в каком году появился первый в мире телефон доверия как звали человека открывшего его
Телефон доверия
Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом.
В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни, употребление наркотиков, преступления.
Содержание
История
В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.
Базовые принципы
Консультирование по телефону доверия строится на нескольких базовых принципах:
Кроме базовых принципов, персонал каждого телефона доверия вырабатывает свою методику консультирования, набор правил и установок для консультанта.
Консультанты
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых — поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Финансирование
Финансирование работы телефона доверия возлагается на родительскую организацию или осуществляется за счет денежных фондов или грантов. Работа добровольцев может быть и бесплатной, мотивация в таком случае обуславливается важной социальной ролью телефона доверия, возможностью развития собственных навыков, общения или самовыражения.
Горячая линия
Следует отличать телефон доверия от горячей линии, так как в работе последней меньше базовых принципов, как правило, не предоставляется психологической поддержки и основная задача заключается в сборе или предоставлении сведений.
«Региональный центр «Развитие»
Вы здесь
История рождения Телефона доверия
Как появилась служба «Телефон доверия«?
В Европе служба психологической помощи по телефону была создана только после второй мировой войны.
В 1958 году в Великобритании священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и решил, что людям не с кем было поговорить, поэтому они решились на такой отчаянный шаг.
Он разместил в газете номер своего телефона и приглашение позвонить и поговорить, если человеку трудно. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков.
Свою помощь Чад Вара называл «терапией выслушивания». Звонков было так много, что священнику невозможно было оказать помощь всем нуждающимся. У него появилось много сторонников и единомышленников из числа неравнодушных людей. Так зародилось движение «Самаритяне» (The Samaritans). Его философия построена на уважении и терпимости в отношениях между людьми.
Психологическую поддержку по телефону стали называть «дружеское участие».
Идея Чада Вары оказалась настолько плодотворной, что в ближайшие семь лет службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц или крупных городов.
Почему служба скорой помощи по телефону называется «Телефон доверия»?
В разных странах эти службы называются по-разному. Например, в Испании — «Надежда», в Германии — «Духовная Помощь», в Швейцарии — «Протянутая Рука», в Австралии — «Линия Жизни», в США работают «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие.
В славянских странах закрепилось название «Телефон Доверия». В 1967 г. в Польских городах Гданьске и Вроцлаве, независимо друг от друга, начали работать два отделения помощи по телефону. Они были названы «Телефоном Доверия».
Название вошло в профессиональный лексикон. К названию «Телефон Доверия» прибавили определение «анонимный друг», для того, чтобы подчеркнуть бескорыстие и конфиденциальность оказываемой помощи.
В Европе, более чем 30 лет назад, было уже создано объединение около 340 телефонных служб скорой помощи, которое известно под названием «Международная федерация служб неотложной телефонной помощи» IFOTES. В СССР до 1985 г. было только 4 телефонные службы. В настоящее время во многих городах России работают в Общей сложности более 500 Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).
История рождения Российского Детского Телефона доверия
Российский Детский Телефон доверия также имеет свою историю рождения. В 2007 году Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия» для того, чтобы экстренная психологическая помощь для детей, подростков, родителей и педагогов по телефону была доступной и качественной.
Целями этого Объединения стали:
— осуществление права детей на защиту от всех форм насилия: физического или психологического, оскорбления или злоупотребления положением, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации;
— повышение качества экстренной психологической помощи детям и подросткам путем соблюдения принципов телефонного консультирования (анонимности, конфиденциальности, доступности) и повышения профессионального мастерства специалистов служб – психологов-консультантов.
В настоящее время Российская ассоциация детских телефонов доверия взаимодействует с 229 службами Телефона доверия,
принимающими звонки от детей и подростков на территории 83 субъектов.
Детский Телефон доверия в Тульском регионе
1 сентября 2010 года в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации ввел на территории Российской Федерации единый Детский Телефон доверия
8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей. Детский Телефон
доверия оказывает круглосуточную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям на всей территории России.
21 апреля 2011 года в Тульской области к единому общероссийскому номеру круглосуточного Детского Телефона доверия 8-800-2000-122 была подключена одна телефонная линия. В настоящее время в нашем регионе действуют три дневных линии Детского Телефона доверия (в будни, с 9.00 до 18.00) и одна ночная (с 18.00 до 6.00).
Телефон доверия
Как возник Телефон Доверия?
Зачем нужен Телефон Доверия?
Он дает возможность каждому позвонившему, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться спокойно в сложной ситуации и решиться сделать нужные шаги для ее исправления.
Как работает Телефон Доверия?
Основная идея Телефона Доверия в том, что каждый человек имеет право быть принятым, понятым, выслушанным и получить помощь.
На Телефоне Доверия работают специалисты-психологи, либо студенты и старшие школьники, прошедшие специальное обучение.
Основные принципы работы Телефона Доверия: анонимность, конфиденциальность и толерантность. Оказание помощи абсолютно бесплатно.
У каждого Телефона Доверия есть свой режим работы.
По состоянию на 1 мая 2014 года режим работы Телефона Доверия в Архангельской области с 9.00 до 22.00 с понедельника по пятницу.
В Архангельской области специалисты Телефона Доверия работают в трёх государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей — в Северодвинске, Архангельске и Вельске. Но позвонить на номер 8-800-2000-122 может любой житель Архангельской области.
В 2013 году на телефон доверия Архангельской области поступило 1973 звонка, из них 60 процентов — это звонки от детей и подростков (1178). Основной возраст звонящих на телефоны доверия — десять — пятнадцать лет.
Большее количество детских звонков поступает по вопросам взаимоотношений со сверстниками — 18 процентов, по вопросам детско-родительских отношений — 9,6 процента. Процент обращений по поводу насилия и жестокого обращения невелик, это 1,4 процента от общего числа обратившихся — 28 звонков.
В сознании российских родителей и детей все больше укрепляется Детский Телефон Доверия как средство, помогающее в трудной ситуации. В прошлом году число звонков превысило 1млн132тыс., при этом взрослые звонили всего лишь в 1,5 раза меньше, чем дети.
В каком году появился первый в мире телефон доверия как звали человека открывшего его
Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. Впервые объявили свои служебные телефонные номера в 1953 году преподобный Питер У. Уэст и преподобный Чад Вара для того, чтобы одинокие люди, нуждающиеся в моральной поддержке, могли обратиться за помощью. Они даже не могли предположить, какое количество звонков последует, и как отзовется это начинание по всему миру. Из этих начальных усилий в использовании телефона для того, чтобы помощь стала доступной, родилось всемирное добровольное движение людей, призванных помочь другим по телефону.
Через 10 лет в Сиднее (Австралия) преподобный Алан Уокер, основал телефон «Линия жизни», который с тех пор превратился во всемирную сеть с более чем 200 Центрами Линии в 12 странах. Эти центры, оказывая квалифицированную помощь, развивали свои принципы христианского служения под девизом: «Помощь так же близка, как и телефон».
В разных странах службы психологической помощи по телефону называются по-разному: в Испании — «Надежда», в Германии — «Духовная Помощь», в Швейцарии — «Протянутая Рука», в Австралии — «Линия Жизни», в США работают «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие.
В России закрепилось название «Телефон Доверия» В настоящее время во многих крупных и малых городах России работают в Общей сложности около 220-ти линий Телефона Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).
Телефон доверия чрезвычайно полезен, и его можно определить, как неотложную психопрофилактическую помощь, предназначенную для экстренного использования в случаях, не терпящих отлагательств. Он обеспечивает лицам, находящимся в критической ситуации, немедленную связь по телефону с понимающим слушателем, владеющим особой техникой работы по телефону.
Бесплатный детский телефон доверия
Что такое телефон доверия и зачем туда звонить? Обратимся к истории этого термина и официальному назначению телефона доверия, чтобы ответить на выше поставленный вопрос!
Немного истории про телефон доверия
История телефона доверия началась в США в начале ХХ века. Была весна 1906г. Однажды ночью Гарри Уоррена, протестантского священника из Нью-Йорка, разбудил телефонный звонок. Звонивший человек умолял о встрече, ссылаясь на безвыходную ситуацию.
В 1958 году (а по некоторым сведениям несколькими годами раньше) телефон доверия начал работу в Лондоне. Службу основал священник Чад Вара. Он увидел в газете заметку об увеличивающемся количестве самоубийств и предположил, что люди не смогли ни с кем поговорить о своей проблеме, и это закончилось трагедией. Он подает в эту газету объявление с приглашением поговорить и оставляет номер своего телефона. Через некоторое время на его телефон обрушился шквал звонков.
С того времени множество телефонов доверия работают по всему миру, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Телефон доверия сегодня
На сегодняшний день телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. У любого позвонившего есть возможность проконсультироваться со специалистом во время анонимной телефонной беседы. Основная цель консультанта – предоставить человеку информацию и поддержать психологически. Как правило, люди звонят, чтобы получить помощь в сложных, порой противоречивых ситуациях, о которых практически невозможно поговорить в личной беседе. Проблемы могут касаться сферы их межличностных или сексуальных отношений. Бывает, что человек нуждается в помощи, когда принял решение избавиться от наркотической, алкогольной зависимости и т.д., но не знает с чего начать.
Иногда звонят очень одинокие люди только за тем, чтобы пообщаться. В качестве консультантов на телефоне доверия работают либо профессиональные психологи, либо специально обученные волонтеры.
Правила работы телефона доверия
Следует отличать «горячие линии» от телефона доверия. Основная цель первых – собрать и передать информацию, о психологической поддержке здесь речи не идет.
Чего не стоит ждать от телефона доверия
Детский телефон доверия
Наряду со взрослой линией телефона доверия, существует и детский телефон доверия.
В современном мире, быстром темпе жизни, взрослые часто посмеиваются над ставшей уже штампом фразой подростков: «Меня никто не понимает». Именно эти слова являются главной причиной неблагополучия в жизни несовершеннолетних.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия», который с 2010 года работает на территории всей России.
Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь. Суть такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите их прав и укреплению семьи. Специалисты помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации.