в каком году пиво приравняли к алкоголю

Минпромторг готов пересмотреть запреты на продажу пива

в каком году пиво приравняли к алкоголю. 755635626711099. в каком году пиво приравняли к алкоголю фото. в каком году пиво приравняли к алкоголю-755635626711099. картинка в каком году пиво приравняли к алкоголю. картинка 755635626711099. Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

В документе Минпромторг, в частности, предлагает «рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции с точки зрения регулирования розничных продаж из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания».

Как пиво стало алкоголем

Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 году: с июля 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках.

В июле 2016 года Госдума приняла очередные поправки, ограничившие производство и продажу пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 л. На тот момент в таких бутылках, по оценкам производителей, продавалось около 20–25% всего пива на российском рынке. Основным лоббистом такого ограничения пивовары называли UC Rusal, так как вырос спрос на алюминиевую тару. Запрет на производство пива в больших пластиковых бутылках вступил в силу с 1 января 2017 года, а их розничная продажа прекратилась 1 июля того же года. Исключение впоследствии сделали только для пива, которое Россия экспортирует.

Пиво, как и любой другой алкоголь, нельзя продавать:

При оказании услуг общественного питания пиво в отличие от крепкого алкоголя можно продавать:

Источник: ст. 11 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. »

Как ограничения сказались на продажах

Производство и потребление пива в России снижалось как минимум с 2011 года, свидетельствуют данные Росстата. В 2012 году в стране было произведено 994 млн дал пива, а продано в рознице (с учетом импорта) 1 млрд дал. В 2017-м это были, соответственно, 756 млн и 724 млн дал. В прошлом году, когда Россия принимала ЧМ-2018, отрасль показала рост: производство выросло до 774 млн дал, а продажи — до 792 млн дал.

Ради ЧМ-2018 для пива сделали послабление: во время его проведения AB InBev, коммерческому партнеру FIFA, было разрешено продавать на стадионах напитки под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

С 2008 года, когда для пивоваров существенно повысились акцизы, отрасль потеряла порядка 40% объемов и было закрыто не менее десяти крупных заводов, констатирует директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Деалкоголизация и бюджет

Пивовары инициативу Минпромторга поддерживают. Во многих странах мира пиво не относится к алкоголю, указывает Дурдыев. Отрасль, напоминает он, разработала концепцию раздельного регулирования пива и остального алкоголя, которую одобрила профильная рабочая группа при Минэкономразвития.

Регулирование пивоваренной отрасли в России является одним из самых жестких в мире, сетует вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.

Решение приравнять пиво к алкогольной продукции не было достаточно проанализировано, и хотя потребление пива снизилось и, «казалось бы, задача государства по деалкоголизации реализуется, но по факту мы наблюдаем экономические потери бюджета», отмечает Кедрин.

Больше всего из действующих ограничений отрасли мешают запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 л и запрет на продажи в ларьках и других нестационарных объектах, считает Дурдыев. Вернуться к ситуации, когда пиво продавалось в киосках, «вряд ли возможно и целесообразно», но сейчас важно приступить к снижению регуляторной нагрузки на пиво, считает директор по корпоративным вопросам российского офиса Heineken Кирилл Болматов.

Минздрав напомнил о нацпроекте

Как только документ поступит в Минздрав, его внимательно рассмотрят с привлечением экспертов, обещает представитель министерства. Он отмечает, что уже сейчас любые меры, направленные на повышение потребления алкоголя, вызывают обеспокоенность: их нужно внимательно анализировать с участием специалистов на предмет возможного негативного влияния на здоровье граждан.

Снижение продаж алкоголя и увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, — одна из задач, зафиксированная в национальном проекте «Демография», напоминают в Минздраве.

Недобросовестная конкуренция с водкой

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович заявил РБК, что приветствовал бы эту инициативу, если бы такие же, как для пива, исключения сделали для вина, выращенного из российского винограда. От других комментариев он отказался.

Вся алкогольная продукция должна оборачиваться по единым правилам, категоричен представитель Союза производителей алкогольной продукции, объединяющего Beluga Group, Roust, московский завод «Кристалл» и других крупных производителей крепкого алкоголя. Выведение какой-либо категории из-под единого регулирования в союзе расценивают как «недобросовестную конкуренцию и лоббирование отдельного вида алкоголя».

В Федеральной антимонопольной службе на вопрос РБК, может ли инициатива Минпромторга нарушить права других участников рынка, не ответили, пояснив, что проект стратегии в ведомство пока не поступал.

Источник

Пиво снова отделят от водки

в каком году пиво приравняли к алкоголю. 755635626711099. в каком году пиво приравняли к алкоголю фото. в каком году пиво приравняли к алкоголю-755635626711099. картинка в каком году пиво приравняли к алкоголю. картинка 755635626711099. Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

В документе Минпромторг, в частности, предлагает «рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции с точки зрения регулирования розничных продаж из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания».

Как пиво стало алкоголем

Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 году: с июля 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках.

В июле 2016 года Госдума приняла очередные поправки, ограничившие производство и продажу пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 л. На тот момент в таких бутылках, по оценкам производителей, продавалось около 20–25% всего пива на российском рынке. Основным лоббистом такого ограничения пивовары называли UC Rusal, так как вырос спрос на алюминиевую тару. Запрет на производство пива в больших пластиковых бутылках вступил в силу с 1 января 2017 года, а их розничная продажа прекратилась 1 июля того же года. Исключение впоследствии сделали только для пива, которое Россия экспортирует.

Пиво, как и любой другой алкоголь, нельзя продавать:

При оказании услуг общественного питания пиво в отличие от крепкого алкоголя можно продавать:

Источник: ст. 11 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. »

Как ограничения сказались на продажах

Производство и потребление пива в России снижалось как минимум с 2011 года, свидетельствуют данные Росстата. В 2012 году в стране было произведено 994 млн дал пива, а продано в рознице (с учетом импорта) 1 млрд дал. В 2017-м это были, соответственно, 756 млн и 724 млн дал. В прошлом году, когда Россия принимала ЧМ-2018, отрасль показала рост: производство выросло до 774 млн дал, а продажи — до 792 млн дал.

Ради ЧМ-2018 для пива сделали послабление: во время его проведения AB InBev, коммерческому партнеру FIFA, было разрешено продавать на стадионах напитки под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское».

С 2008 года, когда для пивоваров существенно повысились акцизы, отрасль потеряла порядка 40% объемов и было закрыто не менее десяти крупных заводов, констатирует директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Деалкоголизация и бюджет

Пивовары инициативу Минпромторга поддерживают. Во многих странах мира пиво не относится к алкоголю, указывает Дурдыев. Отрасль, напоминает он, разработала концепцию раздельного регулирования пива и остального алкоголя, которую одобрила профильная рабочая группа при Минэкономразвития.

Регулирование пивоваренной отрасли в России является одним из самых жестких в мире, сетует вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.

Решение приравнять пиво к алкогольной продукции не было достаточно проанализировано, и хотя потребление пива снизилось и, «казалось бы, задача государства по деалкоголизации реализуется, но по факту мы наблюдаем экономические потери бюджета», отмечает Кедрин.

Больше всего из действующих ограничений отрасли мешают запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 л и запрет на продажи в ларьках и других нестационарных объектах, считает Дурдыев. Вернуться к ситуации, когда пиво продавалось в киосках, «вряд ли возможно и целесообразно», но сейчас важно приступить к снижению регуляторной нагрузки на пиво, считает директор по корпоративным вопросам российского офиса Heineken Кирилл Болматов.

Минздрав напомнил о нацпроекте

Как только документ поступит в Минздрав, его внимательно рассмотрят с привлечением экспертов, обещает представитель министерства. Он отмечает, что уже сейчас любые меры, направленные на повышение потребления алкоголя, вызывают обеспокоенность: их нужно внимательно анализировать с участием специалистов на предмет возможного негативного влияния на здоровье граждан.

Снижение продаж алкоголя и увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, — одна из задач, зафиксированная в национальном проекте «Демография», напоминают в Минздраве.

Недобросовестная конкуренция с водкой

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович заявил РБК, что приветствовал бы эту инициативу, если бы такие же, как для пива, исключения сделали для вина, выращенного из российского винограда. От других комментариев он отказался.

Вся алкогольная продукция должна оборачиваться по единым правилам, категоричен представитель Союза производителей алкогольной продукции, объединяющего Beluga Group, Roust, московский завод «Кристалл» и других крупных производителей крепкого алкоголя. Выведение какой-либо категории из-под единого регулирования в союзе расценивают как «недобросовестную конкуренцию и лоббирование отдельного вида алкоголя».

В Федеральной антимонопольной службе на вопрос РБК, может ли инициатива Минпромторга нарушить права других участников рынка, не ответили, пояснив, что проект стратегии в ведомство пока не поступал.

Источник

Деньги на ветер: как и почему пиво стало алкоголем в России

в каком году пиво приравняли к алкоголю. 754598743004406. в каком году пиво приравняли к алкоголю фото. в каком году пиво приравняли к алкоголю-754598743004406. картинка в каком году пиво приравняли к алкоголю. картинка 754598743004406. Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

Сам закон работает с 1995г., но последние годы он менялся так часто и столь резко, что не раз вызывал настоящий коллапс на рынке. Стоит вспомнить исчезновение алкогольной продукции с полок магазинов после того, как с 1 января 2006г. система учета алкогольной продукции ЕГАИС стала обязательной для производителей. Теперь же закон приравнял пиво к алкогольной продукции. Хотя это и противоречит международным нормам, российские власти решили, что это необходимый путь борьбы с алкоголизмом в стране.

История одной трансмутации

Российское правительство не раз отклоняло предложения уравнять в правах пиво и алкоголь. Такие идеи раньше зачастую поступали от производителей алкогольной продукции, обиженных неравными условиями существования с пивоварами. Однако сопротивление властей таким предложениям было не прихотью и даже не следствием влияния «пивного лобби», как многие хотят думать, а следованием принятой в мире классификации товаров, которой, естественно, была обязана придерживаться и Россия.

В международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (сокращенно – МКТУ, от 15 июня 1957г.) «алкогольные напитки» и «пиво» относятся к разным классам товаров (классы 32 и 33). С 2007г. действует девятая редакция классификации, которая по-прежнему считает пиво безалкогольным напитком (класс 32). И не ясно, как теперь в российском правовом поле будет пересекаться патентная классификация и закон о госрегулировании алкогольных напитков, к которым теперь причислено в РФ и пиво.

Возможно, некоторых потребителей обескуражит тот факт, что вскоре любое пиво нельзя будет купить с 23 часов до 8 часов местного времени. Исключение сделано только для объектов общественного питания, а также магазинов беспошлинной торговли. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя.

Наступление на пивной рынок и пивной алкоголизм велось уже давно. Первым водоразделом, обозначившим не полную «безвредность» и «безалкогольность» пива, стало ограничение рекламы этого напитка. До 2004г. пиво рекламировалось наравне с колой – везде и всегда. Правда, еще в 2003г., предчувствуя нарастающее недовольство своей вседозволенностью, пивовары приняли «Кодекс чести российских пивоваров», который, помимо ряда отраслевых аспектов и аспектов деловой этики, предусматривал и новые подходы к содержанию рекламных роликов. Пивовары договорились, что не будут указывать на прямую зависимость между потреблением пива и повышением социального статуса человека, а также уровнем его физического или умственного развития.

Властям этот шаг понравился, но показался слабоватым. Поэтому в 2004г. вступили в силу поправки к закону «О рекламе», которые предусматривали, в частности, что 10% площадей или времени рекламных сообщений должны предоставляться предупреждению о вреде употребления пива, а реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Закон также запрещал рекламу пива на спортивных мероприятиях. С 2005г. в рекламе пива было строго запрещено использовать образы людей и животных. В итоге, как вполне серьезно сказал один участник рекламного рынка, «мы получили целый сериал довольно оригинального «предметного искусства» в рекламной индустрии, без обнаженных частей тела, завлекательных улыбок и крупных мужчин с пивными животиками».

Теперь нивелированы и эти нормы рекламного законодательства в отношении пива. Став алкоголем, пиво через год перестанет рекламироваться на телевидении и радио вообще. То есть продвижение продукта будет допустимо только в местах торговли, в местах производства (на мини-пивоварнях, например), а также на внутренних страницах некоторой журнальной продукции.

Зато вместе с пивом в закон вошла практика не применять образы людей и животных при продвижении крепких напитков, а также новые критерии алкогольной продукции. Так, если раньше алкогольным напиток считался при содержании спирта свыше 1,5%, то теперь «градус» понизился до 0,5%. Возникает вопрос, как же тогда быть с квасом, кефиром и конфетами с ликером? На этот счет законодатели поспешили сообщить, что вскоре подготовят специальный список продуктов, которые не будут считаться алкогольными.

Закон теперь будет регулировать и состав пива, опережая принятие техрегламента для этого напитка. При этом импортное пиво до 2013г. пока не будет контролироваться по составу, так как занимает очень небольшую долю рынка и отличается высокой ценой.

Стоит отметить, что изначально для пива была предусмотрена более печальная участь. Росалкогольрегулирование предлагало ввести лицензирование для производства пива, а также включение учета этого напитка в ЕГАИС. Если учесть, что закон ужесточил правила игры для алкогольного рынка и теперь предприятия будут лишаться лицензий в досудебном порядке, то можно сказать, что пивовары «выиграли процесс», так как все эти требования для них были убраны к третьему чтению законопроекта в Госдуме.

Причина, по которой законодатели отказались от буквального наложения условий контроля на алкогольном рынке на пивную отрасль, связана прежде всего с его высокой степенью консолидации, которая произошла за 20 лет рыночной экономики в России. Так, сегодня на этом рынке фактически работают пять крупнейший транснациональных компаний, производящих 80% пива в РФ: «Балтика» (принадлежит Carlsberg Group), SUN InBev (российское подразделение Anheuser-Busch InBev), SABMiller, Heineken, EFES. Остальные 20% производят около 100 небольших региональных пивоваренных заводов. Импортное же пиво занимает не более 2% от рынка.

Пока не ясно, как отреагируют цены на законодательные изменения в отношении пивной отрасли. Вице-президент «ОПОРЫ России» Владлен Максимов считает, что пока новое законодательство не приведет к росту цен на пиво, но в перспективе это вполне возможно. Причиной тому станет уничтожение конкурентной среды с изъятие пива из ларьков.

Малый бизнес в этом вопросе единодушен с представителями пивоваренной отрасли. По мнению руководителя исполнительного секретариата Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтова, вполне может быть, что цены на пиво вырастут в условиях сужения зон его продажи.

Впрочем, ряд экспертов считают, что вряд ли что-то изменится с ценами и основным функционированием пивной отрасли, а некоторые даже полагают, что цена на пиво сейчас слишком низка.

Судя по всему, влияние законодательных изменений может в большей мере сказаться не на розничных ценах, а на состоянии бизнеса, прежде всего мелкого, в связи с запретом продаж пива в ларьках и палатках. Так, по данным В.Максимова, на пиво с сигаретами приходится порядка 40-60% в выручке ларьков и палаток, и, конечно, заменить ее нечем, а значит, они будут разоряться.

В вопросе статуса пива в России всегда будет сохраняться дилемма между экономической заинтересованностью государства в поступлениях от этой отрасли и социальными рисками потребления. И, возможно, в развитом европейском государстве вопрос так ребром и не стоял бы, но в России выбор между экономикой и психологией неизбежен.

Эффект от ограничений пока четко невозможно спрогнозировать. Впрочем, главный нарколог Минздрава Евгений Брюн считает, что в целом любое ограничение рынка приводит к снижению потребления, но не за счет тех людей, которые в любой ситуации будут пьянствовать, а за счет неустойчивой, сомневающейся публики.

При этом Е.Брюн уверен, что резкие меры — не спасение. Потребуется несколько десятилетий, чтобы последовательно снижать алкогольную нагрузку на население.

Источник

Медведев подписал закон, приравнивающий пиво к алкоголю

в каком году пиво приравняли к алкоголю. . в каком году пиво приравняли к алкоголю фото. в каком году пиво приравняли к алкоголю-. картинка в каком году пиво приравняли к алкоголю. картинка . Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

Кроме того, закон вводит запрет на потребление алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках.

В соответствии с законом, в розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать в розницу алкоголь, за исключением пива, которым они смогут торговать до 1 января 2013 года. До этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом до 5% (объем содержания спирта), что составляет 85% всего пива, выпускаемого в России.

Федеральный закон принят Госдумой 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

В частности, нельзя будет выпивать у ларьков, на рынках, на военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках. Нельзя будет выпивать в городских парках, садах, на озерах, пляжах. Употреблять алкоголь можно будет в пунктах питания. По сути, распитие алкоголя будет запрещено везде, в любом общественном месте. Под общественным местом понимается любое место, которое не является пунктом общественного питания или жилплощадью гражданина.

Розница

Кроме того, документом запрещается продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта на рынках (оптовых и розничных), на вокзалах, аэропортах, в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности. Разрешена торговля пивом на таких объектах индивидуальным предпринимателям в точках общественного питания.

В настоящее время в местах массового скопления граждан, на вокзалах, аэропортах, в метро, на оптовых рынках, в местах нахождения источников повышенной опасности разрешена продажа алкоголя с содержанием до 15% спирта.

Реклама

Кроме того, вносятся поправки в закон о рекламе. Поправки разрешают размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в интернете. В настоящее время реклама алкоголя запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении и радио, в кино.

Запрещена она всех видах транспортных средств общего пользования, на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.

Все запреты, предусмотренные законом о рекламе в отношении алкоголя, распространяются на рекламу на платных закрытых телеканалах. Устанавливается, что реклама алкогольной продукции не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов.

В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива. В рекламе алкоголя запрещалось использовать только образы несовершеннолетних.

Перевозка спирта

Законом определяется, что перевозки этилового спирта, в том числе денатурата, нефасованной продукции с содержанием этилового спирта более 25% подлежит лицензированию с 1 июля 2012 года. При этом перевозка разрешается только транспортом, оснащенным специальными техническими средствами, которые могут в автоматическом режиме регистрировать маршрут движения автомобиля.

Данные о местонахождении таких автомобилей, маршруте и времени остановок по спутниковой навигационной системе должны передаваться в единую автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции по территории РФ.

Госпошлина

В налоговом кодексе РФ устанавливается госпошлина за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (500 тысяч рублей) и на перевозку этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием спирта свыше 25% (также 500 тысяч рублей).

Нормы

Законопроект подразделяет алкогольную продукцию на спиртные, в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготовленные на его основе. Отнесение пива к алкоголю будет означать, что в отношении него вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию.

До 80 миллионов рублей с 50 миллионов поднимается размер уставного капитала организаций, которые имеют право производить водку.

Розничная продажа алкогольной продукции должна осуществляться по ценам не ниже установленных уполномоченным органом госвласти.

Алкогольная продукция должна сопровождаться обязательной надписью о ее вреде. Производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе производства, в объеме не более 7% должно разливаться в тару объемом не менее 330 миллилитров.

Сокращается до 25% с 40% крепость алкоголя, производство и оборот которого организация должна декларировать и учет которого она должна вести. Определяется, что индивидуальный предприниматель обязан вести учет и декларирование розничной продажи пива.

Источник

Пиво на ветер Госдума приравняла пиво к алкоголю

в каком году пиво приравняли к алкоголю. detail 1358449731. в каком году пиво приравняли к алкоголю фото. в каком году пиво приравняли к алкоголю-detail 1358449731. картинка в каком году пиво приравняли к алкоголю. картинка detail 1358449731. Меры по упрощению регулирования торговли алкоголем в рознице содержатся в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, датированный 18 июля, есть в распоряжении РБК. В пресс-службе Минпромторга подтвердили его подлинность. Сейчас министерство, по словам его представителя, готовится направить проект стратегии на согласование заинтересованным ведомствам.

Госдума в начале ноября приняла в первом чтении поправки к закону о государственном регулировании алкогольной продукции, приравнивающие пиво к алкоголю. Пока пиво не имеет такого статуса, и потому продавать и рекламировать его проще, чем, к примеру, водку. Если поправки вступят в силу, в отношении пива будут действовать те же самые ограничения, что и для крепкого алкоголя.

Согласно документу, принятому Думой, в России будет запрещена розничная продажа пива крепче 5 процентов «в местах массового скопления» граждан. Крепкое пиво нельзя будет продавать на вокзалах, в аэропортах, в метро и на оптовых продовольственных рынках. Кроме того, пиво запретят продавать в ларьках, киосках, палатках и в других объектах уличной розничной торговли, через которые продается до четверти всего объема рынка.

В начале 2010 года приравнять пиво к обычному алкоголю предлагало Росалкогольрегулирование. Поправки ведомства обязывали пивоваров и дистрибуторов получать лицензию у ведомства. В законопроекте содержалась и норма, запрещающая продажи пива в киосках в случае, если его крепость превышает 5 процентов. Однако документ, приравнивающий пиво к алкоголю, в Думу в итоге внесли депутаты «Единой России».

Союз пивоваров России эта риторика не убеждает. Там уверены, что депутаты-инициаторы законопроекта лишь прикрываются заботой о здоровье граждан. Действительно, что именно пили 160 несчастных детей, причисленных к алкоголикам, депутат не сообщил, как и то, что именно подвигло к употреблению алкоголя 11,5 тысячи остальных детей. Какой именно алкоголь употребляли эти дети, также неизвестно.

По оценкам «Балтики» (Carlsberg), сегодня на крепкое пиво в России приходится около 35-40 процентов всей продукции, производимой отраслью.

Председатель исполкома Союза Вячеслав Мамонтов высказался еще более категорично. По его мнению, законопроект, внесенный Звагельским, «пришедшим в законодательную власть из водочной промышленности, направлен на предоставление конкурентных преимуществ производителям крепкого алкоголя и слабоалкогольных коктейлей». Сам депутат обвинения в лоббировании интересов водочной отрасли отметает.

О бессмысленности новых предложений Госдумы говорят не только пивовары. Так, социолог Дарья Халтурина в интервью радио «Свобода» заявила, что предлагаемые изменения в законодательство никак не повлияют на количество пьющих россиян. В случае принятия поправок производителям пива придется клеить на бутылки акцизные марки, что приведет к некоторому подорожанию пива. При этом предлагаемый запрет на продажу пива крепче 5 градусов в ларьках практически ничего не изменит на рынке, поскольку основная часть пива, которая в России продается в ларьках, имеет крепость 4,8-4,9 градуса.

Халтурина отмечает, что законопроект не содержит полного запрета на продажу пива в палатках, который действительно бы позволил сократить употребление пива молодежью и подростками. Кроме того, для борьбы с алкоголизацией России законодателям следовало бы увеличить акцизы на водку. Это вообще необходимая мера номер один, отмечает она.

Водка – не пиво

Дума начала наступление на пивной рынок еще в конце 2009 года. Тогда был принят законопроект, предусматривающий утроение ставки акциза на пиво крепостью 0,5-8,6 градуса. При этом ставки акциза на крепкий алкоголь с долей спирта свыше 9 процентов депутаты решили оставить без изменений до 2012 года.

В третьем квартале пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev увеличил продажи в России на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря «необычайно жаркой погоде». Heineken, в отличие от Anheuser-Busch InBev, негативную динамику переломить не сумел. Продажи компании в 3-м квартале сократились. Другие представители «большой пятерки» пивоваренных компаний, работающих в России (Carlsberg, Efes и SABMiller), о своих результатах за третий квартал еще не отчитались.

Повышение акцизов, вылившееся в рост цен на пиво, приветствовал в сентябре 2010 года главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его словам, он бы приветствовал и удорожание пива на 100 процентов, что позволило бы уменьшить доступность «этого зелья для детей». Онищенко пояснял журналистам, что «нас должен беспокоить» рост цен на хлеб и молоко, а подорожание пива «пусть останется предметом тревоги и заботы сословия предпринимателей, которые ставят своей жизненной целью системное спаивание населения нашей страны».

В настоящее время реклама пива разрешена на телевидении с 22:00 до 7:00, на радио с 24:00 до 9:00, в кинотеатрах с 20:00 до 7:00, в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. При этом во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки.

В октябре 2010 года также стало известно, что пиво крепостью 5 процентов и более могут запретить рекламировать везде, кроме специализированных печатных СМИ и точек продаж. Соответствующий законопроект Минздравсоцразвития направило на согласование в правительство, где документ, судя по всему, пока завис. Представители отрасли, впрочем, отмечали, что если предложение Минздрава будет одобрено, то это может привести к дальнейшему снижению продаж в отрасли.

Пока можно прогнозировать, что регулирование пивоваренного рынка будет ужесточаться. Лоббистам пивоваров до сих пор не удавалось сдержать натиск Думы, что дает основания полагать, что этого им не удастся сделать и теперь. Между тем, еще несколько лет назад в России была законодательно ограничена реклама пива и запрещено его распитие в общественных местах. Никаких заметных результатов эти меры не принесли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *