появлялись в самых разных раскрасках, здесь окрашены в ярко-красный. Видимо, в честь «Красного Барона».
Двухместный же биплан Bristol F.2 Fighter использовался британскими силами. Хотя проектировали его для разведки, аппарат получился настолько удачным, что в первой мировой его начали применять в качестве истребителя. Именно на «Бристоле» предстоит проходить большую часть одиночной миссии, посвященной летчикам. В игре эти аэропланы легкие, но их тягу и вес буквально чувствуешь, они очень маневренные, и управлять ими — одно удовольствие.
Когда речь заходит о первой мировой, трудно не вспомнить и о дирижаблях. В игре они представлены моделью L32 Zeppelin — так называемым «жестким дирижаблем». Суть в том, что несущий газ был распределен по обособленным отсекам. Все это добро находилось в металлическом каркасе, обтянутом тканью. Такие гиганты достигали в длину почти 250 метров, а одно их появление на поле боя могло повергнуть врага в ужас.
L32 был одним из ста девятнадцати цепеллинов, построенных в Германии компанией графа Фердинанда фон Цеппелина. Вести огонь из его бортовых орудий — это что-то! А уж когда махина, загоревшись, падает на землю. Такое надо видеть!
► Открытые пространства, а также огромное количество грязи и каких-то обломков создают комфортные условия для снайперов. Заметить их на такой карте удается далеко не всегда, зато обычная пехота для них здесь отличная мишень. Впрочем, благодаря снайперским винтовкам времен первой мировой вести точный огонь определенно стало тяжелее. |
Мы еще расскажем вам про мультиплеер отдельно, уже после релиза: тогда и людей на серверах будет больше и удастся провести в боях побольше времени. Но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. В конце концов, сетевую игру мы видели и «щупали» уже десятки раз, и всякий раз эмоции возникали те же, а достоинства никуда не исчезали. И нам слабо верится, что к релизу DICE успели что-то сломать там, где исправно творят чудеса почти пятнадцать лет.
Глядя на финальную оценку, нужно понимать, что выставлена она за весь набор: мультиплеер и сюжет. Да, получить удовольствие от однопользовательской составляющей можно, но она явно не главное здесь. Как это часто бывает у DICE, рассказать действительно взрослые и интересные истории у них снова не получилось.
Зато в мультиплеере шведы, как всегда, творят чудеса. Как и во всех Battlefield, здешние сражения — это масштабные, зрелищные и яркие схватки. Такого большого и громкого военно-пиротехнического праздника нет больше нигде. И вряд ли кто-то сможет в ближайшее время хотя бы приблизиться к ним в этом плане.