в каком году вышел первый сезон игры престолов

В каком году вышел первый сезон игры престолов

Но до этого момента оставалось еще как минимум 18 лет: пилот первого сезона «Игры престолов» от НВО увидел свет 17 апреля 2011 года. Из этого материала вы узнаете как сериал про, на первый взгляд, достаточно стандартное альтернативное средневековье стал одним из главных явлений мировой массовой культуры.

Что предшествовало «Игре престолов»

Джордж Мартин приступил к написанию цикла «Песни Льда и Пламени» в далеком 1991 году и изначально задумывал его как трилогию. На данный момент вышло пять книг («Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир стервятников» и «Танец с драконами»), последняя из которых вышла в год выпуска первого сезона экранизации от НВО, и теперь из запланированных осталось еще две («Ветра зимы» и «Грезы о весне»).

К моменту написания первого романа цикла Мартин уже давно был известным не только писателем, но сценаристом на телевидении. Свой первый рассказ он опубликовал еще в 1971 году, а первый роман — в 1977. Более подробно о ранних произведениях и карьере Мартина-сценариста вы можете узнать из материала Александра Башкирова.

Его фэнтезийные и научно фантастические произведения весьма хорошо принимались фанатами жанра, но общие продажи книг были не особо впечатляющими: в том числе и по этой причине Мартин подался в сценаристы и успел поработать над возрождением «Сумеречной зоны», сериалом «Красавица и чудовище», а также рядом пилотов и полнометражных фильмов, которые так и не увидели свет.

Будучи фанатом Толкина, Джордж Мартин довольно долгое время хотел попробовать написать какое-то поистине эпическое фэнтези, но никак не мог придумать стоящий сюжет. И вот, под вдохновением от событий Войны Алой и Белой Розы и романов французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли», появился мир Семи Королевств Вестероса. А книги последнего, кстати, потом даже переиздавали с цитатой от Мартина: «Это — оригинальная Игра престолов!». Подробнее о неочевидных и не очень реальных исторических предпосылках Game of Thrones можно узнать из нашего спецматериала.

На питчинге всех интересовало: «Кто мать Джона Сноу?!»

Уже после выхода второго романа из цикла ПЛиО «Битвы Королей» в 1999 году и успеха экранизации «Властелина Колец» от Питера Джексона на автора буквально посыпались предложения от разных продюсеров и режиссеров о покупке прав на вселенную.

Опыт работы в кино- и телеиндустрии подсказывал Мартину, что его работы слишком объемные для экранизации, и поэтому поначалу он очень скептически относился к этой идее. Так продолжалось до 2007 года, когда в гонку за правами вступил новый игрок: кабельный телеканал НВО, с которым, кстати, Джордж уже работал до этого. Например, его рассказ «Вспоминая Мелоди» был адаптирован для эпизода их сериала «Автостопщик» в ноябре 1984 года.

Вернее, переговоры начались еще в январе 2006, когда Дэвид Бениофф, один из двух будущих шоураннеров, разговорился с литературным агентом Мартина о книгах, которые тот представляет. При этом Бениофф даже не читал до этого момента работ Джорджа, но оказался заинтересован, поскольку в юношестве был фанатом фэнтезийной литературы. Тогда агент выслал ему четыре вышедшие на тот момент книги, Бениофф взялся за чтение и почти моментально поделился впечатлениями с Д. Б. Уайссом, предложив ему попробовать адаптировать книги под формат сериала.

Питчинг идеи длился 5 часов и, по словам шоураннеров, они заполучили одобрение Мартина своим ответом на вопрос: «Кто мать Джона Сноу?».

Изначально планировалось, что в каждом сезоне одну из серий будет писать сам Джордж Мартин, а остальные — Бениофф (который до этого написал, например, «25-й час», «Трою», «Люди-Х: Начало. Росомаха») и Уайсс (не написал ничего значимого и заметного до «Игры Престолов», но успел поработать сценаристом над фильмом по «Хало», приквелом «Я — легенда» и «Игра Эндера», эти сценарии так и не были экранизированы). Но позже к ним присоединились еще Джейн Эспенсон («Баффи — истребительница вампиров», «Звездный Крейсер „Галактика“», «Светлячок», «Эллен») и Брайан Когман.

Первый черновой вариант сценария пилотной серии предложили в августе 2007 года, второй — в июне 2008. НВО понравились оба, но заказали пилот только в ноябре 2008 года.

Такая задержка могла случиться из-за забастовки Американской Гильдии Сценаристов, которая затянула процесс написания. В 2009 году впервые этот эпизод впервые показали внутри НВО и… после очень холодного приема было решено его переснять.

Всего изменения затронули около 90% хронометража эпизода и включали в себя, в том числе, смену актерского состава. По разным данным, пилот стоил, в итоге, от 5 до 10 миллионов долларов США, при запланированном бюджете в 50-60 миллионов на весь сезон в десять эпизодов.

Вообще говоря, бюджеты росли на протяжении всего сериала: уже во втором сезоне они получили прибавку в 15 процентов ради масштабной битвы в эпизоде «Блэкуотер», которая стоила около 8 миллионов долларов, когда остальные серии укладывались в 6 миллионов. На тот момент, это был один из самых дорогих сериалов и, во многом, именно НВО задали тренд на вкладывание большого количества средств, улучшение качества и увеличение масштаба съемок сериалов.

С 2012 по 2015 год бюджеты продолжали расти от 6 миллионов до минимум 8 миллионов за каждую серию. В шестом сезоне, который вышел на экраны в 2016 году, бюджет каждого эпизода уже превышал 10 миллионов. Затраты увеличивались вплоть до последнего, восьмого сезона, в котором, в среднем, уходило около 15 миллионов долларов на каждую из серий, что делает «Игру престолов» самым дорогим в производстве сериалом в истории. Ранее этот скромный «титул» удерживали сериал «Корона» от Netlfix (13 миллионов долларов за серию) и «Скорая помощь», открывшая миру Джорджа Клуни (тоже 13 миллионов долларов за серию).

Это первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!

Вернемся к первому сезону, который вот-вот должны были показать зрителям. Премьера состоялась 17 апреля 2011 года и первый сезон собрал у телеэкранов, в среднем за каждый эпизод, около 2,5 миллионов зрителей за первый показ в воскресную ночь. Суммарно, по итогам просмотра на сайте и после повторов, аудитория выросла вплоть до 9,3 миллиона зрителей у каждой серии. Пилотный сезон был прекрасно принят критиками, которые отмечали глубокую проработку мира, высокую бюджетность постановки, прекрасных персонажей и, разумеется, убедительную игру актеров.

Актерский состав «Игры престолов» — это действительно одна из самых сильных сторон сериала: здесь, с первого сезона, можно было найти как действительно именитых актеров с большим опытом (те же Шон Бин в роли Неда Старка и Лена Хиди в роли Серсеи Ланнистер), так и дебютировавшие в сериале.

Например, Мейси Уильямс — всеми обожаемая Арья Старк. Несмотря на то, что это ее первая роль, Мейси будет дважды номинирована на Эмми за «лучшую женская роль второго плана в драматическом сериале» и, возможно, в 2019 году ей все же удастся получить и саму премию.

Подбор актеров, как и в большинстве проектов, осуществлялся по обычной схеме: через прослушивания. Исключение здесь составили только Шон Бин и Питер Динклейдж, их авторы хотели видеть в сериале с самого начала. Правда, при пересъемке пилота произошли некоторые изменения. Например, Кэйтлин Старк изначально должна была играть Дженнифер Эль («Король говорит!», «Гордость и предубеждение», новый «Робокоп»), но на ее место взяли Мишель Фэрли («Чисто английское убийство», «Отбросы», «Другие»). Вместо Эмилии Кларк (которая до «Игры престолов» снималась только в сериале «Врачи», телефильме «Атака из Триасового периода» и короткометражке «Падение собаки») Дейенерис Таргариен изначально играла Тамзин Мерчант («Гордость и предубеждение», «Тюдоры»).

Встречались и случаи смены актера прямо по ходу съемок: всем хорошо запомнившегося, (нельзя, правда, сказать, что полюбившегося) Грегора «Гору» Клигана за время съемок сыграло целых три актера. В первом сезоне это был австралиец Конан Стивенс («Леший», «Настоящая легенда», «Ларго Винч: Заговор в Бирме»), во втором — валлиец Иэн Уайт («Гарри Поттер и Кубок огня», «Чужой против Хищника»), а с четвертого сезона — исландец Хафтор Бьёрнссон, спортсмен и многократный призер конкурсов «Самый сильный человек планеты», который не снимался нигде до «Игры престолов». Кстати говоря, среди актеров сериала есть, как минимум один, и наш с вами соотечественник — Юрий Колокольников, который сыграл магнара теннов Стира в четвертом сезоне.

У последующих сезонов интерес аудитории продолжал стремительно расти, что происходит далеко не со всеми сериалами: мы не найдем здесь ни одного сезона, к которому было бы привлечено меньше внимания, чем к предыдущему. К восьмому сезону цифры выросли до абсолютно космических — до 43 миллионов зрителей на эпизод. Это на 10 миллионов зрителей больше, чем у седьмого сезона (32,8 миллиона) и даже этот «отрыв» сам по себе превышает количество людей, посмотревших первый сезон.

«Игра престолов» стала настоящим феноменом: среди не только сериалов, но и всех медиа в принципе. Да, понятно, что элементы с внезапными смертями, жестокостью и большим количеством откровенных постельных сцен пришли прямиком из книг Мартина, да и на экранах уже видели и пожестче моменты. Тем не менее, для сериала, рассчитанного на массовую аудиторию, это правда было в новинку, ведь обычно такие проекты пытаются быть максимально сглаженными и угодить сразу всем, а не целится только во взрослую аудиторию.

Вернее, так было до «Игры» и НВО, которые задали новую планку и открыли новую ступень в производстве телешоу. Да и шутка ли, это был первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!

Как переносили книги на телеэкраны

«Игра престолов» стала по-другому показывать и женских персонажей. Сеттинг, пускай и альтернативного, но все же средневековья — место для женщин далеко не самое простое и приятное, и именно это позволяет показывать сильных девушек и превращать их в сложных героев с непростой судьбой, чьи действия способны переворачивать все с ног на голову и кардинально менять расстановку сил на карте.

Чего стоят хотя бы Дейенерис Таргариен, которая со своими драконами пришла вернуть свой трон, и Серсея Ланнистер, вокруг которой постоянно крутились разного рода, в том числе и кровавые, интриги.

Тем интереснее как происходил перенос книг Джорджа Мартина на телеэкраны: все же объем цикла действительно впечатляющий, даже если брать только те книги, что были выпущены на момент начала съемок, и снимать дословную экранизацию не представлялось возможным, а значит надо было адаптировать имеющийся первоисточник. Для начала Мартин поделился с Бениоффом и Уайсом своими планами на окончание истории и тем, какие ключевые события ждут персонажей и мир в будущем. После этого сценаристы совместно с автором начали выделять важные моменты в сюжетных линиях каждого из героев и как показать их в сериале так, чтобы добиться какой-то определенной объективности: ведь в романах мы, все же, видим так или иначе точку зрения того персонажа, который сейчас переживает эту ситуацию.

Также много работы было проделано по отбору персонажей, которых можно было бы безболезненно вырезать из истории и не перегружать зрителя лишней информацией и именами: даже в окончательном варианте запомнить всех персонажей сразу было ой как не просто. Дирижировал этим процессом именно Джордж Мартин, ведь только он и никто другой мог знать, что из всего этого вдруг сыграет роль через несколько сезонов.

Читатели, знакомые с первоисточником, конечно, заметят, что изменилось и раскрытие персонажей: в каких-то местах попросту добавили больше диалогов, поскольку в сериале очень трудно передать внутренние размышления и монологи героев, где-то добавили или изменили принимаемые решения и совершаемые действия. Больше об основных различиях книг и сериала можно узнать из материала Александра Башкирова.

Все же это сериал, здесь всем верховодит визуализация, ключевой элемент экспозиции. Именно поэтому книжные полунамеки на то, что Ренли и Лорас Тирелл были любовниками, в экранизации превратились в буквальную демонстрацию.

По этой же причине некоторые функции и детали истории одних людей передали в руки других, почти объединив персонажей, например: объединение бастарда Роберта Баратеона — Джендри и другого его же бастарда — Эдрика, что позволило свести сюжетные линии Арии, Мелисандры и Тороса из Мира, лучше раскрыв и самого бастарда. В какой-то момент сериал начал сильно расходиться с книгой и есть все основания полагать, что финал в книжной саге мы увидим другой: возможно, кардинально.

Основные локации для съемок были выбраны в Северной Ирладнии, Марокко, Шотландии и Хорватии. С этим связано сразу две забавные истории. Город Дубровник в Хорватии, где снимают Королевскую Гавань, столицу Семи Королевств Вестероса, после «Игры престолов» оказался перенасыщен туристами. Каждый год поток гостей города увеличивается примерно на 10 процентов, что несет значительный прирост экономики, но угрожает потерей статуса объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО, так что в планах администрации теперь есть пункт про ограничение количества приезжающих туристов.

Северной Ирландии тоже несказанно повезло: все же это одна из главных съемочных локаций. И, по данным местного правительства, за все время съемок с 2010 года сериал от НВО принес региону более 150 миллионов фунтов стерлингов. А это, надо заметить, информация, которая была озвучена после выпуска шестого сезона, так что сейчас эта цифра должна быть еще значительнее.

Восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными

«Игра престолов» обернулась настоящей золотой жилой для всех, кто принимал участие в ее производстве, и, при этом, умудрялась не разочаровывать фанатов на протяжении всего своего жизненного цикла. Вернее, почти всего. Что-то пошло не так на последнем, восьмом сезоне.

При первоначальной модели выхода фанаты могли каждый год ожидать по новому сезону, но вот последнего пришлось ждать целых два: при этом количество серий уменьшилось до шести. Зрителей успокаивали, что все это необходимо для более качественного процесса съемок, а из-за увеличенного хронометража эпизодов разницы в общей продолжительности не будет. Тем не менее, первое роптание в зрительских рядах начало появляться еще тогда: аудитория начала переживать.

Тем не менее, после выхода первой серии восьмого сезона отзывы зрителей были весьма оптимистичные: люди очень ждали финала истории, за которой они следили уже восемь лет. Но кого-то уже здесь начало смущать то, что в эпизоде, вроде как, ничего особо не происходит, а ведь их всего шесть: когда же авторы успеют нагнать нужного эпика? Как оказалось, это не главная проблема.

С каждой новой серией оценки критиков и зрителей становились все хуже и хуже: многие жаловались на отсутствующую логику персонажей и повествований, экономию в продакшне и неудовлетворительный финал истории для многих героев. Как итог: восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными сезонами на Rotten Tomatoes — 58% от критиков и 32% от зрителей.

Помимо этого социальные сети бурлили каждый понедельник обсуждением того насколько глубже сможет пасть любимый сериал, пестрели тоннами новых мемов и кадрами с ляпами (например, стаканчик Старбакс на столе у Дейенерис), а кто-то даже создал петицию с требованием переснять восьмой сезон с «компетентным составом авторов». На данный момент ее подписало уже более 1 700 000 человек. Несмотря на такой вал критики, актеры упорно защищали своих сценаристов и шоураннеров до самого конца и говорят, что все закончилось именно так, как и должно было.

Как бы много людей и как бы сильно ни остались разочарованы завершением этой истории, глупо отрицать, что это один из самых культурно значимых сериалов последних десяти лет и действительно тяжело переоценить оказанное «Игрой Престолов» влияние.

Его можно увидеть везде: от тонн мерчендайза (настольные игры, реплики Железного Трона, костюмы, фигурки, кружки и что угодно еще с символикой сериала) до тысяч отсылок в других произведениях, миллиона пародий и, конечно, бесконечного количества тематических мемов. Даже детей называли в честь героев сериала и это далеко не единичные случаи! Про музыку Рамин Джавади, главного композитора, даже нечего и говорить: теперь ее уже узнает почти любой, не обязательно даже смотревший сериал, узнает с двух нот. Наравне с какой-нибудь темой из Гарри Поттера, наверное.

Не обошлось и без положительных последствий. После выхода «Игры Престолов» наметился скачок в желающих изучать историю средних веков в университетах, а в колледже Беркли, совместно с авторами, даже сделали курсы Дотракийского языка. Это, должно быть, очень весомая строчка в резюме.

«Игра Престолов» постоянно с момента своего старта номинируется на самые разные награды, среди которых есть «Эмми», «Золотой Глобус», премия Гильдии сценаристов США, премия Гильдии Киноактеров США и премия Британской Академии. В 2015 году сериал даже поставил рекорд по числу наград «Эмми» за сезон: всего он взял 12 статуэток, из которых 4 — главные.

Что будет дальше?

Вселенная породила и несколько видеоигр по мотивам: здесь вам и классическая игра от Telltale, и RTS от Cyanide, и полноценная RPG от тех же Cyanide, и мобильная Reigns в оболочке «Игры Престолов», и еще какие-то другие мобильные игры, не представляющие какого-то особого интереса. Мы разобрали лучшие игры по Game of Thrones в отдельном материале.

А еще можно поставить на смартфон Reigns: Game of Thrones — выверенная формула предыдущих игр серии, только юмор теперь более тематический, да и фансервиса щедро навалили. Но, опять же, давайте не забывать, что Джордж Мартин теперь работает над сюжетом для новой игры From Software, Elden Ring. Вот там точно должно быть что-то интересное.

К сожалению, основной сериал закончился, для многих так еще и разочаровывающе, но не закончилась история этой вселенной: НВО уже говорило, что они планируют выпустить пять спин-оффов, которые будут рассказывать о разных персонажах в разных временных периодах. Уже известно, что в 2018 году одобрили пилотную серию приквела «Игры престолов», действие которого развернется за несколько тысяч лет до основных событий саги. Его главный сценарист — Джейн Голдман («Расплата», «Пипец», «Звездная пыль»), сам Мартин тоже участвует в процессе.

В каком направлении вселенная пойдет дальше? Это нам еще только предстоит выяснить.

Источник

Игра престолов. Первый сезон

в каком году вышел первый сезон игры престолов. 240px Game of thrones poster. в каком году вышел первый сезон игры престолов фото. в каком году вышел первый сезон игры престолов-240px Game of thrones poster. картинка в каком году вышел первый сезон игры престолов. картинка 240px Game of thrones poster. Но до этого момента оставалось еще как минимум 18 лет: пилот первого сезона «Игры престолов» от НВО увидел свет 17 апреля 2011 года. Из этого материала вы узнаете как сериал про, на первый взгляд, достаточно стандартное альтернативное средневековье стал одним из главных явлений мировой массовой культуры.

Первый сезон «Игры престолов» событийно соответствует одноименной книге, которая открывает сагу Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». Дебютировал в эфире 17 апреля 2011 года (США), насчитывает 10 серий, завершён 19 июня 2011 года.

Cюжет [ править ]

Стена на северной границе Семи Королевств сдерживает дикие лесные племена, но разведчики Ночного Дозора в рейде сталкиваются в лесах с чем-то куда более зловещим в преддверии наступающего сезона затяжной зимы. Среди дозорных ползут слухи о возвращении древнего, давно казалось бы упокоенного, ужаса.

А в самих стенах, в северном форпосте Королевств, Винтерфелле, готовятся к государеву визиту: король Роберт с семьёй прибывает во владения своего давнего друга и соратника Эддарда Старка с назначением того на должность нового Десницы — предыдущий при таинственных обстоятельствах отправился в мир иной. Старк принимает пост не без сомнений — назначение требует отъезда на службу в столицу, но в конце концов считает своим первейшим долгом защищать короля и соглашается. Эддард отправляется в столицу в сопровождении дочерей — старшая из них обещана в жёны наследному принцу престола и более чем довольна такой судьбой, младшая же, типичная пацанка, не в восторге: по пути она даже успеет нажить себе врага в лице принца Джоффри. Тем временем в Винтерфелле беда случается с младшим ребёнком Старка: став невольным свидетелем сцены инцеста королевы и её брата, членом королевской гвардии, мальчик как опасный свидетель оказывается сброшен с высокой башни и находится теперь между жизнью и смертью.

За морем параллельно происходящему разворачивается вторая сюжетная линия: единственные живые потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов, принц Визерис и принцесса Дейенерис, находящиеся в бегах, действуют во имя отвоевания утраченного королевства. Визерис заставляет сестру заключить брачный союз с предводителем Орды, кхалом Дрого, как залог будущего союза военного — принцу нужна мощная армия.

В Королевской Гавани (столице страны) Эддард вступает в должность Десницы и знакомится с Малым советом — собранием министров, теперь ему подотчётных. На заседании докладывают вовсе не о надоях и урожаях: оказывается, у короны огромный долг перед домом Ланнистеров, которые охотно ссуживают на королевские увеселения всё новые деньги, укрепляя зависимость трона от себя. А дома леди Кейтилин получает от сестры весточку о том, что предыдущий Десница был отравлен. Встревоженная, она отправляется в путь предупредить мужа о возможной опасности. Опасность существует неиллюзорная: верный королю, Старк принимается ворошить придворное осиное гнездо, следуя путём предшественника и разыскивая опасную для многих информацию.

На северной границе тоже дела обстоят не лучшим образом. Решивший стать дозорным бастард Старка, Джон Сноу, и пожелавший своими глазами увидеть быт Ночного Дозора Тирион Ланнистер наблюдают полную деградацию — ввиду незанятости — некогда мощной военной силы. Новички-рекруты — откровенные неумехи, да и численность Дозора уже далеко не прежняя. И всё это в преддверии зимы и в нарастающей тревоге: зловещие предвестья учащаются.

Джон остаётся расхлёбывать по мере сил ситуацию — он искусный воин и может обучить товарищей, а Тирион пытается вернуться в Королевскую Гавань, но на полпути встречается с делегацией Кейтилин; та по некоторым косвенным уликам обвиняет Ланнистера-младшего в покушении на её сына и захватывает в плен при содействии людей вассалов дома Талли.

В столицу поступают тревожные слухи из-за моря: опальная принцесса Дейнерис ждёт ребёнка. Это тревожит короля: на общем совете он решает подослать к принцессе убийц. Против этого резко выступает принципиальный Эддард, что приводит к ссоре с правителем и отставке. Примирение, правда, не заставляет себя ждать — король понимает, что без друга ему не усидеть на троне, слишком многие хотят занять тёплое место правителя. Старка восстанавливают в должности (чему он уже и сам не больно-то рад), но до этого Эддард ещё успевает официально рассориться с Ланнистерами.

На кортеж Кейтилин с пленником нападает горцы; кортеж отбиваются, но вынуждены искать прибежища в замке сестры Кейтилин, которая явно сильно не в себе.

Король как нельзя более вовремя собирается поохотиться. Старк остаётся его заместителем до возвращения — в этот период он в ответ на жалобы просителей отдаёт несколько распоряжений, означающих неприкрытое противостояние Ланнистерам. Усугубляет положение дел и то, что король возвращается с охоты смертельно раненым. Дело идёт к междуусобной войне: Ланнистеры собирают армию, на севере под знамёнами Старков обьединяются вассалы. Король умирает в своей постели; чувствуя, что часы его сочтены, он диктует завещание Старку. Который, уже разузнав к этому времени, что отец принца Джоффри вовсе не Роберт, тайно меняет строчку о правах на престол вышеупомянутого принца на «законного наследника короля».

После смерти Роберта во дворце случается мини-переворот. Старк пытается обьявить нелегитимность избрания новоявленного короля, но оказывается схвачен и брошен в темницу. От вчерашнего Десницы отворачиваютсы все, младшая дочь сбегает, старшая остаётся при царской семье на правах полупленницы-полуневесты — девочку принуждают написать брату письмо с призывом сдаться и присягнуть новому правителю; в это время во всех уголках страны ведётся подготовка к предстоящей войне. На северных же рубежах творится тёмная магия.

Ну а в столице проходит суд над Эддардом Старком. Несмотря на просьбы дочери Старка о милости, король Джоффри довольно безрассудно отдаёт приказ о казни того. Вести об этом достигают севера; старшего сына покойного, Робба, вассалы провозглашают правителем Северных Земель. Войско отправляется в путь.

За морем тем временем погибает кхал Дрого, Орда распадается. Ребёнок Дейнерис рождается мёртвым (по крайней мере, так ей сказали). Однако девушка, взойдя на погребальный костёр мужа, выходит наутро из пепла живой и невредимой. Из окаменелых драконьих яиц, свадебного подарка, который она держала в руках, появились на свет молодые драконы.

Источник

Ночной дозор: я пересмотрел первый сезон «Игры престолов» без перерыва — вот мой дневник

Трудно в это поверить, но 17 апреля «Игра престолов» отметила свое 10-летие со старта первого эпизода. В этот день редактор «Афиши Daily» Максим Сухагузов решил устроить нон-стоп-просмотр дебютного сезона сериала без перерывов на сон и паузы. Вот что из этого вышло.

1-я серия

Предварительно я запасся некоторым количеством кофе, плиткой шоколада, пачкой чипсов и парой бутылок минеральной воды, которые складировал рядом с ноутбуком, чтобы как можно меньше отходить и отвлекаться от просмотра. Этого должно было хватить на все 10 часов. Удобно расположившись на диване, около часа ночи я запустил первую серию.

При пересмотре первым же делом вспоминаешь, что сериал начинается с того же, чем и заканчивается вся сага: кадрами с выходом дозорных за Стену.

Фрагмент с первым появлением белых ходоков по-прежнему кажется очень искусно выстроенной хоррор-сценой.

Заиграла та самая музыка из заставки, которая успела надоесть всем, но все еще безотказно заедает в голове и заставляет душой подпевать: «Там-там-тарарапам-пам-пам». Как же быстро я сдался!

Почему‑то именно на примере 13-летней Сансы особенно заметно, как повзрослеют актеры и персонажи за время шоу. Наверное, потому что все трансформации Брана воспринимаются как чистая магия перевоплощения, а Арья росла не так уж заметно.

Вообще, в первой серии уже есть все что нужно: белые ходоки, фраза «Зима близко», первый разговор Тириона и Джона Сноу, Дейнерис и яйца дракона. Даже вечно пропадающие герои типа Джораха Мормонта и Бенджена Старка появляются!

На смотринах и свадьбе Дейнерис и Дрого среди охранников Иллирио Мопатиса были замечены несколько стражников-Безупречных — задолго до их звездного часа в последующих сезонах.

Финальный сброс со стены и панч от Джейме Ланнистера «Чего не сделаешь ради любви» все еще кажется чертовски мощным завершением серии.

2-я серия

Джон Сноу дарит Арье длинную шпагу (она называет ее Игла) и дает ей первый ценный совет в обращении с холодным оружием: «Колоть нужно острым концом». Мог ли он подумать, что когда‑то именно ее один укол уже другим кинжалом станет решающим для всей битвы Семи королевств?

В этом часе Джон, уходя в Ночной дозор, надолго прощается со своими родственниками, а Арья Старк аж на семь сезонов — со своим лютоволком Нимерией.

А я прощаюсь со своей плиткой шоколада, ее было слишком мало.

3-я серия

В этом эпизоде про прибытие Эддарда Старка в Королевскую гавань в статусе десницы короля мы, кажется, впервые видим в кадре злополучный Железный трон, а также Вариса и Мизинца (он тут же называет Старков «буйными тугодумами»).

Арья Старк впервые сражается на деревянных мечах с «учителем танцев» Сирио Форелем, а наблюдающий за этим действом Эддард Старк как будто начинает предвидеть будущие битвы, которые предстоят маленькой Арье.

4-я серия

При пересмотре становится особенно очевидно, как поначалу недооценивали культовость Ходора, потому что только в четвертом эпизоде ему дали впервые произнести свою коронную фразу («Ходор!»). Но все равно весь первый сезон он будет появляться лишь эпизодически.

Большая ставка в этом эпизоде делается на обаяние Сэма Тарли и его будущую дружбу с Джоном Сноу.

5-я серия

В пятой серии нам показывают еще одного ребенка-бастарда от Роберта Баратеона — младенца у девушки из борделя Бейлиша. Приходится напрячь память, чтобы вспомнить, что эту девочку потом убьют на глазах матери во втором сезоне.

Еще одни предсказания и всполохи будущих битв: Арья обнаруживает в подвале королевского замка гигантские черепа драконов (значит, они существуют), также нам показывают противостояние братьев — Пса и Горы, — чья вражда растянется на долгие сезоны.

Зачем‑то большое внимание уделяется совсем уж проходным персонажам, которые не продержатся долго, — их лица даже не помнишь по прошествии восьми сезонов: 1) Ренли Баратеон, с которым мы попрощаемся во втором сезоне, но он удостаивается утомительно долгих сцен (особенно для пяти часов утра); 2) Лансель Ланнистер, который подливает вино королю, но про его существование так быстро забываешь, что совершенно неважно, что именно он занял место Джейме в постели Серсеи, когда тот попал в плен, и именно он стал правой рукой религиозной секты «Воробьи» в пятом и шестом сезонах.

В этом же часе во всей красе показывают детородный орган Теона Грейджоя, о горькой дальнейшей судьбе которого невольно вспоминаешь, когда видишь его на месте. Аппетит ненадолго отступает, на улице начинает светать. Впереди еще половина сезона.

6-я серия

Еще один бессмысленный блондин первого сезона покидает повествование — брату Дейнерис дотракийцы «дарят» обещанную корону из расплавленного золота.

Лучшая сцена эпизода — суд над Тирионом Ланнистером в Орлином гнезде с применением Лунной двери и поединка чести.

Словосочетания вроде «рыцари Долины», «Манс Налетчик» и «Утес Кастерли» с багажом всех просмотренных сезонов уже не звучат так бессмысленно, как раньше, но все равно следить за сюжетом становится все сложнее из‑за поединка со сном.

В этой серии Тирион Ланнистер впервые не сможет рассказать свою знаменитую байку про пчелиные соты и осла, которого он привел в бордель. Тирион попробует рассказать ее снова в самой последней серии «Игры престолов», но финал мы так и не услышим, она навсегда останется белым пятном. Так же как и мой мозг начинает ненароком пропускать фрагменты повествования на шестом часу нон-стопа.

Перефразируя изречение Сирио Фореля: «Что мы говорим богу сна? Не сегодня».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *