в каком году создана федеральная миграционная служба

От истоков к современности: история создания и становления подразделений по вопросам миграции

Представители Управления по вопросам миграции регионального УМВД рассказали об основных вехах развития службы и истории главного документа – паспорта.

Первые основы эффективной миграционной политики России сформировались еще в конце XVII века и нашли отражение в изданных Екатериной II манифестах «О свободном поселении иностранцев в России» и «О дозволении всем иностранцам въезжающим, селиться, где пожелают». Миграционную политику в тот период реализовывали Особенная канцелярия Министерства полиции и внутренних дел, Хозяйственный департамент Министерства внутренних дел и Переселенческое управление. В XVI–XVIII веках были приняты законодательные акты миграционной политики в виде «указывающих грамот», «пашпортов» и «знаток». И только к началу XIX века в России установилась система контроля, закрепляющая за российскими и иностранными подданными места проживания с помощью систем учёта населения, а также документов, удостоверяющих личность.

Создание Паспортно–визовой службы тесно связано с учетом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане, достигшие 16–летнего возраста, были обязаны иметь трудовую книжку, в которой указывалось не только место работы, но и прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно–визовые правила были существенно либерализованы. Так, Декрет января 1922 года предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны.

20 июня 1923 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 года вводятся специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались. Организация работы по учёту и контролю пребывания иностранных граждан была возложена на Центральное административное управление НКВД.

Декрет ВЦИК от 28 апреля 1925 года «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривал обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено единое на всей территории РСФСР удостоверение личности.

В нем указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дата и место его рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев. В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года издано Постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта.

Паспортно–визовая служба МВД России (ПВС) была образована в 1932 году в структуре МВД России и состояла из паспортной службы, службы виз и регистраций. К основным задачам ПВС относилось правоприменение нормативно–правовых актов в сфере:

выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

приобретения гражданства Российской Федерации и отказа от него;

контроля за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральная миграционная служба была создана указом Президента России от 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. В 1992 году пришлось решать сразу несколько ключевых задач: организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых – соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Высокий миграционный прирост позволил в тот момент смягчить демографический кризис. Были определены дополнительные задачи миграционной службы в виде создания иммиграционного контроля и регулирования внешней трудовой миграции.

В конце 1999 года Указом Президента России Федеральная миграционная служба была преобразована в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Министерство было создано на базе Службы и бывшего Министерства по делам национальностей.

В 2001 году Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции переданы МВД России.

ФМС России вновь была создана пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно–визовую службу МВД России, переданы Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование Паспортно–визовой службы произошло с 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России, объединивших подразделения паспортно–визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения. Таким образом, ФМС России в течение 10 лет являлась самостоятельной, однако работала в тесном взаимодействии с органами внутренних дел.

5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

ФМС России до упразднения – федеральный орган исполнительной власти, реализовывавший государственную политику в сфере миграции и осуществлявший правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Те же функции призвано осуществлять Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, и соответственно, Управление по вопросам миграции УМВД России по Орловской области. Основные направления деятельности – оказание государственных услуг населению и борьба с незаконной миграцией.

Управлением по вопросам миграции осуществляется оформление:

– регистрации российских и иностранных граждан по месту жительства и учета иностранных граждан по месту пребывания;

– паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

– приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

– разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства;

– разрешительных документов на привлечение и использование иностранной рабочей силы и на право работы;

– свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Кроме того, УВМ УМВД России по Орловской области реализует законодательство о предоставлении временного убежища на территории РФ, статуса беженца, вынужденного переселенца.

Борьба с нелегальной миграцией – это реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; применение к иностранным гражданам институтов административного выдворения, депортации, реадмиссии, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Пресс-служба УМВД России по Орловской области

Источник

Историческая справка о подразделениях по вопросам миграции

Историческая справка о вновь созданных подразделениях по вопросам миграции была бы неполной без истории ФМС. В связи с чем, совершим небольшой экскурс в историю создания службы.

Эволюционный процесс развития миграционных процессов совпал с периодом зарождения в нашей стране первых признаков гражданского общества и многонационального государства. Появился ранее не знакомый россиянам принцип личной свободы. Отныне вопрос о смене места жительства решался каждым человеком на основе его личных предпочтений. Миграция нередко стала носить характер поиска сезонной работы или бегства от войн и религиозных преследований. К началу 20 столетия к складывающимся тенденциям миграционных процессов стали относится с опаской.

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. Знаменательным днем для сотрудников миграционной службы является 14 июня 1992 года.

В конце 1999 года Указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике Российской Федерации. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.]

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 образовано ФМС России, которой переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции МВД России.

5 апреля 2016 года был подписан указ №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». Согласно этому указу Федеральная миграционная служба Российской Федерации перестала существовать как отдельное ведомство. Все функции и полномочия ФМС перешлик Министерству внутренних дел РФ.

На сегодняшний день ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве составляет 15 штатных единиц (из них: 10 – аттестованные сотрудники, 2 – ФГГС и 3 – специалист в/н), вместе с территориальными подразделениями штатная численность составляет – 121 единицу (из них: 53 – аттестованные должности, 46 – ФГГС, 22 – вольный наем).

Отдел по вопросам миграции УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве с июня 2017 года и по настоящее время возглавляет подполковник полиции Веряева Людмила Александровна.Веряева Л.А.осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, а также контроль и координацию деятельности подразделений по вопросам миграции отделов МВД России по районам г. Москвы, расположенных на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы, включающее в себя планирование, учет их деятельности и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение, возложенных на Отдел и подразделения по вопросам миграции отделов МВД России по районам г. Москвы, расположенных на территории СЗАО г. Москвы, задачи и функции.

Основными задачами ОВМ являются:

1. Исполнение государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

2. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

3. Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

4. Участие в формировании региональных и федеральных баз данных в установленной сфере деятельности.

5. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом, тайну.

6. Производство по делам об административных правонарушениях.

Основные функции и направления деятельности ОВМ и территориальных подразделений:

1. Осуществление федерального государственного надзора (контроля) за:

1.1. Соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

1.2. Соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства.

1.3. Соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

1.4. Исполнением иностранным гражданином или ЛБГ назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

2. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

2.1. Реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.2. Производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.

2.3. Возбуждение дел об административных правонарушениях за нарушения миграционного законодательства.

2.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, определенной ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении физических, юридических и должностных лиц.

2.5. Направление материалов дел об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.

2.6. Обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, взаимодействие с подразделениями службы судебных приставов, подготовка и направление представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений

2.7. Продление либо сокращение срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

2.8. Подготовку и предоставление, в установленном порядке и в установленные сроки, ведомственной статистической отчетности.

2.9. Осуществляет, в установленном порядке, мероприятия по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.10. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2.11. Осуществляет миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.12. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2.13. Выдачу и замену гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

2.14. Оформление и выдачу паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

2.15. Учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

2.16. Оформление и выдачу приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашение юридических лиц.

2.17. Проведение государственной дактилоскопической регистрации.

2.18. Исполнение решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.19. Ведения адресно-справочной работы.

2.20. Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.21. Участие в установленном порядке в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

Источник

14 июня 1992 года – день рождения Федеральной миграционной службы РФ. Досье

в каком году создана федеральная миграционная служба. FMC RF. в каком году создана федеральная миграционная служба фото. в каком году создана федеральная миграционная служба-FMC RF. картинка в каком году создана федеральная миграционная служба. картинка FMC RF. Представители Управления по вопросам миграции регионального УМВД рассказали об основных вехах развития службы и истории главного документа – паспорта.ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная миграционная служба (ФМС России) – орган исполнительной власти, отвечавший за разработку и реализацию государственной политики в области миграции.

Упразднение

Указом президента РФ Владимира Путина “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” от 5 апреля 2016 г. ФМС России была упразднена. а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Правовые основы деятельности

В своей деятельности ФМС руководствалась конституцией РФ, федеральными законами “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” от 15 августа 1996 г., “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 г., “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 г., постановлением “О вопросах Федеральной миграционной службы” от 13 июля 2012 г., международными договорами и другими законодательными актами РФ.

Функции

ФМС России оформляла основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, вела производство по делам о гражданстве; осуществляла регистрационный учет населения, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ; выдавала визы, разрешения на работу и иные документы для въезда и пребывания иностранцев в России, а также разрешения на привлечение работодателями иностранных работников; контролировала трудовую миграцию в РФ; пресекала незаконную иммиграцию; занималась вопросами размещения в России беженцев и вынужденных переселенцев, рассматривала вопросы предоставления им убежища в РФ. Кроме того, ФМС имела право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, принимала решения о депортации из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Структура

В структуру ФМС входили руководство ведомства, его центральный и зарубежный аппарат, а также территориальные органы в субъектах РФ. Предельная штатная численность работников ведомства составляла 42 тыс. 13 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В их числе 17 тыс. 438 федеральных государственных гражданских служащих (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 850, с 1 января 2018 г. – 20 тыс. 264 человек), 11 тыс. 116 сотрудников органов внутренних дел (с 1 января 2017 г. – 9 тыс. 704, с 1 января 2018 г. – 8 тыс. 290), а также 13 тыс. 459 работников.

Руководство

Федеральную миграционную службу возглавлял руководитель, назначаемый на и освобождаемый от должности правительством РФ. С 20 июля 2005 г. этот пост занимал Константин Олегович РОМОДАНОВСКИЙ. Глава ведомства имел восемь заместителей, в том числе одного статс-секретаря-первого заместителя руководителя ФМС (список).

Коллегия

При ФМС России действовала коллегия в составе 24 человек во главе с руководителем службы. В ее состав входили заместители главы ведомства, руководители подразделений центрального аппарата, начальники региональных управлений ФМС, представители Администрации президента и Аппарата правительства РФ.

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФМС России состоял из 10 управлений и двух департаментов по основным направлениям деятельности (положение о ведомстве позволяло иметь три департамента и до 17 управлений).

Предельная штатная численность центрального аппарата ФМС составляла 688 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них федеральных государственных гражданских служащих 374, сотрудников органов внутренних дел – 314. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ФМС работали 310 человек, их ежемесячная средняя заработная плата в 2015 г. составляла 65 тыс. руб.

Зарубежный аппарат

Согласно указу главы государства от 19 июля 2004 г. представительства ФМС за рубежом и представители службы в составе дипмиссий РФ составляли загранаппарат Федеральной миграционной службы. Представительства ФМС функционировали в пяти государствах: Армении, Латвии, Киргизии, Таджикистане и Туркмении. В двух странах – Молдавии и Украине – действовали представители ФМС (список). Предельная численность загранаппарата службы – 43 человека.

Территориальные органы

С 1 января 2006 г. в каждом субъекте РФ были созданы территориальные органы ФМС, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения. Деятельность территориальных подразделений ФМС в каждом федеральном округе курировали заместители руководителя ведомства. В 85 российских регионах действовали 77 управлений ФМС, в частности Управление по Астраханской области и Республике Калмыкия и др. (список). Предельная численность территориальных органов ФМС – 41 тыс. 282 человека, в том числе федеральных государственных гражданских служащих 17 тыс. 21 человек (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 433, с 1 января 2018 г. – 19 тыс. 847).

Совещательные органы

При ведомстве действовали Общественный и Научный советы, а также Совещание при руководителе ФМС.

Подведомственные учреждения

В структуру ФМС входили федеральное казенное учреждение “Главный центр обеспечения деятельности ФМС России”, 14 центров временного размещения вынужденных переселенцев, беженцев и иммигрантов, два центра медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, база материально-технических ресурсов, пять центров временного размещения иностранных граждан, учебно-методический центр, два центра для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, федеральное государственное унитарное предприятие “Паспортно-визовый сервис”.

Символика

ФМС России имела официальный геральдический знак – эмблему и флаг, утвержденные указом главы государства от 20 апреля 2007 г. Эмблема ведомства представляла собой изображение серебряного двуглавого орла с распростертыми крыльями, увенчанный тремя коронами. На его груди орла – фигурный щит с полем бордового цвета, в которое острием вниз вписано геральдическое стропило с диагональными полосами серебряного и черного цвета. Над стропилом – восьмилучевая звезда. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Флаг ФМС представлял собой бордовое прямоугольное полотнище, в верхнем левом углу которого изображен Государственный флаг РФ. В нижней части правой половины полотнища располагается геральдический знак службы.

Награды
День работника миграционной службы

Ежегодно 14 июня, начиная с 2007 г., в РФ праздновался профессиональный праздник сотрудников ФМС – “День работника миграционной службы”.

История ФМС России

Федеральная миграционная служба России была создана указом президента РФ Бориса Ельцина 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. Ее первым руководителем в 1992–1999 гг. стала Татьяна Регент. В 1990-е гг. деятельность ФМС России была сконцентрирована в области планирования миграционной политики и регулирования трудовой миграции. Функции выдачи паспортов, разрешительных документов (виз и т.п.), регистрации и учета населения полностью выполнялись Паспортно-визовой службой Министерства внутренних дел (МВД) России.

Указом главы государства от 17 мая 2000 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти” ФМС России была упразднена, а ее функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. На следующий год, 16 октября 2001 г., Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ упразднено и его функции в части реализации миграционной политики переданы в Министерство внутренних дел РФ.

23 февраля 2002 г. Федеральная миграционная служба была образована в составе МВД России. В марте 2004 г. при пересмотре структуры органов исполнительной власти РФ, ФМС вновь была воссоздана качестве самостоятельного ведомства.

Деятельность ФМС регулировалась “Положением о Федеральной миграционной службе”, утвержденным постановлением правительства РФ от 13 июля 2012 г.

Источник

Исторический путь подразделений по вопросам миграции

в каком году создана федеральная миграционная служба. 8 011. в каком году создана федеральная миграционная служба фото. в каком году создана федеральная миграционная служба-8 011. картинка в каком году создана федеральная миграционная служба. картинка 8 011. Представители Управления по вопросам миграции регионального УМВД рассказали об основных вехах развития службы и истории главного документа – паспорта.

— движением населения из сельской местности в городскую;

— переселением из западных районов в северные и восточные регионы страны.

Используя широкий круг исторических документов, нормативных и законодательных актов, можно понять каким образом контроль над процессами миграции осуществлялся ранее.

С момента своего образования российская полиция, определенная Петром I как «душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности», осуществляла правоохранительную деятельность, связанную с охраной общественного порядка, борьбой с преступностью, обеспечением общественной безопасности.

Исходя из важности учета исторического наследия, а также в целях сохранения преемственности лучших служебных традиций российской полиции (милиции) и приумножения накопленного опыта считать 5 июня 1718 года датой образования российской полиции и 5 июня Днем образования российской полиции[1].

31 августа (11 сентября по новому стилю) 1719 г. Петром I был подписан именной указ Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записки, в Канцелярию Полицмейстерских дел». Подразделения по вопросам миграции прошли непростой исторический путь своего развития в области реализации государственной политики и правоприменительной практики в сфере миграции. 11 сентября объявлен Днем подразделений по вопросам миграции системы МВД России[2].

Среди важнейших направлений карательно-правоохранительной деятельности столичных учреждений регулярной полиции выделяются регулирование передвижения и проживания в столицах населения, пресечение самовольных уходов работных людей, крестьян, дезертирства солдат.

На протяжении многих веков осуществлялось реформирование российской полиции, не оставались при этом в стороне подразделения по вопросам миграции. В начале 19 века учреждаются министерства. Самым большим и многофункциональным стало Министерство внутренних дел. Его глава согласно «Манифесту об учреждении министерств» должен был «заботиться о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи».

Помимо экспедиций и входивших в них отделений были образованы новые структурные подразделения, так называемые столы. В каждом отделении было несколько столов, руководимых столоначальниками. Возможно с начала 19 в. получили свое название «паспортные столы». Например, Экспедиции государственного благоустройства состояла из двух отделений, в каждом из которых имелись столы, стол первого отделения занимался сбором сведений обо всех происшествиях, преступлениях, о прибывающих из-за границы и выезжающих из страны.

Заложенная Петром I преимущественно по западноевропейскому образцу, российская полиция 18 века продолжала совершенствовать организационные формы, определять направления и методы своей деятельности, привлекать население к исполнению полицейских функций и к контролю за деятельностью полицейских органов и несмотря, что она порицалась населением за грубость и злоупотребления, но воспринималась как неизбежная охранительная структура государства.

Известно о нескольких видах источников по «персональной истории переселенцев».

2. Проходные переселенческие свидетельства. Это документы с более широким набором сведений. В них фиксировались не только данные самого мигранта, но и всех членов его семьи, оставшихся на старом месте жительства.

Отправной точкой мигранта служило «прошение-заявление» о желании поменять место жительства. Этот документ направлялся на рассмотрение начальства. На то, чтобы принять решение могло уйти от двух до пяти лет. Постановление, как правило, подписывалось Помощником Начальника округа по земельной части. В завершении к этому постановлению прилагался окончательный список переселенцев. Такая система контроля существовала десятилетиями.

Эволюционный процесс развития миграционных процессов совпал с периодом зарождения в нашей стране первых признаков гражданского общества и многонационального государства. Появился ранее не знакомый россиянам принцип личной свободы. Отныне вопрос о смене места жительства решался каждым человеком на основе его личных предпочтений. Миграция нередко стала носить характер поиска сезонной работы или бегства от войн и религиозных преследований. К началу 20 столетия к складывающимся тенденциям миграционных процессов стали относится с опаской.

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 г. предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 г. декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 г. были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 1923 г. НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 г. «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 г., утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[3].

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 г. «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое на территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 г. «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М.И.Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А.С.Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

В годы Великой Отечественной войны основные звенья системы органов внутренних дел не претерпели существенных изменений.

Но в начале 1990-х годов Россия не была готова принять и обустроить на своей территории такую массу обездоленных людей. Не было опыта, средств, законодательной базы и соответствующего государственного органа.

В конце 1999 года Указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

С 2004 года Федеральная миграционная служба Российской Федерации стала самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

С 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, функциями которой стали реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.

Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории Российской Федерации, приобретения гражданства Российской Федерации и отказа от него, контроля за пребыванием на территории стране иностранных граждан и лиц без гражданства.

Из 31 государственной услуги в системе МВД России, 17 или 55% предоставляются подразделениями по вопросам миграции.

За 8 месяцев 2018 г. оказано 188640 государственных услуг в сфере миграции. Доля электронных услуг составляет 81,97%. Наблюдается значительная положительная динамика по увеличению доли граждан, использующих механизм получения госуслуг по выдаче (замене) паспорта и по регистрационному учету в электронном виде.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере миграции составил 98,56%.

Выявлено и задокументировано 3661 административное правонарушение в сфере миграционного законодательства, ответственность за которые предусмотрена главами 18 и 19 КоАП РФ, ч. 1 и 3 ст. 20.25. КоАП РФ.

Возбуждено 80 уголовных дел по материалам сотрудников отделов, отделений по вопросам миграции и миграционных пунктов УОМВД области, 43 уголовных дела по ст. 322.2 УК РФ, 31 уголовное дело по ст. 322.3 УК РФ, 6 уголовных дел по ст. 327 УК РФ.

В отчетном периоде 1925 лиц приобрели гражданство Российской Федерации.

ПВМ УОМВД России по Тамбовской области по вопросу урегулирования правового статуса в УОМВД России по муниципальным образованиям Тамбовской области обратились 25 ЛБГ, у которых были приняты заявления о приеме в российское гражданство по статье 41.3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ. В поле зрения УВМ УМВД России по Тамбовской области таких лиц на 01.08.2018 находится 53 чел., для выявления указанной категории ИГ и ЛБГ необходимо привлечение местных органов власти, общественности.

Мероприятия по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций проводятся ежедневно и направлены на сохранение стабильной миграционной обстановки на территории Тамбовской области.

В праздничный день хочется пожелать коллегам успешного преодоления трудностей, успехов в нелегкой и ответственной службе, сохранять оптимизм, веру в правое дело, уважения коллег, взаимопонимания с родными и близкими, счастья, любви, и удач во всех начинаниях, уверенности в будущем, а новичкам в дополнение ко всему сказанному скорейшей адаптации и раскрытия своего потенциала! С праздником!

Ольга Воробьева.

Начальник управления по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области, полковник полиции

[1] Приказ МВД России от 05.03.2018 №121 «О Дне образования российской полиции»

[2] Приказ МВД России от 11.09.2017 №710 «Об объявлении Дня подразделений по вопросам миграции системы МВД России»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *