в каком году появился тосол

В каком году появился тосол

в каком году появился тосол. lc d.sun.c1. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-lc d.sun.c1. картинка в каком году появился тосол. картинка lc d.sun.c1. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/сдавление
температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. home ico. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-home ico. картинка в каком году появился тосол. картинка home ico. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 1635587243 Scr 30.10.2021 12 47 04. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-1635587243 Scr 30.10.2021 12 47 04. картинка в каком году появился тосол. картинка 1635587243 Scr 30.10.2021 12 47 04. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Генерал Наев: «Байрактары» на Донбассе находятся уже как полгода

30 Октября 2021, 12:47

Впервые на боевые дежурства беспилотники Bayraktar TB2 вышли ещё полгода назад. Экипажи, которые ими управляют, готовы атаковать противника круглосуточно. Об этом рассказал генерал-лейтенант Сергей Наев, комментируя тему беспилотников журналистам BBC News Украина. Впервые новые типы вооружения появились в зоне ООС этой весной.

в каком году появился тосол. 1634799259 Scr 21.10.2021 9 53 52. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-1634799259 Scr 21.10.2021 9 53 52. картинка в каком году появился тосол. картинка 1634799259 Scr 21.10.2021 9 53 52. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

СНБО в отдельном глоссарии поведал о пропаганде России

Совет нацбезопасности и обороны Украины в отдельном глоссарии детализировал, как правильно называть российскую агрессию, а также разъяснил, какие термины являются пропагандистскими. В предисловии говорится, что под российской агрессией следует понимать комплексные и системные меры против украинского государства.

3 21 Октября 2021, 9:54

в каком году появился тосол. 1633937780 Scr 11.10.2021 10 35 58. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-1633937780 Scr 11.10.2021 10 35 58. картинка в каком году появился тосол. картинка 1633937780 Scr 11.10.2021 10 35 58. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Климкин назвал основного союзника Украины

Глава Министерства иностранных дел страны в 2014-2019 годах Павел Климкин уверен, что единственным настоящим союзником Украины, который способен подсобить ей в борьбе с Россией, могут быть Соединённые Штаты. Исключительно президент США Джо Байден обладает возможностями ставить Путину красные линии.

5 11 Октября 2021, 10:36

в каком году появился тосол. 1633169968 Scr 02.10.2021 13 19 09. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-1633169968 Scr 02.10.2021 13 19 09. картинка в каком году появился тосол. картинка 1633169968 Scr 02.10.2021 13 19 09. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

В «Слуге народа» рассказали, когда вернут Крым и ОРДЛО

Команда президента Зеленского намеревается восстановить конституционный контроль над Крымским полуостровом и оккупированными районами Донецкой и Луганской областей до 2030 года. Такой вывод можно сделать при анализе программы трансформации Украины, которая была озвучена нардепом Марьяной Безуглой.

4 2 Октября 2021, 13:19

в каком году появился тосол. 1632944313 Scr 29.09.2021 22 38 00. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-1632944313 Scr 29.09.2021 22 38 00. картинка в каком году появился тосол. картинка 1632944313 Scr 29.09.2021 22 38 00. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Спикер делегации Украины в ТКГ Алексей Арестович прокомментировал, каким образом российский президент способен остановить боевые действия в Донбассе. По его мнению, достаточно совершить один телефонный звонок, для чего достаточно 1 минуты. После чего боевые действия прекратятся.

1 29 Сентября 2021, 22:38

в каком году появился тосол. 1632944194 Scr 29.09.2021 22 36 10. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-1632944194 Scr 29.09.2021 22 36 10. картинка в каком году появился тосол. картинка 1632944194 Scr 29.09.2021 22 36 10. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Штайнмайер: Безвиз для Украины отменяться не будет

Безвизовый режим между странами Евросоюза и Украиной будет продолжаться, а потому его отмене ничто не грозит. Об этом глава немецкого государства Франк-Вальтер Штайнмайер огласил, когда с официальным визитом побывал в Молдове. После пресс-конференции немецкий президент развеял фейковую новость об отмене безвиза.

Источник

Они не знали слова ТОСОЛ: как ездили зимой наши деды

в каком году появился тосол. eye gray. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-eye gray. картинка в каком году появился тосол. картинка eye gray. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 9771bc6aa33d 0835 4069 bb6b 9d79ab29cfa8. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-9771bc6aa33d 0835 4069 bb6b 9d79ab29cfa8. картинка в каком году появился тосол. картинка 9771bc6aa33d 0835 4069 bb6b 9d79ab29cfa8. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Раньше, как известно, девушки были красивее, трава зеленее, а зимы – более снежные. Но кое-что было и хуже, например, автомобили не были такими всепогодными. Среди журналистов Авто24 есть люди, которые помнят, как ездили зимой без ТОСОЛа и зимней резины…

Мы написали эту статью не для того, чтобы показать, какие мы сегодня молодцы, что имеем такие замечательные современные автомобили. Скорее, это напоминание, какими мужественными и целеустремленными были наши предки и коллеги – водители середины прошлого века. Впрочем, судите сами.

Каждое утро полвека назад

Пожалуй, главная сложность эксплуатации автомобиля образца середины прошлого века зимой – это его двигатель, точнее, его пусковые качества. Из-за несовершенства карбюратора и системы зажигания (бобина с трамблером, знаете ли!), а также в отсутствие масел низкой вязкости запустить двигатель на морозе было ой как непросто.

в каком году появился тосол. 9771 952154fe 39a5 4754 a5fe 11de995eec89. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-9771 952154fe 39a5 4754 a5fe 11de995eec89. картинка в каком году появился тосол. картинка 9771 952154fe 39a5 4754 a5fe 11de995eec89. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Вплоть до начала 1970-х годов массовые модели требовали от водителя больших хлопот при запуске в настоящие морозы. Затем появились “Жигули”.

Бывалые водители при холодном старте подбирали взаимное положение подсоса и акселератора, и знали, как долго нужно держать включенным стартер, чтобы и аккумулятор не посадить, и двигатель завести. А ведь нужно было еще, дождавшись первых вспышек в цилиндрах, ловко подыграть педалью газа – но так, чтобы двигателю хватило топлива для набора оборотов, но чтобы его не залило излишней порцией бензина. Конечно, новые или отдельные экземпляры абсолютно исправных моторов заводились не так мучительно, но… Во-первых, из-за недолговечности техники таких малоизношенных машин было немного, а во-вторых, при морозе ниже – 15 0 С – 20 0 С даже новенькая машина той поры вела себя как потрепанная.

Когда не знали слова ТОСОЛ

А еще настоящей головной болью шоферов 1940 – 1960-х было отсутствие в обиходе антифризов. То есть в принципе они существовали, но использовались преимущественно на военной технике. Да и были такими примитивными, что не подлежали круглогодичной эксплуатации – на лето антифриз сливали, заменяя водой.

Но абсолютное большинство техники – легковушки, грузовики, автобусы, тракторы, бульдозеры и прочее – ездили «на воде». Это значит, что перед постановкой на ночную стоянку нужно было открыть несколько краников на двигателе и радиаторе, и слить воду, пока она не замерзла. На некоторых моторах нужно было еще проследить, чтобы вода стекла полностью, иначе даже пол-литра, оставшиеся в блоке, могли разорвать стенки рубашки охлаждения.

в каком году появился тосол. 9771 9654cfa4 e5f5 45b8 850b f88fcfa8ab23. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-9771 9654cfa4 e5f5 45b8 850b f88fcfa8ab23. картинка в каком году появился тосол. картинка 9771 9654cfa4 e5f5 45b8 850b f88fcfa8ab23. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Нашим дедам приходилось сливать воду из системы охлаждения каждый вечер. И кроме того, следить за остывающим двигателем во время дневных парковок.

А утром нужно было приготовить около десяти литров кипятка, которые следовало заливать в двигатель через горловину радиатора. И горе, если последние капли стекающей вчера вечером воды замерзли в кране: в лучшем случае система могла заполнится с воздушными пробками, которые приводят к перегреву и короблению головки. А если двигатель не удалось завести, то слить с него быстро остывающую воду не получится из-за замерзшего краника – и снова угроза размораживания.

Опытные шоферы ежедневную мороку с заливанием воды пытались обернуть себе на пользу: не закрывая сливные краны, проливали через рубашку охлаждения двойную-тройную порцию горячей воды. Чтобы она, отдавая свое тепло мотору, хоть немного нагрела его для облегчения пуска. Кроме того, это была своего рода страховка от размораживания на случай, если запуск затянется. Ведь в заледеневшем моторе залитый кипяток остывал за считанные минуты, и если запуск не удавался, воду приходилось сливать – чтобы через несколько минут повторить процедуру с кипятком заново.

в каком году появился тосол. 9771 8aed8ab9 a8e6 4dd1 a0f7 b96f4a690e7b. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-9771 8aed8ab9 a8e6 4dd1 a0f7 b96f4a690e7b. картинка в каком году появился тосол. картинка 9771 8aed8ab9 a8e6 4dd1 a0f7 b96f4a690e7b. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Водители 1940 – 60 гг. умели одновременно манипулировать манеткой подсоса, акселератором и кнопкой стартера, ловя момент первых вспышек в цилиндрах.

По этой причине некоторые водители начинали попытки запуска двигателя до залива воды в систему охлаждения. Конструкция тех моторов допускала кратковременную работу без жидкости в системе охлаждения.
Наверное, теперь понятно, почему на старых фото многие автомобили зимой «украшены» стегаными утеплителями капотов и радиаторов: сберечь тепло было проще, чем потом сражаться с холодным пуском и угрозой размораживания.

В пути зимой

Как ездили зимой наши деды без зимней резины? – этот вопрос наверняка не раз посещал многих из нас. Если коротко, то ответ такой – тяжело ездили, буксуя, борясь с заносами с не пренебрегая стальными цепями поверх шин. А если с подробностями – этому вопросу мы посвятим отдельную публикацию.

На этом фоне некомфортный из-за плохого отопления салон казался шоферам мелочью. Первая отечественная легковушка с печкой – «Победа» – позволила водителям зимой разве что снять перчатки. У отопителя 21-й «Волги» главным достоинством была тихая работа, поскольку вентилятор стоял под капотом, но воздух им подавался едва подогретый. «Москвичи» наращивали эффективность отопления неспешно, от поколения к поколению, и только «Запорожец» с самой первой модели создавал в своем салоне настоящую Африку.

в каком году появился тосол. 9771 4439b346 7949 444e abc7 ca984d32ff89. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-9771 4439b346 7949 444e abc7 ca984d32ff89. картинка в каком году появился тосол. картинка 9771 4439b346 7949 444e abc7 ca984d32ff89. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Даже легковушки высокого класса в середине прошлого века не могли обеспечить водителю и пассажирам комфорт в морозы. Самое плохое, что обмерзали стекла.

Мало кто из нынешних водителей догадывается, что при плохом отоплении главная проблема – это не замерзший водитель, а обледеневшие стекла. Они ухудшают обзор и буквально не дают возможности продолжать движение. Наши деды имели решение: когда приоткрытые форточки уже не помогали, самые важные стекла время от времени протирали… мешочком с солью или салфеткой, смоченной глицерином. После соли на торпедо (как правило, металлическом) охотно расцветала ржавчина, а глицерин, оставляя жирные разводы, здорово искажал «изображение». Выбирайте, как говорится, из двух зол меньшее.

в каком году появился тосол. 9771 865b9ed0 258e 4fa9 abb6 be391e6db18a. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-9771 865b9ed0 258e 4fa9 abb6 be391e6db18a. картинка в каком году появился тосол. картинка 9771 865b9ed0 258e 4fa9 abb6 be391e6db18a. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

Зима была настоящим испытанием для наших коллег, водивших автомобили полвека назад. Но они не знали, что может быть иначе: тогда все автомобили были такими.

Вот так переживали зиму наши деды, которым выпало быть водителями каких-то 50 лет назад. Проникаясь уважением к своим предкам-коллегам, давайте будем ценить блага, которые дают нам современные автопроизводители. При том, что многие удобства и опции современных моделей надуманы и продиктованы скорее маркетингом, чем реальной потребностью, нынешние конструкторы делают для нас и немало полезного.

Источник

В каком году появился тосол

в каком году появился тосол. tosol 2. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-tosol 2. картинка в каком году появился тосол. картинка tosol 2. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

В России большой популярностью пользуются антифризы отечественного производства, созданные в 1960-х годах — тосолы. Все о тосоле, его существующих типах, составе, характеристиках, особенностях, а также о применяемости и правильном выборе этого антифриза для автомобиля — читайте в данной статье.

Что такое тосол?

Тосол — общее наименование низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов) на основе этиленгликоля с неорганическими присадками, предназначенных для применения в системе охлаждения автомобильного двигателя в холодное время года.

Зимняя эксплуатация транспортных средств, оборудованных ДВС с жидкостной системой охлаждения, всегда была связана с массой проблем. Одна из них — замерзание охлаждающей жидкости. Вода при замерзании расширяется, что может привести к разрыву радиатора, трубопроводов и даже блока двигателя. Эта проблема решается применением специальных низкозамерзающих (зимних) охлаждающих жидкостей (ОЖ) — антифризов, которые остаются в жидкой фазе при отрицательных температурах.

К таким жидкостям относится и разработанный в России Тосол. Данный антифриз впервые появился почти полвека назад, однако благодаря своей цене все еще популярен и востребован у автомобилистов.

в каком году появился тосол. 079448. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-079448. картинка в каком году появился тосол. картинка 079448. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 682825. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-682825. картинка в каком году появился тосол. картинка 682825. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 161552. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-161552. картинка в каком году появился тосол. картинка 161552. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 682823. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-682823. картинка в каком году появился тосол. картинка 682823. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 850052. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-850052. картинка в каком году появился тосол. картинка 850052. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 179300. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-179300. картинка в каком году появился тосол. картинка 179300. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 139356. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-139356. картинка в каком году появился тосол. картинка 139356. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 683000. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-683000. картинка в каком году появился тосол. картинка 683000. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 161554. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-161554. картинка в каком году появился тосол. картинка 161554. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

в каком году появился тосол. 088701. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-088701. картинка в каком году появился тосол. картинка 088701. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с

История создания тосола

История тосола тесно связана с самыми массовыми отечественными автомобилями — «Жигулями». В первых ВАЗ 2101 – 2103, разработанных на основе Fiat 124, использовалась итальянская же охлаждающая жидкость Paraflu 11 на основе этиленгликоля (она заливалась в систему охлаждения непосредственно на автозаводе). Данный антифриз был дорогим и недоступным для рядовых автовладельцев, поэтому на рубеже 60-х – 70-х годов были разработаны отечественные охлаждающие жидкости с аналогичными характеристиками.

Работа по созданию нового антифриза проводилась в Государственном НИИ органической химии и технологии (ГосНИИОХТ), а точнее — в отделе Технологии органического синтеза (ТОС). Наименование «Тосол» родилось при объединении аббревиатуры «ТОС» и окончания «-ол», которое в химической номенклатуре применяется для образования названий спиртов. В институте была создана оригинальная рецептура антифриза (авторы — Чижов Е. Б. и Шаталов М. П.), технологии его производства и торговое название (которое со временем стало нарицательным).

До начала 90-х годов существовало три марки (шесть разновидностей) тосола, сегодня же их количество и разнообразие многократно возросло, поэтому сделать грамотный выбор среди этого многообразия бывает непросто. Облегчить этот выбор поможет знание типов, химического состава и применяемости тосолов.

Состав и особенности тосола

Как оригинальный Тосол, так и другие антифризы, продающиеся сегодня под этой маркой, состоят из трех основных компонентов:

Основу антифриза составляет этиленгликоль — двухатомный спирт, водные растворы которого обладают низкими температурами замерзания. Чистый этиленгликоль замерзает при температуре −12,9°C, раствор 50/50 с водой замерзает уже при −36°C, раствор с 66,7% этиленгликоля замерзает при температуре −75°C, а с дальнейшим повышением концентрации спирта температура замерзания повышается.

Этиленгликоль обладает рядом недостатков: высокая степень токсичности (наносит вред даже при попадании на кожу) и коррозионная активность. Простой водный раствор спирта, работающий в системе охлаждения двигателя, в считанные месяцы приведет к разрушению металлических компонентов (независимо от того, стальные они, чугунные, медные или алюминиевые), не пощадит этиленгликоль и резины с пластиками. Для снижения негативного воздействия ОЖ на металлы в его состав вводятся антикоррозийные присадки — ингибиторы коррозии и вещества, образующие на внутренних поверхностях деталей защитные пленки.

Во время движения транспортного средства и работы силового агрегата все его детали подвергаются вибрациям, толчкам и ударам, что приводит к вспениванию циркулирующего антифриза. Это может серьезно нарушить теплообмен и привести к перегреву мотора. Поэтому в состав тосола вводятся антивспенивающие присадки.

Наконец, в состав антифриза вводятся стабилизирующие присадки, которые снижают интенсивность разложения спирта и других присадок под воздействием высоких температур и химических реагентов. А для визуального определения типа тосола, его уровня в расширительном бачке и текущего состояния используются красящие добавки синего и красного цвета.

В общем случае состав тосола следующий:

Состав тосола и концентрация основных веществ зависит от его типа и характеристик.

Типы и характеристики тосола

в каком году появился тосол. tosol 3. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-tosol 3. картинка в каком году появился тосол. картинка tosol 3. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с Тосол-40 — жидкость голубого цвета

в каком году появился тосол. tosol 4. в каком году появился тосол фото. в каком году появился тосол-tosol 4. картинка в каком году появился тосол. картинка tosol 4. давление температура 23..25 С, давление 759..761 мм рт.ст., ветер Северный, 4 м/с Тосол-65 — жидкость красного цвета

На территории РФ действует стандарт ГОСТ 28084-89, регламентирующий основные характеристики и особенности антифризов на основе этиленгликоля. Под действие этого документа попадает и тосол. В соответствии со стандартом, существует три типа этиленгликолевых антифризов:

Тосол-40 и Тосол-60 — готовые продукты, которыми можно заполнять систему охлаждения двигателя. Тосол-К — концентрат, который является сырьем для изготовления указанных выше типов антифризов путем разбавления их дистиллированной водой до необходимой концентрации.

Стандартом оговорено, что каждый из антифризов должен иметь определенные показатели плотности, температуры кипения, коррозионной активности, вспениваемости и других характеристик. В частности, температура кипения (температура начала перегонки) тосола должна быть не менее 100°C, коррозионная активность — не более 0,1 г/кв. м в сутки для металлов и 0,2 г/кв.м в сутки для припоев, объем пены в системе не должен превышать 30 куб. см (причем она должна оседать в течение 3-5 секунд после успокоения жидкости), а кислотность (pH) — в пределах 7,5-11.

Однако состав антифризов стандартом не регулируется, поэтому производители вольны сами решать, какие пакеты присадок использовать в тосоле — главное, чтобы продукт соответствовал прописанным в документе характеристикам. Интересно, что даже массовая доля этиленгликоля не регламентирована жестко — стандартом лишь указывается максимальная массовая доля воды, которая может содержаться в тосоле. Именно поэтому сегодня на рынке представлено такое широкое разнообразие антифризов с названием «Тосол», которые значительно отличаются друг от друга составом и характеристиками.

Еще нужно обратить внимание, что оригинальный Тосол был двух марок: Тосол-А — автомобильный, и Тосол-АМ — автомобильный модернизированный, каждый из них делился на группы «концентрат», «40» и «65» — итого шесть типов антифризов. Сегодня оригинальный Тосол не производится, а в стандарте антифризов с индексами «А» и «АМ» не предусмотрено. Однако на рынке можно встретить продукты «Тосол-А40», «Тосол-А40М», и т.д. — эти антифризы могут соответствовать указанному выше стандарту, но чаще всего производятся по корпоративным ТУ.

Возможности и ограничения по применяемости тосола

В соответствии с принятой классификацией тосол относится к антифризам традиционного типа — низкозамерзающим ОЖ, в основе которых лежит этиленгликоль и пакет неорганических присадок. Такие антифризы имеют ряд недостатков: уже озвученная выше химическая активность этиленгликоля и неорганические присадки, которые в процессе работы двигателя оседают на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, ухудшая теплообмен. Современные карбоксилатные и лобридные антифризы с органическими присадками лишены этих недостатков, поэтому многие автопроизводители полностью перешли на их применение в своих автомобилях.

Если производителем четко указано, что на данной конкретной модели автомобиля необходимо использовать какой-то определенный тип антифриза — лучше последовать этой рекомендации и отказаться от применения тосола. При использовании тосола очень высок риск повреждения двигателя, а в случае с новым автомобилем — еще и потери гарантии.

Если же автопроизводитель допускает применение традиционных антифризов, то в двигатель смело можно заливать тосол. Однако во избежание быстрой выработки ресурса мотора и повреждения деталей его системы охлаждения следует регулярно производить замену отработанного тосола. Ресурс антифриза зависит от многих факторов, он может существенно отличаться в зависимости от температурного режима силового агрегата, поэтому автовладелец должен сам следить за состоянием тосола — достаточно обращать внимание на его цвет (со временем он изменяется и блекнет) и консистенцию. При своевременной замене тосола двигателю будет нанесен минимальный вред, а автовладелец предотвратит лишние затраты на ремонт.

Источник

История антифриза

Сегодня вернемся на 100 лет назад и узнаем, как появился антифриз.

В самом начале XIX века бельгийским инженером Жаном Этьеном Ленуаром был создан первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания, который мог полноценно конкурировать с паровой машиной. В его двигателе рабочие поршни охлаждались воздухом, то есть обходились вовсе без охлаждающей жидкости. Однако при таком способе охлаждения цилиндры расширялись и заклинивали. Ленуар усовершенствовал свой двигатель, и в качестве охлаждающей жидкости стал использовать воду, однако и это не позволило двигателю работать нормально, и он дополнил свою конструкцию системой масляной смазки. Природная вода, а зачастую не очень очищенная не была идеалом в этой технической эпостасии, наличие солей обуславливало образование осадка и накипи, температура кипения была недостаточно высокой, а в холодное время года в неработающем двигателе замерзала, теряла свою текучесть и разрушала двигатель.

Первая охлаждающая жидкость – глицериновый антифриз

Первый Советский антифриз

Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активная чем просто вода, и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость начинают добавлять различного рода присадки способные подавить отрицательные свойства антифриза. В 1952 году в СССР выпускается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля названная, как ни странно для тех времён иностранным термином – антифриз. Это были охлаждающие жидкости так называемые «антифриз по ГОСТ 159» двух модификаций: «Антифриз М-40» и «Антифриз М-65» где цифра соответственно обозначает температуру замерзания данной охлаждающей жидкости. Но данные антифризы по своему качеству (интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щёлочности) не подходили для строящегося тогда Тольяттинского автозавода как охлаждающие жидкости, используемые в Жигулях – аналог итальянского «Фиата» производимых на этом заводе.

Первый тосол

Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3—5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные антифризы G-11

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Лобрид антифризы G-12++, G-13

В 2008 году появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

На практике часто используются спецификации группы VAG (Volkswagen Audi Group), для обозначения антифризов, карбоксилатных G-12, 12+, гибридных G-11, для обозначения лобридных «Lobrid coolants» G-12++, G-13

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *