в каком году вышел роблокс официально
ВСЯ история Роблокса 1963-2017
Родился Давид Басзуки, основатель игры
Родился Эрик Кассел, со-основатель игры
Давид Басзуки пытался создать интерактивную физику (Interactive Physics)
Многие считают это началом ROBLOX’а
К Давиду Базуски присоединился Эрик Кассел
Давид Базуски продаёт свою компанию за 20 миллионов долларов
В 2003 году началась разработка роблокса. Его делали Давид Базуски и Эрик Кассел. 2 декабря сайт зарегистрировал Джим Стивенс под URL GoBlocks.com, а 13 декабря 2003 года роблокс переименован С GoBlocks на Dynablocks
В 2004 году был создан ROBLOX, Его сделал Давид Базуски и Эрик Кассел
В 2004 году он назывался Dynablocks
Переименован в ROBLOX
Релиз игры, изменение графики, геймплея и многого другого. Также появился первый официальный трейлер. (Физика в Роблоксе получше чем много в каких современных играх. А это 2006!)
Добавлена валюта и анимация, первый Tycoon. Игроки создали искуcственный интеллект с помощью новых технологий.
Добавлены гости и небольшое улучшение анимации, Dued1 создал популярный плейс: Work at a pizza place.
Добавлены тени, к Roblox’у начали присоединятся игроки из стран СНГ
Давид Басзуки создал альтернативный аккаунт
Разнообразие в аватарах игроков: добавлены новые тела, руки, ноги
Хакерская атака на Roblox
Добавлена первая версия R30
Удалена возможность купить 6 месячный и пожизненный клуб строителей
Количество плейсов приближается к отметке 1 млрд + новые анимации
8 крутых фактов о Roblox – величайшей игре в истории, которая изменила нашу реальность
Roblox – главная игра десятилетия, умудрилась стать частью языковой культуры и привлечь к себе миллионы умных взрослых. Не заметили, как это произошло? Сейчас расскажем все подробности.
Minecraft? Fortnite? История этих игр даже не сравнится с тем, какой путь прошла Roblox и ее разработчики. Эта игра куда старше, куда больше, а внутри нее, под формой детской игрушки, спрятаны источники настоящего взрослого счастья. Эээ, интеллектуального.
Факт №1. Идея Roblox появилась в головах физиков еще в 1989 году
Это не сюжет Half-Life, а реальная история. В 1989 создатели Roblox занимались программным обеспечением, предназначенным для моделирования физических процессов и обучения школьников. Один из симуляторов, виртуальная лаборатория Interactive Physics, до сих пор в рабочем состоянии и может наглядно продемонстрировать школьникам некоторые базовые физические явления, в основном – механические. Ну, к счастью, за 30 с лишним лет законы физики особо не изменились.
В 1999 году разработка физических приколов вышла из приоритета и началась работа умов. К 2003 году оформилась идея, к 2004 году появилось название Roblox. Не самое удачное название, даже для начала века? Но GoBlocks и DynaBlocks были еще хуже. Физикам и программистам, особенно талантливым, очень тяжело даются адекватные названия. К 2006 году игра вышла и открыла портал в мир новых возможностей. Посмотрите на часы – до первой версии Minecraft осталось еще 3 года.
Факт №2. Roblox обогатил словарный запас – подарила нам «уфф»
Скорее всего, именно благодаря Roblox этот звук стал главным подпольным интернет-мемом. Никто точно не знает откуда, но «уфф» постоянно возникает в лицах, в пабликах, в чатах. Как считают мемологи, изначально «oof» был звуком, который издавал персонаж Roblox во время смерти. Его смысл мутировал, а в русском языке он изменился до неузнаваемости как внешне, так и семантически – аналогично «кек», «лол» или «рофляночка».
Факт №3. В Roblox можно создать все – это как Unity, только без инди-суеты
Будем честны: внешний вид Roblox нравится далеко не всем. Ну, это не проблема. За 100, 200, 500 или 1000 баксов бригады грамотных специалистов готовы слепить в игре что угодно.
Кстати, выше мы упоминали физиков. Как насчет Half-life 2? Да, прямо в игре. И не смотрите, что половина библиотеки Roblox заполнена детскими мини-играми, симуляторами и ролевыми играми для девочек типа тамагочи или сюжетными посещениями ресторана.
Потому что вторая половина забита проектам от людей с 20-летним стажем в геймдеве, где они воспроизводят проекты из других вселенных и создают настоящее искусство без юридических заморочек. Куда там Dreams или бесконечному потоку кривых песочниц на Unreal. Портировать Doom Eternal? Всегда найдется человек, который сделает это для Roblox.
Факт №4. Парадокс Roblox – невероятно популярной игры, про которую никто не слышал
Как уже сказано выше, у Roblox две категории потребителей: детишки до 16 и бородатые программисты слегка за 40. Сама по себе игра даже не является мемом, в отличие от Minecraft и Fortnite, хотя существует намного дольше и успела плотно интегрироваться в мировую культуру, пусть и косвенно.
Фактически, вся платформа Roblox изолирована от нормальной игровой индустрии и существует в собственном пространстве. Пандемия немного изменила ситуацию: родители, жены и дети заинтересовались досугом родственников. Стали писать в журналы, газеты, блоги про зависающих в игре вместо школы и работы компании. Так и оказалось, что летом 2020 года в игру засело около 150 миллионов игроков. Это больше, чем у Minecraft. Некоторые отдельные популярные игры обогнали по активности топы из Steam, то есть собрали больше миллиона пользователей онлайн.
А вот сколько сверхбогатых блогеров обращали внимание на игру? Ninja, Shroud и прочие молодые миллионеры заслужили славу в других проектах и им стыдно лезть в детскую песочницу. Разве что PewDiePie иногда заходит в игру поиздеваться над детворой. И Dr. Disrespect. Осуждаем, конечно, но игра определенно обделена вниманием СМИ, исключая статьи от взволнованных киберзависимостью мамаш.
Факт №5. Roblox приносит миллионы долларов. Но не создателям Roblox
Итак, любая персона с креативными идеями может чуть-чуть подтянуть знание Lua и выпустить в Roblox крутую игру. Не нужно утомляться работой с сетевым кодом и настройкой серверов, с оформлением документов, бухгалтерией и прочим валом инди-проблем. Если игра хороша, она способна привлечь миллионы игроков и добавить в копилку создателя пару миллионов долларов.
А 20-летний создатель Pokemon Reborn RPG, Robloxian High School и Swordburst Online вытряс из игроков больше 1 миллиона долларов.
Сама по себе Roblox тоже недешевая компания – капитализация достигла 45 миллиардов долларов. При этом исполнительный директор, один из тех лобастых производителей образовательного ПО для школьников, Дэвид Базуки, отметил, что даже на пике интереса к игре из-за карантина и с выручкой 924 миллионов в год, компания умудряется работать в убыток. Неужели так бывает? Да, когда продукт становится значимым социальным явлением, разработчики готовы жертвовать на его поддержку и развитие больше сил, чем ранее. У деда и личное состояние в разы меньше, чем у других воротил игровой индустрии.
Факт №6. Roblox в СНГ популярней Fortnite
Окей, это факт очень похож на 4 пункт. Но вот так – отечественные журналисты, критики, обзорщики и игровые снобы игнорируют проект, которому уже 20 лет. Обделяют вниманием по всем фронтам.
Кто положительно говорит про Roblox? В основном дети и курчавые сотрудники кафедр игростроя. Оставшаяся между ними прослойка геймеров негативно относится к Roblox, считая его чем-то новым, модным и неприглядным. Мол, раньше игры были душевными, а теперь сплошная пиксельная фекалия. Что сказывается на имидже игры.
Почему старая, умная и невероятно успешная игра не получает признания? Без понятия. Но теперь-то мы знаем, что Roblox растет из образовательных проектов 30-летней давности, из тех времен, когда многих критиков и в проекте не было. А, ну да, факт. Картинки есть, они наглядны – едемте дальше.
Факт №7. Roblox не только игровая платформа, но и музыкальный сервис
Вы уже видели, что разработчики Roblox торгуют звуками. Поэтому на игру обращают внимание не только программисты и дизайнеры, но также композиторы, музыканты и даже лейблы.
Используя различные коды, в игре можно включить практически любую популярную музыку. Бутырку, Моргенштерна, Linkin Park, Rammstein, Imagine Dragons. Изредка можно завернуть на настоящий концерт исполнителя. Только представьте, если в Roblox затащить на выступление Александра Пушного, Кинчева, Нойза или Шуру Би-2. Как бы попер интерес к игре от взрослых детей!
В отличие от других популярных игр, выросших в платформы, в Roblox ценна именно возможность слушать музыку, без необходимости совершать другие действия или создавать какие-то отдельные мероприятия. Создаешь комнату, врубаешь красоту. Чем не музыкальный сервис?
Факт №8. Roblox – прошлое, настоящее и будущее для всех социальных сетей и платформ
Просто задумайтесь. Миллионы людей в мире Roblox одержимы игрой, при этом их соседи про нее ничего не слышали. Многие ребята уже давно стали взрослыми, то есть выросли на игре.
Игра открывает новые грани общения, новые варианты досуга. У нее есть собственная валюта, у которой хорошие шансы обогнать рубль благодаря привязке к доллару. Фактически, перед нами новое виртуальное пространство, экономическое и социальное. В нем реально жить, творить и зарабатывать деньги.
Это будущее игровой индустрии? Нет, это будущее всего мира. Игровая индустрия уже подрезала достаточно фишек у Roblox, а многие начинающие специалисты серьезно изучают модели, сформированные в Roblox. Это было в Симпсонах? Нет, это было в Roblox.
Учтя жизненный путь Roblox от образовательных программ до виртуального отражения мира, мы не удивимся, если игра возьмет на себя часть функций государства, например. Ах нет, оно уже взяло – в области надзора за детьми и в области образования как цифровой опекун.
Да, в игре можно освоить кодинг, дизайн и прочие профессии настоящего и будущего, можно вести уроки или отослать в нее детей, чтобы не шумели, что куда полезнее, чем посадить их перед телевизором. Ну, возможно. Ох ты мой, как это мы перешли от звука «уфф» к вопросам цифрового контроля и формирования личности подрастающего поколения? Пора завязывать!
Вот такой феномен образовался у нас под боком. Его можно игнорировать, не замечать, ругать, называться детским и глупым. Но он с нами многие годы, а его влияние прослеживается во всем – от культуры общения до различных новейших разработок в области цифровых развлечений и даже, чуть-чуть, в серьезных делах типа цифровых бирж.
Копните любую социальную игру и окажется, что в Roblox что-то похожее появилось раньше. Долго ли просуществует такой порядок? Неизвестно. Но когда-нибудь под Roblox прогнется весь мир.
Почему упал Roblox. Создатель онлайн-платформы Роблокс рассказал о причинах глобального сбоя
Ожидая, когда заработает Роблокс, расстроенные, а поэтому злые пользователи начали кидать в сеть теории заговора, из-за которых наша любимая платформа крякнулась.
Однако после того, как площадка вновь ожила, в официальном блоге Roblox гендиректор Дэвид Базуки оставил нам весточку, в которой рассказал о важных деталях, связанных с поломкой.
Еще в четверг, 28 октября, у первых пользователей начались проблемы с коннектом с Roblox, после чего серваки начали ложиться по всему миру.
По словам Базуки, это был особенно сложный сбой, поскольку на него повлияли сразу несколько факторов. Ядро системы в онлайновой структуре оказалось перегруженным из-за небольшой ошибки взаимодействия со внутренними серверами при большой нагрузке.
Но, как говорит гендиректор, это не было связано с пиком трафика на сайте или какой-либо конкретной игрухой (теория о вине Adopt Me отправляется за борт).
Прогеры Roblox подозревают, что массовый отказ системы был вызван увеличением числа серверов в их центрах обработки данных, из-за чего практически все сервисы платформы не могли эффективно взаимодействовать и развертываться на новых серваках.
Из-за сложности диагностики реальной ошибки восстановление заняло гораздо больше времени, чем ожидалось, а решить проблему удалось путем стабилизации производительности, изменений конфигураций и уменьшения числа общей нагрузки.
Одна из важнейших заметок Дэвида Базуки касалась аккаунтов игроков и их достижений в виртуальных Roblox-мирах. К счастью, ни процессы прохождений, ни робуксы на счетах геймеров не испарились.
Создатель игры Roblox- кто он?
Кто создал Роблокс — имя Дэвид Басзуки (Baszucki). Его напарником был Эрик Кассел, который умер от злокачественной опухоли 11.02.2013 года. Проект создан в 2004-м и до сих пор пользуется спросом у миллионов людей. В своем интервью Дэвид Басзуки признался, что основную часть геймплея сделал он, но истинный создатель Роблокса (генератор идеи) до сих пор неизвестен и скрывается за вывеской Roblox Corporation.
Кратко о платформе
Судя по информации в Википедии, Roblox появилась в 2004-м, а создал ее Дэвид Басзуки вместе с заместителем Эриком Касселом. В дальнейшем они оба трудились над продвижением проекта, пока 11 февраля 2013-го Эрик не умер от рака. Известно, что Дэвид при создании проекта являлся режиссером и дизайнером. Именно он создал главную часть геймплея, но имя истинного идейного вдохновителя неизвестно.
В марте 2007-го Роблокс удалось совместить с СОРРА с возможностью общения по безопасному чату. Это ограничило возраст пользователей до 13 лет. С августа появился Клуб Строителей, premium-подписка и более совершенные сервера. В 2012-м было выпущено мобильное приложение для iOS, а в конце этого же года появилась опция Developer Exchange с возможностью обмена внутренними монетами (Робукс). С конца августа 2019 года Roblox больше не работает в Виндовс ХР и Виста.
Биография Baszucki
Выше мы упомянули, в каком году создали Роблокс, и кто был причастен к реализации проекта. Главная роль в истории досталась Дэвиду Басзуки, который родился 20.01.1963 года, и получил имя именно по разработке Roblox. Его фото легко найти в Википедии и на других страница Интернета. Этот человек совмещает в себе множество талантов. Он является изобретателем, инженером и предпринимателем одновременно. По заявлению многих источников, именно он разработал Роблокс и сегодня является ее генеральным директором.
Перед тем как Дэвид создал Roblox, он прошел большой путь от обычного школьника до специалиста в электротехнике и информатике. Школьное время прошло в Иден-Прери (штат Миннесота, США). Дэвид неплохо учился и даже был капитаном команды по телевизионной викторине. Со временем он создал собственное ток-шоу для радио, которое вел в течение полугода — с февраля до июля 2013-го. Высшее образование он получил в Стэнфордском университете и закончил его в 1985-м по специальности Электротехника.
Отметим, что Басзуки не сразу создал Роблокс и заработал себе имя. Ему пришлось пройти большой путь:
Создание Роблокс
К 2004-му Baszucki уже заработал имя и вместе с Эриком Касселом начал работу над прототипом Роблокс. Начала он назывался Dyna Blocks. Но название не понравилось разработчикам, и уже спустя год проект получил имя Roblox. Официальный запуск сайта пришелся на 2006-й, а в июньском номере Форбс 2016-го Басуки отметил, что его вдохновителями были первые проекты. Отметим, что первоначально Baszuki использовал ник Builderman, но впоследствии он поменял имя на david.baszucki.
В 2020 году разработчик Roblox финансировал крупный проект, изучающий влияние Hydroxychloroquine на коронавирус. Параллельно Дэвид проводит конференции, выступает на телевидении и реализует более мелкие проекты.
За время деятельности он дважды получил награду 100 самых лучших предпринимателей (в 2017 и 2018-м), а также Comparably’s Best CEO’s for Diversity в 2018 и 2019-м.
Baszucki примерный семьянин. Он женат на Ян Эллисон, имеет четырех детей и живет в районе залива Сан-Франциско.
Что известно об Эрик Касселе
Имя Эрика Кассела известно, как друга Baszucki и человека, который вместе с ним создал Роблокс. Этот создатель умер от рака 11 февраля 2013 года, что стало трагедией для всех представителей компании. Ему был только 51 год. В память ко Касселе был создан ширт — его имя Official Erik Shirt, но его сняли с продажи спустя 15 дней после появления футболки с надписью Erik Is My Hero.
В мае 2014-го Эрик появился онлайн, что поразило многих пользователей Роблокс. Ходили разговоры, что аккаунт взломал другой человек. Некоторые заявляли, что это играл его брат или сыновья. Но, скорее всего, это произошло из-за ошибки внутри системы.
Теперь вы знаете, кто создал Роблокс, его имя и как выглядит. Если у вас есть другая информация, поделитесь ей в комментариях.
Эволюция роблокса и его история
Мне кажется, это неправильно. Игроки должны знать историю любимой игры. Поэтому я решил сделать пост, в котором расскажу кратко о том, как развивался роблокс.
Создание. Альфа и бета версия
Итак, всё началось в 1989. Давид Базуски открывает компанию Knowledge Revolution, которая создана для обучения студентов. Давид написал программу Interactive Physics. Там можно создавать физические объекты, менять их вес, гравитацию. Там можно было симулировать, например, столкновение автомобилей, взлёт самолёта, подвеску автомобиля, законы физики.
В 1997 к Давиду присоединился Эрик Кассел. В 1999 году компания MCS Software покупает Knowledge Revolution за 20 млн долларов. В 2002 году Эрик с Давидом принимаются за разработку чего-то большего, чем программы для студентов. Они хотят создать игровую онлайн платформу. Уже в декабре 2003 регистрируется домен goblocks.com, а через неделю уже dynablocks.com.
Релиз. 2006-2013 годы
Февраль 2006 года. Игра выходит в релиз. Игроки теперь могут дружить, общаться. В 2006 добавили Роблокс Поинты, которые игроки ни на что не могли тратить. Теперь можно менять своего персонажа и писать скрипты. Прыгать игроки не могли ещё до осени 2006 года. Перед новым годом разработчики добавили достижения (Badge). Игра набирает первые 5 тысяч игроков.
Новый год, новые обновления. Теперь в роблоксе есть анимации ходьбы, прыжка и карабканья по лестнице, игроки это восприняли очень хорошо. Добавили робуксы, а позже и тикеты. Теперь есть т ширты и шапки, у игроков больше возможностей для кастомизации. Эффект взрыва теперь реалистичный. Роблокс теперь имеет фильтр чата. Добавили вещи. Логотип меняется снова, новый логотип будет официальным аж 10 лет!
В 2010 году начинается разработка мобильной версии. Добавили пэкейджи (Robloxian 2.0, Roblox Girl). А в 2011 добавили Terrain, что добавило кучу возможностей для игр. Вместе с этим добавили реалистичную воду и анимацию плавания. Изменили эффект взрыва, добавили материалы и Wedge (треугольники)
1 апреля 2012 года роблокс пережил первую хакерскую атаку. Хакеры взломали сайт роблокса, меняли цены на вещи, меняли картинки. Некоторые предполагают, что в этот день гость 666 и Джон доу взломали вместе роблокс (бред какой-то). Ещё в роблоксе стало больше скаммеров, одеров.
В 2013 произошла трагедия. Лучший друг Давида, с которым он вместе уже 15 лет, Эрик Кассел, один из создателей роблокса, погибает от рака.
Вместе с этим происходят новые обновления. Роблокс добавляет динамическое освещение, что делает роблокс похожим на нынешний. А ещё выходит мобильная версия. Роблокс студио обновляется и теперь похож на то студио, что мы видим сейчас.
Новое время. 2014-2020
Поменялись иконки робуксов и тикетов. Из-за небольших обновлений графики роблокс теперь не отличить от нынешнего. Дизайн сайта очень сильно меняется. Роблокс сделал новый логотип, но от него отказались и он стал неофициальным.
В 2015 добавили гладкий Terrain. Игры стали реалистичные. Обновилась физика.
В самом начале 2017 роблокс меняет логотип и выпускает новый трейлер, что стало причиной насмешек игроков и появления новых мемов. В 2019 году логотип меняет цвет на черный. В 2018 дизайн сайта опять немного меняется. Удалили Roblox Поинты, которые были в роблоксе почти 13 лет.
2019 год. Официально добавили Rthro. 99% коммьюнити олдфагов недовольны. (Серьезно, оно выглядит уродливо). В 2020 поменялся дизайн (опять) и иконка робуксов. Игроки теперь могут создавать свои шапки и аксессуары. В октябре 2017 удаляют гостей.