в каком году упал самолет в ростове на дону при посадке
Трагическая ошибка экипажа: год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону
В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.
20 марта в Ростовской области был объявлен траур по жертвам крушения. Трагедия потрясла всю страну — во многих городах состоялись стихийные траурные мероприятия. Например, в Москве люди несли цветы и записки к представительству Ростовской области, в Санкт-Петербурге сочувствующие горю ростовчан зажгли свечи на стрелке Васильевского острова.
«Эта трагедия затронула без преувеличения всех, потому что практически у каждого на борту был знакомый, — рассказал RT житель Ростова, журналист Станислав Смагин. — Ростов-на-Дону всё-таки провинциальный город, тут через одного все друг друга знают. Эта трагедия останется в памяти ростовчан теперь навсегда, потому что это одна из самых чёрных страниц в истории Ростова-на-Дону».
«Атмосфера в городе была скорбно-тяжёлая, но сплачивающая. Общее горе, которое сплотило всех горожан. Отмечу, что в городе не было никаких слухов об этой авиакатастрофе со стороны ростовчан, хотя это очень характерно для Ростова и южных городов в целом», — вспоминает Смагин.
Авиакомпания Flydubai запустила специальный сайт, где все желающие могли оставить слова соболезнования в связи с трагедией.
Правительство Ростовской области выплатило родственникам каждого погибшего по 1 млн рублей. Кроме того, авиакомпания Flydubai перечислила семьям погибших по 2 млн 25 тыс. рублей. Обязательная сумма компенсации со стороны перевозчика, предусмотренная Воздушным кодексом РФ в таких случаях, составляет 2 млн рублей за одного погибшего.
Отметим, что некоторые родственники не считают такой размер выплаты справедливым и намерены потребовать от руководства Flydubai выплаты фактического ущерба через суд. То есть речь идёт не о стандартной страховой выплате, предложенной авиакомпанией, а о компенсации морального и материального ущерба.
Руководство авиакомпании предусмотрело такой вариант, внеся в соглашение о компенсации пункт, согласно которому выплачиваемая сумма вычитается изо всех последующих выплат, установленных в судебном порядке или по мировому соглашению.
В результате, по данным Всероссийского союза страховщиков, пять семей отказались подписывать соглашение с Flydubai, требуя исключить из текста документа этот пункт, так как рассчитывают получить с авиакомпании через суд компенсацию свыше 2 млн 25 тыс. рублей.
Роковой «сдвиг»
Расследованием причин катастрофы занимаются Межгосударственный авиационный комитет, а также специалисты из Объединённых Арабских Эмиратов, Франции и США.
Воздушное судно, следовавшее рейсом FDB 981 из Дубая, должно было сесть в Ростове-на-Дону в 01:40 по московскому времени. Перелёт до Ростова прошёл без происшествий и занял около четырёх часов. Ничто не предвещало беды: прогнозируемая и фактическая погода в районе ростовского аэропорта, а также двух запасных аэропортов в Краснодаре и Волгограде допускала посадку лайнера.
Перед снижением экипаж запросил данные о погоде и готовности взлётно-посадочной полосы у диспетчера. В районе аэропорта шёл дождь, сопровождавшийся порывами ветра со скоростью до 18 метров в секунду, видимость составляла около трёх километров. Но посадить самолёт не удалось — капитан воздушного судна передал в диспетчерскую службу информацию о наличии «сдвига ветра» и ушёл в 01:42 на второй круг с набором высоты до эшелона 1500 м. «Сдвигом ветра» в авиации называют локальное изменение скорости и направления ветра. Это явление может привести к неуправляемости самолёта при взлёте или посадке.
Через полтора часа, в 03:23, команда Boeing предприняла ещё одну попытку, запросив разрешение на снижение для повторного захода на посадку. В обоих случаях пилоты выключили систему автопилотирования самолёта после снижения до 600 метров. Но и эта попытка не увенчалась успехом — на высоте 220 м капитан принял решение снова уйти на второй круг с выводом двигателей на максимальный взлётный режим. Эксперты считают, что такое решение было принято командиром судна из-за порывов ветра у земли.
Человеческий фактор
Вскоре в интернете начали появляться видеозаписи крушения самолёта. На кадрах видно, как светящийся объект стремительно несётся к земле, затем происходит яркая вспышка.
Интернет-пользователи нашли немало «странностей» на видеозаписи. Например, многие задались вопросом, почему деревья на видеозаписи неподвижны, хотя в районе крушения была ветреная погода. Впоследствии эксперты пояснили, что деревья могли быть закрыты от ветра домами, а кроме того, скорость ветра на разной высоте может сильно различаться.
Также недоумение вызвал тот факт свечения падающего судна — высказывались предположения, что самолёт загорелся ещё в полёте. Но специалисты опровергли эту версию: это был свет посадочных фар, а не пламя, пояснили эксперты.
«Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — говорится в сообщении комитета.
Плохие погодные условия тоже не могли стать причиной трагедии, считают эксперты. В целом погодные параметры укладывались в нормативы, при которых самолёт такого класса может осуществлять посадку.
Таким образом, на сегодняшний день единственной версией причин крушения является ошибка пилотов, которые обладали необходимой квалификацией и опытом, однако по каким-то причинам не справились с управлением при посадке.
Капитан воздушного судна, 38-летний Аристос Сократус, был гражданином Кипра, второй пилот — 37-летний Алехандро Алава Крус — Испании. Сократус имел за плечами почти 6000 часов налёта, большую часть которых он провёл за штурвалом Boeing 737. Допуск к командованию воздушным судном он получил за полтора года до ростовской катастрофы. Второй пилот помимо Boeing 737 управлял самолётами ATR 42/72 и Airbus A320.
Эксперты отмечают, что сценарий ростовской катастрофы напоминает историю падения Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда экипаж тоже не смог посадить судно с первого раза и ушёл на второй круг, из которого самолёт перешёл в неконтролируемое пике и разбился о землю.
В ходе расследования той катастрофы был проведён эксперимент: опытных пилотов попросили увести на тренажёре самолёт на второй круг. С заданием справились только четверо испытуемых из одиннадцати, и ни один из пилотов не смог верно ответить на все вопросы по работе автоматических систем самолёта.
Как пояснил в интервью RT исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников, ошибка пилотов является окончательной версией.
«По неясным причинам пилоты допустили ошибку при управлении воздушным судном, и погода здесь точно ни при чём. Существует такое понятие, как метеоминиум — определённый набор условий, при которых этот самолёт испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — отметил эксперт.
По мнению Постникова, экипаж должен был быть готов к заходу на второй круг, так как это является обязательным упражнением при обучении пилотов. Причиной же возникшей проблемы может быть то, что при подготовке пилотов не используются реальные полёты с инструктором — это слишком дорого.
«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажёрах, но всё-таки зачётные полёты с пилотом-инструктором нужны», — отметил Постников.
С этой точкой зрения согласен авиационный эксперт Сергей Крутоусов. В беседе с RT он отметил, что отечественная школа подготовки пилотов гражданской авиации традиционно превосходила зарубежную, но сейчас уровень снижается и в России.
«У нас тоже начинает «плыть» система подготовки, потому что мы используем иностранные самолёты. И при этом приходится готовить лётчиков по западным методикам со всеми вытекающими последствиями. Сегодня лётчика готовят стать оператором компьютера, а прежде было много полётов в ручном режиме», — отметил эксперт.
Но, возможно, причиной трагедии стала вовсе не недостаточная подготовка пилотов, а их физическое переутомление. Сразу после трагедии в редакцию RT начали поступать обращения от сотрудников компании Flydubai и пилотов других авиалиний, которые рассказали, что эта и другие авиакомпании нарушают инструкции, заставляя пилотов работать сверхурочно.
Оба пилота Boeing 737-800 тоже перерабатывали, не имея возможности восстановить силы между полётами. Именно усталость могла привести к снижению концентрации внимания, итогом этого стала трагическая ошибка.
Разбившийся «Боинг» в Ростове-на-Дону. Что известно о крушении
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился в ночь на субботу, 19 марта 2016 года, заходя на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону. Погибли 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Данные бортовых самописцев говорят, что в трагедии виноваты пилоты. «Сноб» собрал все, что известно о катастрофе
Поделиться:
Расследование катастрофы
Изначально следствие рассматривало как одну из главных причин трагедии погодные условия, в том числе «сдвиг ветра». Метеорологи уже подтвердили, что на высоте 600 метров над аэропортом ветер достигал скорости 100 км/ч. Как рассказал «Снобу» авиационный эксперт Юрий Сытник, «если лайнер попал под струю ветра с другой скоростью и направлением, это создает сложнейшие условия для управления: руль просто вырывает из рук». В таких обстоятельствах может произойти несанкционированное отключение автоматики, автопилот отключается, а управление самолетом зависит от опыта пилотов.
После крушения «черные ящики» были немного повреждены, поэтому специалистам понадобилось время. Полностью расшифровав данные, они склонились к версии об ошибке пилотов.
Ошибка пилотов
Эксперты восстановили последовательность событий: пилоты дважды попытались сесть в аэропорту в автоматическом режиме, но из-за ветра плохо работал автомат тяги; в режиме автопилота он помогает самолету двигаться по заданной траектории.
На третий круг экипаж решил уйти своими силами: на высоте около 270 метров, не долетев до взлетно-посадочной полосы шесть километров, пилот нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), чтобы вывести лайнер на новый круг. Пилот отключил автопилот и решил самостоятельно вести машину.
Но члены экипажа не учли специфику перехода «Боинг 737» из режима посадки в режим набора высоты: при заходе на полосу при автопилоте руль высоты лайнера отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор, наоборот, задирает нос машины. В автоматическом режиме положение рулей плавно меняет компьютер, а в случае ручного управления летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Вместе с убравшимися после нажатия клавиши TOGA закрылками самолет вместо плавного набора высоты пошел вверх в режиме истребителя и его скорость начала падать.
В этот момент в кабине пилотов и произошел конфликт. Первый пилот, продолжая подъем, попытался набрать скорость. Второй полагал, что прежде необходимо опустить нос самолета, и начал отталкивать от себя свой штурвал. В результате в бортовой компьютер стали поступать несинхронизированные между собой команды. Летчики согласовали действия, только когда почувствовали отрицательные перегрузки, но уже было поздно: самолет несся к земле со скоростью 325 км/ч под углом около 45 градусов.
Кто из пилотов совершил ошибку, а кто пытался исправить ситуацию, установить невозможно. Голоса пилотов похожи, и в последнем диалоге они не упоминают должностей и имен друг друга. Для идентификации членов экипажа придется привлечь их коллег или родственников.
Борт FZ-981: хроника последнего полета
В 7:30 утра 18 марта Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубая в Киев.
В 13:07 он прибыл на место и спустя три часа отправился обратно.
В 21:12 самолет приземлился в родном аэропорту. По данным сервиса Flightradar, через 20 минут он отправился в свой последний полет: из Дубая в Ростов. В ночь на субботу в Ростове был сильный ветер, из-за этого рейсы принимали и отправляли с задержками.
В 01:30 ночи 19 марта «Боинг» совершил первую попытку посадки. Ему помешал порывистый ветер. После этого самолет просто летал над городом, вырабатывал топливо и ждал удачного момента для повторного захода.
В 3:41 самолет попытался зайти на посадку со стороны города Аксай и пропал с радаров.
Три наиболее вероятных причины крушения: техническая неисправность, ошибка пилотов и влияние погодных условий. Пока следствие исключает версию теракта.
Озвучены подробности крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону
Boeing 737-800: что мы знаем об этом самолете
Boeing 737-800 разработан в 1994 году и запущен в производство в 1998. Существует в двух модификациях: на 162 и на 189 пассажирских мест. Наряду со своим прямым конкурентом Airbus 320 это самая популярная модель самолета в мире. Всего произведено почти 4000 самолетов этой модификации. Один только ирландский лоукостер Ryanair использует по меньшей мере 300.
За последние 10 лет известно лишь 10 серьезных происшествий с самолетами Boeing 737-800.
29 сентября 2006 года самолет бразильской компании Gol Transportes Aéreos столкнулся в воздухе с бизнес-джетом. Все 154 пассажира погибли.
5 мая 2007 года самолет компании Kenya Airways Flight (105 пассажиров на борту) исчез с радаров. В тот же день его обнаружили в болоте, при падении никто не выжил.
20 августа 2007 года самолет компании China Airlines загорелся на посадке. Никто не пострадал.
10 ноября 2008 года самолет компании Ryanair совершил экстренную посадку в Риме: в оба двигателя залетели птицы. Два члена команды и восемь пассажиров отделались царапинами, остальные не пострадали.
25 февраля 2009 года самолет компании Turkish Airlines разбился на подлете к Амстердаму. Из 135 пассажиров погибли 9. Расследование показало, что разладился альтиметр.
22 декабря 2009 года самолет American Airlines на посадке врезался в ограждение, но все обошлось.
25 января 2010 года самолет компании Ethiopian Airlines упал в море вскоре после вылета из Бейрута. 98 человек погибли.
22 мая 2010 года самолет компании Air India Express врезался сначала в навигационную антенну, а потом в ограждение взлетного поля. Из 158 пассажиров выжили только 8.
30 июля 2011 года в такую же ситуацию попал самолет компании Caribbean Airlines Flight: он врезался в ограждение и развалился пополам точно между бизнес и эконом-классом. На борту было 163 человека — двое сломали ноги.
13 апреля 2013 года самолет компании Lion Air Flight упал в море, пытаясь приземлиться в аэропорту города Денпасар (Индонезия). Все 108 пассажиров и членов экипажа выжили с минимальными травмами.
Как видно из этой статистики, чаще всего причиной катастроф становились ошибки пилотов на посадке, и только в одном случае была доказана серьезная техническая неисправность.
Появилось видео крушения «Боинга» в аэропорту Ростова-на-Дону
FlyDubai: что мы знаем об этой компании
Копания FlyDubai основана в 2009 году. Лоукостер, совершает полеты по 90 направлениям. Принадлежит правительству Объединенных Арабских Эмиратов и базируется в Международном аэропорту Дубай.
К февралю 2016 года в самолетном парке FlyDubai было 50 лайнеров. Все были закуплены недавно, поступили в авиакомпанию с конвейера, ни один не был перекуплен у других перевозчиков.
Разбившийся самолет с бортовым номером A6-FDC был самым старым: ему было 6,7 лет. Тем не менее, «боинги» могут служить десятилетиями, и это не очень большой возраст.
За 7 лет с самолетами компании не случилось ни одного серьезного происшествия.
«Мы выражаем наши соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа, — заявил генеральный директор компании Гейт аль-Гейт. — Мы не располагаем полными данными о причинах катастрофы и активно работаем со всеми сторонами, чтобы восстановить картину. Мы сделаем все возможное для оказания помощи родственникам погибших».
Список погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону
Во время крушения на борту находилось 18 мужчин, 33 женщины и 4 ребенка. Летели в основном граждане России, а также три украинца, узбек и индиец. МЧС России опубликовало список погибших. Вот он.
Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса
Авиакатастрофа
Boeing 737-800 авиакомпании flydubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, говорится на сайте МЧС. Экипаж и пять пассажиров были иностранцами.
Катастрофа произошла в 3:43 мск, рассказала в эфире телеканала «Россия 24» советник министра транспорта Жанна Терехова. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собеседника в экстренных службах, в это время аэропорт работал по фактической погоде из-за сильного ветра. «Самолет перед посадкой кружил над аэропортом, чтобы выбрать момент для приземления между сильными порывами ветра. И в момент второго захода на посадку задел, предположительно, землю, после чего развалился», — сказал источник агентства. На погодные условия ссылается и собеседник агентства в авиадиспетчерских службах. Из данных метеосводок, которые приводит ТАСС, следует, что в момент катастрофы порывы ветра достигали 22 м/с, шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость — 6 км.
По словам Тереховой, эксперты Минтранса рассматривают несколько версий произошедшего, в том числе плохие погодные условия и возможную ошибку пилотов. Позднее губернатор Ростовской области Василий Голубев уточнил, что самолет заходил на посадку со стороны города Аксай и упал в 253 м от взлетно-посадочной полосы. Основной версией случившегося глава региона назвал ураганные порывы ветра. Эту информацию подтвердил и глава центра МЧС Виктор Яцуценко: самолет упал левее взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости. Представитель Росавиации от комментариев отказался, пообещав предоставить их позднее.
Как следует из видеозаписи катастрофы, появившейся в Сети, после соприкосновения с землей самолет взорвался.
Boeing 737-800
По данным портала Flight Radar, лайнер дважды пытался зайти на посадку и некоторое время кружил над городом. Рейс должен был прибыть в Ростов-на-Дону в 1:20 мск, но в результате провел в воздухе лишних 2 часа. Из информации сервиса также следует, что упавший в Ростове-на-Дону самолет был выпущен в 2010 году.
Городской аэропорт и взлетно-посадочная полоса были в хорошем состоянии, заявил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Василий Голубев. По его словам, аэропорт был реконструирован в 2015 году. Эту информацию РБК подтвердил Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (контролируется «Реновой» Виктора Вексельберга), куда входит аэропорт в Ростове-на-Дону. От других комментариев он пока отказался.
На месте крушения работают более 740 спасателей и 100 единиц техники, рассказал в ходе селекторного совещания в Москве глава МЧС Владимир Пучков. При необходимости группировка спасателей может быть усилена.
Как сообщил РБК официальный представитель СКР Владимир Маркин, было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч.3 ст.263 УК РФ). В свою очередь собеседник «Интерфакса» в экстренных службах уточнил, что версия теракта практически исключена. «Такая версия маловероятна или даже исключена. Среди основных причин она не рассматривается. Там технические вещи, скорее всего», — отметил источник агентства. По его словам, пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. «После этого самолет кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку», — сказал собеседник.
К расследованию причин крушения подключились специалисты компаний Boeing и flydubai.
flydubai
Лоукостер flydubai основан в 2008 году правительством Дубая.
Воздушный флот flydubai состоит из 50 лайнеров Boeing 737-800, заказанных в июне 2008 года на авиашоу в Фарнборо. Все самолеты были новыми. В 2014 году авиакомпания заключила контракт на поставку еще 11 лайнеров такого же класса, а также 75 самолетов типа Boeing 737 MAX 8.
В России flydubai работает с 2010 года и летает в Москву, Казань, Екатеринбург, Уфу, Самару, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Новосибирск и Нижний Новгород.
Компания еженедельно выполняет более 1,4 тысячи перелетов. В 2015 году перевезла 9,04 млн пассажиров (рост на 24,9% по сравнению с 2014 годом). Число перевезенных пассажиров на российских направлениях сократилось в прошлом году на 22%.
Трагедия в Ростове — первая катастрофа в истории fly dubai. До сих пор у нее было два инцидента. 22 апреля 2012 года самолет flydubai, выполнявший рейс в Доху, едва не столкнулся у побережья Дубая с лайнером другого бюджетного авиаперевозчика ОАЭ — Air Arabia, летевшим в Стамбул. 26 января 2015 года самолет flydubai, на борту которого находились 154 человека, попал под огонь на подлете к аэропорту Багдада. Самолет успешно приземлился, никому из пассажиров не потребовалась помощь.
Предыдущие авиакатастрофы
В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково произошла авиакатастрофа, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Его самолет Falcon при разгоне на взлете врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли три члена экипажа, все они были французами.
В конце августа 2015 года Следственный комитет опубликовал результаты расследования: основной причиной катастрофы следователи назвали столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. Дополнительными факторами, приведшими к крушению Falcon, по версии следствия, стали «нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров». 19 сентября Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу.
Причинами авиакатастрофы, согласно выводам Международного авиационного комитета, стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа.
Крушение «Боинга» в Ростове-на-Дону 19 марта 2016: Как это было. Хронология трагедии
Царьград вспоминает подробности одной из самых страшных трагедий в регионе за последние годы.
Ровно пять лет назад, 19 марта 2016 года, в Ростове-на-Дону произошла самая крупная авиакатастрофа в истории донской воздушной гавани. Самолёт Boeing-737 авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубаи, после двух неудачных попыток приземлиться буквально рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Все, кто был на тот момент на борту, — погибли. Катастрофа унесла жизни 62 человек.
Шансов выжить не было ни у кого
Экипаж предпринял попытку зайти на посадку, но она оказалась неудачной, спустя 20 минут капитан повёл судно вновь на снижение, однако сильные боковые порыва ветра помешал. В итоге пришлось уходить на третий круг, но он и оказался последним для все его пассажиров и интернационального экипажа (в его состав входили греки, испанцы и англичане). При заходе на посадку самолёт просто рухнул на землю.
Шансов выжить у кого-то не было никаких — позже спасатели обнаружат 4 295 фрагментов тел погибших.
Через считанные часы у входа в здание аэропорта уже появились первые цветы. Свечи и мягкие игрушки. Среди жертв, увы, были четверо детей. В здании аэровокзала развернули оперативный штаб, гавань была закрыта для приёма и отправки самолётов. Туда начали съезжаться родные и близкие пассажиров, летевших роковым рейсом: никто не хотел верить, что их любимых больше нет в живых.
Ростовчане нескончаемым потоком продолжали нести цветы к зданию аэровокзала.
Правительство Ростовской области выплатило всем семьям погибших по 1 млн рублей.
Ошибка пилота стала роковой
Уже в конце марта Международный авиационный комитет заявил, что всё оборудование на борту самолёта было исправно и работало в штатном режиме, но следователям ещё предстояло расшифровать данные бортовых самописцев. На это, а также на сопоставление данных экспертиз, ушло больше трёх лет.
38-летний Аристос Сократус всего за полтора года до катастрофы получил получил допуск к полётам, при этом он не налетал необходимое для сертификации количество часов. По злому року на момент трагедии его супруга была беременна.
Вот хронология тех трагических событий (на основе выводов МАК).
* В 21.37 по московскому времени лайнер вылетел из Дубаи. Полёт проходил на эшелоне FL360 (то есть 10 972 метра).
* В 03.23 командир воздушного судна сообщил о готовности идти на повторный заход на посадку. Выполнялся этот маневр в так называемым «директорном» режиме, отключив на высоте шестисот метров автопилот и автомата тяги. Сильных отклонений от глиссады не было.
* Примерно за 4,5 км от взлетно-посадочной полосы, уже на высоте 220 метров, Сократус решил, что на сможет сесть и собрался уходить на второй круг, начав набирать высоту с вертикальной скоростью до 20 метров в секунду (72 км/ч), выводя двигатели на максимальный взлётный режим.
* Поднявшись на шестьсот метров, пилот повёл штурвал «от себя», из-за чего снизилась вертикальная нагрузку, одновременно начала расти поступательная скорость и автоматически убрались закрылки до 10 градусов, при скорости свыше двухсот узлов.
* Уменьшение режима двигателей в течение трёх секунд вызвало уменьшение скорости и выпуск закрылков уже на 15 градусов, после чего командир попытался вернуть максимальный взлетный режима, что привело к увеличению скорости.
* Тогда, двинув штурвал «на себя», пилот заставил самолёт продолжать набор высоты с вертикальной скоростью до 16 метров в секунду (57,6 км/ч).
* В 3.41.49 «Боинг» врезался во взлётно-посадочную полосу, не долетем чуть больше ста метров до «входного торца» на скорости свыше шестисот километров в час, под углом более 50 градусов.
Пассажиры страшного рейса
Большинство из тех, кто летел тем бортом, были жителями Ростовской области, многие были в Эмиратах на отдыхе.
За компенсации пришлось бороться в суде
Авиакомпания FlyDubai объявила о выплатах на погребение — по 135 тысяч рублей на каждого погибшего. Позже стало известно, что она выделила также 105 млн рублей родственникам 52-х погибших, но все сочли эти выплаты справедливыми и решили судиться. Разбирательства длились долго, сторонам с трудом удалось прийти к компромиссу.
Монумент так и не обрёл хозяина
И про памятник, который так и не был принят на баланс города, фактически. забыли. Он начал разваливаться. Правда, после огласки в СМИ власти объявили о том, что его всё-таки поставят в реестр, отремонтируют и будут следить за его состоянием.