в каком году появился железобетон

История возникновения железобетона

в каком году появился железобетон. 7dd63b7d317b6b91e9933af7cc3be51a. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-7dd63b7d317b6b91e9933af7cc3be51a. картинка в каком году появился железобетон. картинка 7dd63b7d317b6b91e9933af7cc3be51a. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

Кто изобрел железобетон?

Вскоре начала возникать потребность в новом материале, сочетающем в себе достоинства как бетона, так и железа. Появление железобетона впервые зафиксировано в 1854 году, когда англичанин Вильям Уилкинсон запатентовал использование железобетона. Положенная в опалубку арматура легко заливалась бетоном и оказывалась его включением. За счет большой силы сцепления материалы начинали действовать как единое целое.

В 1865 году был построен первый дом, отлитый целиком из железобетона. Несущие стены, перекрытия, лестницы, ступени и даже дымовая труба были сделаны из нового материала. В 1868 году во франции Жозефом Монье был отлит первый железобетонный бассейн, а в 1873 году был получен патент на конструкцию железобетонного моста.

Жозеф Монье работал садовником в фирме “Братья Флер”. Увидя в бетонной кадке трещину, он решил укрепить ее железной проволокой. Результат был настолько хорошим, что он решил и дальше использовать проволоку для создания кадок, начав таким образом историю железобетонных конструкций.

Железобетон в России

История железобетона в России началось в 1879 году. Жаринцев при строительстве стен зданий в городе Батуми использовал железобетон. В 1904 году в Николаевском порту был построен монолитный железобетонный маяк высотой 40 м. Примерно в это же время были собраны междуэтажные перекрытия склада молочных продуктов в Москве. Разработка принадлежала русскому инженеру Лолейту.

После революции применение железобетона резко выросло. Необходимость экономии материала вынуждала ученых изобретать новые конструкции и учитывать зарубежные наработки. Был создан ряд научно-исследовательских институтов для изучения свойств железобетона и организованы кафедры строительных конструкций при заводах. Это способствовало значительному расширению использования железобетона как материала.

Массовое производство железобетона в России началось в 1918 году. За 10 лет для строительства мостов, жилых и производственных зданий было произведено 18 млн кубометров материала. С началом Великой Отечественной войны железобетон начали производить еще больше, т. к. из него делали бункеры, перекрытия, подземные сооружения и стены. Такие сооружения выдержали прямое попадание пуль и даже авиационной бомбы. Применение жби расширялось.

Производство жби достигло такого высокого уровня, что к 1948 году почти все разрушенные сооружения были восстановлены. Объемы работ и монтажа жби возрос до 70 млрд рублей в год. Однако после развала Советского Союза последовали резкие сокращения производства железобетона. Многие комплексы остались за территорией России. На сегодняшний день это отставание компенсируется государственными программами по строительству доступного жилья. Использование жби и железобетонных плит для строительства до сих пор остается востребованным.

Как производится железобетон?

Производственная технология жби предполагает монтаж армирующего “скелета” в полости и последующую заливку раствора. По мере высыхания раствора готовое изделие принимает необходимые свойства. Цементосодержащие растворы обычно жидкие или полужидкие, за счет этого определяется заливка в подготовленные формы.

На сегодняшний день выделяют три основных способа создания железобетона: агрегатно-поточный, конвейерный и стендовый методы.

Агрегатно-поточный метод состоит из нескольких операций. Изделие передвигается от одного агрегата к другому в произвольном порядке и задерживается в каждом аппарате для совершения операции. Основными операциями являются смазывание формы, размещение арматуры, заливка и отвердение бетона. С его помощью изготавливают опоры, кольца и стеновые панели.

В конвейерном методе используются те же операции, что и в прошлом методе, но их перемещение регламентировано. Скорость подачи напрямую зависит от скорости операции, поэтому конвейер требует точности и автоматизации. Метод содержит линию термовлажной обработки и специальные камеры, в которых ускоряется отвердение бетона. Таким методом лучше всего изготавливают стеновые панели и плиты.

Стендовый метод является самым новым. Основная особенность его в том, что форма остается неподвижной. Изделие не перемещается по линии, но перемещаются аппараты. Таким методом можно изготовить разные изделия. К примеру, лестничные марши или разборные стандартные колонны.

Таким образом, почти столетняя история жби позволила получить материал, чьи свойства остаются актуальными до сих пор. Дешевизна и простота в изготовлении еще долго позволят железобетону оставаться одним из приоритетных строительных материалов.

Источник

Краткая история развития железобетона

Начало строительства сооружений из железобетона историчес­ки было обусловлено бурным развитием производительных сил в середине XIX в. Развитие производительных сил потребовало стро­ительства фабрик, заводов и других сооружений, отличных по сво­им конструктивным решениям от старинных зданий патриархальной эпохи. Техническая возможность возникновения железобетона была подготовлена тем, что каменные конструкции были слишком тяжелы и трудоемки в изготовлении, а металлические конструкции не были огнестойки и подвергались коррозии.

Рождение железобетона относят к 1849-1850 гг. Француз И. Ламбо построил лодку из армированного цемента, которая счи­тается первым прототипом железобетона. В 1854 г. англичанин В. Уилкинсон получил патент на конструкцию огнестойкого пере­крытия из армированного бетона и в 1865 г. построил железобетон­ный домик. В 1867 г. француз Ж. Монье получил патент на изготов­ление цветочных кадок из железа и цемента. В 1868 г. он построил небольшой железоцементный бассейн, а в 1873 г. получил патент на конструкцию железобетонного моста.

В 1892 г. француз Ф. Геннебик предложил ребристые железобе­тонные перекрытия и другие армированные конструкции. В 1900 г. на Парижской выставке железобетон был официально признан на­дежным строительным материалом. В 1886 г. американец П. Джек­сон предложил применять при строительстве мостов предваритель­ное обжатие бетона. В 1906 г. в США было построено грибовидное (безбалочное) перекрытие. В 1928 г. француз Э. Фрейсинэ получил патент на использование напрягаемой арматуры из стали высокой прочности без опасения погашения предварительного напряжения из-за усадки и ползучести бетона.

В России впервые железобетон был использован в 1879 г. Д.Ф. Жаринцевым при строительстве стен зданий в г. Батуми. Бла­годаря широким испытаниям плит, балок и мостов, выполненных в 1891 г. под руководством Н.А. Белелюбского (1845-1922), железо­бетонные мосты, трубы, резервуары и другие конструкции были ис­пользованы при строительстве железных дорог, а балочные пере­крытия — в промышленном и гражданском строительстве.

В 1904 г. в Николаевском порту был построен железобетонный маяк высотой 40,2 м. Знаменитый математик и конструктор А.Ф. Лолейт (1868-1933) в 1908-1909 гг. разработал безбалочные железо­бетонные перекрытия. С этого момента железобетон начал посте­пенно вытеснять сталь и дерево из несущих конструкций зданий и сооружений.

После Октябрьской революции созданы проектные организа­ции и научно-исследовательские учреждения, которые способство­вали дальнейшему развитию железобетона. Постепенно он занял доминирующее положение в промышленном строительстве.

В 1919 г. в строительстве мостовых опор использован трубобетон (бетон в трубчатой металлической обойме). В 1928 г. разработаны первые сборные конструкции, а с 1929 г. применяются в строи­тельстве тонкостенные пространственные конструкции (купола, складки, оболочки, шатры и т. д.). С 1930 г. начинается примене­ние предварительно напряженных элементов. В настоящее время примерно 25% сборных элементов изготовляются с напрягаемой арматурой.

После Великой Отечественной войны проектируются и строят­ся высотные здания, для каркасов которых применяется жесткая арматура (прокатные профили). В 50-х гг. была создана промыш­ленность сборного железобетона, что послужило основой полнос­борного каркасно-панельного и крупнопанельного строительства. В проектировании и строительстве нашли применение типовые сборные изделия и конструкции. В энергетическом и транспортном строительстве распространялись центрифугированные железобетон­ные опоры, которые позже нашли применение в качестве колонн промышленных и гражданских зданий и сооружений.

В 70-х гг. при строительстве и реконструкции зданий и соору­жений химической, металлургической, бумажно-целлюлозной и дру­гой промышленности началось применение колонн, плит, труб и других элементов из армированного полимербетона и бетона, про­питанного синтетическими смолами или серными соединениями. В то же время делаются попытки по внешнему армированию бето­на плоскими и профилированными стальными листами.

С 1950 по 1980 гг. общий объем железобетона увеличился в 55 раз, тогда как сборного — в 100 раз. Сборные железобетонные конструк­ции обеспечивают высокие темпы возведения зданий и сооружений. Однако они требуют больших заводских, транспортных и монтажных расходов, а также перерасхода металла, цемента и энергии. В сборных конструкциях особое внимание должно быть обращено на прочность и долговечность соединений, обеспечивающих надежную передачу усилий, чего не всегда удается достичь. Поэтому в некоторых случаях более эффективными оказываются конструкции из монолитного желе­зобетона. При применении специальной опалубки, механизированной подачи бетонной смеси, подъема перекрытий и других современных способов бетонирования монолитное строительство становится инду­стриальным и лишенным недостатков сборного железобетона.

Практика строительства Друскининкайской водолечебницы и других зданий доказала, что сочетанием монолитного и сборного железобетона, изготовляемого на строительной площадке, может быть достигнута архитектурная выразительность железобетонных конструкций без создания для этой цели специальной базы и без снижения темпов строительства.

Тонкостенные конструкции, особенно длинные складки и вол­нистые своды, изготовляются как из железобетона, так и из армоцемента. Армоцементные конструкции толщиной до 30 мм включи­тельно изготовляются из мелкозернистого бетона. Они армируются тонкими тканями, сварными или плетеными проволочными сетка­ми, равномерно распределенными по сечению элементов, в сочета­нии со стержневой или проволочной арматурой. Армоцементные конструкции применяются, как правило, в неагрессивной окружа­ющей среде.

Источник

Железобетон

в каком году появился железобетон. 220px Reinforcement. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-220px Reinforcement. картинка в каком году появился железобетон. картинка 220px Reinforcement. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. 220px Rodina mat zovet. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-220px Rodina mat zovet. картинка в каком году появился железобетон. картинка 220px Rodina mat zovet. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

Железобето́н — строительный композиционный материал, состоящий из бетона и стали. [1] Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений.

Содержание

История

В 1802 г. при строительстве Царскосельского дворца российские зодчие использовали металлические стержни для армирования перекрытия, выполненного из известкового бетона. В 1829 г. английский инженер Фокс реализовал армированное металлом бетонное перекрытие. В 1849 г. во Франции Ламбо построил лодку из армоцемента. В 1854 г. Уилкинсон в Англии получил патент на огнестойкое железобетонное перекрытие. В 1861 г. во Франции Куанье опубликовал книгу о 10-летнем опыте применения железобетона. Он же в 1864 г. построил церковь из железобетона. В 1865 г. Уилкинсон построил дом из железобетона. И только в 1867 г. Монье, которого часто считают «автором» железобетона, получил патент на кадки из армоцемента. В 1868 г. Монье построил железобетонный бассейн, а с 1873 по 1885 гг. получил патенты на железобетонный мост, железобетонные шпалы, железобетонные перекрытия, балки, своды и железобетонные трубы. В 1877 г. первая книга по железобетону опубликована Т. Хайэтом в США. С 1884 по 1887 гг. в Москве осуществлялось применение железобетона при устройстве плоских перекрытий, сводов, резервуаров. В это же время проводились испытания конструкций, были реализованы железобетонные перекрытия по металлическим балкам. В 1886 г. в США П. Джексон подал заявку на патент на использование преднапряжения арматуры при строительстве мостов. В 1888 г. патент на преднапряжение получен в Германии В. Дерингом, в 1896 г. в Австрии И. Мандлем, в 1905-07 гг. в Норвегии И. Лундом, в 1906 г. в Германии М. Кененом. В 1886 г. в Германии (фирма Вайс) под руководством проф. Баушингера проведены испытания плит и сводов. В 1886-87 гг. М. Кенен в Германии разрабатывает способ расчета железобетонных конструкций. В 1891 г. в России проф. Н. А. Белелюбский проводит широкомасштабные исследования железобетонных плит, балок, мостов. В этом же году выходит книга инж. Д.Ф. Жаринцева «Слово о бетонных постройках», а в 1893 г. – «Железобетонные сооружения». С 1892 по 1899 г. во Франции Ф. Геннебиком реализовано более 300 проектов с применением железобетона. В 1895 г. на 2 съезде зодчих в России выступает А. Ф. Лолейт, создавший впоследствии основные положения современной теории железобетона. В 1899 г. инженерный совет министерства официально разрешает применять железобетон в России. Первые нормы по проектированию и применению железобетонных конструкций появились в 1904 г. в Германии и Швеции, в 1906 г. во Франции, в 1908 г. в России. Развитие теории железобетона в России в первой половине 20 в. связано с именами А. Ф. Лолейта, А. А. Гвоздева, В. В. Михайлова, М. С. Боришанского, А. П. Васильева, В. И. Мурашева, П. Л. Пастернака, Я. В. Столярова, О. Я. Берга и др.

В XX веке железобетон является наиболее распространённым материалом в строительстве (см. Пьетро Нерви).

Характеристики

К положительным качествам железобетонных конструкций относятся:

К недостаткам железобетонных конструкций относятся:

Основные принципы проектирования и расчета железобетонных конструкций

В России железобетонные элементы принято рассчитывать: по 1-ой и 2-ой группе предельных состояний:

Задачи расчета железобетонных конструкций по 1-й группе предельных состояний включают:

Армирование конструкций выполняется, как правило, отдельными стальными стержнями или сетками, каркасами. Диаметр стержней и характер их расположения определяется расчётами. При этом соблюдается следующий принцип — арматура устанавливается в растянутые зоны бетона либо в сжатые зоны при недостаточной прочности последней, а также по конструктивным соображениям. При расчете железобетонных изгибаемых элементов основной целью является определение требуемой площади рабочей арматуры в соответствии с заданными усилиями (прямая задача) или определение действительной несущей способности элемента по заданным геометрическим и прочностным параметрами (обратная задача).

По характеру работы выделяют изгибаемые элементы (балки, плиты), центрально и внецентренно сжатые элементы (колонны центрально и внецентренно растянутое элементы (элементы ферм).

Изгибаемые элементы (балки, плиты)

При изгибе любого элемента в нём возникает сжатая и растянутая зоны (см. рисунок), изгибающий момент и поперечная сила. Изгибаемые железобетонные элементы, как правило, рассчитывают по прочности следующих видов сечений:

В типичном случае армирование балки выполняется продольной и поперечной арматурой (см. рисунок).

в каком году появился железобетон. 400px %D0%96%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B01. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-400px %D0%96%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B01. картинка в каком году появился железобетон. картинка 400px %D0%96%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B01. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

Верхняя арматура может быть растянутой, а нижняя сжатой, если внешняя сила будет действовать в противоположенном направлении.

Основные параметры конструкции:

Арматура (2), устанавливаемая в растянутую зону, служит для упрочнения железобетонного элемента, бетон в которой в силу своих свойств быстро разрушается при растяжении. Арматура (1) в сжатую зону устанавливается обычно без расчёта (из необходимости приварить к ней поперечную арматуру), в редких случаях верхняя арматура упрочняет сжатую зону бетона. Растянутая арматура и сжатая зона бетона (и иногда сжатая арматура) обеспечивают прочность элемента по нормальным сечениям (см. рисунок).

в каком году появился железобетон. 300px %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%B5%D1%87. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-300px %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%B5%D1%87. картинка в каком году появился железобетон. картинка 300px %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%B5%D1%87. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

Поперечная арматура (3) служит для обеспечения прочности наклонных или пространственных сечений (см. рисунок).

в каком году появился железобетон. 300px %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%81%D0%B5%D1%87. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-300px %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%81%D0%B5%D1%87. картинка в каком году появился железобетон. картинка 300px %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%81%D0%B5%D1%87. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

Распределительная арматура (4) имеет конструктивное назначение. При бетонировании она связывает арматуру в каркас.

Разрушение элемента в обоих случаях наступает вследствие разрушения бетона растягивающими напряжениями. Арматура устанавливается в направлении действия растягивающих напряжений для упрочнения элемента.

Небольшие по высоте балки и плиты (до 150 мм) допускается проектировать без установки верхней и поперечной арматуры.

Плиты армируются по такому же принципу как и балки, только ширина B в случае плиты значительно превышает высоту H, продольных стержней (1 и 2) больше, они равномерно распределены по всей ширине сечения.

Кроме расчёта на прочность для балок и плит выполняется расчёт на жёсткость (нормируется прогиб в середине пролета при действии нагрузки) и трещиностойкость (нормируется ширина раскрытия трещин в растянутой зоне).

Сжатые элементы (колонны)

При сжатии длинного элемента для него характерна потеря устойчивости (см. рисунок). При этом характер работы сжатого элемента нескольно напоминает работу изгибаемого элемента, однако в большинстве случаев растянутой зоны в элементе не возникает.

Если изгиб сжатого элемента значителен, то он рассчитывается как внецентренно сжатый. Конструкция внецентренно сжатой колонны сходна с центрально сжатой, но в сущности эти элементы работают (и рассчитываются) по-разному. Также элемент будет внецентренно сжат, если кроме вертикальной силы на него будет действовать значительная горизонтальная сила (например ветер, давление грунта на подпорную стенку).

Типичное армирование колонны представлено на рисунке.

в каком году появился железобетон. 300px %D0%96%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-300px %D0%96%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0. картинка в каком году появился железобетон. картинка 300px %D0%96%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

1 — продольная арматура
2 — поперечная арматура

В сжатом элементе вся продольная арматура (1) сжата, она воспринимает сжатие наряду с бетоном. Поперечная арматура (2) обеспечивает устойчивость арматурных стержней, предотвращает их выпучивание.

Центрально сжатые колонны проектируются квадратного сечения.

Изготовление железобетонных конструкций

Изготовление железобетонных конструкций включает в себя следующие технологические процессы:

Изготовление сборных железобетонных конструкций

Сущность сборных железобетонной конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях.

Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к уменьшению затрат на строительство. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства.

Большое внимание на заводе ЖБИ уделяется технологической схеме изготовления. Используется несколько технологических схем:

В предварительно напряженных конструкциях применяют два способа создания предварительного напряжения: натяжение на упоры и натяжение на бетон, а также два основных способа натяжения арматуры: электротермический и электротермомеханический.

Изготовление монолитных железобетонных конструкций

в каком году появился железобетон. 220px Concrete pouring 0020. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-220px Concrete pouring 0020. картинка в каком году появился железобетон. картинка 220px Concrete pouring 0020. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

При изготовлении монолитных железобетонных конструкций следует учитывать, что физико-механические характеристики арматуры относительно стабильны, а вот те же характеристики бетона изменяются во времени. Необходимо всегда находить компромисс между запасами при конструировании и проектировании (выбор форм и сечений — выбор между надежностью, «жизнью», но тяжестью массивных конструкций и между изяществом, ажурностью, легкостью, но «мертвостью» конструкций с большим модулем поверхности), стоимостью и качеством исходных материалов, затратами на изготовление монолитных железобетонных конструкций, усилением оперативного контроля работниками ИТР на всех этапах, назначением мероприятий по уходу за бетоном, защитой его во времени (созданием условий для наращивания во времени его характеристик, что может понадобится к моменту начала эксплуатации для сопротивления прогрессирующему разрушению), контролем динамики набора основных прочностных и деформативных характеристик бетона. [2] [3] То есть, очень много зависит от того, с чьих позиций проектируют конструкции и технологию, исполняют и контролируют работы, и что ставится во главу угла: надежность и долговечность, экономичность, технологичность выполнения, безопасность эксплуатации, возможность дальнейшего применения путем усилений и реконструкций, так называемый рациональный (англ. sustainable ) подход, то есть проектирование от обратного (сначала думаем, как следующие поколения будут все это разбирать и заново использовать). [4]

Защита железобетонных конструкций полимерными материалами

Для защиты железобетонных конструкций применяются специальные полимерные составы, позволяющие изолировать поверхностный слой железобетона от негативных влияний внешней среды (химические агенты, механические воздействия). Для защиты железобетонного основания применяют различные типы защитных конструкций, позволяющих модифицировать эксплуатационные свойства минеральной поверхности — увеличить износостойкость, уменьшить пылеотделение, придать декоративные свойства (цвет и степень блеска), улучшить химическую стойкость. Полимерные покрытия, наносимые на железобетонные основания, классифицируют по типам: обеспыливающие пропитки, тонкослойные покрытия, наливные полы, высоконаполенные покрытия.

Другой метод защиты железобетонных конструкций заключается в покрытии арматуры фосфатом цинка. [5] Фосфат цинка медленно реагирует с коррозирующим химикатом (например щёлочью) образуя устойчивое апатитное покрытие.

Для защиты железобетонных конструкций от воздействия воды и агрессивных сред также применяется проникающую гидроизоляцию, которая модифицирует структуру бетона, увеличивая его водонепроницаемость, что предотвращает разрушение бетонных конструкций и коррозию арматуры.

Усиление железобетонных конструкций углепластиком

в каком году появился железобетон. 220px Sierracomposites.com2. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-220px Sierracomposites.com2. картинка в каком году появился железобетон. картинка 220px Sierracomposites.com2. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

в каком году появился железобетон. magnify clip. в каком году появился железобетон фото. в каком году появился железобетон-magnify clip. картинка в каком году появился железобетон. картинка magnify clip. Железобетон как материал состоит из цемента и погруженных в него арматурных прутьев. Изначально использовалось сочетание бетонных и металлических конструкций. Из бетона возводили тонкие стенки и балки, в то время как несущие конструкции создавались из железа. Металлические конструкции прекрасно выдерживают большие нагрузки, однако являются уязвимыми для высоких температур. При пожарах они плавились, из-за чего многие здания разрушались.

При восстановлении несущей способности железобетонных конструкций подвергнутых не нормативным нагрузкам применяют армирование углепластиком. Усиление углеволокном используются для продольного и поперечного армирования стержневых элементов, для создания армирующих усиляющих оболочек на колоннах и опорах мостов, эстакад, консолях колонн, для усиления плит, оболочек, элементов ферм и других конструкций;

Источник

История создания железобетона

Изобретению железобетона предшествовало открытие цемента — особого вяжущего вещества, способного затвердевать после добавления к нему воды. В 1796 году англичанин Паркер путем обжига смеси глины и извести получил романцемент — первую в истории марку цемента. В последующие годы были открыты новые рецепты получения цемента. Смешанный в определенных пропорциях с гравием, песком и водой цемент образовывал бетон. Благодаря своим пластическим свойствам (сырой его массе можно придать любую форму, которая потом сохранялась после застывания) бетон в первой половине XIX века широко вошел в употребление при строительных работах. Конструкции из бетона обладали высокой прочностью на сжатие, огнестойкостью, водостойкостью, жесткостью и долговечностью. Но они, как и любой камень, плохо выдерживали нагрузку на растяжение, поэтому их использование было достаточно ограниченным. Бетон применяли в основном для сооружения тонких перегородок и балок пролетом до 4 м. Основным материалом для несущих конструкций служило железо в виде разного рода кованых стержней и полос. В отличие от бетонных, железные конструкции прекрасно выдерживали нагрузку на сжатие, растяжение и изгиб, но на открытом воздухе они быстро теряли эти качества из-за коррозии. К тому же было замечено, что при нагревании свыше пятисот градусов железо становится текучим и теряет свою прочность. В результате, при сильных пожарах высотные дома, где несущая нагрузка была возложена на железные части, разрушались. К концу XIX века стала ощущаться сильная потребность в новом строительном материале, который сочетал бы в себе достоинства железа и бетона, но не имел бы их недостатков. Именно таким материалом и стал железобетон. Применяя по отдельности бетон и железо, строители долго не задумывались над тем, что их можно соединить вместе. К этому пришли опытным путем. Между тем положенная в опалубку арматура легко обволакивалась бетоном и оказывалась включенной в его массу. Вследствие большой силы сцепления железа с бетоном оба материала начинали работать как одно целое (очень важно, что бетон и железо имеют одинаковый коэффициент температурного расширения).

Впервые патент на использование железобетона взял в 1854 году английский штукатур Вильям Уилкинсон. В дальнейшем он широко применял железобетон при строительстве перекрытий, а в 1865 году возвел в Ньюкастле-на-Тайне небольшой домик, целиком из железобетонных конструкций Из железобетона здесь были выполнены не только стены и перекрытия, но также лестницы, ступени и дымовая труба. По всей видимости, это был первый в истории железобетонный дом. Однако открытие Уилкинсона не получило широкого распространения и осталось незамеченным. Одновременно с Уилкинсоном свои опыты с железобетоном начал во Франции строительный подрядчик Куанье. Он построил с использованием этого материала несколько зданий, а в 1861 году опубликовал небольшую брошюру «Применение бетона в строительном искусстве», в которой, в частности, писал, что железные стержни, включенные в бетон, увеличивают несущую способность бетона. Но открытие Куанье тоже не имело продолжения. Его фирма разорилась.

Честь открытия железобетона связывается поэтому с именем другого француза — Жозефа Монье. Есть какая-то странная ирония в том, что два профессиональных строителя, несмотря на все усилия, не смогли внедрить в строительную практику железобетон, но зато это удалось сделать человеку, весьма далекому от строительства, который и изобретение свое сделал совершенно случайно. Монье работал садовником в садоводческой фирме «Братья Флер» в Версале. С 1861 года он начал проводить опыты по изготовлению из песка и цемента садовых кадок. Вскоре ему удалось сделать бетонную кадку, в которой было посажено апельсиновое дерево. Спустя некоторое время Монье обнаружил трещины в стенках этой кадки. Тогда он укрепил ее железными обручами из проволоки. Железо вскоре стало ржаветь, образуя грязно-бурые пятна и подтеки на поверхности кадки. Чтобы улучшить ее внешний вид, Монье обмазал ее сверху цементным раствором. Получившаяся таким образом железоцементная кадка оказалась настолько хороша, что Монье пришел к мысли и впредь делать кадки подобным образом.

Существует мнение, что Монье действовал не только опытным путем, но был знаком с работой Куанье и заимствовал его идею. Но, как бы то ни было, ему повезло больше. Монье не только заслужил официальную славу создателя железобетона, но и сумел извлечь из своего изобретения некоторые материальные выгоды. В 1867 году он взял свой первый патент на переносные садовые кадки из железа и цементного раствора. Не успокоившись на этом, он начал производить с этим материалом новые эксперименты. В 1868 г. Монье построил в Майсонс-Алфорте небольшой железоцементный бассейн и в том же году взял патент на железоцементный резервуар и трубы. В 1869 г он сделал патентную заявку на железоцементные плиты и перегородки и построил железоцементное перекрытие над своей мастерской. Строго говоря, с современной точки зрения, все эти изобретения еще не были железобетоном. Монье, не будучи профессиональным строителем, имел весьма смутные понятия о том, как взаимодействуют между собой бетон и железо. Он, к примеру, рекомендовал укладывать проволочную сетку в плите строго посередине ее сечения, в то время как рациональнее всего было располагать ее в нижней части конструкции. Однако это ни в коей мере не принижает его славы как первооткрывателя одного из самых замечательных и широко используемых строительных материалов XX века. Действительно — до Монье над созданием железобетона работало несколько изобретателей, но именно ему принадлежит заслуга его разностороннего практического применения. Раз добившись успеха, Монье в дальнейшем постоянно думал над расширением сферы применения своего изобретения. В 1873 году он получил патент на железобетонный мост, а в 1875 году представил экспертной комиссии его модель, которая выдержала испытание нагрузкой. В том же году изобретатель построил по этой модели пешеходный мостик с пролетом 16 м и шириной 4 м. В 1878 году ему был выдан патент на железобетонные балки и шпалы, а в 1880 году — объединенный патент на все заявленные им ранее конструкции. Тогда же он сделал заявки на свои изобретения в Германии и России.

Нельзя, впрочем, сказать, что новый материал сразу получил повсеместное признание. Крупномасштабное применение железобетона началось только в следующем веке, когда железобетонные конструкции Монье были усовершенствованы другими инженерами и когда было разработано фундаментальное учение о железобетоне, раскрывшее его замечательные свойства. В XIX веке к этому был сделан только первый шаг. В 1879 году немецкий инженер Вайс, имевший свою строительную фирму, заинтересовался железобетоном и купил у Монье патентное право на применение его системы в Германии. Вслед за тем он скупил и все остальные его патенты. Именно благодаря Вайсу новый материал стал широко известен. В 1886 году по указанию Вайса были проведены научные опыты по исследованию свойств железобетона, давшие самые блестящие результаты. Однако действительно самостоятельным и новым строительным материалом железобетон стал лишь после того, как Вайс в 1887 году перенес арматуру из середины сечения, куда ее укладывал Монье, в нижнюю зону балки или плиты, испытывавших в этой части наибольшую нагрузку на растяжение. Известно, что Монье, увидев изготовление плиты на одной из берлинских строек, запротестовал против новой технологии, сердито спросив: «Скажите, кто изобретатель этой конструкции — вы или я?» На это Вайс спокойно ответил: «Вы первый соединили железо с бетоном, и поэтому я называю эту конструкцию системой Монье, но я первый правильно расположил железо и бетон, хотя, к сожалению, я не мог получить на это патента». Благодаря новшеству Вайса пролет железобетонной плиты был увеличен до 5 м. С этого времени железобетонные плиты стали получать все более многогранное применение в строительстве.

Железобетон, например, произвел настоящую революцию в мостостроении, позволив разрешить множество затруднений, до этого казавшихся непреодолимыми. Раньше для сооружения мостов применяли тесаные камни точных размеров и железо специальных марок. Для укладки на место тяжелых камней и элементов металлических конструкций требовались мощные подъемные механизмы и особые транспортные приспособления. Между тем применение железобетонных конструкций не требовало крупных средств, так как большую часть их компонентов составляли широко распространенные в природе песок и гравий, которые можно было добывать на месте строительства. Укрытое в бетон железо не ржавело и сохраняло свою прочность намного дольше. Вместе с тем железобетон показал высокую огнестойкость. В то время как железные балки быстро разрушались при сильном пожаре, железобетонные конструкции выдерживали действие сильного огня в течение 4-5 часов. Огромный интерес к железобетону появился после грандиозного пожара в Балтиморе в 1904 году, когда сгорело и разрушилось около 300 больших зданий, построенных с применением открытых железных конструкций. С этого времени все несущие конструкции делали только из железобетона. Широчайшее применение получил железобетон и в фортификации, поскольку показал вчетверо большую прочность по сравнению с обычным бетоном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *