в каком году появились первые корабли
История кораблей
Путешествовать по воде люди начали еще в глубокой древности. По-видимому, еще в каменном веке человек начал использовать плоты для преодоления водных пространств, несколько позже появились челны, изготовленные из выдолбленных стволов деревьев. Но настоящие корабли появились, когда возникла необходимость пересечения морей.
Современные исследователи пришли к выводу, что первыми мореходами и судостроителями были древние египтяне. Первые корабли, появившиеся около 5 тысяч лет до н.э., изготавливались из папируса. Представление о внешнем виде этих судов, можно получить, посмотрев на папирусные лодки Ра, известного норвежского путешественника Тура Хейердала, прообразом которых являлись корабли древних египтян. Для изготовления судов папирус скрепляли в пучки, связывавшиеся на носу и корме, также папирус стягивался тросами поперек корпуса. Помимо весел на судах древних египтян был и парус. Эти корабли в основном использовались для плавания по Нилу, но возможно они совершали и более длительные путешествия. Тур Хейердал, пересекший на судне Ра-2 Атлантический океан, показал, что корабли египтян могли быть использованы для морских плаваний.
Необычайно искусными кораблестроителями были финикийцы, строящие свои суда из кедра, обильно произраставшего в их стране. Финикийцам приписывается изобретение шпангоутов — поперечных ребер жесткости, резко повысивших прочность корабельных корпусов. Впрочем, многие исследователи считают, что финикийцы позаимствовали это изобретение у кораблестроителей с острова Крит, также как и применение киля.
Так или иначе, но примерно за 3 тысячи лет до н.э. суда уже приобрели черты строения, сохранившиеся по наши дни. Так они имели корпуса с каркасом из поперечных элементов — шпангоутов и продольных — стрингеров, а устойчивость кораблей обеспечивалась килем. Первоначально киль изготавливали из двух соединенных под определенным углом бревен, современная конструкция киля появилась позднее. Суда имели мачты и примитивное парусное снаряжение.
Несовершенство парусов обуславливало их преимущественно вспомогательное применение, таким образом, основным двигателем корабля являлись гребные весла. Скорость судна напрямую зависела от количества гребцов. Первоначально строили длинные суда, способные вместить много гребцов, однако затем стали размещать их на нескольких (до пяти) уровнях в пределах судна.
Первые известные суда датируются появлением около 10000 лет назад, но не могут быть описаны как корабли. В древние времена люди использовали плоты, бревна из бамбука, связки тростника, наполненные воздухом шкуры животных и покрытые смолой корзины сплетённые из веток, чтобы пересечь небольшие водоемы. Точнее говоря, первое судно было простой рамкой из палочек, скрепленных вместе и искусно покрытых сшитыми шкурами.
Лодки и корабли
Корабли были важными участниками миграции и торговли людьми. Они поддерживали распространение колонизации и работорговли, но также служили научным, культурным и гуманитарным потребностям. После 15-го века новые зерновые культуры, которые поступили из и в Америку через европейских моряков, внесли значительный вклад в рост мирового населения.
Судоходный транспорт отвечает за большую часть мировой торговли. По состоянию на 2016 год насчитывалось более 49000 торговых судов.
Использование и изобретение весла
Древняя морская история делает довольно интересным исследование силы и инстинктов выживания человечества в целом. Например, в древние времена простое весло не использовалось. Вместо этого люди использовали свои руки, чтобы грести на своих крошечных лодках или перемещали плоты, отталкиваясь шестами от дна реки.
Постепенно, используя творческие инстинкты и изобретательность, человек взял плоскую доску, а позже перепроектировал её, сточив с одной стороны и оставив расширение на второй. Таким образом, было разработано весло для использования в более глубоких водах. Позже, конструкция была снова гениально преобразована и превратилась в весло, которое установлено на обоих сторонах лодки.
Изобретение парусов
Паруса, тема заслуживающая отдельного внимания и статьи, однако без их упоминания проследить историю кораблей невозможно. Изобретение паруса стало величайшим переломным моментом в истории морской индустрии. Паруса заменили действие человеческих мышц, а парусные лодки могли отправляться в дальние поездки с более тяжелыми нагрузками. Суда использовали квадратные паруса, которые лучше всего подходили для движения по ветру.
Другие виды парусов, Косые паруса и такие как Блупер, Генакер, Спинакер, Толлбой и пр. были разработаны позже. Известно, что египтяне были первыми кто положил развитие передовых парусных грузовых судов. Они были сделаны путем скрепления и сшивания небольших кусочков дерева. Эти грузовые суда использовались для перевозки огромных каменных колонн для строительства памятников.
История появления и преобразования кораблей
Археологические исследования керамики кукутской и трипольской культур показывают использование парусных лодок с шестого тысячелетия до нашей эры. Раскопки убайдского периода (ок. 6000–4300 до н.э.) в Месопотамии являются прямым доказательством наличия парусных лодок. Греки и финикийцы начали торговать на кораблях около 1200 г. до н.э.
Финикийцы и их вклад в кораблестроение
Самым старым обнаруженным корпусом судна, являются останки кораблекрушения финикийского корабля позднего бронзового века Улу-бурун, у побережья Турции, построенного в 1300 году до нашей эры. История кораблей никогда не бывает полной без упоминания финикийцев. Они заслуживают особого упоминания, поскольку весьма вероятно, что они были пионерами деревянных парусных судов, которые должны были ходить в открытом море столетия спустя.
Финикийцы изготавливали галеры с парусами и веслами, обеспечивающие передвижение вокруг Африки. По мере того как камбузы становились больше, в соответствии со спецификациями и требованиями, гребцы располагались на двух уровнях. Греки и Римляне их называли биремами. Они также построили триремы, представляющие собой камбузы с тремя рядами весел.
Древнегреческие корабли
Наш сайт ориентирован на путешествия по Греции и мы не можем обойти историю, очарование и привлекательность греческих кораблей древних времен. Поскольку страна разбросана по морю, морской транспорт с древних времен был основным источником передвижения для греков. Характерные черты и важность древних кораблей страны можно объяснить и развить следующим образом:
У Бирема был выступ чтобы уничтожить вражеский военный корабль и если возникала такая необходимость, то вражеский корабль мог быть протаранен. Интервал между использованием Бирема и Трирема составляет около 800 лет. Это эффективно доказывает аспект развития греческих кораблей древности.
Корабли в истории Греции уже около 100 веков о чём свидетельствуют случаи подъема и восстановления нескольких греческих кораблей древних времен. Древние корабли Греции изображают успех, который страна имела против своих конкурирующих стран, и последующее формирование мировой сверхдержавы той эпохи.
Типы кораблей в древней морской истории
Ирландцы в средневековье владели более совершенными судами, такими как ирландский Куррах. У них были деревянные рамы и покрытый шкурой плетеный корпус. Предполагается, что эти древние суда были оснащены съемными мачтами, оснащенными примитивными парусами. Позже в 13-15 веке популярным судном был Гукор или традиционный ирландский Голуэй-гукер (Galway hooker), получивший такое название от местности, которой он происходит.
В Китае миниатюрные модели кораблей с рулевыми веслами датируются периодом около 475-221 гг. до н.э.). При династии Хань, ухоженный военно-морской флот был неотъемлемой частью вооруженных сил. Находящиеся в кормовой стойке штурвалы стали появляться на моделях китайских кораблей, начиная с 1-го века нашей эры. Корабельные технологии развивались до такой степени, что к средневековому периоду уже были разработаны водонепроницаемые отсеки.
В 1 веке н.э. жители Нусантаранского архипелага уже сделали большие корабли, называемые K’un-lun po (или K’un-lun bo) длиной более 50 метров и высотой 4-7 м над водой. Они могли перевозить 700-1000 человек и 260 тонн груза. У них было 4-7 мачт и способность ходить против ветра с использованием наклонных прямоугольных парусов. Греческий астроном Клавдий Птолемей, около 100 г. н.э. в своей работе «География» писал, что огромные корабли пришли с востока Индии. Это также было подтверждено анонимной работы под названием Periplus Marae Erythraensis. Оба упоминают тип корабля под названием kolandiaphonta, который может быть переводом китайского слова K’un-lun po.
Историки утверждают, что в своем расцвете империя Мали построила большой военно-морской флот под руководством императора Манса Мусы в конце 13-го и начале 14-го века. Некоторые арабские источники описывают визит в Новый Свет флота Мали в 1311 году.
До Ренессанса навигационные технологии оставались сравнительно примитивными. Это отсутствие технологий не помешало некоторым цивилизациям стать морскими державами. Примерами могут служить морские республики Генуя и Венеция, Ганзейский союз и Византийский флот. Викингах использовали свой Кнорр, чтобы исследовать Северную Америку, торговать в Балтийском море и грабить многие из прибрежных районов Западной Европы.
К концу 14-го века корабли, подобные карраку, начали развивать башни на носу и корме. Эти башни снизили устойчивость судна, и в 15-м веке, каравелла, спроектированная португальцами на основе арабского кариба, стала более широко использоваться. Башни были постепенно заменены на кубрики и конструкции на корме судна, как в каракке Санта-Мария, корабль Христофора Колумба. Этот увеличенный надводный борт позволил сделать еще одно нововведение: освободить корму и связать с ним артиллерию. В 16 веке использование надводного борта стало широко распространено на галеонах.
В это время корабли развивались в Азии так же, как и в Европе. Япония использовала оборонительные военно-морские приемы во время нашествия монголов в Японию в 1281 году. Вероятно, монголы того времени пользовались преимуществами как европейских, так и азиатских технологий судостроения. В течение 15-го века, в Китайской династии Мин был собран один из самых больших и самых мощных военно-морских флотов в мире для дипломатических и силовых курсов в Чжэн Хэ.
Считается, что в 14 веке на побережье Западной Африки была большая армада кораблей. Это подтверждается самим ибн Баттутой (известный арабский путешественник), который вспоминает несколько сотен малийских кораблей у побережья. Это привело к большим спекуляциям с историческими свидетельствами того, что малийские моряки, возможно, достигли побережья доколумбовой Америки под властью Абубакари II, почти за двести лет до Христофора Колумба, и что черные торговцы, возможно, были в Америке до Колумба. За пятьдесят лет до Христофора Колумба, китайский навигатор Чжэн Хэ, путешествовал по миру возглавляя то, что было для того времени огромной армадой. Самый большой из его кораблей имел девять мачт, длину 130 метров и ширину 55 метров. Его флот перевозил 30000 человек на борту 70 судов с целью прославить китайского императора
В Эпохе Аджуран (сомалийский клан), в сомалийских султанатах и республиках в Мерка, Могадишо, Барава, Хобьо и их соответствующие порты процветали, наслаждаясь прибыльной внешней торговлей с судами, направляющимися из/в Аравии, Индии, Венеции, Персии, Египта, Португалии и даже Китай. В 16 веке Дуарте Барбоза отметил, что многие корабли из Королевства Камбайя в современной Индия заходили в Могадишо с тканью и специями, за что получали взамен золото, воск, слоновую кость и пр., что принесло торговцам огромное богатство.
После Колумба европейские исследования быстро ускорились, и было создано много новых торговых путей и кораблей. В 1498 году, достигнув Индии, Васко да Гама доказал, что доступ к Индийскому океану из Атлантики возможен. За этими исследованиями в Атлантический и Индийский океан вскоре последовали Франция, Англия и Нидерланды, которые исследовали португальские и испанские торговые пути в Тихий океан, достигнув Австралии в 1606 году и Новой Зеландии в 1642 году.
В 17 веке голландские и испанские исследователи, такие как Абель Тасман и Луис Ваз де Торрес, исследовали побережье Австралии, в то время как в 18 веке британский исследователь Джеймс Кук сделал карту большей части Полинезии совершив свою первую экспедицию на судне «Индевор» — небольшое судно, принадлежащее к классу так называемых «угольщиков» (использовались для перевозки угля), с характерно малой осадкой, переоборудованное специально для экспедиции.
В течение первой половины 18-го века военно-морской флот Франции начал разрабатывать новый тип судна, известного как линейный корабль с семидесятью четырьмя орудиями. Этот тип корабля стал основой всех европейских боевых флотов. Длина этих кораблей составляла 56 метров, и для их строительства требовалось 2800 дубов и 40 километров веревки, они несли команду около 800 моряков и солдат.
Конструкции кораблей оставались практически неизменными до конца 19 века. Промышленная революция, новые механические методы тяги и способность конструировать корабли из металла вызвали фурор в конструкции кораблей. Эти факторы, в том числе стремление к созданию более эффективных кораблей, прекращение длительных бесполезных морских конфликтов и возросший финансовый потенциал промышленных держав, создали лавину более специализированных лодок и кораблей.
В конце 19 века начали появляться корабли, построенные для совершенно новых функций, таких как пожаротушение, спасение, исследования и т.д. В свете этого классификация судов по типу или функции может быть затруднена. Даже использование очень широких функциональных классификаций, таких как рыболовство, торговля, военное дело и разведка, не позволяет классифицировать большинство старых кораблей. Эта трудность усугубляется тем фактом, что такие термины, как шлюп, фрегат, крейсер и др. используются как старыми, так и новыми кораблями, и часто современные суда имеют мало общего со своими предшественниками.
В каком году появились первые корабли
Корабли!
Что такое корабль? Традиции!
Корабли! История кораблей!
С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны. Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли.
Кроме грузовых и пассажирских судов, большую роль в развитии кораблей и кораблестроения играли военные корабли. Военные корабли всегда были необходимы для обеспечения безопасности морских торговых путей, и ведения боевых действий между воюющими странами.
Еще со времен Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима мощью морского флота создавались и разрушались целые империи.
Как появились первые корабли!
Наши далекие предки при передвижениях, сталкнулись с проблемой путешествия по воде. Для этого они начали использовать обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.
В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка.
Многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.
Первые корабли!
Первые корабли – это небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме.
На рисунке египетский корабль.
В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами весел.
На рисунке мальтийские галеры.
Переход от гребного флота к парусному флоту осуществлялся вплоть до начала 18-го века.
Появление парусных кораблей, и парусного флота, дало мощный толчок к развитию кораблестроения.
Парусные корабли!
Парусник. Палуба парусника делалась из твердых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома.
На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок.
В период, с 1630 по 1850 год, самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.
Команда военного корабля 18-го века состояла примерно из 850 офицеров и матросов.
Следующий этап в развитие кораблестроения, он начался в 19-ом веке, это строительство кораблей имеющих корпуса из железа и двигатели. Первыми такими кораблями стали пароходы, которые очень быстро заменили парусные суда.
На фотографии корабль-пароход.
Принцип работы корабля!
Почему корабль плавает? Трюмная часть корабля вытесняет массу воды, равную ее собственной массе. Пытаясь вернуться на свое место, вытесненная вода толкает корабль вверх.
Как развивалась конструкция кораблей!
На протяжении веков корабли неоднократно изменяли судьбы народов. На них люди отправлялись в дальние плавания в поисках новых земель, новой жизни, новых рынков. Одновременно с развитием торговых судов совершенствовались и боевые корабли, служившие для защиты торговых путей и отражения нападений вражеских флотов. Даже в нашу эпоху покорения космоса, спустя почти 5000 лет после появления первых известных кораблей, на судах перевозятся самые тяжелые грузы и создаются самые комфортабельные условия для длительных путешествий.
Создатели кораблей постоянно искали пути совершенствования конструкции кораблей. За время, прошедшее от однопарусных судов до лайнеров с дизельными двигателями, корабли стали намного более безопасными, комфортабельными и быстроходными.
Конструкция корабля!
В конструкции корабля имеют важное значение: корпус корабля и материал из которого он сделан; двигатель, который приводит корабль в движение; система управления кораблем, которая обеспечивает безопасное плавание, сюда может входить и система навигации.
Развитие парусов, развитие парусных кораблей.
В Древнем Египте так называемые «круглые» корабли приводились в движение с помощью одного квадратного паруса. Это был единственный использовавшийся тип паруса вплоть до эпохи средневековья, когда торговцы переняли конструкцию парусов, применявшихся на китайских джонках и арабских дау. К 17-му веку корабли оснащались уже несколькими мачтами и многими парусами.
Конструкция корпуса корабля.
На протяжении более 5000 лет корпуса судов строились из дерева. Сначала люди выдалбливали цельные стволы деревьев. Затем стали использоваться деревянные доски, которые соединялись внахлест (клинкер), а еще позднее их начали соединять встык (каравелла). Во времена промышленной революции для этих целей начали применять железо и сталь. Сегодня корабли строят из прочных металлических сплавов и стеклоармированных пластмасс.
Навигационные приборы корабля.
Первыми навигационными приспособлениями определялись курс корабля и его положение к северу или югу от экватора путем измерения угла между Солнцем или звездами и кораблем. Примерами таких приспособлений могут служить астролябия и секстант.
В наше время для этих целей используются электронные приборы, компьютеры и спутниковые технологии.
Движущая сила корабля.
В 19-ом веке использование силы пара освободило корабли от зависимости от ветра, приливов и течений. Сначала появились суда с боковыми гребными колесами. В середине века их стали вытеснять более эффективные корабли с кормовым гребным винтом. Наиболее современным типом двигателя является высокоскоростной водоструйный движитель.
Современные корабли!
Современные корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.
Современные корабли!
Современный морской пассажирский корабль.
Современный морской корабль ледокол.
Современный корабль военно-морского флота.
Корабли! Что такое корабль? История развития кораблей, морских кораблей!
История кораблестроения
Рассматривая такой интересный предмет, как история кораблестроения, очень важно смотреть не только на достижения в этой сфере за последние десятилетия, но и на самые первые попытки древних людей совершать морские путешествия.
Океан, большая вода всегда привлекали людей и заставляли их стремиться за горизонт в поисках пропитания, лучшей судьбы, открытия новых торговых путей. Именно поэтому даже в самой дремучей истории человечества уже встречаются первые заметки о тогдашнем кораблестроении и попытках смельчаков отправиться в далекие странствия.
Стоит отметить, что удачливые мореплаватели существовали уже так давно, что в это порой даже трудно поверить. К примеру, существует вполне обоснованное мнение, что первыми в Америку добрались не испанцы, а еще викинги.
Рассмотрим основные вехи становления кораблестроения и достижения в этом плане разных эпох.
Древние корабли
В старые времена люди поселялись в основном возле морей и рек, так как это давало многие возможности. Постоянные походы в далекие страны, захват новых земель, скота и рабов, а также другие насущные задачи требовали, чтобы мореплавание постоянно развивалось и совершенствовалось.
Кто первым изобрел лодку, парус, весла и прочие атрибуты данной сферы – сказать совершенно невозможно, так как проследить подобное не представляется возможным.
Уже древние шумеры, жившие на территории нынешнего Ирака, египтяне, финикийцы и прочие народы умели делать достаточно прочные суда и путешествовали на них на очень приличные расстояния.
Сегодня археологи и исследователи регулярно находят на морском дне самые древние корабли, на которых часто находятся всяческие амфоры, предметы из металла, дерева и глины, которые предназначались для торговли или были результатом грабежа других стран и народов.
Библейские времена
Уже в библейские времена кораблестроение было очень развито, что подтверждается многими документами и письменами тех времен, в частности, Библией. В этой книге не раз указывается на то, как многие герои повествований отправлялись в другие земли на суднах.
В эти времена преобладали парусники – прочные деревянные корабли, которые были оборудованы прочными парусами, использовавшими силу ветра для перемещения. Древнеримские суда также были в этом плане достаточно похожи.
Главными судостроителями библейских времен были племена финикийцев, которые жили на берегу Средиземного моря и вели с его помощью многие свои промыслы. История судостроения здесь очень богата и насыщена открытиями, смелыми подвигами и длительными путешествиями в далекие страны.
Что касается главных героев библейских историй – евреев, то они боялись путешествовать по морю, считали это дело очень опасным и избегали его. Только в крайней необходимости отправлялись люди по морю. Для своих же задач использовались рыбачьи небольшие лодки и барки. Самый крупный и первый по величине в Библии корабль тот, который соорудил Ной для спасения от потопа.
Древний Египет
Древний Египет был развитым центром судостроения, чему можно найти массу подтверждений в виде рисунков того времени с изображениями кораблей. Современные исследователи имеют массу доказательств того, что в те времена в Египте совершались торговые, военные и другие путешествия по воде.
Исторические данные указывают на такие основные типы судов в Древнем Египте:
В целом, в этот период кораблестроение было уже достаточно развито, так как присутствовали не только боевые, но и торговые и даже морские судна.
Древняя Финикия
Финикийцы – известные покорители моря, которые были мастерами делать отличные судна. Этот народ построил лучшие в Древнем мире лодки, благодаря которым колонизировал почти все побережье Средиземного моря. Даже в средние века про их суда вспоминали с большим интересом и уважением.
Здесь были созданы торговые, военные и боевые судна. При этом их было много разновидностей, отличавшихся по своим характеристикам и возможностям.
Финикийцы пристраивали к ним таран, места для воинов и гребцов, прочные паруса и другие важные элементы.
Древняя Греция
В этой могучей стране былых времен также было развито построение всевозможных судов и лодок. С их помощью привозилось пропитание, велись захватнические войны, происходил торговый обмен с другими государствами.
В литературе того времени, если брать краткое содержание, вспоминаются такие разновидности кораблей:
В целом, в это время было очень много разных типов конструкций, поэтому перечислить их все достаточно сложно.
Древний Рим и Византия
Рим и Византия – могучие державы, которые славились своими шикарными суднами. Они отправлялись в далекие странствия и успешно преодолевали большие расстояния.
Основным новшеством этого времени были так называемые римские галеры и византийские дромоны. В их конструкции использовалось не только дерево, но также металл и ткани, медные элементы, не подверженные коррозии от взаимодействия с водой.
Корабли имели несколько этажей и целую армию гребцов, которым приходилось орудовать огромными веслами в сотни килограмм. Их построение проводилось не интуитивно, а с использованием многих наук и конкретных прикладных знаний.
Викинги
Воинственные викинги были очень хорошими мореходами, по имеющим реальные основания легендам именно они первые достигли берегов Америки.
Здесь флот был представлен такими судами:
Картинки в интернете достаточно точно передают вид лодок викингов: строгие, крупные и прочные.
История парусных кораблей нашей эры
История паруса и более сложных технологий существенно обогатилась именно в нашу эру. Изобретение следовало за изобретением, и все новые варианты прочных конструкций покоряли моря и даже океаны. Рассмотрим общие особенности этого времени в судостроении.
15 век
В это время были такие популярные лодки:
С развитием науки здесь в строительстве уже начали производиться более точные расчеты и планирование.
16 век
Европейский опыт обогащается, и появляются мощные продуманные корабли, которые по многим характеристикам обошли даже античность.
Здесь конструкторы пришли к выводу, что сила ветра и умение ее использовать намного важнее физической силы гребцов. Поэтому основные изменения коснулись системы парусов и управления.
17 век
Начало бурного научно-технического расцвета позволило существенно увеличить грузоподъемность, маневренность, устойчивость кораблей. Период захватнических войн уходил и необходимо было удерживать свои владения от врагов.
Это заставило установить на борта судов пороховые пушки, которые стреляли ядрами. К примеру, на французском «Soleil Royal» было целых 112 пушек.
18 век
В это время появился российский флот – один из самых сильных в свое время. На Руси, в силу отсутствия доступа к большой воде, развивался в основном речной транспорт, лодки и байдарки, чайки, но появление грозной Российской Империи поставило другие задачи – оборонять себя со всех сторон и в океане, в том числе.
История российского флота начинается в 18 веке и включает в себя много достойных судов. Правда, в это время на море все еще господствовала Англия, достаточно вспомнить ее «Hms Royal Sovereign» конца 18 века.
Из новых технологий в это время можно отметить более тщательную подготовку дерева, изменения конструкции рулевого колеса, внедрение штурвала, установка еще большего количества пушек.
19 век
Это время стало прорывным – появились паровые машины, которые стали более важным фактором, нежели направление и скорость ветра, а также количество гребцов. Обшивка корпусов начала делаться из металла, что повысило их прочность.
Именно в это время, в 1807 г., появился первый пароход. Роберт Фултон является «отцом пароходов» после создания «Клермонта», который проводился в движение гребным колесом.
В Англии был создан мощнейший для того времени полностью железный HEIC Nemesis. Запасов угля на его борту хватало на целых 12 суток движения.
Русский инженер Александровский придумал в 1865 году торпеду новый вид вооружения, который стал незаменим на большинстве тогдашних судов.
Современные корабли
Сегодня многообразие и сложность кораблей просто поражает.
Невозможно даже перечислить все их разновидности:
Конечно, все достижения прошлых лет в полной мере используются и сейчас, так как их происхождение лежит еще в тех древних временах, которые упомянуты в начале статьи.
Интересные факты о кораблях
Для детей и взрослых будет узнать несколько интересных фактов:
Танкер Knock Nevis
В качестве заключения стоит отметить, что корабли – это очень обширная тема для интереса. Они бывают самыми разными и очень интересным для изучения.
Хоть старинный драккар, хоть современный океанский лайнер – это удивительные продукты человеческого разума, о которых всегда хочется узнать побольше.