в каком году ссср сбил южнокорейский пассажирский самолет

«Даю команду уничтожить самолет». Как СССР сбил два корейских «Боинга»

Как развивались эти воздушные драмы? Почему в одном случае не выжил никто, а в другом жертв почти не было? И кто виноват в трагических событиях? Об этом и многом другом читайте в материале Anews.

Вечером 20 апреля 1978 года средства обнаружения советской ПВО засекли, что в воздушное пространство СССР над Кольским полуостровом вторгся нарушитель.

Это тоже было для нас привычно. Граница была рядом, в зону ответственности полка входил участок протяженностью в 1270 километров, и разведывательные полеты самолетов стран НАТО во главе с США не были большой редкостью».

Нарушителем оказался пассажирский самолёт Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines.

Машина выполняла рейс по маршруту Париж — Сеул с промежуточной посадкой в США, в Анкоридже. Однако, пролетев над Гренландией, «Боинг» кардинальнейшим образом отклонился от курса и, описав дугу, направился через архипелаг Шпицберген в сторону финско-советской границы.

Новый маршрут воздушного судна захватывал закрытый город Североморск. Там располагался центральный командный пункт Северного военно-морского флота. Помимо Североморска, на Кольском полуострове находилась большая база стратегических бомбардировщиков и самолётов-разведчиков.

Перехватчикам удалось оперативно достичь нарушителя, но на предупредительные сигналы тот никак не реагировал.

В тот момент Северный флот проводил крупномасштабные учения. Все было включено, все вышли на свои позиции. Шесть минут — самолета не было бы. Нас бы всех из партии, с должностей, из Вооруженных сил уволили бы — правильно бы сделали.

В 21:42 самолёт был поражён ракетой «воздух-воздух». Она попала в крыло, выведя из строя крайний левый двигатель. Фрагменты попали в фюзеляж, вызвав разгерметизацию салона. «Боинг» стал быстро снижаться, однако полёт не прекратил.

К тому моменту нарушителя преследовал пилот Анатолий Керефов. Он доложил, что южнокорейский самолет, совершив несколько кругов для поиска места посадки, решил продолжить движение в сторону Финляндии. Керефов трижды подавал команды на английском языке, но реакции не последовало. В ответ на многократные предупредительные манёвры «Боинг» уклонялся и продолжал удаляться в сторону Финляндии.

Вскоре лётчику приказали принудить «Боинг» к посадке. Выпустив шасси на своём Су-15, Неферов вплотную завис на крылом нарушителя и вынудил того снижаться на очень кстати подвернувшуюся впереди гладь заледеневшего озера.

В 23:05 «Боинг» сел на лед озера Корпиярви. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой.

Из 109 человек на борту один погиб при попадании ракеты, еще один был тяжело ранен и скончался по дороге в больницу.

Пассажиров отвезли в город Кемь и разместили в Доме офицеров. Через два дня их доставили в Хельсинки.

Командир и второй пилот были арестованы. В ходе следствия оба признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР, а также подтвердили, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились.

Подследственные обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением пилотов за пределы Советского Союза.

«Людей, конечно, жалко, но мы действовали правильно»

Возможно, что станции советской ПВО с того момента и далее вели Boeing 747 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция самолётов.

В 4:51 Boeing 747 вошёл в советское воздушное пространство. При приближении к Камчатке на перехват нарушителя с аэродрома Елизово были подняты истребители. Они пассивно сопроводили самолёт над землей, и когда он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, вернулись на базу.

Средствами электронного контроля было зафиксировано, что в 6:10 экипаж сообщил по радио наземным службам на Аляске и в Японии, что полет проходит благополучно.

Роковым стало второе нарушение границы, случившееся в 6:13 над Сахалином. Тогда на перехват был поднят Су-15, которым управлял пилот Геннадий Осипович.

Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалиться в штопор, то буду вынужден проскочить их. Что и получилось. Мы уже пролетали остров: он узкий в этом месте. И цель вот-вот могла уйти от меня ».

Получив приказ уничтожить цель, Осипович с дистанции 5 километров выпустил по цели две ракеты Р-98. Первая ракета пролетела мимо, вторая взорвалась рядом с хвостом, повредив системы управления.

Первоначально после поражения лайнер начал набор высоты, но затем стал снижаться и вошёл в глубокую спираль. Через 12 минут после атаки самолёт на почти сверхзвуковой скорости рухнул в пролив Лаперуза и при ударе о воду полностью разрушился.

Жертвами крушения стали все 246 пассажиров и 23 члена экипажа.

История сохранила слова генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова на одном из внутренних совещаний:

Официальная же позиция, выраженная маршалом Николаем Огарковым на пресс-конференции 9 сентября, заключалась в том, что нарушение границы было умышленным и представляло собой спланированную разведывательную акцию, целью которой являлось изучение советской системы ПВО в этом районе.

Геннадий Осипович резко осуждал искажение реальных обстоятельств дела:

Но потом стали лгать по мелочам: самолет, мол, шел без огней и мигалок, что были предупредительные выстрелы трассирующими снарядами, что я вел с ним радиопереговоры или пытался это сделать на аварийной частоте 121,5 мГц.

В Сеуле прошли многотысячные акции и шествия протеста против действий СССР, были сожжены советские флаги.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы, другое спустя 10 лет — после того, как по указанию президента России Бориса Ельцина в начале 1993 года в ИКАО были переданы копии всех записей бортовых самописцев.

Судя по записям, вплоть до поражения «Боинга» ракетой его пилоты были спокойны и вели обычные разговоры. Ничто не свидетельствует о том, что они знали об отклонении от маршрута или видели перехватчик.

Вторая комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

Относительно ответственности советской стороны комиссия посчитала, что в момент отдачи приказа на уничтожение лайнера ВВС СССР считали, что имеют дело с американским самолётом-разведчиком RC-135, но не произвели исчерпывающей проверки из-за недостатка времени — воздушное судно вскоре должно было покинуть пространство СССР.

Корейских пилотов посчитали ответственными и в США. 7 ноября 1988 года окружной суд округа Колумбия отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.

Источник

Трагедия над Сахалином: Документ, поставивший точку

1 сентября 1983 года над Сахалином сбит южнокорейский «Боинг» (рейс 007), нарушивший советскую границу (269 жертв). В 1992 году газета «ПРАВДА» опубликовала статью, в которой впервые были представлены фрагменты радиообмена советских истребителей-перехватчиков с наземным командным пунктом, из которых видно, что наш пилот сделал все возможное для того, чтобы предотвратить гибель самолета, который, кстати, не был идентифицирован как гражданский объект. Мы полагаем, что этот материал интересен и сегодня.

в каком году ссср сбил южнокорейский пассажирский самолет. 800065 five. в каком году ссср сбил южнокорейский пассажирский самолет фото. в каком году ссср сбил южнокорейский пассажирский самолет-800065 five. картинка в каком году ссср сбил южнокорейский пассажирский самолет. картинка 800065 five. Как развивались эти воздушные драмы? Почему в одном случае не выжил никто, а в другом жертв почти не было? И кто виноват в трагических событиях? Об этом и многом другом читайте в материале Anews.

2 сентября 1983 года сообщение ТАСС было лаконичным. Для живых наступил новый день, а на Дальнем востоке неопознанный самолет все еще «продолжал полет в сторону Японского моря». О том, что произошло, станет известно много позже. Раскрыты, кажется, самые секретные тайники, но по сей день нигде официально не представлен этот документ — полный текст радиообмена истребителей-перехватчиков с командным пунктом.

Именно этому документу было дано потрясти мир одной выхваченной фразой — «Цель уничтожена» и стать в глазах мировой общественности свидетельством жестоких нравов советской «империи зла». Слова пилота Осиповича, сбившего «Боинг», перехваченные японскими наземными станциями, уже через четыре дня прозвучали на заседании Совета Безопасности ООН. Мы же предпочли отмолчаться, хотя полный текст радиообмена истребителей-перехватчиков с командным пунктом наверняка смог бы стать — кстати, как и «черный ящик» с записью курса «Боинга» — аргументом с нашей стороны. Где первоначальная пленка, пока не сообщено. До сего дня она нигде официально не упоминалась.

Сейчас мы предлагаем вниманию читателей и заинтересованных лиц отрывки из этого документа.

Полностью опубликовать его сложно из-за большого объема и множества технических деталей.

Радиообмен командного пункта и летчиков-истребителей длился 41 минуту, с 5.44 до 6.24. Время сахалинское.

КП — командный пункт, позывной — «Депутат». Самолет СУ-15 (подполковник Осипович), позывной — «805». Другие самолеты: МИГ-23 — позывной «163», СУ-15 — позывной «121».

5.44. 805: Депутат, 805-й на курсе 45, в наборе до 8.

КП: 805-й, Депутат вас понял, с этим курсом.

805: Понял.

КП: 805, я Депутат. Режим экономичный.

805: Вас понял.

5.48. КП: 805, цель от меня в азимуте 60, дальность 440.

805: Вас понял, с этим курсом, в наборе до 8 тысяч. 5.52: КП: 805, остаток?

805: Остаток 4 тонны. 5.56. КП: 805, я Депутат, цель слева под 5, удаление 130.

Цель с курсом 2W, слева под 5, удаление 120.

5.58. КП: 805, цель у вас по курсу, до цели 70, высота 10 тысяч.

6.02. 805: 805-й, наблюдаю цель, на высоте идет 8 тысяч.

6.03. КП: Вас понял, цель у вас по курсу, до цели 12… 15 километров.

805: Выполняю.

805: Скорость цели дайте.

КП: Скорость цели 900.

805: Вас понял.

6.05. КП: Цель наблюдаете?

805: Наблюдаю.

КП: Понял, под 2/4 не более ракурс.

805: Вас понял, я иду сзади.

6.07. КП: 805, вправо на курс 220. Остаток?

805: Остаток 3 тонны. Курс повторите.

6.08. КП: 805, цель наблюдаете?

805: Да, она развернулась.

6.10. КП: 805, тип сможете определить?

805: Нет, конечно.

КП: Вас понял, до цели 12 километров.

6.11. КП: Наблюдаете цель, 805?

805: Визуально наблюдаю и по… на экране вижу.

КП: Понял, после захвата доклад.

805: Вас понял.

КП: 805, цель наблюдаете?

805: Наблюдаю, в захвате цель.

КП: 805, произведите запрос цели.

805: Понял вас.

6.13. 805: Цель на запрос не отвечает.

КП: Вас понял, включить спецсистему.

805: Включена.

КП: 805, я Депутат, следить за курсом цели.

805: Вас понял, пока идет с прежним курсом.

6.14. КП: Удаление 6.

805: Понятно.

КП: 805, я Депутат, приготовиться к открытию огня, быть готовым.

805: Понял, мне надо будет форсаж включить.

КП: Остаток?

805: Остаток у меня 2.700.

КП: Форсаж по команде.

6.15. КП: 805, в захвате устойчиво?

805: В захвате иду.

6.17. КП: 805, наблюдаете противника?

805: Наблюдаю.

КП: Вас понял,… ничтожить!

805: Повторите!

6.18. КП: 805, цель нарушила государственную границу. Цель уничтожить.

805: Выполняю.

КП: 805, АНО горит у цели?

805: Да, АНО горит… мигалка горит.

КП: Понял.

КП: 805, дайте мигание огнями.

КП: 805, кратковременное мигание огнями.

КП: 805, принудите к посадке на наш аэродром! (Эта команда отменяет предыдущую, на уничтожение цели. — И. Н.)

805:… у меня ПР горят уже!

КП: 805?

805: Отвечаю, ответил 805.

6.20. КП: 805, предупредительную очередь из пушечного вооружения!

805:… Надо подходить к нему! Выключаю захват, подхожу к нему.

КП: Очередь пушечную дайте!

КП: Предупредительную очередь из пушек!

КП: 805-му! Выполняйте!

805: Сбросил захват, даю очередь из пушек.

КП: Выполнили стрельбу, 805?

805: Так точно, выполнил.

КП: Наблюдаете цель?

6.21. 805: Да, подхожу к ней, подхожу ближе.

КП: Вас понял.

805: Цель снижается, я уже подошел к ней на удаление где-то 2 километра.

КП: Цель снижается?

805: Нет, идет на 10 тысяч.

163: Наблюдаю обоих, дальность 10-15 километров. (Эта фраза была воспринята как «Наблюдаю бой». — И. Н.)

805: Цель уменьшает скорость. Выхожу, выхожу, впереди цели уже.

КП: Вас понял, 805. Уменьшите скорость, 805.

6.22. КП: Дайте мигание огнями.

805: Выполняю. Увеличил скорость.

КП: Увеличила цель скорость, да?

805: Нет, уменьшает скорость.

КП: 805, открыть огонь по цели!

805: Как же открыть, надо же раньше… Куда же… я уже на траверзе цели.

КП: Вас понял.

КП: По возможности займите положение для атаки.

805: Мне нужно теперь отставать от цели.

КП: Место цели относительно вас, 805?

805: Повтори!

КП: Высота цели?

805: Высота цели 10 тысяч!

КП: Место, место?

805: Место? Сейчас уточняю. Под 70 градусов слева.

КП: Вас понял.

6.23. КП: 805, попробуйте уничтожить цель пушками.

805: Я уже отстаю, сейчас я ракетами пробую.

КП: Вас понял.

КП: 805, подойти к цели, уничтожить цель!

805: Выполняю, в захвате иду.

6.24. КП: 805, с целью сближаетесь?

805: Наблюдаю цель в захвате, удаление до цели 8.

КП: Форсаж, 805!

805: Включил уже (нажатие).

805: ЗГ!

КП: Пуск!

805: Пуск произвел.

805: Цель уничтожена.

КП: Выход из атаки вправо, курс 75.

805: Выхожу из атаки.

Документ комментируют и отвечают на вопросы журналиста специалисты, которые работали над расшифровкой радиообмена в 1983 году. Они имели самое непосредственное отношение к расследованию обстоятельств гибели «Боинга-747», входя в созданную тогда государственную комиссию. Однако не пришло еще время для того, чтобы можно было назвать их фамилии и должности…

— Нам сказано было молчать лично маршалом С. Ахромеевым. И мы молчали все эти годы, пока «Известия» не начали свое расследование. В авиационных катастрофах последствия всегда страшны, но вряд ли правомерно увлекаться их описанием, замалчивая причины трагедии. А то, что произошло, вряд ли можно охарактеризовать так, как это делают претендующие на объективность «Известия», например, в номере от 15 октября сего года — «спустя почти десять лет после ночной атаки советского самолета-перехватчика СУ-15 в небе над Сахалином, приведшей к гибели южнокорейского самолета «Боинг-747″ с 269 пассажирами на борту…»

— Почему в ООН была представлена только запись ответов наших пилотов?

— Те, кто ее готовил, объясняют, что из-за большой дальности до наших пунктов наведения японцы могли принимать только работу радиостанций самолетов в воздухе и не могли слышать, о чем говорят наземные службы. Но мы думаем, что это не совсем так. В районе наведения находились и корабли, и самолеты, и разведспутники США и их союзников. В ООН же американцам было невыгодно показывать действия командного пункта, который вначале действительно дал команду на уничтожение нарушителя, но потом отменил ее и поставил задачу летчику сначала на опознание цели, затем на принуждение ее к посадке, а также на выполнение предупредительного огня. Все это, особенно в те горячие дни, говорило в нашу пользу. Но, вообще, настрой, который был у американской администрации, можно было сломить лишь действуя столь же энергично: буквально на следующий день прокрутить в ООН полную пленку.

— Почему эта пленка вообще не была прокручена?

— Мы предлагали это сделать. Но предложения не были утверждены. У моряков есть поговорка: когда на море прошел шторм, на берегу много умных оказывается. Руководство комиссии решило не афишировать известные нам документы. Возможно, посчитало, что они каким-то образом могут быть использованы против нас. Или просто из любви к секретности. Мы тогда не могли объявлять голодовку или предпринимать что-нибудь более энергичное, доказывая свою правоту. Это сейчас другие времена…

По радиообмену можно сказать, что действия пилотов и КП были квалифицированными?

— Вполне оптимальными для конкретной обстановки той ночи.

— Однако их обвиняют в том, что было проведено недостаточно предупредительных мероприятий. Как предписывается действовать в подобных случаях?

— Вы уверены, что экипаж «Боинга» заметил наш истребитель?

— Конечно, ничего нельзя утверждать с полной гарантией. Но этому случаю есть железный аналог. В 1978 году «Боинг-707» этой же авиакомпании среди бела дня оказался за тысячи километров от своей трассы — вместо Аляски залетел под Мурманск. Пилот-перехватчик Босов не просто летал у него перед кабиной, он буквально садился верхом на нарушителя. Но экипаж 707-го не обращал внимания на действия нашего истребителя. Тогда выпущенная ракета взорвалась метрах в четырех под крылом, но, слава богу, самолет удалось посадить. Из 108 пассажиров от осколков погибли двое. Из двадцати женщин и детей никто не был даже ранен. Мы тогда еще шутили, что советская ПВО слабых не обижает. Так вот, когда мы потом разговаривали с пилотами, они стыдливо сообщили, что не могли понять, чего от них хочет истребитель. Это при том, что у одного 14 тысяч часов налета, у другого — 12, и оба бывшие военные летчики. Зато пассажиры прекрасно видели истребитель и даже смеялись, что летят с эскортом, словно VIP. Так что, нам представляется, оба этих случая — следствие нецивилизованного подхода к перевозкам авиапассажиров в южнокорейской авиакомпании.

Мы докладывали наверх о том, что «Боинг» не мог, как об этом писали на Западе, «сбиться с курса» — он не был на своей трассе ни одной минуты, сразу после взлета взяв неправильный курс. Самолет летел на Сеул кратчайшим путем. Это четко видно по специальному навигационному глобусу: линия его маршрута Анкоридж — Камчатка — Сахалин — Сеул абсолютно прямолинейна,

— Может быть, причина в тон, что в бортовой компьютер была заложена неправильная программа?

— Возможно. Тут много неуясненного. Экипаж рейса 007 регулярно сообщал на землю о прохождении контрольных точек на заданной трассе, на самом деле все больше удаляясь от нее. Вполне вероятно, что бортовой компьютер показывал одни координаты, а самолет фактически проходил другие. Не исключено и то, что они могли видеть и координаты по своей плановой трассе и координаты фактического полета (комбинированный режим). Для того. чтобы более полно об этом судить, нужно сопоставить доклады переговоров пилотов 007-го с американскими и японскими наземными службами. Нужно проследить отход «Боинга» от Анкориджа, переход его из американской зоны управления воздушным движением в японскую. Безусловно, должны быть такие записи, при перелетах они ведутся во всем мире, но нас по-прежнему продолжают, грубо говоря, тыкать носом только в слова этого «рыцаря неудачи» Осиповича. А потом мы и сами с готовностью взяли всю вину на себя.

— Кстати, об Осиповиче. В интервью, «Известиям» он сказал, что видел очертания самолета, но не мог определить его тип, поскольку советские летчики не изучают иностранные гражданские самолеты. Как это понять?

— Ему пришлось слишком много отвечать на вопросы журналистов. Комиссии он об этом не говорил. Кстати, «Боинг-747» не чисто гражданский самолет. Он легко может быть переоборудован для перевозки ракет, в том числе баллистических, и других воинских грузов, впрочем, как и наши самолеты большой вместимости. Поэтому «Боинг»-747 включен в часть справочников, а такие издания не только по военным (боевым), но и гражданским (транспортным) самолетам используются во всех авиационных частях. Конечно, несерьезно утверждать, что не знали. Тем более что профессионалы находят не только те данные, которые им предписано изучать. Если бы не безлунная ночь и не облачность, он бы, конечно, увидел характерный «горб» на фюзеляже 747-го я понял, что это за машина. Но что бы это изменило? 747-й был нарушителем.

— Осипович утверждает, что «Боинг» его заметил, поскольку снизил скорость, так что СУ-15 вынужден был его обогнать.

— Увидел ли пилот «Боинга» предупредительные выстрелы? В том же интервью «Известиям» Осипович утверждает, что у него были только бронебойные снаряды.

— Мы принимали участие в проверке по этому поводу. Боекомплект самолета Осиповича состоял из бронебойных и трассирующих снарядов. Трассирующее снаряды показывают летчику направление трассы и стрельбы, одновременно используются для сигнализации.

— Почему Осипович не увидел иллюминаторов?

— Была ночь. В наших самолетах в это время тоже выключают освещение салона. Если бы он подлетел метров на сто-пятьдесят, он бы увидел темные, но иллюминаторы. Но вряд ли кто хотел бы оказаться на его месте, когда сложнейшая погода и топливо ограниченно. Истратишь на маневрирование, а что останется для посадки? Он мог бы пройти перед кабиной «Боинга», но в этих условиях легко «поцеловаться». Над Норвежским морем был случай, когда американский истребитель «Фантом» столкнулся с нашим ТУ-16. У них есть такой эффектный прием: минут пять лететь под крылом нашего самолета, а потом включить форсаж — сразу хвост огня — и резко вверх. Вот он вверх пошел, но не рассчитал и серьезно повредил крыло у нашего. К счастью, тогда оба самолета нормально сели, а летчики обеих стран потом, встречаясь в воздухе, энергично друг другу жестикулировали, общались, как водители на перекрестке.

— Задача стояла уничтожить цель или пресечь полет неизвестного самолета по нашей территории?

— Уничтожить цель, потому что через 90 секунд «Боинг» снова уходил в нейтральные воды.

— Ну и пусть бы уходил.

— Это сейчас так можно сказать, а тогда нельзя было дать возможность уйти неопознанному самолету, который пролетел в двух районах страны над важнейшими военными объектами. Тем более что за несколько месяцев до этого случая там же, на Востоке, американские военные самолеты провели, так сказать, серию спортивно-провокационных залетов в наше воздушное пространство над Курилами. Была очень плохая погода, и наши летчики, если бы их подняли на перехват, не могли гарантированно сесть после задания. Бывают случаи, когда летчики взлетают при видимости ниже минимума, зная, что потом или придется идти на запасной аэродром, или катапультироваться. Но руководство не разрешило тогда своим летчикам подниматься в воздух. После этого приезжала строгая комиссия, и всем досталось на полную катушку. И за дело, конечно, тоже. Ведь были и наземные средства против нахалов. Так что настрой был соответствующий.

Кроме того, хочется сказать, что ни одна страна в мире, кроме нашей, не испытывала такого воздушного прессинга. И ни одну страну потом так не стыдили за то, что она защищает свои воздушные границы. То, что произошло в сентябре 1983 года, — это трагедия. Гибель даже одного человека — это трагедия. Но, кроме эмоций, есть еще закон. И нужно руководствоваться все-таки законом. Пассажирские самолеты гибли таким образом не только в нашей стране. Так что вряд ли оправданно сваливать сейчас всю вину на прошлый советский режим.

— Нужно ли так строго поступать с нарушителями и хулиганами? Они ведь, как правило, не рискнут причинить вред.

— Тем не менее каждый такой случай требует тщательного расследования. Дорасследованием обстоятельств и причин трагедии 1983 года занимается сейчас в Москве пятисторонняя экспертная группа. Кажется, с нашей стороны для этого созданы все благоприятные условия. Мы предоставили новые документы. Но будет ли это расследование объективным? Например, что дали обнародованные недавно данные «черного ящика» — расшифровка переговоров экипажей рейсов КАЛ погибшего 007 и 015, который шел следом?

— Эта запись не была представлена в профессиональном виде. Не разделялись слова командира, второго пилота и бортинженера. Кроме того, насколько нам известно, записи переводили специалисты по корейскому языку из КГБ, не знакомые с авиационной спецификой и взаимодействием в экипаже. Из этой пленки можно было вытянуть часть истины. Там не обязательно должны были оказаться слова типа «Смотри, командир, истребители», но даже по этой записи можно делать какие-то выводы. 007 и 015 рейсы имели задание лететь по одной трассе с интервалом в десять — пятнадцать минут, и потому, что у них оказались разные значения ветра, пилоты должны были забеспокоиться. Важно было не просто внимательно изучить эту запись, а сопоставить ее с положением Осиповича в тот момент, с изменением высоты, совместить их во времени.

И даже это будет неполным. С самого начала работы комиссии мы знали, что объективная картина может получиться лишь при наложении четырех записей: разговоров внутри экипажа «Боинга», разговоров пилотов рейса 007 с рейсом 015, разговоров экипажа «Боинга» с Токио и радиообмена Осиповича с КП. Все это должно быть наложено одно на другое, выстроено во времени, сопровождено аэронавигационной прокладкой и радиолокационной проводкой. Хочется надеяться, что экспертная группа сделает это. Феномен этого полета, когда экипаж «Боинга» с удивительной пассивностью и отрешенностью от понимания все увеличивающейся опасности оказался на чужой территории и сделал все возможное для того, чтобы его сбили, требует совершенно определенного изучения, к которому и близко не приступали.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *