в каком году появилась пятерочка в воронеже
Кому принадлежит сеть гипермаркетов «Пятерочка» в России
«Пятерочка» — одна из самых крупных продуктовых сетей в России. Сегодня компания насчитывает около 16 000 магазинов. «Пятерочка» («Википедия» сообщает о принадлежности сети к холдингу X5 Retail Group) является частью крупного бизнеса, которым владеет небольшая группа состоятельных акционеров.
«Пятерочка» — российская сеть продовольственных магазинов.
История возникновения компании «Пятерочка»
Местом открытия первого магазина стал город Санкт-Петербург. Событие произошло в 1999 г. Уже через 2 года торговая сеть вышла на московский рынок и начала активно развивать франчайзинговую программу. Спустя 7 лет после открытия «Пятерочка» объединилась с гипермаркетами сети «Перекресток», в результате чего была создана крупная компания X5 Retail Group.
В 2009 г. «Пятерочка» удостоилась звания «Лучшая торговая марка». Оно закреплено за ней по сей день.
В 2010 г. холдинг совершил одну из своих самых крупных покупок — приобрел торговую сеть «Копейка». В результате X5 пополнился примерно 700 новыми магазинами, которые были переименованы в «Пятерочку».
В 2013 г. компания запустила масштабную программу обновления, в результате которой на полках супермаркетов появились скоропортящиеся и экзотические продукты, снизилась плотность размещения товаров.
История создания логотипа
На день регистрации компании логотип выглядел как цифра «5» в красном кольце, справа от которого красными буквами было написано слово «Пятерочка». Через 2 года дизайн изменился: буква «П» стала прописной, а точки над «Ё» — приравнены к дуге.
В 2013 г. в рамках полномасштабного обновления логотип был модернизирован: появилось стилизованное яблоко с зеленым листом, которое символизировало свежесть товаров.
Следующее обновление произошло в 2020 г. Цифру «5» полностью заключили в круг, в надписи «Пятерочка» убрали полукруг, который располагался между буквами «П» и «Ё», также был изменен шрифт.
Основатели торговой сети магазинов в России
Торговую марку «Пятерочка» в 1998 г. зарегистрировали 2 молодых учредителя Андрей Рогачев и Александр Гирда. Основатели сформировали команду, решили все организационные вопросы и уже через год открыли свой первый магазин.
X5 Retail Group: руководство и структура компании, количество магазинов
Численность сотрудников акционерного общества превышает 250 000 человек, количество магазинов — более 15 000.
Руководящий состав выглядит так:
Директор сетевого бизнеса «Пятерочка»
По данным на август 2020 г., гендиректор сетевого бизнеса — Сергей Гончаров. До этого он возглавлял розничную сеть «Магнит Косметик». Ранее генеральными директорами «Пятерочки» были Сергей Лепкович, Олег Высоцкий, Френк Мрос, Ольга Наумова и Игорь Шехтерман.
Сергей Гончаров является гендиректором сетевого бизнеса.
Владельцы капитала и члены акционерного общества сети гипермаркетов
Основная доля уставного фонда компании распределена между 3 лицами: Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Главным собственником считается хозяин холдинга «АльфаГрупп» Михаил Фридман.
Основными акционерами являются CTF Holdings S.A. (47,86 %) и Intertrust Trustees Ltd. (Axon Trust) (11,43 %).
Около 41% принадлежит совладельцам, чья доля составляет менее 3%.
Основное направление и виды деятельности предприятия
По темпу роста компания X5 Retail Group сегодня является одним из лидеров среди торговых сетей в России.
Показатели роста фирмы на российском рынке
В высокой эффективности работы компании можно убедиться, проанализировав операционные результаты за 2018 г.:
Коэффициент «Чистый долг/EBITDA» по итогам 2018 г. составил 1,7х.
Банковские карты и карты рассрочки
В 2017 г. «Пятерочка» вместе с «Почта Банком» выпустили кобрендовую дебетовую карту VISA. Ее владельцы стали участниками программы лояльности, которая позволяет совершать покупки в торговой сети со скидками, накапливать бонусные баллы.
В том же году в магазинах «Пятерочка» начали принимать карты рассрочки «Халва» от Совкомбанка.
Инновации и внедрение современных IT-технологий
В 2017 г. компания Х5 начала активно внедрять современные технологии. Так, подбор персонала теперь осуществляется с помощью голосового робота. Технология позволила акционерному обществу автоматизировать процесс отбора соискателей, снизить затраты на содержание большого штата рекрутеров.
Годом спустя X5 создала для владельцев недвижимости онлайн-сервис для расчета величины средней арендной платы. Опция позволяет отправить предложение о предоставлении во временное пользование, заявку на продажу помещения, выбрать место для строительства магазина.
Партнерские проекты торговой сети «Пятерочка»
С 2014 г. Х5 начала развивать партнерские программы с крупными торговыми компаниями и некоммерческими организациями.
Кобрендовые магазины
Первое крупное соглашение было заключено с акционерным обществом «Военторг». На торговых площадях компании начали открываться совместные универсамы «Военторг-Пятерочка».
«Военторг-Пятерочка» — новые совместные универсамы.
В 2015 г. Х5 заключил торговое соглашение с Московским региональным союзом потребительской кооперации, в результате которого в Московской области начали появляться совместные магазины «РАЙПО-Пятерочка».
Спустя 2 года Х5 создала кооперацию с Центросоюзом РФ. Итогом стали совместные магазины «КООП-Пятерочка». Сотрудничество также распространилось и на другие сферы. Так, «Пятерочка» готовит кадры на базе учебных заведений Центросоюза.
В 2017 г. Retail Group заключила соглашение с компаниями Acmero Capital Limited и Marathon Group. Предприятия договорились о создании универсальных комплексов, которые будут предоставлять разноплановые услуги (фармацевтические, банковские, туристические и т.д.) на территории общего торгового помещения.
Партнерство на базе недвижимости
В 2015 г. Х5 и «Ростелеком» запустили проект, в рамках которого магазины «Пятерочка» стали размещаться на площадях государственного предприятия.
Развитие сети гипермаркетов «Пятерочка» за границей
Уже через 5 лет после открытия своего первого магазина «Пятерочка» начала развивать бизнес в соседних государствах — Украине и Казахстане.
На Украине
Первый гипермаркет в стране открылся по франшизе в 2004 г. В планах компании было построить не менее 30 магазинов. Однако спустя 2 года договор франчайзинга был расторгнут.
«Пятерочка» в Казахстане
В 2004 г. «Пятерочка» вышла по франшизе в Республику Казахстан. В течение первого года в стране было построено 5 гипермаркетов. В планах российской компании было открытие 30 магазинов экономкласса. В 2007 г. договор расторгли, а казахскую торговую сеть переименовали в «7Я».
Планы по расширению бизнеса и смене концепции развития магазина
Главная концепция сети «Пятерочка» заключается в предоставлении качественной еды по доступным ценам. Компания делает упор на свежесть своей продукции. Так, пекарни теперь будут располагаться в самих магазинах, отдел с фруктами и овощами оборудуют специальными лампами направленного света.
Компания планирует расширять бизнес за счет организации собственной службы доставки, открытия в гипермаркетах пунктов выдачи заказов с «АлиЭкспресс».
В Воронеже открылась «Пятёрочка» в новой концепции
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
В пятницу, 13 декабря, состоялось торжественное открытие магазина «Пятёрочка» на ул. Бакунина, 45а. Он стал первым в регионе, выполненный в новой концепции, которую торговая сеть представила этой осенью в Москве.
С последнего концептуального обновления сети прошло уже пять лет, и за это время поменялись не только тренды в дизайне и внутренней архитектуре магазинов, но и ожидания и потребности покупателей. Что же найдут потребители в обновлённой «Пятёрочке»? Начнём с того, что на площади более 650 кв. м представлено более 5 700 позиций товаров. При этом сохранен акцент на низкие цены. А теперь об отличиях. Они ждут гостей магазина буквально с порога. Скажем больше, пожалуй, такого в продуктовых магазинах Воронежа ещё не было.
В обновлённой «Пятёрочке» появилась небольшая уютная зона отдыха, где можно посидеть с ароматным кофе или со свежевыжатым апельсиновым соком. Для посетителей также предусмотрена зарядка для гаджетов, расположенная на удобной барной стойке.
Я живу рядом и часто ходила в эту «Пятёрочку» до реконструкции, – рассказала постоянная покупательница Лариса Петровна. – Теперь тут всё по-новому, магазин изменился до неузнаваемости. Много сделано для молодёжи, но и о пенсионерах не забыли: тележки удобные, выгодных акций много, цены низкие.
В интерьере и экстерьере магазина использованы натуральные материалы и преобладает тёплая цветовая гамма. Улучшена навигация между торговых витрин и прилавков. Кроме того, покупателей ждёт ещё одно нововведение – кассы самообслуживания. Они установлены в помощь обычным кассам, для увеличения пропускной способности магазина.
Во многих регионах России уже открылись обновлённые магазины у дома «Пятёрочка», теперь очередь дошла до Воронежа, – рассказал директор макрорегиона «Центр» торговой сети «Пятёрочка» Владимир ТРЕПАКОВ, – Кроме низких цен, акций и широкого ассортимента товаров «Пятёрочка» активно реализует различные экоинициативы. В частности, в обновлённых магазинах используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика. Также представлены многоразовые сумки для продуктов.
Справка:
X5 Retail Group — продуктовая розничная компания России, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятёрочка», супермаркетами под брендом «Перекрёсток» и гипермаркетами под брендом «Карусель». На 30 сентября 2019 года под управлением компании находились 15 752 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 14 850 магазинов «Пятёрочка», 811 супермаркетов «Перекрёсток» и 91 гипермаркет «Карусель».
Опрос
А вы бы хотели, чтобы «Пятёрочку» у вашего дома переделали в новой концепции?
Да, хочу, чтобы в магазине появились новые возможности
Нет, меня и так всё устраивает
Самое читаемое
ТОП-5. Будь в курсе
Будь в курсе
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.