в каком году появился кс гоу
Когда вышла кс го? История развития
В каком году вышла кс го и ее дальнейшее развитие.
Линейке игр CS уже около 19 лет. За все это время игра потерпела огромное количество изменений и обновлений. Причем популярность игры только растет с каждым годом.
В каком году вышла кс го?
Впервые игроки увидели анонс кс го 12 августа 2011 года. Пользователи были приятно удивлены тому, что новая игра компании Valve оставила неизменным геймплей кс, ведь самые большие изменения коснулись графики. Совершенно новая графика, обновленный движок, а также возможность использовать торговую площадку и мастерскую Steam. Буквально через год, 21 августа 2012 года игра официально выходит в Steam.
История развития киберспорта и кс го в частности
Именно кс го стала одной из самых популярных киберспортивных дисциплин. Призовой фонд на крупных турнирах превышает один миллион долларов. Именно тогда профессиональная игра в кс го стала очень престижной как с моральной, так и финансовой точки зрения.
Впервые Россия решила провести достаточный крупный турнир — Epicenter. Призовой фонд турнира составил около полумиллиона долларов. И по сей день этот турнир проводится и успешно развивается.
Каждый год в кс го приходит огромное количество новых игроков. К тому же именно CS GO имеет популярность больше, чем Dota2 и Overwatch. С каждый годом Valve все упорнее занимаются развитием игры. Это определенно отразится на сфере в будущем.
Counter-Strike: История самой популярной в мире «стрелялки»
Сегодня Counter Strike: Global Offensive – одна из самых популярных видеоигр в мире. Она занимает первые строчки в Steam, а о ее существовании знает каждый студент и школьник.
Однако 18 лет назад, когда первая версия игры только появилась, никто не мог предсказать такого успеха.
Но с чего же началась история уже ставшей легендарной серии?
Идея видеоигры о противостоянии террористов и спецназовцев возникла в конце 90-х, то есть до теракта 11 сентября и тотальной террористической угрозы. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин «Gooseman» Ли, делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на интересующую его тематику.
До CS мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем весьма успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).
Ранние версии моделей спецназа и террористов
Но все игры меркли по сравнению со свеженькой Half-Life от Valve, идеальной во всех отношениях на тот момент игре. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика – удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.
По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время обучения в университете.
«Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков и будет впоследствии расти».
Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма сподвигли ли продолжать работу.
Ранняя версия мода
Весь фидбек шел с сайта, который администрировал Джес Клиф, второй разработчик CS.
Сам Ли рассказывал, что разработка модификации стала в каком-то смысле общим делом, потому что комьюнити также вкладывало огромное количество усилий в ее создание.
«Признаться, сами мы не сделали ни одной карты для КС. Все уровни были присланы фанатами, и мы просто выбирали, что будем оставлять для релиза. Так что игру делали я, Джесс и наше комьюнити».
Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.
По сравнению с Quake и UT, у CS был более медленный геймплей и упор на командную работу. 8 ноября 2000 года вышла первая standalone-версия КС (в отдельном клиенте с собственным запуском) под номером 1.0 – версии до нее запускались через клиент Half-Life.
Counter-Strike под началом Valve становится хитом. Простые механики и упор на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, тяжело стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.
Установка бомбы. Код для старта таймера – 7355608, число, знакомое каждому заядлому КСеру
Настоящая известность к CS в России приходит с победой российской команды М19 на World Cyber Games 2002 в Корее. Тогда киберспорт впервые попал на экраны телевизоров, а «Намедни» сделали целый выпуск, посвященный киберспорту.
Тот самый выпуск программы «Намедни»
11 октября 2003 года выходит CS 1.6, самая популярная и «долгоиграющая» версия игры. Именно в 1.6 рубились школьники, убегавшие с уроков в середине двухтысячных, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом.
Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд со Starcraft, Warcraft и Quake 3.
После 1.6 выходят новые версии: 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, который является практически тем же 1.6, но на другом движке; 7 октября 2004-го – Counter-Strike Source, понравившийся не всем – многие продолжали играть в 1.6.
Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсируют Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Спустя год, 21 августа 2012-го, игра выходит в свет.
В этой версии контра становится самым популярным видом киберспорта на планете. Призовые доходящие до миллиона долларов, огромное количество премьер, мажор- и минор-турниров, спонсорские контракты и многое другое. Быть профессиональным CS-ером становится престижно, модно и круто, а самое главное – выгодно.
В России появляется свой турнир глобального масштаба – EPICENTER, с призовыми в 500 тысяч долларов. Последний прошел не так давно – в конце октября.
Будущее CS видится невероятно ярким. С каждым годом растет количество игроков, игра уже стала более популярной, чем DOTA 2, согласно статистике Steam. Overwatch, которому пророчили стать новым CS, не показывает сносшибательных результатов, а его киберспортивная составляющая оставляет желать лучшего.
Тот же самый АК-47, но уже в наше время, в CS: GO
Только за первый квартал 2018 года на премьер-турнирах по CS: GO будет разыграно более трех миллионов долларов, еще около миллиона – на мажор-турнирах, и несколько сотен тысяч – на минорах.
«Если честно, то в 2010 году я думал, что вот-вот все перестанут играть в CS. Этого не случилось, вышел CS: GO и начался новый виток успеха, чему я невероятно рад».
SK Gaming выигрывают EPICENTER 2017, прошедший в Санкт-Петербурге
С каждым годом растет профессионализм игроков, появляются киберспортивные федерации, CS медленно, но верно приходит на телевидение. Несмотря на то, что жанр шутеров, да и видеоигры в целом невероятно сильно поменялся с 2000 года, CS практически не изменился, и все равно в него играют миллионы людей. И будет играть еще больше. Удивительная история: как один вполне обычной мод изменил всю индустрию видеоигр, и вряд ли эта история завершится в ближайшем будущем.
А почему люди любят Counter-Strike: Global Offensive?
Counter-Strike: Global Offensive — это мультиплеерный шутер от первого лица выпущенный компанией Valve в 2012 году. А в 2020 году игра как будто обрела вторую жизнь. Но что сделало её вновь популярной?
При том, что игра довольно популярна, контакт разработчиков с комьюнити происходит очень не очень. Крупные обновления выходят довольно редко, последний кейс вышел в августе, а новые карты в ММ (match-making, матчмейкинг, система подбора игроков согласно их званиям) появлялись в Июле. Обновление помельче, но всё же удостоенное «примечаний к релизу» датируется серединой октября:
Краткая история игры
Но для тех, кто не знаком с серией Counter-Strike небольшая историческая справка:
Counter Strike — игра выпущенная в качестве мода для оригинальной Half-Life, в далёком 1999 году. Позже, Valve купила интеллектуальную собственность на игру и пригласила разработчиков мода Мина Ли (Minh «Gooseman» Le) и Джессона Клиффа (Jess «Cliffe» Cliffe) на работу.
«Контра» прошла довольно длинный путь до того момента, пока она не приобрела текущий вид:
Что же не так с игрой?
А на чём держится популярность таких вот мультиплеерных игр? На интересной игровой механике, благодаря регулярным обновлениям, на постоянном улучшении баланса или благодаря скинам и/или стримингу. И если с просмотрами на твиче, за счёт турниров, шоу-матчей, всё хорошо, со скинами тоже всё не плохо, то вот с апдейтами маппула или баланса всё гораздо хуже. Весь прошлый, 2019 год, прошёл под диктовку SG553, или же «сигов». Под конец 2018 года его, а также AUG, забустили и после чего «калаши» и «эмочки» отошли на второй план. И только спустя полтора года, в апреле 2020 их серьёзно дебафнули.
Читеры — это отдельная болезнь контры. Да, VAC ежедневно банит огромное кол-во людей, введён Патруль пользователей для проверки подозреваемых. Но этого не хватает, да и читерам ничего не мешает создавать новые аккаунты и продолжать играть нечестно.
Ну а про пресловутые операции, которые являются некими DLC, добавляющие новый контент в игру, говорить нечего. Операция «Расколотая сеть» вышла 19 ноября 2019 года. И это более чем через два года после старта операции «Гидра». Да и по наполнению операция была не самой удачной, но это была операция, которая завозила в игру контент 4 месяца.
И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт. Но до сих пор это всё слухи.
И такая ситуация порождает огромное количество конспирологических теорий. И вот пример реакции на твит официального аккаунта CS:
На это отреагировали и разработчики:
Что делает CS популярной
Скины и кейсы
После выхода крайней, на данный момент, части серии, в неё перешли не сразу, но со временем большая часть игроков всё же перешла в CS:GO, этому так же поспособствовали скины, которые ввели в 2013 году в одном из обновлений. И с того времени это стало неотъемлемой частью игры: покупка и открытие кейсов в самой игре, те же самые кейсы на сторонних площадках, обмен и продажа скинов на торговой площадке самого Steam’а. Скины превратились в своеобразную валюту.
Ну а что ещё могло поспособствовать популярности CS:GO? Помимо скинов, хотя они тоже способствовали росту популярности. Даже не столько сами скины, сколько возможность одним пользователям продавать их и зарабатывать на этом, а другим выделятся на фоне других.
Сложность игры
Вся сложность игры заключается в её отсутствии. В игре тебе не надо запоминать способности героев, как в «Радуге» или «Валоранте». Новички могут сразу вникнуть в игру, понять, что происходит. Да, для дальнейшего развития надо тренироваться, изучать карты, запоминать разброс гранат и множество всего. Но если пользователь зашёл просто поиграть с друзьями, расслабиться после работы (правда, не факт что получится) то приспособиться к «контре» будет куда легче.
Ну и кто мешает пойти пользователям не в рейтинговую игру, а в развлекательный режим или на пользовательскую карту. К ним и переходим.
Пользователи
F2P модель
Не для кого не секрет, что условно-бесплатные игры гораздо популярнее, и в 2018 Valve перевела игру на такую вот F2P модель распространения. И это явно подстегнуло игроков, которых раньше останавливал ценовой порог вхождения в игру. Да, игру до сих пор можно купить за 1020р, за эти деньги к игре сразу прилагается Прайм-статут. Такой статус позволяет играть с пользователями, у которых уже есть данный статус, что уменьшает шанс встретить читера. Правда такой статус можно получить бесплатно, для этого нужно выполнить пару условий в самой игре. И F2P модель скзалась на игре и онлайне судить сами:
На 200 тысяч человек увеличился пиковый онлайн. Да, после этого пиковый онлайн упал, но минимальный (3 столбец справа) и средний (2 справа) онлайн выровнялись и держался стабильно.
Пандемия
Свои коррективы в популярность игры внесла и пандемия. И та самая простота вкупе с бесплатной моделью распространения сыграли для CS:GO как нельзя лучше:
Пиковый онлайн перевалил за 1 миллион уникальных пользователей, что стало рекордом для игры.
Так же огромное количество турниров, шоу-матчей или медийных личностей, играющие в CS, подстёгивали интерес к игре.
Из шоу-матча я бы хотел выделить 3 наиболее крупных и с участием медийных личностей:
Ну и конечно медийные личности так же не остались в стороне он стриминга CS. В прошлом месяце в CS на стриме сыграл Неймар. Раннее CS стримил Егор Крид. Некоторые стримы он проводил с киберспорстменами: его стримы посещал как бывший капитан Natus Vincere Даниил «Zeus» Тесленко, а так и действующий игрок Александр «s1mple» Костылев. Ну а так же прямые эфиры крупных стримеров, благотворительные шоу-матчи с участием стримеров и ютуберов увеличивали аудиторию игры.
Вместо вывода
Counter-Strike: Global Offensive — игра с очень простой, но в тоже время эффективной игровой механикой. Она имеет достаточно низкий порог вхождения: F2P модель распространения, щадящие системные требования и как следствие возможность играть даже на очень старых системах (мой конфиг из AMD Phenom IIx3 720 и GTX650 на 1Гб позволяют добиться 100+ фпс в среднем, и 60 в особо тяжёлых ситуациях, при грамотном подборе настроек). Если вы хотите отвлечься от реальности и побегать в мультиплеерном шутере, то почему бы не зайти в контру с друзьями по сети, или пообщаться с рандомами в катках?
И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.
Это моё мнение про игру Counter-Strike Global Offensive, если у вас есть иные мысли по данному поводу, то добро пожаловать в комментарии.
Как появился Counter-Strike? История в паре абзацев
Объясняем новичкам.
Вы находитесь в блоге «CS:GO – это просто», где мы отвечаем на самые популярные вопросы новичков CS:GO или тех, кто вообще никогда не запускал главный киберспортивный шутер. Каждый пост здесь – важная информация для тех, кто хочет узнать об игре немного больше.
19 июня знаменитой серии игр Counter-Strike исполнился 21 год. А ведь эта игра старше половины игроков в CS:GO. Мы решили рассказать вам, как появилась эта легендарная игра и кто ее создал. Нам хватит на это лишь несколько абзацев.
Откуда появилась игра?
19 ноября 1998 года компания Valve выпустила Half-Life – легендарный шутер от первого лица, про который хотя бы раз слышал каждый. Для своего времени игра была революционной, во многом из-за своей механики стрельбы.
8 редчайших скинов для ножей в CS:GO за сотни долларов. Есть похожие на драгоценные камни
В 1999 году вышел Half-Life SDK – набор приложений, который использовался для разработки дополнений и карт на движке Half-Life. Тогда же два американских программиста начали работать над модификацией, которая позже получит название Counter-Strike.
Кто создал CS?
Action Quake 2 – одна из модификаций на Quake 2 от создателей Counter-Strike. Ничего не напоминает?
Первую бета-версию Counter-Strike разрабатывали полностью в любительских условиях, без поддержки большой студии. Gooseman выполнял большую часть работы, в то время как Cliffe в основном озвучивал радиосообщения игроков.
Важнейшее изменение в патче CS:GO – теперь на Inferno можно играть в крестики-нолики
И что было с игрой дальше?
Первая версия Counter-Strike вышла 19 июня 1999 года и быстро обрела популярность среди любителей соревновательных шутеров. Уже в 2000 году к разработке игры подключилась сама Valve, после чего обновления CS уже выходили при помощи разработчиков Half-Life.
За 20 лет в серии Counter-Strike вышло множество различных игр: от CS: Condition Zero с одиночной кампанией до CS: Source, которая презентовала новый движок от Valve. Самая современная версия игры – Counter-Strike: Global Offensive. Шутер постоянно обновляется, разработчики добавляют в него новые карты и режимы, а организаторы турниров по CS:GO проводят чемпионаты с призовым фондом, иногда превышающим миллион долларов.
История создания CS:GO
Доброе время суток друзья! Многие люди знаю cs go как уже вышедшую игру, но не все помнят, как начинался процесс создания этой знаменитой игры и серий игр контр страйк в целом. В данной статье я подробно опишу история создания всей линейки игр cs и отдельно историю Counter Strike Global Offensive.
Пожалуй, начнем с краткой истории развития и создания серии игры counter strike.
История counter strike
В далеком 1999 году cs создали Minh Lê и Jess Cliffe как один из модификаций к HL. В то время игру очень полюбили, и вскоре valve выкупила все права на Контр Страйк. Начались работы по полноценному релизу кс как отдельной игры.
8 ноября 2000 года вышла первая beta версия cs 1.0. Игра практически и не запомнилась, тем не менее, дата выхода этой версии игры можно назвать официальной датой начала великолепной серии игр.
В 2004 выходит менее популярная игра под названием Counter-Strike: Condition Zero.
В 2004 вышла еще одна из игр counter strike source. Игра вышла с улучшенной графикой и многими изменения, но, к сожалению, игровой мир не так полюбил source как 1.6.
2008 опубликована Counter Strike Online как отдельная часть.
В 2012 году, после долгого ожидания, официально выходит игра cs go. Подробно о создании кс го мы поговорим ниже.
2013 вышли в свет еще две версии отдельной части игры cs malvinas и online 2.
2014 порадовал нас выходом cs nexon zombies. Не настолько популярна как основные версии контры, но и для этой версии нашлись свои фанаты.
Всего версий контры существует очень много, но они более незначительные, и по тем или иным причинам, я не указал их в данной статье.
От истории самой cs можно перейти к одному из лучших шутеров нашего времени. История контрудара: глобальное наступление (кс го) очень интересная, настоящим фанатам будет интересно прочесть ее.
История cs go
В средине 2011 пошли слухи о создании еще одной игры из серии cs. На тот момент это были только слухи и никаких комментариев от valve.
12 Августа 2011 был презентован анонс самой cs go на официальном уровне. В анонсе сообщается, что игра будет сделана в том же стили и с теми же игровыми моментами, что и самая первая кс 1.6.
20 августа стало известно о том, что игра будет кроссплатформенной. Другими словами, пользователи windows, playstation смогут играть вместе на одних и тех же серверах.
26 августа года вышел официальный трейлер игры, где демонстрировались все возможности, графику и игровой процесс.
22 сентября года было объявлено о добавлении в многопользовательский режим игры модификации из source – GunGame.
В ноябре того же года было проведено официальное бета–тестирование игры.
4 июня 2012 года была опубликована дата полноценного выхода игры – 21.08.2012 года.
8 августа в steam доступен предзаказ cs go. Также было обьявлено, что уже с 14 числа владельцы предзаказа смогут провести бета-тест игры.
22 августа состоялся долгожданный официальный релиз игры в steam. Именно эту дату можно считать официальной датой выхода игры cs go.
В наше время Counter Strike Global Offensive регулярно обновляется, что нельзя сказать за все остальные версии cs. Также, в cs go регулярно выходят интересные ивенты и другие улучшения. За последние года, кс го стала самой популярной среди других версий. Если вы еще не пробовали играть в контру, то рекомендую скачать cs go и самим убедиться во всех ее плюсах.