в каком году в турции была создана новая политическая организация народная республиканская партия

В каком году в турции была создана новая политическая организация народная республиканская партия

Небольшую серию публикаций, посвящённых ключевым участникам всеобщих выборов в Парламент (Меджлис) Турции, продолжим программой Народно-республиканской партии или, как её в последние годы именуют, «главной оппозиционной партии» страны.

Народно-республиканская партия (НРП) Турции создана основателем и первым президентом Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком в 1923 году. Таким образом, она представляет собой старейшее политическое движение Турецкой Республики. Вплоть до перехода Турции к многопартийной политической системе в 1946 году, НРП пользовалась монопольным положением на внутриполитической площадке. В дальнейшем партии удавалось, с той или иной степенью убедительности, выигрывать выборы в 1950, 1961, 1973 и 1977-м годах. Однако, в дальнейшем, несмотря на неизменное присутствие в политической жизни страны, НРП ушла на вторые роли оппозиционного политического движения. С момента прихода ко власти Партии справедливости и развития (ПСР) в 2002 году, НРП является их главным и наиболее непримиримым оппонентом, «тенью отца Гамлета», если так можно выразиться.

Народно-республиканская партия Турции, являясь естественным хранителем наследия Ататюрка, позиционирует себя как светское социал-демократическое политическое движение, что, однако, не мешает НРП заниматься поиском нового лица с целью укрепления своих позиций по отношению к правящей ПСР. Наиболее ярко это проявляется в повышении интереса изначально светской, если не сказать атеистической, партии к религии и попытках привлечь на свою сторону верующий электорат. С 2010 года партию возглавляет Кемаль Кылычдароглу, сменивший на этом посту Дениза Байкала.

Предвыборная кампания НРП, по понятным причинам, ведётся от «противного», то есть, в первую очередь, строится на критике политики правящей партии и её лидеров, включая формально беспартийного, однако сохраняющего своё влияние, Реджепа Тайипа Эрдогана и нынешнего главу партии и премьер-министра Ахмета Давутоглу.

Лозунг, вынесенный в заголовок компании, «Турция – место для жизни», сопровождается требованиями «свободы, справедливости, благосостояния и мира» для страны. НРП стремится позиционировать себя как политическое движение «больших перемен», ранее, в истории страны, уже принявшее участие в трёх «больших разворотах»: создании Турецкой Республики, переходе к многопартийной системе и внесении в политическую повестку дня Турции принципов и политики социальной демократии.

Предвыборная декларация Народно-республиканской партии Турции, помимо введения, заключения и приложений включает шесть основных частей.

НРП в данном разделе представляет правящую Партию справедливости и развития как пытающуюся под прикрытием народного волеизъявления монополизировать власть и, посему, «самую большую угрозу» демократии и правовому государству в стране. Процитируем: «…Безнаказанность в Турции стала принципом управления…». В свою очередь, НРП обещает положить конец «страху» и построить «Республику свобод», ни много ни мало, новую «социально-демократическую цивилизацию».

Пройдёмся простым перечислением по основным лозунгам Народно-республиканской партии: светскость, гражданское равноправие, курдское урегулирование, свобода собраний и демонстраций, свободная и многоголосая пресса, гражданское общество, Конституция свобод для свободной демократии, Республика прав и свобод, укрепление парламентаризма, оздоровление конкуренции между партиями, соблюдение гражданских прав, прав на конфиденциальность и безопасность, модернизация системы правосудия с целью повышения независимости судопроизводства, нейтральный президент, вместо разобщения – диалог и объединение.

Иными словами, Народно-республиканская партия не отрицает необходимости принятия новой Конституции страны вместо пережившего не одну правку варианта Основного закона от 1982 года. Однако — на своих «правилах». При этом НРП жёстко критикует ПСР за систематическое нарушение прав и свобод граждан, создание атмосферы «страха и бесправия» и за неспособность довести до благополучного урегулирования «курдский вопрос».

Процитируем отрывок из декларации Народно-республиканской партии: «…Государство – для граждан. НРП ставит своей задачей /строительство/ Турции для счастливой и спокойной жизни каждого гражданина. Из-за плохого управления экономикой наши граждане сегодня несчастливы и пессимистичны…». В основе предлагаемой Народно-республиканской партией экономической политики лежит четыре главных оси, которые кратко можно описать следующим образом: 1 — распределение между всеми слоями общества благ от экономического развития и роста, 2 – политика, направленная на повышение конкурентоспособности страны на мировой арене, в основе которой — квалифицированная рабочая сила и рост производительности, 3 – политика, направленная на укрепление демократии и верховенства закона, прозрачность и подотчётность правительства и, наконец, 4 – политика, обеспечивающая наряду с устойчивым экономическим ростом, баланс с социальной ответственностью и защитой окружающей среды.

Партия подчёркивает особую роль науки, технологий и исследовательской инфраструктуры в будущем росте Турции. С другой стороны, НРП указывает на необходимость инвестиций в человека – его квалификацию и благосостояние, обеспечения равного доступа к образованию и введения системы пожизненного повышения квалификации, внедрения бесплатного и доступного для всех медицинского обслуживания. Количественной мерой решения этой задачи для НРП является индекс человеческого развития, по которому планируется войти в двадцатку наиболее развитых стран мира. Повышая эффективность производства, предоставляя поддержку малому и среднему бизнесу, создавая новые рабочие места, НРП ставит своей задачей достижение годовых темпов роста ВВП в 6%. Правящая ПСР неоднократно, в ходе предвыборной кампании, подвергала критике, как популистские и нереалистичные, обещания главной оппозиционной партии по прямому повышению доходов граждан, в частности, через увеличение порога минимальной заработной с нынешних 1000 до 1500 турецких лир.

Ещё некоторые штрихи к портрету экономической программы НРП: переход к политике активной рабочей силы, повсеместное использование информационных технологий, инвестиции в НИОКР, укрепление «сцепки» между экономикой и образованием, создание предпринимательской «экосистемы», развитие прогрессивных методов сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности, независимость и диверсификация связей страны в сфере энергетической политики.

Обращает на себя внимание обещание НРП прекратить многолетнюю политику Партии справедливости и развития по сокращению и дроблению по видам деятельности государственных корпораций и, по сути, развернуть ранее начатые либеральные реформы, в том числе в сфере энергетики, на 180 градусов. Декларируется прекращение нынешней политики по приватизации государственной собственности. Таким образом, напрашивается вывод, что НРП выступает за укрепление государственных корпораций Турции и увеличение роли государственного сектора в экономике.

Народно-республиканская партия указывает на то, что турецкие расходы на социальную защиту при Партии справедливости и развития составляют приблизительно половину от таковых в странах Европейского союза. При этом в своей декларации НРП отмечают несопоставимо более высокий уровень турецкой коррупции по сравнению с «евростандартом». Тем самым, на «щит» НРП поднимает борьбу с неравенством и коррупцией, углубление демократии как залог ускоренного экономического развития и обеспечения социальной сплочённости.

Таким образом, по аналогии с упомянутой в предыдущем разделе «всеохватной экономикой», в третьей части предвыборного манифеста НРП вводится термин «всеохватное развитие». Его основой должно стать повышение объемов социальной помощи и расширение её охвата «миллионами» тех, кто был при ПСР оставлен «за бортом», разработка новых инструментов социальной помощи, ограничение минимального порога доходов домашних хозяйств и, опять же, бескомпромиссная борьба с коррупцией. Также социальная политика НРП предусматривает создание высоких условий жизни для пенсионеров, защиту молодёжи и детей, экономическую поддержку и социальную защиту (в частности, от бытового насилия) женщин.

НРП, очевидно, пытается перехватить преимущество у правящей Партии справедливости и развития, ставя под сомнения эффективность существующей государственной политики в сфере комплексного стратегического планирования развития страны, а также реализации инфраструктурных проектов. Подчёркивая приоритет предоставления государственных услуг населению, Народно-республиканская партия обвиняет правящую партию в беспринципности, близорукости, несправедливости, неэффективности и так далее. Партия справедливости и развития обвиняется в политизации государственных учреждений. Из документа следует, что разработанные ранее программы, общие и отраслевые, развития страны являются недостаточными и НРП берёт на себя обязательство по разработке своих вариантов документов (в частности, в сфере транспорта и связи) на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Указывается на то, что ряд проектов, в частности, строительства третьего моста через пролив Босфор «будет вновь проанализирован». В этом контексте упомянут и системообразующий для российско-турецких отношений проект сооружения АЭС «Аккую», но об этом будет сказано ниже.

Тема стратегического развития страны продолжается и в пятом разделе применительно к обеспечению «умного» градостроительства и защиты окружающей среды. Важность обеспечения комфортной городской жизни обретает особую важность с точки зрения нарастания в стране темпов урбанизации и неуклонного роста числа городских жителей. Процитируем «…Городская политика должна опираться на принцип возобновляемости, как в плане окружающей среды, так и с социально-экономической точки зрения… Должен осуществляться контроль чистоты и безопасности городов, эффективности использования возобновляемых источников…». Очерчиваются основные контуры развития крупнейших городов Турции, Стамбула, Анкары и Измира, а также важнейших регионов страны, включая Юго-восточные провинции. Опять же во главу угла ставятся вопросы социальной справедливости и инклюзивности всех граждан страны, вне зависимости от их социального положения, национальности, вероисповедания. Можно заключить, что данный раздел документа является человеко- и природоохранительным.

Необходимо отметить, что внешнеполитический курс, проводимый правящей Партией справедливости и развития является объектом, пожалуй, самой большой критики со стороны всех оппозиционных партий страны, включая Народно-республиканскую партию. В шестом разделе манифеста «главной оппозиционной силы страны» отмечается, что Партия справедливости и развития, на момент прихода ко власти получила солидный «внешнеполитический задел». В частности, в отношениях Турции со странами Европейского союза и США, с Сирией и Россией. С другой стороны делается вывод о том, что в настоящее время отношения Турции «со всеми соседями» испорчены, отношения с ЕС и США подошли «к точке разрыва». Цитируя: «…ПСР втянула Турцию в беспринципное и опасное одиночество в регионе и в мире…». И ещё: «… Турция прекратила быть страной, которая может рассматриваться в качестве примера… Усилия на Ближнем Востоке по превращению в региональную силу закончились полным провалом…».

Народно-республиканская партия обещает вернуться к базовому внешнеполитическому принципу основателя и первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка «миру – мир!». Исходя из этого принципа в манифесте рассматриваются ключевые аспекты взаимоотношений Турции с США, ЕС, странами Ближневосточного региона и государствами Северной Африки, Грецией, Кипром, Россией, странами Средней и Юго-Восточной Азии, Южной Америки, вопросы отношений с соотечественниками, проживающими за рубежом, и международными организациями.

Прежде чем, сформулировать резюме, стоит сказать буквально два слова в отношении предлагаемой НРП российской политики. Прежде всего, можно отметить, что, по большому счёту, Народно-республиканская партия не предлагает каких-либо новых подходов по построению российско-турецких отношений. Предсказуемым образом, партия ратует за дальнейшее укрепление торгово-экономических отношений с нашей страной, поддержку работы предпринимателей страны в странах ЕвразЭС, построение энергетического диалога «далекого от личных отношений», сотрудничество в образовательной сфере и в НИОКР. Отдельно стоит отметить желание «главной оппозиционной партии» содействовать мирному урегулированию российско-украинского конфликта. В НРП, не признавая присоединения Крыма к России, тем не менее, берутся отстаивать права крымско-татарского населения полуострова. Обращает на себя внимание, что укрепление отношений с диаспорами, российской в Турции и турецкой в России, рассматривается в качестве инструмента укрепления двусторонних отношений. НРП отстаивает необходимость внесения изменений в российское законодательство по допущению двойного гражданства, российского и турецкого.

Важнейшей для РФ является принципиальная позиция НРП по необходимости ревизии проекта строительства АЭС «Аккую», «повышающего энергетическую зависимость» (очевидно, Турции от России), «сомнительного с точки зрения безопасности» и присуждённого без торгов, и, в случае, если законодательно это окажется возможным, предпринять действия по аннулированию проекта.

Завершая данный краткий обзор, отметим, что основной целью Народно-республиканской партии в ходе предстоящих 7 июня текущего года всеобщих выборов в Парламент (Меджлис) страны является «оформление» очередной заявки на лидерство в стране. Во всяком случае данные ряда социологических опросов показывают сокращение отставания НРП от правящей Партии справедливости и развития. Хотя, вряд ли, можно прогнозировать, что в этот раз Народно-республиканская партия сменит свой статус «главной оппозиционной» на пьедестал правящей партии.

Источник

ru.knowledgr.com

В однопартийный период ТЭЦ стала главной политической организацией однопартийного государства. Тем не менее, в течение этого периода ТЭЦ столкнулась с двумя оппозиционными партиями, которые были созданы по просьбе лидера ТЭЦ и основателя Турции Мустафы Кемаля Ататёка в попытке положить начало многопартийной демократии в Турции. Первой была Прогрессивная республиканская партия, созданная в 1924 году известными генералами, такими как Казым Карабекир и Али Фуат Цебесой, которые оба служили во время войны за независимость Турции, а второй была Либеральная республиканская партия, основанная Али Фетхи Окьяром в 1930 году. Обе партии, однако, были запрещены в течение нескольких месяцев после их создания государством за слишком тесную связь с Islamism. За этим опытом последовало основание Партии национального развития Нури Демирагом в 1945 году.

Во время межпартийных «многопартийных периодов» между военными советами 1960, 1971 и 1980 годов, ТЭЦ считалась социал-демократической (членом Социалистского Интернационала), националистической и светской/лаицистской. ТЭЦ вместе со всеми другими политическими партиями того времени была приостановлена на короткий период военной хунтой 1980 года. Партия-наследник, которая по-прежнему участвует в демократической жизни Турции в качестве отдельной партии, была учреждена в 1984 году по названию Демократической левой партии (ДСП), созданной бывшим лидером ТЭЦ Бэнтом Экт.

ТЭЦ была воссоздана с первоначальным названием 9 сентября 1992 года с участием большинства ее членов в период до 1980 года.

История

Период Ататік (1923- 1938)

На следующий день после смерти Ататёка вторым президентом и ассимиляцией руководства ТЭЦ был избран его союзник Иимет Жу. Во время всеобщего общенационального съезда ТЭЦ 26 декабря 1938 года Иимет Теу был избран «лидером эверла ТЭЦ». Делегиаты присвоили Ататік звание «э шеф», а ü звание «национальный шеф». Партия была связана с антикоммунизмом.

В конце 1930-х гг. в ходе съезда партии, который состоялся в конце 1930-х гг. Вскоре после избрания президентом, Мет принял политику нейтральности, несмотря на попытки держав Алли и Оси ввести Турцию во Вторую мировую войну.

Начало многопартийного периода Турции

В течение 1940-х годов ТЭЦ учредила поселок Ютес, которые были частью проекта по освещению, разработанного с целью сокращения разрыва, который между городскими и сельскими районами. Различные ученые, писатели, учителя и врачи из деревни Ютес, и поддерживали усилия Турции по модернизации, прежде чем программа была завершена правительством Аднана Мендереса. UNICEF рассматривает проект Village utes в качестве примера и поставил под защиту свой куркулум.

26 ноября 1951 года в ходе девятого съезда ТЭЦ были образованы молодёжное отделение и женское отделение ТЭЦ. 22 июня 1953 года было предложено создать профсоюзы и профессиональные палаты, а также добавить в партийную программу право на забастовку рабочих. 2 мая 1954 года ТЭЦ проиграла вторые очередные всеобщие выборы в ДП, получив лишь 31 место, набрав 35,4% голосов. DP захватила 505 мест с 57,6% голосов, благодаря системе победитель-занять-все. После этого поражения, CHP начала усиливать свою оппозиционную тактику и увеличила свою долю голосов до 41%, получив 178 мест, на выборах 27 октября 1957 года. ДП получила 424 места с 47,9% голосов на фоне растущей обеспокоенности авторитарными тенденциями ДП в правительстве.

1960 Coup

ТЭЦ стала первой партией на всеобщих выборах 1961 года, получив 173 места при 36,7% голосов. АП набрала 158 мест при 34,8% голосов. Лидер ТЭЦ Чимет Чу сформировал грандиозную коалицию с Партией справедливости (АП) и стал премьер-министром в третий и последний раз. Это было первое коалиционное правительство в Турции, до 1962 года, когда раскол между ТЭЦ и АП по вопросу амнестии для бывших членов ДП привел к диссидентам правительства. Он сформировал трехпартийное коалиционное правительство с Новой турецкой партией (YTP) и Республиканской национальной партией виллагеров (CKMP), хотя потеря поддержки двух младших партий на местных выборах 1963 года привела к расформированию правительства в 1963 году. В феврале 1965 года правительство было свергнуто после того, как оппозиционные партии в парламенте объединились, чтобы заблокировать бюджет ТЭЦ, что привело к тому, что Ижу стал премьер-министром. 29-е правительство Турции сформировал независимый депутат Суат Хайри Юргюплю, имевший поддержку АП, ИТП, ВКМП и Партии нации (МП). Правительство Юргюплю председательствовало на всеобщих выборах 1965 года, на которых АП получила парламентское большинство. С 1965 года партия приняла новую программу «Левые центра» («Ортанын солу&quot);, переходящую на левоцентристскую политику.

Он оставался как лидер оппозиции и лидер CHP до 8 мая 1972 года, проиграв вторые всеобщие выборы в 1969 году AP. Он был как лидер B ent Ec t и умер год спустя в 1973. Он является самым последним президентом Турции, который был активным членом ТЭЦ в течение своего срока.

Тем не менее, ТЭЦ и MSP очень сильно разошлись идеологиями, особенно по секционизму, и в 1975 году новое коалиционное правительство во главе с Хлейманом Демирелем было сформировано четырьмя правыми партиями, называемыми правительством Первого национального фронта. Тем не менее, ТЭЦ по-прежнему была самой популярной партией и победила на выборах 1977 года с 41% голосов, что является рекордом для партии. Хотя ТЭЦ не смогла получить большинство мест и с 1977 по 1979 год, ТЭЦ была главной партией двух коротких коалиционных правительств. Но в 1980 году АП вернулась вместе с Демирелем. Политическая развязка между ТЭЦ и АП подошла к концу, когда военные провели ковер и запретили все политические партии.

Период восстановления (1980-1992 годы)

После военной монеты 1980 года название «Республиканская народная партия» и аббревиатура ТЭЦ были запрещены к использованию военным режимом. До 1998 года правили Турцией правоцентристская партия «Родина» (АНАП) и партия «Истинный путь» (ДПН), неофициальные преемники партии «ХХ».

Тремя партиями последователей ТЭЦ были Популистская партия (HP) Nec Calp, Социал-демократическая партия «Аал Ху» и Демократическая левая партия (DSP) «Шан Эко ́ т». Эти имена были выбраны для того, чтобы напомнить людям CHP. Nec Calp был покойным встретился секретарь ü в то время, как он был премьер-министром. Ал

Запрет на, существовавший до 1980 года, был отменен в 1987 году, а запрет на партии, существовавшие до 1980 года, был отменен в 1992 году. Обе эти стадии нормализации были в значительной степени обусловлены усилиями Хал Ху. Он также попытался объединить три партии, SODEP и HP объединились в 1985 году, чтобы сформировать Социал-демократическую Попульистскую партию (SHP), но DSP осталась отдельной.

ТЭЦ была воссоздана после референдума 1987 года и принятия в 1993 году законодательства, которое позволило воссоздать более старые партии.

Политика 1990-х годов

В 1991 году, поскольку избирательная система Турции имела две большие избирательные тройки после 1980 года (10% по всей стране и 15% по местным тройкам) и поскольку левоцентристская была разделена на две партии (SHP и DSP), социальные и демократические левые группы имели мало власти в парламенте. В период с 1991 по 1995 год Турция управлялась коалицией правоцентристских ДЗ и левоцентристских СХП (позднее СХП присоединилась к ТЭЦ). «Islamists» вернулись с новой партией «Welfare Party» («Рефах&quot);, в то время как националистическая «MHP» воспользовалась раскаянием, испытываемым бывшими сторонниками партии «Рефах», и постоянными препирательствами АНАП и ДХН.

В 1995 году в парламент вошла партия Islamist Welfare Party (Refah), и доля CHP в голосовании снизилась до 10%, и она получила только 49 из 550 депутатов. Теперь казалось, что ТЭЦ была заменена как основная левая партия.

Но Партия Welfare была запрещена в 1998 году, и в течение 1990-х годов Демократическая левая партия во главе с бывшим лидером CHP Бэнтом Экитом получила народную поддержку. В 1998 году, после изменения состава коалиции Рефах-ДТД после «постмодернистского сотрудничества» 28 февраля, АНАП сформировала коалиционное правительство с ДСП и небольшой правоцентристской партией Демократическая турецкая партия (ДТП) при поддержке ТЭЦ.

Однако из-за больших скандалов, коррупции и некоторых незаконных действий этой коалиции ТЭЦ отстранила свою поддержку от коалиции и помогла обрушить правительство вотумом «недоверия». Непосредственно перед выборами 1999 года ДСП сформировала интерим-правительство меньшинства при поддержке ДДХ и АНАП. Примечательно, что лидер РПК Абдул Ёкалан был захвачен в Кенье в этот период Эк.

Поэтому на выборах 1999 года ТЭЦ не смогла пройти тройку в 10% (8,7% голосов), не получив ни одного места в парламенте. Байкаль resieв 1999 году и Альтан Оймен стал новым лидером. Но через год Байкал снова стал лидером партии.

Примерно через месяц после всеобщих выборов 1999 года было сформировано коалиционное правительство между DSP, MHP и ANAP под руководством DSP. Это правительство приняло множество важных законов, включая банковскую реформу, страхование, закон для обеспечения автономии Центрального банка, квалифицированные промышленные зоны, тендерное право, закон о стимулировании занятости, так называемое несколько. Правительство также изменило 34 статьи Конституции, чтобы искоренить основные права и свободы, и сделало это с одобрения всех партий в парламенте. Турция стала страной-кандидатом в члены Европейского союза (без каких-либо политических условий и при равном обращении со всеми другими странами-кандидатами). В ходе работы этого правительства были приняты три основных пакета мер по согласованию ЕС, включая наиболее всеобъемлющий пакет от 3 августа 2002 года, который включал отмену смертной казни и многочисленные изменения в основных правах и свободах. Экономический кризис, вызванный давними перегруженными проблемами предыдущих правительств, вызвал падение курса валюты в феврале 2001 года. Но через 2 месяца правительство провело ряд очень всеобъемлющих экономических реформ, которые позволили обеспечить высокий рост в 2002-2007 годах.

Выборы после 2002 года

На парламентских выборах 2002 года ТЭЦ получила 178 мест в парламенте, и только она и ПСР (Партия справедливости и развития) вошли в парламент. ТЭЦ снова стала главной оппозиционной партией и второй по величине партией Турции. Это положило начало долгому пути к восстановлению.

Однако, что это имеет очень мало отношения к избирателям, поддерживающим CHP. Многие были бывшими сторонниками DSP, которые были взволнованы экономическим кризисом, который многие обвинили в правительстве Ec t. Кроме того, многие сторонники DSP и ANAP покинули эти партии для ПСР, как и многие члены MHP и Fazilet (ныне партия Саадет).

Многие слева критически относились к руководству ТЭЦ, особенно к Денизу Байкалу, который, по их, распускал партию молодой крови, отвергая молодых, которые обращаются к апатии или даже голосуют за АКП. В то время как ПСР хвасталась молодым руководством, которое пережило многие трудности многих в Турции, ТЭЦ рассматривалась как «старая гвардия», которая не представляла современную Турцию. Лефтисты также очень критикуют продолжающееся противодействие партии удалению статьи 301 турецкого пенального кодекса, из-за чего были привлечены к ответственности люди за «оскорбление тюркизма», включая лауреата премии Nobel автора Орхана Памука, Элифа Шафака, и осуждение турецко-армянского журналиста Гранта Динка, его отношение к меньшинствам в Турции, а также его политику.

Несмотря на это восстановление, после драматических всеобщих выборов 2002 года, CHP была разгромлена внутренней борьбой за власть, и была перехвачена правительством ПСР Рецепа Тайипа Хогана. На местных выборах 2004 года, его общая доля голосов была проведена, в основном, путем подавления анти-хогановских голосов среди бывших сторонников более мелких левых и светских правых партий, но был плохо охвачен ПСР по всей стране, потеряв бывшие оплоты, такие как Анталья.

В октябре 2004 года партия «Новая Турция» (Yeni iye Partisi, YTP) слилась в CHP. Baykal попыталась сплавить DSP и ТЭЦ вместе под одной крышей, а именно ТЭЦ, под его руководством.

Чтобы представить сильную альтернативу ПСР на всеобщих выборах 2007 года, ДСП проявила ризницу и вышла на выборы вместе с ТЭЦ. Альянс ТЭЦ и ДСП получил 20,9% голосов и вошёл в парламент с 112 депутатами.

10 мая 2010 года Дениз Байкал объявил о своем переизбрании на пост лидера Республиканской народной партии после того, как в СМИ просочилась его тайная видеозапись, сидящая на кровати, где также видна женщина (по имени Несрин Байток, его бывший частный секретарь и член парламента).

Несмотря на то, что Байкал отстал от председателя своего партийного руководства, он оставался активным в политике для CHP в качестве члена парламента.

Усилия Кемаля Кылычдароглу, казалось, сработали после выборов, состоявшихся 12 июня 2011 года, CHP смогла увеличить число и процент избирателей до 11 155 972 и 25,98% соответственно.

Тем не менее, в 2012 году Кемаль Кылычдароглу столкнулся с попыткой мятежа старой гвардией в своей собственной партии, которую, как сообщалось, поддерживал Байкал. Однако попытка провалилась и на съезде партии, состоявшемся в 2012 году, Кылычдароглу остался лидером ТЭЦ. Это дало ему возможность следовать своим планам в отношении того, что он считает обновлением партии, чтобы стать социал-демократической партией в европейском контексте.

Депутат парламента от Яловой Мухарси был объявлен кандидатом в президенты Республиканской народной партии (ТЭЦ) 3 мая 2018 года. На следующий день, 4 мая, лидер партии Кемал Кылычдароглу официально провозгласил поддержку ТЭЦ Хе. Вскоре после этого ТЭЦ начала подготовку к сезону кампании, начав производство агитационных материалов и товаров. В начале мая стало известно, что кампания Хе примет лозунг «Хийе йе вэнс Мухар че», переводящий на «Мухар че, заверение Турции», и что она будет прекращена с проведением выборов в его родном городе Ялова 5 мая.

Партии ТЭЦ, ЮЯ, Саадет и ХХ учредили Национальный альянс, чтобы бросить вызов Народному альянсу ПСР и МХП на парламентских выборах 2018 года.

Местные выборы 2019 года увидели большие успехи для ТЭЦ, выиграв муниципальные мэрии Жуль и Анкары. Некоторые считают, что их новые мэры Экоглу и Мансур Яваш могут стать кандидатами на предстоящие президентские выборы 2023 года.

Текущее положение

Партия занимает значительное положение в Социалистском интернационале, Прогрессивном альянсе и является ассоциированным членом Партии европейских социалистов. В 2014 году ТЭЦ призвала Социалистский интернационал принять Республиканскую турецкую партию Северного Сайпруса в качестве полноправного члена.

На всеобщих выборах 2007 года CHP баллотировалась в союзе с Демократической левой партией. ТЭЦ потерпела тяжёлое поражение, получив 7300,234 голосов (20,85% от общего числа). CHP, DSP и YTP вместе взятые получили 21,77% голосов на выборах 2002 года. Партия финишировала первой только в трёх Трачан сах Эдирне, Текирдаге, Кыркларели, а также двух на Эгейском побережье, которыми были змир и Мугла. С учетом этих результатов в Великое национальное собрание Турции были избраны 112 кандидатов (13 из них были кандидатами от ПЦС) по сравнению со 178 кандидатами в 2002 году.

На местных выборах 2009 года ЧП увеличила свою долю голосов с 20,9% до 23,1%. Партия получила значительные позиции, одержав победу над Антальей, Гиресуном, Зонгулдаком, Синопом, Текирдагом и Айдыном, несмотря на потерю муниципалитета Трабзон. В 20 Турции партия получила менее 3% голосов.

На всеобщих выборах, состоявшихся в июне 2011 года, ТЭЦ смогла увеличить свою численность и процент избирателей до 11 155 972 и 25,98% соответственно. На местных выборах 2014 года общее число голосов ТЭЦ снизилось до 10 835 876, но она получила 26,34% голосов. Кандидат от CHP Экмеледу Цаноглу смог получить только 38,44% голосов во время президентских выборов пять месяцев спустя. На всеобщих выборах в июне 2015 года, когда правящая ПСР впервые потеряла парламентское большинство, партия получила 11 518 139 голосов, или 24,95%. Коалиционное правительство не было сформировано и в ноябре 2015 года состоялись огульные выборы, где ТЭЦ получила 12,11,812 голосов, или 25,32%.

Electorate

Опорными пунктами партии являются Эгейский регион (Змир, Айдын, Мугла), регион Траксе (Эдирне, Кыркларели, Текирдаг), Восточный причерноморский регион (Ардахан и Артё) и Анатъянский студенческий городок Эскишехир.

Внутренние коктейли

ТЭЦ имеет несколько внутренних каукусов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *