в каком году расформировали дпс

ГИБДД готовят к ликвидации. Кто будет следить за безопасностью на дорогах

в каком году расформировали дпс. GIBDD. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-GIBDD. картинка в каком году расформировали дпс. картинка GIBDD. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может исчезнуть в ближайшее время. Расформирование ведомства уже фактически ведется, и часть функций переданы другим структурам. И хотя никаких официальных заявлений о реформировании ГИБДД нет, но в кулуарах вовсю обсуждают ликвидацию организации, про которую во все времена придумывали больше всего анекдотов. Эксперты News.ru разбирались, правда ли это или всего-навсего пустая болтовня.

Так, первый звоночек прозвенел в самом начале 2018 года. Именно тогда началась масштабная «чистка» сотрудников, в ходе которой под сокращение попали 10 тысяч человек. При этом издание обращает внимание, что все они были именно сотрудниками госавтоинспекции, а не гражданскими служащими. Тогда же были озвучены цифры. Как сообщил замминистра МВД Александр Горовой личный состав ДПС сократился почти на четверть (23%), и это при том, что количество автомобилей в России увеличилось на треть. Более того, годом ранее массового сокращения фактически полностью был прекращен набор сотрудников. Но в МВД успокоили насчет порядка на дорогах: другие органы исполнительной власти будут наблюдать за нарушителями правил. Действительно, парковки передали в ведение муниципалитетам. Номера на автомобили можно приобрести непосредственно у дилеров в автосалоне. Экзамены на права тоже частично перешли в ведение автошкол.

в каком году расформировали дпс. Mihail CHernikov. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-Mihail CHernikov. картинка в каком году расформировали дпс. картинка Mihail CHernikov. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.Михаил Черников

Как тонко подметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, систему ГИБДД невозможно реформировать, только «снести до основания», а затем построить. Он считает, что решение о ликвидации, если оно есть, правильное, потому что инспекция уже давно из органа, стоящего на защите интересов граждан, превратилось в репрессивный аппарат.

в каком году расформировали дпс. Travin. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-Travin. картинка в каком году расформировали дпс. картинка Travin. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, ГИБДД надо распустить и создать министерство безопасности дорожного движения, которое должно выполнять три ключевые задачи: предупреждать дорожно-транспортные происшествия, тяжкие последствия ДТП и бороться с пробками.

в каком году расформировали дпс. Viktor Pohmelkin. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-Viktor Pohmelkin. картинка в каком году расформировали дпс. картинка Viktor Pohmelkin. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.Виктор Похмелкин. Фото: соцсети

Хотя нашлись источники, которые уверенно заявили, что ГИБДД самоубиваться не намерена. Во всяком случае, инспекция не позволит «отжать» этот прибыльный бизнес, так что готова создать на базе ведомства какой-то новый административный регламент,. И даже «приоткрыли» завесу: Госавтоинспекция останется администратором дорожных штрафов.

Нашлись у ГИБДД и защитники в Госдуме. Так, депутат Вячеслав Лысаков говорит, что на сегодня именно инспектор ДПС является единственным представителем силового блока, которому под силу пресечь любое нарушение на дороге.

К слову сказать, разговор о том, что ГИБДД останется администратором дорожных штрафов, очень похож на правду. В апреле Госдума одобрила увеличение штрафов ГИБДД в пять раз. Чернила, можно сказать, еще не высохли на документе, как Госавтоинспекция составила список новых нарушений, за которые предлагает штрафовать автомобилистов по новым Правилам дорожного движения. Речь идет о технических неисправностях и условиях, при которых эксплуатация автомобиля недопустима.

Источник

ГИБДД бьётся за место на дороге: ведомству предрекают ликвидацию

в каком году расформировали дпс. google news. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-google news. картинка в каком году расформировали дпс. картинка google news. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Читайте нас в Google Новости

в каком году расформировали дпс. google news subscribe. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-google news subscribe. картинка в каком году расформировали дпс. картинка google news subscribe. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения может быть расформирована. Соответствующие обсуждения идут в кулуарах ведомства. Инсайдеры в региональных управлениях ГИБДД утверждают, что реформа неизбежна, но указывают — полного уничтожения структуры, скорее всего, не случится. Официально представители инспекции всё отрицают. Однако эксперты уже называют возможные варианты трансформации этой не самой любимой россиянами организации. NEWS.ru попытался выяснить, прикажет ли Госавтоинспекция долго жить и кто может занять её место.

Первые сигналы

Признаки поэтапного разрушения ГИБДД наблюдаются на протяжении последних лет. Одним из первых тревожных для ведомства сигналов стало массовое сокращение сотрудников — под него в начале 2018 года попали 10 тысяч человек. Все они являлись не гражданскими служащими, а именно сотрудниками МВД. Тогда же в министерстве объясняли это тем, что функции по фиксации нарушений правил дорожного движения были переданы другим органам исполнительной власти. При этом первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой приводил данные, согласно которым при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35% личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

Многотысячному сокращению предшествовало появление осенью 2017 года внутреннего приказа МВД, согласно которому на неопределённый срок полностью прекращался набор новых сотрудников в ГИБДД, а также перевод уже действующих в другие подразделения. В столичном профсоюзе работников полиции утверждают: массовые сокращения в автоинспекции обусловлены в первую очередь изменениями в самом ведомстве — дескать, оно за последние годы стало более технологичным.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД рассказал NEWS.ru, что «инспекция сама спилила сук, на котором сидела».

Можно вспомнить, что именно наше руководство всеми правдами и неправдами добивалось увеличения финансирования для закупки систем фото- и видеофиксации. В итоге именно массовое появление камер стало едва ли не главным аргументом в пользу поэтапного избавления от сотрудников. Вы можете проехать из одного региона в другой и не встретить ни одного инспектора на дороге, — пояснил собеседник издания.

Ослабление позиций ГИБДД действительно происходило поэтапно. Ещё до массовых сокращений само ведомство инициировало закрытие стационарных постов. В числе первых закрывать посты стали в Ульяновской области. Тогда в местной ГИБДД объясняли это тем, что «поступило указание оптимизировать структуру ДПС».

Но и это не главное. Сегодня ведомство продолжает терять свои позиции, а главу ГИБДД генерала Черникова некоторые то ли в шутку, то ли всерьёз называют «председателем ликвидационной комиссии».

Реформировать нельзя оставить

Источники NEWS.ru в региональных управлениях инспекции говорят, что ведомство, похоже, действительно готовят к реформированию. Один из возможных сценариев — создание спецподразделения в структуре МВД, условная «дорожная полиция». Впрочем, и этот вариант отнюдь не единственный.

Сейчас нам всё чаще говорят, что инспекция в нынешнем виде существовать перестанет — дескать, случится очередная оптимизация и появится отдельная дорожная полиция. Новых людей на работу давно не принимают, действующие сотрудники очень боятся новых сокращений, — рассказывает инсайдер.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в разговоре с NEWS.ru соглашается: такой поворот событий представляется практически неизбежным.

Эту систему невозможно реформировать, её можно лишь снести до основания и построить заново. К сожалению, за долгие годы ГИБДД снискала имидж конторы, которую все боятся, которая не занимается защитой интересов граждан. По сути, инспекция превратилась в репрессивный орган, — отмечает Травин.

Сейчас, по его мнению, «взят курс на уничтожение ГИБДД в существующем виде». Эксперт говорит, что автоинспекцию за последние годы сильно «обобрали» — ведомство больше не занимается проведением технического осмотра автомобилей, не оформляет львиную долю ДТП. Подавляющее большинство нарушений регистрируется системами фото- и видеофиксации, операторами которых выступают сторонние коммерческие структуры. В Москве и ряде крупных городов регулирование «парковочного вопроса» стало прерогативой муниципальных структур. Также продолжается передача регистрационных функций другим организациям. Например, регистрационные знаки при покупке машины у дилера подчас можно оформить прямо в автосалоне. И даже проведение экзаменов на получение водительских удостоверений частично передали автошколам.

Встаёт законный вопрос: а что осталось у ГИБДД и требуется ли для этого отдельное ведомство? — задаётся вопросом Травин.

Отжать бизнес

Собеседники NEWS.ru в МВД вспоминают, что несколько лет назад главе ведомства Владимиру Колокольцеву предложили вариант — интегрировать сотрудников ГИБДД в состав патрульно-постовой службы (ППС). Говорят, что сначала министру идея понравилась и он вроде бы даже предварительно её поддержал. Но вскоре передумал, решив якобы, что коррупция, которой издавна «славится» ГИБДД, автоматически перетечёт в ряды ППС. В итоге есть риск, что постовая служба забудет о других своих полномочиях и будет сидеть в засаде на трассах.

О неизбежности изменений говорит и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. В нынешнем виде ГИБДД должна прекратить своё существование, объясняет он в беседе с NEWS.ru.

Должно быть создано отдельное министерство безопасности дорожного движения с широким спектром полномочий. В состав нового ведомства войдёт и дорожная полиция, перед которой следует поставить три основные задачи: предупреждение дорожно-транспортных происшествий, предупреждение тяжких последствий ДТП, а также борьба с пробками, — отметил Похмелкин.

Весь остальной функционал, в том числе приём экзаменов, регистрационные действия, проведение технического осмотра транспорта, будет реализован в рамках нового министерства, считает эксперт.

Между тем источник NEWS.ru, знакомый с ситуацией в ГИБДД России, полагает, что ведомство не готово «самоликвидироваться».

Самоубиваться ГИБДД не намерена: напротив, готовится новый административный регламент. Уничтожение ведомства на руку тем, кто спит и видит, как забрать под себя внушительные финансовые потоки, проще говоря, «отжать» этот бизнес, — считает собеседник.

Речь идёт о том, что Госавтоинспекция продолжает оставаться администратором дорожных штрафов. Судите сами: ГИБДД в 2020 году вынесла штрафов на сумму в 117 млрд рублей, на 10% больше, нежели годом ранее, следует из официальной полицейской статистики. Больше всех должны заплатить водители в Москве — 23 млрд рублей. В топ-5, помимо столицы и Подмосковья, попали Татарстан (4,72 млрд рублей), Краснодарский край (4,06 млрд рублей), Свердловская область (3,7 млрд рублей). Большая часть штрафов оформлена благодаря системе фотофиксации. Однако, как говорят эксперты, зачастую в регионах компании, занимающиеся этим бизнесом, так или иначе аффилированы с ГИБДД.

в каком году расформировали дпс. 1c462f0c cdb1 11eb b2ec 96000091f725. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-1c462f0c cdb1 11eb b2ec 96000091f725. картинка в каком году расформировали дпс. картинка 1c462f0c cdb1 11eb b2ec 96000091f725. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в разговоре с NEWS.ru уточнил: если реформа службы будет продолжаться путём сокращения личного состава, ничем хорошим это не кончится: «Инспектор ДПС — единственный представитель силового блока, который может пресечь грубое нарушение правил дорожного движения. Передача полномочий ГИБДД органам исполнительной власти, как это предлагает Москва, категорически недопустима». Лысаков пояснил, что сейчас к работе с персональными данными допускаются не все офицеры МВД: «Можно представить, что начнёт твориться с этим массивом информации, когда к нему будут допущены люди, собранные с улицы».

Официально в инспекции не комментируют возможность радикальной реформы ведомства. Ранее заместитель начальника ГИБДД России генерал-майор полиции Владимир Кузин публично заявлял, что этот вопрос «не обсуждается».

По данным ВЦИОМа, полностью доверяют ГИБДД только 9% опрошенных, еще 43% скорее доверяют. Совсем не доверяет дорожным инспекторам 13% граждан.

в каком году расформировали дпс. subs. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-subs. картинка в каком году расформировали дпс. картинка subs. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Источник

Реформа ГИБДД в 2021 году

Правительство планирует провести реформу ГИБДД в 2021 году.Такая информация появилась в последних новостях российских СМИ со ссылкой на выступление премьер-министра РФ Михаила Мишустина. По его словам, с 1 января начнется масштабная оптимизация штата государственных служащих. И в первую очередь реорганизация будет проведена в системе МВД, что было запланировано еще несколько лет назад. В любом случае речь не идет об упразднении ГИБДД в 2021 году. Ведомство по-прежнему будет выполнять надзор за соблюдением ПДД и штрафовать нарушителей.

в каком году расформировали дпс. placeholder. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-placeholder. картинка в каком году расформировали дпс. картинка placeholder. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Запланированные изменения

Оптимизация системы управления и сокращение штата сотрудников – вынужденная мера, призванная повысить эффективность работы государственных служащих. На фоне уменьшения объемов поступлений в бюджет это реальная возможность обеспечить достойный уровень денежного обеспечения работникам Автоинспекции. Предполагается, что реорганизация будет полностью завершена к 1 апреля. За это время из центрального аппарата будет уволено около 5% сотрудников, из территориальных подразделений – 10%.

Как отметил Михаил Мишустин, в Правительстве неоднократно поднимался вопрос о целесообразности оптимизации системы МВД. Но сроки проведения реформы ГИБДД постоянно переносились. В 2021 году процесс будет завершен, несмотря на ухудшение ситуации с коронавирусной инфекцией. При этом, по словам премьер-министра, финансирование системы будет осуществляться в прежнем объеме, а сотрудники Автоинспекции будут получать достойную зарплату.

в каком году расформировали дпс. placeholder. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-placeholder. картинка в каком году расформировали дпс. картинка placeholder. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

По оценкам экспертов, оптимизация поможет сэкономить около 20 млрд рублей бюджетных средств, а это только 3% от объема ежегодного финансирования служб МВД. С позиции кадровой политики Ведомства также не понесут большие потери: в первую очередь будут сокращены открытые вакансии, а не трудоустроенные специалисты. Как показывает практика, для подобных случаев руководители часто держат в резерве 10-15% мест. Именно они и будут сокращены, чтобы избежать увольнения реальных сотрудников.

На данный момент нет точной информации, по какой схеме будет проводиться реорганизация ГИБДД в 2021 году. В начале января будет создана специальная рабочая группа, которая будет курировать вопрос проведения оптимизации кадрового состава.

Отложенные реформы

Сокращение административного штата сотрудников – далеко не единственное изменение в системе Автоинспекции. В следующем году Правительство намерено реализовать реформы, которые ранее были отложены из-за пандемии и ухудшения экономической ситуации в стране.

В первую очередь речь идет об объединении экзаменов на водительские права, что должно было произойти еще в октябре 2020 года. Данное нововведение утверждено ранее принятым в 2019 году постановлением №1734. Но уложиться в изначально отведенные сроки реализации не удалось по причине масштабного карантина, который повлиял на работу автошкол. В связи с этим Правительство решило отложить реформу по объединению экзаменов и аннулированию полученных результатов на более поздний срок.

в каком году расформировали дпс. placeholder. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-placeholder. картинка в каком году расформировали дпс. картинка placeholder. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

В 2020 году также не были реализованы положения вступившего в силу постановления №877 об обязательном оснащении автобусов, которые перевозят детей, системами спутниковой навигации. Новые правила должны полноценно заработать только в мае 2021 года. Аналогичное решение было принято в отношении требования по оснащению навигацией грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

В феврале 2021 года должны заработать отдельные положения правил по внесению изменений в конструкцию автомобилей (изначально это было запланировано на июль 2020 года). По инициативе Минэкономики масштабная реформа по проведению техосмотра временно отложена на 2021-2022 гг. Но после ее реализации водителям, которые ездят без ТО, будут выписываться штрафы в размере 2 тыс. руб.

Новые перспективы

Учитывая, что Правительство подготовило целый ряд реформ для системы МВД, несложно предположить, что будет с ГИБДД в 2021 году. Надзорный орган будет и дальше осуществлять свою деятельность в рамках предусмотренных законом полномочий. Даже если штат сотрудников сократится, то только за счет административного ресурса. А сэкономленные средства пойдут на оплату труда действующим специалистам. Таким образом, Правительство сможет сохранить текущий размер денежного обеспечения или даже увеличить его путем индексаций и повышения окладов.

в каком году расформировали дпс. placeholder. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-placeholder. картинка в каком году расформировали дпс. картинка placeholder. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Не исключено, что в ближайшие несколько лет в системе МВД произойдут более глобальные изменения. В частности, предполагается, что в период 2021-2024 гг. ГИБДД объединится с патрульно-постовой службой. Такое решение обусловлено желанием сэкономить на финансировании правоохранительных структур, учитывая, что за этим последует сокращение кадрового состава.

Несмотря на то, что увольнению будут подлежать в первую очередь административные работники, это может негативно отразиться на работе системы. Но если объем поступлений в бюджет не увеличится, Правительству придется пойти на такую непопулярную меру, чтобы сохранить текущий уровень заработных плат.

Источник

Стали известны детали и подробности реформы ГИБДД

в каком году расформировали дпс. RIAN 01450487.HR.ru pic905 895x505 68645. в каком году расформировали дпс фото. в каком году расформировали дпс-RIAN 01450487.HR.ru pic905 895x505 68645. картинка в каком году расформировали дпс. картинка RIAN 01450487.HR.ru pic905 895x505 68645. Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

ГИБДД избавят от рутины

«В МВД хотят максимально разгрузить ГИБДД от любой бумажной работы. На ДТП сотрудники ДПС выезжать практически перестанут, рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены – если человек не согласен с решением все обжалование будет идти через суд.

Сами административные протоколы будет выписываться по упрощенной форме в электронном виде, и функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», — рассказывает о планах ведомства информированных источник «Газеты.Ru» в силовах структурах.

По словам собеседника, в ближайшие годы существенно вырастит роль дорожных камер, которые будут выявлять нарушения по большинству административных составов.

«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы. Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспектора практически никогда не фиксируют. Все будет максимально упрощено – не согласен с камерой, иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, что не могут делать камеры – ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами».

При этом источник считает, что массовой волны увольнений в ГИБДД, которая и так в последние годы изрядно сократилась, не планируется.

«Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных», — отметил источник.

Весной этого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количество автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

«В этом и идея, чтобы при сохранении штатов, которые и так сокращены дальше некуда, убрать у сотрудников побочные функции и за счет этого, высвободив силы, которые уходят на оформление тех же копеечных аварий с поцарапанным бампером, усилить борьбу непосредственно с нарушителями, тут же их останавливать, проверять. Если все получится, то в стране появится настоящая дорожная полиция».

Впрочем, окончательной ясности по вопросу сокращения штатов пока нет.

По данным «Газеты.Ru» стало известно, что в центральном аппарате ГИБДД сотрудники среднего звена говорят о массовых увольнениях В МВД в целом и в Госавтоинспекции в частности, уже в ближайшее время. Официальной информации на этот счет нет.

Сам процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. «Каких-то четких дат пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться. Процесс пошел», — говорит информированный источник.

Информацию о предстоящих серьезных преобразованиях в ГИБДД подтверждают и на страховом рынке.

«Уже в самое ближайшее время, год-два, ГИБДД действительно планирует перейти на электронный документооборот. Будет совсем мало бумажек, а все необходимая информация, например, об обстоятельствах ДТП, будет в электронном виде – заполнять все от руки неразборчивым почерком инспектора уже не будут»,

— рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве одной из крупнейших страховых компаний.

Он отметил, что в Госавтоинспекции, кажется, действительно хотят стать более современными и «жить в XXI веке».

«Вся информация о тех же авариях будет в электронной базе данных, к которой будет доступ у страховых компаний, причем очень оперативный. Ее пока разрабатывают, хотя и там могут возникнуть проблемы, связанные с персональными данными граждан, но, думаю все это удастся решить».

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, известный авторством многих резонансных законопроектов, касающихся автомобилистов, о планах по реформированию ГИБДД ничего не знает.

«У меня такой информации нет. Но если смотреть на то, что предлагается, то есть вопросы. У нас по закону сейчас, если человек согласен с нарушением, то без протокола выписывается только постановление о наложении штрафа, а если не согласен, то выписывается протокол, который можно обжаловать в суде или вышестоящем подразделении ГИБДД. Я не вижу оснований тут менять нынешнее законодательство, иначе мы завалим этими материалами суды, которые и так перегружены работой».

Маленькие шаги МВД

О том, что в МВД выбрали более мягкий путь преобразования ГИБДД, наглядно показывают последние новшества.

Так, с 20 октября сотрудников ДПС окончательно избавили от необходимости выдавать участникам ДТП справки – этот документ на самом деле упразднили еще в 2014 году, но и после этого полицейским приходилось это делать. Всю информацию о ДТП сотрудники полиции пока вписывают в другие процессуальные документы, чтобы страховщики смогли получить всю необходимую информацию о происшествии.

При этом ранее в МВД не раз открыто заявляли, что не хотят выезжать на мелкие аварии, где нет пострадавших. В последний раз глава МВД Владимир Колокольцев говорил об этом в ноябре. «По нашей схеме сотрудник полиции должен заниматься теми вопросами оформления ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее, этим должны заниматься страховые компании», — сказал он в эфире канала «Россия 24».

В том же интервью он посетовал, что из-за нехватки людей сотрудникам ДПС на оживленных перекрестках приходится больше заниматься оформлением документов по ДТП для страховых компаний, нежели контролем за движением.

Также примечательна и изменившаяся позиция ГИБДД по передаче полномочий регионам по администрированию штрафов с дорожных камер. Много лет, о чем писала в том числе и «Газета.Ru», в Госавтоинспекции были против этого шага и стремились оставить у себя контроль за системой фото-видеофиксации нарушений ПДД. Однако после назначения на пост главы ведомства Михаила Черникова ситуация изменилась.

В начале декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче полномочий по администрированию камер московским властям. Ко второму чтению МВД хочет распространить эту практику уже на всю страну.

В ходе обсуждений в парламенте Александр Горовой отмечал, что сейчас сотрудники ГИБДД фактически дублируют работу сотрудников региональных центров обработки данных с камер, которые фильтруют информацию и отправляют ее в Госавтоинспекцию, где ее перепроверяют и формируют «письма счастья» со штрафами. В случае принятия законопроекта сотрудники Центров автоматический фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД окажутся высвобождены и, возможно, будут перенаправлены на другие участки работы.

Кроме того, в ближайшее время МВД может передать автошколам и функции по приему экзаменов у кандидатов в водители. Эта идея, которую поддерживают и сами автошколы, обсуждается не первый год, и соответствующий нормативный акт был даже разработан в МВД, но пока до реализации он не дошел.

Также можно отметить, что уже сейчас количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, прежде всего в регионах, некоторые из которых закупают комплексы фиксации нарушений сотнями.

Если рассматривать последние инициативы в совокупности, то действительно вполне складывается картина «мягкой» реформы, которую предпочли в МВД радикальным преобразованиям и которая уже фактически активно идет.

Слухи остались слухами

В МВД России, в том числе лично министром Владимиром Колокольцевым, неоднократно разъяснялось, что никакого слияния ГИБДД и ППС по примеру Казахстана не планируется. Последний раз в ведомстве высказались по этому поводу в начале ноября, когда «Газета.Ru» первой сообщила о прекращении набора новых сотрудников в ГИБДД и переводов действующих сотрудников в другие подразделения. Запрет, кстати действует до сих пор, а о его причинах в МВД до сих пор говорить наотрез отказываются

«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркивали тогда в министерстве.

Регулярно опровергать проведение реформы МВД приходилось на фоне сообщений различных СМИ, которые, со ссылкой на источники, в том числе в самом МВД, подробно расписывали предстоящее возможное слияние ГИБДД и ППС.

«Судя по слухам, в МВД действительно готовят реформу и планируют слияние с ППС, то есть это по сути ликвидация этой структуры. Сейчас ведомство все отрицает, но чем больше у нас отрицают, тем чаще это оказывается правдой. Я спрашивал об этом Виктора Нилова (прежний глава ГИБДД России, отправленный в отставку 29 марта этого года), потому что людей с мест тоже волнует этот вопрос.

Он подтвердил, что планируется поездка в Казахстан для изучения их опыта. Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и Александра Горового говорили, что готовы передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *