в каком году придумали шарики
Воздушный шарик
История воздушных шариков начинается в XIXвеке. Они были изготовлены в 1824 году Майклом Фарадеем – ученым из Англии. Технология, которой он пользовался, была предельно простой: он склеивал по периметру два листа каучука.
Ученый добился того, чтобы они склеивались только по контуру, используя муку. Профессором Фарадеем в том же году была сделана заметка в «Quarterly Journal of Science», где он отмечал, что каучук обладает чрезвычайной эластичностью. Ученый заметил, что когда их наполняли газом, они приобретали подъемную силу, и при этом становились прозрачными.
Томас Ханкок, являющийся пионером резиновой промышленности, предложил миру, на следующий же год, набор «сделай сам», в котором был шприц и бутылка с жидкой резиной, воспользовавшись которыми, можно было сделать шар-игрушку. Спустя двадцать лет в Лондоне были изготовлены прародители современных шаров. Их сделал Джордж Инграм в 1847 году.
Каучук в истории воздушных шариков остался в прошлом, сейчас для изготовления современных шаров применяют латекс, это такая растительная смола, которую собирают с «плачущих» деревьев. Произрастают эти деревья в экваториальных лесах Малайзии, Бразилии и Мексики. Сбор латекса осуществляют также, как и сбор березового сока: на коре делают надрез, крепят желобок, сок стекает по нему каплями в емкость. Сразу становится ясно, что латекс — экологически чистое сырье, природное, нетоксичное. И если уже использованные воздушные шары попадают в природу, то они разлагаются полностью, в точности, как древесная листва, подвергаясь воздействию бактерий.
Форма шара полностью зависит от формы керамической болванки. Установленные в ряд на конвейере формы, окунают в латекс. Следующий этап – это просушка. Затем готовые изделия снимают с болванок, применяя струи воздуха. Белые шары получаются, если используют чистый сок деревьев. Латекс подкрашивают, если требуется шары сделать цветными. У воздушных шаров, сделанных из латекса, есть одна особенность – они бояться солнечных лучей, при прямом попадании которых, шары сдуваются, а иногда и лопаются. Чаще всего такое случается с шарами, имеющими темные цвета.
История создания шариков
Обычный воздушный шарик сделан из латекса\пленки, надувается воздухом или газом. Может использоваться в качестве игрушки, украшения для оформления помещений.
Нет ни одного человека, который бы не был знаком с воздушными шарами. Не сложное изобретение человека, вызывающее только положительные эмоции. Но кто же придумал воздушные шары? Когда они появились? Как и из чего их делают?
Предпосылки. В Корельских рукописях XII века упоминаются первые воздушные шары. Их изготавливали из кожы китов\быков, наполняли метаном,болотным газом, являющимся взрывоопасным. Их использовали в обыденной жизни: служили средством передвижения, транспортом для переправки грузов.
Новейшая история. 1825 год. Английский ученый-промышленник, зачинатель резиновой промышленности – Томас Ханкок, предложил комплект для продажи, в котором находились бутылка с жидкой резиной и шприц для создания воздушного шара.
Но основным автором является Майкл Фарадей – изобрел шар из каучука – резины. Он проводил много экспериментов, изучал свойства материала. Результат – изготовление двух тонких пластов, края которых он соединил с помощью муки. Получился мешочек, в котором проводились эксперименты с газами. Спустя время это стало популярным развлечением для людей в Европе на всевозможных праздниках.
Шары приближенные к современным были созданы Д.Г.Инграмом в 1847 году в Лондоне. Для надувания использовали водород – взрывоопасный газ. Спустя много лет водород заменили на гелий. Но такие шарики не были прочными.
Создателем современных воздушных шариков является Нейл Тайлотс. Они были изготовлены из латекса – природного полимера, благодаря которому кроме круглой формы шаров появились овальные, из которых собирали различные фигуры: животных, шляпы, цветы. Единственный минус: при их надувании цвет тускнел.
Спустя годы актуальность воздушных шариков падала, люди перестали им удивляться, так как XX век – время технического прогресса, множества открытий. Но изобретатели не останавливались на достигнутом, продолжив изучать свойства шаров, улучшая их все больше и больше.
Нынешние шарики имеют множество цветов, форм и видов.
Из чего делают современные шарики?
Воздушые шарики есть двух видов: латексные и фольгированные.
1) Латексные. Самый распростронненый вид, материалом служит латекс, который благодаря своей эластичности способен увеличиваться в размерах в несколько раз, особенно если надувать его горячим воздухом. Но соприкосновение сильно надутого шара с острым предметов приводит к взрыву.
2) Фольгированные. Состоят из нескольких слоев тонкой полимерной пленки и металлического напыления. Их поры очень малы, поэтому они могут летать в течение нескольких месяцев. Минусы: являются проводниками электрического тока, не разлагаются. Поэтому их не рекомендуют отпускать в небо, чтобы не вредить окружающей среде.
Как делают воздушные шарики?
Сырье для изготовления – латекс, который в свою очередь получают из природного каучука – древесного сока каучуковых деревьев. В состав сырья добавляют красящие вещества, от размера частиц которых зависит прочность: чем они мельче, тем шар прочнее.
В ходе создания шарика компоненты смешиваются, проводят обработку коагулянтом, собирающим частицы резины в форму, несколько этапов высушивания.
Стандарты воздушного шара: стенки одинаковой толщины, отсутствие неприятного привкуса, равномерное распределение красителя, отсутствие пятен и других дефектов. Если шарик соответствует всем вышеперечисленным стандартам, то им смело можно украшать залы и открытые площадки.
День воздушного шарика: 5 удивительных фактов об изобретении
В пятницу, 2 октября, отмечается Всемирный день воздушного шарика. Считается, что первый воздушный шарик в 1824 году создал ученый Майкл Фарадей, который смог закачать водород в мешочек из каучука.
В настоящее время воздушные шарики чрезвычайно популярны; без них сложно представить проведение какого-либо праздника. Интересные факты об этом удивительном изобретении читайте далее в материале OBOZREVATEL.
Факты о воздушных шарах
Майкл Фарадей создал первый резиновый шар во время экспериментов с водородом. Для этого ученый соединил несколько частей из каучука, скрепив их ребра. Поначалу такие шарики использовали как детские игрушки, и только гораздо позже стали применять для оформления и декора мероприятий. Массовое производство воздушных шариков началось в 30-х годах XX века.
Самым массовым запуском воздушных шариков стал приуроченный к выходу мультфильма «Алладин». Это произошло в Дисней-парке в Англии в августе 1994 года. Тогда в небо взлетели 1 миллион 592 тысячи 744 гелиевых шара.
В 1931 году Нейли Тайлотсон создал первый латексный шарик. Это позволило изменять форму воздушных шариков, который до этого были только круглыми. Так началась эра фигурных композиций из воздушных шаров.
Запущенные в небо латексные шары поднимаются на высоту 5 км, затем замерзают, разрушаются на кусочки и разлетаются по всему миру. Они могут опускаться на землю и постепенно разлагаться. Если такой фрагмент проглотит какое-то животное, это не навредит его здоровью.
Рекорд по применению воздушных шаров был побит в Сингапуре, где из 80 тысяч красочных шариков создали фигуру робота. Над ним двое суток работали полсотни человек.
Ранее OBOZREVATEL публиковал 10 удивительных фактов о сердце.
История воздушного шарика
Материал, из которого производят современные воздушные шарики, пользующие наибольшей популярностью – латекс. Исходное вещество для его получения – это млечный сок тропических деревьев, произрастающих в Бразилии, Мексике, Малайзии. Наибольшее значение для промышленности имеет латекс, получаемый из сока бразильской гевеи. Каучук – это следующее производное древесного сока цвета молока. Сегодня вулканизированный каучук – это всем известная резина, используемая для производства самых разных предметов быта. Стоит сказать, что в настоящее время искусственно получаемый каучук почти постепенно вытесняет натуральный.
Первоначально вид воздушных шаров отнюдь не соответствовал тому, как выглядят современные красивые воздушные шары – два сложенных друг на друга каучуковых листа с насыпанной в середине мукой – это нужно было для того чтобы листы склеивались не по всей площади, а только по краю.
В 1825 году англичанин Томас Ханкок наладил выпуск новой необычной игрушки, многим пришедшейся по душе – шарика, состоящего из комплекта, в который входили бутылочка с жидкой резиной и шприц. Задача состояла в том, чтобы самостоятельно выдуть шарик.
В 1847 году Д.Г. Инграм открыл вулканизированные воздушные шары, которые в отличие от предшественников не слипались. Это открытие играет огромную роль, ведь именно вулканизированные шары считаются первыми воздушными шарами в том виде, в котором мы привыкли видеть их сегодня.
1889 год – начало продажи воздушных шаров в Соединенных Штатах Америки. Тогда их цена равнялась четырем центам за один шар или сорок центов за дюжину. При этом в США воздушные шары не производились, а привозились в страну, предположительно из Бельгии. Собственное производство воздушных шаров началось лишь в 1907 году фирмой «Компания Каучука» Андерсона в Акроне (штат Огайо). Но компания умудрилась вскоре стать новатором – в 1912 году был выпущен не круглый шарик, а вытянутый.
Что касается непосредственно даты рождения современного воздушного шара, то нет причин не согласится с утверждением, что это произошло в 1931 году, когда Нейл Тайллотсон наладил выпуск шаров из сока каучуковых деревьев. Позже предприимчивый делец организует целую Резиновую компанию Tillotson., продолжающую свою работу и сегодня.
После окончания Великой Отечественной войны японцы стали выпускать тонкие воздушные шары и импортировать их в США. Тонкие шарики отлично подходили для моделирования, но из-за невысокого качества используемого каучука шарики лопались и чтобы создать из них что-то толковое, нужно было обладать мастерством в этом деле. И только к концу 50-х г.г. наладился выпуск качественных моделирующих шаров, которые используются и сегодня.
Компания «Воздушные шары» рада предложить Вашему вниманию исключительно качественные шарики от ведущих производителей: Anagram, Sempertex, Flexmetal. Очень большой выбор как латексных, так и фольгированных воздушных шаров.
История создания воздушного шара. Первый полёт.
Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.
Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)
Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.
Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.
Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита «электрическая жидкость». Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?
ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)
Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.
Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.
Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.
Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).
БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)
19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.
Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.
Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)
21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.
Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.
Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.