в каком году появилась игра ну погоди
Электронная игра «Ну, погоди!»
История этой легендарной игрушки начинается в 1984 году. Именно тогда на просторах Советского Союза появилась портативная электронная игра «Ну, погоди!». Это одна из разработок, которые выпускались тогда под серией «Электроника».
Игра очень понравилась советским детям и вскоре стала самой любимой и желанной игрушкой любого ребенка в возрасте от 8 до 14 лет. Каждый второй мечтал получить «Ну погоди!» на Новый год или на день рождения от родителей.
Игра заключалась в том, что волк должен был успеть поймать все яйца, которые сыпались из курятников, поэтому в народе эту игру и прозвали «Яйцеловка». «Ну, погоди!» можно считать своего рода первой игровой приставкой. Она является копией игры EG-26 Egg, выпущенной компанией Nintendo, о которой в СССР ничего не было известно. Советская промышленность успешно повторила игрушку, у которой сразу же появилось множество поклонников.
Главными героями в первой выпущенной игре были волк и заяц, но немного позже появилась целая серия из тридцати подобных игр, управляемых парой кнопок. Вместо волка и зайца на экране появились Винни-Пух, осьминог, Микии Маус и другие мультяшные герои, но им не удалось перебить по популярности первую версию этой игрушки.
Интересен тот факт, что основу игры составляли детали, разработанные советскими учеными, например, процессор КБ1013ВК1-2 или жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01. То есть в СССР еще в те времена уже имелись подобные технологии, но, по каким-то причинам они не получили такого стремительного развития, как это случилось на Западе.
В то время не было единого производителя, который выпускал бы игрушку для всего Советского Союза. В качестве сопутствующего товара, «Ну, погоди!» изготавливали многие заводы, производившие различные приборы или работавшие на оборонную отрасль. В связи с этим отличалось и качество готового товара, которое зависело, прежде всего, от сборки. Лучшими считались игры, выпущенные на Северодонецком приборостроительном заводе, соответственно за ними и охотились больше всего.
Учитывая среднюю заработную плату в то время, игрушка была дорогим удовольствием и стоила 23, позже 25 рублей. Однако высокая цена не отпугивала потребителей, и игра всегда была дефицитом. Каждый школьник готов был отказаться от всего, лишь бы насобирать на любимую игрушку. Дети бережно откладывали деньги, выделенные им родителями на обеды и карманные расходы.
Такая популярность советской игры «Ну, погоди!» породила много слухов и легенд о ней. Например, многие полагали, что если набрать 1000 очков, то на экране можно увидеть короткий мультфильм. Конечно же, это были только выдумки, которые ничего общего не имели с действительностью, поскольку технологии того времени никак не могли воплотить это в жизнь. Игрушку можно было также использовать как электронные часы или будильник.
История игры Ну, погоди!
«Ну, погоди!» — электронная портативная игра, которая была выпущена под маркой «Электроника». Производилась в СССР с 1984 года. Имела фиксированную цену 25 рублей, последующие модели – 23 рубля. В разговорном языке иногда называлась «Яйцеловкой».
История создания
«Ну, погоди!» можно считать одной из первых советских портативных игр с ЖК экраном, аналог японской игры Nintendo EG-26 Egg, изобретенной Гумпэю Екои. В 1984 г. завод «Электроника» выпустил первую партию игры в массовую продажу. В игре использовались жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01, процессор КБ1013ВК-2, имелась функция будильника и часов.
Выпускали игрушку на разных предприятиях приборостроения и оборонной промышленности. Самыми лучшими называли игры, собранные на Северодонецком приборостроительном заводе. Разные варианты имели несущественные отличия в нарисованных курицах и рисунке на трусах волка.
Самый желанный подарок для советских детей
В игре на насестах сидят 4 курицы, несут яйца, которые скатываются по наклонным лоткам, волк – известный мультипликационный персонаж ловит их корзиной. Игрок управляет волком, перемещая его (есть четыре варианта). За каждое пропущенное яйцо начисляется штрафной бал, в игре он изображается цыпленком. Три очка штрафа — остановка игры. Яйца в начале скатываются с низкой скоростью, затем процесс ускоряется. После набора 100 очков, скорость падения яиц уменьшается, но на следующей сотне возрастает еще больше. Если игрок набрал 200 и 500 очков, все штрафные очки обнуляются. В левом углу экрана из окна время от времени высовывается заяц, если волк в это время пропускает яйцо, то ему зачисляется 0,5 штрафного очка. В игре было два варианта сложности. На первом уровне сложности яйца падают только из трех лотков, а на втором – сразу из четырех. Игра снабжена часами, может работать, как будильник. Кнопка с надписью «время», позволяет изменять настройки часов. Во время сигналов, издаваемых будильником, заяц на экране звонил в колокольчик.
«Ну, погоди!» полюбили дети всего Советского союза. Игра стала самым ожидаемым подарком для подрастающего поколения. Среди детей ходил миф о том, что при наборе 1000 очков, появится мультфильм. На самом деле, технические возможности игры не предусматривали такого финала. Если игрок набирал 999 очков, все запускалось вновь. Даже сегодня некоторые любители «Ну, погоди!» приобретают эту раритетную игрушку на аукционах.
Варианты игры
Игра «Ну, погоди!», в которой волк ловил яйца, так и осталась самой популярной среди аналогичных вариантов. Выходила игра «Тайны океана», в которой осьминог ловил водолаза, хотевшего поднять со дна сундук с драгоценностями. В игре «Веселый повар», главный герой пытался сковородкой поймать падающие котлеты и сосиски. Существовала гоночная игра «Автослалом». Перечисленные игры были популярны, но не побили рекорды «Ну, погоди!».
Кроме этого были выпущены еще и другие электронные игрушки с жидкокристаллическим экраном: «Космический мост», «Охота на уток», «Атака астероидов», «Кот-рыболов», «Полесье», «Цирк». Эти варианты были редкими и не получили широкого распространения. Цена на такие электронные игрушки была достаточно высокая.
История игры «Ну, погоди!»
Управляется игра четырьмя кнопками по сторонам дисплея. Волк со своей корзинкой мечется влево и вправо. Очко начисляют за каждое пойманное яйцо. Поначалу они падают медленно, затем быстрее. После каждой сотни очков скорость уменьшается, но далее разгоняется снова. Есть две степени сложности, которые переключаются кнопками «Игра А» или «Игра Б». Уже после пятисот очков играть в «Ну, погоди!» невероятно трудно. Среди детей бытует миф, что при достижении 1000 игра показывает мультфильм. Но это байка, ведь мультипликация принципиально невозможна на экранах подобного типа. В действительности при наборе тысячи счёт обнуляется, а игра стартует снова в высоком темпе.
В девяностых «Ну, погоди!» выпускать перестали, поскольку игра устарела. Современные игровые гаджеты от «Электроники ИМ-02» ушли вперёд настолько, что расстояние можно измерять в парсеках. Но приносят ли они столько же удовольствия? Оставлю вопрос открытым. При обострении чувства ностальгии по «Ну, погоди!», в интернете сейчас можно найти онлайн-версию. Также для скачивания доступно соответствующее приложение на смартфон. Если же нужны те самые ощущения в руках, то «Электронику ИМ-02» можно поискать на сайтах бесплатных объявлений. Стоит она, кстати, недёшево, но, с другой стороны, детские воспоминания дороже любых денег.
Это была программа «То время» и рассказ о карманной игре «Электроника ИМ-02». Читайте или слушайте выпуски на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.
Всего доброго! Вместе в пути!
Электронная игра «Ну, погоди!»
Электронная игра «Ну, погоди!» – это самая популярная и востребованная игра, производимая в Советском Союзе с 1984 года под торговой маркой «Электроника». А главное, это была первая портативная в стране игра с жидкокристаллическим экраном. Ее также можно назвать первой игровой приставкой, так как она является неофициальной копией игры «EG-26 Egg» от компании «Nintendo».
Ганпей Йокои – изобретатель компании Nintendo, в 1970-х годах создал целую линейку игр под названием «Game&Watch». Игры представляли собой складную коробочку с одним или двумя дисплеями и одной единственной игрой в комплекте. Именно к этой серии и относилась игра «EG-26 Egg» – прототип «Ну, погоди!». Игры серии «Электроника» — серия советских электронных игр с жидкокристаллическим экраном, в основном объединенных в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ — игра микропроцессорная), выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с 1984 года.
Главными героями нашей игры стали волк и заяц из одноименного мультфильма «Ну, погоди!». Суть игры заключалась в том, что волк должен поймать все яйца, которые скатываются из четырех курятников, и положить их себе в корзину. Поначалу яйца катятся медленно, но постепенно скорость увеличивается. За падение каждого яйца игроку дается штрафное очко. В том случае, если игрок получил три штрафных очка, игра заканчивается.
Как и в любой игре, в «Ну, погоди!» есть разные уровни сложности, обозначаемые кнопками «Игра А» и «Игра Б». Единственное отличие этих уровней в том, что в «Игре А» яйца катятся одновременно только из трех лотков, а в «Игре Б2 – из всех четырех. Также в правом верхнем углу рядом с дисплеем есть кнопка «Время». С помощью нее можно корректировать настройки часов и ставить будильник. Во время звонка на экране появляется заяц и звонит в колокольчик.
Среди детей 80-х годов бытовал миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну погоди!» (или же Заяц выбегает на экран и дарит Волку букет цветов), что принципиально невозможно при использовании дисплея подобного типа. На самом деле, после того, как набраны 999 очков, звучат 3 коротких сигнала и игра начинается заново с 0 очков. Игра была настолько популярной и востребованной, что стали появляться ее аналоги, главными героями которых уже были Винни-Пух, Микки Маус, осьминог, инопланетяне, поваренок, обезьяна, Незнайка и многие-многие другие персонажи.
Игра «ЭЛЕКТРОНИКА» ИМ является электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка. Игра была действительно культовой для своего времени. За ней были очереди, ее было трудно достать. Любой «продвинутый» советский гражданин желал заполучить столь модную высокотехнологичную вещь. Сегодня «Ну погоди!» является уже раритетной игрой, которую можно найти на дальней полке у себя в шкафу.
Игру коллекционируют и выставляют в музеях, но современных детей, увы, «Ну погоди!» уже не интересует, ведь существуют более современные игры для компьютеров и приставок. В большинстве игры серии «Электроника» являлись точными копиями и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенной компанией Nintendo в 1981—1982 годах (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие). Игры выпускались заводами «Ангстрем» (Зеленоград), «Микрон» (Зеленоград), «Восход» (Калуга), «Эллар» (Рига) и некоторыми другими.
Волк ловит яйца корзинкой, а дальше что? Как заканчивались популярные у советских детей игры «Ну, погоди!» и «Супермарио»? Ответ на вопрос, который мучил вас всю взрослую жизнь
Игра «Ну, погоди!» появилась в 1984 году, и тогда торговая марка «Электроника» взорвала всем советским детям мозги — до того необычной была эта игрушка! Первая портативная игра с жидкокристаллическим экраном — это где такое видано-то? Ну ладно, ностальгия ностальгией, но у нас важный вопрос: вы помните, чем эта игра заканчивалась? То-то же! Сейчас расскажем.
Кто придумал?
Вообще-то, американцы. Ведь «Ну, погоди!» являлось почти точной копией Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком из мультфильма «Ну, погоди!» с корзиной. Петух, выглядывающий из домика, — Зайцем.
Что нужно было делать?
На насестах сидят четыре курицы, которые без остановки несут яйца, скатывающиеся по четырем лоткам. Волк должен их поймать — его можно передвигать по четырем положениям напротив каждого лотка. Цель — наловить как можно больше яиц, ведь за каждое пойманное игроку прибавляется по одному очку. Сначала они катятся медленно, потом всё быстрее. В случае, если яйцо разобьется, игроку прибавляется штрафное очко, обозначаемое цыплёнком. Если падение произошло в присутствии высунувшегося из окна домика Зайца, игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулировались.
Сколько стоила?
По тем временам, очень дорого. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля).
Так чем же всё-таки игра заканчивалась?
Среди детей ходил миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну, погоди!», но это не так — технически это было бы невозможно. На самом деле, с каждым рекордом — по достижении 999 очков — счет в игре обнулялся, но темп становился энергичнее. Игра имела две степени сложности, которые можно было регулировать кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означала, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависел от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. Всё серьезно!
И еще секретик
Оказывается. игра также выполняла функцию настольных часов с будильником. Когда будильник подавал звуковые сигналы, на экране из окна домика высовывался Заяц из «Ну, погоди!» и звонил в колокольчик. На задней стороне игры была также расположена складывающаяся металлическая ножка, позволявшая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.
А это видео для тех, кто мечтал пройти до конца игру «Супермарио», но так и застрял в туре 8-1. Вот как все закончилось, сейчас у вас дрогнет сердце!
Под копирку
В других версиях игры (и американской, и советской) Волка сменяли Микки-Маус, «Веселый повар», осьминог. «Электроника» практически под копирку «слизывала» все гаджеты западных коллег.