в каком году появился целлофан в ссср
Целлофановые пакеты в СССР, бесценный полиэтилен
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пройдя несложную регистрацию, Вы сможете самостоятельно размещать на портале свои фотографии, статьи, любимую музыку, коллекции, отправлять сообщения другим зарегистрированным пользователям, вести блог.
Пользователи всех стран, соединяйтесь!
«Целлофановые пакеты в СССР нередко служили тарой для разливного пива»
Автор: Читатель88 13 декабря 2019
Автор: Сергей 8 февраля 2016
Помню как целофановые пакетики сушились над раковиной на кухне.
Автор: Читатель 1 апреля 2014
Мда,помнится:)И если настоящих «забугорных» не достать,то хотя бы из Прибалтики:)
Автор: Shuravi 7 февраля 2013
Не путайте два разных полимера: ЦЕЛЛОФАН и ПОЛИЭТИЛЕН. Пакеты были как раз из полиэтилена!
Автор: lapa 21 сентября 2012
А я помню как пакеты стирали и сушили, развесив на веревках, как белье.
Автор: Ольга 15 апреля 2012
У меня в конце 70-х были пакеты из магазина «Березка». Я в них пыталась в школьный гардероб сдавать сменную обувь. Не вышло. Пакеты воровали, а обувь разбрасывали по всей раздевалке.
Автор: Anna 29 марта 2012
Появление целлофана в СССР (47 фото)
Листы целлофана от подарков бережно складывали, чтобы, в свою очередь- красиво упаковать свой презент. Пакеты для продуктов стирали и сушили, а большие полиэтиленовые пакеты в СССР в 70-х были чуть ли не культовым предметом. Скотч привозили из-за границы, как подарок! В 70-е его точно в продаже не было, насколько я помню. Берегли упаковку от импортной аппаратуры, особенно в диковинку был полиэтилен с пузырьками, такое складывали и хранили.
Целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. В 1911 году один швейцарский химик пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан.
Впервые промышленное производство этого материала было налажено во Франции в 1913 году, а через 11 лет технологию приобрела компания DuPont и, запатентовав, на следующий год начала изготовление целлофана.
Так на упаковочной сцене появился новый персонаж — прозрачная влаго- и воздухонепроницаемая пленка, пригодная для хранения пищевых продуктов.
Свежесть содержащегося в целлофане товара уже не была столь иллюзорной, как первых два качества. Целлофановая пленка за счет своей герметичности действительно способствовала сохранению свежести продукта, что особенно ощущалось при упаковывании в пленку разделанного мяса.
Cellophane, the Flavor Saver! 1936
Еще одним достоинством целлофана является то, что упаковка из него дает возможность покупателю подержать товар в руках и осмотреть его со всех сторон без ущерба для товарного вида продукта.
Если раньше покупатель не мог взять в руки с прилавка, например сдобную булочку, а потом положить ее обратно и уйти, то с появлением булок, упакованных в целлофан, это стало возможным.
Ad-cellophane packaged bread 1940
«Cellophane by DuPont
«Fresh! Just like this bread in cellophane!
Целлофан дал возможность рассмотреть продукт без вскрытия упаковки, что значительно стимулировало продажи и увеличило количество так называемых случайных покупок, то есть покупок совершаемых под воздействием мимолетных желаний. Товары в целлофановой упаковке пробуждал подобные желания чаще, чем продукты в картоне.
Кроме того, упаковка из целлофана несла в себе еще три качества: блеск, чистота и свежесть.
Блеск окружает товар своего рода волшебным ореолом, создает ощущение новизны продукта, притягивает взгляд.
Покупатель, конечно, догадывается, что блестит далеко не сам продукт, но это не мешает ему выбирать товар в блестящей упаковке. Известны случаи, когда для оживления вялой торговли в магазине продукты заворачивали в целлофан и торговля шла на несколько порядков быстрее.
DuPont Cellophane 1938
«I never buy handled hosiery. heaven protect silk stockings from careless hands of shoppers and clerks!
Использование целлофановой упаковки придает покупателю уверенность в чистоте продукта. Особенно четко этот эффект проявлялся при упаковывании в целлофан детских игрушек. Родителям казалось, что ничьи руки еще не касались игрушек, доставаемых из заваренной целлофановой упаковки.
In The 1950’s, Advertisers Thought It Was A Good Idea To Wrap Babies In Cellophane
70 years ago, the plastic wrap was considered to be a thrilling novelty, as shown by these bizarre adverts touting the versatile product.
Скотч
Существует несколько версий, откуда произошло название «скотч». По одной из них- американцы прозвали липкую ленту скотчем, (англ. scotch — шотландский), так как в то время ходили легенды о шотландской скупости, а клей первоначально в скотче наносился только по каемке.
Vintage Scotch Cellulose Tape packaging (pre-mid ’40s).
Руководство поручило ему следить за тестированием новой модели наждачной бумаги «Wetordry» в магазинах и автомобильных мастерских. Однажды, находясь в одной из таких мастерских, он заметил, что при покраске автомобилей двумя или более цветами разделительные линии у мастеров получались неаккуратно.
Он пообещал маляру что-нибудь придумать. Дрю принёс на тестирование в автомастерскую липкую ленту шириной 5 см. Маляр решил использовать опытный образец, но когда он начал наносить другой цвет, он заметил, что лента коробится. Присмотревшись, маляр понял, что в целях экономии клей нанесён только на края ленты, и сообщил об этом изобретателю.
Но, поскольку финансирования не было, только спустя несколько лет Дрю занялся доработкой своего изобретения. И 8 сентября 1930 года опытный образец ленты был отправлен на тестирование клиенту в Чикаго. Результаты оправдали все ожидания и затраты.
Первоначально скотч использовался для упаковки обёртки для пищи, однако в годы Великой депрессии люди сами придумали множество других способов использования скотча.
Изначально скотч предназначался для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мяса. Но люди, вынужденные экономить в период Великой Депрессии, сами придумали сотни новых способов применения скотча на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения разбитых яиц. Тут-то скотч и встретился с порванными страницами книг и документами, сломанными игрушками, не заклеенными на зиму окнами и даже обветшавшими купюрами.
Make home repairs easier with Scotch Cellophane Tape 1949
В 1932 году Джон Борден усовершенствовал скотч, снабдив его податчиком с лезвием для отрезания куска ленты одной рукой.
Такая форма позволяет не искать постоянно кончик ленты.
Полиэтилен
Полиэтиленовые пакеты в СССР являлись символом приобщения к загранице.
В 1970-х годах полиэтиленовые пакеты в Советском Союзе можно было приобрести по большей части у фарцовщиков.
В переходе на Арбате в Москве пакеты продавали цыгане. Существовало еще несколько широко известных точек, где можно было приобрести дефицитные и очень модные полиэтиленовые пакеты, в Москве ими торговали в туалетах на Столешниковом и Петровке.
Посты про историю всем знакомых вещей- мясорубки, стиральные машинки, плиты, утюги, кассовые аппараты, фены, пылесосы:
Появление целлофана в СССР
Нам сейчас кажутся странными плакаты и реклама с фотографиями младенцев, завернутых в целлофан.
Но 70 лет назад целлофан был новинкой на западе, его рекламировали, как универсальный продукт для упаковки.
Мы опоздали лет на 50. В СССР полиэтиленовые пакеты начали входить в обиход с конца семидесятых.
До этого, продукты упаковывали в бумагу.
Целлофан- реклама 1930-1950-х.
Листы целлофана от подарков бережно складывали, чтобы, в свою очередь- красиво упаковать свой презент. Пакеты для продуктов стирали и сушили, а большие полиэтиленовые пакеты в СССР в 70-х были чуть ли не культовым предметом. Скотч привозили из-за границы, как подарок! В 70-е его точно в продаже не было, насколько я помню. Берегли упаковку от импортной аппаратуры, особенно в диковинку был полиэтилен с пузырьками, такое складывали и хранили.
Целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. В 1911 году один швейцарский химик пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан.
Впервые промышленное производство этого материала было налажено во Франции в 1913 году, а через 11 лет технологию приобрела компания DuPont и, запатентовав, на следующий год начала изготовление целлофана.
Так на упаковочной сцене появился новый персонаж — прозрачная влаго- и воздухонепроницаемая пленка, пригодная для хранения пищевых продуктов.
Свежесть содержащегося в целлофане товара уже не была столь иллюзорной, как первых два качества. Целлофановая пленка за счет своей герметичности действительно способствовала сохранению свежести продукта, что особенно ощущалось при упаковывании в пленку разделанного мяса.
Cellophane, the Flavor Saver! 1936
Еще одним достоинством целлофана является то, что упаковка из него дает возможность покупателю подержать товар в руках и осмотреть его со всех сторон без ущерба для товарного вида продукта.
Если раньше покупатель не мог взять в руки с прилавка, например сдобную булочку, а потом положить ее обратно и уйти, то с появлением булок, упакованных в целлофан, это стало возможным.
Ad-cellophane packaged bread 1940
«Cellophane by DuPont
«Fresh! Just like this bread in cellophane!
Целлофан дал возможность рассмотреть продукт без вскрытия упаковки, что значительно стимулировало продажи и увеличило количество так называемых случайных покупок, то есть покупок совершаемых под воздействием мимолетных желаний. Товары в целлофановой упаковке пробуждал подобные желания чаще, чем продукты в картоне.
Кроме того, упаковка из целлофана несла в себе еще три качества: блеск, чистота и свежесть.
Блеск окружает товар своего рода волшебным ореолом, создает ощущение новизны продукта, притягивает взгляд.
Покупатель, конечно, догадывается, что блестит далеко не сам продукт, но это не мешает ему выбирать товар в блестящей упаковке. Известны случаи, когда для оживления вялой торговли в магазине продукты заворачивали в целлофан и торговля шла на несколько порядков быстрее.
DuPont Cellophane 1938
«I never buy handled hosiery. heaven protect silk stockings from careless hands of shoppers and clerks!
Использование целлофановой упаковки придает покупателю уверенность в чистоте продукта. Особенно четко этот эффект проявлялся при упаковывании в целлофан детских игрушек. Родителям казалось, что ничьи руки еще не касались игрушек, доставаемых из заваренной целлофановой упаковки.
In The 1950’s, Advertisers Thought It Was A Good Idea To Wrap Babies In Cellophane
70 years ago, the plastic wrap was considered to be a thrilling novelty, as shown by these bizarre adverts touting the versatile product.
Существует несколько версий, откуда произошло название «скотч». По одной из них- американцы прозвали липкую ленту скотчем, (англ. scotch — шотландский), так как в то время ходили легенды о шотландской скупости, а клей первоначально в скотче наносился только по каемке.
Vintage Scotch Cellulose Tape packaging (pre-mid ’40s).
Руководство поручило ему следить за тестированием новой модели наждачной бумаги «Wetordry» в магазинах и автомобильных мастерских. Однажды, находясь в одной из таких мастерских, он заметил, что при покраске автомобилей двумя или более цветами разделительные линии у мастеров получались неаккуратно.
Он пообещал маляру что-нибудь придумать. Дрю принёс на тестирование в автомастерскую липкую ленту шириной 5 см. Маляр решил использовать опытный образец, но когда он начал наносить другой цвет, он заметил, что лента коробится. Присмотревшись, маляр понял, что в целях экономии клей нанесён только на края ленты, и сообщил об этом изобретателю.
Но, поскольку финансирования не было, только спустя несколько лет Дрю занялся доработкой своего изобретения. И 8 сентября 1930 года опытный образец ленты был отправлен на тестирование клиенту в Чикаго. Результаты оправдали все ожидания и затраты.
Первоначально скотч использовался для упаковки обёртки для пищи, однако в годы Великой депрессии люди сами придумали множество других способов использования скотча.
Изначально скотч предназначался для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мяса. Но люди, вынужденные экономить в период Великой Депрессии, сами придумали сотни новых способов применения скотча на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения разбитых яиц. Тут-то скотч и встретился с порванными страницами книг и документами, сломанными игрушками, не заклеенными на зиму окнами и даже обветшавшими купюрами.
Make home repairs easier with Scotch Cellophane Tape 1949
В 1932 году Джон Борден усовершенствовал скотч, снабдив его податчиком с лезвием для отрезания куска ленты одной рукой.
Такая форма позволяет не искать постоянно кончик ленты.
Полиэтиленовые пакеты в СССР являлись символом приобщения к загранице.
В 1970-х годах полиэтиленовые пакеты в Советском Союзе можно было приобрести по большей части у фарцовщиков.
В переходе на Арбате в Москве пакеты продавали цыгане. Существовало еще несколько широко известных точек, где можно было приобрести дефицитные и очень модные полиэтиленовые пакеты, в Москве ими торговали в туалетах на Столешниковом и Петровке.
С рук пакеты стоили довольно прилично: от 3-х за Пугачеву с Боярским (с ними ходили в 70-х очень многие) до 15 рублей за красивый «фирменный» пакет.
Полиэтиленовые пакеты в Советском Союзе отнюдь не были одноразовой упаковкой, а бережно хранились, береглись. Чтобы уменьшить нагрузку, в новый пакет вкладывался более поношенный, были пакеты «на выход», их предварительно проклеивали- усиливали, чтобы не рвались. Особо красивые реставрировали, это была целая наука!
Стирка пакетов была обычным явлением. На веревочках вместе с бельем- большие, а маленькие для продуктов сушили на кафельной стенке.
Также часть молодежи ходила с торбами из ткани или мешковины, на которых обычно изображались «Битлз», Дин Рид, позже- Демис Руссос, или группа «Бони М», «АББА» и прочие, а также марки заграничных сигарет: Мальборо, Винстон, Кэмел и т.д. Потом эти же картинки перекочевали на пакеты, которые производили кавказские «цеховики».
Но большинство народа почти всегда носили при себе авоськи. Они удобные, но жутко натирали руки и рвали колготки. Были даже специальные пластиковые штуки, куда вставлялись ручки авоськи, чтобы не было мозолей.
Кстати, сейчас авоськи опять в моде на западе, у нас в арке есть магазинчик «Авоськи», люди покупают с удовольствием.
Целлофан- реклама 1930-1950-х.
Нам сейчас кажутся более чем странными плакаты и реклама с фотографиями младенцев, завернутых в целлофан.
Но 70 лет назад целлофан был захватывающей новинкой на западе, его рекламировали, как универсальный продукт для упаковки.
У нас же все опоздало почти на 50 лет.
Целлофановые и полиэтиленовые пакеты в СССР начали входить в домашний обиход с конца семидесятых.
До этого продукты в магазинах упаковывались в бумагу, от мяса и масла до промтоваров, сыпучие продукты- в кульки из плотной серой бумаги, крупные товары обвязывались веревками или шпагатом.
Листы целлофана от подарков бережно складывали, чтобы, в свою очередь- красиво упаковать свой презент.
Пакеты для продуктов стирали и сушили, а большие полиэтиленовые пакеты в СССР в 70-х были чуть ли не культовым предметом.
Скотч привозили из-за границы, как подарок! В 70-е его точно в продаже не было, насколько я помню.
Берегли упаковку от импортной аппаратуры, особенно в диковинку был полиэтилен с пузырьками, такое складывали и хранили.
Целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. В 1911 году один швейцарский химик пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан.
Впервые промышленное производство этого материала было налажено во Франции в 1913 году, а через 11 лет технологию приобрела компания DuPont и, запатентовав, на следующий год начала изготовление целлофана.
Так на упаковочной сцене появился новый персонаж — прозрачная влаго- и воздухонепроницаемая пленка, пригодная для хранения пищевых продуктов.
Свежесть содержащегося в целлофане товара уже не была столь иллюзорной, как первых два качества. Целлофановая пленка за счет своей герметичности действительно способствовала сохранению свежести продукта, что особенно ощущалось при упаковывании в пленку разделанного мяса.
Cellophane, the Flavor Saver!
1936.
Еще одним достоинством целлофана является то, что упаковка из него дает возможность покупателю подержать товар в руках и осмотреть его со всех сторон без ущерба для товарного вида продукта.
Если раньше покупатель не мог взять в руки с прилавка, например сдобную булочку, а потом положить ее обратно и уйти, то с появлением булок, упакованных в целлофан, это стало возможным.
Ad-cellophane packaged bread 1940
«Cellophane by DuPont
«Fresh! Just like this bread in cellophane!
Целлофан дал возможность рассмотреть продукт без вскрытия упаковки, что значительно стимулировало продажи и увеличило количество так называемых случайных покупок, то есть покупок совершаемых под воздействием мимолетных желаний. Товары в целлофановой упаковке пробуждал подобные желания чаще, чем продукты в картоне.
Кроме того, упаковка из целлофана несла в себе еще три качества: блеск, чистота и свежесть.
Блеск окружает товар своего рода волшебным ореолом, создает ощущение новизны продукта, притягивает взгляд.
Покупатель, конечно, догадывается, что блестит далеко не сам продукт, но это не мешает ему выбирать товар в блестящей упаковке. Известны случаи, когда для оживления вялой торговли в магазине продукты заворачивали в целлофан и торговля шла на несколько порядков быстрее.
DuPont Cellophane 1938
«I never buy handled hosiery. heaven protect silk stockings from careless hands of shoppers and clerks!
Использование целлофановой упаковки придает покупателю уверенность в чистоте продукта. Особенно четко этот эффект проявлялся при упаковывании в целлофан детских игрушек. Родителям казалось, что ничьи руки еще не касались игрушек, доставаемых из заваренной целлофановой упаковки.
In The 1950’s, Advertisers Thought It Was A Good Idea To Wrap Babies In Cellophane
70 years ago, the plastic wrap was considered to be a thrilling novelty, as shown by these bizarre adverts touting the versatile product.
Существует несколько версий, откуда произошло название «скотч». По одной из них- американцы прозвали липкую ленту скотчем, (англ. scotch — шотландский), так как в то время ходили легенды о шотландской скупости, а клей первоначально в скотче наносился только по каемке.
Vintage Scotch Cellulose Tape packaging (pre-mid ’40s).
Руководство поручило ему следить за тестированием новой модели наждачной бумаги «Wetordry» в магазинах и автомобильных мастерских. Однажды, находясь в одной из таких мастерских, он заметил, что при покраске автомобилей двумя или более цветами разделительные линии у мастеров получались неаккуратно.
Он пообещал маляру что-нибудь придумать. Дрю принёс на тестирование в автомастерскую липкую ленту шириной 5 см. Маляр решил использовать опытный образец, но когда он начал наносить другой цвет, он заметил, что лента коробится. Присмотревшись, маляр понял, что в целях экономии клей нанесён только на края ленты, и сообщил об этом изобретателю.
Но, поскольку финансирования не было, только спустя несколько лет Дрю занялся доработкой своего изобретения. И 8 сентября 1930 года опытный образец ленты был отправлен на тестирование клиенту в Чикаго. Результаты оправдали все ожидания и затраты.
Первоначально скотч использовался для упаковки обёртки для пищи, однако в годы Великой депрессии люди сами придумали множество других способов использования скотча.
Изначально скотч предназначался для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мяса. Но люди, вынужденные экономить в период Великой Депрессии, сами придумали сотни новых способов применения скотча на работе и дома: от запечатывания пакетов с одеждой до хранения разбитых яиц. Тут-то скотч и встретился с порванными страницами книг и документами, сломанными игрушками, не заклеенными на зиму окнами и даже обветшавшими купюрами.
Make home repairs easier with Scotch Cellophane Tape 1949
Tape_dispenser
В 1932 году Джон Борден усовершенствовал скотч, снабдив его податчиком с лезвием для отрезания куска ленты одной рукой.
Такая форма позволяет не искать постоянно кончик ленты.
Полиэтиленовые пакеты в СССР являлись символом приобщения к загранице.
В 1970-х годах полиэтиленовые пакеты в Советском Союзе можно было приобрести по большей части у фарцовщиков.
В переходе на Арбате в Москве пакеты продавали цыгане. Существовало еще несколько широко известных точек, где можно было приобрести дефицитные и очень модные полиэтиленовые пакеты, в Москве ими торговали в туалетах на Столешниковом и Петровке.
С рук пакеты стоили довольно прилично: от 3-х за Пугачеву с Боярским (с ними ходили в 70-х очень многие) до 15 рублей за красивый «фирменный» пакет.
Полиэтиленовые пакеты в Советском Союзе отнюдь не были одноразовой упаковкой, а бережно хранились, береглись. Чтобы уменьшить нагрузку, в новый пакет вкладывался более поношенный, были пакеты «на выход», их предварительно проклеивали- усиливали, чтобы не рвались. Особо красивые реставрировали, это была целая наука!
Стирка пакетов была обычным явлением. На веревочках вместе с бельем- большие, а маленькие для продуктов сушили на кафельной стенке.
Также часть молодежи ходила с торбами из ткани или мешковины, на которых обычно изображались «Битлз», Дин Рид, позже- Демис Руссос, или группа «Бони М», «АББА» и прочие, а также марки заграничных сигарет: Мальборо, Винстон, Кэмел и т.д. Потом эти же картинки перекочевали на пакеты, которые производили кавказские «цеховики».
Но большинство народа почти всегда носили при себе авоськи. Они удобные, но жутко натирали руки и рвали колготки. Были даже специальные пластиковые штуки, куда вставлялись ручки авоськи, чтобы не было мозолей.
Кстати, сейчас авоськи опять в моде на западе, у нас в арке есть магазинчик «Авоськи», люди покупают с удовольствием.
Еще по теме:
============
Посты про историю всем знакомых вещей- мясорубки, стиральные машинки, плиты, утюги, кассовые аппараты, фены, пылесосы:
===============================