в каком году самолет упал в жилой сектор

«Подбегали люди в гражданском и засвечивали плёнки»: в 1976 году самолёт протаранил жилой дом в Новосибирске

26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Последний полёт

За штурвалом Ан-2 в момент катастрофы находился 23-летний пилот Владимир Серков.

Позднее следствие выяснило, что столкновение с домом было неслучайным. Владимир намеренно пошёл на таран квартиры своего тестя, где в тот момент, по предположению лётчика, должна была находиться его жена Татьяна с двухлетним сыном Романом. Он не знал, что Татьяна, Роман и его тесть с тёщей в это время были на даче.

Жильцы дома, знавшие семью, рассказали RT, что отношения между супругами были сложными. Татьяна разводилась с Владимиром, уехала с сыном к родителям, и, как говорят соседи, уже встречалась с неким капитаном, которого за роман с замужней женщиной якобы лишили звания и выгнали из партии.

Владимир, по словам знакомых семьи, просил Татьяну повременить с разводом. Он хотел уехать работать за Полярный круг, а одним из условий, необходимых для этого, было соответствующее семейное положение. Жена пилота настаивала на разводе, её в этом поддерживала мама.

За два дня до катастрофы Ольга Юрова услышала ссору, доносившуюся из квартиры родителей Серковой, а потом видела, как Владимир измерял в шагах расстояние от будки до дома. Она уверена, что уже тогда лётчик рассчитывал свой последний полёт.

В 08:06 26 сентября командир воздушного судна 116-го лётного отряда Владимир Серков без разрешения диспетчера поднял в воздух Ан-2 с новосибирского аэродрома Северный.

Через десять минут самолёт врезался в стену между третьим и четвёртым этажами первого подъезда дома на Степной.

Ольга Юрова считает, что дом уцелел лишь чудом: «Самолёт попал в лестничную клетку. Если бы попал в квартиру тёщи Серкова, то вылетел бы насквозь и от дома бы ничего не осталось».

Покорёженный самолёт рухнул у подъезда, двигатель отбросило внутрь дома, а топливо из бака выплеснулось на лестничную клетку и загорелось. В доме начался пожар.

Пожарные расчёты прибыли на место происшествия через пять минут. «Они приехали — а у них нет воды, говорят, мы у них уже четвёртый пожар за утро, — вспоминает Борис Сулеев. — Но они нашли гидрант и быстро потушили огонь, в общем-то, всё сделали, что смогли, учитывая, что топливо вспыхнуло мгновенно».

Поскольку лестница была объята пламенем, людей спасали через окна, вспоминают очевидцы трагедии. Пожарным на помощь пришли жильцы соседних домов: держали одеяла, на которые прыгали погорельцы.

«Мы прыгали с пятого этажа, — говорит Ольга Юрова. — Я бросила племянника, тётя прыгала сама, но неудачно, получила травмы. А маму пожарные снимали: она хотела выйти из квартиры, открыла дверь — и весь огонь ей, конечно, в лицо полыхнул. Она обгорела».

Борис Сулеев добавляет: «Анютку, дочку Вовы Пушенко с пятого этажа, на верёвке спустили, а вот жена его и сын Егорка сгорели». Всего трагедия унесла жизни пяти человек: сам лётчик погиб на месте, трое жильцов, в том числе двое детей шести и четырёх лет, сгорели в квартире. Ещё один четырёхлетний ребёнок через неделю умер в больнице от ожогов. По словам Бориса Сулеева, двое погибших детей приходились племянниками одной из жительниц дома и в момент происшествия гостили у своей тёти. Их мама умерла следом за ними от сердечного приступа, она не входит в число жертв катастрофы.

«Квартиры были разграблены»

Когда все разошлись, любопытный пятиклассник с друзьями проник в пострадавший подъезд: «Прямо в стене висел двигатель от самолёта. Колесо и рация валялись неподалёку в какой-то квартире. Нам, мальчишкам, конечно, было безумно интересно».

Первые два подъезда дома были сильно повреждены. Всего от врезавшегося самолёта и пожара пострадало около 30 квартир, которые в наступившей суматохе потом ещё и ограбили, описывает Батяев: «Ничего ценного не оставалось. Даже меховой воротник с пальто кто-то срезал».

О мародёрах, которые, в частности, вынесли вещи из квартиры соседа, потерявшего жену и ребёнка, говорит и Борис Сулеев: «Мы ещё легко отделались, только кухня немного выгорела: шкафы, холодильник. Чепуха по сравнению с тем, что было у других».

За ликвидацию последствий катастрофы местные власти взялись сразу. По воспоминаниям Алексея Батяева, начало дома обнесли дощатым забором, пострадавшие два подъезда разобрали, двигатель вытащили, а перекрытия демонтировали. Людей из уцелевшей части дома на время ремонта никуда не переселяли.

«Пока шёл ремонт, в доме было очень холодно: когда я спал в своей комнатке, у меня на стене был слой инея. За зиму отремонтировали два подъезда и заселили людьми: как жившими в доме до трагедии, так и новыми», — рассказывает он.

Сведений о том, куда переехали после катастрофы жена и сын лётчика, у жильцов дома нет. Тесть и тёща Владимира Серкова тоже не вернулись в свою квартиру. Уехать из того дома на Степной улице предпочёл и Владимир Пушенко с оставшейся в живых дочерью. По словам Бориса Сулеева, сейчас его бывший сосед счастливо нянчится с внучкой.

«Квартира с балконом»

Сейчас в квартире №9 живут супруги Анджиановы — Николай и Надежда. В 1976 году они жили в том же первом подъезде, в третьей квартире на первом этаже. Потом они обменяли свою квартиру на эту из-за наличия балкона.

Николаю тогда было 27 лет, его жене — 25. Он вечером пятницы уехал на охоту — «пострелять уток». Жена уговорила взять с собой шестилетнюю дочь. Анджианов вспоминает, как они с дочерью «нажарили уток, наелись, вернулись, а тут уже самолёт прилетел». Когда они подходили к дому, то увидели, что периметр оцеплен МВД. Дочь испугалась, стала звать маму. И тут они разглядели Надежду, выходящую из подъезда со сковородками в руках.

Николай хорошо знал Самуила Котова — тестя лётчика. Котов был начальником отделения милиции, потом пошёл работать в домоуправление. Отдал дочке квартиру, где она жила с мужем, поскольку у него была ещё одна — двушка на Степной.

«Хороший человек, помогал мне работой и дельным советом. У меня благодаря ему жизнь пошла по другой линии», — говорит Николай Анджианов.

По его словам, жильцам пострадавших квартир не дали никакой компенсации: «Нам ничего не заплатили, ничем не помогли. Квартиру нашу пожарные залили, всё попортили, в хлам превратили. И нас оставили, как было. У меня жена по сей день болеет после этого самолёта — не может опомниться, из больниц не вылезает».

Алексей Батяев рассказывает, что инцидентом заинтересовался КГБ: «Я сам видел, что некоторые зеваки снимали всё это дело на фотоаппараты. Но тут же подбегали люди в гражданском и засвечивали плёнки».

Источник

45 лет назад пилот преднамеренно врезался в многоквартирный дом в Новосибирске

в каком году самолет упал в жилой сектор. scale 2400 pic 32ratio 900x600 900x600 29926. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-scale 2400 pic 32ratio 900x600 900x600 29926. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка scale 2400 pic 32ratio 900x600 900x600 29926. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Последствия тарана жилого дома самолетом Ан-2, 26 сентября 1976 года

Утром 26 сентября 1976 года семейная пара, жившая в Новосибирске по адресу улица Степная 43/1, возвращалась домой с дачи. Подходя к дому, они заметили толпу людей и подумали, что собрался какой-то митинг, но затем поняли, что это не так. Дом оцепила милиция, подъезд охвачен огнем, в стене — дыра, а на земле валяются догорающие остатки самолета.

Так 23-летний пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков попытался отомстить жене, убив при этом шестерых людей и себя.

Он прибыл в аэропорт в три часа ночи, сделав предварительную заявку на полет на 6 утра. Владимир Серков был кадровым пилотом и командиром Ан-2, и потому буднично прошел все положенные предполетные процедуры, несмотря на ряд нарушений. За 2 часа 45 минут до запланированного вылета он прошел медосмотр, что уже было по правилам слишком рано. Но, вдобавок к этому, он предъявил фельдшеру недействительное оперативное задание, в котором не было указано время вылета.

Далее он получил судовые документы и ключ от дежурного по стоянке, миновав при этом подготовку в штурманской комнате. Дежурный знал Серкова, и потому выдал ключи без лишних вопросов. Летчик сел в самолет, около 4 часов утра запросил разрешение вырулить на стоянку другого летного отряда, и получил «добро». Но на стоянку Серков не поехал, вместо этого он развернулся в сторону полосы и совершил самовольный взлет.

в каком году самолет упал в жилой сектор. upload 02 pic 32ratio 900x600 900x600 96415. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-upload 02 pic 32ratio 900x600 900x600 96415. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка upload 02 pic 32ratio 900x600 900x600 96415. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Последствия тарана жилого дома самолетом Ан-2, 26 сентября 1976 года 2

Диспетчеры от незапланированного взлета пришли в замешательство, и потому лишь спустя две минуты стали вызывать Серкова на связь. Он ответил далеко не сразу: на очередной вопрос о местонахождении он проговорил «над затоном нахожусь», и вновь замолчал. Следующие несколько минут диспетчеры пытались добиться ответа, куда летчик направляется, на что он в конце концов передал странную фразу:

«Ищите меня по улице Степная дом сорок три дробь один, прощайте, моя фамилия Серков».

Его еще несколько раз безуспешно пытались вызвать по радиосвязи, но, в целом, неразрешенный полет не вызвал бурной реакции: борту даже не приказывали немедленно вернуться на аэродром.

Некоторые жители панельного дома по указанному адресу проснулись от звука кружащегося над ними самолета. «Соседка рассказывала, что поняла сразу, что этот дурак врезаться собирается, и давала ему отмашку — вспоминает местная жительница Наталья. — Этот летчик хотел к теще «на блины заехать» в девятую квартиру, но промахнулся. Не из-за соседки, тополь ему помешал. Он все прицелиться не мог, поэтому и нарезал круги».

в каком году самолет упал в жилой сектор. 1976 Zagreb mid air collision computer graphics pic 32ratio 600x400 600x400 52578. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-1976 Zagreb mid air collision computer graphics pic 32ratio 600x400 600x400 52578. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка 1976 Zagreb mid air collision computer graphics pic 32ratio 600x400 600x400 52578. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Дело в том, что для знающих Владимира Серкова мотивы его поведения были понятны с первой секунды: ревность и страх остаться без работы. Летчик хотел отправиться в командировку на север, куда, по правилам тех лет, брали только семейных. У Серкова были жена и ребенок, но отношения с женой не заладились. Супруги подали на развод, но муж был против: «подожди, пока я уеду, потом хоть 20 разводов тебе дам». Также в последнее время перед тараном пилот подозревал жену в изменах, и местные жители в интервью вспоминают, что основания для этого были.

В 8:16 утра самолет протаранил дом, пробив двухметровую дыру в стене. Хвостовая часть оторвалась и упала вниз, загоревшись около подъезда, а из топливных баков вытекло около 800 литров горючего. «Паника была страшная, — вспоминает одна из местных жительниц.

— Люди из окон детей выкидывали, сами прыгали и разбивались, ноги себе ломали».

Двигатель залетел в спальню одной из квартир, прямо на кровать, где спали двое детей. «Саша и Олежка, их не задавило, их там расплющило, — рассказывает Андрей Тяпкин, сводный брат погибших мальчиков. — Бабушка из окна прыгала, у нее поломаны были ноги и правая рука». Бабушка оказалась единственной выжившей в этой квартире — 25-летняя соседка, которая зашла в гости, оказалась в самом эпицентре взрыва.

в каком году самолет упал в жилой сектор. upload 01 pic4 zoom 1500x1500 40559 pic 32ratio 900x600 900x600 55835. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-upload 01 pic4 zoom 1500x1500 40559 pic 32ratio 900x600 900x600 55835. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка upload 01 pic4 zoom 1500x1500 40559 pic 32ratio 900x600 900x600 55835. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Последствия тарана жилого дома самолетом Ан-2, 26 сентября 1976 года 2

«А Егор с Риткой. Весь этот бензин на них жахнул, — рассказывает приятель и бывший сосед семьи. — Их в больницу увезли. Там ожогов 70-80 процентов было. Ритка вся забинтованная в кресле сидела, не говорила. Егорка через неделю умер. Так вот, когда Егорка умер, Ритка заговорила. Сказала, что скоро уйдет за ним. Так и произошло». Маргарита действительно умерла спустя некоторое время, но в официальный список погибших не вошла.

Сама жена пилота и ее семья не пострадали.

Пожарные приехали через пять минут после катастрофы. У них не было воды, так как с утра они успели потушить уже несколько пожаров, но бригада подключилась к гидранту и ликвидировала возгорание меньше чем за час. А вот скорая приехала не сразу, так как первоначально диспетчерская служба приняла рассказ о ревнивом летчике-самоубийце за неудачную шутку.

Пожар стал не единственной проблемой жильцов дома. «Пока дом тушили, пока одно, другое, мародеры всех обнесли. Кто-то в буквальном смысле без штанов остался, тащили вообще все, — рассказывает один из жителей. — Никто же не следил за ними. У Володьки, у которого сын и жена в больнице умерли, мародеры вообще все сперли. Помню, на улице стою, вижу как несут Володькин телевизор. Тогда это редкость была, во всем доме один такой телевизор был, это я точно знаю. Я еще удивился, что с грудной дочкой на руках, вся семья в больнице, а он вещами занимается. Глядь — а его в другую сторону тянут. Я пока сообразил, там уже у этих молодцев только пятки сверкали».

После катастрофы ни одна газета не написала о случившемся, и историю засекретили почти на 20 лет. В официальном отчете указано, что основная причина ЧП — психологические проблемы Владимира Серкова, усугубившиеся заболеваниями нервной системы и семейными конфликтами. Дом спустя некоторое время восстановили: его частично разобрали, сняли разрушенные панели и заново отстроили три верхних этажа. Но следы от попадания самолета видны до сих пор, поскольку нижние панели имеют рисунок в виде волн, а верхние, новые, остались без рисунка.

Источник

Смерть весом в 350 тонн: как в России на жилой район рухнул самолет-гигант

Ан-124, знаменитый «Руслан», гордость советского авиастроения, самый грузоподъемный серийный самолет в мире. Создававшийся в интересах всемогущего Министерства обороны СССР, этот грандиозный лайнер нашел себе применение и в обычной, мирной жизни, поднимая в воздух уникальные объекты нестандартных габаритов и массы. В общей сложности было построено 55 летных экземпляров, четыре из которых в 1990-е были потеряны. Крупнейшей авиакатастрофой с участием Ан-124 стала декабрьская трагедия 1997 года. При взлете из иркутского аэропорта военный «Руслан» упал на один из жилых районов города. Onliner.by рассказывает о происшествии 20-летней давности, жертвами которого стали 72 человека.

Суббота, 6 декабря 1997 года. Этот выходной день начинался для жителей иркутского поселка авиастроителей совершенно заурядным образом. Большинство из них, несмотря на разгар лихих девяностых, по-прежнему работали на соседнем авиационном предприятии. Территория заводского аэродрома расположена вплотную к жилым зданиям, и к постоянным полетам над собственными головами все, в общем-то, привыкли. В четырехэтажном доме №45 по улице Гражданской, всего в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, праздновали свадьбу, смотрели телевизор, делали уборку — все то, чем обычно занимаются люди в свой законный уик-энд. В находившемся рядом детском доме остававшиеся внутри редкие воспитанники готовились к обязательному тихому часу.

В 14:42 по местному времени это обычное течение дня было прервано. На четырехэтажку рухнул огромный самолет, за несколько секунд до этого взлетевший с аэродрома авиазавода. Полностью заправленная машина, перевозившая на борту два истребителя Су-27, взорвалась, в результате чего дом №45 был полностью разрушен, а несколько соседних зданий серьезно пострадали. Жертвами гибели «Руслана» стали десятки человек.

в каком году самолет упал в жилой сектор. d2217e10861dd7d929d4aa7c35008c5b. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-d2217e10861dd7d929d4aa7c35008c5b. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка d2217e10861dd7d929d4aa7c35008c5b. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Разработка нового тяжелого транспортного самолета для нужд Министерства обороны СССР началась еще в 1971 году. Специалисты киевского ОКБ Олега Антонова должны были за короткое время создать советский эквивалент летавшего уже три года американского гиганта Lockheed C-5 Galaxy, обеспечив необходимый паритет в воздухе. Несмотря на то, что работы по проектированию самолета и строительству производственных корпусов растянулись на десятилетие, результат превзошел заокеанского конкурента. Габариты и грузоподъемность Ан-124, получившего имя «Руслан» (а по классификации НАТО — Condor), оказались лучше, чем у C-5.

Советский ВПК был доволен: исполинская новинка, совершившая первый полет в 1982 году, могла перевозить на своем борту даже производившиеся в Минске тягачи МЗКТ для межконтинентальных баллистических ракет или до 440 парашютистов-десантников.

в каком году самолет упал в жилой сектор. 704c6fc587a6add0b5b2924b2eaaf311. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-704c6fc587a6add0b5b2924b2eaaf311. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка 704c6fc587a6add0b5b2924b2eaaf311. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

«Руслан» успешно встал на военно-транспортную службу, но 1992—1997 годы стали для самолета настоящей проверкой. В октябре 1992-го во время испытательного полета под Киевом из-за разрушения носового обтекателя разбился второй летный экземпляр Ан-124. Спустя год в Иране еще один «Руслан» врезался в гору при посадке. Третья потеря воздушного судна случилась в октябре 1996 года при уходе на второй круг около итальянского Турина. Но самой трагической оказалась катастрофа 1997 года в Иркутске, наглядно продемонстрировавшая опасность размещения аэродромов в городской черте.

в каком году самолет упал в жилой сектор. 10fef3be1d1478efd3b9045cf2137470. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-10fef3be1d1478efd3b9045cf2137470. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка 10fef3be1d1478efd3b9045cf2137470. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Ан-124-100 с регистрационным номером RA-82005, принадлежавший ВВС России, прибыл на аэродром «Иркутск-2» местного авиазавода из Москвы. Выпущенный в 1985 году самолет, который за 12 лет эксплуатации налетал в общей сложности 1034 часа, должен был забрать в Иркутске два учебно-боевых истребителя Су-27УБК и доставить их на российскую военную базу во вьетнамском городе Камрань с промежуточной посадкой во Владивостоке. Общий вес груза составил около 40 тонн при максимальной грузоподъемности «Руслана» в 120 тонн.

Утром 6 декабря 1997 года после окончания погрузочных работ Ан-124 заправили 140 тоннами топлива, все было готово к рядовому транспортному рейсу. На борту находились 8 членов экипажа и 15 сопровождавших экспортные истребители пассажиров. Ни характер груза, ни погодные условия не были экстремальными, однако после взлета события развивались стремительно, и до сих пор их ход не нашел устраивающего все заинтересованные стороны объяснения.

в каком году самолет упал в жилой сектор. f36ff780c19e74546a7c0394c783d41d. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-f36ff780c19e74546a7c0394c783d41d. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка f36ff780c19e74546a7c0394c783d41d. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

Спустя всего три секунды после взлета из-за произошедшего помпажа отключился двигатель №3. Помпажом называют нестандартный режим работы двигателя, при котором нарушена газодинамическая устойчивость его работы. Воздушный поток, обтекающий внутри лопасти ротора, по целому ряду причин может резко поменять направление, что приводит к вибрации двигателя, выхлопам из него дыма, огня, резкому падению тяги и в конце концов к его отключению и даже разрушению.

Помпаж — малоприятная ситуация, но, в принципе, нередкая, в большинстве случаев он даже не приводит к длительному выводу самолета из эксплуатации, не говоря уже о развитии на его фоне авиационного происшествия. Тем более не могло привести к катастрофе «Руслана» отключение всего одного двигателя из четырех. Проблема была в том, что на взлете у него перестали работать сразу три.

Источник

в каком году самолет упал в жилой сектор. userinfo v8. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-userinfo v8. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка userinfo v8. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Ранним осенним утром 26 сентября 1976 года в городе Новосибирске произошла авиационная катастрофа. Летчик Западно-Сибирского Управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков произвел преднамеренное столкновение самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом.

Воскресным утром летчик Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». В самолете он был один, пассажиров не было. Через несколько минут Ан-2 появился на другом конце города в районе площади Станиславского. Некоторое время самолет кружил над городом на малых высотах. Он даже сбил несколько телевизионных антенн на некоторых зданиях. В 8 часов 20 минут летчик направил легкий самолет в жилой дом, расположенный по адресу улица Степная, 43/1. В результате тарана Ан-2 протаранил фасад дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, проломив в стене дыру около 2 м в диаметре.

Первоначально началась паника, перепуганные жильцы выскочили из своих квартир и метались по двору. Однако довольно быстро люди из соседних домов организовались, и стали пытаться спасти людей из объятого огнём подъезда. Вскоре к ним подключились прибывшие на место катастрофы пожарные. Так, когда с пятого этажа сбросили младенца, его смогли поймать стоявшие внизу люди. Через 57 минут пожар потушили.

Владимир Серков отличался прекрасными навыками пилотирования и ценился начальством. Он был человеком образованным, спортсменом, хорошо играл в футбол, имел звание кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике. Несмотря на хорошие личностные характеристики и технические навыки, Владимир Серков, видимо, был морально слабым человеком, который не смог выдержать тяжелой семейной драмы. К тому же расследование выявило заболевания нервной системы. У него в 1971 году случился эпилептический припадок, дважды он получал бытовые травмы головы. После этого он, по словам жены, часто жаловался на головную боль. Но Серков тщательно скрывал свои проблемы, опасаясь снятия с летной работы.

В последний день перед тараном жильцы дома видели, как Серков отмеряет шагами расстояние от окон дома до большого дерева, которое росло прямо напротив. Летчик хотел направить самолет на квартиру родителей жены, но ему пришлось уклониться от большого тополя, и самолет попал в подъезд, что спасло многих жителей от смерти. Надо отметить, что родственников Серкова в этот момент не было дома. Тесть с тещей ночевали в другом месте. По мнению соседей, они опасались мести Владимира Серкова, который неоднократно угрожал им и якобы даже назвал точное время, когда отомстит.

Комиссия, расследовавшая причины авиационного происшествия, сделала вывод, что непосредственной причиной ЧП было нервно-психическая неуравновешенность Серкова. Происшествию способствовали: 1) ошибки командно-руководящего состава Новосибирского авиапредприятия, которое недостаточно внимания уделяло изучению морально-волевых качеств подчиненных, их интересов и наклонностей, ситуации в семье; 2) недостаточная работа среди личного состава по повышению бдительности, ответственности, по соблюдению имеющихся правил режима; 3) нарушения в сфере предполетного медицинского контроля, слабое изучение психофизических особенностей пилотов; 4) нарушения в вопросах предполетной подготовки, приема-передачи воздушного судна и т. д.

Источник

Этот день в истории: 1976 год — таран самолетом жилого дома в Новосибирске

в каком году самолет упал в жилой сектор. 5e3829bb8220fc63bf6d9c35c9e86. в каком году самолет упал в жилой сектор фото. в каком году самолет упал в жилой сектор-5e3829bb8220fc63bf6d9c35c9e86. картинка в каком году самолет упал в жилой сектор. картинка 5e3829bb8220fc63bf6d9c35c9e86. 26 сентября 1976 года около 08:15 в экстренные службы Новосибирска поступили первые сообщения: в дом №43/1 по улице Степная врезался самолёт. Поначалу информацию об авиакатастрофе дежурный принял за розыгрыш. Но когда звонки повторились, стало понятно, что это не шутка, самолёт действительно протаранил здание.

26 сентября 1976 года в Новосибирске произошла авиационная катастрофа — самолёт Ан-2 совершил преднамеренное столкновение с пятиэтажным жилым домом.

Тем воскресным утром Ранним пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 из аэропорта «Новосибирск-Северный».

Некоторое время покружив над городом на предельно малой высоте, пилот направил свой самолёт вниз на жилой массив. В 8 часов 20 минут он совершил таран пятиэтажного многоквартирного дома, находящегося по адресу Степная ул., 43/1.

В результате самолёт столкнулся с фасадом дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около 2 метров в диаметре. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя основная часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся.

Спасение людей из объятого огнём подъезда было быстро организовано. Вначале на помощь бросились оказавшиеся поблизости жители города, а затем и прибывшие на место пожарные. Всего в катастрофе погибли 5 человек (включая самого летчика), еще 11 человек пострадали. Из четырех погибших жильцов трое оказались детьми в возрасте от 4 до 6 лет.

Как показало расследование происшествия, в подвергшемся атаке «камикадзе» доме проживали родители жены пилота, к которым она вернулась вместе с ребёнком после того, как решила расстаться с мужем. Согласно основной версии следствия, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов её семьи в момент тарана в доме не оказалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *