в каком году придумали скотч
Американец Ричард Дрю запатентовал прозрачную клеющуюся ленту – скотч
Скотч – разновидность липкой ленты на целлофановой основе, на одной из сторон которой нанесён клей. «Scotch» и «Scotch Tape» – зарегистрированные торговые знаки корпорации 3M.
В 1923 году Ричард Дрю устроился на работу в компанию Minnesota Mining and Manufacturing (сейчас название этой корпорации 3M), которая занималась производством наждачной бумаги, вела исследовательскую деятельность в области водонепроницаемых поверхностей и экспериментировала с целлофаном.
В 1925 году компания тестировала по магазинам и автосервисам свою новую шкурку «Wetordry», и Ричарду было поручено следить за этим процессом. Как-то раз в автомастерской он заметил, что при покраске кузовов в месте, где поверхность нужно было покрасить двумя или более цветами, разделительные линии получались неаккуратно. Мастерам это не нравилось, и Дрю пообещал что-нибудь придумать.
Через некоторое время Ричард действительно принёс маляру клейкую ленту шириной 2 дюйма (5 см) с пластырем на каждом краю. При испытаниях эта лента скукожилась из-за некоторых недоработок. На процесс усовершенствования ушло около 5 лет — только в 1930 году первый рулончик «шотландской» целлофановой ленты с успехом прошел испытания.
27 мая 1930 года Ричард Дрю запатентовал свое изобретение – прозрачную клеющуюся ленту. Первый в мире скотч был сделан из каучука, масел и смол на целлофановой основе. Он был водонепроницаем и противостоял широкому диапазону температур. Первоначально использовался для упаковки обёртки для пищи. Однако в годы Великой депрессии люди сами придумали множество других способов применения скотча на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения разбитых яиц.
В 1932 году Джон Борден усовершенствовал скотч, добавив «встроенное» лезвие для обрезки, что существенно облегчило использование ленты. В последующие годы были и некоторые другие усовершенствования, а также расширение ассортимента ленты. На сегодняшний день в семействе скотчей 3M более 900 наименований.
Скотч, история изобретения (10 фото)
Начнём с того, что скотч не был изобретён шотландцем или шотландкой, и даже случилось это не в Шотландии. Скотч придумали в Америке, и вот как это было.
В 1923 году молодой человек по имени Ричард Дрю (Richard G. Drew), игрок на банджо (этот факт почему-то принято указывать), устроился на работу в компанию, скромно занимающуюся производством наждачной бумаги.
В фирме Minnesota Mining and Manufacturing (сейчас название этой крупной корпорации сократилось до 3M) ему была уготована должность лабораторного техника. Собственно, с наждачкой ему и нужно было работать.
Правда, исследовательское подразделение 3М пыталось освоить новые виды деятельности и разрабатывало водонепроницаемые покрытия, экспериментируя с целлофаном.
Игроку на банджо эти обёртки были интересны, но в тот момент его работодатель тестировал по магазинам и автосервисам свою новую шкурку «Wetordry», и Дрю было поручено следить за этим процессом.
Как-то раз, находясь в автомастерской, Ричард заметил, что мастера, занимающиеся покраской кузовов автомобилей, испытывают затруднения: там, где поверхность нужно было покрасить двумя или более цветами, разделительные линии получались неаккуратно.
Хотя для защиты одной окрашенной плоскости и применяли бумажки под названием Kraft Paper, при удалении этих бумажек они отделялись вместе с краской. В общем — неудобно это было.
И Дрю пообещал маляру что-нибудь придумать. Через некоторое время — в 1925, что ли, году — Ричард действительно принёс этому работнику клейкую ленту шириной 2 дюйма (5 см) с пластырем на каждом краю.
«Автоживописец» решился использовать опытный образец в деле, но когда собрался наносить другой цвет, заметил, что лента Дрю скукожилась.
Только тогда мастер внимательно изучил ленту и понял, что клеится она только по краям, а в середине — нет (теперь говорят, что Ричард не сделал образец полностью липким из соображений экономии).
А так как в те времена о шотландской бережливости, а точнее — скупости, ходили легенды, то рассерженный маляр в сердцах воскликнул: «Заберите эту ленту, отправьте вашим шотландским боссам, и скажите им, чтоб сделали её более клейкой!»
Понятно, что никаких «Scotch bosses» у Дрю не было, но словечко к ленте как будто приклеилось, а изобретатель продолжил эксперименты.
С этой целью в июне 1929 года игрок на банджо заказал 90 метров целлофана.
В процессе усовершенствования Ричарду пришлось решить множество проблем, вроде равномерного распределения клеящей массы по поверхности ленты и так далее.
На доработку ушло около 5 лет, и 8 сентября 1930 года первый рулончик «шотландской» целлофановой ленты был отправлен на пробу клиенту в Чикаго.
Ответ от него пришёл ободряющий: «Можете не сомневаться и не экономить, выпуская это изделие на рынок. Объём продаж оправдает все расходы».
Первый в мире скотч был сделан из каучука, масел и смол на целлофановой основе. Он был водонепроницаем и противостоял широкому диапазону температур.
Впрочем, изначально скотч предназначался для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мяса.
История появления клейкой ленты (скотча)
Склеивающую ленту назвали из-за скупости шотландцев. В английском языке «scotch»означает «шотландцы», «шотландский». Также называют виски. Обычно, когда мы говорим о скотче, то имеем в виду клейкую ленту (хотя кому как). Далее история появления такой ленты и её названия.
Скотч был изобретён не шотландцем, и произошло это не в Шотландии. Его придумали в Америке, а произошло это таким образом. В 1923 году Ричард Дрю устроился работать в компанию, которая производила наждачную бумагу. В компании Minnesota Mining and Manufacturing (в настоящее время это уже корпорация и называется 3M)
Ричарду была предложена должность техника лаборатории. С наждачной бумагой ему и необходимо было работать. Наряду с этим исследовательский отдел 3М пытался освоить производство новых видов продукции и разрабатывал водонепроницаемые покрытия, проводя эксперименты с целлофаном. Ричарда Дрю эти обёртки заинтересовали, но в тот момент компания проводила в магазинах и автосервисах тесты своей новой наждачной бумаги «Wetordry», Ричарду было наказано следить за этим процессом. Однажды, находясь в автомастерской, Дрю заметил, что техники по окраске кузовов авто имели трудности там, где необходимо было осуществлять покраску различными цветами, разделительные линии получались неаккуратно. Для защиты окрашенной плоскости применяли бумагу Kraft Paper, но при ее удалении она отделялась вместе с краской — крайне неудобно. В итоге Ричард пообещал маляру придумать что-нибудь, что помогло бы. Где-то в 1925 году Дрю принёс маляру клейкую ленту шириной в 5 см с пластырем на каждом краю. Техник по окраске автомобилей решился использовать этот опытный образец, но заметил, что лента Дрю съежилась. Мастер понял, что это произошло из-за того, что лента была липкая только по краям, а не полностью (так было сделано по соображениям экономии). В те времена о шотландской скупости ходили различные легенды и истории, и маляр воскликнул: «Заберите эту ленту, отправьте в Шотландию своим начальникам и скажите, чтобы её сделали более клейкой!» Ясное дело, что у Ричарда Дрю не было никаких начальников в Шотландии, но слово к пленке приклеилось навсегда, а изобретатель был намерен продолжать эксперименты.
Поэтому в 1929 году Дрю заказал 90 метров целлофана. В ходе усовершенствования ему пришлось решить массу проблем, на доработку ушло 5 лет, и 8 сентября 1930 года первый моток «шотландской» ленты был отправлен на тесты и пробу клиенту в Чикаго. Ответ клиента долго ждать не пришлось: «Не экономьте на производстве этого товара, и смело выбрасывайте его на рынок, он покроет все расходы и принесет прибыль».
Первый скотч был сделан из каучука, смол и масел на целлофановой основе, он был влагоустойчив и мог использоваться в широких диапазонах температур. В первую очередь, скотч был предназначен для завертывания пищи в обертку. Но люди сами придумали множество различных новых способов применения скотча в быту и на работе. В это время скотч и встретился со сломанными игрушками, порванными страницами книг и документами, не заклеенными на зиму окнами и старыми денежными знаками.
Именно благодаря этому изобретению компании 3М, одной из немногих, удалось преуспеть в период Великой депрессии: в 1937 году на долю продаж наждачной бумаги приходилось 37% от общего объема продаж компании, а 63% – на бумажные и целлофановые клейкие ленты, кровельные материалы и клеящие средства.
Вслед за уже существующими клейкими лентами ученики Ричарда Дрю изобретали одну ленту за другой: изоленту для электротехнических работ, декоративную ленту, двустороннюю клейкую ленту, цветную ленту для маскировки и т.д. В их названиях всегда присутствовало слово Scotch. Так в 1947 году компания начала выпускать магнитофонную ленту Scotch, а в 1954 – видеоленту Scotch. В 1962 году 3М предложила рынку еще одно изобретение – клейкую ленту из ацетата: на катушке она кажется матовой, но при наклеивании становится прозрачной, и на нее можно наносить надписи.
Одним из самых значимых усовершенствований клейкой ленты последних лет стало изобретение Джона Бордена, менеджера по продажам компании 3М: он сделал использование Scotch более удобным, придумав устройство, удерживающее свободный конец ленты на катушке и позволяющее легко отрезать от нее куски.
Со временем Scotch стали применять в различных сферах: на фермах им заклеивали треснувшие индюшачьи яйца, накладывали птицам шины на сломанные лапы; в автомастерских – изолировали ручки насоса, чтобы защитить руки в морозы; в плотницких мастерских ленту наносили на клееную фанеру, чтобы избежать расщепления; девушки прикрепляли ею корсажи к вечерним платьям; родители заклеивали баночки с лекарствами, чтобы дети не смогли их открыть. Статистикой применения Scotch никто не занимался, да и невозможно измерить простыми цифрами полет человеческой фантазии.
Клейкая лента (скотч) превратилась в родовое понятие для обозначения группы товаров с однородными свойствами, однако, только клейкие ленты производства 3М имеют право носить название Scotch.
Scotch – зарегистрированная марка компании 3М.
Кто и когда придумал скотч и из чего его делают
Клейкая лента, несмотря на «шотландское» название, не имеет ничего общего с этой страной. Тот, кто придумал скотч, был американцем — простым лаборантом в фирме по производству наждачной бумаги. Прообраз современной клейкой ленты появился в Германии еще в конце XIX века.
История клейкой ленты
Скотч придумали и запатентовали в США, опытный образец тестировали в 1930 году. Название — scotch — связывают с шотландской скупостью, а не с местом изобретения. Изначально клейкую ленту применяли автомаляры, а сейчас она есть в каждом доме и офисе, ее используют даже для теплоизоляции космических кораблей. Тем невероятнее факт, что скотч придумал лаборант, зарабатывающий в молодости игрой на банджо. Это изобретение ― результат необычайной целеустремленности и смелости человека поверившего в собственные силы.
Изобретатель первой клейкой ленты
Жизнь Ричарда Дрю, который изобрел скотч, может стать основой для сюжета вдохновляющей книги или мотивирующего фильма. Этот парень воплотил в жизнь американскую мечту, достигнув головокружительного успеха.
В юные годы Дик пару лет гастролировал по США, играя на банджо в музыкальной группе. Молодой человек проучился в университете Миннесоты полтора года. Потом учеба наскучила, и 22-летний Ричард Дрю устроился на работу в компанию 3М (Minnesota Mining and Manufacturing Company). В его обязанности входило тестирование и распространение недавно изобретенной влагоустойчивой наждачной бумаги.
На 1920-е годы пришелся пик популярности покраски машин в два цвета, что было сущим наказанием для маляров. Приходилось заклеивать участки автомобиля газетами, специальной хирургической лентой и другими подручными материалами. Нередко после снятия покрытия вместе с ним отрывалась и краска, работу приходилось переделывать.
Насмотревшись на мучения маляров, Ричард загорелся идеей придумать приспособление, которое решило бы проблему. После двухлетней кропотливой работы он вывел формулу подходящего клеевого состава. Мебельный клей смешивали с глицерином и наносили на пергаментную бумагу. Лента надежно прилипала к поверхности и без труда отклеивалась.
В 1925 году работники автомастерской смогли лично оценить новшество, придуманное Дрю. Клейкая лента вошла в историю под названием «scotch» и стала символом скупости шотландцев. Опытный образец представлял собой полоску бумаги шириной 2 дюйма с нанесенным клеем. В процессе работы основа скукожилась, так как в целях экономии клей нанесли только по краям, а не по всей поверхности. Маляры забраковали образец, обозвав ее «scotch» (шотландкой, шотландский) и намекнув на прижимистость этого народа.
Дальнейшие модификации
Изобретатель и не думал останавливаться, продолжая совершенствовать продукт. Он изменил основу, придумал формулу клея и способ его равномерного распределения. Толчком для развития стал новый продукт фирмы DuPont: прозрачный влагонепроницаемый целлофан. Ричард Дрю разрабатывал липкую ленту на основе этого материала. Для своих экспериментов в 1929 году он закупил 90 метров целлофана.
Уже в 1930 году компания «3М» выпустила опытные образцы скотча. Продукт быстро стал популярным.
С тех пор появилось много вариаций клейкой ленты, что значительно расширило сферу использования:
Интересное видео по теме:
Из каких материалов делают скотч
Первый успешный образец был сделан на целлофановой основе, клей — смесь каучука, масла и смолы. Он обладал влагоустойчивыми свойствами и использовался в широких диапазонах температур.
Сейчас скотч делают из различных материалов: придумали варианты из полипропилена, хлопчатобумажной ткани, пластика.
Из чего легко сделать декоративный скотч дома
Понадобятся обычный прозрачный скотч, ножницы, глянцевый журнал, теплая вода, линейка.
Рекомендуем видео по теме:
В заключение
В России клейкая лента получила не меньшую популярность, чем в Америке. За всеми видами, независимо от производителя, закрепилось название «скотч». Во многих странах изобретение Ричарда Дрю называют Sellotype.
Ученые продолжают открывать все новые интересные факты о скотче. Например, клеевая основа со временем впитывается в бумагу — появляются следы, которые проникают через все страницы. Клейкая лента излучает рентгеновские лучи. Мощности излучения хватит, чтобы оставить изображение на фотобумаге. Изобретение, которое появилось как приспособление для маляров, используется для создания «Tape art» — изображение или скульптура из скотча.
Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками: любопытная история клейкой ленты
История клейкой ленты
Скотч придумали и запатентовали в США, опытный образец тестировали в 1930 году. Название — scotch — связывают с шотландской скупостью, а не с местом изобретения. Изначально клейкую ленту применяли автомаляры, а сейчас она есть в каждом доме и офисе, ее используют даже для теплоизоляции космических кораблей.
Тем невероятнее факт, что скотч придумал лаборант, зарабатывающий в молодости игрой на банджо. Это изобретение ― результат необычайной целеустремленности и смелости человека поверившего в собственные силы.
Изобретатель первой клейкой ленты
Жизнь Ричарда Дрю, который изобрел скотч, может стать основой для сюжета вдохновляющей книги или мотивирующего фильма. Этот парень воплотил в жизнь американскую мечту, достигнув головокружительного успеха.
В юные годы Дик пару лет гастролировал по США, играя на банджо в музыкальной группе. Молодой человек проучился в университете Миннесоты полтора года. Потом учеба наскучила, и 22-летний Ричард Дрю устроился на работу в компанию 3М (Minnesota Mining and Manufacturing Company). В его обязанности входило тестирование и распространение недавно изобретенной влагоустойчивой наждачной бумаги.
На 1920-е годы пришелся пик популярности покраски машин в два цвета, что было сущим наказанием для маляров. Приходилось заклеивать участки автомобиля газетами, специальной хирургической лентой и другими подручными материалами. Нередко после снятия покрытия вместе с ним отрывалась и краска, работу приходилось переделывать.
Насмотревшись на мучения маляров, Ричард загорелся идеей придумать приспособление, которое решило бы проблему. После двухлетней кропотливой работы он вывел формулу подходящего клеевого состава. Мебельный клей смешивали с глицерином и наносили на пергаментную бумагу. Лента надежно прилипала к поверхности и без труда отклеивалась.
В 1925 году работники автомастерской смогли лично оценить новшество, придуманное Дрю. Клейкая лента вошла в историю под названием «scotch» и стала символом скупости шотландцев. Опытный образец представлял собой полоску бумаги шириной 2 дюйма с нанесенным клеем. В процессе работы основа скукожилась, так как в целях экономии клей нанесли только по краям, а не по всей поверхности. Маляры забраковали образец, обозвав ее «scotch» (шотландкой, шотландский) и намекнув на прижимистость этого народа.
Как изобретение скотча привело к революции в управлении персоналом
Бросив колледж, Ричард Дрю стал иконой инноваций ХХ века. Ему принадлежат такие изобретения, как скотч, малярная лента и так далее.
Ричард Дрю никогда не хотел работать в офисе. Тем не менее, он, бросив колледж, проведёт около четырёх десятилетий, работая в одной из крупнейших транснациональных корпораций Америки, и изобретёт один из самых продаваемых и самых культовых бытовых продуктов в истории.
Этот продукт – скотч, прозрачная клейкая лента, к которой все мы так привыкли. Каждый год компания 3M производит столько скотча, что им можно обернуть Землю 165 раз.
Родившийся в Сент-Поле, штат Миннесота (США), 22 июня 1899 года, Дрю провёл свою юность, играя на банджо в танцевальных залах. В конечном итоге он заработал достаточно денег, чтобы поступить в Университет Миннесоты. Но он проучился там всего 18 месяцев по инженерной специальности. Он прошёл заочный курс по проектированию машин и вскоре был принят в качестве лаборанта в Миннесотскую горнопромышленную компанию, которая в то время занималась производством наждачной бумаги.
Скотч не был первым гениальным изобретением Дрю. Перед ним был другой культовый предмет домашнего обихода: малярная лента.
В первые дни работы в компании Дрю занимался доставкой образцов наждачной бумаги автопроизводителям, которые использовали её для покраски. В 1920-х годах двухцветные автомобили были в моде. Рабочим необходимо было отделять одни части автомобиля от других в процессе покраски, поэтому они часто использовали приклеенную газету или бумагу с этой целью. Это был трудный способ, который обычно приводил к проблемам.
Однажды Дрю зашёл в автомастерскую и услышал из уст разочарованных рабочих «самую изощрённую ненормативную лексику, с которой он когда-либо сталкивался». Таким образом, он пообещал найти лучшее решение.
Следующие два года он потратил на разработку клейкой ленты, которую можно было бы легко удалить с поверхности чего-либо. Он экспериментировал со всем, начиная от растительного масла и заканчивая натуральной древесной смолой. Один из руководителей компании, Уильям Макнайт, сказал Дрю, чтобы он перестал валять дурака и вернулся к своей обычной работе, что он и сделал. Тем не менее, он продолжил проводить эксперименты с лентой в свободное время.
В конце концов, в 1925 году он нашёл выигрышную формулу: гофрированная бумага с клеем краснодеревщика, смешанным с глицерином. Но у его первой версии клейкой ленты клей был только по краям. Когда ею пользовалась маляры, он отходила от поверхности. Они якобы сказали Дрю, чтобы он забрал свой «скотч» (англ. Scotch) обратно – этот термин означал «дешёвый» и ссылался на стереотипную бережливость, якобы свойственную шотландцам. Название прижилось. Его использовали для большего диапазона лент от 3M (как позже будет названа компания). Дрю получил патент на свою малярную ленту в 1930 году.
В том же году Дрю придумал водонепроницаемую прозрачную ленту спустя несколько месяцев работы. Лента была сделана из недавно изобретённого целлофана, но с материалом было сложно работать: он часто расслаивался или рвался в машине. Клей был янтарного цвета, что нарушало прозрачность целлофана. Дрю и его команда изобрели машины для нанесения клея и новый бесцветный клей.
Лента выпускалась как раз тогда, когда Америка погрузилась в Великую депрессию, период времени, когда фраза «И так сойдёт» стала девизом для многих. Люди использовали скотч для всего – начиная от починки порванной одежды и заканчивая укупоркой бутылок с молоком и «склеиванием» скорлупы разбитых куриных яиц. В то время, когда многие компании шли ко дну, продажи скотча помогли 3M вырасти в многомиллиардный бизнес, которым она является сегодня.
Уильям Макнайт, руководитель, который сказал Дрю прекратить работать над скотчем, в конечном счёте стал председателем правления 3M. Благодаря Дрю Макнайт пришел к пониманию того, что предоставление исследователям возможности свободно экспериментировать может привести к инновациям. Он разработал политику, известную как «Правило 15 процентов», которое позволяет инженерам тратить 15 процентов своего рабочего времени на побочные проекты, которые им нравятся.
«Поощряйте экспериментальное творчество, – сказал Макнайт. – Если вы ставите заборы вокруг людей, вы получаете овец. Дайте людям пространство, в котором они нуждаются».
«Правило 15 процентов» глубоко повлияло на культуру Силиконовой долины – Google и Hewlett Packard входят в число компаний, которые дают своим сотрудникам свободное время для экспериментов. История скотча стала классическим уроком бизнес-школы, притчей о ценности инстинкта и прозорливости, которую Дрю когда-то называл «даром находить что-то ценное там, где даже и не думали искать».
После успеха клейкой ленты Дрю возглавил лабораторию по производству продуктов для 3M, где ему дали свободу действий для разработки новых идей. Он и его команда подали впоследствии 30 патентов на различные изобретения, начиная от масок для лица и заканчивая светоотражающим покрытием для дорожных знаков. Он также стал известен как великий наставник, тот, кто помогал молодым инженерам оттачивать свои инстинкты и развивать свои идеи.
Дрю вышел на пенсию в 1962 году и умер в 1980 году в возрасте 81 года. В 2007 году его посмертно ввели в Национальный зал славы изобретателей.
«Ричард Дрю воплощал в себе сущностный дух изобретателя, человека видения и неумолимого упорства, который отказывался уступать препятствиям», – сказал исполнительный директор 3M Ларри Вендлинг.
Сегодня мемориальная доска в компании 3M в родном городе Дрю отмечает его самое известное изобретение. Она, в частности, гласит: «Изобретённая во время Великой депрессии клейкая прозрачная лента «скотч» быстро удовлетворила потребность американцев в продлении срока службы предметов, которые они не могли себе позволить заменить».
Рождение скотча
Благодаря коммерческому успеху малярной ленты Дрю продвинулся вверх по карьерной лестнице: в конце 20-х годов он стал руководителем производственной лаборатории. Этот статус дал ему неограниченную свободу в разработке новой продукции. Дрю испытывал вдохновение в «поисках сокровищ там, где прежде никому не приходило в голову искать» (как тут не вспомнить ахматовское «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»?).
И хотя многие скажут, что изобретение скотча, так же как раньше малярной ленты, — это счастливое стечение обстоятельств, умение увидеть и подобрать то, что лежит под ногами, без настойчивого и кропотливого труда, без изобретательской изворотливости и технического гения Дрю компания вряд ли добилась бы успеха.
Как раз в это время компания DuPont начала выпускать новую продукцию. Целлофан — прозрачный «водонепроницаемый упаковочный материал» — стал очень популярен среди торговцев бакалеей, булочников и мясников, использовавших его для привлекательной упаковки своей продукции.
В течение целого года команда, руководимая Дрю, работала над сложной задачей: изготовлением прозрачной клейкой ленты на основе целлофана. Работа не ладилась, так как материал отличался капризностью. Он скручивался от тепла, расплавлялся в станке; никак не удавалось покрыть клеевым слоем ленту без того, чтобы целлофан не порвался; клей ложился неравномерным слоем, а его темно-янтарный цвет плохо смотрелся на прозрачной основе.
Однако Дрю не спасовал и перед этим вызовом. Он разработал новый механизм для станка, сделавший возможным более бережное обращение с чувствительной тонкой пленкой. Также после многочисленных экспериментов и испытаний была выведена формула «правильного» клеевого состава. Он изготавливался из натурального каучука, смеси различных смол и масел и был абсолютно прозрачным.
В сентябре 1930 года новорожденный — целлюлозный скотч — поступил в розничную продажу и моментально завоевал рынок, благодаря своим замечательным свойствам. Наступление Великой американской депрессии не только не повредило выпуску скотча, но и всячески способствовало росту его продаж. В кризис люди, не имеющие возможности покупать новые вещи, чинили с его помощью поломанные.
Судя по отчетам 3М скотч стал «народным» товаром, не нуждавшимся в рекламе:
«Буквально каждый день рождались новые идеи и способы применения скотча для продления жизни испорченных вещей. Его использовали для подклеивания страниц книжек, нотных тетрадей, оконных занавесей и даже мелких прорех на одежде. Работники банков чинили им порванные банкноты.
Секретарши подправляли испорченный маникюр. Фермеры запечатывали треснувшие яйца. Домохозяйки использовали скотч вместо крышек для посуды с молоком, снимали им ворсинки и мелкий сор с темной одежды, закрепляли сыр в мышеловках и ремонтировали трещины на потолке.
Компания Goodyear, названная, кстати, в честь еще одного изобретателя, Чарльза Гудьира, подарившего миру вулканизированную резину, использовала ленту для создания антикоррозийного щита на своих дирижаблях, покрывая скотчем внутренние ребра и балки».
Благодаря оглушительному успеху скотча компания 3М процветала. Во времена, когда остальные объявляли себя банкротами или сокращали штат, 3М расширялась и продолжала внедрять инновации. Прозрачный скотч в оригинальной упаковке (1930-е годы)
Первый выпуск и бешеная популярность
Первый скотч потенциальные пользователи получили для тестирования 8 сентября 1930 года. Это была лента на целлофановой основе с клеевой массой из каучука, масел и смол.
Новинку оценили промышленники, она быстро начала пользоваться высоким спросом. Скотч стал решающим фактором в судьбе MMM, клейкая лента спасла предприятие в тяжелые времена, когда другие вынуждены были закрывать производство.
Скотч с удовольствием освоили промышленники, научившись использовать его для быстрой и недорогой упаковки. В 1932 году рулон с лентой дополнили лезвием, позволяющим мгновенно отрывать нужный кусок одной рукой.
Не последнюю роль в популярности скотча сыграла бедность. Люди начали ремонтировать то, что раньше выбрасывали. Также лентой научились заклевать окна, восстанавливать книги, журналы, фотографии. Девушки приспособились крепить корсажи к платьям, а фермеры заклевали битые яйца и накладывали птицам шины на травмированные лапки.
Сегодня производители выпускают более 900 наименований скотча. Он различается основой, составом клея, шириной рулона. Есть малярный, двусторонний, армированный, металлизированный скотч.
Ленту с клеевой стороной используют практически во всем цивилизованном мире, она есть в каждом доме и на каждом предприятии. Скорее всего, у вас тоже есть рулончик, который вы активно используете в быту и повседневной жизни.
Наследие
14 декабря 1980 Ричарда Герли Дрю не стало. Он скончался в Санта-Барбаре, Калифорния, в возрасте 81 года. Более сорока лет Дрю трудился в 3М в качестве изобретателя, еще два десятилетия возглавлял команду, и даже после выхода на пенсию продолжал консультировать компанию по вопросам инноваций.
Его имя значится на тридцати патентах в качестве автора и соавтора. Сегодня технологии, созданные им в «Pro-Fab Labs», приносят более 20% прибыли компании 3М. Его Scotch Transparent Tape по сей день остается жемчужиной линейки продуктов 3М, принесшей многомиллиардные прибыли. Ричард Дрю входит в Национальный зал славы изобретателей – элитарную группу новаторов, чьи изобретения сделали наш мир удобным и технологичным, именно таким, к которому мы привыкли и принимаем как должное.
Однако наследие Ричарда Дрю далеко выходит за рамки его изобретений. Ричард Дрю (Richard Gurley Drew) останется в памяти не только как упорный инженер и талантливый изобретатель, но и как исключительно чуткий наставник, поощрявший дух изобретательства в других, не признававший клейма аутсайдерства; как человек, спасший множество идей от опасности быть похороненными в столе.
Дальнейшие модификации
Изобретатель и не думал останавливаться, продолжая совершенствовать продукт. Он изменил основу, придумал формулу клея и способ его равномерного распределения. Толчком для развития стал новый продукт фирмы DuPont: прозрачный влагонепроницаемый целлофан. Ричард Дрю разрабатывал липкую ленту на основе этого материала. Для своих экспериментов в 1929 году он закупил 90 метров целлофана.
Уже в 1930 году компания «3М» выпустила опытные образцы скотча. Продукт быстро стал популярным.
С тех пор появилось много вариаций клейкой ленты, что значительно расширило сферу использования: