в каком году построили аэропорт в геленджике
История аэропорта
ИСТОРИЯ
Аэропорт Геленджик – один из самых «молодых» аэропортов в России. Его официальное открытие состоялось 29 мая 2010 года.
В годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) в Геленджике были наспех построены два сухопутных и 3 гидроаэродрома. В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота.
В советское время аэропорт обслуживал внутрисоюзные маршруты и местные воздушные линии. Прямые рейсы из Москвы выполнялись на Ан-24 и ЯК-40 из аэропорта Быково обычно с двумя посадками, например, в Воронеже и Краснодаре.
В 1970е годы подавляющее число рейсов выполнялось на Ан-24 и Л-410.
В 1980е годы из аэропорта Геленджика выполнялось до 34 рейсов в день.
В 1990е годы пассажиропоток уменьшился, а уже к 2000 году аэропорт Геленджика обслуживал 1 рейс в день.
Для развития общей инфраструктуры Краснодарского края, курортного кластера, в 2004 году на заседании Президиума Госсовета под председательством В.В. Путина было принято Решение о реконструкции аэропорта.
В 2004г. аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3100 м и шириной 45 м. и временный аэровокзальный комплекс общей площадью 1872,2 м2. На тот момент аэропорт Геленджик являлся обособленным подразделением Международного аэропорта Краснодар, входящего в аэропортовый холдинг «Базэл Аэро».
Первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой взлетно-посадочной полосе были выполнены 25 декабря 2008г. (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»).
В связи с кризисом в экономике было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзальным комплексом.
29 мая 2010 г. реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс (авиакомпания «Аэрофлот», рейс СУ705 Москва—Геленджик, самолёт Airbus VP-BWE «Н. Римский-Корсаков»).
Аэровокзал на данный момент принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час.
С 2010 г. на территории аэропорта каждые 2 года проходит Гидроавиасалон, международная выставка и научная конференция по гидроавианавигации.
На базе аэропорта в 2012 году была обеспечена работа авиации МЧС при ликвидации последствий наводнения, а в 2015 г. – при тушении пожаров лесных массивов.
В настоящее время наш аэропорт имеет 6 стоек регистрации и 2 выхода на посадку. Все эти мероприятия позволили повысить пропускную способность аэропорта в 3 раза.
В 2014 году аэропорт Геленджика был назван лучшим региональным аэропортом страны по результатам онлайн-голосования премии «Воздушные ворота России».
Также в 2014 году аэропорт Геленджика стал обладателем второй премии, как лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год.
В 2015 году аэропорт Геленджик стал обладателем третьей премии, как лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год.
С 2011 г. в аэропорту Геленджика началось развитие производственной системы и внедрение инструментов бережливого производства. К 2018 г. мы достигли значительного роста в этом направлении, обучив более 60% персонала, реализовав 22 проекта с общим экономическим эффектом более 19 миллионов рублей.
В 2016 году проект аэропорта Геленджика победил в «Третьем Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2016» в номинации «Лидер внедрения наилучших доступных технологий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности». Победное место занял проект «Оптимизация систем управления освещением перрона и внутренней территории в зависимости от сезонной освещенности и оперативной программы», участник проекта Орлов В.В. (инженер службы ЭСТОП) получил диплом за первое место от министра энергетики РФ А.В. Новака.
С 1 августа 2018 года ООО «АЭРОПОРТ ГЕЛЕНДЖИК» является самостоятельным юридическим лицом и оператором аэропорта Геленджик.
Аэропорт Геленджик (Gelendzhik Airport). Официальный сайт.
Аэропорт Геленджик является региональным авиатранспортным узлом Краснодарского края. После реконструкции аэропорта в 2004 году, на территории аэропорта появилась новая взлётно-посадочная полоса обеспечивающая приём большинства воздушных судов. На сегодняшний день, пропуская способность аэропорта Геленджик составляет около 200 пассажиров в час.
Аэропорт «Геленджик» находится в городе Геленджик (Краснодарский край). Расположен непосредственно на территории города в р-не Тонкого мыса. Ближайшими аэропортами являются «Анапа» (83 км) и «Краснодар» (170 км).
В 2004 году «Геленджик» закрыт на реконструкцию и только 29 мая 2010 года снова начал функционировать. Аэропортом управляет «Базэл Аэро», который входит в состав ФПГ «Базовый Элемент». В этом же году был принят первый регулярный рейс из Москвы (самолет «Аэробус А320» авиакомпании «Аэрофлот»).
«Геленджик» может принимать воздушные судна: Ан-148, Ан-74, Ан-72, Ил-96, Ил-62, Ан-26, Ту-214, Ту-154, Ту-204, Ил-76, Як-42, Як-40, «Аэробус А320», «Аэробус А319», «Аэробус А321», «Боинг 737», Ан-24, «Боинг 757», ATR 72, ATR 42, Embraer EMB 120 Brasilia, Ту-134, Bombardier CRJ 100/200 и все легкие типы самолетов, вертолеты всех типов. Посадка и взлет шумных самолетов Ту-154, Ил-62, Ту-134, Ил-76 запрещены в период с 19.00 до 03.00.
Старый аэропорт
Во времена СССР аэропорт принимал ВС Ан-24, Ан-26 и более легкие типы самолетов. Прямые рейсы из столицы выполнялись через две пересадки (Воронеж, Краснодар). К концу 70-х огромное количество полетов выполнялось на Л-410 и Ан-24. Размер первой ВПП составлял 1500х40 м.
В 80-х годах «Геленджик» осуществлял до 34 рейсов в день. В 90-х годах показатель пассажиропотока значительно понизился. К 2000 году в день выполнялся только 1 рейс. А с 2004 года он практически не работал.
Новый аэропорт
Реконструкцию планировалось завершить в 2007 году. Аэродромная часть была подготовлена в 2008 году. На Як-42 25 декабря был выполнен первый технический взлет и посадка на новую ВПП. В связи со строительными задержками руководство приняло решение на территории аэропорта открыть временный аэровокзал. Его разместили и оборудовали в здании, предназначавшемся для грузов.
В конце мая 2010 года аэропортом был принят первый регулярный авиарейс Москва – Геленджик на самолете «Аэробус А320».
Временный аэровокзал принимал только внутренние рейсы (140 пассажиров в час). К началу 2014 года продолжалась проектировка нового терминала. Предварительная площадь должна была достигать 5000 м2. Пропускная способность – 454 пассажира в час. Инвестирование в новый объект превысило 1 млрд рублей. С 2010 года по 2014 аэропорт обслужил более 800000 пассажиров.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Геленджик
В своём распоряжении аэропорт Геленджик имеет одну взлётно-посадочную полосу протяжённостью в 3100 метров и шириной в 45 метров. В качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон, что в свою очередь, учитывая также длину взлётно-посадочной полосы и её ширину, позволяет принимать абсолютно все типы вертолётов, а также самолёты типа Ан-74, Ил-96, Ту-214, Airbus A320, Boeing 737 и другие более лёгкие воздушные суда.
Стоит также отметить, что на территории аэропорта Геленджик действует и гидроаэропорт.
Инфраструктура аэропорта Геленджик
Инфраструктура аэропорта Геленджик прекрасно развита, и здесь имеется абсолютно всё для комфортного пребывания здесь пассажиров. Непосредственно на территории аэропорта находятся:
VIP зал (стоимость обслуживания одного пассажира составляет от 5500 рублей);
Бизнес зал (стоимость обслуживания одного пассажира составляет от 3200 рублей);
Пиццерия «Белла Наполи»;
Удобная парковка для автомобильного транспорта;
Комната матери и ребёнка.
В непосредственной близости от аэропорта располагается гостиница «Кемпински Гранд Отель Геленджик».
Добраться до аэропорта Геленджик можно следующим образом:
Маршрутная сеть аэропорта Геленджик
Аэропорт Геленджик сотрудничает с более чем 6 российскими авиаперевозчиками, среди которых «Аэрофлот», «Россия», «Ямал» и другие авиакомпании. Ежедневно из аэропорта совершаются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и другие города Российской Федерации. В ближайшее время планируется также тесное сотрудничество с иностранными авиакомпаниями.
Основные данные:
Обслуживает региональные рейсы в черноморский курорт Геленджик.
Координаты аэропорта: широта 44.58, долгота 38.01.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Месторасположение: В черте города, на западной оконечности Геленджикской бухты.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: GDZ.
ИКАО код аэропорта: URKG.
Внутренний код: ГДЖ.
Аэропорт Геленджик на карте:
Контактные ланные:
Телефон управления аэропорта: +78614199013
Телефон справки аэропорта: +78614199009
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, ул.Пилотов 1, г.Геленджик, Краснодарский край, Россия, 353466.
Аэропорт Геленджик. Официальный сайт: нет официального сайта
Аэропорт Геленджик расписание:
Геленджик (аэропорт)
Геленджи́к — аэропорт города Геленджик в Краснодарском крае. Расположен на территории города, на западном берегу Геленджикской бухты в районе Тонкого мыса.
Ближайшие аэропорты находятся на расстоянии 100 км (Анапа) и 170 км (Краснодар).
29 мая 2010 года реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы на самолёте Airbus A320.
В настоящее время [когда?] аэродром способен принимать самолёты Airbus A320, Boeing 757, Boeing 767, Ту-154, Ту-204, Ил-76 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
В Геленджике также действует гидроаэропорт. [3]
Содержание
Старый аэропорт
В 1980-е годы из аэропорта Геленджик выполнялось до 34 рейсов в день. В 1990-е годы пассажиропоток значительно уменьшился, аэропорт обслуживал к 2000 году 1 рейс в день. С 2004 года аэропорт фактически не работал. [источник не указан 42 дня]
Новый аэропорт
В 2004 году было принято решение о коренной реконструкции аэропорта Геленджик, которое предусматривает строительство нового аэровокзального комплекса и новой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 01/19) размерами 3100х45 м, благодаря которой аэропорт сможет принимать самолеты производства Boeing и Airbus, а также российского производства типов Ту-154, Як-42, Ту-204. Пропускная способность аэродрома должна составить 8 взлётно-посадочных операций в час, взлёт и посадка односторонняя (со стороны моря). В некоторых источниках указывается ширина ВПП 60 м, эта цифра получается за счет прибавления к ширине ВПП (45 м) ширины двух укрепленных обочин (2х7,5 м).
2010 | 2011 | |
---|---|---|
0,129 | ▲ | 0,246 |
Регулярные рейсы в летний период 2012 года
См. также
Ссылки
Примечания
Международные | Анапа | Краснодар | Сочи |
---|---|
Другие | Армавир | Геленджик | Ейск | Курганинск | Лабинск | Новороссийск | Славянск-на-Кубани |
Полезное
Смотреть что такое «Геленджик (аэропорт)» в других словарях:
Геленджик — Город Геленджик Флаг Герб … Википедия
Ейский аэропорт — Аэропорт «Ейск» Страна: Регион: Россия Краснодарский край Тип: совместного базирования Код ИКАО: Код ИАТА: УРКЕ (URKE) внутренний ЕСК Высота: Координаты … Википедия
Витязево (аэропорт) — Международный аэропорт Анапа (Витязево) Страна … Википедия
Домодедово (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Домодедово. Координаты: 55°24′31.63″ с. ш. 37°54′22.73″ в. д. / 55.408786121111, 37.906313898889 … Википедия
Кольцово (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кольцово. Международный аэропорт Кольцово … Википедия
Шереметьево (аэропорт) — Международный аэропорт Шереметьево Здание Терминала F. Страна: Регион: Россия Московская о … Википедия
Внуково (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Внуково. Международный аэропорт Внуково … Википедия
Пансионат Геленджик — (Геленджик,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Херсонская 1, Геленджик, Росси … Каталог отелей
Белгород (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белгород (значения). Международный аэропорт Белгород … Википедия
Богашёво (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Богашёво. Международный аэропорт «Богашёво» … Википедия
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Окно в историю: аэропорт Геленджика
Аэропорт Геленджика, в который Вы круглый год можете прилететь из Москвы (а летом — еще из нескольких городов России) существует всего несколько лет.
Конечно, раньше в Геленджике тоже был аэропорт — не слишком большой и не очень удобный для современных самолетов. Вот его история.
Окно в историю: аэропорт Геленджика
В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. Аэродромы эти – два сухопутных и 3 гидроаэродрома — были наспех построены в годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) и не соответствовали никаким требованиям. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота (школа младшего авиационного состава).
Старый аэропорт Геленджика
В 1956 году взлетная полоса, рулежные дорожки, стоянки – все было переделано Северо-Кавказским управлением гражданской авиации. Весной-летом 1957 года был открыт Геленджикский аэродром и стали осуществляться авиарейсы в Краснодар на самолетах «Ан-2» и «Ли-2».
До 1954 года здание Центра управления полетами (ЦУП) было одноэтажным, потом военные сделали его настоящим диспетчерским пунктом в два этажа и со смотровой площадкой на крыше, куда и вела деревянная лестница. Вот так здание ЦУП выглядело в 1963 году:
Внимательно вглядитесь в фотографию. Видите антенну УКВ для связи с авиакассой на ул. Ленина, ревун и колокол громкой связи, надпись на железном листе «Аэропорт», метеоприборы, мачты радиостанции и прожектор под вывеской? Здание и пристройка к нему (служебные помещения) отапливались дровами – хорошо видны трубы. Яблоньки вдоль центральной дорожки, ведущей от автобусной остановки к центральному входу, посажены еще морскими летчиками в 1953-55 гг. Хорошо видны 2 скамейки для ожидающих пассажиров и белые цементные урны для мусора вдоль дорожек. Впоследствии работники музея (видимо, в 1965 году, к 20-летию Победы) повесили мемориальную доску из серого мрамора у входа слева.
Это здание ЦУП разобрали при строительстве новой взлетно-посадочной полосы.
Современный новый аэропорт Геленджика
В 2004 году старый аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. В ходе реконструкции площадь аэропорта была увеличена, а взлетно-посадочная полоса была перенесена на новое место, так как ее длина теперь составляла около 3-х километров.
Завершение реконструкции планировалось на 2007 год. Аэродромная часть была готова в 2008 году, первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой ВПП были выполнены 25 декабря 2008 (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»). В связи с задержками в строительстве аэровокзального комплекса было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзалом, оборудованном в здании, первоначально предназначавшемся для грузового терминала.
Новый современный аэропорт в Геленджике открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. Управление аэропортом осуществляет «Базэл Аэро», входящее в состав ФПГ «Базовый Элемент».
29 мая 2010 года реконструированный аэропорт Геленджика принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы на самолёте Airbus A320.
Аэропорт Геленджик способен принимать самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321,ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Взлёт и посадка высокошумных самолётов Ту-134,Ту-154, Ил-76, Ил-62 запрещены ежедневно в период 19.00—03.00 UTC.
Существующий временный аэровокзал (I очередь) принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час. На начало 2014 года все еще велась проектировка нового терминала площадью около 5000 кв. метров. Его пропускная способность должна будет составлять 454 пассажира в час на внутренних линиях и 200 пассажиров в час на международных. Планируемый объем инвестиций в новый терминал на тот момент составлял около 1 млрд руб. Однако на начало 2015 года основное здание аэровокзала так и не было построено и сроки его возведения неизвестны. После возведения основного здания аэровокзала существующий временный аэровокзал будет переоборудован под грузовой терминал.
Аэропорт в Геленджике: расписание, табло онлайн
Аэропорт в Геленджике находится на Тонком мысе, на западном берегу бухты. Аэропорт в Геленджике работает с 1970-х годов, в то время размер взлетно-посадочной полосы составлял 1500×40 м. Рейсы выполнялись на самолетах Ан-24, Ан-26 и Л-410. В 1980–х был расцвет аэропорта, и из Геленджика выполнялось до 34 рейсов в день. В 1990-е годы рейсы практически прекратились, и только к 2000 году выполнялся один рейс в день. Эта вся информация о старом аэропорте Геленджика.
Аэропорт в Геленджике: информация
В 2004 году было принято решение о реконструкции аэропорта. С этого года аэропорт не работает. К 2010 году завершили реконструкцию, а аэропорт Геленджик был призван первым аэропортом, построенным с «нуля» за 25 лет. Первый рейс проходил 29 мая 2010 года. Взлетно-посадочная полоса составила 3100×45 м и пропускная способность 8 взлетно-посадочных операций в час. Новый аэропорт начинает принимать самолеты Boeing и Airbus, Bombardier CRJ100/200, а также российского производства типов Ту-134, Ту-154, Як-42, Як-40, Ил-114, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-148, вертолеты всех типов. Регулярный рейс компании «Аэрофлот», рейс СУ705 Москва-Геленджик и самолет Airbus A320 VP-BWE «Римский-Корсаков».
Вылеты в Москву осуществляются 6 раз в неделю. Аэровокзал обслуживает только внутренние рейсы с пропускной способностью 140 человек в час. Рейсы выполняют следующие авиакомпании: Алроса, Аэрофлот, ВИМ-авиа, Газпромавиа, ИрАэро (в города Сибири), Победа, Россия (в Санкт-Петербург), РусЛайн, Северсталь (в Череповец), Уральские авиалинии (в города Урала и Сибири), ЮТэйр (в Тюмень, Сургут), Ямал (в Тюмень).
Многие задают вопрос «Есть ли аэропорт в Геленджике?» — конечно есть. В ближайшие годы планируется постройка нового терминала с 20-ю стойками регистрации и с пропускной способностью 454 человека в час, на внутренних линиях и 200 пассажиров в час на междугородних. Существующий аэровокзал планируют сделать под грузовой терминал.
Контакты Аэропорта Геленджика:
Реконструкция аэропорта в Геленджике
В начале 2020 года будут начаты строительные работы по реконструкции аэропорта в Геленджике. Планируется запустить аэропорт в эксплуатацию к началу курортного сезона 2021 года.
Фотографии аэропорта в Геленджике:
Как добраться до аэропорта в Геленджике
Геленджик аэропорт автобус (маршруты №5 и №16) расписание можно посмотреть по этой ссылке.
Многие туристы задают в интернете вопрос: есть ли аэропорт в Геленджике? Надеемся данная статья будем полезна туристам Геленджика.
- туалет с окном дизайн фото в частном доме
- скин для майнкрафта милый скин для майнкрафта