в каком году построили школу номер 22
История учреждения
Наша школа была построена в 1955 году и открылась в октябре того же года как 483-я школа Ждановского района. Первым нашим директором была Мария Александровна Пилипенко, в этой должности она проработала 2 года. Нашими первыми учителями были учителя начальной школы Мария Михайловна Шарапова, Евгения Ивановна Стулова, Людмила Алексеевна Кирюхина, Анна Михайловна Смирнова, Анна Васильевна Алюшникова, словесники Елизавета Ефимовна Вайнштейн и Зоя Семеновна Евтеева, математики Клавдия Кузьминична Викторова, Эвелина Валентиновна Беслекоева, историки Елена Федоровна Шумилова и Ариадна Александровна Дужак, учитель физкультуры Иван Дмитриевич Арсентьев. Следует вспомнить и первого завхоза Марию Андреевну, первого секретаря Зою Николаевну Русакову, замечательную нянечку Полину Ивановну Нешумову, которая совсем не оправдывала свою фамилию…
В 1957 году директором школы стала Наталья Яковлевна Калашникова (на фото), которая до этого была заведующей Ждановским РОНО. В 1960 году школу перевели в Пролетарский район. В это время в школах вводили производственное обучение, и нашим профилем стало техническое черчение. Наши шефы ЦНИИТМАШ оборудовали 2 класса кульманами и всем необходимым для серьезной работы по черчению.
В школе уделялось внимание и эстетическому воспитанию. Благодаря энтузиазму Елизаветы Ефимовны Вайнштейн и Ариадны Александровны Дужак школьники активно посещали консерваторию, Третьяковскую галерею, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, а также художеств енные выставки.
В 1965 году Наталья Яковлевна Калашникова ушла на пенсию. Директором школы стал замечательный педагог-гуманист Богуславский Семен Рувимович. С его приходом началось создание, а затем функционирование школьного музея-клуба В.В. Маяковского. Был составлен план экспозиции и начался сбор материалов, в котором активно участвовали Елизавета Ефимовна Вайнштейн, Маргарита Ивановна Леньшина и ученица 10-го класса Ольга Афанасьева. Старшеклассники под руководством учителя рисования Владимира Алексеевича Круглова оборудовали экспозицию на 3-ем этаже, и 14 апреля 1966 года состоялось открытие музея. Отдельный рассказ о школьном музее смотрите в соответствующем разделе.
В начале 70-ых директор школы обратился с ходатайством в Министерство Просвещения РСФСР о реорганизации школы в специализированную, с углубленным изучением английского языка. Ходатайство было удовлетворено, и в 1972 году школа стала «английской», ей был присвоен новый номер – 79. Первые несколько лет после этого были переходным периодом: наряду с обычными классами стали формироваться «английские». В школу был направлен завуч по английскому языку Марк Самсонович Каплуновский. Стало больше и учителей английского языка, преподававших по программе спецшколы. Среди них тогда еще молодые специалисты Валентина Михайловна Стоволосова и Ольга Ивановна Ванина. Нужно вспомнить и Эмму Михайловну Кеворкову, которая не только преподавала английский язык, но и руководила школьным музеем Маяковского после ухода Елизаветы Ефимовны Вайнштейн на пенсию. На тот момент в школе были 2 очень эффективные формы самоуправления: музей-клуб Маяковского и клуб интернациональной дружбы.
В 1974 году в школу пришла новая учительница русского языка и литературы Алевтина Борисовна Малютина, которая значительно активизировала работу музея и экскурсионную работу. Мы съездили по безвалютному обмену в Великобританию, США, Швецию, регулярно выезжали в Чехословакию. Затем были поездки в Финляндию, Италию, Францию, Грецию, Испанию. Традицией школы стали поездки по местам, связанным с Маяковским (Грузия, Петербург), и вообще по литературным местам России. Мы побывали в Ярославле, Твери, Туле, Орле, Пензе, Смоленске и многих других городах нашей Родины.
В 1981 году школе было присвоено имя В.В. Маяковского. С самого начала работы по созданию музея школу посещали замечательные люди, друзья и современники Маяковского (на фото С.Р. Богуславский и Л.Ю. Брик), известные писатели, артисты, журналисты, композиторы, художники. Это стало предметом нашей особой гордости за свою школу и весьма полезным подспорьем в деле воспитания. В школе побывали Лиля Юрьевна Брик, Василий Катанян, Лев Кассиль, Константин Симонов, Евгений Евтушенко, Юрий Поляков, Вениамин Смехов, Юрий Никулин, Юрий Визбор, Юрий Коваль, Юлий Ким, Юрий Щекочихин, Александр Аронов, Юрий Дружников, Евгений Киселев, Петр Фоменко, Владимир Шахиджанян и многие другие.
С 1990 года школа вошла в состав Юго-Восточного округа Москвы. А с 2000 года мы стали подчиняться непосредственно Департаменту образования города Москвы. В 90-е годы школа стала экспериментальной площадкой. Эксперимент проводился учителем начальных классов Галиной Николаевной Тимофеевой по системе венгерского педагога Ласло Гашпара. Затем эксперимент был расширен, мы стали городской экспериментальной площадкой по теме «Школа гуманитарной самореализации личности». С тех пор мы постоянно работаем в режиме экспериментальной площадки, в этом принимает участие практически весь педагогический коллектив. Руководят экспериментом доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Михаил Викторович Богуславский и кандидат педагогических наук Дмитрий Васильевич Григорьев.
Неудивительно, что после «Норд-Оста» началась новая эпоха в жизни школы. И не только потому, что решением Департамента образования в школе был произведен полный капитальный ремонт с заменой инженерных коммуникаций. Пришло особое понимание смысла и уклада школы, ценности наших усилий по объединению образования и воспитания на основе гуманистических традиций. Смеем надеяться, что среди наших выпускников нет и не будет людей, готовых жертвовать чужими жизнями ради любых идей, кем и когда бы они ни провозглашались.
В 2002-2004 годах школа включилась в общероссийский эксперимент «Модернизация содержания образования». В соответствии с общей темой приоритетным направлением деятельности городской экспериментальной площадки на базе школы стало исследование воспитательного потенциала нового содержания и новой структуры образования, продолжилась работы по подготовке профилизации образования в средней школе, выявлению личностных критериев профилизации.
В 2004 году школа стала лауреатом II Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений, проводимого Министерством образования РФ. Эта награда лишний раз подтвердила, что наш уникальный опыт практического гуманизма, уклад школы, где каждый ученик имеет возможность реализовать себя, востребован в современных условиях. Поэтому закономерно, что в 2005 году на базе школы была открыта городская экспериментальная площадка первого уровня по теме: «Школа практического гуманизма как пространство развития личностного знания, культуры ненасильственных действий и партнерских отношений учащихся».
В августе 2005 года ушел из жизни С.Р. Богуславский, Заслуженный Учитель Российской федерации, ветеран Великой Отечественной войны, замечательный поэт, возглавлявший школу почти 40 лет. Это была тяжелая утрата для всего коллектива, но мы вместе пережили её.
В 2009-2001 гг. школа функционировала в режиме городской экспериментальной площадки по теме «Клубные модули как механизм развития социально-образовательной среды школы и ценностного самоопределения учащихся».
В сентябре 2013 года в результате реорганизации к гимназии были присоединены школа № 469 и три детских сада, а в сентябре 2014 года к нам присоединился образовательный комплекс № 513 в составе двух школьных и четырех дошкольных зданий. Летом 2017 года учреждение переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени В.В. Маяковского».
Сегодня наша Школа – это наш общий дом, в котором созданы условия для комфортного становления личности каждого ребенка. В Школе работают опытные творческие учителя, многие из которых отмечены наградами за свой труд. Преподавание ведется по современным учебникам, используются новые технологии и авторские разработки, развита система дополнительного образования, проектная деятельность. В старших классах ученики имеют возможность выбирать индивидуальную учебную траекторию. Мы по-прежнему сильны традициями, которые непрерывно обогащаются, мы готовы к развитию и сотрудничеству.
История учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 2001» расположена на южной окраине Москвы, в спальном районе Бирюлево Западное близи крупной Промзоны. Бывшая школа №926 функционирует с 1 сентября 1973 года. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (ГОУ СОШ) № 2001 создано Московским комитетом образования на основании Приказа № 571 от 16 июля 2001 года. В этом же году построено второе здание школы и дети начальной школы имеют возможность обучаться в отдельном корпусе.
Датой регистрации юридического лица, то есть датой присвоения ОГРН считается 25 ноября 2002 года. На основании Распоряжения № 451 Департамента образования города Москвы от 11 июля 2011 года ГОУ СОШ № 2001 переименовано в ГБОУ СОШ № 2001.
С 2010 учебного года ГОУ СОШ № 2001 являлась базовой по инклюзивному образованию в районе Бирюлёво Западное ЮАО г. Москвы. Стратегическим вектором образовательной системы школы являлся тезис «Школа для всех». Дети с ограниченными возможностями здоровья имели возможность обучаться и развиваться в среде сверстников. В школе функционировали гимназические классы, профильные классы, а также классы компенсирующего обучения с целью создания оптимальных педагогических условий для детей различных категорий в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями и состоянием здоровья.
В 2013 году ГБОУ СОШ № 2001 реорганизовано путем присоединения 4 дошкольных образовательных учреждений дс № 486, № 972, № 901, № 2471 на основании приказа ДОгМ №12 от 25.01.2013 «О реорганизации. » Датой завершения реорганизации, то есть внесения сведений в ЕГРЮЛ и получения ОГРН считается 22 мая 2015 года.
8 апреля 2015 года на основании Распоряжения ДОгМ № 84р «Об изменении наименования. » ГБОУ СОШ № 2001 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2001».
Согласно новому Уставу школьного комплекса с этого момента:
6 декабря 2018 года был начат процесс технического присоединения ГБОУ Школы №933 (состоящей из двух школьных корпусов и пяти дошкольных корпусов) к ГБОУ Школе №2001.
История школы
Вступление
Для каждого человека школа — это часть жизни. В нее он приходит маленьким несмышленым человечком, а уходит взрослым и самостоятельным человеком, состоявшейся личностью. История школы – это история жизни многих поколений.
Вспомним некоторые страницы школьной биографии:
Иван Сергеевич Солодуха
Директором школы был назначен Иван Сергеевич Солодуха, который с огромным энтузиазмом принялся за осуществление учебного процесса. Ивана Сергеевича поддерживал молодой, энергичный коллектив учителей. Это завучи Николай Алексеевич Макаровский, Нина Ивановна Панченко, учителя Демченко Надежда Владимировна, которая впоследствии получила высокое звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», Нина Николаевна Коновалова, Мозенкова Адель Всеволодовна, Малявина Бронислава Антоновна, Киркина Галина Семеновна, Бочаров Виктор Андреевич, Зимина Валентина Ивановна, Горелов Алексей Ефремович, Харитонов Николай Яковлевич, Степанова Анна Сергеевна, Пестова Лидия Александровна, Терехова Кира Сергеевна, Косолапова Мария Кузьминична, Дружинина Раиса Алексеевна и многие другие педагоги, которые за короткий срок сумели сделать школу передовой в городе. Молодые, инициативные педагоги отдавали себя полностью любимому делу.
Учитель русского языка и литературы Королева Клавдия Кузьминична была приглашена в Москву, где выступала с докладом на Всероссийском совещании учителей. Учитель Мозенкова Адель Всеволодовна получила от Московского университета задания повышенной трудности для 11-го класса. Завуч Николай Алексеевич Макаровский работает над подготовкой методических пособий «Изучение причастия в 6 классе» и «Изучение наречия в школе». Планы его работы апробируют на уроках учителя Лазорина Светлана Иннокентьевна и Бескровная Ирина Ивановна, ежедневно сообщая завучу, что удалось на уроке, а над чем еще нужно поработать. Так рождались умные и полезные книги Н.А. Макаровского, которые в последствии легли в основу городской методической системы образования.
Под руководством И.С. Солодуха в 1956 — 1957 учебном году школа становится базовой при Академии Наук СССР. Были организованы гуманитарные и математические классы. Работа шла в нелегких условиях: в классах было по 40-45 учащихся, занимались в 4 смены, да еще в здании размещалась и вечерняя школа.
Сама красота школьного здания дисциплинировала ребят: после того, как приходилось сидеть в ватниках и перчатках на уроках (во время учебы на Моршанском шоссе), вдруг надо ходить по паркету в широких светлых коридорах, иметь сменную обувь, следить за чистотой классов и коридоров, очень ответственно относиться к дежурству. Были введены даже ученические билеты для входа в школу, но потом, правда, это нововведение не оправдало себя.
Борис Тимофеевич Кузин
В 1959 году Ивана Сергеевича на посту директора школы сменил Борис Тимофеевич Кузин, который старался продолжить уже зародившиеся хорошие традиции. В школе были яркие концерты художественной самодеятельности детей. Школа занимала только призовые места в смотрах самодеятельности. От учащихся не отставали и учителя: в течение нескольких лет горком профсоюза работников просвещения награждал коллектив учителей премией за успехи в художественной самодеятельности. Огромная заслуга в этом принадлежала учителю музыки Лиманской Валентине Ивановне. Славилась школа и методическими семинарами, которые проводила завуч Бударина Александра Георгиевна.
Сорокин Константин Михайлович
В 1972 году школу возглавил Сорокин Константин Михайлович, в адрес которого можно сказать очень много теплых слов. Его называли в шутку «Петром I школы № 22». Он сам брал в руки молоток, топор, пилу, рубанок и оснащал кабинеты, строил в них шкафы, делал столы, различные приспособления для технических средств обучения. Ребята — старшеклассники получали от него трудовые задания. Надо отметить, что многому научились ребята у директора-труженика. Школа одной из первых в городе перешла на кабинетную систему. При нем были возведены две пристройки к школе. В школе интересно было жить и работать ученикам и учителям.
Организатором и вдохновителем очень многих интересных дел является, бесспорно, учитель физической культуры Бочаров Виктор Андреевич. О его работе с ребятами в области физкультуры и спорта можно говорить очень много, но обязательно надо сказать, какой честностью, логикой и организованностью отличались все мероприятия, которыми руководил Виктор Андреевич, будь то смотр самодеятельности или спортивные соревнования. В 60-80-е годы в школе обычной была пятая трудовая четверть. Ребята работали на уборке овощей в совхозе «Цна». Бессменными руководителями этих полезных дел были учителя Харитонов Н.Я. и Иващенко.
Организаторы внеклассной и внешкольной работы Ревякина М.И., Пескова Н.А., Павлова З.Г. готовили с ребятами КВН, и не раз школа занимала призовые места в этой области. Дружный коллектив словесников проводил литературные вечера, посвященные писателям и знаменательным датам. Традиции пионерской и комсомольской организации школы продолжает детская организация «Алый парус», руководит которой Герман О.В. Союз детских организаций неоднократно награждал «Алый парус» почетными грамотами и дипломами за активное участие в деятельности детской организации.
В школе 2 заслуженных учителя — Демченко Н.В. и Харитонова С.И., которые проработали в школе долгие годы. Надежда Владимировна — «Заслуженный учитель РСФСР» с 1966 года. А Светлана Иннокентьевна получила звание «Заслуженный учитель России» в 1993 году.
Среди их многочисленных выпускников есть люди самых различных профессий: медики, учителя, строители. Многие остались работать в родной школе. Встречаясь с любимыми учителями, они с особой теплотой вспоминают свои школьные годы.
Недолгое время директором школы был Королев Юрий Александрович, который продолжил уже сложившиеся традиции школы. Традиционными были поездки учителей с детьми на экскурсию в Москву, Киев, Волгоград, Севастополь, Одессу, Ясную Поляну, в Тарханы.
Мелехов Валерий Васильевич
С 1989 года по 1998 год школу возглавлял Мелехов Валерий Васильевич. Энергичный человек, который зажигал своим энтузиазмом. Умело осуществлял связь с шефствующим предприятием ООО «Пигмент», что позволило улучшить материальную базу школы: появился компьютерный класс, школьные мастерские получили новые станки, учебные кабинеты приобрели новый облик, сделан капитальный ремонт. Он организовал методическую службу, создав кафедры по предметам, что дало новый виток развития учреждения и заложило основы сетевому взаимодействию «Школа-ВУЗ».
Лидия Игоревна Хорошун
С 1999 года по ноябрь 2010 директором становится выпускница школы Лидия Игоревна Хорошун, которая успешно руководила коллективом школы, в котором органично трудятся опытные и молодые педагоги, делала все возможное, чтобы обеспечить современный уровень образования, высокую социальную конкурентоспособность.
Впечатляют достижения этого учебного заведения, которое за десятилетие стало одним из лучших в городе: В 1997 — 2002гг. — победа во Всероссийском конкурсе «Школа года». В 2000 году школе присвоено звание «Школа века».
С 1997 года школой заключен договор со всеми кафедрами Тамбовского государственного педагогического института о взаимной работе по подготовке учащихся к поступлению в вуз. К преподаванию отдельных предметов стали привлекаться преподаватели института, и школа фактически вышла на углубленное изучение отдельных предметов в классах с избранным профилем. Школа растит кадры, способные преподавать предметы углубленно, разрабатывать и проводить элективные курсы.
С 2000 года учащиеся и их родители стали осознанно делать заказ на образовательную деятельность школы. Открываются профильные классы следующих направлений: социально-гуманитарные, физико-математические, химико-биологические. Школа осуществляет сетевое взаимодействие с Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина, Тамбовским государственным техническим университетом, Тамбовским приборостроительным колледжем, Саратовском медицинской академией.
В 2006 году учебное заведение стало базовым с 52 класс – комплектами, в которых обучалось 1300 детей.
В целях содействия детям с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной ориентации и психологической адаптации на базе учебного заведения открыто областная экспериментальная площадка «Дистанционное обучение детей–инвалидов», успешно апробируются электронные учебные пособия для учащихся школы, города и Тамбовской области.
Школа имеет выгодное местоположение, что позволяет ей поддерживать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Музеем истории медицины, Картинной галереей, Центральной городской библиотекой имени Н.К. Крупской, Тамбовским областным краеведческим музеем, Тамбовским драматическим театром, Центром детского творчества «Радуга», Центром медицинской профилактики, городским центром планирования семьи, Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции, Областным дворцом творчества детей и юношества, Областным театром кукол, Станцией детского и юношеского туризма и экскурсий «Пилигрим», Центром противопожарной пропаганды, Станцией юных натуралистов, Комитетом по делам молодежи администрации города Тамбова, Автоградом и другими.
На основе многолетнего опыта кружковой, досуговой, оздоровительной, спортивно-массовой работы разрабатывается программа Центра дополнительного образования. В связи с повышением образовательных запросов учащихся и получением школой нового статуса учебное заведение выходит на следующую ступень развития – мультипрофильность, что позволило 25 учеников, обучающихся в 10 классах, распределить на группы внутри профиля. Особенностью такого обучения является то, что по окончании программы базового уровня, одна часть учащихся углубленно изучает предметы естественного-математического профиля, другая – дисциплины химико-биологического цикла. В перспективе возможно комплексное изучение отдельным учеником ряда предметов разных профилей по собственному усмотрению. Идея мультипрофильной школы позволила выполнить социальный заказ по подготовке выпускников к поступлению в разные вузы страны.
На протяжении ряда лет работали на изменение статуса школы. В школе разрабатываются программы для классов с углубленным изучением отдельных предметов, школа успешно проходит процедуру лицензирования и аккредитации. Комплектование классов и педагогического коллектива проводится с учетом выбора учащимися углубленного изучения отдельных предметов.И 25 октября 2007 года постановлением главы администрации города Тамбова школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №22 с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа – победитель, призер, участник конкурсов различного уровня, наиболее значимые из них:
Особенно значимой оказалась победа во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В результате образовательное учреждение получило финансирование в размере 6 миллионов рублей из федерального бюджета. Эти средства затрачены на приобретение программного, методического, лабораторного оборудования, на покупку компьютеров, создание локальной сети, реконструкцию школьного стадиона, учебного оборудования и мебели, на капитальный ремонт школьных рекреаций и 1 этажа здания, пополнение библиотечного фонда, приобретение оборудования для столовой. В учебном заведении 2 полностью укомплектованных компьютерных класса, столовая современного дизайна, 2 оснащенных мастерских, кабинеты физики, химии, биологии со всем необходимым лабораторным материалом для практических занятий.
В дальнейшем своем развитии школа ориентируется на демократизацию всех сфер образовательного и воспитательного процесса. 15 лет в учебном заведении функционирует орган ученического самоуправления – детская организация «Алый парус». Совместно с представителями родительской общественности в образовательном учреждении решаются проблемы обучения, воспитания, создания комфортных условий. В школе создан Управляющий совет. Учебное заведение ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями. В стенах школы регулярно проводятся тематические родительские собрания, в том числе и общегородские, на которых педагоги и психологи ведут серьезный разговор о проблемах развития детей разных возрастных групп. Родители учащихся школы сами распоряжаются внебюджетными денежными средствами из благотворительных пожертвовании, ежегодно определяют объем ремонтных работ. Один раз в четверть родительский комитет уведомляет общественность о расходах и делает подробный отчет об использовании бюджетных и внебюджетных средств. Имеется расчетный счет школы, что облегчает привлечение спонсорской помощи.
В учебном заведении работает пресс-центр, издающий газету «Школьный меридиан» с периодичностью 1 раз в четверть. В ней содержится актуальная информация о школьной жизни, нововведениях, проблемах. Новой формой диалога с родителями стало использование возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Васильева Ирина Егоровна
В ноябре 2010 года директором школы назначена Васильева Ирина Егоровна, которая начинала свою педагогическую деятельность учителем физики в 1994 году в школе №22.
В 2012 году произошла реорганизация школы №22 путем присоединения к ней школы №2. Реорганизация в форме присоединения школ №№ 22 и 2, находящихся в шаговой доступности, имеющих богатые традиции обучения и воспитания детей, стала отправной точкой для выстраивания новой организационной культуры объединенного учреждения. Проанализировав лицензионные показатели, количественный состав обучающихся, материальную базу двух учреждений, кадровые возможности, материальные затраты, управляющие советы двух учреждений, педагогические коллективы выдвигали предложения в форме проектов по организации образовательного пространства. Наиболее приемлемым явился инновационный проект школы ступеней обучения. «Зачем нужна школа ступеней?, Чем она отличается от обычной школы?, Как и за счет чего эта модель может улучшить качество образования?» — те вопросы, ответы на которые были даны в ходе общественной приемки школы к новому 2012-2013 учебному году.
2013/2014 учебный год принес яркие победы школы в региональных конкурсах «Лучшая школа Тамбовщины – 2013», «Народный проект – 2013», школа – призер (диплом 2 степени) регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы».
Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент научно-методического продукта и как ресурс развития образовательного учреждения. В школе реализуется социальная программа «Развитие кадрового потенциала».
Коллектив школы владеет большим арсеналом методик и технологий преподавания: успешно и творчески применяются проблемное обучение, методика критического мышления, проектный метод и другие педагогические технологии, позволяющие разбудить мышление ребенка, стимулировать его интеллектуальное и личностное развитие. Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
В 2014 году коллектив муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» награжден Почетной грамотой Администрации Тамбовской области за высокие показатели в организации образовательного процесса, успехи в области воспитания подрастающего поколения, активную общественную работу по реализации региональных проектов.
В 2016 году в результате реорганизации (постановление администрации г. Тамбова от 19.05.2016 № 2961) к муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» присоединено муниципальное автономное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат «Центр технологического образования». Центр осуществляет технологическую, предпрофильную и профильную подготовку школьников города Тамбова, а также реализует образовательные программы по информатике (профильный уровень).
17 октября 2017 года на базе Центра в 3 корпусе (ул.Державинская, дом 10) открыто структурное подразделение «Центр дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум–Тамбов». открыто структурное подразделение школы – Центр дополнительного образования детей «Детский технопарк Кванториум-Тамбов», который представляет собой единство материально-технической базы – высокотехнологичного оборудования и современного программного обеспечения – и кадров – молодых наставников – инженеров, программистов, дизайнеров.
Образовательная деятельность направлена на воспитание инженерного мышления, развитие креативности, помощь в приобретении школьниками навыков XXI века: командной работы, коммуникации, управления проектами, генерации идей по направлениям: IT-квантум, Космоквантум, Промышленный дизайн, Робоквантум, Хайтек квантум, Биоквантум.
Лучшие молодые педагоги и инженеры Тамбова прошли специальное обучение в федеральном центре и были аттестованы в качестве наставников детского технопарка.
Настоящее время
В настоящее время в МАОУ СОШ №22 работает высококвалифицированный коллектив: 188 сотрудников, из них 169 педагогических работников, 126 учителей.
Высшее педагогическое образование имеют 92% педагогов.
57 % педагогов аттестованы, 1 – награжден Благодарностью Президента РФ, 7 человек имеют ведомственную награду – награждены значком «Почетный работник общего образования» и «Отличник народного образования», 6 – награждены Почетной грамотой министерства образования и науки и министерства просвещения Российской Федерации, 7 педагогов – победители конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», 24 человека являются молодыми специалистами.
Укомплектованность организации педагогическими и иными кадрами- 100%.
Коллектив школы владеет большим арсеналом методик и технологий преподавания: успешно и творчески применяются проблемное обучение, методика критического мышления, проектный метод и другие педагогические технологии, позволяющие разбудить мышление ребенка, стимулировать его интеллектуальное и личностное развитие.
Традиционно педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека». Деятельность педагогического коллектива направлена на достижение целей и решение задач, определяемых федеральной и региональной политикой в сфере образования, общей стратегией социально-экономического развития государства, области и города как основ стратегического проектирования развития системы образования на перспективу.
Программа развития школы дала старт инновационным проектам, воспитательным программам, творческим объединениям детей и взрослых, внедрению новых образовательных технологий в рамках национального проекта «Образование». Подтверждением этого служит участие школы в инновационной работе на различных уровнях:
Кроме этого открыто структурное подразделение школы – Центр дополнительного образования школы «Детский технопарк «Кванториум-Тамбов», 17.10.2017, приказ от 31.08.2017 № 242.
В МАОУ СОШ №22 обучается 2105 детей в 74 классах-комплектах и реализуется модель образовательных учреждений «Школа ступеней». Школа располагается в 3 корпусах.
На базе корпуса №1 реализуются программы начального общего образования, в корпусе №2 – программы основного общего и среднего общего образования.
Ежегодно 10-12 классов (350-400 человек) занимаются по программам углубленного изучения таких предметов как математика, русский язык, эстетические дисциплины, общественно-научные и естественно-научные дисциплины.
Все ученики 10-11 классов обучаются по программам профильного обучения. Более 80% выпускников продолжают обучение по профилю образования в высших учебных заведениях страны.
Выпускники школы ежегодно успешно проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования. Неоднократно достигались стобалльные результаты на ЕГЭ по различным предметам: в 2020 году среди выпускников два стобалльника по химии и один стобалльник по русскому языку.
Учащиеся школы — победители и призеры муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (6 победителей и 34 призера муниципального этапа, 1 победитель и 17 призеров регионального этапа в 2019/2020 учебном году).
В корпусе №3 располагаются Центр технологического образования (ЦТО) и «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов».
ЦТО представляет собой площадку, где 3000 детей из школ города проходят обучение по предмету «Технология». Изучают «3D-проектирование», «ГИС-технологии», «Основы компьютерного дизайна», «Радиоэлектроника и энергосберегающие технологии».
Гордостью школы является образцовый школьный учебный театр «ШУТ», который является лауреатом международных конкурсов.
Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, все кабинеты оснащены современным оборудованием: компьютерной и мультимедийной техникой, подключенной к локальной сети с выходом в Интернет; функционируют спортивные залы, столовые, спортивные площадки, актовые залы. Для учащихся созданы все условия, соответствующие федеральным государственным стандартам для получения детьми качественного основного и дополнительного образования.
Творчески работающий педагогический коллектив, успешный опыт инновационного развития образовательной организации, условия для общественного признания роли школы в развитии города и области создают устойчивый позитивный имидж школы №22.
МАОУ СОШ №22 успешно участвует в региональном проекте общественно активных школ, предоставляя школе и жителям префектуры «Центральная» возможность стать участниками разностороннего образования населения, способствовать становлению и развитию гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.
МАОУ СОШ №22 получала грантовую поддержку:
МАОУ СОШ №22 является востребованной среди населения города Тамбова. Созданная комфортная атмосфера, планомерно реализуемая возрастная образовательная и воспитательная системы, позволяют сохранить здоровье детей, сформировать нравственную и гармонично развитую личность.