в каком году появился егаис

Предпосылки и история ЕГАИС

Продажа алкогольной продукции занимает огромную нишу всего розничного звена, а реализация сопутствующих товаров, таких как закуска и прочее, составляет до 20 процентов от общей продуктовой корзины. С производства и импорта алкогольной продукции, уплачиваются налоги в государственную казну – акцизы.

Граждане страны, приобретая алкоголь в магазине, могут приобрести как легальную продукцию, так и алкоголь «подпольного производства».

Если покупателю попалась нелегальная продукция, то это в первую очередь риск для его здоровья, а так же государство не получает налогов с производства такой алкогольной продукции, что приносит большие убытки бюджету.

Поэтому Правительство РФ решило бороться с незаконным оборотом алкоголя путём ввода Единой Государственной Информационной Системы (далее ЕГАИС).

Эта система предназначена для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В 2005 году была предпринята попытка ввода ЕГАИС для учета производства алкоголя на заводах-производителях алкогольной продукции, но из-за разных технических недоработок система не заработала.

В 2007 году уже другим разработчиком были доработаны и внедрены новые базы данных ЕГАИС, что также не увенчалось успехом, так как информация передавалась в текстовом формате. В таком виде информация не систематизировалась, что приводило к невозможности адекватного контроля производства.

В итоге, в 2008 году, было внедрено программное обеспечение на всех заводах производителях и импортерах продукции.

В 2012 году ФСРАР внес изменения в законодательство и обязал розничные точки сдавать декларации об объемах розничной продажи алкоголя и пива. В декларациях, розничные точки указывали объемы закупок алкоголя и пива, а так же их продажу.

На основе данных, которые получал ФСРАР, от системы ЕГАИС с производства и данных из деклараций от розничных точек, выявлялось, что идут большие расхождения.

Получалось, что объем легально производимого алкоголя было намного меньше, нежели розница приобретала у оптовиков. Это свидетельствовало тому, что на рынке в обороте присутствовало большое кол-во контрафактного алкоголя.

В том же году, по просьбе Президента РФ, Росалкогольрегулирование (РАР) запланировало внедрение ЕГАИС в розничную торговлю. В декабре 2014 года Совет Федерации одобрил проект и начались первые внедрения в розничном сегменте.

В тестовом режиме к ЕГАИС подключились такие сети, как X5 Ритейл Групп, «Магнит», «Дикси».

В 2015 году были утверждены сроки внедрения базы в отдельные отрасли. Так, для оптовиков необходимость подключиться к ЕГАИС начиналась первого января 2016 года. Розничные продавцы подключались к ЕГАИС в части закупок так же с первого января 2016 года, а фиксировать продажи с первого июля 2016 года, сельским поселениям дана отсрочка подключения касс к ЕГАИС до первого июля 2017 года. Для Крыма все вышеперечисленные сроки считаются с прибавкой 6 месяцев.

Рознице для подключения к ЕГАИС требуется несколько основных технических средств для осуществления продажи алкогольной продукции. Это 2D сканер, способный считывать штрих код PDF-417, фискальный регистратор, способный печатать QR коды на чеках, электронный ключ для входа в систему, компьютер с установленным ПО ЕГАИС и кассовой программой, поддерживающей ЕГАИС, а также подключение к сети Интернет. Для общепита кассовое оборудование подключать к ЕГАИС не обязательно!

Для учета покупки и продажи алкогольной продукции рекомендуется приобретать POS-системы VIKI от производителя Дримкас. Эти системы нового поколения способны работать без дополнительного оборудования и рассчитаны на дальнейшие возможные изменения в законодательстве по ЕГАИС и ОФД (подключение к Оператору Фискальных Данных) со стороны налоговой инспекции.

Источник

ЕГАИС интегрируется с национальной системой маркировки

Содержание

Система предназначена для осуществления государственного контроля за рынком алкогольной продукции (АП) на территории РФ.

Создание и развитие системы

2021: Интеграция с национальной системой маркировки

19 июля 2021 года стало известно о принятом в Правительстве РФ решении о том, чтобы Росалкогольрегулирование получило доступ к государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ГИС МТ «Честный знак»). Такое решение принято в правительстве.

Соответствующее соглашение подпишут Минпромторг, Росалкогольрегулирование и национальный оператор системы маркировки (ЦРПТ).

в каком году появился егаис. 840px Vitalii Belousov RIA Novosti 5798525.HR .ru. в каком году появился егаис фото. в каком году появился егаис-840px Vitalii Belousov RIA Novosti 5798525.HR .ru. картинка в каком году появился егаис. картинка 840px Vitalii Belousov RIA Novosti 5798525.HR .ru. Продажа алкогольной продукции занимает огромную нишу всего розничного звена, а реализация сопутствующих товаров, таких как закуска и прочее, составляет до 20 процентов от общей продуктовой корзины. С производства и импорта алкогольной продукции, уплачиваются налоги в государственную казну – акцизы.

в каком году появился егаис. magnify clip. в каком году появился егаис фото. в каком году появился егаис-magnify clip. картинка в каком году появился егаис. картинка magnify clip. Продажа алкогольной продукции занимает огромную нишу всего розничного звена, а реализация сопутствующих товаров, таких как закуска и прочее, составляет до 20 процентов от общей продуктовой корзины. С производства и импорта алкогольной продукции, уплачиваются налоги в государственную казну – акцизы.

Согласно тексту документа, организации будут взаимодействовать в сфере мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке и регистрации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

За счет обмена данными между «Честным знаком» и ЕГАИС будет осуществляться контроль выпуска парфюмерной продукции, сравнение с объемом закупаемого сырья, выявляться случаи производства нелегальной продукции, что дополнительно ускорит обеление отрасли и повысит долю легальной, качественной и безопасной продукции. Инициатива создает дополнительные возможности на этапе производства выявлять компании нарушителей, которые производят контрафактную парфюмерию и алкоголь, а также снизить проверки добросовестного бизнеса.

Отмечается, что к июлю 2021 года использование этилового спирта при выпуске парфюмерной продукции не отслеживается. Это создает предпосылки его вывода в нелегальное поле и производства из него опасного для жизни и здоровья граждан алкоголя.

Отсутствие прослеживаемости позволяет недобросовестным предпринимателям закупать этиловый спирт под нужды производства парфюма, а на деле производить суррогатный алкоголь или парфюмерные суррогаты двойного назначения, которые приводят к тяжелым отравлениям организма. [1]

3 февраля 2016 года вице-премьер Александр Хлопонин провёл совещание с представителями организаций, профсоюзов и ассоциаций, работающих в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе совещания обсуждался ход внедрения в 2016 году единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон `О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции`» с 1 января 2016 к ЕГАИС должно быть подключено всё оптовое звено. По информации Росалкогольрегулирования, на сегодняшний день в ЕГАИС зарегистрировано 1408 оптовых организаций, что составляет 99%.

На совещании представители бизнеса поделились своим опытом работы в системе. Большинство участников констатировали высокое качество ЕГАИС. В то же время были отмечены её недостатки. Прозвучавшие на совещании предложения по их устранению вошли в итоговый протокол. Представители бизнеса также признали, что усовершенствования требуют и их собственные информационные системы, которые зачастую не готовы к работе с ЕГАИС. Работа в этом направлении будет продолжена.

Александр Хлопонин напомнил, что 1 июля 2016 года закон вступит в силу для предприятий розничной торговли. По его словам, отмены введения ЕГАИС на алкогольном рынке не будет, поэтому во избежание трудностей, которые уже испытали на себе организации оптового звена, представители розницы должны заранее подготовиться к работе в новом формате. На данный момент в этом сегменте рынка к ЕГАИС подключено 60% организаций.

Вице-премьер также дал поручение в ходе весенней парламентской сессии подготовить поправки в законодательство, которые предусматривают введение ЕГАИС во всех без исключения населённых пунктах, в том числе тех, где проживает менее 3 тыс. человек.

В июне 2015 года принят закон № 182-ФЗ, в рамках которого предусматривается поэтапный порядок подключения к ЕГАИС производителей низкоалкогольных напитков, а также оптовых и розничных продавцов алкогольной продукции.

Закон подразумевает, что в течение 2015-2017 года к ЕГАИС должны быть подключены все организации и ИП, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукцией и пивом, в том числе их розничной продажей.

При подключении к ЕГАИС всех участников рынка можно будет контролировать всю цепочку движения АП от производителя до конечного потребителя.

Летом 2012 года Росалкогольрегулированием (РАРом) поставлен вопрос о применении ЕГАИС при розничной продаже алкогольной продукции.

К сентябрю 2009 года ПО было в целом внедрено и функционировало с незначительными недоработками.

С конца 2009 года контроль над системой ЕГАИС постепенно начал передаваться во вновь созданную федеральную службу — Росалкогольрегулирование.

В 2007 году создатель ЕГАИС был отстранен от дальнейшей разработки системы, и эта функция была передана ФГУП ГНИВЦ, подконтрольному налоговой службе.

Полное введение ЕГАИС перенесено с 1 ноября 2007 года на 1 ноября 2008 года, однако внедрение началось только в январе 2009 года.

ЕГАИС должна была быть введена в строй 1 января 2006 года, а с 1 июля того же года оборот любой спиртосодержащей продукции без занесения информации в систему должен был быть запрещен. Таким образом, с 1 января 2006 года все производители должны были вбивать штрих-код ЕГАИС на акцизные марки, а с 1 июля 2006 года система должна была заработать.

Проблемы начались еще до того, как закон начал действовать. Для того чтобы новая редакция закона заработала, правительству необходимо было принять ряд нормативных актов. Например, постановление о выдаче акцизных марок для российских производителей, аналогичный документ для импортеров, постановления, регламентирующие работу ЕГАИС и т. д. Однако так как поправки к законопроекту были одобрены Госдумой лишь в конце декабря 2005 года — менее чем за месяц до вступления закона в силу, необходимые постановления правительства начали появляться только в 2006 году.

Официальные документы Федеральной налоговой службы (ФНС), определявшие перечень программно-аппаратных средств для производителей алкогольной продукции, появились только к середине января. Производители были вынуждены закупать оборудование (объем закупок для каждой производственной площадки составил 500 тыс. руб.) еще до выхода официальных документов. При первых же попытках отладить это оборудование (сначала обкатка системы велась на петербургских заводах, потом на московских) произошли сбои: нанесенный штрих-код не считывался сканером.

Не успели производители толком разобраться с новыми акцизными марками и частично восстановить объемы производства, как наступило 1 июля. С этого момента оборот любой алкогольной продукции без занесения информации о ней в ЕГАИС был запрещен и карался отзывом лицензии. Оптовая торговля алкогольными напитками на территории РФ полностью остановилась, так как ЕГАИС не работала. Она не то что не справлялась с огромным количеством пользователей, но элементарно отказывалась выполнять простейшие операции.

Для того чтобы отправить товар контрагенту, необходимо было для начала направить в его адрес электронную накладную с указанием характеристик товара (название, количество, номера акцизных марок), кода отправителя и получателя и других необходимых сведений. Для этого код отправителя, как и сам товар, необходимо было найти в номенклатурном справочнике — своего рода базе данных ЕГАИС. Но сделать это было невозможно, поскольку номенклатурный справочник к началу работы системы содержал информацию в лучшем случае о 15% участников алкогольного рынка. А электронные накладные терялись в системе или по непонятной причине приходили спустя неделю-две после отправки.

В конце июля 2006 года ФНС выпустила письмо NШТ-6-07/699, где регламентировала «ручной» режим работы ЕГАИС, по которому организация, не сумевшая передать данные с помощью новой системы, обязана была подавать данные о произведенных отгрузках в бумажном виде. 17 августа ФНС выпустила приказ NММ-3-07/534 А 22, обязывающий практически всех пользователей ЕГАИС вести бумажный журнал учета объемов производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. То есть в письменном виде дублировать данные, которые заносились в ЕГАИС. А 25 августа наконец вышло постановление правительства, регламентирующее порядок работы ЕГАИС. Документ, которым разработчик должен был руководствоваться, создавая программу, приняли спустя почти девять месяцев после того, как сама программа была императивно введена в действие.

Летом 2005 года депутаты одобрили поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», главной новацией которых стало внедрение ЕГАИС.

1990-е

В 1996 году принят федеральный закон 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

В рамках закона ЕГАИС распространяется на производителей и импортеров алкогольной продукции.

Сроки подключения

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), производители любой алкогольной продукции, за исключением пива, подключены к ЕГАИС с 2006 года. При этом с 1 октября 2015 года к системе для отражения производства и оборота должны были подключиться производители пива и пивных напитков, сидра, медовухи с производственной мощностью более 300 тыс. декалитров в год. С 1 января 2016 года к ней для фиксации оборота должны подключиться и производители тех же самых алкогольных напитков с мощностью менее 300 тыс. декалитров в год.

в каком году появился егаис. Egais818. в каком году появился егаис фото. в каком году появился егаис-Egais818. картинка в каком году появился егаис. картинка Egais818. Продажа алкогольной продукции занимает огромную нишу всего розничного звена, а реализация сопутствующих товаров, таких как закуска и прочее, составляет до 20 процентов от общей продуктовой корзины. С производства и импорта алкогольной продукции, уплачиваются налоги в государственную казну – акцизы.

Кассы в розничных магазинах в городах должны быть подключены к ЕГАИС до 1 июля 2016 года, а закупка алкогольной продукции на склад магазина должна подтверждаться ими в cистеме уже с 1 января 2016 года.

Также существуют особые ситуации при подключении к ЕГАИС. К примеру, отсрочки действуют для организаций из Крыма и Севастополя. Освобождаются от подключения к ЕГАИС в части фиксации розничной продажи АП организации розничной торговли в некоторых сельских поселениях. Полностью освобождены от подключения к ЕГАИС Таможенные склады временного хранения (СВХ), магазины беспошлинной торговли (Dutyfree) и организации, которые закупают АП для использования в качестве сырья, например фармацевтические компании или кондитерские.

Принцип работы в ЕГАИС

в каком году появился егаис. Egais760. в каком году появился егаис фото. в каком году появился егаис-Egais760. картинка в каком году появился егаис. картинка Egais760. Продажа алкогольной продукции занимает огромную нишу всего розничного звена, а реализация сопутствующих товаров, таких как закуска и прочее, составляет до 20 процентов от общей продуктовой корзины. С производства и импорта алкогольной продукции, уплачиваются налоги в государственную казну – акцизы.

Алгоритм подключения к ЕГАИС

Алгоритм подключения к ЕГАИС для организаций оптовой и розничной торговли АП и пивом, а также для ИП, торгующих пивом в розницу:

1. Приобрести сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) для ЕГАИС и аппаратный крипто-ключ (носитель) JaCarta SE, оформив заказ на сайте egais.center-inform.ru

2. Получить на сайте egais.ru бесплатный сертификат для установки защищенного соединения системой ЕГАИС (RSA-ключ)

3. Заказать на сайте egais.ru бесплатный дистрибутив ПО ЕГАИС «Универсальный транспортный модуль» (УТМ)

4. Произвести интеграцию используемого товаро-учетного решения с УТМ модулем или приобрести ПО, позволяющее подтверждать закупки, например Retail Declaration 2.0

5. Обратиться к поставщику кассового ПО для приведения его в соответствие «Техническим требованиям» модуля УТМ

Источник

ЕГАИС. Что это такое и откуда появляются марки на бутылках с вином

Или как IT-отдел марки печатал. Эксклюзивно для хабры за ради шкурного вопроса — инвайт получить 🙂

Справка: ЕГАИС — Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система, предназначенная для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с тем, что я имею некоторый опыт внедрения этой системы, хочу рассказать о том, как появляется акцизная марка на бутылках с алкогольной продукцией. Процесс внедрения ЕГАИС в 2005 году был сопряжен с традиционным русским раздолбайством и поэтому протекал достаточно весело. Отношение я имею к импорту, поэтому рассказывать про производителей не буду — у них своя история.

История из трех частей
1. Как было до ЕГАИС.
2. Внедрение ЕГАИС.
3. Что будет после ЕГАИС

1. Как было до ЕГАИС.

Импортер заказывал готовые акцизные марки в местном таможенном органе и отправлял на завод-изготовитель для наклейки на бутылки, т.к. границу с Россией каждая бутылка должна была пересечь с уже имеющейся маркой. На заводе эти марки наклеивали (причем многие заводы за свой счет покупали оборудование для автоватической наклейки марок специально для России) и отправляли к нам. Марки были нескольких типов, в зависимости от градуса и типа продукции. За много лет производители привыкли и процесс был в меру логичен и отлично отлажен.

2. Внедрение ЕГАИС.

Слухи о предполагаемом безобразии ходили давно и вот, весной 2006 года, начались первые тестовые внедрения. Я заранее позаботися о том, чтобы нашу фирму включили в тестовую группу, поэтому в Питере мы были одной из самых первых компаний, у которой появилось данное чудо. Возможно даже и первые.

Для начала, хочу привести некоторые характеристики технических средств, в которые должны были быть установлены средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Да-да, мутно сказано 🙂 Вобщем, перевожу с государственно-бюракратического на русский — характеристики компьютеров, на которые устанавливается ЕГАИС:

Cервер:
процессор — 2 процессора Intel Xeon, не менее 2800 Mhz
память — 4 GB
SCSI RAID
количество HDD: не менее 5 HDD SCSI 80GB
Стример типа: внешний HP-5687B
Модем (что интересно, обязательно Zyxel или Courier)

Два обычных компьютера — обязательно Intel Pentium 4 с частотой не ниже 3000 МГц и 1 гигабайт памяти.
Принтер ш/к Datamax I-4208
Сканер чтения штрихкода PDF-417 HD (высокой плотности) типа Welch Allen IT3800

Софт:
Для сервера Windows 2003 Server Std, MS SQL Server 2000 Standart Editions SP4, ViPNet (Персональный межсетевой экран).
Для рабочих мест ХР.

Сначала было несколько непонятно, зачем такие мощности для обычного, вобщем-то, приложения сервер-клиент, пусть даже и на MS SQL. Но потом, в процессе тестирования, ситуация стала проясняться — это глюкало, написанное студентами на дельфе, просто безбожно тормозило на более слабых машинках. Как выяснилось еще позже, в процессе работы, тормозила не только серверная часть программы, но и не очень удачно спроектированная sql-база. Впрочем, об этом позже.

И вот, наконец, комплекс установлен, все более или менее настроено, можно работать. Но, как говориться, есть нюансы 🙂 Опишу процесс.

1. Есть некоторые данные —
1.1. Наименование производителя
1.2. Наименование продукции и ее характеристики
1.3. Сертификат на эту продукцию.
Все это дело нужно ввести в ЕГАИС и налоговая в Москве должна присвоить уникальные коды.
2. После присвоения кодов создается заявка на штрихкодирование в таможню.
3. Получаем подтверждение заявки и наконец-то печатаем марки.

Далее процесс почти ничем не отличается от доЕГАИСовских времен.

Теперь о нюансах.
Пункт 1 нужно выполнять последовательно — сначала запрос на присвоение кода производителю, потом код наименования и после привязка сертификата. И все бы хорошо, но Федеральный ЦУК (центр управления и контроля), где присваивают коды, один на всю страну. А коды присваиваются практически вручную. Нет, генерится он, конечно, автоматически, но оператору нужно каждый раз нажать кнопочку подтверждения. Представляете, сколько времени приходилось ждать?
Но это еще не все. Москвичи сразу отправляли свои запросы в Федеральный ЦУК, а регионы сначала проходили местные ЦУКи, где операторы так же должны нажать на кнопочку пересылки.
Если вы подумали, что на этом проблемы 1-го пункта заканчиваются, то это далеко не так 🙂 Подразумевается, что в системе можно обмениваться некоторой информацией между конечными пользователями — один, например, находится в Питере, другой во Владвостоке. Что это означает? Роутинг почты. Причем кривой. Сообщения иногда доходят, иногда теряются целыми пачками, а иногда уходят в совершенно левый ЦУК и там оседают. Ничего не напоминает? А меня посещали мысли о том, что комплекс ЕГАИС разрабатывали ФИДОшники, во всяком случае в части роутинга 🙂 Это не в обиду ФИДОшникам (сам бывший фидошник, даже хаб), просто очень уж напомнило 🙂
Было очень забавно искать свои сообщения по всем ЦУКам страны, особенно когда контейнеры с товаром стоят где-нибудь в транзитном порту (марки можно наклеивать на бутылки не только на заводе-производителе, но и по пути в Россию) и немалая денюжка ежедневно капает за простой.
По-началу была еще одна интересная проблема — если код наименования приходит, то сертификат запросто может где-то пропасть. В этом случае приходилось руками лезть в базу, создавать сертификат и привязывать его к продукции.

Изначально предполагалось, что доступа к серверу и базе данных админы компании-импортера иметь не будут, но с учетом вхождения в группу, так сказать, бета-тестеров, наличия постоянных сбоев, а так же хороших отношений с кристалловцами, я имел полный контроль над сервером и хорошо изучил структуру базы и принципы работы всего комплекса, что положительно сказалось на дальнейшей работе. Впоследствии я даже написал небольшую программку (исключительно для внутренного пользования), которая выполняла нужные действия в базе.

И вот наконец-то мы готовы к пункту 2 и 3. Проблем с роутингом почти не было, потому как соединялись мы с таможней тоже в лучших традициях ФИДО — по модему. А «почти» — это потому, что заявки так же могли пропасть на любом этапе прохождения через таможню. Я бы даже сказал не «могли пропасть», а именно пропадали. Как может пропасть заявка по прямому пути из точки А в точку В не знали даже кристалловцы. Но наверняка знали разработчики (правда, молчали, как партизаны), т.к. в одном из обновлений комплекса проблема была устранена. Обновления, кстати, это отдельная песня — боялись этого ужасно, потому как при каждом обновлении что-то обязательно ломалось. То переставали заявки уходить, то просто ничего не запускалось, то еще что-нибудь. Потом, правда, привыкли.

Ну что ж, подтверждение заявки на штрихкодирование получено, можно печатать марки. Странно так получилось, но факт — печать марок была возложена на IT-отдел. С одной стороны, вроде и логично — проблемы с системой постоянные, решать их надо оперативно, но с другой… Марки вонючие, шум от термотрансферных принтеров офигенный, да и времени от основной работы отнимает не мало — вобщем, это был хороший повод расширить отдел и ощутимо повысить уровень зарплат в отделе 🙂

Что такое марки? Это такая бобина из заготовок, объемом 5000 штук, изготовленная на ГосЗнаке. Пустые марки наклеены на полосу бумаги и свернуты в рулон. Принтер штука умная, печатает штихкод, определяет границу марки, проматывает до следующей, печатает следующий штрихкод и т.д. до конца бобины. Каждая марка уже имеет уникальный номер, этот номер есть в заявке на штрихкодирование.
И все бы хорошо, но — ГосЗнак тоже любит косячить (интересно, и как они деньги печатают?). Например — нет свободного пространства между марками, марки без номера, отсутствие марки, неправильно приклеенные марки, перепутанные номера, грубая склейка в середине бобины и прочие косяки. К чему это приводит — принтер печатает совершенно не на тех марках, на которых хотел и в базе сбивается нумерация. Или просто зажевывает эту бобину и портит марки. И все бы ничего, если бы можно было взять и поправить нумерацю. Но нет, в системе есть защита — ведь если бы сбитую нумерацию можно было поправить, то точно так же можно было бы и напечатать и левые марки. Поэтому был предусмотрен механизм возврата испорченных марок.
Как всегда нюанс — этот механизм не работал 🙂 Гораздо позже выяснили, что механизм заработал, даже подробно описали в документации как им пользоваться, но к тому времени привыкли по-простому — ручками в базе 🙂 Честно сказать, просто не представляю, что бы мы делали, если бы не было прямого доступа к базе.

3. Что будет после ЕГАИС

Наконец, работа отлажена, почти ничего не глючит, эпопея закончена. Много всего было — была работа по 16 часов в день, были ночевки на работе, нервы на пределе… Может быть все перенеслось бы гораздо легче, если бы не лез в первые ряды бета-тестером…

А к чему я вообще решил написать именно об этом? Потому что не прошло и три года после мучительного внедрения ЕГАИС от Атласа, как подоспела новая система — ЕГАИС от ГНИВЦа. Сейчас как раз заканчиваю внедрение этой системы. Наболело, как говорится 🙂

PS Инвайт, собственно, получил, спасибо.
PPS ЕГАИС от ГНИВЦа тоже внедрил, если будет интересно, то расскажу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *