в каком году появился плей маркет
История одного магазина: Эволюция Google Play
В марте 2015 года компания Google празднует День рождения магазина цифрового контента — 3 года назад пользователи попрощались с Android Market, поменяв площадку на Play Store. В честь данного события поисковый гигант решил устроить распродажу многих популярных приложений, игр, книг и журналов. Подобрать что-то можно по этой ссылке.
По случаю торжества, редакция Droider сдула пыль со стеклянного шара, чтобы заглянуть в прошлое и вспомнить, каким был магазин приложений от Google раньше.
Android Market 1.0
Именно в таком виде магазин приложений от Google предстал перед пользователями 22 октября 2008 года. Произошло это спустя 3.5 месяца после появления App Store у Apple, однако владельцы iPhone больше года ждали возможность установки сторонних приложений, поскольку Стив Джобс не желал пускать третьи лица в свою идеальную ОС.
Любопытно, но Google не получает ровным счётом ничего с продажи приложений на площадки: 70% от стоимости программы идут разработчику, оставшиеся 30% уходят на обслуживание биллинга и уплату налогов.
Android Market 1.6
Вслед за масштабным обновлением Android до версии 1.6 в сентябре 2009 года, принесшим многочисленные улучшения, видоизменился и магазин приложений. Сейчас кажется, что старые версии Android Market выглядят одинаково неказисто, но тогда разница была значительной. Главным нововведением стал баннер с рекомендуемыми приложениями.
Android Market 2.0
Октябрь 2009 года — и вновь глобальное обновление Android Market. На этот раз с мажорной версией 2.0. Дизайн вновь кардинально изменился, баннер с рекомендациями превратился в карусель, а приложения сортировались по более подробным категориям. Пожалуй, большая часть пользователей впервые увидела Android Market именно таким. Позже, минорное обновление 2.2 добавило поддержку групповых и автоматических обновлений.
Android Market 3.0
Следующие заметные глазу изменения в магазине произойдут не скоро — аж в июле 2011 года. Google обрадовала пользователей совершенно новым внешним видом, в котором сейчас видны зачатки Holo UI, о существовании которого никто тогда не знал. Для жителей США стали доступны разделы с книгами и фильмами. В России рубрики появятся через несколько лет.
Google Play 3.5
В марте 2012 случилось значимое событие в истории магазина приложений Android — ребрендинг. И вот уже третий год мы пользуемся Google Play Store, так как площадка стала чем-то большим, нежели конгломератом программ для Зеленого робота. Именно с обновлением до версии 3.5 увеличился максимальный размер приложения до 4 ГБ, появилась вкладка «Все приложения», где отображалась каждая утилита, загруженная когда-то.
Google Play 4.0
В апреле 2013 Google Play обновился вновь, став ещё более похожим на то, что мы видим теперь. В магазине приложений можно отчётливо наблюдать первые наброски Material Design. В частности, карточки и выезжающее боковое меню. К тому моменту Google Play обзавёлся всеми необходимыми для магазина функциями, а потом просто продолжал улучшать их, делая доступ более логичным.
Google Play 4.4
Версию 4.4 все владельцы Android-устройств смогли попробовать в октябре 2013 года. Впрочем, обнаружить что-то принципиально новое в обновлении сложно. В очередной раз перерисованные иконки и мелкие улучшения в юзабилити.
Google Play 5.0
Компании Google потребовался год, чтобы представить новую версию магазина приложений, которой мы имеем удовольствие пользоваться в настоящий момент. В программе появились долгожданные анимации, возможность отдельного просмотра купленных приложений и замечательный внешний вид в духе Material Design.
Давайте посмотрим, как менялся Google Play
Ранее я уже опубликовал статью, где подробно рассмотрел, каким был Google Play и как менялся. В этом материале я попытаюсь поделиться, скорее, своими ощущениями от магазина и тем, как они менялись с обновлениями. Я всегда хвалил Apple за то, что она предлагает своим пользователям отличный магазин приложений, однако стоит отметить, что в последнее время неплохо получается убедить пользователей в качестве магазина приложений Android и Google. Начать стоит с того, как вообще выглядел магазин американского гиганта на этапе зарождения. А выглядел он, по правде говоря, ужасно — тогда он назывался Play Market. Хотя на тот момент, конечно, лучшего ожидать и не стоило. Google Play был неактуальным очень долгое время на фоне App Store, и всё поменялось лишь в конце 2019 года, когда компания решила кардинально изменить структуру всего магазина.
Каким был Google Play и насколько он хорош сегодня?
Я все еще помню, как в 2019 году, а точнее в начале прошлого года, я написал немало публикаций на тему того, насколько неприятен в использовании Google Play. И удивительно то, что большинству он казался нормальным, хотя в действительности это было не так. На фоне уже тогда обновлённого App Store Google Play, для меня по крайней мере, выглядел просто смешно. Он имел проблемы с качеством иконок, они были размытыми. И это было заметно невооружённым глазом на смартфоне с FullHD-дисплеем.
Google Play до последнего обновления
Кроме того, сама структура Google Play на тот момент мне кардинально не нравилась за счёт того, что на главном экране приложения и игры располагались вместе. Это мешало в поиске только приложений. Google Play пытался подсунуть мне игры, хоть я и не играю. На тот момент App Store уже обновился (2017 год) и стал предлагать своим пользователям разделение на вкладки с играми и приложениями, и такое разделение безусловно казалось логичным и понятным. Кроме того, App Store предлагал главный экран, на котором располагались различные статьи, и до сих пор, кстати, они публикуются, и это один из моментов, который меня сейчас не устраивает в Google Play, и об этом я также недавно писал.
Таким был магазин в 2014 году:
Магазин приложений Google Play в 2014 году
А вот так выглядел Google Play ещё раньше — в 2012 году:
Google Play в 2012 году
Крупное обновление Google Play получил 17 октября 2015 года, тогда заметно изменилась структура главного экрана, но можно заметить, что даже в те времена приложения и игры находились в общей вкладке, что было не совсем удобно.
Google Play в 2015 году
Было бы неплохо, если бы Google по аналогии с App Store публиковала уникальные ежедневные статьи с выбором лучших приложений. Но, на мой взгляд, самое главное, что сделала компания, это разделение на приложения и на игры. Теперь я могу легко просматривать только приложения, и мне при этом не будут мешать различные игры, которые мне мало интересны. Единственное, что до сих пор мне кажется немного неудобным, так это то, что главная страница включает в себя ещё подразделы в виде дополнительных вкладок. Неопытный пользователь может растеряться от такого количества различных вкладок и разделов, кроме того, главный экран каждого раздела имеет очень длинные подкатегории, и вам приходится листать очень долго вниз до того момента пока вы не дойдете до конца страницы.
Очевидно, что просто так ничего не делается, и наверняка в Google каким-либо образом с помощью A/B тестирования определяют, каким должен быть интерфейс, но, такой длинный список, мне по крайней мере, не очень приятен. Я бы хотел видеть что-то иное. Например, главную страницу, контент на которой адаптируется на основе нейросетей. Мне не нужны приложения, связанные с детьми и различными развлечениями. Google Play же предлагает их, то есть компания на главной странице отображает подкатегории, которыми я, в принципе, не особо интересуюсь. И было бы неплохо, если бы в будущем на основе нейросетей Google предлагала бы только те подткатегории, которые мне действительно интересны.
Не так давно компания начала предоставлять пользователям магазина приложений режим подписки, когда юзер платит определенную сумму каждый месяц и получает при этом доступ к различным интересным играм и приложениям. Конечно, такой подход кажется довольно неплохими, но почему-то пока до меня эта функция не дошла, и не знаю как скоро это произойдёт. В обновлённом Google Play мне очень нравится то, что сами иконки приложений стали гораздо больше в размерах, это делает интерфейс более просторным и комфортным в использовании. Ранние версии, например, имели гораздо более маленькие иконки, и наверняка вы все помните те времена.
И, конечно, сегодня это совершенно другой магазин — гораздо более качественный и приятный, хотя можно заметить, что лента с подкатегориями особо не изменилась — нам также предлагают ряд приложений в каждой из подкатегорий и кнопку, которая позволяет перейти к полному списку подкатегории. Было бы неплохо, если бы Google придумала что-то более интересное, чем типовые разбивки на подкатегории.
Интересно узнать, как вы относитесь к текущему дизайну Google Play. На мой взгляд, он выглядит достаточно неплохо, и я могу спокойно использовать его наравне с App Store, по крайней мере, теперь он мне не кажется настолько же плохим, каким был раньше. Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте подписываться на нас в Телеграм.
Краткая история Google Play, или «С чего всё начиналось»
6 марта 2012 года — около 5 лет назад — Android получила крупное обновление в виде Google Play Store. До этого момента все приложения можно было скачать через Android Market. Музыка была доступна через Google Music, а книги через Google eBookstore. Эти времена мы помним так, как будто это было только вчера. Время действительно летит быстро, а вместе с ним развиваются и технологии, включая программное обеспечение.
Android Market был запущен в 2008 году и позволял пользователям Android скачивать сторонние приложения. В 2009 году в Market появилась поддержка платных приложений, но изначально она была доступна лишь в США и Великобритании. Лишь спустя год, в 2010 году, платные приложения стали доступны остальным регионам. В том же году был представлен сервис электронных книг Google eBookstore.
В 2011 году запустили Google Music, в этом же году через Android Market можно было купить книгу или фильм. Количество магазинов в Android становилось всё больше, и, чтобы как-то объединить всё это воедино, было решено выпустить Google Play.
Одной из приятных особенностей Google Play стали облачные покупки, то есть теперь, если вы купили приложение, при его удалении из памяти смартфона его не нужно было покупать заново — история покупок теперь сохранялась в «облаке». Сегодня это может показаться слишком типичным, но для того времени такой ход стал довольно прорывным.
На момент выхода Google Play в 2012 году в нем насчитывалось около 450 тысяч игр и приложений. В августе 2012 года Google начала продажу подарочных карточек Google Play на 10, 25 и 50 долларов. В июле 2014 года Google Play обновили согласно новому по тем временам Material-дизайну. Количество приложений возросло уже до 1,5 миллиона, и это при том, что в App Store на тот момент насчитывалось лишь 1,2 миллиона приложений. В октябре 2015 года Google Play обновили, он стал более современным и удобным. В апреле 2016 года были обновлены все иконки сервисов Google. Ранее в этом году Google заявила о том, что все Chromebook’и, вышедшие в 2017 году, получат доступ к Google Play.
В каком направлении, по вашему мнению, Google следует развивать собственный магазин приложений?
История: от Android Market к Google Play
Сайт Android Authority в честь годовщины Google Play Store решил кратко рассказать историю этого сервиса. Мы, в Big Geek, очень любим переводить интересные статьи, поэтому милости просим к ознакомлению. 🙂
Пять лет назад, 6 марта 2012 года, Google внесла огромные изменения в Android, объединив все его электронные магазины в одну платформу — Google Play Store. Раньше пользователям Android приходилось качать приложения и фильмы из Android Market, музыку — из Google Music, а электронные книги — из Google eBookstore. Решение Google собрать все эти магазины в один сервис упростило жизнь всем владельцам Android-устройств и, вероятно, позволило расширить охват аудитории в целом.
В честь пятой годовщины, мы решили очень кратко взглянуть на историю Android Market и Google Play, упомянув некоторые основные изменения и улучшения, сделанные на протяжении стольких лет.
До Google Play: 2008 — 2012
Тем же летом Google подтвердила, что её электронный магазин, спустя 2 года после запуска, стал крупнейшим источником дохода за пределами рекламного бизнеса. Количество приложений взорвалось до 1,5 миллионов в сравнении с 1,2 миллионами в App Store.
В марте 2015 года компания решила переместить продажу своих «железных» устройств из Google Play в отдельный раздел сайта Google. С того момента в Play Store стало возможным покупать только цифровой контент. В октябре магазин претерпел ещё один редизайн: изогнутые кнопки разделов, большие скриншоты программ и новые категории: «Приложения и игры» (название говорит за себя) и «Развлечения» (фильмы, ТВ-шоу, книги, журналы и музыка). Позже «Развлечения» переименуются в «Кино, Музыка, Книги».
Настоящее время: 2015 — 2017
Google до сих пор продолжает развивать интерфейс Play Store. В ноябре компания добавила раздел «В тренде», включающий в себя горячие темы в развлекательной индустрии, а также ссылки на скачивание соответствующего контента. В 2016 году «корпорация добра», также, пообещала расправиться с приложениями, авторы которых накручивали себе количество загрузок и подделывали комментарии.
Play Market: что это такое и зачем
Нет ничего проще и полезнее, чем приложение и сайт Плей Маркет, для тех, кто в качестве своего «карманного спутника жизни» избрал гаджет с платформой Андроид. Ведь практически все программы, которыми мы пользуемся на наших смартфонах и планшетах, попадают к нам именно с помощью приложения с таким веселым и многообещающим названием.
Плей маркет – это магазин мобильных приложений, разработанный специально для операционной системы Андроид. Он позволяет находить и устанавливать игры, электронные книги, словари, музыкальные и видеоплееры, скачивать карты, фильмы, музыку, разнообразные приложения вроде календарей, калькуляторов, новостей, погоды и прочее, и прочее. В общем, все нужные и не очень нужные примочки, которыми так любят баловаться современные пользователи.
Раньше весь этот «игровой рыночек» назывался AndroidMarket. Помните, у вас был такой ярлык с зеленым роботом? Теперь это иконка с белой сумкой для покупок, на которой нарисован треугольный значок «play». Суть осталась та же, просто называется это приложение теперь Play Маркет.
Play Market – это простая и дружественная система, и вот как ею пользоваться
Как обычным интернет-магазином. Маркет изначально установлен на вашем андроиде. Нужно лишь создать свой аккаунт, который вы привязываете к электронной почте (подробнее это описано здесь). Дальше – все, что душа пожелает. Приложения и игры распределены по категориям в зависимости от тематики, новизны, популярности и т.д. Новинки и самые ходовые приложения всегда будут у вас перед глазами. Если же интересует конкретная тематика, или даже конкретное приложение – строка поиска к вашим услугам. Вводите запрос и наслаждаетесь обилием выбора.
Плей Маркет для Андроид
К каждому приложению имеется описание, дата последнего обновления, размер, количество скачиваний и рейтинг программы. Тут же и отзывы можно почитать, или оставить свои.
Ознакомившись с ассортиментом, выбирайте самое полезное и незаменимое для вас, нажимайте «Установить». Ярлык нового приложения автоматически появиться на рабочем столе гаджета (узнайте, можно ли устанавливать приложения на карту памяти, а не в память смартфона). Остается только удивляться тому, как же вы раньше жили без всех этих интересностей.
Сайт Плей Маркет – платный?
Вообще-то, как уже говорилось ранее, приложение Play Market предустановленно на любом гаджете с ОС Android. Если же, случилось так, что кем-то (вами или предыдущим пользователем) случайно или умышленно оно было удалено, Плей Маркет официально можно скачать.
Для этого существует сайт Play Market. Приложение бесплатное, а сайт – вот он: http://playmarket-androids.com/. Здесь же можно скачивать все программы с помощью компьютера.
Сами игры и приложения на Маркете тоже можно устанавливать бесплатно. Но не все. Часто разработчики предлагают две версии: одну бесплатную, а вторую, более продвинутую – уже за деньги. Фильмы и книги можно покупать. Делается это с помощью кредитной или дебетовой карты.
Нужно отдать магазину должное, выбор приложений очень широкий, и количества бесплатных программ с головой хватает, чтобы обеспечить пользователю комфортное, многофункциональное и увлекательное пользование своим андроидом-устройством.