в каком году появился роблокс игра
Создатель игры Roblox- кто он?
Кто создал Роблокс — имя Дэвид Басзуки (Baszucki). Его напарником был Эрик Кассел, который умер от злокачественной опухоли 11.02.2013 года. Проект создан в 2004-м и до сих пор пользуется спросом у миллионов людей. В своем интервью Дэвид Басзуки признался, что основную часть геймплея сделал он, но истинный создатель Роблокса (генератор идеи) до сих пор неизвестен и скрывается за вывеской Roblox Corporation.
Кратко о платформе
Судя по информации в Википедии, Roblox появилась в 2004-м, а создал ее Дэвид Басзуки вместе с заместителем Эриком Касселом. В дальнейшем они оба трудились над продвижением проекта, пока 11 февраля 2013-го Эрик не умер от рака. Известно, что Дэвид при создании проекта являлся режиссером и дизайнером. Именно он создал главную часть геймплея, но имя истинного идейного вдохновителя неизвестно.
В марте 2007-го Роблокс удалось совместить с СОРРА с возможностью общения по безопасному чату. Это ограничило возраст пользователей до 13 лет. С августа появился Клуб Строителей, premium-подписка и более совершенные сервера. В 2012-м было выпущено мобильное приложение для iOS, а в конце этого же года появилась опция Developer Exchange с возможностью обмена внутренними монетами (Робукс). С конца августа 2019 года Roblox больше не работает в Виндовс ХР и Виста.
Биография Baszucki
Выше мы упомянули, в каком году создали Роблокс, и кто был причастен к реализации проекта. Главная роль в истории досталась Дэвиду Басзуки, который родился 20.01.1963 года, и получил имя именно по разработке Roblox. Его фото легко найти в Википедии и на других страница Интернета. Этот человек совмещает в себе множество талантов. Он является изобретателем, инженером и предпринимателем одновременно. По заявлению многих источников, именно он разработал Роблокс и сегодня является ее генеральным директором.
Перед тем как Дэвид создал Roblox, он прошел большой путь от обычного школьника до специалиста в электротехнике и информатике. Школьное время прошло в Иден-Прери (штат Миннесота, США). Дэвид неплохо учился и даже был капитаном команды по телевизионной викторине. Со временем он создал собственное ток-шоу для радио, которое вел в течение полугода — с февраля до июля 2013-го. Высшее образование он получил в Стэнфордском университете и закончил его в 1985-м по специальности Электротехника.
Отметим, что Басзуки не сразу создал Роблокс и заработал себе имя. Ему пришлось пройти большой путь:
Создание Роблокс
К 2004-му Baszucki уже заработал имя и вместе с Эриком Касселом начал работу над прототипом Роблокс. Начала он назывался Dyna Blocks. Но название не понравилось разработчикам, и уже спустя год проект получил имя Roblox. Официальный запуск сайта пришелся на 2006-й, а в июньском номере Форбс 2016-го Басуки отметил, что его вдохновителями были первые проекты. Отметим, что первоначально Baszuki использовал ник Builderman, но впоследствии он поменял имя на david.baszucki.
В 2020 году разработчик Roblox финансировал крупный проект, изучающий влияние Hydroxychloroquine на коронавирус. Параллельно Дэвид проводит конференции, выступает на телевидении и реализует более мелкие проекты.
За время деятельности он дважды получил награду 100 самых лучших предпринимателей (в 2017 и 2018-м), а также Comparably’s Best CEO’s for Diversity в 2018 и 2019-м.
Baszucki примерный семьянин. Он женат на Ян Эллисон, имеет четырех детей и живет в районе залива Сан-Франциско.
Что известно об Эрик Касселе
Имя Эрика Кассела известно, как друга Baszucki и человека, который вместе с ним создал Роблокс. Этот создатель умер от рака 11 февраля 2013 года, что стало трагедией для всех представителей компании. Ему был только 51 год. В память ко Касселе был создан ширт — его имя Official Erik Shirt, но его сняли с продажи спустя 15 дней после появления футболки с надписью Erik Is My Hero.
В мае 2014-го Эрик появился онлайн, что поразило многих пользователей Роблокс. Ходили разговоры, что аккаунт взломал другой человек. Некоторые заявляли, что это играл его брат или сыновья. Но, скорее всего, это произошло из-за ошибки внутри системы.
Теперь вы знаете, кто создал Роблокс, его имя и как выглядит. Если у вас есть другая информация, поделитесь ей в комментариях.
8 крутых фактов о Roblox – величайшей игре в истории, которая изменила нашу реальность
Roblox – главная игра десятилетия, умудрилась стать частью языковой культуры и привлечь к себе миллионы умных взрослых. Не заметили, как это произошло? Сейчас расскажем все подробности.
Minecraft? Fortnite? История этих игр даже не сравнится с тем, какой путь прошла Roblox и ее разработчики. Эта игра куда старше, куда больше, а внутри нее, под формой детской игрушки, спрятаны источники настоящего взрослого счастья. Эээ, интеллектуального.
Факт №1. Идея Roblox появилась в головах физиков еще в 1989 году
Это не сюжет Half-Life, а реальная история. В 1989 создатели Roblox занимались программным обеспечением, предназначенным для моделирования физических процессов и обучения школьников. Один из симуляторов, виртуальная лаборатория Interactive Physics, до сих пор в рабочем состоянии и может наглядно продемонстрировать школьникам некоторые базовые физические явления, в основном – механические. Ну, к счастью, за 30 с лишним лет законы физики особо не изменились.
В 1999 году разработка физических приколов вышла из приоритета и началась работа умов. К 2003 году оформилась идея, к 2004 году появилось название Roblox. Не самое удачное название, даже для начала века? Но GoBlocks и DynaBlocks были еще хуже. Физикам и программистам, особенно талантливым, очень тяжело даются адекватные названия. К 2006 году игра вышла и открыла портал в мир новых возможностей. Посмотрите на часы – до первой версии Minecraft осталось еще 3 года.
Факт №2. Roblox обогатил словарный запас – подарила нам «уфф»
Скорее всего, именно благодаря Roblox этот звук стал главным подпольным интернет-мемом. Никто точно не знает откуда, но «уфф» постоянно возникает в лицах, в пабликах, в чатах. Как считают мемологи, изначально «oof» был звуком, который издавал персонаж Roblox во время смерти. Его смысл мутировал, а в русском языке он изменился до неузнаваемости как внешне, так и семантически – аналогично «кек», «лол» или «рофляночка».
Факт №3. В Roblox можно создать все – это как Unity, только без инди-суеты
Будем честны: внешний вид Roblox нравится далеко не всем. Ну, это не проблема. За 100, 200, 500 или 1000 баксов бригады грамотных специалистов готовы слепить в игре что угодно.
Кстати, выше мы упоминали физиков. Как насчет Half-life 2? Да, прямо в игре. И не смотрите, что половина библиотеки Roblox заполнена детскими мини-играми, симуляторами и ролевыми играми для девочек типа тамагочи или сюжетными посещениями ресторана.
Потому что вторая половина забита проектам от людей с 20-летним стажем в геймдеве, где они воспроизводят проекты из других вселенных и создают настоящее искусство без юридических заморочек. Куда там Dreams или бесконечному потоку кривых песочниц на Unreal. Портировать Doom Eternal? Всегда найдется человек, который сделает это для Roblox.
Факт №4. Парадокс Roblox – невероятно популярной игры, про которую никто не слышал
Как уже сказано выше, у Roblox две категории потребителей: детишки до 16 и бородатые программисты слегка за 40. Сама по себе игра даже не является мемом, в отличие от Minecraft и Fortnite, хотя существует намного дольше и успела плотно интегрироваться в мировую культуру, пусть и косвенно.
Фактически, вся платформа Roblox изолирована от нормальной игровой индустрии и существует в собственном пространстве. Пандемия немного изменила ситуацию: родители, жены и дети заинтересовались досугом родственников. Стали писать в журналы, газеты, блоги про зависающих в игре вместо школы и работы компании. Так и оказалось, что летом 2020 года в игру засело около 150 миллионов игроков. Это больше, чем у Minecraft. Некоторые отдельные популярные игры обогнали по активности топы из Steam, то есть собрали больше миллиона пользователей онлайн.
А вот сколько сверхбогатых блогеров обращали внимание на игру? Ninja, Shroud и прочие молодые миллионеры заслужили славу в других проектах и им стыдно лезть в детскую песочницу. Разве что PewDiePie иногда заходит в игру поиздеваться над детворой. И Dr. Disrespect. Осуждаем, конечно, но игра определенно обделена вниманием СМИ, исключая статьи от взволнованных киберзависимостью мамаш.
Факт №5. Roblox приносит миллионы долларов. Но не создателям Roblox
Итак, любая персона с креативными идеями может чуть-чуть подтянуть знание Lua и выпустить в Roblox крутую игру. Не нужно утомляться работой с сетевым кодом и настройкой серверов, с оформлением документов, бухгалтерией и прочим валом инди-проблем. Если игра хороша, она способна привлечь миллионы игроков и добавить в копилку создателя пару миллионов долларов.
А 20-летний создатель Pokemon Reborn RPG, Robloxian High School и Swordburst Online вытряс из игроков больше 1 миллиона долларов.
Сама по себе Roblox тоже недешевая компания – капитализация достигла 45 миллиардов долларов. При этом исполнительный директор, один из тех лобастых производителей образовательного ПО для школьников, Дэвид Базуки, отметил, что даже на пике интереса к игре из-за карантина и с выручкой 924 миллионов в год, компания умудряется работать в убыток. Неужели так бывает? Да, когда продукт становится значимым социальным явлением, разработчики готовы жертвовать на его поддержку и развитие больше сил, чем ранее. У деда и личное состояние в разы меньше, чем у других воротил игровой индустрии.
Факт №6. Roblox в СНГ популярней Fortnite
Окей, это факт очень похож на 4 пункт. Но вот так – отечественные журналисты, критики, обзорщики и игровые снобы игнорируют проект, которому уже 20 лет. Обделяют вниманием по всем фронтам.
Кто положительно говорит про Roblox? В основном дети и курчавые сотрудники кафедр игростроя. Оставшаяся между ними прослойка геймеров негативно относится к Roblox, считая его чем-то новым, модным и неприглядным. Мол, раньше игры были душевными, а теперь сплошная пиксельная фекалия. Что сказывается на имидже игры.
Почему старая, умная и невероятно успешная игра не получает признания? Без понятия. Но теперь-то мы знаем, что Roblox растет из образовательных проектов 30-летней давности, из тех времен, когда многих критиков и в проекте не было. А, ну да, факт. Картинки есть, они наглядны – едемте дальше.
Факт №7. Roblox не только игровая платформа, но и музыкальный сервис
Вы уже видели, что разработчики Roblox торгуют звуками. Поэтому на игру обращают внимание не только программисты и дизайнеры, но также композиторы, музыканты и даже лейблы.
Используя различные коды, в игре можно включить практически любую популярную музыку. Бутырку, Моргенштерна, Linkin Park, Rammstein, Imagine Dragons. Изредка можно завернуть на настоящий концерт исполнителя. Только представьте, если в Roblox затащить на выступление Александра Пушного, Кинчева, Нойза или Шуру Би-2. Как бы попер интерес к игре от взрослых детей!
В отличие от других популярных игр, выросших в платформы, в Roblox ценна именно возможность слушать музыку, без необходимости совершать другие действия или создавать какие-то отдельные мероприятия. Создаешь комнату, врубаешь красоту. Чем не музыкальный сервис?
Факт №8. Roblox – прошлое, настоящее и будущее для всех социальных сетей и платформ
Просто задумайтесь. Миллионы людей в мире Roblox одержимы игрой, при этом их соседи про нее ничего не слышали. Многие ребята уже давно стали взрослыми, то есть выросли на игре.
Игра открывает новые грани общения, новые варианты досуга. У нее есть собственная валюта, у которой хорошие шансы обогнать рубль благодаря привязке к доллару. Фактически, перед нами новое виртуальное пространство, экономическое и социальное. В нем реально жить, творить и зарабатывать деньги.
Это будущее игровой индустрии? Нет, это будущее всего мира. Игровая индустрия уже подрезала достаточно фишек у Roblox, а многие начинающие специалисты серьезно изучают модели, сформированные в Roblox. Это было в Симпсонах? Нет, это было в Roblox.
Учтя жизненный путь Roblox от образовательных программ до виртуального отражения мира, мы не удивимся, если игра возьмет на себя часть функций государства, например. Ах нет, оно уже взяло – в области надзора за детьми и в области образования как цифровой опекун.
Да, в игре можно освоить кодинг, дизайн и прочие профессии настоящего и будущего, можно вести уроки или отослать в нее детей, чтобы не шумели, что куда полезнее, чем посадить их перед телевизором. Ну, возможно. Ох ты мой, как это мы перешли от звука «уфф» к вопросам цифрового контроля и формирования личности подрастающего поколения? Пора завязывать!
Вот такой феномен образовался у нас под боком. Его можно игнорировать, не замечать, ругать, называться детским и глупым. Но он с нами многие годы, а его влияние прослеживается во всем – от культуры общения до различных новейших разработок в области цифровых развлечений и даже, чуть-чуть, в серьезных делах типа цифровых бирж.
Копните любую социальную игру и окажется, что в Roblox что-то похожее появилось раньше. Долго ли просуществует такой порядок? Неизвестно. Но когда-нибудь под Roblox прогнется весь мир.
ВСЯ история Роблокса 1963-2017
Родился Давид Басзуки, основатель игры
Родился Эрик Кассел, со-основатель игры
Давид Басзуки пытался создать интерактивную физику (Interactive Physics)
Многие считают это началом ROBLOX’а
К Давиду Базуски присоединился Эрик Кассел
Давид Базуски продаёт свою компанию за 20 миллионов долларов
В 2003 году началась разработка роблокса. Его делали Давид Базуски и Эрик Кассел. 2 декабря сайт зарегистрировал Джим Стивенс под URL GoBlocks.com, а 13 декабря 2003 года роблокс переименован С GoBlocks на Dynablocks
В 2004 году был создан ROBLOX, Его сделал Давид Базуски и Эрик Кассел
В 2004 году он назывался Dynablocks
Переименован в ROBLOX
Релиз игры, изменение графики, геймплея и многого другого. Также появился первый официальный трейлер. (Физика в Роблоксе получше чем много в каких современных играх. А это 2006!)
Добавлена валюта и анимация, первый Tycoon. Игроки создали искуcственный интеллект с помощью новых технологий.
Добавлены гости и небольшое улучшение анимации, Dued1 создал популярный плейс: Work at a pizza place.
Добавлены тени, к Roblox’у начали присоединятся игроки из стран СНГ
Давид Басзуки создал альтернативный аккаунт
Разнообразие в аватарах игроков: добавлены новые тела, руки, ноги
Хакерская атака на Roblox
Добавлена первая версия R30
Удалена возможность купить 6 месячный и пожизненный клуб строителей
Количество плейсов приближается к отметке 1 млрд + новые анимации
Roblox — виртуальная вселенная, корпорация и образовательный проект. В чём секрет успеха?
Станет ли Roblox популярнее Minecraft? Разбираемся, как устроена метавселенная, в которой игроки становятся разработчиками.
Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, предоставляющая пользователям инструменты для создания игр. Своеобразная метавселенная невероятно популярна — сейчас у платформы более 199 млн игроков в месяц. Одноимённую студию-разработчика оценивают в 45 млрд долларов, что делает её самой дорогой игровой компанией, вышедшей на биржу.
В этой статье мы попытались понять, какие решения приносят прибыль игрокам и корпорации, дают простор для реализации идей и меняют наши представления об устройстве виртуальных миров. Разобраться, как устроена платформа, нам помог Ярослав Кравцов — медиахудожник и сооснователь студии «Мастерская 15», разрабатывающей игры в Roblox.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Основание компании
Один из основателей и CEO Roblox Corporation — Дэвид Базуки. В онлайн-мире его зовут Builderman, любой новый пользователь Roblox получает приветственное сообщение от него. После выхода компании на биржу состояние 58-летнего предпринимателя составляет 4,2 млрд долларов.
Дэвид Базуки изучал инженерию и компьютерные науки в Стэнфордском университете. Первым его стартапом была основанная в 1989 году Knowledge Revolution — образовательная программа, симулирующая двумерную лабораторию, где учителя и студенты моделировали физические задачи с помощью различных инструментов. Программное обеспечение помогало создавать виртуальные блоки, снаряды, рычаги — и проводить с ними эксперименты. Физические инструменты позволяли моделировать автокатастрофы или падение зданий — применение ПО могло выходить за рамки университетских лабораторий.
Дэвид Базуки продал Knowledge Revolution за двадцать миллионов долларов в 1998 году. В 2004 году вместе с Эриком Касселом он основал Roblox, название которой объединяет слова robot и blocks. В 2006 году они представили Roblox Studio — инструментарий для создания собственных игр на платформе.
Доступность и простота
Метавселенная бесплатна, нетребовательна к железу, работает на всех платформах, в том числе телефонах. В Roblox очень просто начать играть.
«В Roblox большая доступная аудитория, лояльная к экспериментальным играм и непривередливая к уровню графики. У платформы мощный инструментарий для разработки своих игр, готовые решения для создания мультиплеера — вся техническая часть и инфраструктура предоставляются бесплатно. Сотрудники компании Roblox открыты для общения и готовы помогать в сложных ситуациях».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Мощный инструментарий
Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.
«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом».
Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation
В Roblox любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть и инфраструктура бесплатно предоставляются платформой. Сама она становится, по сути, проектом в сфере образования, ведь, чтобы стать топовым разработчиком, нужно писать код. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.
На этом обучение не заканчивается. У компании есть программа оплачиваемой стажировки, работающая как инкубатор для молодых разработчиков. В рамках этой программы в штаб-квартире компании в Кремниевой долине можно обучиться навыкам управления проектами.
«Инструментарий даёт возможность быстро проверять гипотезы и пробовать нестандартные решения. Например, недавно созданная мною Impossible Stairs — локация с невозможными фигурами в стиле „Дома лестниц“ М. К. Эшера. Другой пример — игры, которые представляют собой приключение на 20–30 минут для команды в 5–10 игроков. То есть игра должна привлекать много игроков, которые уйдут через короткий промежуток времени. Ни на каких других платформах такая бизнес-модель невозможна, только в Roblox».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Любимая игра Дэвида Базуки — Natural Disaster Survival. Пользователи запускали её более сорока миллионов раз. Игроки оказываются на острове посреди океана, каждые три минуты остров подвергается бедствиям: тайфун, метеоритный дождь, гроза, торнадо. Необходимо за короткий срок понять, куда бежать и где прятаться.
«Roblox не столько игра, сколько трёхмерная социальная платформа, где вы и ваши друзья оказываетесь в разных местах и ситуациях. Вы можете участвовать в показе мод, пойти работать в пиццерию или пытаться выжить во время торнадо, а можете обернуться птицей и ловить насекомых. Это как в детстве, когда я выходил на улицу и играл в пиратов. В Roblox люди играют в трёхмерной среде, созданной сообществом, — она может принимать любые формы».
Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation
Возможность зарабатывать
Условно-бесплатная модель бизнеса позволяет платформе и разработчикам зарабатывать. Robux — местная виртуальная валюта, курс — сто единиц за один доллар. Пользователи тратят деньги на возможности внутри игр и цифровые объекты вроде предметов и аватаров.
1 октября 2013 года платформа запустила систему Developer Exchange — разработчики получили возможность обменивать Robux на реальные деньги. Создатели игр получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: 35% с каждых 100 Robux.
Roblox мотивирует игроков не только возможностью творить, но и зарабатывать. Появляются целые студии, специализирующиеся на разработке на этой платформе. Например, Redmanta, где 20-летние разработчики развивают два своих проекта: социальную Robloxian High School и World // Zero, ролёвку на манер The Legend of Zelda. Redmanta нанимает сотрудников с зарплатой пять тысяч долларов.
Ежемесячно 500 тысяч человек создают проекты на Roblox. В 2020 году 1,25 млн пользователей заработали 216 млн долларов. Некоторые из них зарабатывают более 30 тысяч долларов в месяц. Студент Гас Дубец с помощью Roblox заплатил за обучение и купил дом за 120 тысяч долларов.
«Я создал Roblox из чистой страсти. Но десять лет спустя люди в отрасли начали видеть потенциал для бизнеса в этой сфере. Я считаю, что такие компании, как наша, будут такими же крупными, как медиакомпании и IT-компании, которые занимаются социальными сетями и оцениваются в десятки миллиардов долларов. Я не знаю, сколько времени это потребует, но знаю, что возможности огромны».
Дэвид Базуки,
основатель и CEO Roblox Corporation
Что касается заработка на рекламе, на старте проекта в Roblox была баннерная реклама, но компания быстро от этого отказалась в пользу иммерсивной рекламы и партнёрства с крупными брендами — такими как Disney.
Важность мультиплеера для Roblox
С самого старта в метавселенной игроки взаимодействуют друг с другом. По статистике, половина активных участников играет со своими друзьями. Возможности Roblox не ограничиваются играми, онлайн-встречи пользователей принимают самые разные формы — Roblox становится площадкой для виртуального празднования дня рождения, для собеседования, концерта или премьеры фильма. Например, выступление рэпера Lil Nas X собрало тридцать три миллиона зрителей.
«Концерты на онлайн-платформах набирают популярность, привлекают аудиторию в таком количестве, что ни один стадион столько не вместит. При этом сами шоу впечатляют не только эффектами, невозможными в обычной реальности, но и возможностью каждого участника стать частью действия. Даже если просто бегать и прыгать, это всё равно даёт эффект присутствия и соучастия. Это новый опыт, который при этом не отменяет концерты в реальности, всё-таки никакие технологии не заменят энергетики живых выступлений».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Метавселенная может быть полезна в сфере образования или в ведении бизнеса. Совместное виртуальное творчество может изменить наше представление о сферах, традиционно существовавших только офлайн.
«С помощью нашей платформы образование перейдёт от обучения программированию онлайн к изучению основных наук с помощью симуляций физики или биологии. Образование изменится и в конечном итоге станет иммерсивной средой, в которой организованы классы. Пользователи могут воссоздать знакомые физические места — например, кампус университета или штаб-квартиру своей компании, где они могут встретиться с коллегами, работающими удалённо. Метавселенная также позволит работать удалённо, устраивать виртуальные 3D-встречи и отраслевые мероприятия, где можно смотреть презентации или общаться по сети на коктейльной вечеринке. Совместное творчество также значительно расширится: от цифровых технологий, таких как игровой дизайн, до моды и архитектуры».
Насколько взрослая аудитория у Roblox?
По статистике, 44% еженедельных активных пользователей Roblox старше тринадцати лет. В 2020 году количество игроков в возрасте от шестнадцати до двадцати четырёх лет показало более интенсивный рост, чем основная группа.