в каком году появилось печенье юбилейное
Печенья «Юбилейное» (1913–2015) больше не будет, марку уничтожили
Рассказывает Олег Фролов: Несмотря на то что история бренда «Юбилейное» фактически начинается в 1913 году, история компании, создавшей знаменитое печенье, началась задолго до указанного года. Как водится, все большое начинается с малого.
1. Так и кондитерская фабрика семейства Сиу, французских подданных, приехавших в Россию в надежде нажить капитал, из небольшого подвальчика на Тверской выросла в одно из крупнейших кондитерских предприятий в России. Производство и небольшой магазин были открыты в 1855 году. Компания получила название «С. Сиу и Ко».
2.
3. Адольф и Эжени Сиу
4. Адольф Сиу был связан контрактом с московским представителем французской парфюмерной фирмы, поэтому семейным предприятием заведовала его жена Эжени, а после оно перешло к сыновьям Адольфа. В первый день работы магазина выручка его составила 122 рубля 70 копеек — сумма по тем временам солидная. Кроме кондитерских изделий семейство изготавливало парфюмерию, а позже и типографическую продукцию.
Продукция компании быстро завоевала популярность в Москве. Местные купцы почитали за честь купить «французские конфеты». В 70‑е годы 19-го столетия компания перешла к сыновьям Сиу — Шарлю и Адольфу, а в 1881 году вместе с двоюродным братом Армандом они основали Торговый дом «С. Сиу и Ко».
Братья решили также построить новую фабрику, оснащенную новейшими технологиями. Для строительства был выбран участок земли возле Петровского парка (ныне район Белорусского вокзала). Тогда это была окраина Москвы. На фабрике было 20 цехов, она была полностью электрифицирована. Для строительства фабрики наняли Оскара Дидио, модного в ту пору архитектора.
5. К началу 20-го века предприятие, на котором трудилось 1200 человек, заняло лидирующие позиции не только в столице, но и во всей России. В 1903 году компания активно взялась за развитие розничной торговли. Магазинчик на Тверской, с которого все начиналось, продолжал существовать, а с фабрики ежедневно выезжали груженые товаром фургоны. Кстати, Сиу первыми стали использовать для доставки продукции автотранспорт. Многие современники запомнили черный автомобиль «Торговый дом «С. Сиу и Ко»», разъезжавший по городу.
6. Для продвижения своей продукции Сиу одними из первых начали применять рекламные акции. «При покупке 10 фунтов шоколада за раз от 1 рубля дается 1 фунт шоколаду и одна шоколадница для приготовления оного», — писали Сиу в своих прейскурантах.
Кроме того, фабриканты умело продвигали на рынке новые категории продукции, которые были в диковинку для россиян. Например, питьевой шоколад предлагали как лакомство для путешественников. «Дом готовит шоколад на сгущенном молоке в виде теста, уложенного в герметично закупоренную жестяную банку, что удобно для путешественников, могущих всегда выпить чашку вкусного шоколада в пути», — писали в прейскурантах Сиу.
Упаковок того времени осталось очень мало, но те, что сохранились до наших дней, поражают своей роскошью. Самые дорогие конфеты упаковывали в жестяные сундучки, предназначенные для дам и детей, а для мужчин выпускали кожаные саквояжи.
7. Продукция выпускалась также в картонных коробочках, украшенных рисунками. В коробки вкладывали прейскурант и листовки с рекламой новинок. Часто в коробочках можно было встретить вкладыши из серии «Собери коллекцию». Для детей выпускались серии «Азбука», «История», «География», для взрослых — «Пушкин», «Кабинетный портрет», «Русский романс».
8. Эскизы для упаковки создавали известные художники, а к праздникам и знаменательным датам компания выпускала лимитированные серии продукции.
9.
10.
11.
12.
13.
14. В 1913 году династия Романовых праздновала 300-летие правления. К этой дате Товарищество «С. Сиу и Ко» (компания была переименована в 1908 году) выпустило одеколон «В память 300-летия Дома Романовых», конфеты «Сусанин», «Юбилейный бисквит» и легендарное печенье «Юбилейное». В этом же году компания стала поставщиком Двора Его Императорского Величества.
Во время Первой мировой войны производитель обеспечивал нужды фронта. Производство тогда не просто не сократилось, а принесло компании огромную прибыль, с 1913 по 1917 год она выросла в два раза — с 2 млн 25 тысяч до 4 млн 50 тысяч рублей.
Революция практически перечеркнула 62-летнюю успешную историю крупного кондитера. Фабрику опечатали, а Сиу вернулись во Францию. Когда при поддержке красногвардейцев рабочие фабрики опечатали склады с сырьем и кассу, в ней оказалось 16 млн рублей. В течение двух лет производство было запущено, объемы резко упали.
15. Переименование фабрики произошло только в 1919 году. Из французского «С. Сиу и Ко» она превратилась в прозаичную Государственную кондитерскую фабрику №3, а в 1920 году стала «Большевиком». Это имя дал ей Владимир Ленин. После этого фабрика находилась на грани выживания.
В 1919–20 гг. объем производимой продукции составлял 14 тонн, в то время как в 1915 году — 6783 тонны.
16. Бренд «Юбилейное» ушел в небытие.
В 1927 году фабрика переходит тресту Моссельпром и специализируется на изготовлении только мучных кондитерских изделий. Несколько пятилеток прошли для предприятия под девизом новаторства, появилось ударническое движение. В предвоенный год объем произведенной продукции на фабрике составил 54 555 тонн.
17. Равно как и французские предшественники, «Большевик» откликался на все значимые события в жизни страны. Развитие авиапромышленности нашло свое отражение в названии новинок — печенья «Авиатор», «Парашют», «День воздушного флота СССР». Живо откликался производитель и на пропаганду здорового образа жизни, выпуская галеты «Рекорд», «Турист», выпускался даже крекер для людей с избыточным весом — «Режим».
18.
19. По заказу Красной армии фабрика выпускала галеты «Военный поход», к которым прилагалась инструкция по употреблению, поскольку не все солдаты были знакомы с таким видом продукции.
От эпохи Сиу ничего не осталось, самое вкусное и гордость фабрики больше не производилось — «Рембрандт», «Миньон», «Коппелия», «Пушкин» и «Гоголь».
Названия стали более прозаичными и близкими к повседневной жизни. Однако кое-что осталось. Например, бисквит «Преферанс» (с фр. — «предпочтение»), который многие потребители, не говорившие по-французски, окрестили печеньем картежников.
Во время войны населению было не до тортов и пряников. Производство отчасти переоборудовали. Здесь выпускали зажигательные смеси «Кошкина смерть» (по фамилии изобретателя), флегматизаторы, пламягасители и т.д.
20. Выпускалось на фабрике и печенье «Юбилейное», но второе рождение бренда относится к 1967 году. По иронии судьбы возрождение марки было приурочено к событию, некогда положившему конец правлению династии Романовых, — к юбилею Октябрьской революции в 1967 году, ведь именно к юбилею правления Дома и было впервые выпущено знаменитое печенье. Продукт главным образом шел на экспорт, поэтому был дефицитным на родине. Долгие годы его красно-желтая упаковка оставалась неизменной. 1967 год считается годом второго рождения марки, поскольку тогда была изменена рецептура печенья и разработана знаменитая красно-желтая упаковка, которая использовалась фабрикой многие десятилетия.
Что касается фабрики, то производство не сбавляло оборотов вплоть до начала 90‑х. Однако новые условия рынка значительно повлияли на предприятие. Появилось множество других кондитерских фирм, а «Большевик» не был готов к конкуренции.
В 2007 году «Большевик» снова меняет владельца. Историческое здание, строившееся в свое время на окраине города, а теперь расположенное в центре столицы, а также строящаяся фабрика в городе Собинка Владимирской области, перешли компании «Крафт Фудс Рус» (ныне «Мон’дэлис Рус»).
21. Фабрика в Собинке была открыта в 2009 году, а инвестиции на начальном этапе составили 1,5 млрд рублей. В октябре 2011 года в расширение производства и запуск нового сорта печенья было вложено 100 млн рублей.
Благодаря технологическим усовершенствованиям предприятие достигло небывалых мощностей. Так, если выложить в ряд все «Юбилейное», которое производится в Собинке за год, можно 2,5 раза опоясать нашу планету.
22. И вот с 2015 года марки «Юбилейное» больше не будет, теперь новое название — Belvita. Подобную марку я вижу впервые, и, честно говоря, она очень плохо читается, да и выглядит хреново.
В общем, «Юбилейное» RIP.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
«Юбилейное»: любимому печенью – 100 лет!
Печенье «Юбилейное», любимое многими поколениями россиян, празднует свое 100-летие! Впервые созданное к 300-летнему юбилею императорского дома Романовых в 1913 году, сегодня «Юбилейное» – современный и актуальный бренд с удивительной историей, полной открытий, перемен и счастливых моментов.
Ромео Ласерда, генеральный директор ООО «Крафт Фудс Рус» (входит в группу Mondelez International) комментирует: «В этом году мы отмечаем очень важную дату. Любимому печенью россиян* исполняется 100 лет! С рождения бренда «Юбилейное» минула целая историческая эпоха, и все это время знаменитая торговая марка развивалась и менялась вместе со всей страной. Несколько лет назад компания «Крафт Фудс Рус» с гордостью включила бренд «Юбилейное» в свой портфель. Это самый известный российский бренд печенья, и шанс развивать, беречь его и продвигать на рынке – большая честь для нас! Вместе с «Крафт Фудс Рус» началась новая глава в истории всеми любимого печенья».
Сегодня мы стремимся сохранить традиционное наследие бренда, одновременно делая его более современным и инновационным. И мы с нетерпением ждем возможности отпраздновать следующее 100-летие этой знаковой торговой марки!».
В честь своего 100-летия печенье «Юбилейное» дарит россиянам уникальный подарок – возможность отправиться к самым красивым природным местам России, например, в Шерегеш или Карелию, на Телецкое озеро или на Байкал. Каждый желающий сможет принять участие в розыгрыше 100 путешествий, зарегистрировав максимальное количество кодов с промо упаковок печенья «Юбилейное». Имена победителей станут известны 24 июля 2013 года. Также участники акции смогут выиграть и другие замечательные подарки – 100 000 рублей каждый день и 100 минут оплаченной мобильной связи каждый час.
История печенья «Юбилейное»
Эта удивительная история началась в 1855 году, когда французская семья Сиу открыла в Москве на Тверской улице небольшой цех по выпуску кондитерских изделий ручной работы. В 1881 году отец семейства Адольф Сиу передал дело сыновьям и племяннику, которые зарегистрировали семейное предприятие как Торговый Дом «С. Сиу и Ко» и начали строить в Москве новую кондитерскую фабрику. Именно на этой фабрике в 1913 году, в честь 300-летия императорского дома Романовых, было выпущено первое печенье «Юбилейное».
Времена менялись, и печенье «Юбилейное» переживало взлеты и падения вместе со всей страной. В 1917 году фабрика была национализирована, а в 1920 году получила привычное для нас название – «Большевик». В 40-е годы и послевоенное время печенье «Юбилейное», которое всегда производилось из ингредиентов самого высокого качества и потому стоило дороже, выпускалось нерегулярно. То «Юбилейное», которое мы знаем и любим до сих пор, снова начали выпускать в 1967 году, отметив таким образом 50-летие Великой Октябрьской революции. В 1967 году печенье «Юбилейное» было удостоено почетного Государственного знака качества СССР.
Следующий поворотный момент в истории бренда «Юбилейное» пришелся на 2007 год. Известная торговая марка вошла в портфель «Крафт Фудс Рус», став настоящей гордостью компании. Стремясь укрепить позиции знакового бренда на рынке, команда «Крафт Фудс Рус» проделала огромную работу: бренд стал еще ярче и динамичнее, сохранив при этом самое главное – уникальную традиционную рецептуру и технологию производства с использованием натуральных ингредиентов.
Печенье «Юбилейное» сегодня
Печенье «Юбилейное» уникальным образом сочетает в себе инновационность и натуральность. Благодаря отборным натуральным ингредиентам это печенье дарит каждому частичку природы. В широкой линейке, включающей более 17 видов печенья, все смогут найти свой любимый вкус. Именно поэтому «Юбилейное» так любят российские потребители всех возрастов! «Юбилейное Традиционное», «Юбилейное Утреннее» или новинка 2012 года – «Юбилейное с фруктами и ягодами» – это целый калейдоскоп вкусов, который постоянно пополняется новинками.
Интересные факты о печенье «Юбилейное»
• «Юбилейное» – неоспоримый лидер на рынке сладкого печенья в России.
• 274,4 км – именно такая сладкая и вкусная дорожка получится, если выложить в ряд печенье «Юбилейное», производимое на фабрике «Большевик» в Собинке за один день.
• 2,5 раза опоясал бы нашу планету ряд из печенья «Юбилейное», произведенного на фабрике «Большевик» в Собинке за год.
• 35 тонн муки, 9 тонн сахара, 1,5 тонны свежих яиц, 17 тонн глазури – столько продуктов ежедневно требуется для приготовления печенья «Юбилейное Глазированное».
• Около 130 тонн печенья «Юбилейное» отправляется каждый день с фабрики «Большевик» в Собинке в торговые точки по всей стране.
• «Юбилейное» поставляется в самые разные точки России, от Дальнего Востока до крайнего Севера, от Калининграда до Калмыкии, а также в 12 стран ближнего зарубежья.
*По данным исследовательской компании Ipsos лояльная база потребителей печенья «Юбилейное» составляет 47% и является самой большой среди конкурентов, 4 квартал 2012 года.
До 11 июля 2013 года примите участие в конкурсе «Легкий быт» и выиграйте печенье «Юбилейное»!
Рожденное дважды: история бренда «Юбилейное»
В 2013 году один из старейших российских брендов празднует 100-летие
Несмотря на то, что история бренда «Юбилейное» фактически начинается в 1913 году, история компании, создавшей знаменитое печенье, началась задолго до указанного года. Как водится, все большое начинается с малого.
Адольф и Эжени Сиу
Адольф Сиу был связан контрактом с московским представителем французской парфюмерной фирмы, поэтому семейным предприятием заведовала его жена Эжени, а после оно перешло к сыновьям Адольфа. В первый день работы магазина выручка его составила 122 рубля 70 копеек – сумма по тем временам солидная. Кроме кондитерских изделий семейство изготавливало парфюмерию, а вскоре и типографическую продукцию.
Продукция компании быстро завоевала популярность в Москве. Местные купцы почитали за честь купить «французские конфеты». В 70-е годы 19 столетия компания перешла к сыновьям Сиу – Шарлю и Адольфу, а в 1881 году вместе с двоюродным братом Армандом основали Торговый Дом «С.Сиу и Ко».
Братья решили также построить новую фабрику, оснащенную новейшими технологиями. Для строительства был выбран участок земли возле Петровского парка (ныне район Белорусского вокзала). Тогда это была окраина Москвы. На фабрике было 20 цехов, она была полностью электрифицирована. Для строительства фабрики наняли Оскара Дидио, модного на ту пору архитектора.
К началу 20 века предприятие, на котором трудилось 1200 человек, заняло лидирующие позиции не только в столице, но и по всей России. В 1903 году компания активно взялась за развитие розничной торговли. Магазинчик на Тверской, с которого все начиналось, продолжал существовать, а с фабрики ежедневно выезжали груженые товаром фургоны. Кстати, Сиу первыми стали использовать для доставки продукции автотранспорт. Многие современники запомнили черный автомобиль «Торговый Дом «С.Сиу и Ко», разъезжавший по городу.
Кроме того, фабриканты умело продвигали на рынке новые категории продукции, которые были в диковинку для россиян. Например, питьевой шоколад предлагали как лакомство для путешественников. «Дом готовит шоколад на сгущенном молоке в виде теста, уложенного в герметично закупоренную жестяную банку, что удобно для путешественников, могущих всегда выпить чашку вкусного шоколада в пути», – писали в прейскурантах Сиу.
Упаковок того времени осталось очень мало, но те, что сохранились до наших дней, поражают своей роскошью. Самые дорогие конфеты упаковывали в жестяные сундучки, предназначенные для дам и детей, а для мужчин выпускали кожаные саквояжи.
Продукция выпускалась также в картонных коробочках, украшенных рисунками. В коробки вкладывали прейскурант и листовки с рекламой новинок. Часто в коробочках можно было встретить вкладыши из серии «Собери коллекцию». Для детей выпускались серии «Азбука», «История», «География», для взрослых – «Пушкин», «Кабинетный портрет», «Русский романс».
Эскизы для упаковки создавали известные художники, а к праздникам и знаменательным датам компания выпускала лимитированные серии продукции.
Прейскурант. 1914 год
Юбилей царствования Романовых. Рождение бренда
В 1913 году династия Романовых праздновала 300-летие правления. К этой дате Товарищество «С. Сиу и Ко» (компания была переименована в 1908 году) выпустило одеколон « В память 300-летия Дома Романовых», конфеты «Сусанин», «Юбилейный бисквит» и легендарное печенье «Юбилейное». В этом же году компания стала поставщиком Двора Его Императорского Величества.
Во время Первой Мировой Войны производитель обеспечивал нужды фронта. Производство тогда не просто не сократилось, а принесло компании огромную прибыль, с 1913 по 1917 гг она выросла в два раза – с 2 млн 25 тысяч до 4 млн 50 тысяч рублей.
Революция практически перечеркнула 62-летнюю успешную историю крупного кондитера. Фабрику опечатали, а Сиу вернулись во Францию. Когда при поддержке красногвардейцев рабочие фабрики опечатали склады с сырьем и кассу, в ней оказалось 16 млн рублей. В течение двух лет производство было запущено, объемы резко упали.
Переименование фабрики произошло только в 1919 году. Из французского «С. Сиу и Ко» она превратилась в прозаичную Государственную кондитерскую фабрику №3, а в 1920 году стала «Большевиком». Это имя дал ей Владимир Ленин. Несмотря на это фабрика находилась на грани выживания. В 1919-20 гг. объем производимой продукции составлял 14 тонн, в то время как в 1915 году – 6 783 тонны. Бренд «Юбилейное» ушел в небытие.
В 1927 году фабрика переходит тресту Моссельпром и переходит на изготовление только мучных кондитерских изделий. Несколько пятилеток прошли для предприятия под девизом новаторства, появилось ударническое движение. В предвоенный год объем произведенной продукции на фабрике составил 54 555 тонн.
Равно как и французские предшественники, «Большевик» откликался на все значимые события в жизни страны Развитие авиапромышленности нашло свое отражение в названии новинок – печенья «Авиатор», «Парашют», «День воздушного флота СССР», живо откликался производитель и на пропаганду здорового образа жизни, выпуская галеты «Рекорд», «Турист», выпускался даже крекер для людей с избыточным весом – «Режим». По заказу Красной Армии фабрика выпускала галеты «Военный поход», к которым прилагалась инструкция по употреблению, поскольку не все солдаты были знакомы с таким видом продукции.
От эпохи Сиу мало что осталось: с конвейеров фабрики больше не сходили «Рембрандт», «Миньон», «Коппелия», «Пушкин» и «Гоголь». Названия стали более прозаичными и близкими к повседневной жизни. Однако кое-что осталось. Например, бисквит «Преферанс» ( с фр. – предпочтение), который многие потребители, не говорившие по-французски, окрестили печеньем картежников.
Во время войны населению было не до тортов и пряников. Производство отчасти переоборудовали. Здесь выпускали зажигательные смеси «Кошкина смерть» (по фамилии изобретателя), флегматизаторы, пламягасители и т.д.
Второе рождение бренда
Выпускалось на фабрике и печенье «Юбилейное», но второе рождение бренда относится к 1967 году. По иронии судьбы возрождение марки было приурочено к событию, некогда положившему конец правлению династии Романовых – к юбилею Октябрьской революции в 1967 году, ведь именно к юбилею правления Дома и было впервые выпущено знаменитое печенье. Продукт, главным образом, шел на экспорт, поэтому был дефицитным на родине. Долгие годы его красно-желтая упаковка оставалась неизменной. 1967 год считается годом второго рождения марки, поскольку в этом году была изменена рецептура печенья и разработана знаменитая красно-желтая упаковка, которая использовалась фабрикой многие десятилетия.
Обертка печенья «Юбилейное». 1948 год
Обертка «Юбилейного» 1952 год.
Что касается фабрики, то производство не сбавляло оборотов вплоть до начала 90-х. Однако новые условия рынка значительно повлияли на предприятие. Появилось множество других кондитерских фирм, а «Большевик» не был готов к конкуренции. В 1992 году фабрика вернулась к французам – теперь уже компании Danone, уже в 1994 году получившей 87% акций предприятия. Фабрика производила, в основном, развесное печенье.
При новых владельцах фабрика сохранила свое название. Предприятие активно развивалось до кризисного 1998 года, однако через год производство упало до катастрофического минимума – 24 тысячи тонн.
Однако «Большевик» смог успешно пережить трудные времена и даже повысить эффективность производства. Ставка была сделана на продвижение в регионах, отказ от развесного печенья в пользу упакованного и расширение ассортимента.
Рекламная кампания 2005. Агентство: Euro RSCG Moradpour
В 2007 году «Большевик» снова меняет владельца. Историческое здание, строившееся в свое время на окраине города, а теперь расположенное в центре столицы, а также строящаяся фабрика в городе Собинка Владимирской области, перешли компании «Крафт Фудс Рус» (ныне «Мон’дэлис Рус»).
Рекламная кампания 2008. Агенство: Euro RSCG Moradpour
Фабрика в Собинке была открыта в 2009 году, а инвестиции на начальном этапе составили 1,5 млрд рублей. В октябре 2011 года в расширение производства и запуск нового сорта печенья было вложено 100 млн рублей.
Благодаря технологическим усовершенствованиям предприятие достигло небывалых мощностей. Так, если выложить в ряд все «Юбилейное», которое производится в Собинке за год, можно 2,5 раза опоясать нашу планету.
На момент передачи фабрики «Крафт Фудс Рус» спрос на продукцию под маркой «Юбилейное» снижался. Исследования показали, что бренд не вызывает интерес у молодой аудитории, которая не находит в представленной линейке «своего» продукта.
Главной задачей стала смена упаковки, которая должна была стать более современной, яркой, эмоциональной и удобной. Изменился не только дизайн, но и формат. Производитель отказался от большой, «семейной» упаковки. В дизайне появился отсыл к слогану бренда – «Юбилейное – лучшее от природы». Также на упаковке некоторых сортов остались те самые треугольники, использовавшиеся на протяжении полувека в дизайне упаковки.
В 2010 году прошел перезапуск печенья «Юбилейное Утреннее». Совместно с Euro RSCG Russia была запущена рекламная кампания в поддержку перезапуска.
Рекламная кампания 2010. Агентство: Euro RSCG Russia
Рекламная кампания «Юбилейного» 2010. Агентство: Euro RSCG Russia
В 2012 году марка пополнилась новинкой – «Юбилейное с фруктами и ягодами».
В 2013 году бренд отмечает свой 100-летний юбилей. Группа компаний Mondelez International совместно с рекламным агентством Havas Worldwide Moscow запустила новую кампанию со слоганом «Быть с природой про100!».