в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке

Трагическая ошибка экипажа: год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

20 марта в Ростовской области был объявлен траур по жертвам крушения. Трагедия потрясла всю страну — во многих городах состоялись стихийные траурные мероприятия. Например, в Москве люди несли цветы и записки к представительству Ростовской области, в Санкт-Петербурге сочувствующие горю ростовчан зажгли свечи на стрелке Васильевского острова.

«Эта трагедия затронула без преувеличения всех, потому что практически у каждого на борту был знакомый, — рассказал RT житель Ростова, журналист Станислав Смагин. — Ростов-на-Дону всё-таки провинциальный город, тут через одного все друг друга знают. Эта трагедия останется в памяти ростовчан теперь навсегда, потому что это одна из самых чёрных страниц в истории Ростова-на-Дону».

«Атмосфера в городе была скорбно-тяжёлая, но сплачивающая. Общее горе, которое сплотило всех горожан. Отмечу, что в городе не было никаких слухов об этой авиакатастрофе со стороны ростовчан, хотя это очень характерно для Ростова и южных городов в целом», — вспоминает Смагин.

Авиакомпания Flydubai запустила специальный сайт, где все желающие могли оставить слова соболезнования в связи с трагедией.

Правительство Ростовской области выплатило родственникам каждого погибшего по 1 млн рублей. Кроме того, авиакомпания Flydubai перечислила семьям погибших по 2 млн 25 тыс. рублей. Обязательная сумма компенсации со стороны перевозчика, предусмотренная Воздушным кодексом РФ в таких случаях, составляет 2 млн рублей за одного погибшего.

Отметим, что некоторые родственники не считают такой размер выплаты справедливым и намерены потребовать от руководства Flydubai выплаты фактического ущерба через суд. То есть речь идёт не о стандартной страховой выплате, предложенной авиакомпанией, а о компенсации морального и материального ущерба.

Руководство авиакомпании предусмотрело такой вариант, внеся в соглашение о компенсации пункт, согласно которому выплачиваемая сумма вычитается изо всех последующих выплат, установленных в судебном порядке или по мировому соглашению.

В результате, по данным Всероссийского союза страховщиков, пять семей отказались подписывать соглашение с Flydubai, требуя исключить из текста документа этот пункт, так как рассчитывают получить с авиакомпании через суд компенсацию свыше 2 млн 25 тыс. рублей.

Роковой «сдвиг»

Расследованием причин катастрофы занимаются Межгосударственный авиационный комитет, а также специалисты из Объединённых Арабских Эмиратов, Франции и США.

Воздушное судно, следовавшее рейсом FDB 981 из Дубая, должно было сесть в Ростове-на-Дону в 01:40 по московскому времени. Перелёт до Ростова прошёл без происшествий и занял около четырёх часов. Ничто не предвещало беды: прогнозируемая и фактическая погода в районе ростовского аэропорта, а также двух запасных аэропортов в Краснодаре и Волгограде допускала посадку лайнера.

Перед снижением экипаж запросил данные о погоде и готовности взлётно-посадочной полосы у диспетчера. В районе аэропорта шёл дождь, сопровождавшийся порывами ветра со скоростью до 18 метров в секунду, видимость составляла около трёх километров. Но посадить самолёт не удалось — капитан воздушного судна передал в диспетчерскую службу информацию о наличии «сдвига ветра» и ушёл в 01:42 на второй круг с набором высоты до эшелона 1500 м. «Сдвигом ветра» в авиации называют локальное изменение скорости и направления ветра. Это явление может привести к неуправляемости самолёта при взлёте или посадке.

Через полтора часа, в 03:23, команда Boeing предприняла ещё одну попытку, запросив разрешение на снижение для повторного захода на посадку. В обоих случаях пилоты выключили систему автопилотирования самолёта после снижения до 600 метров. Но и эта попытка не увенчалась успехом — на высоте 220 м капитан принял решение снова уйти на второй круг с выводом двигателей на максимальный взлётный режим. Эксперты считают, что такое решение было принято командиром судна из-за порывов ветра у земли.

Человеческий фактор

Вскоре в интернете начали появляться видеозаписи крушения самолёта. На кадрах видно, как светящийся объект стремительно несётся к земле, затем происходит яркая вспышка.

Интернет-пользователи нашли немало «странностей» на видеозаписи. Например, многие задались вопросом, почему деревья на видеозаписи неподвижны, хотя в районе крушения была ветреная погода. Впоследствии эксперты пояснили, что деревья могли быть закрыты от ветра домами, а кроме того, скорость ветра на разной высоте может сильно различаться.

Также недоумение вызвал тот факт свечения падающего судна — высказывались предположения, что самолёт загорелся ещё в полёте. Но специалисты опровергли эту версию: это был свет посадочных фар, а не пламя, пояснили эксперты.

«Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — говорится в сообщении комитета.

Плохие погодные условия тоже не могли стать причиной трагедии, считают эксперты. В целом погодные параметры укладывались в нормативы, при которых самолёт такого класса может осуществлять посадку.

Таким образом, на сегодняшний день единственной версией причин крушения является ошибка пилотов, которые обладали необходимой квалификацией и опытом, однако по каким-то причинам не справились с управлением при посадке.

Капитан воздушного судна, 38-летний Аристос Сократус, был гражданином Кипра, второй пилот — 37-летний Алехандро Алава Крус — Испании. Сократус имел за плечами почти 6000 часов налёта, большую часть которых он провёл за штурвалом Boeing 737. Допуск к командованию воздушным судном он получил за полтора года до ростовской катастрофы. Второй пилот помимо Boeing 737 управлял самолётами ATR 42/72 и Airbus A320.

Эксперты отмечают, что сценарий ростовской катастрофы напоминает историю падения Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда экипаж тоже не смог посадить судно с первого раза и ушёл на второй круг, из которого самолёт перешёл в неконтролируемое пике и разбился о землю.

В ходе расследования той катастрофы был проведён эксперимент: опытных пилотов попросили увести на тренажёре самолёт на второй круг. С заданием справились только четверо испытуемых из одиннадцати, и ни один из пилотов не смог верно ответить на все вопросы по работе автоматических систем самолёта.

Как пояснил в интервью RT исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников, ошибка пилотов является окончательной версией.

«По неясным причинам пилоты допустили ошибку при управлении воздушным судном, и погода здесь точно ни при чём. Существует такое понятие, как метеоминиум — определённый набор условий, при которых этот самолёт испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — отметил эксперт.

По мнению Постникова, экипаж должен был быть готов к заходу на второй круг, так как это является обязательным упражнением при обучении пилотов. Причиной же возникшей проблемы может быть то, что при подготовке пилотов не используются реальные полёты с инструктором — это слишком дорого.

«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажёрах, но всё-таки зачётные полёты с пилотом-инструктором нужны», — отметил Постников.

С этой точкой зрения согласен авиационный эксперт Сергей Крутоусов. В беседе с RT он отметил, что отечественная школа подготовки пилотов гражданской авиации традиционно превосходила зарубежную, но сейчас уровень снижается и в России.

«У нас тоже начинает «плыть» система подготовки, потому что мы используем иностранные самолёты. И при этом приходится готовить лётчиков по западным методикам со всеми вытекающими последствиями. Сегодня лётчика готовят стать оператором компьютера, а прежде было много полётов в ручном режиме», — отметил эксперт.

Но, возможно, причиной трагедии стала вовсе не недостаточная подготовка пилотов, а их физическое переутомление. Сразу после трагедии в редакцию RT начали поступать обращения от сотрудников компании Flydubai и пилотов других авиалиний, которые рассказали, что эта и другие авиакомпании нарушают инструкции, заставляя пилотов работать сверхурочно.

Оба пилота Boeing 737-800 тоже перерабатывали, не имея возможности восстановить силы между полётами. Именно усталость могла привести к снижению концентрации внимания, итогом этого стала трагическая ошибка.

Источник

Разбившийся «Боинг» в Ростове-на-Дону. Что известно о крушении

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился в ночь на субботу, 19 марта 2016 года, заходя на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону. Погибли 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Данные бортовых самописцев говорят, что в трагедии виноваты пилоты. «Сноб» собрал все, что известно о катастрофе

Поделиться:

Расследование катастрофы

Изначально следствие рассматривало как одну из главных причин трагедии погодные условия, в том числе «сдвиг ветра». Метеорологи уже подтвердили, что на высоте 600 метров над аэропортом ветер достигал скорости 100 км/ч. Как рассказал «Снобу» авиационный эксперт Юрий Сытник, «если лайнер попал под струю ветра с другой скоростью и направлением, это создает сложнейшие условия для управления: руль просто вырывает из рук». В таких обстоятельствах может произойти несанкционированное отключение автоматики, автопилот отключается, а управление самолетом зависит от опыта пилотов.

После крушения «черные ящики» были немного повреждены, поэтому специалистам понадобилось время. Полностью расшифровав данные, они склонились к версии об ошибке пилотов.

Ошибка пилотов

Эксперты восстановили последовательность событий: пилоты дважды попытались сесть в аэропорту в автоматическом режиме, но из-за ветра плохо работал автомат тяги; в режиме автопилота он помогает самолету двигаться по заданной траектории.

На третий круг экипаж решил уйти своими силами: на высоте около 270 метров, не долетев до взлетно-посадочной полосы шесть километров, пилот нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), чтобы вывести лайнер на новый круг. Пилот отключил автопилот и решил самостоятельно вести машину.

Но члены экипажа не учли специфику перехода «Боинг 737» из режима посадки в режим набора высоты: при заходе на полосу при автопилоте руль высоты лайнера отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор, наоборот, задирает нос машины. В автоматическом режиме положение рулей плавно меняет компьютер, а в случае ручного управления летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Вместе с убравшимися после нажатия клавиши TOGA закрылками самолет вместо плавного набора высоты пошел вверх в режиме истребителя и его скорость начала падать.

В этот момент в кабине пилотов и произошел конфликт. Первый пилот, продолжая подъем, попытался набрать скорость. Второй полагал, что прежде необходимо опустить нос самолета, и начал отталкивать от себя свой штурвал. В результате в бортовой компьютер стали поступать несинхронизированные между собой команды. Летчики согласовали действия, только когда почувствовали отрицательные перегрузки, но уже было поздно: самолет несся к земле со скоростью 325 км/ч под углом около 45 градусов.

Кто из пилотов совершил ошибку, а кто пытался исправить ситуацию, установить невозможно. Голоса пилотов похожи, и в последнем диалоге они не упоминают должностей и имен друг друга. Для идентификации членов экипажа придется привлечь их коллег или родственников.

Борт FZ-981: хроника последнего полета

В 7:30 утра 18 марта Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубая в Киев.

В 13:07 он прибыл на место и спустя три часа отправился обратно.

В 21:12 самолет приземлился в родном аэропорту. По данным сервиса Flightradar, через 20 минут он отправился в свой последний полет: из Дубая в Ростов. В ночь на субботу в Ростове был сильный ветер, из-за этого рейсы принимали и отправляли с задержками.

В 01:30 ночи 19 марта «Боинг» совершил первую попытку посадки. Ему помешал порывистый ветер. После этого самолет просто летал над городом, вырабатывал топливо и ждал удачного момента для повторного захода.

В 3:41 самолет попытался зайти на посадку со стороны города Аксай и пропал с радаров.

Три наиболее вероятных причины крушения: техническая неисправность, ошибка пилотов и влияние погодных условий. Пока следствие исключает версию теракта.

в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке. 230x140 news. в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке фото. в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке-230x140 news. картинка в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке. картинка 230x140 news. В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

Озвучены подробности крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону

Boeing 737-800: что мы знаем об этом самолете

Boeing 737-800 разработан в 1994 году и запущен в производство в 1998. Существует в двух модификациях: на 162 и на 189 пассажирских мест. Наряду со своим прямым конкурентом Airbus 320 это самая популярная модель самолета в мире. Всего произведено почти 4000 самолетов этой модификации. Один только ирландский лоукостер Ryanair использует по меньшей мере 300.

За последние 10 лет известно лишь 10 серьезных происшествий с самолетами Boeing 737-800.

29 сентября 2006 года самолет бразильской компании Gol Transportes Aéreos столкнулся в воздухе с бизнес-джетом. Все 154 пассажира погибли.

5 мая 2007 года самолет компании Kenya Airways Flight (105 пассажиров на борту) исчез с радаров. В тот же день его обнаружили в болоте, при падении никто не выжил.

20 августа 2007 года самолет компании China Airlines загорелся на посадке. Никто не пострадал.

10 ноября 2008 года самолет компании Ryanair совершил экстренную посадку в Риме: в оба двигателя залетели птицы. Два члена команды и восемь пассажиров отделались царапинами, остальные не пострадали.

25 февраля 2009 года самолет компании Turkish Airlines разбился на подлете к Амстердаму. Из 135 пассажиров погибли 9. Расследование показало, что разладился альтиметр.

22 декабря 2009 года самолет American Airlines на посадке врезался в ограждение, но все обошлось.

25 января 2010 года самолет компании Ethiopian Airlines упал в море вскоре после вылета из Бейрута. 98 человек погибли.

22 мая 2010 года самолет компании Air India Express врезался сначала в навигационную антенну, а потом в ограждение взлетного поля. Из 158 пассажиров выжили только 8.

30 июля 2011 года в такую же ситуацию попал самолет компании Caribbean Airlines Flight: он врезался в ограждение и развалился пополам точно между бизнес и эконом-классом. На борту было 163 человека — двое сломали ноги.

13 апреля 2013 года самолет компании Lion Air Flight упал в море, пытаясь приземлиться в аэропорту города Денпасар (Индонезия). Все 108 пассажиров и членов экипажа выжили с минимальными травмами.

Как видно из этой статистики, чаще всего причиной катастроф становились ошибки пилотов на посадке, и только в одном случае была доказана серьезная техническая неисправность.

в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке. 230x140 news. в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке фото. в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке-230x140 news. картинка в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке. картинка 230x140 news. В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

Появилось видео крушения «Боинга» в аэропорту Ростова-на-Дону

FlyDubai: что мы знаем об этой компании

Копания FlyDubai основана в 2009 году. Лоукостер, совершает полеты по 90 направлениям. Принадлежит правительству Объединенных Арабских Эмиратов и базируется в Международном аэропорту Дубай.

К февралю 2016 года в самолетном парке FlyDubai было 50 лайнеров. Все были закуплены недавно, поступили в авиакомпанию с конвейера, ни один не был перекуплен у других перевозчиков.

Разбившийся самолет с бортовым номером A6-FDC был самым старым: ему было 6,7 лет. Тем не менее, «боинги» могут служить десятилетиями, и это не очень большой возраст.

За 7 лет с самолетами компании не случилось ни одного серьезного происшествия.

«Мы выражаем наши соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа, — заявил генеральный директор компании Гейт аль-Гейт. — Мы не располагаем полными данными о причинах катастрофы и активно работаем со всеми сторонами, чтобы восстановить картину. Мы сделаем все возможное для оказания помощи родственникам погибших».

Список погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

Во время крушения на борту находилось 18 мужчин, 33 женщины и 4 ребенка. Летели в основном граждане России, а также три украинца, узбек и индиец. МЧС России опубликовало список погибших. Вот он.

Источник

Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса

в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке. 754583651505795. в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке фото. в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке-754583651505795. картинка в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке. картинка 754583651505795. В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

Авиакатастрофа

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, говорится на сайте МЧС. Экипаж и пять пассажиров были иностранцами.

Катастрофа произошла в 3:43 мск, рассказала в эфире телеканала «Россия 24» советник министра транспорта Жанна Терехова. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собеседника в экстренных службах, в это время аэропорт работал по фактической погоде из-за сильного ветра. «Самолет перед посадкой кружил над аэропортом, чтобы выбрать момент для приземления между сильными порывами ветра. И в момент второго захода на посадку задел, предположительно, землю, после чего развалился», — сказал источник агентства. На погодные условия ссылается и собеседник агентства в авиадиспетчерских службах. Из данных метеосводок, которые приводит ТАСС, следует, что в момент катастрофы порывы ветра достигали 22 м/с, шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость — 6 км.

По словам Тереховой, эксперты Минтранса рассматривают несколько версий произошедшего, в том числе плохие погодные условия и возможную ошибку пилотов. Позднее губернатор Ростовской области Василий Голубев уточнил, что самолет заходил на посадку со стороны города Аксай и упал в 253 м от взлетно-посадочной полосы. Основной версией случившегося глава региона назвал ураганные порывы ветра. Эту информацию подтвердил и глава центра МЧС Виктор Яцуценко: самолет упал левее взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости. Представитель Росавиации от комментариев отказался, пообещав предоставить их позднее.

Как следует из видеозаписи катастрофы, появившейся в Сети, после соприкосновения с землей самолет взорвался.

Boeing 737-800

По данным портала Flight Radar, лайнер дважды пытался зайти на посадку и некоторое время кружил над городом. Рейс должен был прибыть в Ростов-на-Дону в 1:20 мск, но в результате провел в воздухе лишних 2 часа. Из информации сервиса также следует, что упавший в Ростове-на-Дону самолет был выпущен в 2010 году.

Городской аэропорт и взлетно-посадочная полоса были в хорошем состоянии, заявил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Василий Голубев. По его словам, аэропорт был реконструирован в 2015 году. Эту информацию РБК подтвердил Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (контролируется «Реновой» Виктора Вексельберга), куда входит аэропорт в Ростове-на-Дону. От других комментариев он пока отказался.

На месте крушения работают более 740 спасателей и 100 единиц техники, рассказал в ходе селекторного совещания в Москве глава МЧС Владимир Пучков. При необходимости группировка спасателей может быть усилена.

Как сообщил РБК официальный представитель СКР Владимир Маркин, было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч.3 ст.263 УК РФ). В свою очередь собеседник «Интерфакса» в экстренных службах уточнил, что версия теракта практически исключена. «Такая версия маловероятна или даже исключена. Среди основных причин она не рассматривается. Там технические вещи, скорее всего», — отметил источник агентства. По его словам, пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. «После этого самолет кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку», — сказал собеседник.

К расследованию причин крушения подключились специалисты компаний Boeing и flydubai.

f​lydubai

Лоукостер flydubai основан в 2008 году правительством Дубая.

Воздушный флот flydubai состоит из 50 лайнеров Boeing 737-800, заказанных в июне 2008 года на авиашоу в Фарнборо. Все самолеты были новыми. В 2014 году авиакомпания заключила контракт на поставку еще 11 лайнеров такого же класса, а также 75 самолетов типа Boeing 737 MAX 8.

В России flydubai работает с 2010 года и летает в Москву, Казань, Екатеринбург, Уфу, Самару, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Новосибирск и Нижний Новгород.

Компания еженедельно выполняет более 1,4 тысячи перелетов. В 2015 году перевезла 9,04 млн пассажиров (рост на 24,9% по сравнению с 2014 годом). Число перевезенных пассажиров на российских направлениях сократилось в прошлом году на 22%.

Трагедия в Ростове — первая катастрофа в истории fly dubai. До сих пор у нее было два инцидента. 22 апреля 2012 года самолет flydubai, выполнявший рейс в Доху, едва не столкнулся у побережья Дубая с лайнером другого бюджетного авиаперевозчика ОАЭ — Air Arabia, летевшим в Стамбул. 26 января 2015 года самолет flydubai, на борту которого находились 154 человека, попал под огонь на подлете к аэропорту Багдада. Самолет успешно приземлился, никому из пассажиров не потребовалась помощь.

Предыдущие авиакатастрофы

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково произошла авиакатастрофа, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Его самолет Falcon при разгоне на взлете врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли три члена экипажа, все они были французами.

В конце августа 2015 года Следственный комитет опубликовал результаты расследования: основной причиной катастрофы следователи назвали столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. Дополнительными факторами, приведшими к крушению Falcon, по версии следствия, стали «нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров». 19 сентября Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу.

​Причинами авиакатастрофы, согласно выводам Международного авиационного комитета, стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа.

Источник

Крушение «Боинга» в Ростове-на-Дону 19 марта 2016: Как это было. Хронология трагедии

Царьград вспоминает подробности одной из самых страшных трагедий в регионе за последние годы.

Ровно пять лет назад, 19 марта 2016 года, в Ростове-на-Дону произошла самая крупная авиакатастрофа в истории донской воздушной гавани. Самолёт Boeing-737 авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубаи, после двух неудачных попыток приземлиться буквально рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Все, кто был на тот момент на борту, — погибли. Катастрофа унесла жизни 62 человек.

Шансов выжить не было ни у кого

Экипаж предпринял попытку зайти на посадку, но она оказалась неудачной, спустя 20 минут капитан повёл судно вновь на снижение, однако сильные боковые порыва ветра помешал. В итоге пришлось уходить на третий круг, но он и оказался последним для все его пассажиров и интернационального экипажа (в его состав входили греки, испанцы и англичане). При заходе на посадку самолёт просто рухнул на землю.

Шансов выжить у кого-то не было никаких — позже спасатели обнаружат 4 295 фрагментов тел погибших.

Через считанные часы у входа в здание аэропорта уже появились первые цветы. Свечи и мягкие игрушки. Среди жертв, увы, были четверо детей. В здании аэровокзала развернули оперативный штаб, гавань была закрыта для приёма и отправки самолётов. Туда начали съезжаться родные и близкие пассажиров, летевших роковым рейсом: никто не хотел верить, что их любимых больше нет в живых.

Ростовчане нескончаемым потоком продолжали нести цветы к зданию аэровокзала.

Правительство Ростовской области выплатило всем семьям погибших по 1 млн рублей.

Ошибка пилота стала роковой

Уже в конце марта Международный авиационный комитет заявил, что всё оборудование на борту самолёта было исправно и работало в штатном режиме, но следователям ещё предстояло расшифровать данные бортовых самописцев. На это, а также на сопоставление данных экспертиз, ушло больше трёх лет.

38-летний Аристос Сократус всего за полтора года до катастрофы получил получил допуск к полётам, при этом он не налетал необходимое для сертификации количество часов. По злому року на момент трагедии его супруга была беременна.

Вот хронология тех трагических событий (на основе выводов МАК).

* В 21.37 по московскому времени лайнер вылетел из Дубаи. Полёт проходил на эшелоне FL360 (то есть 10 972 метра).

* В 03.23 командир воздушного судна сообщил о готовности идти на повторный заход на посадку. Выполнялся этот маневр в так называемым «директорном» режиме, отключив на высоте шестисот метров автопилот и автомата тяги. Сильных отклонений от глиссады не было.

* Примерно за 4,5 км от взлетно-посадочной полосы, уже на высоте 220 метров, Сократус решил, что на сможет сесть и собрался уходить на второй круг, начав набирать высоту с вертикальной скоростью до 20 метров в секунду (72 км/ч), выводя двигатели на максимальный взлётный режим.

* Поднявшись на шестьсот метров, пилот повёл штурвал «от себя», из-за чего снизилась вертикальная нагрузку, одновременно начала расти поступательная скорость и автоматически убрались закрылки до 10 градусов, при скорости свыше двухсот узлов.

* Уменьшение режима двигателей в течение трёх секунд вызвало уменьшение скорости и выпуск закрылков уже на 15 градусов, после чего командир попытался вернуть максимальный взлетный режима, что привело к увеличению скорости.

* Тогда, двинув штурвал «на себя», пилот заставил самолёт продолжать набор высоты с вертикальной скоростью до 16 метров в секунду (57,6 км/ч).

* В 3.41.49 «Боинг» врезался во взлётно-посадочную полосу, не долетем чуть больше ста метров до «входного торца» на скорости свыше шестисот километров в час, под углом более 50 градусов.

Пассажиры страшного рейса

Большинство из тех, кто летел тем бортом, были жителями Ростовской области, многие были в Эмиратах на отдыхе.

За компенсации пришлось бороться в суде

Авиакомпания FlyDubai объявила о выплатах на погребение — по 135 тысяч рублей на каждого погибшего. Позже стало известно, что она выделила также 105 млн рублей родственникам 52-х погибших, но все сочли эти выплаты справедливыми и решили судиться. Разбирательства длились долго, сторонам с трудом удалось прийти к компромиссу.

Монумент так и не обрёл хозяина

И про памятник, который так и не был принят на баланс города, фактически. забыли. Он начал разваливаться. Правда, после огласки в СМИ власти объявили о том, что его всё-таки поставят в реестр, отремонтируют и будут следить за его состоянием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *