в каком году появилась каллиграфия

КАЛЛИГРАФИЯ

Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

В Ки­тае бы­ла раз­ра­бо­та­на эс­те­ти­ка кал­ли­гра­фического ин­ст­ру­мен­та­рия, обо­зна­чав­шая­ся ус­той­чи­вой фор­му­лой «че­ты­ре дра­го­цен­но­сти ка­би­не­та ин­тел­лек­туа­ла» (вэнь фан сы бао), под ко­то­ры­ми под­ра­зу­ме­ва­ют­ся кисть, тушь, бу­ма­га и ту­шеч­ни­ца. В искусстве каллиграфии ве­ка­ми шёл по­иск не иде­аль­ных форм, но со­вер­шен­но­го дви­же­ния, ко­то­рое долж­но бы­ло дос­тиг­нуть со­гла­со­ван­но­сти с ди­на­ми­кой транс­фор­ма­ций все­го ми­ро­зда­ния. Искусство каллиграфии раз­ви­ва­лось как од­на из прак­тик по осу­ще­ст­в­ле­нию об­щей ус­та­нов­ки китайской куль­ту­ры на «пес­то­ва­ние жиз­ни» (ян шэн). Тра­диционная китайская эс­те­ти­ка на­де­ля­ла кал­ли­гра­фическую пла­сти­ку все­ми свой­ст­ва­ми ре­аль­ной жи­вой пло­ти, раз­ли­чая в ней та­кие эле­мен­ты, как «кос­тяк» (гу), «жи­лы» (цзинь), «кровь» (сюэ) и «мыш­цы» (жоу). Че­ты­ре ана­то­мических ком­по­нен­та со­зи­да­ют «пру­жи­ну жиз­ни» (шэн­цзи), со­об­щая кал­ли­гра­фическому об­ра­зу жиз­нен­ность (шэн­мин). Экс­прес­сия китайской ско­ро­пи­си не рас­кры­ва­ет зри­те­лю пси­хо­ло­гиче­с­кие про­бле­мы ав­то­ра, но де­мон­ст­ри­ру­ет ре­зуль­тат их пре­одо­ле­ния. Кал­ли­гра­фическое про­из­ве­де­ние вос­при­ни­ма­ет­ся зри­те­лем в про­цес­се «сле­до­ва­ния чер­там» (цзи хуа): по­вто­ряе­мая взгля­дом зри­те­ля тра­ек­то­рия дви­же­ний кис­ти от­кры­ва­ет ему ду­хов­ные дос­ти­же­ния мас­те­ра.

При ди­на­стии Сун (960-1279 годы) шла даль­ней­шая ин­ди­ви­дуа­ли­за­ция творческих ис­ка­ний в ра­бо­тах Цай Ся­на, Ху­ан Тинц­зя­ня, Су Ши и Ми Фу. За­да­чи ук­ре­п­ле­ния и об­нов­ле­ния тра­ди­ции бы­ли в цен­тре вни­ма­ния мас­те­ров ди­на­стии Юань (1271-1368 годы): Чжао Мэн­фу, Ян Вэй­чжэнь, Чжан Юй. При ди­на­стии Мин (1368-1644 годы) уси­ли­лось про­ти­во­стоя­ние ме­ж­ду по­лю­са­ми ор­то­док­сов и экс­цен­три­ков; к по­след­ним от­но­сят­ся Чэнь Чунь, Сюй Вэй, Чжан Жуй­ту, Ван До и Фу Шань. Но главное дос­ти­же­ния пе­рио­да свя­за­ны с на­прав­ле­ния­ми умэнь пай (Шэнь Чжоу, У Ку­ань, Чжу Юнь­мин, Вэнь Чжэн­мин, Ван Чун) и сунц­зян пай (Дун Ци­чан). При ди­на­стии Цин (1644-1911 годы) ор­то­док­саль­но­му «на­прав­ле­нию изу­че­ния про­пи­сей» (те сюэ пай) про­ти­во­сто­ит ре­фор­ма­тор­ское «на­прав­ле­ние изу­че­ния стел» (бэй сюэ пай), ли­де­ра­ми ко­то­ро­го яв­ля­лись Цзинь Нун, Чжэн Се, Дэн Ши­жу, И Бин­шоу, Хэ Ша­оц­зи, Чжао Чжи­цянь, У Да­чэн.

В XX веке, в ус­ло­ви­ях мо­дер­ни­за­ции китайской тра­диционной куль­ту­ры, каллиграфия вос­при­ни­ма­лась китайскими ин­тел­лек­туа­ла­ми как спо­соб со­хра­не­ния национальной иден­тич­но­сти. В 1-й половине XX века ка­ж­дый круп­ный мас­тер яв­лял­ся ли­де­ром од­ной из са­мо­сто­ятельных школ, воз­ни­кав­ших в боль­шом ко­ли­че­ст­ве. В этот пе­ри­од по­яви­лись но­вые по­чер­ки (цзя-гу, бэй-шу), соз­дан­ные на ос­но­ве изу­че­ния древ­них ар­те­фак­тов. Про­ти­во­по­лож­ный по­люс сти­ли­стических ис­ка­ний был свя­зан с вне­дре­ни­ем в каллиграфию жи­во­пис­ных при­ё­мов. В го­ды «куль­тур­ной ре­во­лю­ции» мао­и­ст­ский ре­жим ак­тив­но ис­поль­зо­вал каллиграфию как дей­ст­вен­ное идео­ло­гическое ору­жие. Сам Мао Цзэ­дун соз­дал ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во об­раз­цов аги­та­ци­он­ной каллиграфии. В по­след­ней четверти XX века профессиональное кал­ли­гра­фическое со­об­ще­ст­во де­лит­ся на два ла­ге­ря: кал­ли­гра­фов-тра­ди­цио­на­ли­стов (пре­имущественно лю­дей стар­ше­го по­ко­ле­ния) и мо­ло­дых мас­те­ров, ув­ле­чён­ных дви­же­ни­ем за «со­вре­мен­ную кал­ли­гра­фию» (сянь­дай шу­фа), экс­пе­ри­мен­ти­рую­щих с но­вы­ми ма­те­риа­ла­ми и аван­гард­ны­ми пла­стическими ре­ше­ния­ми.

Круп­ным кал­ли­гра­фом счи­та­ет­ся Фуд­зи­ва­ра-но Ёси­цу­нэ. Сле­дую­щий этап в ис­то­рии японской каллиграфии (XIII-XIV века) свя­зан с рас­про­стра­не­ни­ем буд­дий­ской шко­лы Дзен. Как и в Ки­тае и Ко­рее, дзен­ские на­став­ни­ки ис­поль­зо­ва­ли ско­ро­пись в со­ста­ве мо­на­ше­ских прак­тик, где она по­лу­чи­ла название бо­ку­сэ­ки («сле­ды ту­ши»). В XV-XVII веках каллиграфия бы­ла вклю­че­на мас­те­ра­ми чай­ной це­ре­мо­нии в ри­ту­ал чай­но­го дей­ст­ва тя­ною, в кон­тек­сте ко­то­ро­го мо­на­ше­ское бо­ку­сэ­ки по­лу­ча­ет утон­чён­ную ху­дожественную ин­тер­пре­та­цию, ори­ен­ти­ро­ван­ную на за­про­сы са­му­рай­ско­го со­сло­вия. В дан­ном сти­ле ра­бо­та­ли Хонъ­а­ми Ко­эцу, Ко­ноэ Но­бу­та­да, Сё­ка­до Со­дзё и др. В XX веке по­лу­чи­ли бур­ное раз­ви­тие различные мо­дер­ни­ст­ские на­прав­ле­ния, ко­то­рые ис­поль­зу­ют пре­имущественно национальную пись­мен­ность, но так­же и китайскую ие­рог­ли­фи­ку. Кон­сер­ва­тив­ное на­прав­ле­ние, за­ни­мав­шее силь­ные по­зи­ции в пе­ри­од Эдо, к концу XX века ока­за­лось на гра­ни ис­чез­но­ве­ния. Национальные осо­бен­но­сти японской каллиграфии про­яв­ля­ют­ся в ост­рой жё­ст­ко­сти и од­но­вре­мен­но сколь­зя­щей лёг­ко­сти дви­же­ний кис­ти; её от­ли­ча­ет изы­скан­ный де­ко­рати­визм, ос­но­ван­ный на ап­пли­ка­ци­он­ном со­еди­не­нии цвет­ных фо­нов и утон­чён­ной гра­фи­ке ста­тич­ных, да­же в ско­ро­пи­си, черт. Для про­из­ве­де­ний японских мас­те­ров ха­рак­тер­на вы­со­кая эмо­цио­наль­ная на­пря­жён­ность, ко­то­рая в ус­тав­ных по­чер­ках при­во­дит к оце­пе­не­ло­сти кал­ли­гра­фической пла­сти­ки, а в ско­ро­пис­ных по­чер­ках пе­ре­хо­дит в аг­рес­сив­ные вы­пле­ски, де­фор­ми­рую­щие кал­ли­гра­фические фор­мы в за­ра­нее про­ду­ман­ные ком­би­на­ции ту­ше­вых пя­тен.

Каж­дый по­черк при­ме­нял­ся в оп­ре­де­лён­ной сфе­ре: например, по­чер­ком ди­ва­ни пи­са­ли ди­пло­ма­тические до­ку­мен­ты, по­чер­ком ри­каа поль­зо­ва­лись в бы­ту, по­чер­ком на­ста­лик пи­са­ли ком­мен­та­рии к Ко­ра­ну, а по­черк ку­фи (воз­ник­ший на ба­зе хид­жа­зи) до сих пор ис­поль­зу­ет­ся (в раз­ных ва­ри­ан­тах) в ар­хи­тек­ту­ре и де­ко­ра­тив­ном искусстве. К каллиграфии от­но­си­лись как к точ­ной нау­ке, вы­счи­ты­ва­лась вы­со­та вер­ти­каль­ных букв, про­тя­жён­ность сло­ва в стро­ке. За эта­лон от­счё­та бра­ли ромб, ко­то­рый об­ра­зо­вы­вал­ся при при­кос­но­ве­нии ко­со за­то­чен­но­го ка­ла­ма (тро­ст­ни­ко­вой па­лоч­ки) к бу­ма­ге; про­тя­жён­ность той или иной бу­к­вы долж­на бы­ла со­ста­вить (в за­ви­си­мо­сти от по­чер­ка) два или три ром­ба.

Иллюстрации:

Ван Сич­жи. «Пре­ди­сло­вие к [сбор­ни­ку сти­хов, на­пи­сан­ное в] «Бе­сед­ке ор­хи­дей»». По­черк син-шу. Сер. 4 в. Ко­пия 7 в. (с ут­ра­чен­но­го ори­ги­на­ла). Бу­ма­га, тушь. Му­зей Гу­гун (Пе­кин). Архив БРЭ.

Ху­ай Су. «Ав­то­био­гра­фия». По­черк ку­ан-цао. Бу­ма­га, тушь. 777 (воз­мож­но, ори­ги­нал). Му­зей Гу­гун (Тай­бэй). Архив БРЭ.

Источник

Каллиграфия. Забытая и возрождённая

Содержание:

в каком году появилась каллиграфия. 1459869976 prezentaciya bez lica page 12. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-1459869976 prezentaciya bez lica page 12. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 1459869976 prezentaciya bez lica page 12. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

Большинство людей сегодня воспринимают каллиграфию исключительно как один из видов изобразительного искусства. Кто-то считает его старинным, кто-то даже устаревшим. По крайней мере, не слишком популярным направлением в современной культуре. О том, что же такое каллиграфия и насколько она актуальна для современного общества, рассказал преподаватель Института им. Репина, член Союза художников России Пётр Чобитько.

На Востоке, в Японии и Китае, каллиграфия сегодня преподаётся в школе наравне с рисованием. А раньше среди самураев она сравнивалась с пятым видом боевого искусства. Существует даже такое выражение: «Гармония пера и меча» (бунбу итти). На японских каллиграфических свитках часто можно увидеть эти слова. Перо и меч многие века составляли основу жизни японской знати. Вообще, японская каллиграфия – одна из практик дзен, такая же, как искусство икебаны, фехтования на мечах (кендо), чайная церемония (чадо) и боевые искусства (будо).

Тем не менее, ошибается тот, кто считает каллиграфию искусством в большей степени восточных стран. Конечно, определенные предпосылки для этого существуют. Например, пиктографическая письменность как основа иероглифов предполагала отображение содержания сообщения в виде рисунка. То есть фиксировалась не сама речь, в отличие от линеарного письма, знаки которого не имели сходства с рисуночным оригиналом.

Другая предпосылка связана с Кораном, запрещающим художнику изображать окружающий мир. Вследствие этого мусульмане воплощают свои художественные образы через письмо, создавая тем самым из текстов арабской вязи настоящие произведения искусства.

Но в дореволюционной России каллиграфии уделялось ничуть не меньшее внимание. В лицеях, церковно-приходских школах и других образовательных учреждениях каллиграфия была одним из основных предметов. После революции этот вид искусства и предмет стал считаться буржуазным и фактически исчез из школьной программы. Его заменили обычным чистописанием. А в 1968 году и вовсе отказались от металлического пера.

Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии.

Известный эстонский мастер и педагог Пауль Лихтейн ещё в 1970 году предупреждал о последствиях использования шариковой ручки и о влиянии её на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приемы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции.

↑ Каллиграфия на службе бизнеса

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

↑ Здоровье на кончике пера

Недавние исследования Британской ассоциации хирургов, связанные с оценкой здоровья современных школьников в Англии, констатировали неутешительные результаты. Ребенок сегодня подвержен риску болей в спине и суставах больше, чем когда бы то ни было, а каждый третий обследуемый пациент испытывает боли в спине с самого детства.

По данным одной из лучших английских школ, из 222 детей, которые идут в 1-й класс, нормальная осанка и здоровый позвоночник через год остаются только у пяти детей. Сам собой напрашивается вопрос: если к таким выводам приходят на основании исследований в лучших западных образовательных учреждениях, что же происходит со здоровьем детей в российских школах за время учебного процесса? Учитывая сегодняшнюю тенденцию в области образования и сфере интересов самих родителей – начинать обучение детей как можно раньше, не с семи лет, а с шести или даже пяти, нетрудно предположить, в каком состоянии они приходят еще только в 1-й класс.

Для полноты картины можно вспомнить о мебели, использующейся в процессе обучения и часто не предусматривающей профилактику таких заболеваний, как сутулость и сколиоз. Не забыть про объём предметов, кружков и секций, которыми стараются нагрузить своих чад заботливые мамы и папы. Учесть то количество времени, что современный ребенок проводит перед экранами телевизоров и компьютеров. В конце концов, просто взвесить школьные портфели. И задуматься, что будет с этими детьми через некоторое время.

По статистике, уже 90% детей идут в 1-й класс с проблемами позвоночника и 20% – с психическими нарушениями. А ведь истина о том, что позвоночник человека – его основа, известна на протяжении многих тысячелетий. Древние китайские мудрецы называли его магистральным путем жизненной энергии, на котором держится весь организм. Причем не только физика, но и психика. Конечно, в современном мире невозможно обойтись без серьёзной подготовительной базы и качественного образования. Но изменить подход к образованию вполне возможно.

Наряду с развитием и применением новых методик усвоения знаний, таких, например, как игровые формы обучения, имеет смысл обратиться и к истории. К опыту наших предков, многие из которых, кстати, обладали более глубокими знаниями, чем современные поколения, и гораздо больше времени проводили за партой. Притом обладали идеальной осанкой и здоровым позвоночником. Каллиграфия имеет к этому самое непосредственное отношение. К тому же данный вид искусства оказывает серьёзное влияние не только на позвоночник, но и на психофизическое здоровье человека в целом.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Известный врач, педагог-новатор, руководитель научно-внедренческой лаборатории, доктор наук Владимир Филиппович Базарный многие годы исследует влияние на психическое и физическое здоровье детей безотрывного письма шариковой ручкой, сравнивая его с импульсно-нажимным письмом перьевой ручкой.

По его мнению, между этими двумя способами имеется коренное отличие в так называемых основах психомоторной механики. В частности, в процессе письма перьевой ручкой ребенок постепенно вырабатывает моторный автоматизм, сообразный природе его эндогенных биоритмов: чередования усилий (нажимов) и расслаблений (отрывов). При письме же шариковой ручкой, то есть при безотрывном письме, усилию придан режим постоянной мышечной напряженности, угнетающий и разрушающий ритмическую основу в организации непроизвольной моторики.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни.

Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение.

Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

в каком году появилась каллиграфия. 1459870022 prezentaciya bez lica page 08. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-1459870022 prezentaciya bez lica page 08. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 1459870022 prezentaciya bez lica page 08. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Итак, современное исследование каллиграфического письма было клинически апробировано и обозначило альтернативный подход к лечению. Дальнейшие исследования установили значительное повышение скорости реакции в обоих полушариях мозга при занятиях каллиграфией, причём уменьшение времени реакции в правом полушарии наиболее ярко выражено у опытных каллиграфов, нежели у новичков. Результаты ещё одной серии экспериментов показали, что каллиграфическое письмо положительно влияет на зрительное внимание, скорость пространственного восприятия, абстрактное мышление; как следствие всего вышеперечисленного, улучшается кратковременная и образная память.

↑ Школа каллиграфии

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.

В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса.

Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией.

Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Проблема заключалась в том, что родители большинства таких детей не имели возможности платить за обучение. Спонсорской помощи не хватало даже на зарплату учителям, о государственной поддержке подобного эксперимента не шло и речи, поэтому школа просуществовала только 15 лет и была закрыта.

в каком году появилась каллиграфия. 1459870060 rukopisnye raboty 2. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-1459870060 rukopisnye raboty 2. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 1459870060 rukopisnye raboty 2. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

К сожалению, в нашей стране и сегодня в сознании большинства людей каллиграфия остаётся пока лишь частью исторического прошлого. Как и многие другие традиции, она оказалась неоправданно забытой. Тем не менее, находятся люди, которые не дают ей умереть окончательно и пытаются возродить каллиграфию: в первую очередь – как вид искусства, а во вторую – как необходимую основу образования, причем важную не только для детей, но и для взрослых. Стоить отметить, что этим людям за последние пять лет удалось совершить серьёзный прорыв.

В 2005 году при Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Штиглица мною была основана школа каллиграфии. Сегодня в ней открыто несколько детских и взрослых групп. Это событие привлекло внимание московского Международного выставочного холдинга, и осенью 2008 года началась совместная разработка нового для России международного проекта – «Каллиграфия в России». В этом же году в Петербургской академии художеств состоялась первая международная выставка каллиграфии. А Москва и Новгород подхватили эстафету в следующие два года. Участниками выставки стали известные мэтры каллиграфии из России, Европы, Азии и Америки. Проект «Международная выставка каллиграфии» получил одобрение и высокую оценку представителей медицинской элиты России. В НИИ психоневрологии им. Бехтерева состоялась встреча между командой проекта во главе с Алексеем Шабуровым и директором института, президентом Всемирной ассоциации динамической психиатрии Николаем Незнановым. Это событие лишний раз продемонстрировало многогранность реализуемого проекта и придало миссии формирования красивого и здорового общества дополнительный смысл.

в каком году появилась каллиграфия. 1459870067 rukopisnye raboty 16. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-1459870067 rukopisnye raboty 16. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 1459870067 rukopisnye raboty 16. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

По словам доктора биологических наук и кандидата медицинских наук Валерия Слёзина, выявление физиологических закономерностей, связанных с изучением и освоением каллиграфии, – уникальное направление, где можно прийти к неожиданным и серьёзным результатам. Остается надеяться, что общими стараниями удастся привлечь внимание общества к проблеме и возродить ещё не одну историческую традицию. Ведь не зная своего прошлого, как говорится, невозможно построить будущее.

Пока же будущее это весьма неопределенно. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Кто-то называет каллиграфию кардиограммой времени. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

в каком году появилась каллиграфия. 1459870106 qjehpes5468. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-1459870106 qjehpes5468. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 1459870106 qjehpes5468. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

Источник

В каком году появилась каллиграфия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

в каком году появилась каллиграфия. ornament02. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-ornament02. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка ornament02. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

в каком году появилась каллиграфия. 2fa67f482133f1c934235b73c2a03954 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-2fa67f482133f1c934235b73c2a03954 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 2fa67f482133f1c934235b73c2a03954 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

в каком году появилась каллиграфия. e0a70f72bdae9885bfc32d7cd19a26a1 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-e0a70f72bdae9885bfc32d7cd19a26a1 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка e0a70f72bdae9885bfc32d7cd19a26a1 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

в каком году появилась каллиграфия. 94d43e327d9303539cb1e2aac7032668 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-94d43e327d9303539cb1e2aac7032668 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 94d43e327d9303539cb1e2aac7032668 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

в каком году появилась каллиграфия. 2ff2ba0051687eef5ca0459cf942940c S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-2ff2ba0051687eef5ca0459cf942940c S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 2ff2ba0051687eef5ca0459cf942940c S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

в каком году появилась каллиграфия. ffee2447b152494b43d9816faaea83c8 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-ffee2447b152494b43d9816faaea83c8 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка ffee2447b152494b43d9816faaea83c8 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

в каком году появилась каллиграфия. ada9a09acea936d776a6f55c82778c43 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-ada9a09acea936d776a6f55c82778c43 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка ada9a09acea936d776a6f55c82778c43 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

в каком году появилась каллиграфия. 9caa2793658f3cc387f216157300b1ce S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-9caa2793658f3cc387f216157300b1ce S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 9caa2793658f3cc387f216157300b1ce S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

в каком году появилась каллиграфия. 184b7cb84d7b456c96a0bdfbbeaa5f14 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-184b7cb84d7b456c96a0bdfbbeaa5f14 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка 184b7cb84d7b456c96a0bdfbbeaa5f14 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

в каком году появилась каллиграфия. d61d44254608dd06ccdd2ff02982d14d S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-d61d44254608dd06ccdd2ff02982d14d S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка d61d44254608dd06ccdd2ff02982d14d S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

в каком году появилась каллиграфия. e31ace2a15a7c70645ad83df9ecd43b0 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-e31ace2a15a7c70645ad83df9ecd43b0 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка e31ace2a15a7c70645ad83df9ecd43b0 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

в каком году появилась каллиграфия. c82cc4e14a1d2c8c8ffff9840d24b558 S. в каком году появилась каллиграфия фото. в каком году появилась каллиграфия-c82cc4e14a1d2c8c8ffff9840d24b558 S. картинка в каком году появилась каллиграфия. картинка c82cc4e14a1d2c8c8ffff9840d24b558 S. Ки­тай­ская каллиграфия как искусство пред­став­ля­ет со­бой гра­фическую фик­са­цию жес­та в дви­же­нии (пе­ре­да­ёт­ся чер­та­ми хуа) или в ста­ти­ке (пе­ре­да­ёт­ся точ­ка­ми дянь). На­бор кал­ли­гра­фических по­чер­ков скла­ды­вал­ся в двух ре­жи­мах: пла­сти­че­ском, ори­ен­ти­ро­ван­ном на гра­фи­ку из черт и то­чек, изо­бра­жаю­щих вхо­дя­щие в со­став ие­ро­г­ли­фов эле­мен­ты, и ор­на­мен­таль­ном, до­пус­кав­шем вве­де­ние в гра­фи­ку до­пол­нительных ор­на­мен­таль­ных сю­же­тов. Осо­бен­ность раз­ви­тия кал­ли­гра­фической тра­ди­ции Ки­тая за­клю­ча­лась в из­на­чаль­ном и не­из­мен­ном пре­об­ла­да­нии пла­стических по­чер­ков над ор­на­мен­таль­ны­ми. Уже во 2-й половине I-го тысячелетия до н. э. обо­зна­чи­лась триа­да ве­ду­щих ре­жи­мов: по­чер­ки мед­лен­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты чжу­ань-шу), сред­не­ско­ро­ст­но­го пись­ма (про­то­устав ли-шу, ус­тав кай-шу, по­лу­ус­тав син-шу) и ско­ро­ст­но­го пись­ма (ва­ри­ан­ты цао-шу).

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *