в каком году снимали такси
Фильмы Такси
«Такси» — серия всемирно известных французских комедийных боевиков, которую начал знаменитый Люк Бессон.
Первая картина имела ошеломляющий успех во всем мире, который не мог остаться незамеченным. В последующие годы продюсеры выпустили ряд новых частей, в которых главную роль так же исполнял харизматичный Сами Насери.
В первой части зрители знакомятся с главными героями — полицейским Эмильеном и горе-таксистом Даниэлем Моралесом, которым теперь предстоит найти и обезвредить банду грабителей…
По сюжету фильмов были также созданы несколько компьютерных видеоигр. Представляем вам фильмы Такси все части по порядку — полный список.
Такси (1998)
Год: 1998
Жанры: Комедия
Страна: Франция
Режиссер: Люк Бессон
Актеры: Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийяр, Эмма Сьоберг
Молодой таксист Даниэль помешан на быстрой езде. Как ураган проносится он по извилистым улицам Марселя на своем мощном ревущем звере «Пежо», пугая пассажиров и прохожих. Неподкупный полицейский Эмильен вынуждает его помочь в поимке банды грабителей, ускользающих от полиции на своих неуловимых «Мерседесах». И до самого конца не ясно, кто же сможет удержаться на крутом вираже…
Смотреть онлайн трейлер фильма Такси (1998)
Такси 2 (2000)
Год: 2000
Жанры: Комедия
Страна: Франция
Режиссер: Жерар Кравчик
Актеры: Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Марион Котийяр, Эмма Сьоберг
Во Францию прибывает министр обороны Японии. Цель его визита — ознакомиться с французским опытом борьбы с терроризмом и подписать «контракт века» о взаимном сотрудничестве.
Неожиданно во время показательных выступлений французской полиции министра обороны похищает гангстерская группировка «Якудза», желающая сорвать заключение наиважнейшего контракта. Даниэль и Эмильен отправляются на поиски высокого гостя. В дело вступает уже хорошо знакомое нам такси…
Смотреть онлайн трейлер фильма Такси 2 (2000)
Такси 3 (2003)
Год: 2003
Жанры: Комедия
Страна: Франция
Режиссер: Жерар Кравчик
Актеры: Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Бернар Фарси, Бай Лин
Банда Санта-Клаусов терроризирует Марсель в канун Рождества, обещая обчистить город до основания. Комиссар полиции уже задумал провести крупномасштабную операцию под кодовым названием «Снеговик», в который главная роль отведена таксисту Даниелю и полицейскому Эмильену.
Но как бы наши друзья не натворили куда больший вред, чем сами преступники, ведь чтобы поймать «мафию Дедов Морозов» друзья вытворяют на своем такси такое!
Смотреть онлайн трейлер фильма Такси 3 (2003)
Такси 4 (2007)
Год: 2007
Жанры: Комедия
Страна: Франция
Режиссер: Жерар Кравчик
Актеры: Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Бернар Фарси, Эмма Сьоберг
Петра внедрится в банду и очарует злодея, Жибер задаст жару бандитам и покажет, как настоящие французы играют в футбол. И, конечно, полицейским Марселя опять не обойтись без помощи Даниеля и его реактивного такси.
Смотреть онлайн трейлер фильма Такси 4 (2007)
Такси 5 (2018)
Страна: Франция
Слоган: «Вызывали?»
Режиссер: Франк Гастамбиде
Актеры: Франк Гастамбиде, Малик Бенталха, Бернар Фарси, Сальваторе Эспозито, Эдуард Монтаут, Сабрина Уазани, Sand Van Roy, Ануар Тубали, Monsieur Poulpe, Сисси Дюпарк, Рамзи Бедиа, Мусса Мааскри, Эрик Фратичелли, Soprano, Fabrizio Nevola
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.
Смотреть онлайн трейлер фильма Такси 5 (2018)
Как это снято: секреты успеха фильма «Такси»
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Разбираемся, в чем секрет мирового успеха фарнцузской экшн-комедии «ТАКСИ»: драматургическая схема, смелый кастинг и сорок разбитых автомобилей.
Драматургия: микс из жанров и пять поворотных пунктов
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
К середине 1990-х годов за Люком Бессоном прочно закрепилась репутация режиссера и продюсера, создающего на европейской почве кино, аналогичного Голливуду формата. Идея «Такси» появилась у Бессона примерно в 1995 году, когда он ждал одобрения масштабного проекта «Пятый элемент» студией Columbia Pictures. Ожидание режиссер решил скрасить работой над незамысловатым сценарием экшна о таксисте, помогающем полиции в поимке банды грабителей.
Трейлер фильма «Такси» (1998)
«Такси» явно выстроен в классической «американской» драматургической схеме, предполагающей наличие трех актов и пяти поворотных пунктов. Однако с учетом того, что это бадди-муви, любопытно, как эта схема реализуется в развитии пары ключевых героев. Примерно до конца первого акта линия каждого героя более-менее автономна.
У каждого есть своя экспозиционная часть (водитель Даниэль ставит рекорд на мотоцикле; полицейский Эмильен неудачно сдает на права) и свой первый поворотный пункт, предполагающий изменение жизненной ситуации (Даниэль становится таксистом; Эмильену поручают поимку грабителей). Сближение героев происходит на втором поворотном пункте, обозначающем изменение первоначальных планов — Даниэль оказывается вынужден работать на полицию. В середине фильма есть точка невозврата — Эмильен понимает, что не сможет справиться без нового «напарника». И четвертый поворотный пункт это как бы подтверждает — Эмильен терпит неудачу, он вот-вот может вылететь из полиции, но Даниэль приходит на помощь, считая полицейского своим другом.
Наконец, кульминационный момент и развязка наступают во время финальной погони. Конечно, не только подобная структура обеспечила успех фильма, но, как минимум, она позволила создать ясную, внятную историю.
Смелый кастинг и выбор режиссера
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
«Такси» отличается довольно смелым кастингом, как бы утвердившим многообразие лиц французской нации. Бессон сделал ставку на молодых малоизвестных актеров и не прогадал. Главные роли достались выходцу из алжирской семьи Сами Насери и французу Фредерику Дифенталю. Насери победил конкурентов, проявив упорство — для большей убедительности он специально прошел подготовительный курс пилотажа на профессиональных треках. Кроме того, как ни странно, помогла сомнительная репутация актера — Бессон как раз искал для своего героя исполнителя, что называется, «без башни». Также фильм принес известность исполнительницам ролей возлюбленных главных героев Марион Котийяр и Эмме Сьоберг.
Любопытен и состав постановщиков. Люк Бессон выбрал в качестве режиссера Жерара Пиреса. Во многом за счет того, что у него был опыт съемок рекламных роликов автомобилей. Однако в самый разгар работы он попал в больницу. Съемки остановить было невозможно, так что Пиреса подменил Жерар Кравчик, снявший в итоге 90% экшн-сцен, а в дальнейшем поставивший три продолжения франшизы.
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Локации Марселя
Сцена из фильма «Такси» (1998)
Действие картины разворачивается в Марселе, втором по величине городе Франции, и там же в августе 1997 года проходили съемки (группа уложилась в двадцать семь дней). Несмотря на то, что фильм за счет большого количества погонь как бы предполагает перемещения на значительные расстояния, в действительности большая часть съемок проходила в довольно компактном районе Старого порта.
Разумеется, в кадр попали ключевые достопримечательности Марселя. Например, Кафедральный собор Богоматери, набережная Турет, бухта Валон Дез Оф. Мост из финальной сцены, на который Даниэль загоняет грабителей, в действительности строился как железнодорожный. Он связывает Марсель и Экс-ан-Прованс. На недостроенную платформу два автомобиля Mercedes были доставлены с помощью вертолета.
Добавим, что фильм преимущественно снят днем, хотя изначально планировалось большее количество ночных сцен. Дело в том, что власти Марселя просто не разрешили снимать в темное время суток.
Съемки автомобилей
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
В каком-то смысле, главные герои фильма — автомобили. Всего на съемках было задействовано сто десять машин, причем тридцать девять из них — родного для авторов французского производства. Почти столько же — тридцать восемь автомобилей — в кадре разбили. Однако сколько всего машин пострадало на съемках — не разглашается.
Главный автомобиль фильма — белоснежный Peugeot 406, которым управляет Даниэль. Машину «играли» шесть разных авто, из которых только один был Peugeot 406, а пять — Peugeot 405 MI16. 406 и одна 405 предназначались для съемки «обычного» автомобиля снаружи. Вторая показывала «модифицированную» версию. В третьей снималась часть сцен внутри салона. Четвертый автомобиль был оснащен дополнительным рулевым колесом справа, что позволило профессиональному пилоту водить, пока Насери изображал вождение. Наконец, пятое авто превратили в очень быстрый гоночный автомобиль. Предельная скорость, которую он развивал на съемках — 190 км/час.
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Для управления машинами и создания трюков в картину специально пригласили профессиональных пилотов «Формулы-1». Не меньшая ответственность за зрелищность гоночных сцен лежала на операторской группе во главе с Жан-Пьером Совером. Авторы нашли решение, позволявшее визуально усилить эффектность погонь — камера зачастую снимала с нижней точки широкоугольной оптикой.
Такси
«Такси» (фр. Taxi) — серия французских комедийных боевиков, придуманных и написанных [1] Люком Бессоном. Завязкой всей истории служит знакомство крайне крутого марсельского таксиста-лихача Даниэля (Сами Насери, сын алжирского бербера и француженки) с сыном своей постоянной клиентки — полицейским-неудачником Эмильеном (Фредерик Дифенталь). Первый как-то «прокатил с ветерком» второго, продемонстрировав всю свою удаль (то есть нарушив все мыслимые правила дорожного движения), а потом с удивлением узнал, кем тот работает. Тем не менее Эмильен, который на тот момент как раз охотился на банду грабителей-гонщиков, решил, что такой крутой водитель ему пригодится, поэтому чуть ли не шантажом (перспективой изъятия водительских прав) заставил Даниэля ему помогать. Гоняясь за преступниками, они по-настоящему сдружились и в дальнейшем сотрудничали уже по дружбе.
На сегодня снято четыре фильма и один лютый трэшак пять фильмов: «Такси» (1998), «Такси 2» (2000), «Такси 3» (2003), «Такси 4» (2007) и «Такси 5» (2018). Кроме того, вышли два киноремейка, и если об индийском мокбастере особо и сказать нечего, то американский, локализованный как «Нью-йоркское такси», куда любопытнее (как культурный феномен, а не как зрелище). За его созданием стоял автор оригинальной картины Люк Бессон, и адаптация представляет собой не просто перенос действия в США — сценарий ощутимо упростили и опошлили, дополнив довольно своеобразной трактовкой политкорректности: вместо рубахи-парня Даниэля такси водит негритянка, а вместо немцев банки грабят подчёркнуто фансервисные девицы. Ещё один ремейк выпустили в формате сериала «Такси: Южный Бруклин». Шедевром его назвать сложно, однако и дна он, в отличие от вышеназванной картины, не пробивает, да и на фоне пятой части смотрится бодрячком. А по мнению части поклонников, и получше четвёртого фильма каноничного цикла.
Содержание
Действующие лица [ править ]
Небольшой обзор технических подробностей
В зависимости от текущей ситуации используются/активируются следующие апгрейды (похоже, что они устанавливались не все сразу, а по ходу сериала):
Вообще довольно сложно сказать хоть что-то о реальных характеристиках авто. Несмотря на нереалистичность многих апгрейдов в том виде, в котором они представлены в фильме, частично реализовать подобное в живом прототипе таки можно, но со множеством оговорок. Первое — у Peugeot 406, что в версии дорестайлинговой, что в пострестайлинговой, не так много пространства, где можно хранить всё это добро. Уже не совсем реалистично выглядит тот факт, что машина Даниэля явно полноприводная, хотя заводской вариант имеет передний привод. Нереалистично тут то, что для реализации на подобном шасси полного привода необходимо либо ставить в багажник второй двигатель, либо пускать карданный вал под днищем, с соответствующей переделкой салона в виде центрального тоннеля как раз под этот вал. В теории, можно предположить, что Даниэль, с помощью некоторой французской матери и пары литров того самого ликёрчику проблему кардана решил, но где в таком случае находится комплект из четырёх сменных колёс — решительно непонятно.
Далее. Родной двигатель 406 имел не очень большие размеры и расположен был поперечно, что хорошо понятно по довольно короткому капоту. Задний или полный привод подразумевают установку двигателя продольно, что очень сильно ударяет по диапазону выбора доступных двигателей, которые можно будет установить в столь малое подкапотное пространство. Единственным возможным вариантом видится только двигатель Ванкеля, он же роторно-поршневый, но и такой вариант крайне сомнителен.
И ещё кое-что: вес. Стоковый 406 весил что-то около полутора тонн. С учётом всех апгрейдов, а это комплект аэродинамического обвеса, комплект колёс, крылья, полный привод, гусеницы, реактивный двигатель, второй топливный бак, дополнительное усиление кузова и ходовой, намного более мощный движок, переделанная подвеска с системой изменения клиренса… Словом, со всем этим авто должно весить около трёх с половиной-четырёх тонн в сухом виде, без пассажиров и технических жидкостей, на которые придётся ещё около шестисот килограмм.
Впрочем, все вышеперечисленные технические косяки вполне можно зачесть за допустимую жанровую условность. Эти фильмы любимы многими не за заклёпочную часть.
Что здесь есть [ править ]
Основное [ править ]
Остальное [ править ]
Вокруг фильмов [ править ]
Примечания [ править ]
Зарубежное неангло-американское искусство
Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
Как сегодня выглядят актеры фильма «Такси»?
Прошло уже 10 лет с тех пор, как последний фильм «Такси» вышел на экраны. Трудно поверить, что первый фильм этого знаменитого эпоса был снят еще в прошлом веке.
Мы предлагаем вам отправиться в ностальгическое путешествие и посмотреть, как актеры этой культовой комедии изменилось за прошедшие годы. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Сами Насери (Даниэль)
С того момента, как последний эпизод «Такси» вышел на экраны, фамилия Насери чаще упоминается в криминальных хрониках, чем в финальных титрах кинолент. Он был обвинен в хулиганстве, несколько раз на него заводили уголовное дело. Тем не менее в 2016 году актер снялся в своем собственном видеоклипе под названием Second Chance, который был просмотрен почти 2 миллиона раз. Кроме того, очаровательный персонаж Насери Даниэль, скорее всего, появится в новом фильме «Такси-5».
Фредерик Дифенталь (Эмильен)
После выхода «Такси-4» Фредерик, казалось, исчез с экранов. Единственная значимая роль актера была в биографическом фильме «Шатобриан» (2010), где он снялся в роли известного французского мыслителя. Сегодня Дифенталь создает рекламные ролики на телевидении, иногда появляется во французских фильмах и телевизионных шоу. Тем не менее, несмотря на смену вида деятельности, актер никогда не теряет своего обаяния.
Марион Котийяр (Лили, девушка Даниэля)
В 1998 году Марион появилась в экшн-комедии «Такси», которая принесла ей премию «Сезар» как самой перспективной актрисе, и это было только начало. Десять лет спустя ее коллекция наград, среди которых «Оскар», «Сезар», BAFTA Award и «Золотой глобус», выросла настолько, что заняла большую часть ее дома. Ничего удивительного, если учесть, сколько фильмов с Марион Котийяр выходит ежегодно.
Эмма Шеберг-Виклунд (Петра, коллега Эмильена)
Карьера этой актрисы ограничена всего парой кинолент, но ей удалось стать настоящей телезвездой в своей родной Швеции. Она модель, телеведущая, успешный бизнесмен и мать четверых детей. Скоро ей исполнится 50 лет, но выглядит она по-прежнему молодо и свежо. Похоже, эта шведка знает секрет вечной молодости.
Бернард Фарси (комиссар Жибер)
Конничива, банзай, кобры, ниндзя! Эти возгласы знакомы всем, кто хоть раз видел комиссара Жибера на экране. Последний фильм франшизы «Такси» с участием Бернарда Фарси был выпущен еще в 2007 году, но характер смешного и безумного полицейского не дает забыть его героя и сегодня. В настоящее время актер готовится к серии музыкальных спектаклей по мотивам популярного фильма-мюзикла.
Эдуард Монтут (инспектор Ален)
Эдуард Монтут знаменит не только своей ролью харизматичного комиссара Алена во франшизе «Такси». В 2002 году он выступал в качестве одного из главных антагонистов в одном из лучших фильмов про Астерикса и Обеликса («Миссия Клеопатра»). Сегодня Монтута можно увидеть в различных французских телевизионных шоу, и кажется, что он совсем не изменился.
Жан-Кристоф Буве (генерал Бартино, отец Лили)
Жан-Кристоф Буве был настолько великолепен в своей роли генерала и отца консервативной Лили, что никого другого на его месте и представить невозможно. На сегодняшний день актер иногда снимается во французских фильмах и рекламных роликах, используя образ своего героя.
Бай Лин (Цю, главный злодей)
Это самый яркий отрицательный персонаж из всех, что были во франшизе «Такси». С момента выхода «Такси-3» она неоднократно играла роль фатальных и опасных женщин в различных голливудских фильмах. Тем не менее ее появление в одном из фильмов франшизы было, пожалуй, самым впечатляющим.
Сильвестр Сталлоне (тайный агент)
Легендарный актер сыграл эпизодическую роль тайного агента. Эпизод, в котором Сильвестр сидит на заднем сиденье автомобиля Даниэля, был очень запоминающимся. Сталлоне получил всего 9 минут экранного времени, и он не был даже упомянут в титрах фильма. Тем не менее это не помешало зрителям «Такси-3» считать его одним из главных героев. Такова магия кино.
Люк Бессон (продюсер, автор сценария)
Именно благодаря гению творчества Люку Бессону франшиза «Такси» появилась на большом экране. После того как этот успешный продюсер и сценарист снял свою культовую комедию, он порадовал поклонников несколькими десятками фильмов и даже собственной книгой. Его карьерные планы на 2017 год включают создание самого дорогого французского фильма в истории («Валерьян и город тысячи планет»).
«Пежо-406»
После очень успешного дебюта казалось, что Peugeot-406 будет оставаться кумиром для молодых людей в течение многих последующих лет. Тем не менее, в 2004 году этот красивый автомобиль был заменен на Peugeot-407 (автомобиль, на котором Даниэль ездит в финале фильма). Удивительно, но даже эта модель вскоре была снята с производства. Следующая версия автомобилей Peugeot, модель 508, стала более успешной, чем ее предшественники. Тем не менее мы до сих пор не знаем наверняка, какой автомобиль будет выбран для «Такси-5», премьеру которого мы ждем в 2018 году.
Смена состава
Во Франции успешность фильма в прокате оценивается по числу проданных билетов. Один миллион – замечательный результат. Поэтому 27 миллионов билетов, проданных на сеансы первых четырех «Такси», – это потрясающее достижение, одно из важнейших в карьере французского мэтра Люка Бессона как продюсера и сценариста.
«Такси 4» вышло в 2007 году. Тогда казалось, что зрители от цикла устали и что он себя исчерпал. Но большой перерыв порой заставляет публику соскучиться. Поэтому имело смысл в пятой серии продолжить историю персонажей, вокруг которых эпопея была выстроена. «Что нового у Даниэля? Что нового у Эмильена?» – эти вопросы можно было задать, и на них можно было ответить.
Однако Люк Бессон и его студия EuropaCorp пошли другим путем. Хотя «Такси 5» – это продолжение предыдущих лент и в ней есть пара второстепенных персонажей из прошлых серий (в частности, комиссар Жибер, который дослужился до мэра Марселя), у картины новые главные герои. Теперь с бандитами сражаются переведенный в Марсель парижский суперкоп Сильвен и худший марсельский таксист Эдди, племянник Даниэля и новый водитель «гоночного такси».
Что же случилось? Во-первых, исполнитель роли Даниэля Сами Насери за прошедшие годы влип в череду криминальных скандалов и несколько раз сидел в тюрьме. Это не превратило его в парию, но поручать ему ведущие роли в большом кино теперь страшновато. С дисциплиной у Насери явно проблемы. Кроме того, он выглядит старше своих 56 лет, что делает его неподходящим главным героем для цикла, у которого всегда был привкус молодежности.
Промо-кадр к фильму «Такси 5»
Во-вторых, Бессон не был инициатором проекта. Снять четвертый сиквел «Такси» решил французский комик и комедиограф Франк Гастамбид. По его словам, он связался с Бессоном через Instagram, потом прислал подробный синопсис сюжета и уже через несколько недель работал над «Такси 5».
Гастамбид предложил свои услуги на том условии, что главные роли в фильме сыграют он сам и его друг-актер Малик Бенталха. Соответственно, режиссер придумал новых персонажей и подал это под соусом обновления проекта, придания «Такси» свежей энергии. Это было довольно нагло, но у Гастамбида нашлись веские основания – почти два миллиона билетов, проданных на его вышедшую в 2016 году комедию «Мальчишник в Паттайе». Можно как угодно относиться к Гастамбиду как к творцу (во Франции у него много сторонников и противников), но невозможно отрицать, что сейчас он куда более актуальный актер, чем Насери и его бывший партнер по «Такси» Фредерик Дифенталь, ныне снимающийся на ТВ. Так что Бессон не сошел с ума, когда вручил Гастамбиду ключи от «Пежо».
Справедливости ради надо сказать, что Гастамбид не хотел полностью лишить коллег работы. В ранней редакции сценария Даниэль участвовал в кульминации ленты, и Эмильен тоже в какой-то момент включался в повествование. Но Бессон заявил, что, раз в картине новые главные герои, они должны сами решить сюжетные проблемы и доказать публике свою ценность и самостоятельность. Продюсер был согласен лишь на камео Насери и Дифенталя. Причем с Насери студии работать так не хотелось, что серьезного предложения ему, похоже, сделано не было. Дифенталь же сказал, что Эмильен не может появиться на экране без Даниэля и что он не горит желанием возвращаться в «Такси», поскольку эта глава жизни для него закончилась.
Промо-кадр к фильму «Такси 5»
В итоге картина обошлась без прежних звезд, хотя их персонажи в фильме упоминаются, а их супертакси снова на дороге. За человеческую связь с предыдущими сериями в «Такси 5» отвечают Бернар Фарси в роли Жибера и Эдуар Монтут в роли темнокожего полицейского Алена, также участвовавшего в фильмах цикла. В свою очередь, с прежними картинами Гастамбида новую ленту роднят не только режиссер и Бенталха, но и низкорослый актер Ануар Тубали, который с Гастамбидом со времени его постановочного дебюта «Переполох на районе».
Для Гастамбида «Такси 5» – это не просто работа. Режиссер больше не хочет снимать чистые комедии, и он надеется, что лента и ее возможные сиквелы (у Гастамбида уже есть идеи для «Такси 6») станут для него началом карьеры постановщика экшен-комедий – жанра, который почти ушел из французского кино. Однако опыт показывает, что сейчас такие ленты лучше создавать на английском языке и снимать их как международные проекты. С теми сборами, которые обычно делаются во Франции, выпускать блокбастеры нелегко, а за пределы франкоязычного мира французское кино выбирается с трудом. Так что конкуренция с «Форсажем» для Гастамбида – это журавль в небе. Но режиссер очень хочет подстрелить птичку. И он ждет, что «Такси 5» будет его первой пулей.
- проведение проводки в частном доме своими руками
- можно ли включать сплит систему после дождя