в каком году происходят события пираты карибского моря
PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Когда происходит действие «Пиратов Карибского моря»
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12008-01-04 23:12:22
Сразу скажу, что я придерживаюсь точки зрения, что определить период действия в ПКМ невозможно.
И вообще это фэнтези.
Но все же интересно, кто что думает по поводу соотношения ПКМ и истории.
1. Исторические факты
Как мне кажется, исторических событий в ПКМ не наблюдается.
Из исторических личностей упомянуты Морган и Бартоломью, как составители пиратского Кодекса и госпожа Цин.
Очень может быть, историчен кто-то еще из пиратских баронов – не знаю))) Я по пиратам ни разу не спец.
Морган умер в 1688 году, вице-губернатором Ямайки. Соответственно можно сделать вывод о том, что события ПКМ начинаются никак не раньше этой даты, потому что на Ямайке никакого Моргана не наблюдается.
Кстати, до 1692 года Порт-Роял был чуть ли не второй Тортугой. Но после сильного землетрясения в 1692 году был отстроен почти с нуля уже как вполне приличная столица английской колонии, где пиратов больше не встречали с распростертыми объятиями, сочтя недавнее землетрясение чем-то вроде божьей кары.
Что за Бартоломью, я немного сомневаюсь, но думаю, что имелся ввиду Бартоломью Робертс, он же Черный Барт (1682-1722).
Госпожа Цин, вроде как, и вовсе портила жизнь китайским властям аж в начале 19 века!
Еще можно вспомнить, что «веселый роджер» в виде скрещенных сабель под черепом был изобретен Джоном Рэкхемом, Мэри Рид и Энн Бонни где-то в промежутке 1710-1720.
2. Корабли
В отношении кораблей можно однозначно сказать: 18-й век. Точнее не скажу, потому что корабли на протяжении 18 века не менялись принципиально – только становились все больше и приобретали все более строго-полосатый вид.
Самое заметное отличие парусника 18 века от парусника 17 века заключается в том, что над бугшпритом у него кливер (косой парус).
Второе заметное отличие – наличие стакселей. Это косые паруса, которые натянуты между мачтами.
Кроме того, корабль 17 века имеет более высокие бак и квартердек (палубные надстройки на носу и корме) и громоздкий декор. Тогда как украшения корабля 18 века уже куда скромнее: фигурка под бугшпритом и немножко резьбы на корме.
Парусник 17 века выглядит вот так
Прошу прощения за маленькие картинки, как оказалось, при обилии кораблей в кадре, поймать поднятые паруса не так-то просто.
3. Одежда и оружие
А вот разнообразие одежды и обилие откровенных ляпов просто удручает.
По дамским платьям могу только сказать, что это не 17-й век и не начало 18, а позднее, потому что платья в стиле барокко шились из плотных тканей насыщенных цветов и украшались множеством громоздких вышивок, лент, подвесок и т.д. Общее впечатление – монументальность и величие. Опять же, в прическе того времени большая масса волос спадает на плечи, а не поднимается на голову.
У Элизабет (а также Скарлетт и Жизель) мы видим легкие (на вид) платья пастельных тонов, минимум украшений и высокие прически. К тому же шляпка. Шляпка это уже не век Людовика XIV точно.
В общем, где-то в 18 веке.
Итого по среднему арифметическому получается вторая четверть 18 века, но возможны все другие варианты
«Пираты Карибского моря» как коллекция исторических косяков
«Пираты Карибского моря» — знаменитый фильм, который обязан своим успехом гениальной игре Джонни Деппа и эксплуатации чрезвычайно популярной пиратской темы. Создатели этой эпопеи вполне сознательно не стали обращать внимания на исторические нюансы. Потому что нюансы эти сильно осложнили бы работу над пиратской сказкой. Алексей Дурново собрал три самых крупных исторических косяка «Пиратов Карибского моря».
Если спросить о «Пиратах Карибского моря» историков, то они, скорее всего, ответят, что всерьез обсуждать какую-либо историчность этого фильма просто не имеет смысла. Что там ошибка на ошибке сидит и так далее. В самом деле, там их полно даже в мелочах. Например, командор Норрингтон в какой-то момент появляется в кадре с Орденом Бани на шее. И уважающий себя фалерист сразу укажет на несколько ошибок. Например, что орден этот учредили только в 1725-м году, что абы каким командорам его не давали, и уж тем более никому не позволили бы нацепить его на шею таким образом, как сделал это персонаж фильма. Поэтому не будем говорить о мелочах. Сосредоточимся на глобальном.
Морские разбойники или каперы?
Надо понимать, что бурная история Карибского бассейна XVI-XVIII-го веков разделена на два периода. В первом из них морской разбой был узаконен рядом крупных держав (Англия, Франция, Испания), на втором пиратство было деянием преступным, а за пиратами велась охота. Ни в одном из первых трех фильмов серии не указан год, в который происходят события. Проблема в том, что его даже приблизительно определить невозможно. И вот почему. За Джеком Воробьем ведут охоту как за пиратом. Такого рода охоту начали вести только в XVIII-м веке, а конкретно после 1719-го года, когда многие флибустьеры отказались от королевской амнистии.
Логично предположить, что действие первого фильма происходит после 1719-го года… Не тут-то было. Первые сцены фильма «Проклятие Черной жемчужины» разворачиваются в Порт-Ройале. Порт-Ройал — это неофициальная столица английских владений в Новом Свете, крупнейший город, административный центр. Вот только всем этим он было лишь до 1692-го года, когда на Ямайке произошло чудовищных масштабов землетрясение. Порт-Ройал был разрушен до основания. Трудолюбивые жители частично восстановили его, но в 1703-м случился пожар, после которого многие решили, что место проклято. Вся администрация еще до пожара перебралась в новый город — Кингстон, а Порт-Ройал стал мелкой деревенькой. В общем, в 1719-м году в этом поселении нельзя было найти губернатора, верфь, неприступный форт и полк английских солдат. А ведь все это мы видим в фильме. В такой великолепный Порт-Ройал Джек Воробей мог бы прибыть самое позднее в мае 1692-го. Но тогда за ним не началась бы охота по всему городу. И никакой метки Вест-Индской компании он бы не носил. Скорее всего, Джек имел бы каперское свидетельство, ибо его тогда имели все поголовно морские разбойники того времени. К тому времени, конечно, было издано несколько эдиктов, осуждавших и запрещавших пиратство, но борьба с морским разбоем как с явлением не велась.
Так Порт-Ройал мог выглядеть только до июня 1692-го
Идем дальше. Из Порт-Ройала Джек бежит на Тортугу в компании Уилла Тернера. Не будем говорить о том, что вдвоем пройти на бриге такой расстояние — почти нереально. Дело в другом. Никакой Тортуги в 1719-м году уже не было. То есть, остров-то существует и по сей день, но поселения с фортом и борделями исчезло в начале XVIII-го века. Бордели на Торгтуге вообще перестали существовать еще в 80-е годы XVII-го века. Идея их создания принадлежала местному губернатору Бертрану д’Ожерону. Это был своего рода маркетинговый ход, чтобы привлечь на остров потенциальных французских каперов. Но Ожерон умер в 1676-м году, вскоре из жизни Торгтуги исчезли и бордели. В общем, Джеку и Уиллу логично было бы отправиться на остров Нью-Провиденс (современные Багамы) именно там обретались последние пираты. Те, кто не принял амнистию, те кто хотел грабить и убивать в новом мире, где грабеж и убийства вдруг стали запрещены.
Пиратские бароны, армия и кодекс
О пиратском кодексе мы слышим на протяжении всех трех фильмов. В третьей картине «На краю света» появляются еще и пиратские бароны. Дальше мы узнаем, что у морских разбойников есть собственная крепость и намерения создать республику, чтобы противостоять давлению Вест-Индской компании. Республиканские взгляды пиратов — это вообще мейнстримовский баян. Он необходим по одной простой причине: без него крайне сложно превратить пьяных уголовников в борцов за свободу. Говоря проще, те пираты, что остались морскими разбойниками после 1719-го года, даже близко не могли создать республику. Нет, форт в Нассау у них был, но этот форт забрал себе новый британский губернатор Вудс Роджерс и в этом ему помогли те местные обитатели, которые решили принять амнистию.
Чарльз Вейн. Единственный человек, который подумывал о создании пиратского государства, но быстро от этих планов отказался.
Остальные разбрелись по морям в поисках счастья, а точнее — будущей виселицы. Именно к таким, очевидно, относится и Джек Воробей. А когда во втором фильме Англия начинает масштабную антипиратскую операцию, становится ясно, что Джек, конечно, не капер, а именно пират, находящийся вне закона. Так вот, у этих пиратов не было никакой общей организации. Каждая банда была сама по себе, организации существовали только внутри отдельных кораблей. Не говоря уже о том, что связей морскими разбойниками Мадагаскара и Сингапура не могло быть и в помине. Эти пираты не ходили на бригах (максимум, на шлюпах), не брали штурмом форты и не вывешивали на мачты черные флаги. Они как огня боялись королевского флота, потому что прекрасно понимали, что шансов в бою с ним у них нет. А кодекс… Кодекс тоже существовал лишь внутри корабля, причем, скорее всего, только одного конкретного корабля.
Единственный пиратский капитан, который действительно внедрил правила и заставил команду следовать им — Бартоломью Робертс. И этот кодекс действовал только на его корабле и только в период его командования. Во всех остальных случаях, так называемый кодекс был, максимум, сбором рекомендаций, но никак не правил, обязательных к выполнению. Об этом, совершенно справедливо, говорит еще в первом фильме капитан Барбосса.
Дейви Джонс и Летучий голландец
Второй и третий фильмы «Сундук мертвеца» и «На краю света» рассказывают о борьбе героев с «Летучим голландцем» и его капитаном Дейви Джонсом. Для тех, кто не смотрел фильмы, проясним: Дейви Джонс страж загробного мира, который должен заботится о душах моряков. Моряки могут служить на его судне и, тем самым, оставаться бессмертными. При этом на сушу они ступить не могут, это счастье доступно лишь Джонсу, да и то только раз в десять лет. В основу этой сюжетной истории легли пиратские легенды, вот только Дейви Джонс, даже в пиратских мифах, не имел никакого отношения к «Летучему голландцу». Потому что если корабль «голландец», то почему же капитан его англичанин?
Дейви Джонс из «Пиратов Карибского моря»
Но корабль-то проклят, а потому на берег Деккену и его людям сойти не суждено. Вот и ходят эти живые мертвец с тех пор по морям, наводя страх и ужас на все встречные суда. Но новыми мертвецами команда Деккена не пополняется. «Голландец» — это закрытое сообщество.
Дейви Джонс на иллюстрации 1892-го года
Моряки, погибшие на море, попадают, наоборот, в рундук (не в сундук, а именно в рундук) к Дейви Джонсу. Кто такой Дейви Джонс — неизвестно. Видимо, какой-то злой дух. А рундук его — это, собственно, океан. Поэтому выражение «попасть в рундук к Дейви Джонсу» означало — погибнуть, утонуть в море, сыграть в ящик. Само выражение появилось уже в XVIII-м веке, несколько раньше легенды о «Летучем голландце», первое упоминание о которой датируется 1791-м годом.