в каком году вышел фейсбук
В каком году вышел фейсбук
Let the hacking begin.
– блог Марка Цукерберга, 28 октября 2003
Признаюсь честно: идея написать об истории создания Facebook пришла мне в голову после того, как я увидела в кинотеатре трейлер фильма «Социальная сеть» (Social Network). До его выхода на экраны составить какое-то свое мнение о том, как в действительности появилась и развивалась первая по популярности социальная сеть в мире, я не успела. Однако теперь, после того, как я посмотрела этот фильм, мне стало еще интереснее: во-первых, история Марка Цукерберга и его компании оказалась захватывающе пересказана, а во-вторых, захотелось проверить, сколько же художественного вымысла привнесли в голливудскую ленту авторы.
Осень 2003 года для Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), студента второго курса Гарвардского университета, пожалуй, действительно стала этакой «точкой невозврата». Тогда он создал те самые сетевые проекты, что в итоге легли в основу Facebook.
Первым из них стал так называемый CourseMatch, с помощью которого студенты Гарварда могли легко узнать, какие предметы выбрали их друзья для изучения. Сайт пользовался достаточно большой популярностью.
Куда более важной вехой для будущего Facebook стал запуск сайта Facemash. 28 октября 2003 года Марк, расставшись с девушкой, пытался переключиться на что-нибудь еще. Как настоящий компьютерный гений, он решил, что не только алкоголь, но и программирование вполне может отвлечь… вместе программирование и алкоголь породили поразительную мысль: юноша решил, что следует создать сайт, на котором люди оценивали бы девушек – выбирали из двух фотографий ту, которая «сексуальнее». А чтобы найти фотографии, он взломал гарвардскую компьютерную сеть. И цифра в 22 000 просмотров в первый же четыре часа существования Facemash – правдива. Цукербергу же за взлом сети Гарварда грозила угроза исключения, но всё обошлось.
Еще одним достаточно любопытным проектом Марка стал созданный вскоре сайт для подготовки к экзамену по истории искусств. Он был очень простым: на хостинг было загружено 500 изображений картин эпохи Августа, каждое из которых показывалось на отдельной странице с комментариями. Марк открыл свое изобретение для обсуждения однокурсниками, и через сайт они делились друг с другом знаниями. Преподаватель позже говорил, что ни один поток на его памяти еще не сдавал экзамен так хорошо.
Писать код для своего нового сайта Марк начал в январе 2004 года, 11-го числа зарегистрировав домен thefacebook.com. Сам Thefacebook был запущен 4 февраля 2004 года. Тогда это была социальная сеть исключительно для студентов Гарварда.
Главная страница TheFacebook, 12 февраля 2004
За первые же 24 часа существования сайта на thefacebook.com зарегистрировалось больше тысячи человек. А спустя месяц уже больше половины студентов университета имели свою страничку на сайте.
Разумеется, такой быстрый рост сайта требовал и увеличения количества людей, которые над ним работали. Марк взял в команду своих друзей – Эдуардо Саверина (Eduardo Saverin), Дастина Московитца (Dustin Moskovitz), Эндрю Макколлума (Andrew McCollum) и Криса Хьюгса (Chris Hughes).
Первое расширение сети произошло в марте 2004 года: Facebook стал доступен в Стэнфорде, Колумбийском и Йельском университетах. Чуть позже к списку доступных для регистрации мест добавились не только почти все университеты Канады и США, но и все школы Лиги Плюща (Ivy League) и округа Бостон (Boston area).
Дальнейшая история развивалась стремительно: летом 2004 года была основана компания Facebook; президентом ее стал Шон Паркер (Sean Parker), предприниматель, довольно долгое время дававший Марку советы. Тогда же компания переехала в Пало-Альто (Palo Alto), штат Калифорния.
«The» из названия сайта исчезло в 2005 году после приобретения компанией домена Facebook.com за баснословные деньги – 200 000 долларов. В сентябре того же года возможность регистрации появилась у учеников старших школ США, правда, тогда для этого нужно было получить приглашение от кого-то из уже зарегистрированных участников. Потом круг расширился до работников некоторых компаний, например, Apple и Microsoft.
26 сентября 2006 года стало одной из важнейших вех в истории проекта: сайт открыл регистрацию для всех, у кого есть рабочий e-mail адрес. Остался только возрастной ценз – 13 лет. С тех пор и сайт, и компания активно развивались, и огромные инвестиции в самую популярную социальную сеть мира только доказывали это.
В октябре 2008 года международная штаб-квартира Facebook из Кремниевой долины переехала в ирландский Дублин.
В сентябре 2009 года компания впервые получила от сайта прибыль. Впрочем, это и неудивительно: в 2009-2010 годах, несмотря на «небольшие» цифры прироста аудитории, Facebook использовался особенно активно.
Главная страница Facebook сегодня
Марк Цукерберг благодаря своему детищу стал самым молодым миллиардером в истории США. Он держит 35% акций компании. В свои 23 года он занимает 29-е место в рейтинге журнала Forbes (по данным на сентябрь 2010 года), а напротив его фамилии значится сумма в 6 900 000 000 долларов.
Разумеется, такой коммерческий успех не мог пройти просто так. Марку Цукербергу дважды приходилось выступать в качестве ответчика.
Первое из судебных дел, связанных с социальной сетью и ее создателем, началось всего спустя шесть дней после запуска сайта Thefacebook. Три старшекурсника Гарварда – братья Кэмерон и Тайлер Винклвосс (Cameron Winklevoss, Tyler Winklevoss) и их партнер Дивиа Нарендра (Divya Narendra) – заявили в гарвардской газете Harvard Crimson, что Марк украл их идеи. Якобы они наняли программиста работать над их сайтом HarvardConnection.com и предоставили ему исходники своего проекта ConnectU, а он около месяца вводил их в заблуждение, используя их идеи для написания собственного кода. Само судебное разбирательство было инициировано позже, но в итоге спор был улажен.
Второй иск был серьезнее, поскольку связан был с одним из учредителей Facebook. Эдуардо Саверин, по сути – первый спонсор проекта и его бизнес-менеджер, поначалу был близок к Цукербергу. Потом Марк бросил университет и вплотную занялся сайтом, и молодые люди отдалились друг от друга.
В апреле 2005 года, когда контроль над молодой компанией «захватили» инвесторы и Шон Паркер, Эдуардо обнаружил, что его изначальная доля в проекте – 34% акций – была размыта до 0,03%. Разумеется, он подал в суд. Это дело тоже было улажено. По его итогам Эдуардо получил 5% акций компании и право на то, что его имя будет указано в учредительных документах компании.
«СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» И РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ САЙТА
Постер фильма «Социальная сеть», 2010
В основу фильма «Социальная сеть» легла опубликованная в 2009 году книга Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: альтернативная история создания Facebook» (The Accidental Billionaires: The Founding of Facebook). Как человек, не читавший книгу, но видевший фильм и немного поинтересовавшийся историей сайта, я могу сказать, что фильм довольно-таки достоверен в плане неопровержимых фактов – дат, количества посещений, размытия доли Саверина и так далее.
Однако о мотивациях главных героев говорить уже сложнее. Тут нужно, во-первых, сказать, что никто из создателей Facebook не был привлечен к работе над фильмом; правда, консультантом Мезрича какое-то время был Эдуардо Саверин, но он прекратил общаться с писателем после улаживания их судебного спора с Марком. Сам же основатель Facebook назвал «Социальную сеть» «неточной», объяснив, что основную причину создания сайта авторы фильма как раз и не поняли.
Тем не менее отзывы критиков на редкость положительны, да и я сама осталась довольна: настоящие факты не искажены, сюжет фильма динамичен, юмор – вполне приличен, а актерская игра просто великолепна. Так что тем, кто еще не посмотрел «Социальную сеть», я все-таки советую это сделать. Два часа пролетают незаметно – проверено.
Кто создал «Фейсбук» (Facebook)? История социальной сети
В современном мире виртуальное общение стало нормой, ежедневно миллионы жителей нашей планеты пользуются социальными сетями для связи со своими друзьями и близкими, для знакомств с новыми людьми, для добавления фотографий и прочих целей. Пользователи Интернета имеют странички в «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассниках», Facebook, «Фотостране» и других сервисах. У некоторых даже в нескольких социальных сетях есть свои профили. Это говорит о том, что виртуальный мир способен заменить реальный с легкостью.
Социальные сети предоставили людям возможность не только заводить новые знакомства с иностранцами, узнавать таким образом о традициях и обычаях других стран, об уровне жизни и прочем, благодаря им можно общаться со своими близкими, которые по каким-либо обстоятельствам живут далеко. Кроме этого, многим удалось посредством сетей найти родственников, о существовании которых они даже не догадывались.
История возникновения социального мира
Каждый день, находясь на своих страничках, люди даже не задумываются, откуда, как и когда возникло само понятие «социальная сеть».
14 мая 1984 года в США родился Марк Цукерберг, который положил начало новому виртуальному миру – социальному сервису Facebook, являющемуся на сегодняшний день самым крупным проектом в своей среде.
Как создавался Facebook
Спустя некоторое время все обвинения с Марка были сняты, и в 2004 году он продолжил работу над проектом, который получил название The Photo Address Book, коротко The Facebook.
В 2004 году Facebook был зарегистрирован в качестве компании под управлением директора Шона Паркера, который находит первые инвестиции для сервиса. Социальная сеть продолжает развиваться.
Однако однозначно ответить на вопрос о том, кто создал «Фейсбук», сложно, поскольку к этому времени Цукерберг принял в свою команду и создавал проект совместно с несколькими студентами. Ими были Крис Хьюз, Дастин Московиц и Эдуардо Саверин.
В 2005 году Паркер прекращает свою деятельность, но продолжает общаться с Цукербергом.
Какую роль выполняли товарищи Марка в создании Facebook
Крис Хьюз занимался бета-тестированием сайта, но именно он предложил сделать социальную сеть доступной для студентов не только Гарварда, но и других вузов, что в будущем и подтолкнуло ребят на идею вывода «Фейсбука» на международный уровень. Крис закончил Гарвард со степенью бакалавра. В 2007 году он покинул компанию, потому что принимал участие в предвыборной кампании Барака Обамы.
Эдуардо Саверин после знакомства с Цукербергом загорелся идеей создания совершенно нового проекта и выступил инвестором. Эдуардо стал коммерческим директором, однако отношения между ним и Марком обострились, в результате чего доля капитала Саверина была снижена. В ходе судебных разбирательств он смог вернуть 5% акций компании.
Дастин Московиц отвечал за стратегическое развитие компании и руководил программистами. Он так же, как и Марк, не закончил Гарвард, поскольку переехал в Пало-Альто, где был открыт офис Facebook. В 2008 году Дастин покинул компанию, решив заняться собственными разработками.
Марк Цукерберг, «Фейсбук» создав, стал первым миллиардером в своем возрасте, что обеспечило ему хорошее будущее и пожизненную популярность.
Немного статистики
По статистическим данным за январь 2015 года, из десяти стран СНГ в социальной сети Facebook зарегистрировано 21.260.000 пользователей. Среди всех стран значительно выделяются Россия и Украина с 9.600.000 и 3.800.000 участниками соответственно. С каждым годом статистика радует увеличением показателей, это говорит о том, что сервис со временем не теряет своей популярности, а наоборот.
Место | Страна | Количество пользователей |
1 | Россия | 9.6 млн |
2 | Украина | 3.8 млн |
3 | Грузия | 1.54 млн |
4 | Азербайджан | 1.46 млн |
5 | Литва | 1.3 млн |
6 | Казахстан | 1.02 млн |
7 | Армения | 760 тыс |
8 | Беларусь | 640 тыс |
9 | Латвия | 580 тыс |
10 | Эстония | 560 тыс |
11 | Молдавия | 460 тыс |
12 | Узбекистан | 360 тыс |
13 | Киргизия | 240 тыс |
14 | Таджикистан | 80 тыс |
15 | Туркменистан | 12 тыс |
Facebook в культуре
В 2010 году вышел в свет фильм «Социальная сеть» по книге Б. Мизрича, в основе которого лежит история создания сервиса, а также раскрывается информация о том, кто создал «Фейсбук».
Также в 2010 году появилась книга «Социальная сеть. Как основатель Facebook заработал 4$ миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей».
Кроме этого, «Фейсбук» упоминался в многочисленных мультфильмах, например «Южный парк», сериалах, таких как «Компьютерщики», фильмах, видеороликах.
Таким образом, идея создания международной социальной сети, объединившая нескольких талантливых студентов, воплотилась в жизнь, несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться на пути открытия совершенно нового сервиса, аналогов которому еще не было. На вопрос о том, кто создал «Фейсбук», можно с уверенностью сказать: Марк Цукерберг, невероятно стойкий парень, который, несмотря ни на что, смог вывести свой проект совместно со своими помощниками на новый уровень и завоевать мировую популярность.
Из Википедии — свободной энциклопедии
Скриншот страницы входа сайта Facebook
Компания Meta является владельцем других популярных сервисов, таких как Instagram, WhatsApp, workplace [en] (корпоративный мессенджер) и компании Oculus.
Facebook написан на C++ и PHP (HHVM).
История бренда Facebook
В шестом классе школы мальчик из пригорода Нью-Йорка по имени Марк Цукерберг увлёкся программированием и освоил язык C++. А уже в девятом классе он создал уникальный плагин для плееров под названием Synapse. Эта работа привлекла внимание к Цукербергу со стороны Microsoft. Корпорация даже предложила работу юному дарованию. Однако Цукерберг отказался от этого предложения и предпочёл пойти своим путём. Окончив школу, он поступил на факультет психологии Гарварда. Именно в стенах этого университета случится то, что сделает Марка Цукерберга в 23 года самым молодым миллиардером планеты. Гигантское состояние ему принесёт его бизнес — первая и самая популярная соцсеть Facebook.
Как появилась первая социальная сеть?
Facebook был создан в феврале 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурскниками по Гарварду — Московицем, Хьюзом и Саверином. Кстати, все четверо создателей инновационного бизнеса были очень молоды, к примеру, Марку Цукербергу было на тот момент всего 19 лет (он родился в 1984 году).
Перед тем как появился Facebook, было ещё несколько проектов, которые можно назвать предтечами социальной сети. Здесь особо стоит сказать о программе Facemash, придуманной лично Марком Цукербергом. Эта программа предоставляла пользователям сравнивать два фото и выбирать наиболее привлекательное. Для привлечения внимания к этой программе Марку пришлось взломать хранилище Гарвардского университета. Уже в первый день сайт Facemash просмотрело около 4 тысяч посетителей. А когда посетителей стало ещё больше, гарвардский сервер просто упал из-за перегрузки.
Решения, применённые в Facemash, были потом использованы и в будущей социальной сети. Интересно, что первым её названием было такое — Thefacebook. От артикля The отказались лишь в 2005-ом, вместо этого был куплен за 200 тыс. долларов домен facebook.com.
Первые годы развития бренда Facebook
Сначала соцсеть была доступна лишь для Гарварда, потом для всех вузов Бостона, потом для студенчества многих других вузов США и Канады – аудитория стремительно расширялась. Уже в сентябре 2006 года портал стал доступен для всех людей старше шестнадцати лет, имеющих е-мэйл.
Ещё на раннем этапе развития соцсети Марк Цукерберг смог привлечь весьма серьёзные инвестиции. Летом 2004 года в соцсеть вложился создатель системы PayPal Питер Тиль, который увидел огромный потенциал в проекте Цукерберга.
Аудитория соцсети увеличивалась крайне стремительно. Спустя шесть месяцев после запуска, соцсеть уже объединяла миллион пользователей. Но монетизировать этот успех Цукерберг и его команда не спешили, хотя все понимали, что получать прибыл в будущем можно, например, с контекстной рекламы.
Когда число юзеров превысило 50 миллионов пользователей, Цукербергу начали поступать заманчивые предложения о покупке соцсети. Наиболее настойчивой здесь оказалась корпорация Yahoo!. Она предложила за Facebook сумму в 900 млн. долларов. Но Цукерберг ответил отказом — он прекрасно осознавал колоссальный потенциал собственного бренда.
В 2007 году компания Microsoft смогла выкупить 1.6% акций соцсети за 240 млн долларов. В связи с этим и сам Билл Гейтс, глава Microsoft, зарегистрировал аккаунт, тем самым неплохо пропиарив Facebook. Сначала Гейтс частенько переписывался с другими пользователями, но в итоге удалил свой профайл, так как устал от сообщений многочисленных «френдов».
В октябре 2008 года Facebook открыл свой международный штаб в столице Ирландии Дублине. А осенью 2009-го было сообщено о первых прибылях. К концу 2010 года стоимость бренда Facebook, по некоторым сведениям, равнялась 41 млрд долларов. Это означает, что Facebook на тот момент являлась третьей по этому показателю интернет-компанией в Штатах (на первых двух строчках были Google и Amazon).
Историю успеха Марка Цукерберга и его детища вы можете посмотреть в видео.
Достижения Facebook с 2012 года
В апреле 2012 года Facebook впервые осуществил поглощение — приобрёл небезызвестный сервис Instagram за 1 млрд долларов. Instagram появился в 2010 году и до весны 2012 года существовал лишь как приложение для iPhone и других «яблочных» гаджетов. При этом количество пользователей Instagram в момент покупки уже достигало 30 миллионов.
Ещё один важный шаг Facebook сделал в 2013 году — была создана своя собственная платформа для смартфонов, работающих на Android. Платформа получила наименование Facebook Home. В том числе и благодаря ей соцсеть Facebook смогла в 2015 году достичь рубежа в миллиард юзеров.
В 2016 году, согласно официальным данным, оборот компании был равен 27,6 миллиардов долларов, а чистая прибыль составила 10,2 млрд долларов. Отдельно стоит перечислить крупных собственников акций Facebook, больше всех заинтересованных в многомиллиардных прибылях компании. На сегодняшний день такими собственниками являются Марк Цукерберг (28,2 процента акций), Accel Partners (11,4 процентов акций), Дастин Московиц (7,6 процентов акций), а также Mail.ru Group и Питер Тиль.
Бренд Facebook в России
Пока в РФ не имеется официального подразделения (какого-то юридического лица, дочерней компании, офиса и т. д) Facebook, хотя планы его создания периодически озвучиваются. Впрочем, представитель Facebook в России всё же есть, им является Екатерина Скоробогатова. В её задачу входит координация работы российских рекламодателей с Facebook. Также представляет интересы Facebook в РФ агентство Amarena. Оно занимается продажей различных рекламных услуг, активно сотрудничает с различными российскими брендами и другими агентствами.
Россия — это одна из немногих стран, где у Facebook есть серьёзный конкурент — соцсеть ВКонтакте. Эксперты подчёркивают, что на таких рынках, как российский, очень много пользователей, которые общается только с другими россиянами и, следовательно, не видят необходимости переходить с «отечественных» соцсетей на Facebook. Несмотря на такое положение вещей, Facebook завоевал определённую (хотя и не самую большую) долю аудитории интернет-пользователей в России. И пока этот бренд не собирается уходить из нашей страны, у него есть перспективы и возможности для дальнейшего расширения здесь.
Причины популярности и успеха бренда Facebook
Бренд Facebook смог произвести настоящую революцию в общении. Невероятная притягательность Facebook обуславливалась тем, что он включал реальные профили знакомых, друзей и т. д. Он плотно вошёл в жизнь множества людей и смог выработать у них новые привычки. Допустим, девушки стали в ходе знакомства сообщать не номер телефона, а адрес в данной соцсети. Общаться в Facebook оказалось намного удобней, чем переписываться по электронной почте или ICQ. Кроме того, на площадке Facebook люди смогли создавать сообщества по интересам и таким образом, объединяться.
Бренд Facebook примечателен также тем, что он изначально был абсолютно новаторским проектом и практически не имел конкурентов. Поэтому он и смог заполучить гигантскую долю рынка в своём сегменте.
Другой важной чертой описываемой соцсети является то, что она постоянно совершенствуется, здесь постоянно появляются новые функциональные возможности и решения, которые потом перенимают другие. Допустим, в 2014 году Facebook первым запустил сервис так называемой гиперлокальной рекламы. Эта технология дала возможность рекламодателям показывать объявления юзерам, находящихся поблизости (в радиусе одной мили) от точек продаж. Ещё один яркий пример: в апреле 2016 года была запущена функция Facebook Live. С её помощью владельцы «фэйсбучных» аккаунтов теперь могут вести прямые видеотрансляции, записывать видеосообщения и мгновенно, в режиме реального времени, обмениваться ими.
На 2017 год Facebook посещают 1,94 млрд пользователей в месяц. А сам Цукерберг как-то говорил, что хотел бы объединить своей соцсетью весь мир. Кто знает, может, это однажды ему и удастся.
Полезное видео
Социальная сеть Facebook. История создания
Американка из Калифорнии благодаря популярной социальной сети Facebook нашла своих детей, исчезнувших 15 лет назад.
История сети Facebook
Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым «бумажным» миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.
Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.
Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.
В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков и с тех пор привлек 400 тыс. программистов. Теперь Facebook позволил веб‑дизайнерам создавать программного обеспечения для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб‑сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа Microsoft Outlook.
Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тыс. программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов был связан с опцией под названием News Feed ‑ возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь ‑ несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество «Студенты против Facebook»: за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.
Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек, что сделало ее крупнейшей в мире социальной сетью.
Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Facebook подписал договор с Greylock Partners и Meritech Capital на 25 млн долларов. Полученные средства пошли на расширение: сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата‑центр. Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых «прикрутила» к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorgan Chase and Southwest и многие другие. Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.
В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.
С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
- эналаприл или метопролол что лучше
- что такое пятачок шпора