в каком году вышел одноклассники
Одноклассники история происхождения, развития.
Насколько известно аудитории, проект был запущен 4 марта 2006 года, его автором стал российский веб-разработчик Альберт Михайлович Попков. Именно он писал первый сайт всеми любимых «одноклассников»
Одноклассники история происхождения и развития
Если верить источнику «Википедия» до лета 2007 года портал работал на том, что Альберт написал «на коленках». И только в 2007 году была произведена смена технологической платформы.
Изначально «одноклассники» были запущены как мультиязычная социальная сеть, позволяющая быстро и с комфортом осуществлять поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников для дальнейшего общения.
В ноябре 2006 года сайт насчитывал уже 1,5 миллиона пользователей.
2007 год
К июлю 2007 года социальная сеть «Одноклассники» увеличила свою аудиторию в 2 раза — до 4 миллионов пользователей.
2009 год
В июле 2009 года социальная сеть «Одноклассники» заняла пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди всех русскоязычных ресурсов.
2010 год
В социальной сети «Одноклассники» зарегистрировано более 45 миллионов пользователей. По данным TNS WebIndex 56 % аудитории составляют пользователи в возрасте 25-44 лет. Доля руководителей и специалистов 19 % и 28 % соответственно. В начале апреля на сайте появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet.
— 31 августа сеть отменила плату за регистрацию пользователей.
— 24 декабря пользователи социальной сети «Одноклассники» получили возможность протестировать бета-версию видеочата.
2011 год
— 7 апреля появилась возможность разделять друзей на группы.
— 31 мая сеть ввела единую авторизацию, с помощью которой её пользователи смогут использовать свой логин и пароль для авторизации на сторонних сайтах.
— 1 июня администрация сети запустила в режиме бета-тестирования новый раздел «Музыка», в котором пользователи могут воспроизводить и куда могут загружать МР3-файлы.
— 5 июля социальная сеть позволила пользователям «привязывать» к учётной записи до трех банковских карт.
— 19 сентября социальная сеть начала индексировать видеоролики с YouTube.
— 27 сентября пользователям стала доступна новая верхняя панель «Одноклассники». На ней располагаются ссылки на различные проекты компании Mail.RuGroup.
2012 год
— 26 апреля число зарегистрированных аккаунтов достигло 135 миллионов.
— 30 мая появилась возможность воспользоваться платными услугами при нулевом балансе. При следующем пополнении баланса сумма, которая была взята в кредит, снимается со счёта.
— 29 июня появилась возможность скачивать композиции, официально предоставленные правообладателями.
— 30 октября глава социальной сети Илья Широков на конференции «Mail.RuGroupUpdate» объявил о запуске интернет-радио внутри сайта.
— 31 октября пользователям предоставили бесплатную возможность менять дизайн страниц по своему вкусу, выбирая из 39 предоставленных тем.
2013 год
— 1 января число зарегистрированных составляло около 205 миллионов; было подарено более 420 миллионов подарков — это в 6 раз больше, чем в прошлом году.
— 14 февраля «Одноклассники» достигли отметки 40 миллионов пользователей в день.
— 16 февраля появилась возможность создавать опросы в группах.
— 25 марта сайт стал доступен на армянском языке.
— 4 апреля доступ к сайту был закрыт для всех пользователей, из-за технических проблем. С5 апреля сайт работает, но со сбоями: многие сервисы недоступны.С 7 апреля работа сайта восстановлена в полном объёме
— 30 апреля появилась кнопка «проголосовать», доступная в группах для проведения фотоконкурсов.
— 14 июня сайт стал доступен на таджикском языке. По данным LiveInternet,число посетителей «Одноклассников» из Таджикистана в месяц составляет 500 тыс. человек, из которых более 20 % заходят на сайт через мобильные устройства. По официальным сообщениям таджикский язык стал последним в СНГ. на котором официально выйдет сайт «Одноклассники».
— 25 июня сайт создал версию для слабовидящих и людей с ограниченными возможностями.
— 3 июля сайт вошел в Топ 10 мировых социальных сетей.
— 4 июля сайт стал доступен на английском языке.
— 8 октября появилась возможность искать друзей по дате рождения.
— 22 октября появилась функция редактировать собственные комментарии.
— 30 октября было обновлено приложение Одноклассники для WindowsPhone.
— 8 ноября вместо оценок появились значки.
— 15 ноября появился новый сервис «Отложенный постинг». Так же в этот день был обновлен раздел «Помощь».
— 28 ноября обновлена главная страница социальной сети на ней стал изображен плакат фильма «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу».
— 3 декабря вместо значков вновь появились оценки.
— 12 декабря был запущен онлайн-кинотеатр в разделе «Видео».
2014 год
— 30 января появилась возможность отмечать себя на фото друга.
— 6 февраля в разделе «Фотоальбомы» в группах появился поиск.
— 13 февраля появилась возможность «Поделиться» видео.
Данные не являются вымышленными и собраны исключительно из официального источника «Википедия».
История Одноклассников — от хобби до мегакорпорации.
С оцсеть Одноклассники была запущена 4 марта 2006-го года. Изначально проект позиционировался в качестве ресурса для поиска однокурсников и одноклассников, но со временем его аудитория значительно расширилась. Сейчас Одноклассники объединяют десятки миллионов людей самых разных возрастных и социальных групп. Одноклассники, в отличие от многих других социальных сетей, имеют своё неповторимое лицо, существенно отличающееся от зарубежных прототипов.
С оздателем Одноклассников является Альберт Попков. Дизайнером и консультантом — Дмитрий Уткин. Именно он придумал знаменитый логотип Одноклассников.
А льберт Попков родился в Южно-Сахалинске в 1972 г., в семье композитора и учителя. Спустя 3 года его семья переехала в Москву, и в школу Альберт пошёл уже в столице. В возрасте 16 лет он поступил в техникум, где увлёкся программированием, которому и посвятил последующие годы. Парень долгое время сотрудничал с НИИ «СчётМаш», написав более сотни обучающих и игровых программ для советских школьников. В кризисные 90-е торговал в «Лужниках» батарейками и даже подрабатывал на карандашной фабрике.
В конце 90-х годов Попков, будучи уже достаточно известным веб-программистом, начал сотрудничать с зарубежными компаниями. Работал над проектами «Саймон энд Шустер» (Simon & Schuster), «Кэнон» (Canon), порталом полиции Нью-Йорка и сайтом одного из кандидатов в президенты США. В 2000 г. переезжает в Лондон, где принимает активное участие в создании ресурса 192.com — крупного справочного портала Великобритании. Затем перешёл на должность главы отдела веб-разработки в «118118» — одной из наиболее известных информационных компаний Англии.
Н ад Одноклассниками Альберт начал работать в 2006-ом году. Причём изначально проект существовал только как хобби. До тех пор, пока его автор не уволился и не вернулся в Россию.
В настоящее время Альберт Попков занимается развитием своего нового проекта Сравни.ру — сервиса по выбору кредитов, вкладов и страховых полисов.
Развитие Одноклассников.
2006-й год.
П ервым зарегистрированным пользователем Одноклассников стал дизайнер соцсети Дмитрий Уткин. Изначально Одноклассники не воспринимались как коммерческий ресурс и перспективная рекламная площадка. Однако аудитория сайта стремительно увеличивалась, и уже в ноябре насчитывала более 1,5 млн. пользователей. Поэтому создатели портала приняли решение о регистрации соответствующего юр. лица. В этот период проект развивался только на личные деньги Альберта Попкова, которые стремительно таяли. В результате программист оказался перед выбором — продать проект или развивать его дальше, привлекая инвесторов. Осенью 2006-го инвестор был найден, и вслед за этим Одноклассники меняют технологическую платформу, привлекают квалифицированных специалистов и постепенно оформляются в полноценную компанию.
2007-й год.
Ф инансовые вливания и структурно-технологические изменения дали результат. Летом 2007-го аудитория Одноклассников увеличивается до без малого 4 млн. посетителей. Сайт обрастает новыми функциями и возможностями: появляется просмотр списка гостей, отображение «друзей моих друзей», выделение «любимых друзей» и т.д. Кроме того, появился поиск не только по школам, но и по местам службы, по ВУЗам, по местам работы или отдыха. При всех усовершенствованиях до 2009 года сайт по-прежнему будет оставаться убыточным.
В сентябре 2007-го Попков принимает решение продать 30% акций латвийской компании Фортиком (Forticom) (она владеет Одноклассниками). Спустя пару месяцев после сделки происходит очередной всплеск активности пользователей и в ноябре 2007-го проект во второй раз становится лауреатом премии «За вклад в развитие российской сети Интернет».
2008-й год.
У же к началу года общая аудитория Одноклассников насчитывает 25 млн. пользователей при 6 млн. ежедневных посещений. Активные пользователи получили возможность создавать «группы по интересам» и персональные фотоальбомы. В октябре администрация решила сделать регистрацию платной. Бесплатно была доступна лишь «усечённая» версия учётной записи. Она не позволяла ни отправлять сообщения, ни загружать/оценивать фото, ни комментировать форумы. Для получения доступа к полному функционалу требовалось послать платное эсэмэс-сообщение.
2 008-ой год ознаменовался для Одноклассников первым финансовыми скандалом. Британская компания Ай-СиДи Паблишинг (i-CD Publishing) обвинила Попкова в том, что он создавал Одноклассников во время работы в этой фирме и нарушил тем самым трудовой договор. Ситуация усугублялась ещё и тем, что Одноклассники, фактически, являлись конкурентом сайта Пассадо (Passado), для разработки которого и был нанят Альберт Попков. На основании этого Ай-СиДи хотела получить в своё распоряжение и сам портал, и все приносимые им доходы. В результате переговоров стороны пошли на мировое соглашение, по которому Попкову пришлось выплатить британцам сравнительно небольшую компенсацию, оставив за собой все права на Одноклассников.
2009-й год.
В этом году Одноклассники по охвату русскоязычной аудитории от 14 до 55 лет выходят на пятое место среди всех сайтов. Была добавлена услуга, позволяющая закрывать просмотр страницы для всех, кроме друзей.
2 009-й в финансовом отношении стал для сайта переломным. Именно тогда Одноклассники начинают приносить прибыль, которая на конец года достигла 11,6 млн. долларов. Год назад соцсеть имела перед кредиторами 95,3 млн. рублей долга.
2010-й год.
В этом году происходит ещё одно знаковое событие в истории Одноклассников: 31 августа 2010 г. Одноклассники становятся собственностью компании Диджитал Скай Технолоджиес (Digital Sky Technologies (DST)), которая меньше чем через месяц сменила название на Мэйл.ру Груп (Mail.ru Group). Новый владелец теперь контролировал 100% акций Одноклассников.
М эйл.ру Груп (тогда ещё DST) начала скупку акций соцсети практически спустя год с момента основания Одноклассников. На начало 2009-го в её собственности находилось уже 75% латвийского холдинга Фортиком (Forticom), владевшего контрольным пакетом Одноклассников. А в 2010-м Диджитал Скай Технолоджиес становится практически единоличным владельцем социальной сети.
Н а этот момент число пользователей Одноклассников перевалило за 45 млн. Был несколько расширен функционал и на сайте появились различные игры, а также бета-версия видеочата. Кроме того, в конце августа была отменена платная регистрация.
П ри этом большая часть дохода ($45,7 млн.) приходится не на рекламу, а на дополнительные услуги. В первую очередь на игры, которые соцсеть начала продвигать с апреля 2010-го. Уже через два года после этого на игровых приложениях Одноклассники смогут заработать 135 млн. долл., что на то время составляло почти половину от всего игрового интернет-рынка.
2011-й год.
В этом году на Одноклассниках ввели единую систему авторизации, предоставив пользователям возможность использовать одни и те же данные в соцсети и на сторонних порталах. Стало доступным разделение друзей на группы и прикрепление к учётной записи до трёх банковских карт. Расширились и медиа-возможности: появился музыкальный раздел и возможность индексации видеороликов с Ютуб (YouTube). В верхнюю часть страницы Одноклассников была добавлена панель со ссылками на проекты Мэйл.ру Груп.
З а 2011 г. Одноклассники заработали почти 4 млрд. рублей чистой прибыли. При этом дневная аудитория по сравнению с прошлым годом выросла почти в 2 раза.
7 сентября 2011 года Мэйл.ру Груп совместно с РуТуб (RuTube) запускают видеорекламу в Одноклассниках, которую ежедневно просматривают 10 млн. пользователей (это без малого треть посетителей соцсети).
2012-й год.
Ч исло пользователей Одноклассников превысило 135 млн. К февралю по статистике LiveInternet, Одноклассники побили свой же рекорд, достигнув 32,9 млн. пользователей в день. Была добавлена новая возможность — использование платных сервисов при нулевом счёте. Кредитованная сумма автоматически списывалась при последующем пополнении средств. Также стало возможным и скачивание медиаконтента, предоставленного правообладателями. Кроме того, пользователи могли изменять дизайн страницы по своему вкусу, выбирая имеющиеся темы. В этот же период начало работать интернет-радио внутри сети. Сайт становится одним из бесспорных лидеров Рунета.
М ногочисленные достижения проекта в 2012-ом году были омрачены новым финансовым конфликтом.
2013-й год.
В 2013-ом году число зарегистрированных пользователей Одноклассников превысило 205 млн., ежедневная аудитория достигла 40 млн., и сайт был включен в ТОП-10 соцсетей мира. Добавилась возможность проведения соцопросов в группах и появилась кнопка «проголосовать». Также разработчики создали специальную версию для слабовидящих и запустили англоязычный вариант ресурса.
Н а 2013-ый год Одноклассники объединяют людей из 229 стран мира. Посещений пока не было лишь из одного государства — острова Питкэрн. В то же время на российский сайт наведываются пользователи из Бразилии, Гренландии, Ватикана (1 пользователь) и даже из Северной Кореи, где Интернет является роскошью и существенно урезан. В США проживает 1 млн. поклонников Одноклассников, а 80% русскоязычного населения Австралии заходит на сайт регулярно. На территории Российской Федерации примерно треть посетителей «приходит» в соцсеть с мобильных устройств.
Награды Одноклассников.
К роме того, мобильная версия Одноклассников дважды получала премию «Золотой сайт».
Н а этом об истории создания и развития Одноклассников всё.
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
Когда появились социальные сети Вконтакте и Одноклассники?
Вконтакте и ОК – схожие проекты по той причине, что находятся под управлением Mail Group. Но один из вопросов, который регулярно появляется в сети: что появилось раньше Вк или Одноклассники?
В каком году появились Одноклассники
Сравнивания, что раньше ВК или Одноклассники, нужно смотреть по датам открытия проектов, а не тестирования. Дата запуска и разработки проекта ОК датируется 26 марта 2006 год. Открытым для массового пользования стал 12 января 2007 года. Социальная сеть быстро набирала популярность и спустя 5 лет (в 2011 г.) собрала 100 миллионов пользователей. В 2017 достигла отметки в 330 млн. пользователей. По статистическим данным, почти 17% россиян зарегистрированы и посещают ОК ежедневно.
При первом старте проекта, были доступны такие функции:
Изначально, социальная сеть не была популярна и упоминания о ней встречались в англоязычных источниках. На момент создания, разработчик жил в США и Одноклассники были запущены оттуда.
В 2010 году администрацией ресурса введена платная регистрация, которая стала причиной спада активности пользователей. Тогда, главным конкурентом ОК стал Вконтакте, привлекший в основном молодую аудиторию.
Начиная с 2011 года, в Одноклассниках появились функции: музыка, трансляции, отметки друзей на фотографиях, сообщества и другие. Спустя полгода после теста платной регистрации (в 2010 году), функция была отменена, и пользователи до сих пор могут создавать страницы бесплатно.
В каком году появился Вконтакте
ВК был запущен чуть позже, чем конкурент ОК. Дата запуска проекта – октябрь, 2006 года. Изначально, социальная сеть была предназначена для студентов и выпускников ВУЗов. Разработчик Павел Дуров сделал первое объявление о старте в форуме студентов СПбГу: «закрытое приложение к форуму». Регистрация была возможна по именам и фамилиям, а также приглашению.
После открытия сервиса для всех, его популярность возросла со 100 тыс до 3 миллионов. Зарегистрироваться могли не только жители РФ, но и других стран СНГ: Украина, Казахстан, Беларусь, Азербайджан и другие.
Основные функции, которые были добавлены после старта:
Конкурент ОК развивался стремительней, включая все больше полезных опций. В 2014 разгорелся скандал между фондом UCP и создателем Павлом Дуровым. В последствии, ВК были выкуплены Mail Group, а создатель выпустил новый проект – мессенджер Telegram.
Сравнение: Вконтакте и Одноклассники – что лучше?
Выбирая: что лучше – ВК или Одноклассники, нужно обратить внимание на количество доступных функций.
Что такое Одноклассники?
О проекте Одноклассники
Одноклассники — одна из крупнейших социальных сетей в России и странах ближнего зарубежья, входит в холдинг VK (ранее Mail.Ru Group). Сайт был создан в 2006 году и в настоящее время переведен на 16 языков, включая русский. 41 миллион жителей России ежемесячно используют Одноклассники: общаются с друзьями и близкими с помощью сообщений, голосовых и видеозвонков, открыток и стикеров.
ОК — это технологичная контентная и сервисная платформа: в социальной сети можно смотреть трансляции в качестве 4К, слушать актуальную музыку, покупать товары и услуги и осуществлять денежные переводы в 18 стран мира.
Одноклассники — лидер рынка онлайн-видео и первая социальная сеть в России по просмотрам видеоконтента: в пике в сутки видео в ОК набирают более 1 млрд просмотров.
В проекте Одноклассники работают порядка 500 человек, включая собственную команду разработки, дизайна и тестирования. Социальная сеть Одноклассники располагает более чем 7 тыс. серверами, работающими в Облаке собственной разработки, распределенным по 5 хостингам в Москве.
На платформе Одноклассников доступны видео, музыка, игры и онлайн-сервисы, а также уникальные способы выражения эмоций: «подарочки», «оценки», кнопка «класс» и другие эмоции на посты. На площадке зарегистрировано более 14 млн групп, включая группы брендов, звезд и СМИ. С 2015 года ОК активно развивают присутствие ТВ-каналов и изданий, имея уникальные возможности видео- и радиотрансляций в режиме реального времени, рекламного продвижения, статистики. К настоящему моменту в Одноклассниках открыли свои сообщества более 600 медиа.
ОК — высокодоходный и эффективный проект, а также площадка для развития малого и среднего бизнеса. Одноклассники развивают сервисы для своих клиентов, предоставляя возможность продвигать бренды и компании. ОК развивают собственную экосистему для ведения бизнеса внутри соцсети. В настоящее время на площадке насчитывается 1 млн предпринимателей, которые ведут страницы в ОК. Основные статьи доходов самой соцсети — IVAS («подарочки», оценки к фотографиям «5+», функция «Невидимка» и др.), игры и реклама.
Мобильное приложение ОК по состоянию на середину мая 2020 года является одним из самых доходных приложений по версии App Annie. Помимо основного приложения, Одноклассники развивают два отдельных сервиса: мессенджер ТамТам и OK Live, стриминговое приложение для создания трансляций в режиме реального времени от имени пользователя и группы.
Вся открытая информация по доходности публикуется в Годовом отчете Mail.Ru Group.
Аудитория социальной сети Одноклассники
Ядро аудитории ОК — женщины и мужчины 25-44, 84% аудитории посещают ОК с мобильного, 64% — только с мобильного. Самая большая по численности аудитория ОК — Москва и Московская обл. В ОК представлены все поколения людей: дети, подростки, ядро аудитории 25-44 года и люди старшего возраста. Одноклассники связывают разные возрастные и социальные группы людей и помогают выстраивать уникальные для российского интернета вертикальные связи между людьми. При этом ОК — это не только Россия, но страны СНГ и дальнего зарубежья. Одноклассники — популярная социальная сеть в таких странах, как Армения, Беларусь, Казахстан, Германия, Грузия, Молдова, Азербайджан и Узбекистан.
В Одноклассниках работает служба поддержки пользователей, которая доступна 24 часа в сутки, работает в формате онлайн-чата и помогает даже анонимным пользователям. Помимо этого, ОК тщательно модерируется на спам и нежелательный контент. Это позволяет регистрироваться в соцсети даже детям. Контент модерируется не только работниками ОК, но и самими пользователями с помощью функции «Народная модерация».
Миссия и общественная значимость проекта
Помогать людям разного возраста, интересов, национальностей и места проживания, общаться проще и качественнее с помощью использования технологий и возможностей глобальной сети. Способствовать распространению интересной, актуальной и социально-значимой информации, обогащая жизнь пользователей социальной сети развлекательным и познавательным контентом. Давать возможности для самовыражения с помощью видео, фото, музыки и других инструментов социальной сети и рассказывать о них неограниченному количеству людей по всему миру.
ОК уделяет особое внимание образовательным проектам и проектам с просветительской направленностью. Одноклассники инициировали проекты, привлекающие внимание к общественно-значимым темам: ежегодное празднование Дня Победы, исчезновению некоторых видов животных (совместный проект с WWF), социальным проблемам (проекты с ООН о насилии и проблеме ВИЧ, с ЮНЕСКО о воспитании детей, поддержка людей с особенностями слуха, дислексией и аутизмом), образованию (проекты с Google об интернет-безопасности, онлайн-лекции, квесты и экскурсии от ведущих музеев России), культуре (проекты по поддержки молодых музыкантов OK Live Bands, онлайн-трансляции спектаклей), науке («Неделя Космоса»), значимым событиям (трансляция Парадов Победы, онлайн-акция памяти жертв блокады Ленинграда, трансляции из городов ЧМ-2018) и другим инициативам.
Кто создал Одноклассники
Одноклассники – одна из самых распространенных соц. сетей в России. Благодаря ей можно без проблем отыскать старых товарищей, друзей, родственников. Количество уникальных пользователей давно исчисляется миллионами. И часто у пользователей возникает вопрос:
Кто создал Одноклассники?
Русский программист Альберт Михайлович Попков является создателем сети одноклассники.
Биография разработчика
Владелец известной социальной сети родился в 1972 году в Южно-Сахалинске. На третьем году жизни, Альберт со своей семьей переехал в столицу. Там он окончил школу, техникум, начал подрабатывать программистом.
Найти постоянную хорошую работу по специальности, в конце 90-х прошлого века, было непросто. Тому, кто придумал «Одноклассники», в начале своей карьеры приходилось даже торговать батарейками. Собрав вещи, уехал покорять Европу, где принимал участие во многих интернет-проектах. Они и подтолкнули его к созданию социальной сети в России. Но он даже не подозревал, что его творение станет настолько успешным и прибыльным.
Развитие Одноклассников
Свой успех создатель одноклассников начал осознавать, когда количество аккаунтов превысило сто тысяч. Официально запущен проект был в начале 2006 года, а уже спустя год численность пользователей возросла до четырех миллионов. К 2009 году это количество увеличилось в пять раз, и регистрация стала платной.
В этот же момент «Одноклассники» вошли в пятерку самых посещаемых русскоязычных сайтов, охватывая при этом несколько возрастных категорий.
Тем временем увеличивались возможности владельцев аккаунтов. Можно было закрывать свою страничку от незнакомцев, появились дополнительные игровые возможности за отдельную плату. Оплачивать услуги можно было через SMS или электронными деньгами.
Помощь населению
На данный момент «Одноклассники» активно и тесно работает с правоохранительными органами Российской федерации, помогает в поиске пропавших без вести людей, помогает деятельности благотворительных фондов.
Одноклассники – это не просто развлекательный портал для общения. Соц.сеть оказывает помощь людям, оказавшимся в тяжелых жизненных ситуациях. Благодаря многомиллионной отзывчивой публике многие решают свои серьезные проблемы.
По сей день «Одноклассники» развиваются. Ресурс становится более мощным, современным, функциональным. Бесспорно, Альберт Попков внес большой вклад в развитие рунета.