в каком году сбили корейский самолет над советским союзом

Сбитый корейский «Boeing-747»: загадка времен холодной войны

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. . в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка . "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

«Нераскрытые тайны»: Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский «Boeing 747», следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул. Что это было – ошибка автопилота или разведывательный рейс? Были ли на самом деле на борту пассажиры? Что же все-таки произошло? Кто был прав, а кто виноват? Телеканал «Москва Доверие» подготовил специальный репортаж.

Ничто не предвещало.

Это сегодня Геннадий Осипович – обычный пенсионер из Майкопа. А когда-то его действия всколыхнули весь мир. Это его истребитель-перехватчик «Су-15» вылетел по тревоге на перехват самолета-нарушителя 1 сентября 1983 года. Именно он в небе над Охотским морем нажал на гашетку и отправил ракеты в «Boeing». Впрочем, это было рядовое дежурство, день начинался как всегда.

Уже много лет, с начала 50-х годов, продолжается холодная война, СССР и США находятся в состоянии постоянной конфронтации. И пусть прямых боевых действий не ведется, но зато идет гонка вооружений, наращивание ядерного потенциала, борьба разведок и постоянные провокации на границах.

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. nBkSUhL2h1Mmncm2PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=VycYYMC3WAuS ECtTnvDaQ. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-nBkSUhL2h1Mmncm2PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=VycYYMC3WAuS ECtTnvDaQ. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка nBkSUhL2h1Mmncm2PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=VycYYMC3WAuS ECtTnvDaQ. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

В диспетчерской службе аэропорта Внуково, 1983 год. Фото: ИТАР-ТАСС

И все-таки этот полет отличался от предыдущих – никогда до этого Осиповичу не приходилось вступать в прямой контакт с нарушителем. Американские самолеты-разведчики обычно сразу же уходили за пределы советских границ. Этот шел спокойным курсом, будто у себя дома.

Но были ли на борту пассажиры? Весь мир утверждает, что да, были. Зарубежные телеканалы транслируют интервью с родственниками погибших и их проклятья в адрес советских военных. В Сеуле проходят многотысячные демонстрации против варварских действий СССР. Советская пропаганда ставит большой вопрос: пассажиров могло и не быть, даже если и были, самолет нарушил государственную границу, и это самое главное.

Виктор Баранец тогда служил в редакции военного журнала.

Гонку за поиском доказательств вины друг друга начинают прежде всего СССР и США. Южную Корею, которой официально принадлежал сбитый «Boeing», в этих разбирательствах даже не упоминают. В район инцидента направляют десятки кораблей.

Черный ящик в тихом омуте

Михаил Гирс никогда не был военным. Мирный ученый, он на своем батискафе «ТИНРО-2» занимался изучением подводных глубин и их обитателей. Но 1 сентября 1983-го их судно находится недалеко от места событий. Капитан сообщает: военные требуют, чтобы ученые выдвигались на поиски обломков «Boeing».

Самолет упал вне границ СССР, но в советской экономической зоне. Иностранные корабли могли здесь находиться, но не могли вести рыболовный промысел или работать на грунте. Батискаф «ТИНРО-2» методично исследует подводное пространство, советские водолазы опускаются на дно под пристальным наблюдением американцев.

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. nBkSUhL2h1Mmncu. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-nBkSUhL2h1Mmncu. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка nBkSUhL2h1Mmncu. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

Первый заместитель министра обороны СССР Огарков выступает на пресс-конференции, 1983 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Водолазы готовятся увидеть страшную картину сотен трупов, но находят всего около двух десятков.

Они находят предметы багажа, которые тоже вызывают много вопросов: огромное количество очков, дамских сумочек, а также паспорта пассажиров, почему-то собранные в пачки, перевязанные и запакованные.

Единственный точный факт, который Михаил Гирс может подтвердить: это был «Boeing 747».

Но как этот пассажирский самолет мог отклониться от курса так далеко? Западные эксперты и политики утверждают: это ошибка пилотирования. Советские: это сознательные действия экипажа. Свет могут пролить черные ящики, но их еще надо отыскать, причем под неусыпным наблюдением идеологического противника.

Советские водолазы ящики находят. Расшифрованная информация сразу же засекречена. Только через 10 лет, когда не станет Советского Союза, эта история неожиданно всплывет вновь.

Заигрались в карты

Александр Колесников, военный историк, провел собственное расследование. Он по горячим следам опросил многих участников событий, и, спустя годы, внимательно отслеживал информацию об инциденте над Охотским морем.

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. nBkSUhL2h1MmncmxPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=a3. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-nBkSUhL2h1MmncmxPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=a3. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка nBkSUhL2h1MmncmxPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=a3. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

Юрий Андропов, 1982 год.Фото: ИТАР-ТАСС

Черные ящики Россия передает Южной Корее. После этого иски прекращаются. Расшифровки, как выяснилось, не дают оснований требовать компенсаций. Комиссия Международной организации гражданской авиации приходит к выводу: наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полета было то, что экипаж неправильно настроил автопилот и затем не выполнял инструкции и не уточнял текущие координаты. Этот вывод предполагает или некомпетентность, или халатность, и все финансовые претензии нужно предъявлять авиакомпании. Но российские эксперты и исследователи профессионализм пилотов не ставят под сомнение.

Более того, командир корабля Чон Бен Ин был в свое время личным пилотом южнокорейского президента, а самолет был оснащен самым современным оборудованием.

Магомед Толбоев – один из лучших летчиков России, летал практически на всех типах самолетов, существующих в мире, в том числе и на «Boeing».

Некоторые западные средства массовой информации высказывают даже версию, что экипаж играл в карты и не заметил отклонения автопилота, что это, мол, такая особенность южнокорейских летчиков, профессиональная вредная привычка.

Другие утверждают, якобы пилоты понимали, что значительно отклонились от курса, но возвращение на прежний курс означает перерасход топлива, дескать, боялись наказания, вплоть до увольнения. Но мог ли этот страх быть сильнее страха смерти? Ведь советские системы ПВО могут сбить самолет. Это время холодной войны и обострения советско-американских отношений.

«Кошки-мышки» СССР и США

СССР за четыре года до этого вводит войска в Афганистан, американцы строят свою систему ПРО и постоянно устраивают провокации, их интересует расположение советских систем ПВО. И кстати, почему случайная ошибка автопилота выводит самолет точно над районом, где располагаются советские атомные подводные лодки?

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. nBkSUhL2h1Mmncm0PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=RHd kNWPV8Jvomj1ehLMbQ. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-nBkSUhL2h1Mmncm0PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=RHd kNWPV8Jvomj1ehLMbQ. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка nBkSUhL2h1Mmncm0PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=RHd kNWPV8Jvomj1ehLMbQ. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

Пребывание министра иностранных дел СССР Громыко А.А. в США, 1984 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Советских военных пытались обвинить в том, что они не использовали всех возможностей, не донесли до летчиков южнокорейского лайнера, прежде чем сбивать его, что они нарушили государственную границу. Но участники событий рассказывают обратное. Все возможные действия по предупреждению экипажа самолета сделаны были. Почему он не реагировал – остается вопросом.

«Boeing» выходит за границы советской территории, но продолжает лететь прямым курсом, и через некоторое время должен снова войти в воздушное пространство СССР. На перехват идет истребитель Осиповича, он тоже показывает всеми возможными способами: «Уходи, ты на чужой территории».

Некоторые эксперты выражают сомнение, что экипаж видел эти сигналы. Записи черных ящиков показывают, что реакции не было – значит, возможно, не видели.

Есть запись переговоров Осиповича с командованием, но, как выясняется, ее подделывали, голос летчика дописывали после. Он сам рассказывает, что его заставляли изобразить в своих ответах, что он не видел пассажирских огней.

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. nBkSUhL2h1Mmnci1PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= ey0YkMUtNg GVDDVKHJ4w. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-nBkSUhL2h1Mmnci1PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= ey0YkMUtNg GVDDVKHJ4w. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка nBkSUhL2h1Mmnci1PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= ey0YkMUtNg GVDDVKHJ4w. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР

В аэропорту «Шереметьево», 1983 год. Фото: ИТАР-ТАСС

Но запись переговоров летчика с землей сразу же перехвачена американцами. Подделка теряет смысл и вызывает еще больше вопросов.

Прошло уже 30 лет, а в этой истории продолжают появляться новые версии и артефакты. То якобы находят пассажиров с того рейса, появляется версия, что их высадили при посадке на дозаправку в аэропорту «Анкоридж» на Аляске, дали другие имена и переправили куда-то по программе защиты свидетелей.

То появляется версия, что самолет взорвался вовсе не от советской ракеты, что это американцы, получив всю необходимую информацию на спутник, убрали свидетелей. Все в том же Анкоридже заложили в самолет 400 килограммов тротила.

Свет на эту историю могли бы пролить данные американских военных, но они засекречены на 50 лет. Нужно подождать еще 20, и, может быть, появится точный ответ на все вопросы, а может быть, и нет.

Источник

Катастрофа Boeing 747 над Сахалином

Из Википедии — свободной энциклопедии

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. 274px KAL Monument. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-274px KAL Monument. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка 274px KAL Monument. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР
Мемориал рейсу 007 («Молельная башня» на мысе Соя, Япония)Общие сведенияДата1 сентября 1983 годаВремя18:28 UTC (22:28 MSK,
03:28 JST, 06:28 MAGT)ХарактерLOC-I (потеря управления),
падение с эшелонаПричинаРакетная атака
(поражение ракетой «воздух-воздух», выпущенной истребителем Су-15 ВВС СССР)Местосбит —
в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. 22px Flag of the Soviet Union.svg. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-22px Flag of the Soviet Union.svg. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка 22px Flag of the Soviet Union.svg. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР пролив Лаперуза (Тихий океан)Координаты46°34′ с. ш. 141°17′ в. д. H G Я O LПогибшие269 (все)Воздушное суднов каком году сбили корейский самолет над советским союзом. 274px Korean Air Lines Boeing 747 230B HL7442.webp. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-274px Korean Air Lines Boeing 747 230B HL7442.webp. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка 274px Korean Air Lines Boeing 747 230B HL7442.webp. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССР Разбившийся самолёт за 3 года и 1 месяц до катастрофыМодельBoeing 747-230BАвиакомпания

Катастрофа Boeing 747 над Сахалином — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в ночь на четверг 1 сентября 1983 года и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул; его полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, но самолёт по неустановленной причине отклонился вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время лайнер настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой (пройдя ряд военных объектов) и затем над островом Сахалин, где был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в пролив Лаперуза в 37 километрах к юго-западу от Сахалина. Погибли все находившиеся на его борту 269 человек — 246 пассажиров и 23 члена экипажа.

На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), наиболее вероятной причиной отклонения рейса 007 от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

Катастрофа вызвала серьёзное обострение и без того непростых на тот момент отношений между СССР и США.

Источник

Загадки и ложь сбитого «Боинга»

История сбитого у Сахалина 1 сентября 1983 года южнокорейского Боинга-747 в отдельных своих частях остается неразгаданной загадкой, но сейчас появились интересные документальные подтверждения того, что после гибели лайнера немножко или множко врали все — и те, кто ракеты по пассажирскому самолету запускал, и кто это потом горячо осуждал.

Японский МИД, как честный пионер, только что рассекретил большой массив тайных дипломатических бумаг 70-80-х годов. Ну, порядок у них такой есть. Так вот, как говорится в преданной сейчас огласке служебной записке, некий высокопоставленный представитель американской администрации тогда в 1983 году уже через два месяца после гибели самолета тайно сообщил японцам, что Советы сбили южнокорейский пассажирский лайнер по ошибке. Поскольку приняли его за самолет-разведчик.

Американский воздушный шпион RC-135, очень похожий на гражданский «Боинг», действительно летал у Камчатки в ожидании нового испытания советской межконтинентальной ракеты. Штатники, по словам высокопоставленного чиновника, очень четко зафиксировали ситуацию родного совкового бардака. Южнокорейский лайнер, летевший из Нью-Йорка в Сеул с посадкой на Аляске сбился с курса и глубоко залетел в советское воздушное пространство. Но у ПВО СССР, как сообщил американец японцам, в это время из трех имевшихся в регионе радаров почему-то работал только один. Короче, они пассажирский лайнер потеряли на 50 минут, а когда увидели опять, решили, что это американский самолет-разведчик. Тем более, что американец, напомним, там действительно ранее летал над нейтральными водами, а сбившийся с курса «Боинг-747» в какой-то момент пошел как бы его курсом.

В советском дальневосточном командовании не знали, что делать (над закрытым районом непрерывно летит вражеский самолет! Он только что безнаказанно прошел всю Камчатку с ее базой стратегических подлодок и ушел в нейтральное пространство! Поднятые по тревоге МИГи его не догнали! Нет, он опять уже в нашем воздухе! Над Сахалином! Всем трибунал светит!) Короче самолет приказали сбить ( знаменитая команда: «Цель — уничтожить»), пока он опять не вышел из советского воздушного пространства.

Японцам тот же высокопоставленный американец сообщил, что с истребителя Су-15 ВВС СССР были выпущены две ракеты — одна, по его словам, ушла в молоко, и попала только вторая, с тепловым наведением. Кстати, сейчас в основном считается, что попали обе.
Но важнее другое — Штаты при Рейгане сразу же после инцидента заявили, что Советы сознательно сбили гражданский самолет, на борту которого было 269 человек. Это было названо преступлением против человечности, массовым убийством в воздухе. Мир был потрясен. Я помню всеобщий шок от случившегося, бешеные демонстрации в Сеуле и в Токио, где корейцы перед воротами посольства СССР резали себе пальцы и оставляли кровавые следы на своих белоснежных рубашках – смотрите, мол, убийцы, как выглядит кровь.
Москва же вела себя, как всегда. Андропов поначалу дал указание ничего не признавать. Мол, лайнер не найдут, ничего не докажут. Появилось сообщение ТАСС о том, что какой-то самолет летел с потушенными огнями, на предупреждения не отвечал и ушел из советского пространства в сторону Японского моря.

После этого СССР стал упорно и очень неубедительно твердить, что южнокорейский рейс выполнял разведывательную миссию. И поэтому, мол, специально полетел над Камчаткой и Сахалином. Хотя в Москве, на мой неискушенный взгляд, могли и по-человечески честно сказать, что перепутали его с американским разведчиком. Мол, так получилось, простите, это была жуткая ошибка, во всем виновата холодная война. И это бы, возможно, в чем-то придало облику СССР хоть какой-то человечности.

Но, конечно, в советской системе координат и ценностей Москва так поступить не могла — можно было только завирать. Это нам, что ли, каяться? А может еще и компенсации заплатить?

Кстати, тот же американец из рассекреченной сейчас записки сообщил японцам, что Штаты очень постараются поднять «черные ящики» сбитого самолета. Но их опередили советские водолазы. «Ящики» были подняты, но их содержание держалось в тайне вплоть до краха СССР.

То, что американцы в 1983 году промолчали, что русские сбили самолет из-за чудовищной ошибки, сейчас возмутило японцев – о рассекреченной записке МИД, как о маленькой сенсации, пишут все токийские газеты. «США манипулировали информацией!»— говорится, например, в заголовке либеральной «Асахи» с многомиллионными тиражами.

Итак, рассекречивание документов потихоньку проясняет картину, хотя многое по-прежнему остается в большой тайне. Непонятно, например, куда делись тела пассажиров сбитого самолета. И главное — почему Боинг сбился с курса и полетел над Камчаткой и Сахалином? Международная организация гражданской авиации ( ИКАО) считает, что на самолете был неверно настроен автопилот. Но так ли это? Кстати, именно после жуткой гибели Боинга, сбитого на Су-15 майором Осиповичем, Штаты разрешили гражданским пользователям подключаться к своей ранее закрытой спутниковой системой позиционирования, которую мы теперь знаем, как GPS.

Источник

«Даю команду уничтожить самолет». Как СССР сбил два корейских «Боинга»

Как развивались эти воздушные драмы? Почему в одном случае не выжил никто, а в другом жертв почти не было? И кто виноват в трагических событиях? Об этом и многом другом читайте в материале Anews.

Вечером 20 апреля 1978 года средства обнаружения советской ПВО засекли, что в воздушное пространство СССР над Кольским полуостровом вторгся нарушитель.

Это тоже было для нас привычно. Граница была рядом, в зону ответственности полка входил участок протяженностью в 1270 километров, и разведывательные полеты самолетов стран НАТО во главе с США не были большой редкостью».

Нарушителем оказался пассажирский самолёт Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines.

Машина выполняла рейс по маршруту Париж — Сеул с промежуточной посадкой в США, в Анкоридже. Однако, пролетев над Гренландией, «Боинг» кардинальнейшим образом отклонился от курса и, описав дугу, направился через архипелаг Шпицберген в сторону финско-советской границы.

Новый маршрут воздушного судна захватывал закрытый город Североморск. Там располагался центральный командный пункт Северного военно-морского флота. Помимо Североморска, на Кольском полуострове находилась большая база стратегических бомбардировщиков и самолётов-разведчиков.

Перехватчикам удалось оперативно достичь нарушителя, но на предупредительные сигналы тот никак не реагировал.

В тот момент Северный флот проводил крупномасштабные учения. Все было включено, все вышли на свои позиции. Шесть минут — самолета не было бы. Нас бы всех из партии, с должностей, из Вооруженных сил уволили бы — правильно бы сделали.

В 21:42 самолёт был поражён ракетой «воздух-воздух». Она попала в крыло, выведя из строя крайний левый двигатель. Фрагменты попали в фюзеляж, вызвав разгерметизацию салона. «Боинг» стал быстро снижаться, однако полёт не прекратил.

К тому моменту нарушителя преследовал пилот Анатолий Керефов. Он доложил, что южнокорейский самолет, совершив несколько кругов для поиска места посадки, решил продолжить движение в сторону Финляндии. Керефов трижды подавал команды на английском языке, но реакции не последовало. В ответ на многократные предупредительные манёвры «Боинг» уклонялся и продолжал удаляться в сторону Финляндии.

Вскоре лётчику приказали принудить «Боинг» к посадке. Выпустив шасси на своём Су-15, Неферов вплотную завис на крылом нарушителя и вынудил того снижаться на очень кстати подвернувшуюся впереди гладь заледеневшего озера.

В 23:05 «Боинг» сел на лед озера Корпиярви. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой.

Из 109 человек на борту один погиб при попадании ракеты, еще один был тяжело ранен и скончался по дороге в больницу.

Пассажиров отвезли в город Кемь и разместили в Доме офицеров. Через два дня их доставили в Хельсинки.

Командир и второй пилот были арестованы. В ходе следствия оба признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР, а также подтвердили, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились.

Подследственные обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением пилотов за пределы Советского Союза.

«Людей, конечно, жалко, но мы действовали правильно»

Возможно, что станции советской ПВО с того момента и далее вели Boeing 747 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция самолётов.

В 4:51 Boeing 747 вошёл в советское воздушное пространство. При приближении к Камчатке на перехват нарушителя с аэродрома Елизово были подняты истребители. Они пассивно сопроводили самолёт над землей, и когда он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, вернулись на базу.

Средствами электронного контроля было зафиксировано, что в 6:10 экипаж сообщил по радио наземным службам на Аляске и в Японии, что полет проходит благополучно.

Роковым стало второе нарушение границы, случившееся в 6:13 над Сахалином. Тогда на перехват был поднят Су-15, которым управлял пилот Геннадий Осипович.

Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалиться в штопор, то буду вынужден проскочить их. Что и получилось. Мы уже пролетали остров: он узкий в этом месте. И цель вот-вот могла уйти от меня ».

Получив приказ уничтожить цель, Осипович с дистанции 5 километров выпустил по цели две ракеты Р-98. Первая ракета пролетела мимо, вторая взорвалась рядом с хвостом, повредив системы управления.

Первоначально после поражения лайнер начал набор высоты, но затем стал снижаться и вошёл в глубокую спираль. Через 12 минут после атаки самолёт на почти сверхзвуковой скорости рухнул в пролив Лаперуза и при ударе о воду полностью разрушился.

Жертвами крушения стали все 246 пассажиров и 23 члена экипажа.

История сохранила слова генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова на одном из внутренних совещаний:

Официальная же позиция, выраженная маршалом Николаем Огарковым на пресс-конференции 9 сентября, заключалась в том, что нарушение границы было умышленным и представляло собой спланированную разведывательную акцию, целью которой являлось изучение советской системы ПВО в этом районе.

Геннадий Осипович резко осуждал искажение реальных обстоятельств дела:

Но потом стали лгать по мелочам: самолет, мол, шел без огней и мигалок, что были предупредительные выстрелы трассирующими снарядами, что я вел с ним радиопереговоры или пытался это сделать на аварийной частоте 121,5 мГц.

В Сеуле прошли многотысячные акции и шествия протеста против действий СССР, были сожжены советские флаги.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы, другое спустя 10 лет — после того, как по указанию президента России Бориса Ельцина в начале 1993 года в ИКАО были переданы копии всех записей бортовых самописцев.

Судя по записям, вплоть до поражения «Боинга» ракетой его пилоты были спокойны и вели обычные разговоры. Ничто не свидетельствует о том, что они знали об отклонении от маршрута или видели перехватчик.

Вторая комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

Относительно ответственности советской стороны комиссия посчитала, что в момент отдачи приказа на уничтожение лайнера ВВС СССР считали, что имеют дело с американским самолётом-разведчиком RC-135, но не произвели исчерпывающей проверки из-за недостатка времени — воздушное судно вскоре должно было покинуть пространство СССР.

Корейских пилотов посчитали ответственными и в США. 7 ноября 1988 года окружной суд округа Колумбия отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.

Источник

Тайна сбитого корейского Boeing 747 над Сахалином

в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. 133418 300. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом фото. в каком году сбили корейский самолет над советским союзом-133418 300. картинка в каком году сбили корейский самолет над советским союзом. картинка 133418 300. "Нераскрытые тайны": Зачем корейский Boeing нарушил границы СССРМногие наверняка слышали историю о том, как в 1983 году вконец озверевшие «совки» сбили мирный беззащитный пассажирский самолёт «Боинг-747», который летел из США в Южную Корею рейсом КАЛ-007. В этом самолёте согласно официальной точке зрения погибли, кроме членов экипажа и неучтённых лиц, 269 пассажиров.

Существенно меньшее количество людей знает, что этот самолёт не летел по своему обычному безопасному маршруту, а специально залетел на территорию СССР и пролетел над ней со шпионским заданием. Он должен был спровоцировать включение радаров советской ПВО, а находящийся над ним американский спутник определить параметры этих радаров. (В связи с этим «Боинг» взлетел из Анкориджа специально на 40 минут позже расписания, чтобы быть над территорией СССР одновременно со спутником.) Данные о радарах нужны были американцам, чтобы в случае войны пустить свои бомбардировщики по маршруту, на котором их нашими средствами обнаружения невозможно будет засечь.

Стоит отметить, что расследованием данной катастрофы, как и любой авиакатастрофы, в США должно было заняться Национальное управление безопасности на транспорте – поскольку это прямое дело его специалистов. Но агентству это сразу же запретило правительство США. «Расследованием» занялся Государственный департамент США (Министерство иностранных дел, по-нашему), хотя там никаких специалистов и в помине нет. Как результат такого «расследования» были уничтожены записи на станциях слежения за этим самолётом, исчезли переговоры американских и японских диспетчеров, плёнка записи переговоров нашего лётчика со станциями наведения была подделана так грубо, что это при первом же её озвучивании заметили даже корреспонденты, и т.д. и т.п. То есть американская сторона фальсифицировала дело нагло и грубо – так, что даже преданные США демократические журналисты при всём своем желании умолчать об этом не могли.

Другой факт, о котором не говорят, возможно, не замечая – это то, как грамотно вёл самолёт над нашей территорией пилот, который, кстати, до службы в этой гражданской корейской авиакомпании был пилотом в чине полковника южнокорейских ВВС. Вот как это было. На нашу территорию «Боинг» залетел с Камчатки. Его засекли наземные радиолокационные станции (РЛС), в воздух поднялась пара наших истребителей, но пилот «Боинга» снизился с 10 до 3 км и вошёл в непроницаемую для РЛС зону камчатских вулканов. Станции наведения наших истребителей потеряли его и не смогли навести поднятую в воздух пару. Та, израсходовав топливо, села. «Боинг» снова появился на экранах локаторов, тогда подняли в воздух ещё пару истребителей, но он уже был так далеко, что у них не хватило топлива его догнать. Затем кореец залетел на Сахалин, там были подняты в воздух ещё 2 наших истребителя, но «Боинг» опять сманеврировал и вошёл в зону, недоступную наземным РЛС, и наши станции наведения его снова потеряли, то есть снова оказались неспособными навести на него истребители.

Но поднятый в воздух подполковник Осипович на своём «Су-15» всё же успел засечь наглеца бортовой РЛС и разыскать его. Однако при подлёте, когда Осипович хотел показаться «Боингу» и потребовать от него посадки, тот сделал ещё один манёвр – «Боинг» сбросил скорость с 900 до 400 км/час. «Су-15» с такой скоростью лететь не может, он проскочил корейца и вынужден был делать новые маневры для разворота и сближения с «Боингом», после чего в баках нашего перехватчика осталось мало топлива, а кореец был уже недалеко от границы. В результате, не успевая набрать высоту, Осипович задрал нос «Су» и дал пуск двух ракет вдогонку из нетипичного положения – снизу вверх, с расстояния 5 км. Так что скажем похвальное слово покойному пилоту «Боинга»: он был «тот ещё жук» – умел летать и умел уклоняться от боя с истребителями.

Советская сторона сразу же подтвердила факт уничтожения корейского авиалайнера, и, как предполагалось, он упал в нейтральных водах у острова Монерон. СССР начал поиски обломков спустя неделю, а глубоководные аппараты для съёмки дна и поднятия тел и обломков сумели доставить к месту события только через месяц. Всё это время по этой акватории моря свободно ходили американские и японские суда и корабли.

Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно чёткое впечатление: самолёт был начинён мусором, и людей не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолёт, даже маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы ручки от чемоданов. А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы – как с помойки… Одежда вся, как со свалки, – из неё вырваны куски. Мы же месяц почти работали. Мало было и носильных вещей – курток там, плащей, туфель – очень мало. А то, что находили, – какое-то рваньё! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но что странно, у всех разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах – даже не надорванных. А сами – измятые, нерабочие… Ножи, вилки покорёженные.

Но главное не это, главное то, что из почти 300 человек, летевших на этом «Боинге», не было найдено ни одного тела. А ведь они должны были быть там пристёгнутыми к креслам, как к якорям, или всплыть, если успели надеть спасательные жилеты. За всё время поисков был сфотографирован клок волос и якобы оторванная кисть руки в рукаве и перчатке. Всё! А где же пассажиры? Ведь то, что они должны были погибнуть, – это точно, но где их тела?

Насколько от этого «места катастрофы» несёт фальшивкой, можно судить по таким вот примерам. Через 2 года в небе над Атлантикой на высоте 10 км взорвался точно такой же «Боинг-747» индийской авиакомпании. В первый день поисков нашли тела 123 пассажиров, на следующий день ещё 8 и через 4 месяца, при глубоководном исследовании – ещё одного, пристёгнутого к креслу.

В 1988 г. взорвался «Челленджер» с 7 астронавтами на борту на высоте около 15 км. Со дна океана подняли 254 000 фрагментов космического корабля, 90% фрагментов кабины и тела всех астронавтов. А тут ни одного пассажира?

Закономерен вопрос, который советская пресса, ведущая «непримиримую идеологическую войну», единодушно не обсуждала – а был ли этот «Боинг» сбит советским истребителем? Ведь подполковник Осипович, выпустив по нему две ракеты и попав одной в фюзеляж, а другой в один из 4 двигателей, сообщил: «Цель уничтожена», – потому что, во-первых, он уже повернул на аэродром на остатках горючего и падения самолёта не видел, во-вторых, он полагал, что произвёл пуск по американскому самолёту-разведчику RC-135, которому двух ракет могло хватить. Но для того, чтобы сбить такой сарай, как «Боинг-747», требуется по расчёту не менее 7 таких ракет, какие были на «Су-15».

Далее, американцы по отметкам на своих радарах вычислили время падения «Боинга» после поражения его ракетами. До высоты 300 м (когда отметка исчезла с радаров) он падал 12 минут. Сравните: если бы он просто шёл на посадку, то это заняло бы у него 15 минут, а вот если бы падал неуправляемый, то 30 секунд. Так он падал или летел? То есть «Боинг» не был сбит, лётчик просто снизился до высоты, при которой в разгерметизированном салоне установилось нормальное давление. Но если он не упал в том месте, в котором нашли какие-то обломки, то куда же он делся?

Специалист по расследованию авиакатастроф француз Мишель Бран, изучивший не только те факты, которые понравились хозяевам «свободной прессы», но и те, о которых они молчат, пришёл к выводам, за которые его считали фантазёром и идиотом. Вот какое интервью М. Брана приведено в книге А. Иллема и А. Шальнева «Тайна корейского «Боинга-747» (печатается с сокращениями):

В этом деле самое важное – конкретные детали, мимо которых может пройти дилетант, но за которые непременно уцепится профессионал. Я в своё время принимал участие в расследовании ряда крупных катастроф в гражданской авиации и помню, когда впервые услышал о пропаже южнокорейского «Боинга», то сказал себе сразу – его найдут в течение двух недель. Ну от силы за месяц – не может ведь самый крупный в мире «пассажир» затеряться на малых глубинах с ровным, как тарелка, дном, когда даже куда более мелкие по размерам самолёты находили в океанских расщелинах на глубине в полтора-два километра. Увы, в своём прогнозе я ошибся, началась какая-то засекреченная чехарда с участием множества «влиятельных сторон» и с выставлением таких обоснований, которые никакой критики не выдерживали. Лгали не только в Советском Союзе – лгали в США, в Японии, в Южной Корее. Зачем? Не знаю, я не политик. Я эксперт, которого интересуют только факты.

… Официальная версия не может объяснить поведение «Боинга» на японских радарах, но если предположить, что Осипович сбил не «пассажира», а какой-то другой самолёт, тогда всё становится на свои места: лайнер продолжал полёт, и в этом случае становится понятной ещё одно очевидное «таинство», связанное с рейсом «КАЛ-007», – выход его пилотов в эфир спустя 50 минут после того, как «Боинг» был «похоронен» советским истребителем. (Это тоже не фантастика, а официальная запись переговоров лётчиков «КАЛ-007», которая фигурирует как официальный «документ» и в Японии, и в США.)

Я хотел бы остановиться на этом пассаже, поскольку разговоры о сильном течении ещё не раз встретятся и в советской версии катастрофы, и в американской, и в японской. Как известно, через 8 дней после трагедии куски обшивки, обломки, остатки багажа в больших количествах выбросило на японское побережье острова Хонсю, их находили на Хоккайдо. Объяснение было дано такое: «вещественные доказательства» с погибшего «Боинга» дрейфовали по течению и таким образом «приплыли» к японским берегам с севера, от того места, где упал поверженный самолёт. Вроде бы всё логично. За исключением одного, весьма существенного обстоятельства, которое не удосужился проверить до сей поры никто – в конце августа и в сентябре в районе острова Монерон и Сахалина нет ни одного течения, которое гнало бы волны с севера на юг. Только с юга на север. И, добавим к этому, согласно метеосводкам, в то время дул устойчивый ветер в сторону материка. Теперь растолкуйте мне, пожалуйста, как могли куски «Боинга» и вещдоки доплыть до Японии против ветра и против течения?

Природа ведь не играет в политические секреты, так что объяснение может быть только одно: обломки пассажирского «Боинга» занесло к японским берегам и Сахалину действительно течением, но не выдуманным – с севера на юг, а настоящим – с юга на север. Стало быть, лайнер сорвался в море значительно южнее Монерона.

Вопросов очень много для того, чтобы поверить в «простое решение» и согласиться с устоявшейся версией. Но самый главный, конечно же, где трупы, где останки 269 несчастных, находившихся на борту южнокорейского «Боинга»? Чем больше проходит времени и чем больше появляется фактов, связанных с катастрофой, тем твёрже я становлюсь в своих догадках: как мне представляется, настоящий «Боинг» и сегодня лежит на морском дне, там, где упал семь с половиной лет назад, – у острова Садо, вместе со всем экипажем и пассажирами. Это место я вычислил, взяв за основу скорость здешних течений и те характеристики, которые были зафиксированы радарами.

Хочу, чтобы меня поняли правильно – я не настаиваю на своих предположениях относительно причин гибели лайнера, роли спецслужб, какой-то, наверное, существующей высокой договоренности между русскими и американцами по поводу этого инцидента. В конце концов, это не столь важно, хотя, наверное, и безумно интересно для поклонников детектива. Просто, будучи профессионалом, я наталкиваюсь на очевидные противоречия той красивой и стройной версии, которой настойчиво верят во всём мире уже почти восемь лет. После первых публикаций, посвящённых моему расследованию, ЦРУ, насколько мне известно, специально выясняло, не являюсь ли я, Мишель Бран, агентом КГБ. Я не являюсь агентом этого почтенного ведомства, я хочу лишь получить ответы на мои наивные вопросы по существу дела.

Версия М. Брана о том, что наши сбили американский самолёт-разведчик у острова Монерон, не выдерживает критики теми же аргументами, которыми он опровергает сбитие «Боинга» – нет трупов, и присутствуют вещи, нехарактерные для пассажирского самолёта. Ведь и у разведчика экипаж около 20 человек, а их тел тоже нет. Кроме этого, наши водолазы нашли очень много нетипичного барахла, к примеру, много старой, вышедшей из моды и порванной одежды, но застёгнутой на молнии и на все пуговицы – как будто со склада. Зачем она на самолёте-разведчике, зачем зонтики, пудреницы?

Но, как видите, М. Бран сообщил факты, на которые упорно не реагировал ЦК КПСС, – то, что «Боинг» связывался с японскими диспетчерами ещё и через 50 минут после «официальной» гибели, и то, что в обломках самолёта найден стабилизатор американской ракеты, что прямо говорит о том, что «Боинг-747» был добит американскими истребителями.

Сам Бран откровенно говорить боится, что он уклоняется от определённости – это беда узких специалистов. Он может поставить себя на место пилота «Боинга», а на место Рейгана – нет. А чтобы разобраться в этом случае, необходимо ставить себя только на место Рейгана, только в этом случае можно получить ответы на все вопросы.

Предположим, Рейган согласовал шпионскую акцию – пролёт «Боинга-747» с ничего не подозревающими пассажирами над советской территорией. В этом случае сценарии развития событий с точки зрения постановщиков могли быть таковы:

Очевидно, на месте Рейгана следовало бы подстраховаться от нежелательных вариантов:

Эта версия, в отличие от версии М. Брана, объясняет в случае с корейским авиалайнером многое. И СССР без проблем мог бы пойти в атаку на Запад, мог бы добиться поиска авиалайнера там, где он упал. Ведь у нас в спецслужбах работали отнюдь не дураки – послали же наши самолёты в разведку к месту действительного падения «Боинга».

Почему же тогда ЦК КПСС не повёл в атаку советских пропагандистов? Ведь по общепризнанному уголовному праву, нет трупа – нет убийства. Трупов не было, зачем же ЦК КПСС возложил вину за убийство на СССР? Почему не возложил хотя бы на тех, кто не оказал подбитому «Боингу» помощь и не принял мер к спасению людей – ведь «Боинг» летел после атаки Осиповича ещё минимум 50 минут? Почему пресса СССР не стала публично обсуждать версию о том, что его добили американцы?

Нераскрытые тайны: зачем корейский Boeing нарушил границы СССР?

В каком году и кто сбил пассажирский Боинг корейский авиакомпании?

Мистификация и реальность: переговоры лётчика, действия Осиповича, расследование авиакатастрофы.

Правдивая история о том, как в 1983 году над Сахалином был сбит корейский Боинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *