в каком году появился первый рекламный баннер
ДеталиКак выглядел первый баннер
Реклама, по которой кликал каждый второй
В рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске говорим о первой цифровой рекламной кампании.
Баннеры — один из символов интернета. Кто-то отключает их, используя расширения для браузера, другие научились их игнорировать, а кого-то они вообще не раздражают. Как бы вы к ним ни относились, благодаря рекламе большая часть интернета остаётся бесплатной — и в том числе сайт, который вы читаете сейчас.
Первый баннер появился 27 октября 1994 года на сайте HotWired.com — так называлась электронная версия журнала Wired, тогда — единственная в своём роде. В первой цифровой рекламной кампании, устроенной агентством Euro RSCG, поучаствовали сразу несколько клиентов, среди которых были AT&T, Volvo, MCI и другие. Никто ещё не понимал, какой должна быть реклама в интернете: им пользовались всего 2 млн человек, скорость доступа не превышала 24,4 Кб/с, а первому графическому браузеру Mosaic не было и года.
Когда сотрудники Euro RSCG начали работать над баннерами, они вдруг осознали, что у клиентов не было сайтов, и сами создали им рекламные страницы. Часть компаний с опаской шли в эту новую серую зону законодательства и предпочли более консервативный подход: так, на баннере Volvo красовались только логотип компании и изображение машины. Дальше всех пошла AT&T: хотя кислотный шрифт и невнятный призыв к действию на баннере противоречат всем современным представлениям о веб-дизайне, в 1994 году по нему кликнули 44% посетителей, что в сотни раз лучше, чем у любой баннерной кампании сегодня. Таковы реалии интернета: с каждым годом маркетинговые стратегии работают всё хуже, какими бы эффективными они сначала ни были, и приходится выдумывать новые.
«В то время я работал в подразделении агентства Euro RSCG и отвечал за связи с компанией MCI. Мой начальник и ментор Боб Шметтер, вдохновлённый выступлением председателя совета директоров Procter & Gamble Эда Арцта, дал мне задание — сделать так, чтобы наша компания стала частью «киберпространства». Для этого нужно было разработать «графическое рекламное объявление» для HotWired. Суть задания была такой — „давайте изучим это новое направление и посмотрим, что получится“».
Вы когда-нибудь кликали по web-баннеру? Вы будете
Немного истории
Первый рекламный баннер в интернете был опубликован 24 года назад 27 октября 1994 года в журнале Wired Magazine.
Это был простой баннер с надписью: «Вы когда-нибудь щелкали мышью прямо здесь? Вы будете». Баннер отправлял пользователя на сайт компании AT&T.
Наверняка этот баннер не был единственной рекламной кампанией, которая проводилась в тот день, но ее запомнили больше всего, так как с иронией в ее посыле трудно бороться даже сейчас, особенно, учитывая, что сегодня все меньше пользователей не кликают по рекламным объявлениям.
В этом плане у web-баннеров есть одно ключевое преимущество – они появляются на экране пользователя до того как он ввел поисковый запрос.
Индустрия баннерной рекламы
Сегодня мир web-рекламы плавно перетекает из поискового контекста, в рекламу которую мы видим в так называемых рекламных сетях, сайтах партнеров, в мобильных приложениях, в социальных сетях и даже в геофильтрах (например, в Snapchat).
В это же время расходы на онлайн-рекламу растут по всему миру.
По данным исследования около 60% от всех бюджетов на интернет-рекламу уходят на поисковую рекламу (выдача «Яндекса» и Google).
В локомотиве онлайн-рекламы, баннерная реклама занимает если не львиную, то значительную долю. А работает она, потому что люди лучше реагируют на визуальный контент или сообщение, которое сопровождается наглядным примером.
Плюсы web-баннеров:
Минусы web-баннеров:
Как работают рекламные баннеры?
Баннерная реклама предназначена для генерации трафика на сайт путем ссылки на него. Также веб-баннеры могут функционировать как обычные (печатные) рекламные объявления: информировать, уведомлять о новом продукте, повышать узнаваемость бренда и так далее.
Как правило, рекламные баннеры размещаются на сайтах с большим трафиком, которые предлагают интересный или полезный контент. Именно поэтому мы рекомендуем размещать рекламу на сайтах, которые находятся в нише вашей отрасли.
При тестировании рекламных кампаний стоит обратить внимание на выбор креатива. Креатив всегда привлекает клиентов, однако, эффективность этого привлечения разная.
Почему баннерная реклама эффективна?
Одно из преимуществ онлайн-рекламы перед традиционной заключается в том, что ее эффективность легко измерить.Что касается баннерной рекламы, основным показателем ее эффективности является индекс кликабельности. Рейтинг кликов (CTR ) рассчитывается путем деления числа пользователей, кликнувших по объявлению, на количество показов объявления.
Например, объявление имеет рейтинг кликов 3%. Это означает, что из 100 показов, на баннер кликнули три раза.
Чем выше рейтинг кликов, тем эффективнее реклама.
Какими бывают баннеры для рекламы
Когда вы просматриваете интернет, вы можете встретить множество баннеров всевозможных форматов и размеров.
Как создать web-баннер?
Чтобы создать рекламный баннер вам не обязательно быть профессиональным дизайнером.
Где рекламировать свой баннер?
После того, как вы создали баннер (своими силами или при помощи студии web-анимации), вам нужно выбрать место для его размещения.
Связь с владельцами блогов и веб-сайтов и индивидуальные переговоры с ними могут вызвать стресс и занять много времени, поэтому в качестве площадки для размещения баннеров большинство людей выбирают рекламные сети Яндекса или Google.
Каждая сеть имеет свои стандарты, поэтому перед размещение нужно убедиться, что ваши баннеры соответствуют их правилам, прежде чем приступить к созданию рекламы.
Заключение
Web-баннер может стать отличным средством для продвижения вашего бизнеса, если вы знаете как оптимизировать с его помощью рекламную кампанию и извлечь из нее максимум пользы.
Что нам нравится в баннерной рекламе, так это то, что визуальные элементы выходят за рамки текстовой рекламы. Чтобы увидеть призыв к действию пользователю не нужно вводить поисковый запрос и тратить время на поиски выгодного предложения. Все что требуется, сделать один клик.
Вы когда-нибудь кликали по рекламному баннеру? Вы будете.
27 октября 1994 года в сети появился первый рекламный баннер Цифровые баннеры породили целую индустрию веб-рекламы
Текст Мария Улиханова
2 7 октября HotWired запустил не один, а сразу несколько цифровых баннеров, поэтому сложно сказать, какой именно из них является первой баннерной рекламой в истории. Тем не менее в общественном сознании именно баннер компании AT&T закрепился как «первый». Его размеры составляли 468х60 пикселей, и в дальнейшем этот формат стал самым популярным в интернете. Надпись на баннере была не просто яркой, а кислотной, чтобы та легко выделялась на фоне серых веб-страниц. За три месяца по рекламе AT&T кликнула чуть ли не половина посетителей сайта HotWired: на тот момент в интернете было почти 14 миллионов пользователей, а онлайн версию журнала Wired читали десятки тысяч человек.
По словам Крейга Канарика, участвующего в создании рекламы AT&T, изначально у них не было цели что-то продать. Они лишь хотели вознаградить людей за клик, своеобразным образом приучая их к новому формату рекламы. Кликнув по баннеру AT&T, читатели HotWired попадали на страницу со списком лучших музеев США и других сайтов, способствующих расширению кругозора своих посетителей.
Помимо AT&T, в создании первой цифровой рекламы приняли участие несколько рекламных агентств и 13 компаний, в том числе Volvo, MCI, Club Med и производитель напитка Zima.
Как ни странно, в те годы мало кто верил в перспективность онлайн-рекламы. Многие считали, что лишь глупцы разместят свои объявления на сайтах, не будучи уверенными, что кто-либо вообще взглянет на их баннеры. Но опыт компании AT&T доказал, что на веб-рекламу стоит делать ставку. На сегодняшний день объем рынка интернет-рекламы только в США составляет более 20 миллиардов долларов.
Использованные источники: Mike Mozart of TheToyChannel and JeepersMedia (CC BY), HotWired / AT&T
Как появилась интернет-реклама: от древности до наших дней 🙂
Считается, что первая баннерная (или медийная) реклама появилась в 1994 году, вместе с зарождением в Интернете первых рекламных кампаний. В 1994 году компания AT&T разместила на сайте HotWired первый в мире баннер (надпись размером 468х60 pix гласила: «А Вы уже нажимали сюда? Вы нажмете!»).
Баннерные сети
Чуть позже, с начала 2000-х годов начал приобретать популярность обмен ссылками для увеличения посещаемости сайтов. Вслед за бумом обмена ссылками и популярностью систем-линкаторов (систем для автоматического обмена ссылками) произошёл бум баннерообмена. Обмен баннерами «вручную» не нашёл широкого применения, поэтому вскоре появились баннерообменные сети. Начав своё существование с конца 90-х годов, они продолжают существовать до сих пор.
Постепенно совершенствовались возможности таргетинга, появились различные форматы баннеров. Что касается форматов, то рекламные баннера начинались с jpeg и gif форматов, изображения были как статичные, так и анимированные. Затем рынок завоевали Flash и Javascript – баннеры. Они более интерактивны, позволяют создавать не только красивый образ, но и взаимодействовать с посетителем. Появились так называемые интерактивные баннеры, «плавающие баннеры» (Rich-media), Pop-up баннеры (всплывающие окна)).
С развитием коммерциализации Интернета появились системы централизованной покупки рекламы в Интернете, ориентированные, прежде всего, на медийный формат (Например, Soloway, AdGravity и др.). Они работают на тех же технологиях, но немного проще для рядового рекламодателя.
Системы управления интернет-рекламой
В отличие от других аналогичных систем Rontar также предоставляет возможность автоматической продажи рекламы.
Реклама в поисковых системах
Вскоре IT-специалисты и специалисты по рекламе разглядели потенциал поисковых систем, которые уже стали самыми посещаемыми веб-ресурсами в мире. В 1995-1996 году в США впервые стала предлагаться принципиально новая услуга – продвижение сайтов в поисковых системах. А в 1997 году Билл Гросс выдвинул, запатентовал и реализовал идею продажи рекламных ссылок, которые бы показывались пользователям вместе с результатами их поиска – так появилась контекстная реклама.
Медийные контекстные баннеры, предлагаемые рекламными службами поисковых систем, также достойны внимания. Они показываются в ответ на определённые запрос пользователя (если он находится в поисковой системе), или в ответ на ключевое содержание страницы (если пользователь находится на странице контекстной сети).
К вопросу об эффективности
Баннерная реклама направлена на достижение двух основных целей: увеличение продаж и имиджевый эффект.
Для увеличения продаж наиболее эффективны:
— системы централизованной покупки рекламы;
Для имиджевого эффекта подойдут как баннерообменные сети, так и системы централизованной покупки рекламы.
И еще пару слов о показателях эффективности. Основными показателями в медийной рекламе считаются:
— CTR – ключевой показатель эффективности, представляет собой отношение количества кликов к показам. Нормальным показателям, по разным данным, считается CTR более 1%.
С течением времени возможности сетевой рекламы превзошли самые смелые ожидания. Точнейшее целевое позиционирование и сегментирование рынка, невероятные возможности таргетинга и многое другое – всё это сравнительно легко достижимо с помощью интернет-рекламы. В результате интернет-реклама стала самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка и всё большее число компаний рассматривает Интернет как основу своей маркетинговой программы. Рынок сложился и очень динамично развивается – теперь в этом нет никаких сомнений.
Реклама в истории человечества — от Античности до современности и будущего
Реклама не является продуктом исключительно современного общества. Первые её образцы датируются античными временами. Рассмотрим пройденный путь.
Когда же появилась реклама? С возникновением торговых отношений между людьми — неправильный ответ. С появлением конкуренции между схожими видами бизнеса —— верный. Пример — в небольшом городке один кузнец, ему нет смысла рекламировать свои услуги. Он локальный монополист, знает, что все клиенты его. Но если в городке появится второй, то придётся доказать свой профессионализм, адекватность ценовой политики. Иначе — разорение, в те времена являющееся синонимом слова «смерть». Приходилось прибегать к рекламе, простой, но работающей.
Реклама с человеческим лицом — от глашатого до Джокера
Вербальная реклама — старейшая. Суть её проста. Специально обученный человек в местах скопления людей громко кричит то, что впоследствии назовут рекламным слоганом. Почему «специально обученный»? Потому что кричать целый день на ярмарке или торге тоже надо уметь. Так появилась отдельная профессия — глашатай. Чтение указов власть имущих — малая часть его работы. Основная — слоганы о том или ином бизнесе.
Преимущество вербальной рекламы — доступность. Целевой аудитории достаточно понимать язык, на котором говорит глашатай. Средневековье — эпоха вербальной рекламы, агрессивной в прямом смысле этого слова. Конкуренция привела к тому, что глашатай мог чуть ли не силой затащить потенциального клиента в лавку или трактир. Дело доходило до введения законов, которые запрещали глашатому прикасаться к людям или использовать в слоганах сравнительные характеристики, унижающие конкурента.
На Руси функции глашатых выполняли зазывалы. Редкая ярмарка или выступление скоморохов обходилось без их участия. К крепкому голосу прилагались крепкие кулаки — разборки между конкурентами были привычным делом.
А вот термин «глашатай» оставался за теми, кто озвучивал важные объявления, не имевшие отношения к торговле.
Профессия зазывалы актуальна и сегодня. Студент в анимационном костюме, раздающий листовки — типичный глашатай. Слышите, как с помощью мегафона рассказывают о скидках, распродажах или открытии нового магазина? Перед нами современный зазывала. Даже Джокера в исполнении Хоакина Феникса можно считать таковым — в начале фильма он крутит в руках табличку с рекламой.
Графическая реклама — от рисунков на глине до современных баннеров
Графическая реклама актуальна при определенном проценте грамотного населения — иначе её просто не поймут. Можно обойтись картинкой, но лишь для определённого рода услуг. Надеюсь, не стоит пояснять, что скрывалось за стенами заведения с такой рекламой?
Графическая реклама появилась в античные времена. Выделяют три её типа — вывеска, графика и афиша.
Вывеска — оперирует символами. Например, вывеска с виноградной лозой характерна для трактира. Графика — короткая текстовая реклама, размещенная в людном месте. Афиша — «продвинутый» вариант графики, сочетающий текст и изображение.
Древнейшая из сохранившихся реклам — афиша толкователя снов из египетского Мемфиса.
Шрифт греческий, реклама датируется III веком до нашей эры. На афишах рекламировались не только торговые или бытовые услуги, но и знаковые события. Например, серии гладиаторских поединков. Вот фрагмент одной из таких афиш.
Было в Античности и брендирование. Мастер мог оставить своё имя на готовом изделии — будь то амфора или меч. А как насчёт того, чтобы разметить бренд на свежей выпечке?
История этого хлеба увлекательна и трагична — в 79 году нашей эры извержение Везувия привело к гибели города Помпеи. Засыпанный пеплом, город прекрасно сохранился — раскопки археологов пролили свет на многие аспекты жизни Древнего Рима, в том числе и рекламу.
В городе сохранился образец и политической рекламы, призывающий голосовать за определенного кандидата. Технологии «чёрного пиара» существовали уже тогда, так что фреска заканчивается словами «. пусть хворь настигнет того, кто сотрёт эту надпись».
Падение Римской империи и последующие «Тёмные века» привели к упадку графической рекламы. Только вывески для трактиров и лавок оставались востребованы, при этом улучшились качество их отделки и дизайн.
Ситуация изменилась с началом эпохи Возрождения — типографская продукция перестала быть запредельной роскошью, среднестатистический человек мог покупать газеты. В начале XVII века во Франции и Англии появляются первые регулярные издания с солидными тиражами. Они публиковали новости и объявления в различных пропорциях. Появляются и профильные издания, целиком состоящие из рекламы. Первый журнал, первое цветное изображение, первый закон, регламентирующий рекламу. Что характерно — принят был в Англии и там же впервые был введён налог на рекламу.
Промышленная революция XIX века ускорила развитие графической рекламы. На рынке появляются новые игроки — рекламные агентства.
В середине XIX столетия в Германии издается книга «Как писать рекламные объявления». Этот момент считается зарождением современного маркетинга.
На стыке XIX и XX веков появляется новый тип графической рекламы — плакат. Простая картинка и наивный сюжет, но — за ним оказалось будущее.
Графическая реклама проделала большой путь от бумажного плаката до громадного баннера. Востребована она и сегодня — вывески магазинов, рекламные панно и обычные листовки, падающие в наши почтовые ящики.
Медийная реклама — всё начиналось с радио
СМИ развивались, компанию газетам и журналам в XX веке составили радио, телевидение и интернет. Не отставала и реклама — впервые она прозвучала на радио в 1920 году в США. Лавинный рост продаж радиоприемников привёл к увеличению числа радиостанций — в одной только Америке, к середине 20-х годов, их было более полусотни. Для радиорекламы наступил золотой век, её объём составлял полноценные передачи.
При этом, конкуренции с печатной рекламой не наблюдалось — каждый вид был ориентирован на свою аудиторию. А потом появилось телевидение.
Здесь эксперименты с коммерческими объявлениями начались с 1939 года. А полноценная реклама появилась в американском эфире 1 июля 1941 года. Диктор зачитал рекламный текст, который услышало четыре тысячи человек. Полноценная видеореклама появилась после II Мировой войны, с развитием телевизионных технологий.
С 1948 года для рекламы на телевидении стали применять анимацию. А в 1956 году появилась первая коммерческая модель видеомагнитофона. Этот год считается отправной точкой видеорекламы, развившейся в отрасль с многомиллиардными оборотами.
Полиграфическая и радиореклама потеряли лидирующие позиции. Но и триумф телевидения оказался недолгим.
В молодой, по сравнению с печатными и электронными СМИ, интернет, реклама пришла моментально — сперва в текстовой форме, в виде спама. Почти 90% трафика приходилось на рассылки рекламного характера, мало интересовавшие потенциальных клиентов. Так как средства защиты от спама отсутствовали, эффект от такой рекламы получался прямо противоположным задуманному.
Дело дошло до того, что основатель FIDO Том Дженнингс, ввёл правило «трёх плюсов», вовсе не для модерации текстов пользователей, а для защиты от недобросовестных рассылок.
Внедрение графических оболочек и браузеров породило новый вид онлайн-рекламы — баннеры. «Первый пошёл» 27 октября 1994 года — реклама компании AT&T. Этот баннер мог похвастаться CTR порядка 44% — сравните с текущими значениями.
«Джина выпустили из бутылки» — сегодня трудно представить коммерческий сайт без баннеров. Контекстные, с обязательным временем просмотра, ложной кнопкой закрытия — перечислять их разновидности можно долго.
Реклама будущего уже сегодня
Устав от суеты, мы поднимаем глаза к звёздному небу — и там тоже можем увидеть рекламу.
Первые эксперименты проводились в середине прошлого века — гражданский вариант зенитного прожектора закрывался трафаретом с надписью, после чего включался в сторону ближайшего облака. Минусов тут было два — короткий срок службы лампы прожектора и зависимость от высоты облачности. Ситуацию исправили в начале XXI века. Первый момент — новая матрица светодиодов обеспечивает коммерчески приемлемый срок службы и выдаёт световой поток нужной интенсивности. Второй — использование в качестве экрана зданий.
Изображение статично, но этот недостаток уже устраняется использованием голографии. Источником света выступает лазер, способный «рисовать» динамическое изображение как на плоскости —
так и в небольшом объеме пространства —
В «Звёздных войнах» подобное казалось фантастикой, а сегодня — это реальность на уровне первых коммерческих образцов. Насколько это серьезно и какие тут могут быть перспективы? Планируется выведение на орбиту спутников, которые будут транслировать голографическую рекламу в небесах над городами.
«Бюджетная» альтернатива — использование летательных аппаратов. Пример — рекламный баннер, прикреплённый к самолету.
Минусы — фиксированное время полёта и малая площадь баннера. Есть более оригинальная «версия» — на самолёт устанавливается несколько генераторов дыма, которые синхронно срабатывают, позволяя делать надписи в небе.
Минус — живёт такая реклама до первого порыва ветра. Можно заменить самолёт на воздушный шар. Этот летательный аппарат способен держаться в воздухе часами, а площадь оболочки позволяет разместить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заметную рекламу.
Минусы — высокая стоимость, зависимость от погоды, привлечение профессионального пилота для получения нужного результата. Можно ли автоматизировать процесс? Можно — так появилась реклама с помощью дронов. Речь идёт не об одном аппарате, транспортирующем небольшой баннер. Сотни дронов поднимаются в ночное небо, создавая объёмную и динамическую картину. Это можно смело назвать рекламой будущего!
Существует много версий, когда появилась первая реклама. Кто-то уверяет, что родоначальниками были ремесленники из Китая, которые в XIII веке размещали информацию на бумаге, в которую заворачивали продукты. А кто-то уверен, что первая реклама принадлежит торговцам из 500-х годов нашей эры, которые ходили с табличками, предлагая товары. Другие же уверены, что реклама появилась благодаря англичанину Уильяму Какстону — первому, кто начал печатать и распространять рекламные листовки в XV веке.
Появление рекламы в России датируется X-XI веками, когда купцы начали предлагать свои товары. Появились первые промоутеры — зазывалы. И спустя десять веков требования к ним не изменились: громкий голос, приятная внешность, убедительность, коммуникабельность. А вот первая печатная реклама появилась уже в XVIII веке в газете «Ведомости», которую стали издавать по приказу Петра I. Формирование современного рекламного рынка в России началось с 1990-х. А в 2000-х закончились основные процессы становления. В этот период появилось наибольшее количество рекламных агентств, обучающих программ и сообществ.
Какие-то направления устаревают или становятся актуальными для ограниченной группы товаров (например, печатная реклама), а какие-то набирают обороты и развиваются с большой скоростью (например, digital). В настоящее время в России функционирует около 5-ти тысяч рекламных агентств, в которых занято до 40 тысяч сотрудников. В современном мире реклама приобрела десятки форм и трансформаций, став неотъемлемой частью мировой экономики.
Анастасия Аввакумова, руководитель отдела по работе с клиентами, управляющий партнёр компании Studio42
Как будет развиваться реклама?
Ранее мы писали о рекламных трендах. А какие интересные факты из истории рекламы знаете вы? За какими формами и видами рекламы будущее? Какие рекламные ниши и направления пока не освоены и что этому препятствует?
Резюме для digital-специалиста: особенности и структура
Shopping Tags — как продавать через теги в Instagram, если эта функция недоступна