в каком году появился автоваз

История компании

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Источник

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

в каком году появился автоваз. caa72b7442d1c2ca7e0b81cddab8875a. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-caa72b7442d1c2ca7e0b81cddab8875a. картинка в каком году появился автоваз. картинка caa72b7442d1c2ca7e0b81cddab8875a. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

в каком году появился автоваз. 882cb988508fa0baed8d5bae1f27e367. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-882cb988508fa0baed8d5bae1f27e367. картинка в каком году появился автоваз. картинка 882cb988508fa0baed8d5bae1f27e367. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

в каком году появился автоваз. c7c999cc9a89c0388ee5457f105fad5e. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-c7c999cc9a89c0388ee5457f105fad5e. картинка в каком году появился автоваз. картинка c7c999cc9a89c0388ee5457f105fad5e. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

в каком году появился автоваз. de69d6c4fb2a30b7847ee341024a4940. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-de69d6c4fb2a30b7847ee341024a4940. картинка в каком году появился автоваз. картинка de69d6c4fb2a30b7847ee341024a4940. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

в каком году появился автоваз. d7e5107fec93b8c1b9e50f33be8d1eee. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-d7e5107fec93b8c1b9e50f33be8d1eee. картинка в каком году появился автоваз. картинка d7e5107fec93b8c1b9e50f33be8d1eee. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

в каком году появился автоваз. 3e0f1f0eb8084a04675a55946fcdaeb3. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-3e0f1f0eb8084a04675a55946fcdaeb3. картинка в каком году появился автоваз. картинка 3e0f1f0eb8084a04675a55946fcdaeb3. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

в каком году появился автоваз. c325c24f4f38bb5ced9a61d480570a1a. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-c325c24f4f38bb5ced9a61d480570a1a. картинка в каком году появился автоваз. картинка c325c24f4f38bb5ced9a61d480570a1a. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

в каком году появился автоваз. f2948b6d0df9bae1a6e8f3a118562d71. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-f2948b6d0df9bae1a6e8f3a118562d71. картинка в каком году появился автоваз. картинка f2948b6d0df9bae1a6e8f3a118562d71. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

в каком году появился автоваз. 830daa95b0211c1829977f3b08d6a4d0. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-830daa95b0211c1829977f3b08d6a4d0. картинка в каком году появился автоваз. картинка 830daa95b0211c1829977f3b08d6a4d0. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

Источник

История Lada (ВАЗ)

в каком году появился автоваз. YU VI5XQ8lw9oqg 0rGgvWZGsX8 100. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-YU VI5XQ8lw9oqg 0rGgvWZGsX8 100. картинка в каком году появился автоваз. картинка YU VI5XQ8lw9oqg 0rGgvWZGsX8 100. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

В сознании тольяттинцев марка Lada неотделима от АВТОВАЗа – в этой связке и написан материал. Умышленно пропускаем «комсомольскую стройку», «лихие 90-е» с Березовским и проектом AVVA, и – вуаля! – выкристаллизовывается не менее содержательная, но менее затертая история.

20 июля 1966 года – «день рождения» ВАЗа: правительство СССР определилось с месторасположением автозавода, который должен был хотя бы частично утолить жажду населения в личных автомобилях. На Куйбешевскую область выбор пал по ряду природных и экономических причин. В качестве партнера и генерального подрядчика советские чиновники выбрали итальянский FIAT – с одной стороны, компания имела богатый опыт в разработке и производстве автомобилей, причем таких, которые нужны были СССР в рамках этого проекта, с другой – в Италии позиции левых были все еще сильны. В общем, без идеологии не обошлось.

в каком году появился автоваз. 796c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-796c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 796c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

19 апреля 1970 года ворота новоявленного завода покинул первый ВАЗ-2101. Как любят подчеркивать ветераны автогиганта, «копейка» была создана на основе Fiat-124 – лучшего автомобиля Европы 1967 года, — но не копировала его. Свыше 800 различий с донором имела первая модель, главные из которых – верхневальный мотор, разработанный совместно специалистами FIAT и НАМИ, более прочный кузов и крепкая подвеска, поскольку первые образцы «сто двадцать четвертого», испытывавшиеся на советских автополигонах, буквально рассыпались после первых пяти тысяч километров, имитировавших всего лишь дорожные условия обычной российской глубинки… В 1971 году свет увидела «мечта дачника» — универсал ВАЗ-2102, созданный «на основе» Fiat-124 Familiare.

Как все мы знаем, в дальнейшем «копейка» положила начало всей «классике». Если сложить объемы производства FIAT-124, «копейки» и ее последователей, получится один из самых массовых автомобилей мира, «растиражированный» в 14 млн экземплярах, остающийся в производственной программе АВТОВАЗа как минимум до 2012 года. И не факт, что затем оборудование «не переедет» в Египет. Кстати, в 2000 году читатели крупнейшего российского автомобильного издания признали «копейку» отечественным автомобилем XX столетия.

в каком году появился автоваз. b6c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-b6c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка b6c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

1970 год – назначение Марка Васильевича Демидовцева на ВАЗ для всего отечественного автопрома трудно переоценить. С основания завода до конца 90-х лет этот человек был главным дизайнером автогиганта, облик практически всего, что производил и продолжает выпускать завод – «классики», Нивы, «восьмого» и «десятого» семейств, Надежды, Калин — создано именно под его руководством. Более того, знаменитая «шоколадка» вазовского НТЦ, как и часовня напротив нее, тоже созданы по его эскизам. В одном из интервью Демидовцев посетовал, что вазовским дизайнерам часто связывали руки технологи, конструкторы и ограниченные возможности предприятия, поэтому, мол, «восьмерка» получилась такой угловатой, а в «десятке» реализовано далеко не все, что они заложили.

1971 год – к концу шестидесятых стало очевидным, что будущее за передним приводом. По крайней мере, когда речь идет о малолитражках. Перед группой молодых заводских конструкторов задачу по созданию трехдверного хэтчбека с передней ведущей осью поставили еще до старта производства – в конце 1968 года. Первый образец машины, получившей отраслевой индекс 1101, построили через три года. За смешной, «глазастый» облик автомобиль нарекли прозвищем «чебурашка». Прототип часто ломался, имел много врожденных дефектов, но помог молодым специалистам накопить полезный опыт. Кроме того, один из построенных ВАЗ-1101 передали Запорожскому автозаводу, когда те начинали работать над Таврией.

в каком году появился автоваз. 4f6c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-4f6c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 4f6c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

1972 год – с конвейера сходит первая «трешка» — ВАЗ-2103. Один из самых стильных советских автомобилей по сути являл собой «обуржуазившуюся» модификацию «копейки». «Трешка» щеголяла новым салоном и передней панелью с тахометром и электронными часами, но главное отличие от первой модели – «расточенный» двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. Поскольку новый мотор стал шумнее, для «тройки» разработали оригинальную систему выпуска, и выхлоп приобрел приятный «голос». «Тройку» активно экспортировали – на разных рынках автомобиль продвигался под именами Comtesse, Diva, Toscana. ВАЗ-2103 послужил основой для «шестерки» с еще более мощным мотором 1600 см, разработанным по тому же рецепту. Новую модификацию освоили в 1976 году, но полностью «тройку» она сместила только через восемь лет, зато продержалась в производстве аж до 2006 года.

в каком году появился автоваз. 7b6c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-7b6c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 7b6c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

1977 – год начала серийного производства Нивы – самого успешного продукта отечественного автопрома. Изначально модель задумывалась иной, похожей на все советские внедорожники – угловатой, с брезентовой крышей и налетом милитаризма. Но новаторское мышление возобладало над хронической косностью системы и зеленый свет дали принципиально другой конструкции, приближенной к легковым автомобилям по дизайну и комфорту насколько это позволяли возможности нашего автопрома. Словно подкрепляя расхожее мнение о Ниве, как о родоначальнике класса SUV, в 1986 году представители компании Suzuki подарили руководителю проекта ВАЗ-2121 Петру Прусову рекламный проспект еще не появившейся Vitara с признанием: «Крестному отцу этого автомобиля». Нива почти сразу обрела популярность и поклонников во многих странах мира — в конце 80-х — начале 90-х объем экспорта порой превышал 50% от годового выпуска. Машина неоднократно побеждала в международных ралли-рейдах, покоряла Гималаи и дважды подвергалась модернизациям; последний раз в 2009-м, получив обновленный салон, переработанную кинематику подвесок, новую тормозную систему и сцепление от Chevrolet Niva.

в каком году появился автоваз. 92ec4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-92ec4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 92ec4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

1984 – работы над переднеприводными Ладами начались в 1977 году, серийное производство стартовало семью годами позже. Как такового, опыта разработки автомобилей с передними ведущими колесами ВАЗ не имел («концепт» «1101» не в счет). Поэтому предприятие вынуждено было обратиться за помощью к сторонним специалистам – к Porsche. Немецкая компания «подрабатывает» на инжиниринге и сейчас. Создатели «2108» говорят, что закладывали в проект много прорывных решений, вплоть до стекол из поликарбоната и безрамочных дверей, но, как водится, в серию они не попали. Зато агрегаты «восьмерки» ныне живут и здравствуют в Калинах и Приорах. Да и сама «восьмёрка» — в виде «пятнадцатого» семейства.

в каком году появился автоваз. faec4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-faec4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка faec4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

1988 год – появление Оки инициировали молодые специалисты Серпуховского мотоциклетного завода (ныне – СеАЗ), обратившись с соответствующим предложением в Минавтопром. Своих ресурсов в Серпухове не было, поэтому министерство поручило Волжскому автозаводу шефствовать над ходом работ. ВАЗу это было на руку, поскольку, как и все крупные промышленные предприятия в СССР, он должен был производить товары народного потребления – руководители рассчитывали, что «народную» Оку заводу «зачтут» за ширпотреб. Те же причины побудили и КАМАЗ подключиться к работам. 3,2-метровая Ока была широко унифицирована с серийной продукцией, но расхожее мнение о двухцилиндровом моторе, как о «половинке» «восьмерочного» — заблуждение. На самом деле, «окушный» двигатель — оригинальная конструкция, просто тоже унифицированная.

Опытное производство Оки стартовало в 1988 году на ВАЗе, совокупный выпуск малолитражек на заводах в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах вскоре планировалось довести до 50 тысяч ежегодно, но к таким объемам СеАЗ и КАМАЗ (после падения социалистической системы ВАЗ почти сразу отказался от нерентабельного продукта) вышли только к концу 90-х. Агония, вызванная прекращением производства «родных» моторов, в 2008 году свела Оку в могилу. Причем в Серпухове – вот ведь ирония судьбы. Перед кончиной помимо стандартного хэтчбека, оснащенного двигателем FAW, СеАЗ наладил производство фургончиков и пикапов на его базе, но это уже, как понимаете, не помогло.

в каком году появился автоваз. aeec4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-aeec4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка aeec4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

В контексте рассказа об Оке нельзя не упомянуть о двух любопытных ее модификациях. ВАЗ-1121 один из первых законченных продуктов новообразованного вазовского НТЦ; от «1111» отличался 40-сильным трехцилиндровым мотором объемом 823 см3, более цивильным салоном и измененной носовой частью. «Двадцать первая» (гордо звучит!) предназначалась для строившегося Елабужского автомобильного завода, но дальше нескольких опытных образцов и заявлений о намерении выпускать до 300 тысяч таких автомобилей ежегодно, дело не дошло.
Уже в 2000 году был построен опытный образец грузовичка Ока-Гном – внимание! – с дизельным двигателем. 725-кубовый мотор конвертировали из агрегата для дизель-генераторных установок сотрудники Научно-исследовательского конструкторско-технологического института дизельных двигателей (уф-ф!). Непритязательный к качеству топлива 25-сильный мотор разгонял Оку-Гном до 105 км/ч и потреблял в среднем 4,3 л/100 км. Двигателю прочили большое будущее, планировали после доводки освоить на КАМАЗе, но опять что-то помешало…

1995 год – начало опытного производства первой послесоветской модели – Lada 110. Хотя «послесоветской» ее можно называть с определенной долей лукавства, ведь свой окончательный вид «десятка» приобрела еще в 1987 году. На этой модели ВАЗ впервые применил электронную систему впрыска, подушку безопасности, которой оснащались экспортные машины, вклеенные стекла и другие технологические новшества. Со временем «десятка» обросла множеством модификаций, самая интересная из которых, пожалуй, ВАЗ-21106 с мощным 2-литровым двигателем Opel. Производство этой машины продиктовал не рынок – наоборот, в 90-х Россия нуждалась в дешевых и простых машинах, — а требования Международной федерации автоспорта по омологациии спортивных прототипов, которые должны строиться на базе серийных или мелкосерийных собратьев…

в каком году появился автоваз. 29ec4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-29ec4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 29ec4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

1998 год – на мощностях Опытно-промышленного производства стартовал выпуск первых отечественных минивэнов – ВАЗ-2120 Надежда. Хотя к этому автомобилю скорее применим термин УПВ – универсал повышенной вместимости. Вопреки сложившимся в конструировании минивэнов канонам, построенная на агрегатах удлиненной Нивы, 4,2-метровая Надежда имела продольное расположение двигателя, постоянный полный привод с понижающей передачей, высокий клиренс… При этом конструкторам удалось сделать ее вместительной, семиместной и без центрального тоннеля! Отдельной похвалы заслуживают возможности трансформации – третий ряд складывался целиком, но во втором ряду отдельно можно было сложить каждое из сидений. Вообще история создания этой модели покрыта густой пеленой тумана: кому и зачем в сложные для завода годы потребовалось выпускать УПВ – абсолютно непопулярный в России тип кузова? Тем не менее, в мелкосерийном формате модель производили до 2006 года, выпустив около 8000 единиц.

в каком году появился автоваз. 3dec4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-3dec4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 3dec4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

2000 – формально товарное производство Нивы второго поколения началось именно в этот год, фактически – в статистике фигурируют лишь два произведенных экземпляра. Кто знает, сколько бы еще Нива-II «ходила в девках», то есть в опытно-промышленном производстве, если бы не соглашение с General motors и Европейским банком реконструкции и развития, подписанное в июне 2001 года. Именно оно позволило возвести новое производство – совместное предприятие GM-AVTOVAZ – и начать по-настоящему серийный выпуск автомобиля, пусть и под заморским брендом Chevrolet.

Интересно, что команду дизайнеров, создававших самобытный стайлинг этого автомобиля, возглавлял тот же человек, что создавал облик первой Нивы — Валерий Семушкин. Увы, в серию так и не попали трехдверная модификация, пикап, фургон, а внедорожников в «»люксовом» исполнении с 1,8-литровым опелевским силовым агрегатам и коробкой передач Aisin выпустили совсем немного. Впрочем, СП GM-AVTOVAZ, переживающая затяжной кризис давно думает, как диверсифицировать производство, поэтому не исключено, что какая-нибудь улучшенная комплектация Нивы вновь окажется на потоке.

в каком году появился автоваз. e01c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-e01c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка e01c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

2003 год – над преемником Оки ВАЗ работал со второй половины 90-х. Первый пустотелый макет, представленный на московском автосалоне в 1998 году, отличался современным биодизайном, но по массо-габаритным параметрам, заданным техническим заданием, повторял предшественницу. Большого смысла в таком «переиздании» Оки не было, поэтому условия техзадания изменили и через несколько лет явили совсем другой автомобиль с тем же названием Ока-2. С точки зрения дизайна прототип, как принято говорить, «смотрится и сегодня». Машинку разрабатывали в двух базовых исполнениях: «стандарт» — с привычными оковскими агрегатами, и «люкс» — с оснащением побогаче и 16-клапанным 4-цилиндровым мотором ВАЗ-2111.

в каком году появился автоваз. c21c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-c21c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка c21c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Представляете, какой динамикой этот двигатель должен был наделять городской компакт?! Освоение производства оценили в 71 млн долларов – совсем немного по общим меркам, но ни ВАЗ, ни КАМАЗ не решились реализовать проект. В 2005 году, правда, разработкой заинтересовался ЗИЛ, но, учитывая состояние этого завода, стоит ли удивляться, что опять все заглохло?

в каком году появился автоваз. 221c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-221c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка 221c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

18 ноября 2004 года – в серию идет Калина, принципиально новая модель Лады. Впервые в модельной гамме ВАЗа стала проявляться иерархия – ведь Калина относится к классу B, на ступень ниже «десятого» семейства. Для новой модели возвели современные цеха с высокой долей автоматизации, причем активное участие в их оборудовании принимали признаннее гранды наподобие немецкой фирмы Eisenmann. Калина получилась безопаснее, качественнее, современнее и даже просторнее всех остальных Лад, но прорыва не произошло: машина уступает зарубежным одноклассникам, выигрывая разве что в цене.

в каком году появился автоваз. b11c4e4s 960. в каком году появился автоваз фото. в каком году появился автоваз-b11c4e4s 960. картинка в каком году появился автоваз. картинка b11c4e4s 960. 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Дальнейшая история, которую в пору именовать новейшей, у всех на слуху – поглощение Рособоронэкспортом, продажа блокирующего пакета акций концерну Renault-Nissan, многомиллардные «спасительные» кредиты… На платформе Калины был создан «народный седан» Lada Granta, но в этот момент уже не оставалось сомнений, что, ближайшая перспектива АВТОВАЗа и марки Lada неразрывно связана с Renault-Nissan, и ближайшее будущее это подтвердило: в 2012 году появился Lada Largus, лицензионная калька Renault Logan MCV под логотипом Lada, в начале 2013 на мощностях АВТОВАЗа начали собирать Nissan Almera, а в середине того же года — рестайлинговый Renault Logan… Кажется, что историю марки Lada можно назвать историей «От Фиата до Рено».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *