в каком году появился кинопроектор
В каком году появился кинопроектор
Кинопроекторы.
Большинство кинопроекторов предназначены для демонстрации изображения на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку.
Кроме обычных кинопроекторов существуют телекинопроекторы, предназначенные для преобразования изображения на киноплёнке в телевизионный видеосигнал.
История проекторов.
История развития проекционного оборудования относительно невелика. Но где его истоки и что было в начале?
Любая проекционная система это три элемента: источник света, проецируемый объект (носитель изображения) и линза.
Первый проекционной прибор, под названием «волшебный фонарь» был создан Христианом Гюйгенсом в середине 17 века. Этот прибор был нужен Гюйгенсу для научных лекций, но как это часто бывает, прибор стал более известен благодаря шарлатанам. Аппарат очень скоро был приспособлен для показа пляшущих привидений и скелетов. В Европе появилось множество бродячих иллюзионистов, путешествующих с волшебным фонарем и набором картинок.
В 18 веке, в связи с ростом интереса к естественным наукам, волшебный фонарь стали больше использовать в научных и образовательных целях.
В 19 веке Эдисон создал кинетоскоп, а братья Люмьер открыли эру кинематографа.
Братья Огюст и Луи Жан Люмьер.
Первые кинопроекторы.
22 марта 1895 года в Париже состоялась публичная демонстрация первого кинофильма. Автором этого фильма, а одновременно и актером, был французский изобретатель Луи Люмьер.
На первых порах для съемки фильма, и для его показа применялся один и тот же аппарат, лишь дополненный дуговой лампой. Вся механика приводилась в действие рукояткой, а просмотренный участок ленты спускался в «корзину». Пока длительность первых фильмов не превышала одной минуты, все было нормально. Но при увеличении длины кинопленки резко возрастала нагрузка на перфорации, и лента быстро приходила в негодность. Преодолеть эти трудности удалось, лишь создав специальный демонстрационный аппарат, получивший название кинопроектор.
А тем временем десятки обученных операторов, распространяли аппарат Люмьера по всему миру. Они и создали известность в большей части земного шара слову «синематограф» (или его производным «синема», «сине», «кино» и т. д.), означающему новый вид зрелища. Всем хотелось посмотреть на диковинную новинку.
Вскоре лидерство в создание и производстве киноаппаратуры перехватила французская фирма «Pathе». В кинопроекторах фирмы «Pathе» были применены два зубчатых барабана, которые позволяли формировать между ними петлю пленки. Благодаря этому емкость бобины с лентой больше не ограничивалась. Просмотренная часть фильма аккуратно сматывалась на приемную бобину. А киномеханик, вращая рукоятку, приводил в действие не только механизм подачи пленки, но и электрогенератор для питания лампы.
Кинопроектор «Pathе». 1914.
Конструкция кинопроекторов «Pathе» оказалась столь удачной, что ею оснащались кинематографы многих стран. Было немало подражаний, среди них была и серия проекторов «Монарх», выпущенных в России в годы первой мировой войны. Однако для демонстрации полнометражных фильмов, появившихся в 1920-х годах, подобная аппаратура уже не подходила, так как повысились требования к качеству картинки на экране. И поскольку электричество перестало быть редкостью, кинопроекторы начали оснащать электромоторами, а мощная лампа позволила более четко передавать записанное на кинопленке изображение.
В России (СССР) в 1924 году был создан проектор «ТОМП-4», который на многие годы стал основным оборудованием советских кинотеатров. Проектор «ТОМП-4» обеспечивал проекцию в крупных кинозалах на экране до 5 метров шириной. Вскоре его дополнили звуковой приставкой, так как с начала 1930-х годов началось быстрое распространение звукового кино.
После второй мировой войны, в ряде стран было налажено производство новых художественных фильмов, для демонстрации которых требовались надежные современные пленочные кинопроекторы. И кинопроекторы продолжили развиваться и совершенствоваться, впитывая в себя все достижения технического прогресса!
Кинопроекторы круговой кинопанорамы на ВДНХ.1959.
Кинопроектор стационарный КПК-23. 1984.
Современные пленочные стационарные кинопроекторы.
Цифровые кинопроекторы.
Развитие радиоэлектронной техники привело к появлению цифровых кинопроекторов, которые вместо кинопленки используют электромагнитные и электронные элементы памяти.
Цифровая кинопроекция стала возможна после появления технологий, обеспечивающих на большом киноэкране световые потоки, сопоставимые с традиционными пленочными кинопроекторами при высокой разрешающей способности и точной передаче градаций яркости.
Две основные технологии в цифровой кинопроекции: DLP (Digital Light Processing), запатентованная компанией «Texas Instruments» и основанная на применении отклоняемых микрозеркал, а также SXRD (Silicon X-tal Reflective Display), использующая вместо микрозеркал жидкокристаллические ячейки и разработанная фирмой «Сони».
Третья технология D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier), разработанная компанией JVC, сочетает принципы двух предыдущих. Жидкие кристаллы наносятся на металлическую пластину и так же, как в DLP, работают на отражение.
Современные цифровые кинопроекторы обеспечивают высокое разрешение демонстрируемого изображения.
Большинство современных кинотеатров уже оснащено цифровыми кинопроекторами и технологиями цифрового кинопоказа. Эти технологии позволяют значительно повысить качество изображения по сравнению с пленочной. Реконструируемые и строящиеся кинотеатры так же оснащаются цифровыми кинопроекторами вследствие многочисленных преимуществ.
Цифровые кинопроекторы в современном кинотеатре.
Достоинства цифровых кинопроекторов.
Цифровой кинопроектор, в отличие от традиционного, не нуждается в перезарядке частей фильма, поскольку вся фильмокопия хранится на одном сервере воспроизведения. Это делает ненужной установку в аппаратной нескольких постов кинопроекции, обеспечивавших в пленочную эпоху бесперебойный кинопоказ.
Цифровой кинопроектор обладает значительно более низким уровнем производимого шума, благодаря чему цифровой кинопоказ обеспечивает более высокое качество звука и комфорта зрителей.
Кроме того, цифровая копия фильма не подвержена механическому износу и обрывам, в отличие от кинопленки, которая имела ограниченный прокатный ресурс и значительное снижение качества изображения после многочисленных сеансов.
Цифровое копирование файлов фильма гораздо дешевле, чем печать на киноплёнке и экологичнее, потому что исключает лабораторную обработку, дающую токсичные отходы.
Благодаря цифровым методам передачи данных, появилась возможность легко проводить мировые кинопремьеры одновременно в любой точке земного шара. Фильмокопия разрешения 2К, занимающая объем в 160-200 Гб, может быть передана во все нужные кинотеатры по защищенному каналу одновременно.
Кинопроекторы, кинопроекционные аппараты. История появления и развития кинопроекторов.
История проекционного оборудования
Начало истории: «волшебный фонарь»
История проекционной техники начинается в середине XVII века с изобретения устройства, названного «волшебным фонарем». Авторство на изобретение принадлежит, предположительно, голландскому ученому Христиану Гюйгенсу. Также есть мнение, что прототип «волшебного фонаря» еще в 1640-х годах построил немецкий изобретатель Афанасий Кирхер, однако эта версия имеет только косвенные подтверждения.
Новые стимулы – фотография и кинематограф
В 1839 году была изобретена фотография, что вызвало интерес к устройствам, способным создавать увеличенные изображения с фотопластинок. Это привело к росту производства «волшебных фонарей» и стало стимулом к их усовершенствованию. В 1890-х годах родился и стал развиваться кинематограф, который не мог существовать без проекционного оборудования. Множество вариантов таких устройств было создано в последнее десятилетие XIX века, однако наибольшую известность получил «синематограф» братьев Огюста и Луи Люмьер. Со временем аппараты для съемки и демонстрации кинофильмов совершенствовались, практически на заре своего существования они разделились на профессиональные и любительские, и активно использовались вплоть до конца XX века.
Новый источник света – электрическая лампа
Вместе с рождением «волшебного фонаря» родились и всего его проблемы, среди которых наиболее существенной был источник света. Свеча, газовые и бензиновые фонари давали слишком слабый и неровный свет, а кроме того, они были пожароопасны. В XIX века была изобретена электрическая лампа, которая быстро вытеснила другие источники света. Появление компактного, простого в применении и яркого источника света привело к изобретению в 1895–1898 годах устройств нового типа – эпипроекторов или эпископов (их создателем был русский изобретатель Е. А. Малиновский). В этих устройствах используется принцип эпипроекции – проекции изображения объектов на экран за счет отраженного от них света. Вскоре появились и комбинированные устройства, сочетающие в себе эпископы и диапроекторы – эпидиаскопы, способные работать как с прозрачными, так и с непрозрачными носителями изображений. Эпископы и эпидиаскопы нашли применение в сфере образования, и наряду с диапроекторами широко использовались до конца XX века.
Рождение мультимедийных технологий
Все созданные к середине XX века проекционные устройства так или иначе работали с прозрачными и непрозрачными носителями видимого изображения. Однако в 1950-х годах свои коррективы стали вносить технологии, используемые в телевидении, в первую очередь – магнитная запись изображения. Если изображение с магнитной ленты можно показать на экране телевизора, то на большом проекционном экране этого сделать невозможно. Решением стали кинескопные видеопроекторы (или CRT-проекторы, от англ. Cathode Ray Tube, CRT — электронно-лучевая трубка, ЭЛТ). В этих устройствах функции источника света и носителя изображения играли электронно-лучевые трубки повышенной яркости.
CRT-проекторы получили относительно небольшое распространение, так как обладали рядом недостатков, главные из которых – малый ресурс ЭЛТ и картинка невысокого качества. Однако эти устройства обладали тем неоспоримым преимуществом, что могли работать с различными источниками – видеомагнитофоном, телевизором, а позднее с компьютером и т.д. Так родилась настоящая мультимедийность, без которой немыслимы современные проекторы.
Шаг в будущее: цифровое проекционное оборудование
В 1980-х годах в области проекционного оборудования произошел переворот, основой которого стали жидкокристаллические матрицы и цифровые технологии. Инженерам пришла в голову мысль, что физический носитель – пленку – можно заменить небольшой прозрачной ЖК-матрицей. В 1987 году эту идею реализовала компания Proxima, выпустившая сначала LCD-панель для обычных пленочных устройств, а затем и полноценный LCD-проектор. Позднее были созданы 3LCD-проекторы, оснащенные тремя монохромными матрицами (красной, зеленой и синей), формирующими изображение в цвете.
LCD-проекторы просты и удобны в эксплуатации, позволяя проецировать изображение с любого источника, однако они обладают недостатком: матрица поглощает значительную часть светового потока, отчего страдает качество изображения. Поэтому в 1990-х годах конструкторы обратились к эпипроекции, но на новом технологическом уровне. В 1998 году усилиями инженеров Texas Instruments и Digital Projection Ltd. был создан первый DLP (Digital Light Processing – в прямом переводе «цифровая обработка света») проектор. Основой этого устройства является DMD-модуль (Digital Micromirror Device – цифровое микрозеркальное устройство) – микроэлектромеханическая система, состоящая из микросхемы и отклоняемых металлических микрозеркал. Изображение в таком устройстве формируется отклонением микрозеркал, которые направляют лучи света либо в объектив и на экран, либо в сторону – так на проекционном экране образуются белые и темные пиксели.
В конце 1990-х годов были созданы прототипы и в 2000-х годах запущены в производство LCoS- проекторы (Liquid Crystal on Silicon – жидкие кристаллы на кремнии), в основе которых лежит технология эпипроекции с формированием изображения отражательными LCD-матрицами. Однако по ряду причин проекторы этого типа получили небольшое распространение.
Несколько лет назад на рынок были выведены первые коммерческие образцы домашних проекторов, основанных на лазерных технологиях. В таких устройствах изображение формируется отклонением лазерных лучей гальванометрическим сканером (системой вращающихся зеркал). Лазерные проекторы активно развиваются, однако по ряду характеристик они уступают традиционным LCD и DLP-проекторам с ламповыми источниками света.
Проекционные технологии развиваются, поэтому мы еще увидим немало интересных решений в этой области.
в каком году был изобрётён первый кинопроектор
Проектора является оптический инструмент, который используется для прогнозирования картинки на пустой экран при помощи отражения или как это было сделано в фонарь. По сути, она расширяет и отражает объект.
Самая первая концепция прогноз был использован в 1646 в Германии священник Афанасий Kircher. Он используется для прогнозирования ручная роспись изображения на чистый белый экран с помощью свечу или масляную лампу. Его концепция легли в основу других людей изобрести устройство, которое было известно как «проектор». Позднее, в 1879 году Eadweard Muybridge разработала устройство под названием «Zoopraxiscope». Это было использовано, чтобы показать фильмы и фотографии, создавая иллюзию движения. Его обычно называют «отцом движения картинки». Позднее он встречался Томас Эдисон, и предложил придумать устройство, которое станет результатом взаимодействия его «Zoopraxiscope» и Эдисона «граммофон». Эдисон не был заинтересован в участии в проекте. Но он подал предостережение в патентном офисе в 1888 году, описывающих его взгляды на устройство, которое он назвал в качестве «Kinetoscope», которая будет использована для прогноза. Kinetoscope представляет собой сочетание двух греческих слов «Kineto» и «Scopos». «Kineto» означает «движение» и «Scopos» означает «смотреть». Он рассказал о том, что устройство будет воспроизводить записи и объектов в действие.
К. Фрэнсис Дженкинс и Томас Армат изобрел кинопроектор называется «Phantoscope», которая была продемонстрирована общественности в 1895 году. Вскоре, как они расстались, и их пути начали утверждая кредит на изобретение. Томас Армат показали устройство для беспутничать и Гаммон которые являются владельцами из Kinetoscope компании. Они также переговоры об устройстве с Томасом Эдисоном по производству проектора под его именем. Эдисон согласился сделку с условием, что Phantoscope будет объявлена как новое изобретение Эдисона. Это изобретение было потом его называют «Vitascope».
Первая демонстрация «Vitascope» было сделано 23 апреля 1896 г. в Koster Bial и музыкального зала в Нью-Йорке. Вскоре Vitascope стал очень известным. Позднее, в ноябре 1896 г. новый проектор призвал Projectoscope или Проектирование Kinetoscope была разработана на «Эдисон компания», которое было коммерчески успешным.
История создания проектора
Сегодня на отечественном рынке цифровой техники пользуются большой популярностью проекторы, посредством которых можно воспроизводить любое фото- или видеоизображение. Многие люди используют в домашних условиях такие устройства. Также часто их можно встретить и в офисных помещениях тех компаний, которые регулярно устраивают демонстрационные показы. Несмотря на такую востребованность, далеко не каждый пользователь проектора знает историю его происхождения.
Когда впервые мир услышал о проекторе?
Первые упоминания о проекторах датируются серединой 17-го века. Христианом Гюйгенсом был изобретен для своих научных лекций прибор, который позволял воспроизводить на экране картинки. В 19-ом веке братьями Люмьер был создан кинетоскоп, посредством которого осуществлялся показ кинолент. До начала 20-го века это устройство использовалось преимущественно в домашних условиях, для просмотра диапленок. Уже в 60-х годах прошлого столетия мировой общественности был представлен первый проектор (оверхед), который часто называли то графопроектором, то кодоскопом. В конце 80-х годов прошла успешная презентация первого в мире мультимедийного проектора, который воспроизводил изображения при помощи жидкокристаллической панели. К проекторам стало возможно подключать как видеомагнитофоны, так и компьютеры, благодаря чему люди получили возможность в домашних условиях организовывать широкоформатные просмотры любимых кинолент.
Классификация проекторов
На нашем сайте «ProLampShop» проекторы представлены в широком ассортименте. Они классифицируются следующим образом:
При выборе проекторов для домашнего использования, либо для эксплуатации в условиях офиса, люди должны учитывать все эти факторы, благодаря чему смогут подобрать наиболее подходящие устройства.
В каком году появился кинопроектор
22 марта 1895 г. в Париже состоялась публичная демонстрация первого кинофильма. Его автором, а одновременно и актером был изобретатель Луи Люмьер. На первых порах и для съемки фильма, и для его показа применялся один и тот же аппарат, лишь дополненный дуговой лампой.
Вся механика приводилась в действие рукояткой, а просмотренный участок ленты спускался в «корзину». Пока длительность первых фильмов не превышала одной минуты, все было нормально. Но при увеличении длины киноролика резко возрастала нагрузка на перфорации, и лента быстро приходила в негодность. Преодолеть эти трудности удалось, лишь создав специальный демонстрационный аппарат, получивший название кинопроектор.
Вскоре инициативу в производстве киноаппаратуры захватила французская фирма «Патэ». В кинопроекторе ее конструкции были применены два зубчатых барабана, которые позволяли формировать между ними петлю пленки. Благодаря этому емкость бобины с лентой больше не ограничивалась. Просмотренная часть фильма аккуратно сматывалась на приемную бобину. А киномеханик, вращая рукоятку, приводил в действие не только механизм подачи пленки, но и электрогенератор для питания лампы.
Конструкция оказалась столь удачной, что ею оснащались кинематографы многих стран. Было немало подражаний, среди них была и серия проекторов «Монарх», выпущенных в России в годы пер вой мировой войны.
Однако для демонстрации полнометражных фильмов, появившихся в 20-х годах, подобная аппаратура уже не подходила. Резко повысились требования к качеству картинки на экране. И поскольку электричество перестало быть редкостью, кинопроектор оснастили электромотором, а мощная лампа позволяла более четко передавать изображение.
В нашей стране в 1924 году был создан проектор «ТОМП-4», который на многие годы стал основным оборудованием кинотеатров. Аппарат обеспечивал проекцию в крупных кинозалах на экране до 5 метров шириной. Вскоре его дополнили звуковой приставкой, и с начала 30-х годов началось быстрое распространение звукового кино.
Последующие модели становились все более эффективными, но сохраняли основные решения, найденные при создании первых кинопроекторов.
По материалам журнала «ЮТ»
Знаете ли вы?
. немного о поляризации света
Знаете ли вы, что моряки, побывавшие в Исландии, привозили в Европу необычные кристаллы, обладавшие тем забавным свойством, что рассматриваемые сквозь них предметы как бы двоились. Оказалось, что при прохождении через такой кристалл, названный исландским шпатом, луч света расщепляется на два: «обыкновенный» луч соответствует закону преломления, «необыкновенный» же словно нарушает его. Изучение этого аномального преломления сыграло важную роль в открытии поляризации света.