в каком году построили первый небоскреб в нью йорке
В каком году построили первый небоскреб в нью йорке
Первым небоскребом, появившимся в США, считается The Home Insurance Building, который был построен в 1885 году в Чикаго. Изначально, архитектор Уильям Ле Барон Дженни планировал сделать это здание десятиэтажным, однако позднее к нему было пристроено ещё 2 этажа. В наше время, в США, небоскребом принято считать здание выше 150 метров. Первое строение, подходящее под данное определение, было сооружено в 1913 году в Нью-Йорке. Это Woolworth Building. Он и по сей день является одним из главных украшений мегаполиса, простираясь ввысь на 241 метр, или же, измеряя современным «небоскребным» языком – на 57 этажей.
Бродвей сдурел.
Бегня и гулево.
Дома
с небес обрываются
и висят.
Но даже меж ними
заметишь Вульворт.
Корсетная коробка
этажей под шестьдесят
В. Маяковский «Барышня и Вульворт»
Построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб Нью-Йорка и некогда любимое место добропорядочных американских джентльменов (создаваемые воздушные потоки поднимают платья проходящих мимо дам), сегодня затмилось более высокими зданиями.
Такими, например, как Chrysler Building — здание высотой 319 метров, принадлежащее компании «Крайслер», было построено в 1930 и стало одним из символов Нью-Йорка. Интересно, что шпиль небоскреба стал первым возведенным человеком объектом, превысившим 312 метров Эйфелевой Башни, которой принадлежал рекорд высоты с 1889 года.
Empire State Building
Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.
Помимо Нью-Йорка в США есть ещё один мегаполис, в котором повсюду можно встретить впивающиеся в небо высотки. Чикаго — единственный город мира, в котором завершено строительство более чем одного здания, имеющего свыше 100 этажей. Именно здесь расположен самый высокий небоскреб Соединенных Штатов Америки – Willis Tower. Некогда самое высокое здание в мире, возвышающееся на 443 метра или 110 этажей, по общей площади равное 57 футбольным полям, сейчас занимает лишь седьмое место.
Самым высоким зданием, расположенным к Западу от Чикаго, является U.S. Bank Tower — банк, построенный в 1989 году в Лос-Анджелесе. Это восьмое по высоте здание в США и также самый высокий небоскреб штата Калифорния. На высоте 310 метров, на крыше здания, находится вертолетная площадка.
Самые первые небоскрёбы Нью-Йорка
Сейчас очень трудно представить себе Нью-Йорк без небоскрёбов, но в начале прошлого века не все радовались их активному строительству. История возникновения самых первых высоток Нью-Йорка.
«Ранние небоскрёбы» — это высотки, которые были построены в основном в двух американских городах — Чикаго и Нью-Йорке, в период с 1884 по 1939 гг. Это была первая волна строительного бума небоскрёбов, зарождение традиций и появление принципиально нового типа коммерческий зданий не только в США, но и во всём мире.
На появление небоскрёбов повлияла совокупность множества факторов. Прежде всего, это достижения в науке и технике: электрическое освещение, изобретение лифта с электрическим приводом и использование для строительства зданий металлического каркаса, — всё это позволило создавать высокие прочные здания с комфортными условиями для работы людей. И второй фактор — экономический. После Гражданской войны (1861-1865 гг) всё больше и больше стали развиваться города, требовавшие строительства коммерческих зданий. Возникла необходимость в высоких постройках, которые занимали бы небольшую площадь. И вот так, из потребностей городских властей/предпринимателей и возможностей технического прогресса и родились небоскрёбы.Впервые термин «небоскрёб» относительно здания был использован в 1880-х гг, со строительством в 1884 г. в Чикаго первого высотного коммерческого здания, высотой 42 метра — The Home Insurance Building. До этого времени слово «небоскрёб» применяли к описанию просто чего-то очень высоко, например, шляпы-цилиндра, которая сильно увеличивала рост мужчины и т. п.После Чикаго, спустя несколько лет, небоскрёбы начали возводить и в Нью-Йорке, где на строительство первых высотных зданий часто приглашались чикагские архитекторы, имевшие в этом деле больше опыта. Потребности Нью-Йорка в небоскрёбах росли и росли, такой вид зданий как раз был к месту, он позволял наиболее эффективно использовать небольшую площадь острова Манхэттен.Так исторически сложилось, что в первой половине XIX в. Нью-Йорк стал финансовым центром Америки. Банки и разного рода компании занимали сравнительно небольшой участок — Финансовый квартал на острове Манхэттен.
В 1835 г. случился Великий пожар в Нью-Йорке, в котором, в том числе, пострадало и очень много офисных зданий, город восстанавливался и на место прежних коммерческих построек приходили новые, такие же невысокие, как и их предшественники. Места всем хватало и в принципе не было ни потребностей, ни технологий для строительства других типов зданий. Но во второй половине XIX века население Нью-Йорка сильно возросло, за 30 лет количество людей, проживающих на компактной территории увеличилось в три раза и тут, появился огромный спрос на недвижимость, цена на которую за последние 15 лет увеличилась на 90%. Нужно было искать новые способы развития города, максимально эффективно используя имеющуюся землю и небоскрёбы могли справиться с этой задачей.
К тому же, компании финансового сектора процветали, им требовалось всё больше офисных сотрудников и, соответственно, больше помещений для работы. Плюс ко всему многие большие компании хотели иметь свой собственный небоскрёб, например, Fuller Company, построила для своих нужд Flatiron Building, в этом здании на протяжении 3-х десятилетий располагался их главный офис.
Ко всему прочему, небоскрёбы Чикаго и Нью-Йорка были очень современными зданиями с комфортными условиями для работы, они были хорошо освещены, использовалась вентиляция и отопление, в офисах часто функционировала пневматическая почта, имелась телефонная связь и использовались печатные машинки, благодаря которым всё больше женщин становились работниками офисов, в качестве стенографисток и секретарей. Из-за лучших условий, многие компании стали перебираться из своих небольших офисных зданий в новые небоскрёбы, благодаря небольшой площади небоскрёбных офисов (в среднем одна комната была не больше 4 м), даже маленькие и небогатые компании могли позволить себе аренду кабинетов.
Но в небоскрёбах трудились не только офисные сотрудники, огромные здания сами создавали рабочие места, ведь требовалось большое количество персонала, обслуживающего технические нужды высоток — строители, электрики и т. п.
Первый бум строительства высотных зданий в Нью-Йорке пришёлся на первую треть XX века. В 1920-х гг в Нью-Йорке было построено очень много небоскрёбов, на это повлиял не только коммерческий спрос, но и улучшение технологий строительства. Так, примерно четверть зданий, находящихся в Финансовом квартале была возведена в период с 1928-1931 гг. Но во время Великой Депрессии (1930-е гг) экономика пришла в упадок и строительство высотных зданий было либо прекрашено, либо сильно замедленно. Тем не менее, в это время было построено два знаковых небоскрёба Нью-Йорка — Крайслер-Билдинг и Эмпаер Стейт Билдинг.
Сейчас очень трудно представить себе Нью-Йорк без небоскрёбов, однако в начале прошлого века не все радовались активному строительству высоток. Многих восхищал технический прогресс и инженерные новшества, но строительство высоток также подвергалось критике со стороны жителей города и общественных деятелей. Кто-то говорил, что небоскрёбы только мешают Нью-Йорку, портят его внешний вид и город теряет свою самобытность, другие высказывали мнение, что наличие в центре города подобных зданий может привести к разным городским проблемам, например, пожарам, поскольку техника для пожаротушения не была рассчитана для таких высоких строений. Вследствие критических замечаний, предпринимались попытки об ограничении этажности нью-йоркских построек, однако к какому-то общему мнению всё же не пришли и решили произвести разделение города на зоны, в пределах которых и применялись некоторые ограничения по высоте зданий, в зависимости от района города.
Активное строительство небоскрёбов первой волны прекратилось во время Второй мировой войны, многие «ранние небоскрёбы» были либо переделаны, либо снесены для строительства новых зданий.
При строительстве ранних небоскрёбов в Нью-Йорке уделяли много внимания дизайну и архитектуре, часто смешивая стили, создавали уникальные здания, которые и определили облик города. Наверное, поэтому ранние небоскрёбы такие запоминающиеся…
Интересности 15 января, 2015 20 522 просмотра
История самых известных небоскребов Нью-Йорка
Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 — зданий из бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную гладь «большого яблока». И построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб Нью-Йорка кажется среди них маленьким и незначительным. Попробуем еще немножко углубиться в историю небоскребов…
Вулворт-билдинг: империя пятицентового мультимиллионера
Первым небоскребом, наиболее полно соответствующим сегодняшнему пониманию данного термина, считается Вулворт-билдинг (Woolworth Building) в Нью-Йорке. Строительство этого 57-этажного здания высотой в 241 метр было завершено в 1913 году. Более девяноста лет оно входит в число пятидесяти самых высоких зданий США и в двадцатку высочайших зданий Нью-Йорка.
Архитектор Касс Гилберт успешно проектировал высотные здания, каждое из которых было неповторимым. Здание на Бродвее, 233 тоже его проект, построенный в 1913 году. Заказчиком здания выступил владелец сети “пятицентовых” магазинов Фрэнк Вулворт. Он хотел чтобы здание выходило фасадом на Бродвей и располагалось между Парк Плэйс и Барклэй стрит, Вулворт хотел построить самое высокое здание, а это значит его высота должна быть свыше семьсот футов (двести тринадцать метров). Планируемую первоначальную высоту в шестьсот двадцать пять футов (190,5 метра) увеличили до семьсот девяносто двух футов (241,4 метра), стоимость здания тоже увеличилась с пяти до тринадцати миллионов долларов. При проектировании пришлось учитывать расходы на более мощный фундамент, на усилия от ветровой нагрузки.
Здание оформлено терракотовой облицовкой, очень роскошный интерьер еще больше увеличили его стоимость. Внешне здание напоминает французскую ратушу. Здание завершает пятидесятипяти этажная башня с островерхой медной крышей. Крыша украшена ажурными переплетениями и готикой. При проектировании была предусмотрена смотровая площадка, но в настоящее время она не используется. Вестибюль отделан мрамором, мозаикой и скульптурами. Потолочные своды так красиво расписаны мозаикой с позолотой, что вестибюль стал похож на храм, поэтому здание называют Храмом Коммерции. Масштабность проекта была огромной и Вулворт финансировал строительство наличными деньгами, что очень было необычно. Делалось это ради рекламы своей компании. К началу двадцатых годов сама компания занимала всего полтора этажа в здании, а остальное все сдавалось в аренду. Здание никогда не закладывалось.
В 1998 году приемник компании Вулворта продал здание, оценив его в сто пятьдесят пять миллионов долларов. Стройность небоскребу придает венчающая его башня. Она практически не затеняет стоящие рядом дома и улицы. Рядом с ним контрастно смотрится массивное здание Equitable Building на Бродвее дом сто двадцать, которое построили в одна тысяча девятьсот пятнадцатом году. Следует отметить, что помещения в верхней башенной части часто пустуют, потому что количество лифтов доходящих до самого верха недостаточно для обслуживания офисов. Эту часть здания следует переделать под жилые квартиры, тогда ни один квадратный метр в здании не будет пустовать, а будет приносить прибыль своему хозяину.
Смотровую площадку на самом верху «храма торговли» ежедневно посещали тысячи человек, и практически никто из них не уходил без покупки. В 1915 году Шолом-Алейхем, переехавший тогда в США, вложил в уста одному из своих героев такой рассказ об Америке: «Есть там домишко, называется «Вулворт», трубой уходит он в облака и еще выше». Владимира Маяковского, побывавшего в 1925 году в Нью-Йорке с социальным заказом разоблачить «мир чистогана», это здание вдохновило на стихотворение «Барышня и Вулворт».
Строительство небоскреба обошлось мультимиллионеру в 13,5 млн долларов. Вулворт заплатил эту сумму наличными…
Гонка по вертикали
Практически сразу же после появления первых небоскребов развернулась настоящая гонка по возведению самого высокого из них. Так американские промышленные магнаты стремились продемонстрировать миру свое могущество. Но не только. Сооружение небоскребов было выгодно и в коммерческом отношении, ведь резкое удорожание городских земель привело к тому, что максимальную прибыль из купленного участка земли можно было извлечь, только «нарастив» здание в высоту. Пик «соревнования» пришелся на 20–30-е годы прошлого века.
Здание Крайслера возводилось в период лихорадочного строительства небоскрёбов перед началом Великой Депрессии, когда в Мидтауне Манхеттена непрерывно раздавались звуки отбойных молотков и свайных копров. Здание демонстрирует чрезвычайное влияние немецкого экспрессионизма на дизайн небоскрёбов и бешеный рывок к высоте, который поглотил архитекторов в 20-х годах прошлого века. В эту прерывистую постмодернистскую эпоху каждый мог с удивлением вглядываться в символизм Крайслера, объединивший автомобиль и летающий аппарат подобно куколке насекомого, соединившей гусеницу и прекрасную бабочку.
Одно из самых занимательных зданий Нью-Йорка, увенчанный серебряным капюшоном Крайслер, ведёт своё происхождение из парков развлечений на Кони Айленде. Застройщик по имени Уильям Рейнольдс (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде, нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем «Здание Рейнольдса». Рейнольдс, несмотря на возражения Ван Алена настаивал на том, чтобы у здания была металлическая «корона», это явилось его главным вкладом в архитектурный облик здания, которое мы знаем как здание Крайслера. Однако, Рейнольдс не имел достаточно средств, чтобы осуществить постройку задуманного им здания и вынужден был уступить этот участок земли Крайслеру в 1928 году. Уолтер П. Крайслер, приобретя участок, привлёк Ван Алена в свою команду по строительству офисного небоскрёба.
Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.
У Эмпайр Стейт и Крайслера были собственные фотографы, запечатлевавшие и публиковавшие этапы гонки к вершине. Льюис Хайн (Lewis Hine) снял волнующие социально-реалистические кадры рабочих, сохраняющих равновесие на головокружительной высоте во время строительства Эмпайр Стейт Билдинг. Маргарет Бурке-Уайт (Margaret Bourke – White) запечатлела странное готическое ощущение, создаваемое серебристыми орлами Крайслера, парящими над городом.
Крайслер, несомненно, остаётся наиболее странным офисным зданием, когда-либо возведённым для американской корпорации. Вестибюль его выполнен в стиле немецкого экспрессионизма. Изгибы чёрного бельгийского гранита драпируют входы подобно сценическим занавесам, а над ними расположены металлические зигзагообразные мотивы выглядящие так, как будто они взяты из фильма Фрица Ланга «Метрополис». Треугольной формы вестибюль, похожий на тёмную, причудливую пещеру с хрустальными ангелами, освещённый рассеянным светом светильников, укрытых за ониксовым камнем больше напоминает место, где скорее можно встретиться с Валькирией, нежели с партнёрами по бизнесу. Изображение самого здания присутствует в потолочной росписи вестибюля.
Гостиная, расположенная вверху здания, с её фасеточными потолками и стенами, напоминающими своими росписями звёзды, появляющиеся на вечернем небе, была снята в фильме «Кабинет доктора Калигари». Двухэтажный «Облачный Клуб» на 65-ом и 66-ом этажах предлагал ничем не загораживаемые виды Нью-Йорка на все четыре стороны света сквозь оригинальные треугольные окна небоскрёба Крайслер. В сигарной комнате миллионеры эпохи Сухого Закона прятали своё спиртное в специальных тайниках за табачного цвета мебельной обивкой. Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) отдыхал здесь в своей роскошной спальне, снабжённой камином таких размеров, что в него свободно, не нагибаясь мог войти человек.
Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов.
Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.
Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.
Лейтмотив здания это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения. Что бы он не представлял собой, Энди Уорхол (Andy Warhol) суммировал сущность небоскрёба как глубоко, так и поверхностно: «Они выглядят как деньги».
Специалисты критиковали это здание, называли его «легкомысленным», однако жителям города новый небоскреб пришелся по душе, и они даже прозвали его «красавцем Манхэттена». В настоящее время компания «Chrysler» не является его владельцем, небоскреб поделили между собой риэлтерские компании «TMW Real Estate» (75%) и «Tishman Speyer Properties» (25%).
Новый и последний рекорд 30-х годов
Крайслер-билдинг, однако, совсем недолго удерживал свое лидерство. Не прошло и года, как в мае 1931-го был торжественно открыт Эмпайр Стейт билдинг (Empire State Building), установивший новый рекорд высоты – 381 метр. Его уникальное строение с башней и «парящим» шпилем стало визитной карточкой города и увековечено в множестве сувениров. Глядя на это здание сложно поверить, что все это великолепие лишь результат экономического расчета, поскольку бюджет был минимальным, да и сроки шокировали – 1 год и 6 месяцев.. Эстетика Эмпайр Стейт Билдинг выдержана в рамках «Чикагской школы», чьим девизом можно считать простоту и предельный рационализм.
Серый каменный фасад небоскреба украшают уходящие ввысь полосы из нержавеющей стали и три выступа в верхней части здания. В подземной части оборудовано помещение для парковки автомобилей. Холл высотой в три первых этажа отделан мрамором, а его стены украшают восемь панно, на которых изображены семь чудес света и сама Эмпайр Стейт Билдинг.
Форма строения обусловлена специфическим расположением лифтов в здании и практическими соображениями о расположении и благоустройстве офисов. Небоскреб был построен на месте отеля Уолдорф-Астория. Для экономии времени обеды подавались рабочим непосредственно на места и уже через год после начала строительства здание получило славу Самого высокого в мире. Конструкции доставлялись с заводов с невероятной скоростью, и это при том, что возводилось здание в период великой депрессии.
Отделка здания была продумана до мелочей и полностью исключала применение внешних лесов, что экономило время и средства. Во время открытия здания свет зажег лично президент страны, а архитекторы получили высшую меру признания – золотые медали Лиги Архитектуры. Эмпайр Стейт Билдинг стал не просто легендой страны, но и неплохим источником дохода, так как смотровую площадку посещали до четырех миллионов людей в год.
Как ни странно, но при всей доходности затраты на постройку здания не окупались до 1948 г. Со временем стали использовать искусственную подсветку здания, а позже шпиль здания стал служить и опорой для теле-радио- вещательных антен. Прошло много лет, но до сих пор Эмпайр Стейт Билдинг привлекает туристов со всего мира своей архитектурой наравне с историческими памятниками и дворцами.
По замыслу архитектора, крыша и последний этаж здания предназначались для посадки дирижаблей. Но ввиду несостоятельности этой затеи на крыше была возведена теле- и радиомачта для трансляции передач в близлежащие штаты. Мачта увеличила высоту здания до 443 метров.
Empire State Building был королем небоскребов в течение небывало долгого срока – целых сорок лет. Пока в 70-х годах не случился очередной бум строительства высоток. Но это уже тема для другой статьи.
Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.