в каком году появился каршеринг в москве

Колеса в аренду: краткая история каршеринга

Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.

Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.

в каком году появился каршеринг в москве. Karshering 1. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-Karshering 1. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка Karshering 1. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Скоростной XX век

Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.

Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.

Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.

В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году. Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.

В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.

Каршеринг по-советски

В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.

В СССР была широко распространена аренда всего чего угодно — в прокат можно было взять, например, холодильник, телевизор и другую бытовую технику. Научный работник или писатель за небольшие деньги на короткое время (чтобы набрать текст) становился счастливым обладателем печатной машинки. А отправляясь на прокатном авто на курорт, можно было арендовать еще и фотоаппарат и наделать эффектных снимков в Ялте, Гурзуфе или Сочи.

В основном машины брали в складчину на достаточно долгий срок — для поездок в отпуск, например. Стоил прокат 1 рубль 24 копейки в сутки, и еще 24 копейки начислялись за каждые 10 км пробега.

Для компании из четырех-пяти человек сумма была небольшой, а свобода, которую предоставлял арендованный «москвич», ограничивалась только территорией необъятной страны.

в каком году появился каршеринг в москве. Karshering 2. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-Karshering 2. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка Karshering 2. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.

Неудивительно, что Александр Привалов, герой настольной книги шестидесятников «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, едет в отпуск на арендованном «москвиче-407», а находит новую работу и смысл жизни в соловецком НИИЧАВО.

Однако к концу десятилетия каршеринг в СССР закончился. Есть несколько версий и даже экстравагантных политических теорий, объясняющих, почему советских автолюбителей лишили прокатных машин, но, скорее всего, дело (как это бывает почти всегда) в экономике. Таксопарки, которым со временем навязали популярную услугу, стали нести убытки. Они должны были обслуживать арендные автомобили и предоставлять их водителям, но это уменьшало их основные доходы — собственно от извоза. Такси в СССР стоило немало, а в прокат машины сдавались буквально за копейки. Кроме того, автомобили часто попадали в руки неопытных водителей, и их приходилось ремонтировать или даже отправлять на слом и заменять новыми за счет предприятий. А это «плохо для бизнеса», как сказали бы капиталистические коллеги наших таксистов, и автопрокат в стране развитого социализма приказал долго жить.

Впрочем, в 70-х каршеринг вернулся, но рассчитан он был исключительно на интуристов. Заграничные гости для поездок по СССР могли взять в аренду, например, вазовскую «трёшку», как и поступили герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

Как швейцарцы с голландцами машины делили

Но автопрокат и каршеринг не совсем одно и то же, и во втором случае первопроходцами принято считать швейцарцев. В разрушенной войной Европе иметь личный транспорт было почти немыслимой роскошью. В 1948 году в Цюрихе появился автоклуб Sefage. Его члены платили взносы, а взамен получали право пользоваться принадлежавшими организации автомобилями. Это уже похоже на каршеринг в современном понимании, хотя, конечно, такая модель бизнеса и отличается от знакомой нам.

Первый проект каршеринга без всяких натяжек и оговорок — Witkar («Белый автомобиль») — был запущен в Амстердаме в 1974 году. На улицы столицы Нидерландов вышли 35 электрокаров. Каждый желающий мог сесть в такую машинку на одной из пяти станций и пользоваться ею столько, сколько нужно, — действовала почасовая оплата.

Эти электромобили были довольно забавными и не очень удобными, но поначалу дело пошло в гору. К концу 1976 года по Амстердаму колесило уже 150 каршеринговых машин. У создателей Witkar были грандиозные планы по расширению, но через несколько лет проект стал нерентабельным и в 1986 году закрылся.

Тем не менее стоит отдать должное «Белому автомобилю»: это предприятие действительно опережало свое время на пару десятков лет. Системой управлял новейший мини-компьютер PDP-11, а оплата автоматически производилась с банковского счета клиента — фантастическая история для середины 70-х.

Однако уже на следующий год после крушения Witkar упавшее знамя каршеринга вновь подхватили швейцарцы. В 1987-м были основаны компании AutoTeilet-Genossenschaft (ATG) и ShareCom. Они начали предоставлять клиентам обычные бензиновые автомобили в краткосрочный прокат. Футуризма в этой затее стало меньше, зато оба предприятия успешно справлялись со своими задачами, а через 10 лет слились в компанию Mobility, которая неплохо чувствует себя и сегодня: их каршеринг-парк насчитывает около 3000 автомобилей.

Россия едет!

В России первый сервис каршеринга открылся в Москве в 2012-м, а настоящий бум в этом сегменте рынка начался три года спустя, и волна не спадает по сей день. Совместное исследование «Яндекс.Такси» и Data Insight показало, что использование прокатных автомобилей для многих жителей столицы стало выгоднее, чем приобретение собственной машины: из-за расширения зоны платных парковок и не слишком благоприятной экономической ситуации всё больше людей (особенно тех, кто не пользуются личным транспортом ежедневно) выбирают каршеринг.

Впрочем, проблем у популярного сервиса хватает, и главный их источник — недобросовестные пользователи.

С июля 2019 года Госавтоинспекция начала массовые проверки арендованных машин — за это время выявлено почти 3000 нарушений ПДД, 60 водителей управляли автомобилями без прав, 59 были пьяны.

Главной проблемой каршеринга ГИБДД называет несовершенство системы дистанционной проверки документов: доступ к свободной машине можно получить по поддельному аккаунту. Впрочем, это, скорее, трудности роста, которые будут преодолены со временем благодаря ужесточению контроля и совершенствованию методов идентификации водителей.

в каком году появился каршеринг в москве. Karshering 3. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-Karshering 3. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка Karshering 3. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Транспорт будущего?

Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.

Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.

Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.

Источник

В сентябре московскому каршерингу исполнилось 5 лет. Как изменился сервис

В сентябре у московского каршеринга состоялся первый юбилей – 5 лет на дорогах города. За это время сервис поминутной аренды авто очень изменился: автопарк разросся до колоссальных масштабов, появились новые услуги для пользователей, крупнейшие операторы отправились в регионы России и даже за границу. Рассказываем, как развивается столичный каршеринг.

в каком году появился каршеринг в москве. nBkSUhL2hFQnmcq3J76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=HGo 0Z2MPbyqKBolwJt1LA. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-nBkSUhL2hFQnmcq3J76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=HGo 0Z2MPbyqKBolwJt1LA. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка nBkSUhL2hFQnmcq3J76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=HGo 0Z2MPbyqKBolwJt1LA. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

На сегодняшний день в столице работают шесть операторов каршеринга. Ежедневно в городе осуществляется примерно 140 тысяч поездок, тогда как на одну машину в день приходится 6,5 поездки. Средняя продолжительность одной поездки – 33 минуты, а средняя дистанция – 12 километров. Всего за 5 лет услугой каршеринга в столице воспользовались 110 миллионов раз.

Как все начиналось с «Делимобиля»

в каком году появился каршеринг в москве. . в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка . Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Фото: пресс-служба «Делимобиль»

«Делимобиль» стал первым официальным каршерингом, который заработал в столице. Компанию зарегистрировали 1 апреля 2015 года. А уже 10 сентября 2015 года жители Москвы смогли воспользоваться арендой 100 автомобилей сервиса. За 5 лет из компании с небольшим автопарком «Делимобиль» стал крупнейшим независимым оператором.

Стоит сказать, что компания, в принципе, открыла дорогу целой отрасли. Ведь именно представители «Делимобиля» смогли договориться с властями Москвы о бесплатном использовании городских парковок автомобилями сервиса. В том числе и для этого появилась фирменная окраска авто: чтобы помечать ТС, которые паркуются в особом порядке.

Востребованность каршеринга в Москве показало количество заявок на регистрацию в сервисе, которое «Делимобиль» получил только в первые дни: 50 тысяч пользователей подали документы.

Кстати, на первых этапах развития клиентам приходилось приезжать в офис со всеми документами, чтобы получить доступ к системе аренды автомобилей. Удаленная регистрация для пользователей «Делимобиля» стала еще одним шагом на пути к простому и популярному сервису, который компания сделала не только для себя, но и для отрасли в целом.

Успех сервиса в Москве позволил столичному каршерингу выйти за пределы региона. Таким образом, в 2018 году фирменные автомобили появились в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и других городах-миллионниках.

«Сейчас Москва – это столица мирового каршеринга. Мы смогли не только войти в историю, но и продолжать создавать ее ежедневно, меняя культуру вождения на дороге, разгружая транспортные потоки, повышая безопасность, глобально меняя привычки на смарт-потребление. Поэтому на «Делимобиле», как и на всех участниках рынка, лежит огромная ответственность – забота о гармоничном развитии городов и будущего поколения», – завил генеральный директор «Делимобиля» Николай Козак.

«Делимобиль» сегодня – это более 14 тысяч автомобилей, 13 городов присутствия, 160 направлений поездок, более 20 миллионов аренд в год и около 5 миллионов клиентов. Линейка тарифов, помимо поминутной аренды, включает суточные, фиксированные тарифы и проездные абонементы. При этом автопарк компании представлен автомобилями как экономкласса, так и бизнес-класса – это и популярные Polo, Solaris, Rio, X-Line, компактные MINI Cooper, Fiat, Smart, комфортные Qashqai, Audi Q3, A3, Kia Sportage, Octavia, BMW 320i и Mercedes-Benz E200, GLC.

Эксклюзивность от YouDrive

в каком году появился каршеринг в москве. nBkSUhL2hFQnmc60L76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=nDDLbDJjRlQyfO6YXAlRpQ. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-nBkSUhL2hFQnmc60L76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=nDDLbDJjRlQyfO6YXAlRpQ. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка nBkSUhL2hFQnmc60L76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=nDDLbDJjRlQyfO6YXAlRpQ. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

На сегодняшний день ничего не изменилось: вне зависимости от спроса клиенты могут взять автомобиль по той же стоимости в 8 рублей. «В нашем сервисе цена может только уменьшаться за счет применения различных скидок. Однако быть выше якорного тарифа она не может», – отметили в пресс-службе компании.

При этом нельзя сказать, что каршеринг с годами не менялся. YouDrive стал первым сервисом, который предложил для аренды нестандартные авто среднего класса. Долгие годы отличительной чертой компании были маленькие двухместные машины Smart, которых не было у конкурентов.

YouDrive также привлекает клиентов наличием услуг, которых у других конкурентов нет. Самая популярная из них – передача автомобиля из рук в руки.

За годы работы YouDrive не ограничился поминутной арендой автомобилей: компания сделала упор на сторонние проекты, созданные на основе каршеринга. Это и YouDrive Business – сервис аренды автомобилей для работы в такси, который позволяет не платить за время простоя автомобиля, и инвестиционная программа YouDrive Pool, в рамках которой физические лица могут вложить деньги в каршеринг и зарабатывать на этом.

От «гаражного» стартапа к крупнейшей BelkaCar

в каком году появился каршеринг в москве. nBkSUhL2hFQnmc6zJr6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=Xoi5KD pLdIIOlXpVk1XkA. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-nBkSUhL2hFQnmc6zJr6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=Xoi5KD pLdIIOlXpVk1XkA. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка nBkSUhL2hFQnmc6zJr6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=Xoi5KD pLdIIOlXpVk1XkA. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Сервис BelkaCar начал работать 25 октября 2016 года. За четыре года компания, начавшая со ста автомобилей Kia Rio, доросла до крупнейшего оператора с автопарком более 5 000 машин, включая премиальные Mercedes Benz CLA и GLA, Kia Rio X-Line и VW Polo.

Как и конкуренты, в BelkaCar начинали с фиксированного размера платы за авто. Компания предлагала базовый тариф за 8 рублей в минуту, 2 700 рублей – за сутки аренды, 2 рубля – за минуту ожидания. Однако спустя время сервис перешел на динамическое ценообразование: сейчас стоимость минуты для каждого тарифа определяет специальный алгоритм, который учитывает множество факторов, таких как, например, загруженность дорог и автопарка, время суток, погодные условия.

Услугу пользователи нашли очень удобной: несмотря на завышенную стоимость в часы пик, в непопулярное время цена минуты может опускаться даже до двух-трех рублей.

После запуска BelkaCar все время оставалась на волне. Уже через год после открытия, практически одновременно с конкурентами, компания представила клиентам новый тариф BelkaBlack: в рамках стратегического партнерства с российским «Мерседес-Бенц» пользователи сервиса получили доступ к премиальному пакету из 200 автомобилей Merdeces-Benz GLA и CLA. Кстати, к настоящему времени количество премиальных «Мерседесов» выросло до 850 авто.

Все автомобили компании можно арендовать как поминутно, так и на день: стоимость суточного тарифа для BelkaCar X составляет 1 600 рублей, для BelkaBlack – 2 800 рублей при лимите пробега 100 километров.

«Каршеринг полюбили и приняли, потому что это удобнее и дешевле, чем собственный автомобиль. И сейчас мы находимся на пороге глобального продуктового обновления, которое затронет IT-платформу и приложение «Белки», сделает его удобнее и быстрее, а пользовательский опыт – ярким и бесшовным», – заключила Макарова.

Массовый «Яндекс.Драйв»

в каком году появился каршеринг в москве. . в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка . Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Яндекс.Драйв» – одна из самых молодых компаний на рынке каршеринга в Москве. Свою историю сервис начал только в феврале 2018 года, однако это событие горожане не пропустили: столичные парковки заполнили сразу 750 автомобилей с соответствующей разметкой.

Кроме того, «Яндекс» стал первым на рынке, кто предложил пользователям опробовать электромобили: для этого в прокат были запущены 30 машин Nissan Leaf.

К этому располагают и тарифы: как и у других представителей рынка, сегодня «Драйв» предлагает, кроме поминутной, почасовую и суточную аренду, а расширенная зона использования каршеринга позволяет путешествия между регионами России.

Источник

Каршеринг в России. История, компании, условия

Каршеринг – это разновидность краткосрочной аренды автомобилей, обычно с поминутной оплатой. Каршеринг гармонично сочетает в себе все преимущества личного автомобиля. Он удобнее общественного транспорта и обходится дешевле такси.

Суть каршеринга

Чтобы начать пользоваться каршерингом, необходимо зарегистрироваться в сервисе и скачать мобильное приложение для смартфона. С его помощью на карте можно найти поблизости свободный автомобиль и забронировать его. Затем у вас обычно есть 20 минут, чтобы добраться до машины. Начиная с 21-ой минуты, автоматически включается тариф «Парковка». Тариф «Аренда» действует с момента отключения сигнализации автомобиля. Доступ в машину осуществляется или с помощью того же мобильного приложения, или с помощью смарт-карты, выдаваемой при регистрации в офисе каршеринговой компании. Плата за аренду автомобиля автоматически списывается с банковской карты после завершения аренды. Таким образом, общение с сотрудниками компании сведено к минимуму. Однако в случае возникновения проблем, вы всегда можете связаться с операторами по телефону или через интернет.

На сегодняшний день в России работает более 20 операторов каршеринга в 15 городах. Актуальную информацию об этом выкладываем в статье «Каршеринг в городах и регионах России»

Также рекомендуем посмотреть большую таблицу сравнения московских и петербургских каршерингов. Таблица постоянно обновляется нами и пользователями:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ КАРШЕРИНГОВ МОСКВЫ И СПБ

в каком году появился каршеринг в москве. youdrive screen. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-youdrive screen. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка youdrive screen. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

История зарождения каршеринга

Впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Проект просуществовал пару лет. В последующие 50 лет локальные каршеринг-сервисы открывались как в Европе, так и в Северной Америке. Эти небольшие компании или «клубы» не приносили особого дохода своим владельцам и создавались, скорее, для удобства их участников. Кстати, в Великобритании каршеринг-сервисы до сих пор называются «автоклубы» (car clubs).

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и по сей день. В США появился ZipCar, а в Великобритании – City Car Club. Каршеринг ZipCar сейчас является одним из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. Это дочернее предприятие Avis Budget Group. По данным на сентябрь 2016 года, Zipcar зарегистрировала миллион пользователей. Суммарная численность автопарка составляет 10 000 машин в 500 городах и 9 странах (США, Великобритания, Австрия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Испания и Турция).

Появление каршеринга в России

В России первые каршеринг-сервисы появились в 2013 году. В Москве начала работу компания AnyTime, а в Санкт-Петербурге – Street Car. Но, как говорят маркетологи, рынок был еще не «разогрет». О возможности арендовать автомобиль на несколько минут в нашей стране никто не знал. Первоначальные затраты на запуск каршеринга были огромные. По словам основателей Street Car Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, всего в проект было инвестировано порядка 5 млн долларов. Но продвижение сервиса шло медленно, убытки росли. В результате, в декабре 2015 года Street Car объявил о приостановке своей деятельности.

Первые компании – AnyTime и YouDrive

В Москве идея поминутной аренды прижилась лучше. AnyTime работает до сих пор. Сейчас у компании более 500 автомобилей и почти 130 000 зарегистрированных пользователей. Второй на московском рынке в июне 2015 года стала компания YouDrive. Первоначально в ее автопарке было всего 10 ультракомпактных Smart ForTwo. Сейчас в Москве у YouDrive более 500 машин. А с августа 2016 компания начала работать в Петербурге. Там сейчас доступны для аренды около 100 автомобилей.

Делимобиль

Компания активно продвигает себя, проводит множество рекламных акций. Некоторые до сих пор не уверены, что майский скандал с попавшим в аварию клиентом «Делимобиля» на самом деле не был тщательно спланированной пиар-акцией. Ведь большинство жителей столицы узнали о самом факте существования каршеринга именно после многочисленных публикаций об этом инциденте в СМИ. Если кто-то еще не читал о противостоянии «Семенов vs Делимобиль», то вот наш материал на эту тему.

С середины декабря «Делимобиль» начал работать в Петербурге. 19 декабря открылся офис компании на пр.Добролюбова, 16А. Численность петербургского автопарка составляет 200 машин. Аренду можно завершать в любом месте города в пределах КАД, за исключением зоны платной парковки в центре Петербурга.

Car5 и BelkaCar

В январе 2016 в Москве заработал третий оператор каршеринга – Car5. У компании самые низкие тарифы – от 5 рублей в минуту в режиме «Аренда» и всего 1,5 рубля в режиме «Ожидание». Есть и суточный пакет, в который включено 23 часа 59 минут аренды и 200 километров пробега всего за 1 900 рублей. Бензин, парковка, страховка, мойка уже включены в стоимость. Единственный существенный недостаток Car5 – это небольшое число автомобилей: 200 машин в масштабах столицы – это капля в море.

Компания BelkaCar начала работу в Москве в ноябре 2016 года. Хотя сама идея создания каршеринг-сервиса появилась у трех основательниц компании еще в сентябре 2015 года. Больше года ушло на поиски финансирования, разработку программного обеспечения, получение разрешений и согласований. Общий объем инвестиций в «Белку» составил 2,5 млн евро. В планах компании выход на петербургский рынок каршеринга.

Премиальный каршеринг

С лета 2017 года в каршеринге стали появляться премиальные автомобили. YouDrive предложил свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в начале августа запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. В перспективе появление люксовых автомобилей обещают Делимобиль и AniTime. Стоимость минуты аренды машин премиум-класса в 2-2,5 раза выше, чем бюджетных авто. Арендовать их могут клиенты в возрасте от 25 лет, со стажем не менее 5 лет.

в каком году появился каршеринг в москве. BelkaBlack. в каком году появился каршеринг в москве фото. в каком году появился каршеринг в москве-BelkaBlack. картинка в каком году появился каршеринг в москве. картинка BelkaBlack. Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Каршеринг в Петербурге

Осенью 2015 года, когда Street Car уже сворачивал свою деятельность, в Петербурге появился новый оператор каршеринга – компания Colёsa.Com. В ее автопарке около 20 автомобилей самых разных марок – от компактных Смартов до практичных Солярисов и экстравагантных Мини Куперов. Компания успешно развивается, предлагает новые тарифы, расширяет зону покрытия. Арендная плата у «Колёс», в отличие от большинства каршеринг-сервисов, формируется из двух частей: стандартная поминутная оплата от 1,5 до 4 рублей в зависимости от модели авто + по 16-20 рублей за каждый километр пути.

Будущее каршеринга

К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в системе каршеринга должно превысить 5 000 машин. Только в Москве уже работает 10 каршеринг-сервисов. И это не предел. С 2018 года в Москве планируется приступить к тестированию беспилотного каршеринга. Автомобили, оборудованные системами автономного управления, с помощью мобильного приложения можно будет вызвать, как такси, в любое место. Новый сервис соединит все себе все достоинства каршеринга и такси: удобство, доступность и приемлемую стоимость.

Достоинства и недостатки каршеринга

У всех каршеринговых компаний разные условия. В большинстве требуется лично подъехать в офисе, чтобы пописать договор. А в некоторых необходимо внести залог. Подробнее о тарифах и условия в разных компаниях смотрите в нашей сводной таблице.

Если говорить в общем, основные достоинства каршеринга это:

Но все-таки «плюсы» каршеринга перевешивают его «минусы». Сервис активно развивается во всем мире, и наша страна здесь не исключение. Можно сказать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов. Он очень удобен, а также способствует улучшению транспортной и экологической ситуации в мегаполисах.
Обновлено 09.11.2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *